100 лучших фраз аристотеля

Аристотель – цитаты и афоризмы о искусстве, любви, жизни и дружбе

Содержание

Я оставляю тебе самое лучшееФразы Аристотеля, один из самых влиятельных философов в истории западного мира. Он был учеником Платона и учителем Александра Великого, двух других великих исторических персонажей.

Когда Платон умер, Аристотель оставил Академию в Афинах и отправился преподавать Александра Великого в Македонию. Эта возможность улучшила его экономическое положение, и он основал свою школу, которую он назвал Лицей, также в Афинах. Там он учился, преподавал и писал всю оставшуюся жизнь.

Аристотель был персонажем, оказавшим большое влияние на историю благодаря своим исследованиям по биологии, физике, логике, этике, метафизике, театру, политике, музыке, риторике и другим темам. Его учение не распространилось только в древние века; Они были ключевыми в средние века и до эпохи Просвещения.

Аристотель, Метафизика.

Метафизика, это сборник трудов, исследований, рассуждений, мнений и высказываний Аристотеля. Метафизика состоит из 14 книг. Сформировал этот сборник Андроник Родосский, древнегреческий философ. Это большой труд, благодаря которому Аристотель известен нашим современникам.

Первая книга – Аристотель Метафизика начинается словами «Все люди от природы стремятся к знанию». В книге пятой есть прекрасная рекомендация: « … обучение надо иногда начинать не с первого и не с того, что есть начало в предмете,  а оттуда, откуда легче всего научиться». Читайте полностью 14 книг «Аристотель Метафизика».

Читая, можно справится с пониманием за 1 час,  за два часа – вы прочтёте точно, но лучше будет потом ещё несколько раз вернуться к тексту, потому, что это метафизика Аристотеля, давно это было сказано, позднее записано и ныне востребованы эти знания.

Составляющие философии Аристотеля

Учение философа делится на 4 части:

  • теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;
  • практику — модель государственного устройства и деятельность людей;
  • поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;
  • логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.

В вопросах сущности бытия, Аристотель критиковал труды своего учителя, Платона. Он был противником однозначных теорий о мироустройстве, и считал, что каждая идея будет зависеть от обстановки в окружающем мире, а каждая вещь уникальна. Подробно остановимся на этих моментах.

Бесплатный фрагмент — Метафизика Аристотеля в цитатах

Предисловие

Эмпирическое исследование в основе своей ориентировано на изучение явлений и зависимостей между ними. На этом уровне познания сущностные связи не выделяются еще в чистом виде, но они как бы высвечиваются в явлениях, проступают через их конкретную оболочку.

На уровне же теоретического познания происходит выделение сущностных связей в чистом виде. Сущность объекта представляет собой взаимодействие ряда законов, которым подчиняется данный объект Задача теории как раз и заключается в том, чтобы, расчленив эту сложную сеть законов на компоненты, затем воссоздать шаг за шагом их взаимодействие и таким образом раскрыть сущность объекта.

Изучая явления и связи между ними, эмпирическое познание способно обнаружить действие объективного закона. Но оно фиксирует это действие, как правило, в форме эмпирических зависимостей, которые следует отличать от теоретического закона как особого знания, получаемого в результате теоретического исследования объектов. Эмпирическая зависимость является результатом индуктивного обобщения опыта и представляет собой вероятностно-истинное знание. Теоретический же закон — это всегда знание достоверное. Получение такого знания требует особых исследовательских процедур.

Если кратко охарактеризовать современные тенденции синтеза научных знаний, то они выражаются в стремлении построить общенаучную картину мира на основе принципов универсального эволюционизма, объединяющих в единые целые идеи системного и эволюционного подходов.

Аристотель в цитатах Метафизика

Научное познание мира, с точки зрения Аристотеля, отнюдь не предполагает абстрагирование от изучающего этот мир сознания и от существования человека в этом мире, не требует того противопоставления субъекта и объекта, на котором стоит современная наука. Такой подход к изучению природы можно назвать натурфилософским.

Философия Аристотеля представляет собой завершающий этап трех столетий развития древнегреческой мысли. В определенном смысле он как бы подводит итог этого развития, создавая основания для ряда наук — логики и онтологии, физики, биологии и психологии, этики и поэтики.

Учение о сущности как предпосылке, условии возможности отношений есть, по замыслу Аристотеля, прочное основание для создания строго научного знания и для критики скептицизма и релятивизма. В самом деле, те, кто, подобно софистам, приходят к релятивизму, опираясь на чувственный опыт и в то же время подчеркивая его относительность, совершают ошибку, поскольку ставят отношение выше сущности: ведь чувственное восприятие основано на отношении воспринимаемого предмета к органам чувств. «Если же не все есть соотнесенное, а кое-что существует и само по себе, то уже не все, что представляется, может быть истинным; в самом деле, то, что представляется, представляется кому-нибудь, а потому тот, кто говорит, что все представляемое истинно, все существующее признает соотнесенным» (Метафизика, IV, 6, 1011а 15).

Единое, по Аристотелю, есть не что иное, как мера: предмет соотносится с мерой для того, чтобы быть измеренным, либо же соотносится с другими предметами с помощью общей меры. «Существо единого — в том, что оно некоторым образом есть начало числа, ибо первая мера — это начало; ведь то, с помощью чего как первого познаем, — это первая мера каждого рода; значит, единое — это начало того, что может быть познано относительно каждого (рода). Но единое — не одно и то же для всех родов: то это четверть тона, то гласный или согласный звук, нечто другое — для тяжести, иное — для движения. Но везде единое неделимо или по количеству, или по виду» (Метафизика, V, 6, 1061b 15—20).

Понятно, что в своей функции меры единое выступает не как подлежащее, а как сказуемое, не как сущность, а как отношение. «Единое само по себе не сущность чего-либо. И это вполне обоснованно, ибо единое означает меру некоторого множества» (Метафизика, XIV, 1, 1088а 3—5).

Гаиденко П.П. Научная рациональность и философский разум

Аристотель о душе

Аристотель, ученик Платона. Душа человека временно живёт в теле, – так думал Платон.  Аристотель исследовал эту тему на примере логики и биологии. Аристотель рассуждал о душе в своём труде De anima Aristotle. Для Аристотеля, все живые существа имеют свою душу.

Цитаты Аристотеля о душе

«Душа, это так сказать, первооснова всего живого. Мы стремимся созерцать и знать её природу и сущность».

«Все естественные тела, по сути, являются органами души, как тела животных, так и растений, что показывает, что их целью является душа».

«Врач и философ по-разному определяют болезни души. Например, гнев для философа – это чувство, порожденное желанием ответить обидой, тогда, как для врача, – это прилив крови к сердцу ».

«Если душа находится в каждом теле, наделенном чувствительностью, и если мы также предположим, что душа есть тело, то обязательно будут два тела в одном и том же месте».

«Нет другого чувства, кроме пяти, я имею в виду зрение, слух, обоняние, вкус и осязание».

Стэндфордская энциклопедия философии De anima Aristotle

Если вам очень хочется глубже узнать о душе – De anima Aristotle, тогда читайте здесь, это Стэндфордская энциклопедия философии, её считают крупнейшей и авторитетной энциклопедией по философии.

Биография

Будущий великий философ родился в 384 году до н. э. Его отец, Никомах (в честь которого Аристотель назвал сына и, вероятно, том своей этики), работал царским лекарем при македонском дворе. Должность отца определила раннее знакомство Аристотеля с Филиппом II Македонским, отцом Александра. Филипп стоял у основ расцвета Македонского государства, который пришелся как раз на детство и юношество Аристотеля.

В ранней юности Аристотель остался без отца, но при этом получил богатое наследство, позволившее молодому человеку не прерывать своего образования. Через два года Аристотель переехал в Афины и присоединился к Платоновской школе. Он был учеником, соратником и другом Платона на протяжении двадцати лет, несмотря на то что во многом не соглашался со своим учителем.

После смерти Платона Аристотель уехал из Афин, женился и стал учителем Александра Македонского до его 18-летия. Несмотря на заслуги перед полисом и создание собственной философской школы, Аристотель оставался гражданином Македонии и вынужден был покинуть греческий полис после смерти Александра. Сам философ умер через год после своего знаменитого ученика.

Не Эйнштейн, а именно он.

1.

Аристотель был греческим философом и ученым, родившимся в македонском городе Стагире, Халкидики, на северной периферии классической Греции, рассказывает Love Unconditionally.


quotationsofwisdom

В восемнадцать лет он присоединился к Академии Платона в Афинах и оставался там до возраста тридцати семи лет (около 347 г. до н.э.).

Его труды охватывают многие предметы — в том числе физику, биологию, зоологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, лингвистику, политику и правительство — и составляют первую всеобъемлющую систему западной философии.

Аристотель о добродетели

  1. Знания не нужны для обладания добродетелями, тогда как привычки, возникающие в результате справедливых и умеренных поступков, имеют значение для всех. Праведными поступками порождают справедливого человека, умеренными поступками – умеренного человека; не действуя хорошо, никто не может стать хорошим. Большинство людей избегают хороших поступков и находят прибежище в теории и думают, что, став философами, они станут хорошими.
  2. Если добродетели не являются ни страстями, ни возможностями, все, что остается, – это то, что они должны быть состояниями характера .
  3. Добродетель – это состояние характера, связанное с выбором, определяемое рациональным принципом, определенным умеренным человеком практической мудрости.
  4. Конечным результатом является то, что мы желаем ибо означает, о чем мы размышляем, и мы добровольно выбираем свои действия. Проявление добродетелей связано со средствами, и поэтому и добродетель, и порок находятся в нашей власти.

Происхождение и природа государства

Аристотель придерживался исторической теории создания государства. Согласно его идеям, началом государственного устройства явилась природа человека – социального существа, требующего общения. Желание человека жить не просто комфортно, а счастливо обуславливает его стремление к социализации. По Аристотелю, человек, не нуждающийся в общении, — это либо животное, либо божество.

Для достижения основных потребностей, которых невозможно достичь в одиночку, люди – мужчины и женщины – объединились в семьи. Семьи стали жить ближе друг к другу, образуя общины. Появилось разделение труда, система обмена и рабство. Впоследствии эти общины разрослись и эволюционировали в государство. Цитата Аристотеля об общественной природе человека звучит следующим образом: «Человек, неспособный либо нежелающий жить в обществе – либо зверь, либо Бог, ибо ему достаточно себя одного».

Аристотель сравнивает государство с человеческим организмом, в котором каждая часть тела, каждый орган выполняет свою индивидуальную функцию: голова, руки, сердце и т. д. Отсюда цитата Аристотеля об управлении: «У человека одна голова, так и у государства должен быть один правитель». Идея единого организма заставляет философа верить в необходимость определенных свобод и прав индивида, а также разделения власти на ветви. О неприятии тирании говорит цитата Аристотеля о том, что большинство тиранов являются демагогами, и они не способны ни на что иное, кроме как загубить собственное государство слишком строгими законами и непрестанным контролем.

Аристотель краткая биография (384 — 322 гг. до н.э.)

Аристотель цитаты. Древнегреческий философ. Родина Аристотеля — полис Стагира на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец был придворным врачам царя Аминта II, деда Александра Македонского. Это позволило будущему философу получить хорошее образование. Семнадцатилетним юношей он прибыл в Афины и стал слушателем Академии Платона, оставаясь в ней до самой смерти учителя. Это был единственный ученик, осмелившийся спорить с Платоном. Тот однажды в шутку заметил, что Аристотель лягает его, как маленький жеребенок свою мать. Философ высоко ценил Платона, но видел уязвимые места в его учении о мире идей и вещей. Широко известно такое высказывание Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже».

Жизнь Аристотеля

Покинув Афины, он отправился в малоазийскую Грецию. Его пригласил македонский царь Филипп II воспитывать своего сына Александра. Философ переехал в столицу Македонии Пеллу. В роли воспитателя он оставался в течение четырех лет. Аристотель не пытался сделать из Александра философа, их отношения не были особенно теплыми. Существует такое высказывание Александpa o cвoeм учителе: «Я чту Аристотеля наравне со своим отцом так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю тем, что дает ей цену». Однако, как только Александр взошел на трон, он постарался избавиться от Аристотеля, не одобрявшего его намерений завоевать Грецию и весь мир.

Философ вернулся в Стагиру, где провел около трех лет. Возвратившись в Афины, он открыл философскую школу Ликей. Она находилась рядом с храмом Аполлона Ликейского — отсюда и ее название. В словесных стычках Аристотелю не было равных. Скоропостижная смерть ученика и покровителя Аристотеля Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание, а самого философа обвинили в богохульстве. Не дожидаясь суда, он покинул Афины. Вскоре после этого Аристотель умер на острове Эвбея.

Труды Аристотеля

Наиболее известны следующие сочинения Аристотеля: «Метафизика», «Протрептик», «Первая аналитика», «Вторая аналитика», «Топика», «Опровержение софизмов», «Категории», «Oб истолковании». B этих трактатах изложена наука о мышлении и его законах. Он считал, что мир следует познавать от частного к общему, а не наоборот — от общего к частному, как утверждал Платон. Позже эти сочинения были объединены под общим названием «Органон».

Так же, до нас дошли и другие работы Аристотеля. Три этических сочинения: «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика». В политико-экономических сочинениях: «Политика» и «Экономика». Аристотель разделил типы государственного устройства на естественные и неестественные. Вопросы искусствоведения рассмотрены им в его «Поэтике» и «Риторике».

Система Аристотеля

Основы физики нашли воплощение в таких произведениях, как «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорология» и др. B «Метафизике» Аристотель выделял или выстроил своеобразную «лестницу познания», первой ступенькой которой является чувственное восприятие (слух, зрение, обоняние, вкус).

Второй ступенью – представление — возникает на основе чувственного восприятия. Затем следует опыт на основании памяти, свойственной только человеку. Опыт говорил Аристотель, есть знание о единичном, тогда как наука — знание об общем. Наука является высшей ступенью познания: она исследует первоначала и первопричины.

Аристотелю принадлежит первый психологический трактат «O душе», где ученый подразделил души на следующие виды: вегетативные (растения), чувственные (животные) и разумные (человек). Разумная душа человека, в отличие от остальных, после смерти непременно соединяется с Космическим Разумом. Биология так же видит свое начало с работ Аристотеля «История животных», «O частях животных», «O движении животных», «O происхождении животных».

Философия Аристотеля делится нa теоретическую, практическую и творческую. Именно Аристотелю принадлежит знаменитая фраза о том, что корень учения горек, a плоды его сладки.

Когда ученого спросили, какую пользу он извлек из философии, ответ был таков: «Я стал добровольно делать то, что другие делают лишь из страха перед законом».

Вот самые важные цитаты Аристотеля.

1) «Познание себя — начало всей мудрости».

2) «Благодарность быстро стареет».

3) «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия».

4) «Воспитание разума без образования сердца — это совсем не образование».

5) «Мастерство никогда не бывает случайным. Это всегда результат высокого намерения, искреннего усилия и разумного исполнения; оно представляет собой мудрый выбор из многих альтернатив — выбор, а не случайность, определяет вашу судьбу».

6) «Чтобы избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь ничем».

7) «Недостаточно выиграть войну; более важно организовать мир». 8) «Удовольствие в работе делает совершенство в работе»

8) «Удовольствие в работе делает совершенство в работе».

9) «Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время».

10) «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

11) «Что такое друг? Единственная душа, обитающая в двух телах».

12) «Надежда — это сон наяву».

13) «Счастье зависит от нас самих».

14) «Счастье — это смысл и цель жизни, цель и конец человеческого существования».

15) «Любой может рассердиться — это легко, но злиться на правильного человека и в нужной степени, в нужное время, для правильной цели, и в правильном направлении — это не просто и не подвластно каждому».

16) «Друг для всех — друг никому».

17) «Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего, чем тех, кто их производит; потому что они только даровали им жизнь, те, которые хорошо умеют жить».

18) «Образованные отличаются от необразованных, так как живые отличаются от мертвых».

19) «Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен».

20) «Те, кто знают, делают. Те, которые понимают, учат».

21) «Я считаю храбрее того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая тяжелая победа — над собой».

22) «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости».

23) «Бедность является родителем революции и преступности».

24) «Высокопоставленный человек должен больше заботиться о правде, чем о том, что думают люди».

25) «Все человеческие действия имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природу, принуждение, привычку, разум, страсть и желание».

26) «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь».

27) «В наши самые мрачные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет».

28) «Энергия ума есть сущность жизни».

29) «Не всегда одно и то же — быть хорошим человеком и хорошим гражданином».

30) «Тот, кто не может быть хорошим последователем, не может быть хорошим лидером».

31) «Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости».

32) «Все люди по природе желают знания».

33) «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что не знаете».

34) «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их».

35) «Природа ничего не делает бесполезно».

36) «Во всех вещах природы есть что-то чудесное».

37) «Мудрые люди говорят, когда им есть что сказать, дураки говорят, потому что они должны что-то сказать».

38) «Единственное стабильное государство — это то, в котором все люди равны перед законом».

39) «Корни образования горькие, но фрукты сладкие».

40) «Жизнь требует движения».

Возможно, мудрые изречения величайшего философа окажутся полезными и вам!

О государстве

Аристотель создал целое учение, в котором определяется роль человека в общественной жизни, влияние государства на характер человека в положительном или отрицательном аспекте.

«Государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо. Счастье есть деятельность в духе добродетели и совершенное применение этой последней, причем не в условном, но в полном смысле; под условным я разумею необходимое, под полным – прекрасное само по себе.»

Аристотель, как и все гении, видит далеко вперед и поднимает темы, актуальные и в наше время.

«Самое главное при всяком государственном строе — это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться»

«Об избрании всегда хлопочут не столько порядочные, сколько случайные»

Аристотель об этике

Древнегреческий философ говорил о том, что суть добродетели состоит не в знании того, что есть добро и зло, потому что, наличие знания не способно удержать человека от совершения дурных поступков. Нужно сознательно тренировать в себе волю к совершению добрых поступков.

Добро — это преобладание разума над человеческими желаниями и страстями. Поведение человека можно назвать этическим, лишь тогда, когда он находит компромисс между своими желаниями и тем, как нужно поступить, согласно морально-этическим нормам. Не всегда человек хочет поступить правильно. Но усилием воли он должен контролировать свои действия. Поступив нравственно и справедливо, мы испытываем чувство довольства собой.

Нравственность неразрывно должна быть связана с государственностью и политикой.

Аристотель о счастье

  1. Мужчины в целом согласны с тем, что наивысшее благо, достижимое действием, – это счастье, и отождествляют жизнь хорошо и хорошо со счастьем.
  2. Самодостаточность, которую мы определяем как это которые, будучи изолированными, делают жизнь желанной и полной, и мы думаем, что счастье – это. Его нельзя превзойти, и поэтому он является концом действия.
  3. Некоторые отождествляют счастье с добродетелью, некоторые – с практической мудростью, другие – с своего рода философской мудростью, третьи добавляют или исключают удовольствие, а третьи включают процветание. Мы согласны с теми, кто отождествляет счастье с добродетелью, поскольку добродетель принадлежит добродетельному поведению, а добродетель познается только по ее действиям.
  4. Можно ли обрести счастье путем обучения, по привычке или какой-либо другой форме обучение? Кажется, что оно приходит в результате добродетели и некоторого процесса обучения и относится к богоподобным вещам, поскольку его конец подобен богу и благословен.
  5. Ни один счастливый человек не может стать несчастным, потому что он никогда не сделает этого. поступки ненавистные и подлые.

10 замечательных цитат Аристотеля

«Мудрец не говорит всего, что думает. Но всегда думай обо всем, что говоришь

Как хороший мыслитель, Аристотель понимал, что для того, чтобы представить свою точку зрения, ему иногда приходилось тщательно обдумывать все, что он собирался представить. Таким образом, все его аргументы будут достаточно вескими, чтобы продолжать любые дебаты.

«Невежественный утверждает. Мудрые сомнения и размышления

Это похоже на первое свидание. Здесь подчеркивается, что абсолютной истины не существует. Как люди, которыми мы являемся, необходимо, чтобы мы прислушивались и сочувствовали другим точкам зрения, чтобы размышлять над ними и становиться более культурными людьми.

«Дружба — это душа, которая живет в двух телах, сердце, которое живет в двух душах»

Для Аристотеля дружба была одним из самых ценных даров человека

Вот почему очень важно придать этому значение, которое оно имеет, если мы хотим, чтобы это длилось всю жизнь, и мы хотим, чтобы наш лучший друг стал частью нашей души

«Мы то, что мы делаем каждый день. Так что совершенство — это не поступок, а привычка «

Много раз мы думаем, что превосходство — это как врожденный дар человека. Но ничто не далеко от реальности. Если мы хотим проявить себя как можно лучше, у нас не будет другого выбора, кроме как побеждать каждый день. То, что просто будет достигнуто только через привычку постоянства.

«Благодаря строительству хорошо, вы получите хорошего архитектора»

Только благодаря добрым поступкам, которые мы совершаем на протяжении всей своей жизни, мы сможем стать лучшими «архитекторами» этого дара жизни. В противном случае мы получим только стресс и беспокойство, вызванные нашими плохими решениями.

«Только делая добро, ты действительно можешь быть счастливым»

Доброта — это добродетель, которая должна преобладать в людях почти с самого рождения. Благодаря ей мы просто будем счастливее вместе с остальными близкими, которые нас окружают.

«Что приобретается с большим трудом, больше любви»

Как только мы достигнем наших целей или задач с помощью личных усилий и решимости, мы поймем, что все эти потраченные на них времени действительно будут стоить того. И поэтому, конечно, мы будем чувствовать себя лучше с собой.

«Вы не можете развязать узел, но вы знаете, как он сделан»

Здесь у нас есть своего рода аналогия, которая говорит о том, что для решения любой проблемы или несчастья, которое нам преподносит жизнь, нам нужно выяснить причину этого. Таким образом, будет легче действовать позже соответственно.

«Наш характер — это результат нашего поведения»

Только благодаря нашим действиям и тому, как мы ведем себя с другими, мы будем истинным отражением нашей личности. Бесполезно говорить, что мы «X», и тогда наше поведение говорит нам, что мы «Y». Мы владеем своими собственными действиями. Следовательно, только через них мы можем решить наше поведение.

«В беде выявляется добродетель»

Только через проблемы, которые возникают в нашей повседневной жизни, мы можем постепенно улучшать и укреплять все наши достоинства как личности. Бесполезно всегда оставаться в нашей зоне комфорта. Мы должны пойти дальше, чтобы исследовать наши пределы как личность. Эта статья опубликована только в ознакомительных целях. Это не может и не должно заменить консультацию психолога. Мы советуем вам проконсультироваться с вашим доверенным психологом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: