Герои среди нас: краткая история мира «хранителей»

Маска роршаха из комикса хранители. маска роршаха из комикса хранители кто такой уолтер ковач

Ненавидит экранизации собственных произведений

Алан Мур не принял ни единую экранизацию собственный творений. Если точнее, он вообще не смотрит снятые по его творчеству фильмы. Он раз и навсегда попросил вычеркнуть его из титров и отказался от гонораров: в случае с «Хранителями», например, Мур попросил отправлять отчисления Дэйву Гиббонсу и другим художникам, работавшим над комиксом. А ведь Зак Снайдер экранизировал «Хранителей» чуть ли не покадрово, но все равно не угодил создателю.

Алан Мур

Впрочем, порой голливудские версии приводили новых читателей к комиксам, на которых те основаны. Лучшим примером может служить «Из ада» — комикс с самого начала сопровождали проблемы с производством и распространением. Однако после релиза одноименного фильма его продажи подскочили сначала в десятки, а затем и в сотни раз. Другие фильмы, вроде «Хранителей» или «Вендетты», и вовсе были признаны критиками и зрителями весьма достойными, несмотря во ворчание Мура.

Алан Мур

С годами неприязнь Мура к различным экранизациям только усилилась. Наученный опытом, он уже не соглашается на новые предложения представителей кино — по крайней мере, в тех случаях, когда права на комиксы принадлежат ему, а не издательству.

Алан Мур

Деконструкция супергероики: История «Хранителей»

На HBO вышел сериал «Хранители» — вольное продолжение одноименного графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Рассказываем, как этот комикс поменял супергеройский жанр и почему его так сложно экранизировать.

«Хранители» — это 12-серийный комикс, выходивший с 1986 по 1987 год. Его сюжет разворачивается в альтернативной реальности, которая больше похожа на настоящий мир, чем на мультивселенные DC. Предыстория такова: в этой реальности существуют обычные люди, одевающиеся в супергеройские костюмы и борющиеся с преступностью. Среди них есть только один герой со сверхспособностями — богоподобный Доктор Манхэттен, бывший физик, который получил свои силы из-за инцидента в лаборатории. Пик деятельности героев пришелся на разгар холодной войны между США и СССР. К концу 1970-х доверие к ним упало, и супергероев объявили вне закона. Однако запрет не мешал им устраивать самосуд, заниматься бизнесом и сотрудничать с властями. Главные же события «Хранителей» происходят в 1985 году, когда группа бывших стражей, расследуя гибель одного из своих, обнаруживает масштабный заговор.

Писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс получили за комикс десятки наград, в том числе пять премий Айснера — «Оскар» в мире графических романов. Журнал Time включил «Хранителей» в список ста лучших англоязычных книг столетия. По ним пишут научные диссертации не только исследователи комиксов, но и философы, антропологи и студенты политфаков. Даже спустя 30 лет после выхода «Хранители» остаются одним из самых продаваемых комиксов в мире.

Навыки и снаряжение

Как и у большинства персонажей Хранителей , у Роршаха нет сверхспособностей . Он больше полагается на свои личные способности, такие как врожденная ловкость и большая хитрость. Тем не менее, его можно было бы рассматривать как «особую» (и действительно, многие «классические» супергерои могут похвастаться «силами» меньшего диапазона) его блестящую способность использовать любой тип объекта, доступный в данный момент, в качестве оружия, благодаря его интеллекту. например, он может использовать порошок, чтобы ослепить полицейского, или использовать спички в сочетании с банкой лака, чтобы создать небольшой огнемет. Единственный конкретный предмет его снаряжения — это пистолет для захвата, который позволяет ему достигать недостижимых иначе высот, спроектированный и построенный Ночной Совой.

Он отличный исследователь с дискретными дедуктивными способностями; кроме того, он очень искусен в рукопашном бою, настолько, что может легко победить даже более крупных и лучше вооруженных врагов, чем он. Его боевые навыки в основном были приобретены за годы содержания в центрах защиты детей и тюрьмах. Он также способен открыть и взломать дверь любого типа, даже бронированную или усиленную.

До периода безумия Роршах определялся Ночной Совой как «тактически блестящий и непредсказуемый». Благодаря своему значительному опыту рукопашных боев он чрезвычайно устойчив к боли и в меру силен.

Смерть Комедианта — основные события комикса «Хранители»

Во время расследования убийства Эдди Блейка в середине 1980-х Роршах обнаружил, что жертвой убийства стал — Комедиант. Подозревая заговор с целью уничтожения супергероев, он продолжил свое расследование. Но внезапное самоизгнание доктора Манхэттена и покушение на Адриана Вейдта (бывшего Озимандиаса) укрепили его уверенность в том, что он был на правильном пути. Однако, и сам он был обвинен в убийстве Молоха, бывшего противника, и собирался быть схваченным полицией. Роршах попадает в тюрьму, где выбраться ему помогает Ночная Сова.

Уолтер у тюремного психолога

Роршах и Ночная Сова отправились в Антарктиду, чтобы противостоять Озимандиасу; однако они не смогли помешать ему достичь своей конечной цели. Перед прибытием Вейдт телепортировал огромного «инопланетянина», которого он создал, в сердце Нью-Йорка, убив миллионы и. В точности, как и предсказывал Вейдт, обман вынудил мир прекратить враждебные отношения друг с другом и объединиться против предполагаемой инопланетной угрозы.

Вскоре после того, как Вейдт признался в своем заговоре Ночной Сове и Роршаху, к ним присоединились Доктор Манхэттен и Шелковый Призрак. Все понимали, что разоблачив поступок Вейдта, им удастся лишь вернуть мир на путь ядерной катастрофы. Другие герои согласились, что они должны держать все в секрете, но Роршах наотрез отказался подчиниться. Манхэттен сказал Роршаху, что он «не может позволить» ему раскрыть правду миру. В ярости и в слезах Уолтер Ковач снял маску и потребовал, чтобы Манхэттен убил его, если это то, что нужно для защиты утопии Вейдта. Манхэттен неохотно выполнил просьбу Ковача.

Watchmen — Хранители графический роман

Watchmen — Хранители графический роман, созданный писателем Алан Муром, иллюстратором Дейвом Гиббонсом и Джоном Хиггинсом . Эта серия была опубликована американской компанией DC Comics в 1986 и 1987 годы, в качестве ограниченной серии из 12 номеров. История была переиздана несколько раз и переведена на разные языки, включая Русский, помимо получения престижных наград, в том числе Hugo , Существует фильм, премьера в 2009 году, которая была во всем мире принята и принесла доход в размере $ 185250000. Watchmen / Хранители — возникла из рассказа предложенного Муром компании DC с изображением супергероев , которых компания приобрела от Charlton Comics . По мере того как история развивалась, Аллан Мур оставил бы много бесполезных персонажей для будущих историй, но управляющий редактор Дик Джордано, убедил писателя, на создание оригинальных персонажей.

Ненавидит Гранта Моррисона

Грант Моррисон — еще один «титан» индустрии комиксов. Для многих читателей его вклад в культуру не уступает Муру. Примечательно, что оба творца родом из Британии, оба обрели известность в восьмидесятые, оба «практикуют магию» и верят в собственных выдуманных богов.

Формально конфликт начался, когда Моррисон в одном из интервью заявил, что в работах автора «Хранителей» часто насилуют женщин и издеваются над меньшинствами. В ответ Мур выпустил огромную статью с обвинениями в плагиате, в ответ на что Моррисон дал свой ответ.

Алан Мур

Алан Мур пользовался тем, что завоевал признание на несколько лет раньше, Моррисон, в свою очередь, не раз упоминал, что на ранних порах Мур наоборот хвалил его работы во время личных встреч. Сам Моррисон заявил, что на самом деле стал профессиональным сценаристом раньше Мура, и это легко проверить по публикациям.

Впоследствии оба творца неоднократно поливали друг друга грязью. Моррисон, например, подробно рассказал о своей давней нелюбви к «Хранителям», Мур же критиковал «Лечебницу Аркхем» и другие истории оппонента.

Война авторов разразилась нешуточная, и в ней видно немало идеологического. Мур порвал с индустрией мейнстримных комиксов, а Моррисон ее возглавил. Мур под практикуемой им магией воспринимает силу влияния на вселенную, в то время как Моррисон ссылается на конкретную Магию Хаоса. 

Принцип работы маски

Как работает маска Роршаха? Несмотря на удивительный оптический эффект, принцип работы маски достаточно простой. Существует специальная которая позволяет сделать динамический рисунок. Дело в том, что краска меняет цвет (от черного к белому и наоборот) в зависимости от температуры. Порог, на который реагирует температурный компонент, составляет 30 градусов.

Таким образом, краска то проявляется, то исчезает синхронно с дыханием человека. Получается, что маска главного героя «Хранителей» — это вовсе не спецэффекты и не компьютерная графика. Роршаха маска — вполне осуществимая затея, которую даже можно реализовать самостоятельно. Что самое удивительное — изготовить такую маску не составит особого труда.

Структура и вид комикса Хранители

Эта серия комиксов разделена на двенадцать глав. Каждая поставка была ограниченной серией и выбрана для редактирования в первую очередь. Первые тиражи начали опубликоваться в 1986 г. Каждая глава начинается с закрытия — до дельтовидного первой пулей, которая служит в качестве прикрытия в оригинальном издании. Там был также раздел в начале каждого номера, который в сокращённой и используется как название главы. Назначение воспроизводится в полном объеме в конце номера, отметив автор него: затем служит для обобщения событий, которое только что произошло.

Комикс Хранители содержит ряд фиктивных документов о биографии главных действующих лиц, представленных в приложениях в конце каждой главы, за исключением последнего. Я написал как ретроспектива под маской, посвященный Ночной сове, помочь читателю в хронологическом порядке размещать различные события, к которым относятся символы и понять те изменения, которые произошли в восприятии маскируется часть общественного мнения на протяжении десятилетий. Иногда эти документы показывают личные данные частной жизни авантюристов, как отчеты ареста и психиатрической оценке Роршаха . Военные доклады и газетные статьи и журналы, также включены.

При чтении комикса Хранители, читатель является главным образом объективной точки зрения: он позволяет вам знать действия, диалоги, выражения лица и язык тела персонажей. Однако, в отличие от того, что произошло в большинстве комиксов в то время, Мур не использовал закуски, чтобы показать мысли героев. Тем не менее, во многих главах длинные участки, показывающие воспоминания персонажей или включить включают записей журнала, которые, вместе с документами приложений, помогает прояснить мысли и чувства героев на протяжении всего романа. Этот вариант является примером кинематографического подхода, с которой действие происходит в Х ранителях .

Таким образом, используя ретроспективные кадры, чтобы помочь читателю понять события, которые происходят в этой истории, но и сравнить различия между альтернативной историей Хранителей и реальной. Например, воспоминания доктора Манхэттена о войне во Вьетнаме подчеркивают, существование этого персонажа и Юморист помог изменить мировую историю.

На каждой странице Хранителей, как правило, расположены в мозаичном виньетками три на три, с небольшим количеством уступок. Цель состоит в том, чтобы «дать читателю меньше подсказок о том, как он будет реагировать на каждую сцену; Точно так же, чувство реализма увеличивается и расстояние до романа обычных стандартов в комиксах. » Глава V, страшная симметрия обращается в такт с образом, что предоставление виньетками первой страницы является зеркальным отражением расположение последнего, второй предпоследним и т.д. Эффект достигает кульминации в двух страниц , отображаемых при открытии половины главы, 14 и 15, которые являются также отражены в этом отношении. Кроме того, первая пуля и последний из страшного симметрии практически идентичны.

В Хранителях часто развиваются параллельно две последовательности различных фактов с некоторым отношением. Например, когда персонаж живой и что отзывает или чтение комиксов характер и что происходит вокруг них. Виньетки одной из последовательностей перемежаются между друг другом и, часто, диалог или комментарии , принадлежащие к одному из них появляются во втором. В этих случаях текст имеет полное ощущение в обеих последовательностях, хотя их значение отличается в каждом.

Роршаха маска

Именно маска Уолтера являлась его визитной карточкой. Так как герой был полицейским, отчаявшимся добиться чего-то законными методами, он носил маску, скрывающую его истинное лицо. Таким образом, он имел возможность избавлять мир от зла своими способами, которые не всегда были в рамках закона. Роршаха маска была сделана из особого материала и имела необычный рисунок в виде контрастных темных пятен на белом фоне.

Она обладала удивительным свойством менять свой цвет, чем, несомненно, привлекала внимание. Герой настолько тесно был связан со своей маской, что считал её своим истинным лицом

Узоры на маске перекликаются с известными пятнами из теста швейцарского психолога Германа Роршаха. Эти рисунки получили название пятна Роршаха — они помогают исследовать психику человека и её нарушения. Согласно теории психолога, в зависимости от того, какой рисунок человек видит в расплывчатых кляксах, определяются особенности его личности.

Такие же симметричные и расплывчатые, не имеющие определенной формы пятна имелись и на маске Уолтера Ковача.

Биография

Настоящее имя Роршаха, Уолтер Джозеф Ковач, он родился 21 марта 1940 года. Его мать, проститутка, которая возмущалась его вмешательством в её дела, кроме этого она жестко издевались над ним. Его отец не знал о своём сыне и о про отца Уолтера было известно только, что он любил Президент Трумэн и его звали «Чарли». В возрасте 10 лет, Уолтер напал на двух хулиганов, которые жестоко издевались над ним, частично ослепив одного из своих обидчика зажженной сигаретой. В итоге Ковач оказался под опекой государства и был отправлен в дом Лиллиан Чарлтон (Lillian Charlton) для проблемных детей. В старшей школе, он преуспел в таких предметах как литература и религия, а также в боксе и гимнастике. Он написал эссе, в котором он позитивно оценил решение президента Трумэна использовать атомное оружие против Японских городов Хиросима и Нагасаки, утверждая, что эти бомбы помогли спасти человеческие жизни, остановив войну.

В возрасте 16 лет, Уолтеру говорят, что его мать была жестоко убита; её сутенер заставил её выпить бутылку чистящего средства, пока она не умерла. На, что Уолтер ответил одним словом: «хорошо». Примерно в то же время, он нашел работу в магазине одежды, которую позже находясь на приёме у тюремного психиатра, охарактеризовал как «терпима, но неприятна».

В 1962 году, работая в том же магазине, он берёт там ткань, разработанная благодаря технологии Доктора Манхэттена (Doctor Manhattan). Данную ткань, он использует для создания своей маски. Она также состоит из двух вязких жидкостей, одна чёрная, а вторая белая, которые находятся между двумя слоями латекса. Жидкость постоянно циркулирует, реагируя на тепло и давление, образуя симметричные кляксы. Ковач узнал о этой ткани, когда молодая женщина решила не покупать платье, которое она заказала из данной ткани, после чего Ковач забрал платье домой и экспериментировал с тканью.

В 1964 году происходит убийство Китти Дженовезе (Kitty Genovese), совершенное прямо перед зданием, полных жильцов, которые не потрудились даже помочь ей. Данное событие стало частью предыстории вселенной Хранителей, а также стало основной причиной из-за которой Уолтер стал мстителем в маске. Он решил, что Дженовезе была именно той женщиной, которая заказала платье («Молодая. Симпатичная. Итальянское имя. Я уверен, что это была она») из которого, он сделал свою маску — став Роршахом.

В 1965 году он объединился с супергероем, Ночная Сова II (Nite Owl II), чьи технические навыки и ресурсы дополняют навыки Ковача в расследовании. В 1975 году Роршах участвовал поисках похищенного ребёнка и нашёл убежище похитителя и её пленницу. Быстрый осмотр показал, что девочка была убита, разделана и скормлена двум Немецким овчаркам. Он убивал собак мясным тесаком и ждёт прихода похитителя. Как только, он вернулся Роршах приковал его к трубе, не обращая внимания на его заявления о своей невиновности, затем положил ножовку возле него и отправился поджигать дом. Ковач смотрел как горел дом, но подозреваемый похититель не вышел. Десять лет спустя находясь на приёме у психиатра Малкольма Лонга, Ковач явно указал на этот момент, после которого он стал «Роршах, который иногда становится Ковачем» в то время как до этого, он утверждал, что «Ковач становится Роршахом».

В 1977 году выходит закон, согласно которому действия самовольных героев становятся незаконными и требуют, чтобы они остановили свою деятельность.

Однако Роршах стал ещё более жестоким, он убивает насильника по имени Харви Чарльз Фернисс и оставляет его труп перед полицейским участком, Также оставляет приколотою на его груди записку со словом «никогда!». В конечном счёте Роршах оставался единственным (за исключением тех, кто работает на правительство) действующим героем, тем самым открыто игнорируя закон.

Краткий сюжет

Итак, история нам рассказывает о группе супергероев, которые практически не обладают сверхспособностями. Да, за редким исключением. Однако эти люди глубоко травмированы морально, и даже больше, чем простые обыватели.

Фото: kg-portal.ru

Из-за ряда сомнительных историй с суперами и ухудшением отношения граждан к ним, деятельность суперов стала незаконной на государственном уровне. Это вынудило бывший отряд распасться, скажем так, повесить костюмы на гвоздик.

Основной сюжет начинается после того, как все мирное существование суперов прерывает страшная новость о том, что один из членов команды был убит. После этого каждый персонаж начинает свою игру, плоды которой вы предугадать точно не сможете.

Также важно упомянуть о том, что у романа возрастной рейтинг 18+, так как в нем хватает преступности. Как говорится, жестоко, но искренне

И в этом все «Хранители».

1990–2009

В свою очередь, Алан Мур не хотел ничего слышать об экранизации «Хранителей». Писатель считал и продолжает считать, что комикс как медиум невозможно должным образом перенести на экран. «Вещи, которые мы придумали для „Хранителей“ на бумаге, превращаются в откровенный ужас, если пытаться интерпретировать их с помощью кино. Пока линии на бумаге, читатель сам контролирует опыт, для него это живые картины. И это дает нужную дистанцию. Но все получается по-другому, когда вас волокут сквозь них со скоростью 24 кадра в секунду», — объяснял Мур свое отношение к экранизациям в одном из интервью.

Однако все права на комикс принадлежат DC. Алан Мур попал в правовую ловушку. Согласно условиям его контракта, которые, впрочем, ни одна из сторон никогда полностью не разглашала, права на комикс возвращаются к автору спустя год после того, как книгу перестают издавать. Но DC не позволяет выйти комиксу из тиража. Правда, боссы DC предлагали британцу написать продолжение романа в обмен на права, но Мур, конечно же, отказался.

В середине 1990-х появилась первая информация об экранизации «Хранителей». Сценарий написал Сэм Хэмм, сценарист «Бэтмена» 1989 года, а режиссерское кресло должен был занять Терри Гиллиам. Как рассказывал продюсер Джоэл Силвер, Хэмм значительно переработал и усложнил оригинал. В его версии Озимандия убедил Доктора Манхэттена отправиться в прошлое, чтобы предотвратить собственное существование и не дать появиться супергероям. Док согласился, и мстители в костюмах остались вымышленными героями. Но съемки по сценарию Хэмма так и не запустили.

Следующий подход к «Хранителям» состоялся в 2004 году. Тогда права от Universal перешли к Paramount, и студия объявила, что фильмом займется Даррен Аронофски. Затем продюсеры решили, что целесообразнее отложить работу над экранизацией: после терактов 11 сентября прошло слишком мало времени, а в «Хранителях» разрушают Манхэттен.

Позже студия пригласила на должность режиссера Пола Гринграсса, который решил перенести действие в Америку середины нулевых и вообще достаточно вольно обращался с оригиналом. В итоге кресло режиссера занял Зак Снайдер.

Его «Хранители» вышли в 2009 году и представляли собой почти постраничную экранизацию графического романа. Фанаты комикса хвалили фильм за удачно подобранный каст, а ругали за общую атмосферу (еще более мрачную, чем в комиксе), две версии (сокращенную, кинотеатральную и режиссерскую, продолжительностью в 3,5 часа) и за измененную концовку, которая показала, что Снайдер не уловил иронии Алана Мура и растерял половину смыслов, заложенных в комикс. Многие зрители, мало знакомые с работой Мура, остались от фильма Снайдера в восторге и до сих пор считают его одним из лучших фильмов по комиксам, судя по рецензиям на IMDb, Rotten Tomatoes и КиноПоиске. Сам писатель отказался смотреть картину и попросил отправлять причитающийся ему гонорар Дэйву Гиббонсу и другим художникам, работавшим над «Хранителями».

Фильм Снайдера поднял новую волну интереса к графическому роману. «Хранители» стали самым продаваемым комиксом 2009 года, что побудило DC вернуться к идее приквелов и сиквелов.

Способности Роршаха

Детектив

Роршах хороший детектив. Его методы работы более продуктивны, по сравнению с полицией. Это видно сразу после убийства Комедианта. Роршах сумел быстро разобраться на месте преступления, найти тайник Блейка и установить его альтер-эго.

Мастер кулачных боев

Как и все герои в «Хранителях» (за исключением Доктора Манхэттена), Роршах не имеет суперсилы и нереальных возможностей. Но годы жизни в трущобах и обучение боевым искусствам сделали своё дело. Он является настоящим мастером кулачных боев. В особенности хорошо он владеет боксом.

Изобретательный убийца

На протяжении приключений, описываемых в комиксах, Роршах показан как очень изобретательный человек. Когда он попадает в критические ситуации, он может действовать нестандартно и вместе с тем очень жестоко. Это приносит свои плоды и жуткую смерть всем его врагам.

Биография персонажа

«Никаких компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса, в этом всегда была разница между нами».

( «Роршах», ко второму «Полуночнику », в фильме « Хранители » . )

Уолтера Ковача воспитывала его мать, погрязшая в долгах проститутка , которая жестоко вымещала свое разочарование на сыне. После почти звериной реакции на жестокое обращение со стороны некоторых старших мальчиков Уолтера помещают в лечебное учреждение. Через несколько лет, видимо, поправившись, он бросает институт и устраивается на работу в магазин одежды .

Он решает стать линчевателем в маске после убийства Китти Дженовезе , клиентки, зверски убитой, несмотря на присутствие множества людей, ни один из которых не решился вмешаться. В качестве маски Уолтер Ковач использует специальную ткань, изобретенную доктором Манхэттеном и изначально предназначенную для того, чтобы стать костюмом только для Китти Дженовезе, состоящую из двух слоев латекса с вязкой черной жидкостью посередине, которая, будучи чувствительной к теплу и давлению , форма пятен всегда разная в зависимости от выражения лица, напоминающая тест Роршаха .

В начале своей карьеры линчевателя Ковач активно сотрудничает с другими супергероями, в первую очередь со второй Ночной Совой , сражаясь с уличными бандами и арестовывая нескольких криминальных авторитетов. Однако Ковач еще не приобрел той жестокой и беспокойной личности, которая будет характеризовать его в период действия « Хранителей » ; Роршах, оглядываясь на тот период, определяет себя как «Ковача, притворяющегося Роршахом».

Полное превращение Вальтера Ковача в Роршаха происходит в году, когда он занимается делом о ребенке, похищенном из-за того, что его ошибочно считают дочерью магнатов фармацевтической промышленности. Ковач узнает, что маленькая девочка была убита и растерзана похитителем, который затем избавился от тела, скормив его немецким овчаркам . Ковач ужасно убивает преступника, но с этого момента его психика претерпевает насильственные изменения: его методы становятся жестокими, манера говорить сжатой и поспешной, а сам он склонен действовать в одиночестве и вести дневник со своими размышлениями. Когда он принимает личность Ковача, он делает вид, что он фанатик, одержимый концом света, и заядлый читатель New Frontiersman , антикоммунистического правого периодического издания, которое благосклонно относится к жестоким линчевателям.

После Указа Кина от 3 августа года, который объявляет деятельность дружинников незаконной, Роршах отказывается сниматься или обнародовать свою личность. Список его преступлений расширяется, и он становится разыскиваемым.

В начале « Хранителей » Роршах узнает о смерти Эдварда Блейка и умудряется обнаружить, что он был тайным комиком . Затем он выдвигает гипотезу о проекте убийства героев в масках, подозрение, которое усилилось после побега доктора Манхэттена и покушения на Адриана Вейдта . Попавший в ловушку и схваченный полицией благодаря Вейдту, Роршах освобождается второй Ночной Совой и вторым Шелковым Призраком .

Как только он обнаруживает план избежать войны между Соединенными Штатами Америки и СССР , убив миллионы жителей Нью-Йорка фальшивым инопланетным существом, который только что осуществил Вейдт, он отказывается скрывать правду: по этой причине он будет убит доктором Манхэттеном. Однако его дневник, присланный в редакцию New Frontiersman , мог открыть миру тайну и разорвать идеальный план Вейдта в клочья.

Боги среди нас

Доктор Манхэттен на Марсе. «Хранители» #3

Когда-то Джон Остерман мечтал работать часовщиком как и его отец, но родитель настоял, чтобы парень стал ядерным физиком. К этой мысли его подтолкнул печально известный взрыв ядерной бомбы в Хиросиме. В 1960 году Джона расщепит на атомы в экспериментальной камере, и виноваты в этом будут, как ни смешно, именно часы, которые он ремонтировал для своей возлюбленной и забыл в установке. Некоторое время развеянный на атомы Джон будет думать о том, как именно ему собраться обратно, а позже явится уже в виде сверхчеловека с синей кожей и разумом далеко за пределами людского понимания.

Появление Манхэттена очень сильно повлияло на мир: ядерное оружие потеряло прежнюю значимость, а разум Джона позволил создать немало новых технологий, за счет чего мир Хранителей хоть и узнаваем, но во многом отличается в деталях вроде электрокаров и полного отказа от продуктов нефтепереработки.

Конечно же, на этом все не заканчивается: появление в мире Манхэттена также влияет и на саму историю. К примеру, Вьетнамская война, длившаяся в реальности с 1955-го по 1975-й в мире Хранителей закончилась на четыре года раньше  — причем победой Америки. А вот Афганский конфликт начался позже — в 1985-м, а не в 1979-м.

Но вернемся с важным для сюжета вещам. В 1962-м Ночная Сова уходит в отставку и его место занимает новая Ночная Сова — Дэниел Драйберг, в то время, как первый Ночная Сова уходит на покой и пишет скандальную автобиографию, полную разоблачений. В 1964-м Уолтер Ковач впервые наденет маску Роршаха. В 1968-м Лори Юспешек, дочь Шелковой Тени, начнет действовать под псевдонимом матери. В 1977 году Америка принимает закон Кини, запрещающий деятельность вигилантов — ожидаемая реакция на повсеместные протесты полицейских, недовольных тем, что герои в масках не дают им нормально выполнять свою работу. Большинство вчерашних героев либо раскрыли личности, либо тихо ушли на покой. Были и исключения: Комедиант к тому времени уже работал на правительство, как и Доктор Манхэттен, а Роршах попросту отказался подчиняться ненужному закону.

Описание Роршаха

Роршах — Уолтер Ковач, один из центральных персонажей серии комиксов «Хранители». Носит белую маску с чернильными пятнами. Пятна постоянно находятся в движении и образуют фигуры из теста Роршаха. Уолтер боролся со злом и являлся членом команды супергероев. После выхода закона о запрете костюмированных героев, Роршах не сдаётся и продолжает вершить «правосудие» в одиночку.

Авторами персонажа являются Алан Мур, Дэйв Гиббсон и Джон Хиггин. По мнению самих создателей, Роршах — яркий пример того, что бы было с классическими супергероями, вроде Супермена и Бэтмена в реальной жизни. Такие непреклонные принципы и убеждения как у них, в реальности могут определяться только словом — «психопат».

Маска Роршаха своими руками

Что необходимо для того, чтобы сделать в домашних условиях данную маску? Совсем немного:

Смешиваем чёрный термохромный пигмент с белой краской до получения однородной консистенции. Выбираем рисунок, какой бы мы хотели видеть на своей маске (можно воспользоваться кляксами из теста швейцарского психолога). Рисуем на картоне нужный рисунок в такой пропорции, чтобы он ложился на маску в районе вашего лица.

Вырезаем рисунок, прикладываем его к маске и обводим контур. Закрашиваем аккуратно кляксу нашей краской (если маска не из двух половинок, которые вы будете сшивать потом, а готовая — необходимо подложить картон под поверхность, на которую вы будете наносить краску, чтобы она не отпечаталась на другой стороне). Удобнее наносить краску кисточкой из поролона. Даем ей высохнуть. Маска готова! Теперь вы знаете, Роршаха своими руками.

2012–2019

В 2012 году DC объявило о выпуске приквелов к «Хранителям». Они получили название «Хранители. Пролог» и создавались без участия Мура. Всего вышло девять серий, посвященных разным героям и злодеям вселенной — «Ополченцам» (первой команде супергероев, действовавшей в 1940-е годы), Роршаху, Озимандии, Доктору Манхэттену, Ночной Сове, Комедианту, Шелковому Призраку, злодею Молоху и Доллару Биллу.

Над приквелами работали известные авторы: Лен Уэйн, занимавшийся «Болотной Тварью», редактировавший оригинальных «Хранителей» и возродивший «Людей Икс»; Брайан Азарелло, автор гангстерских комиксов «100 Bullets» и графического романа «Джокер» 2008 года; сценарист сериала «Вавилон 5» Майкл Стражински и создатель «DC: The New Frontier» Дарвин Кук. Авторы не стали копировать Мура и Гиббонса, а внесли в приквелы свой стиль. Какие-то из них (история Роршаха и Доктора Манхэттена) получились достойными и интересными, другие (например, про Шелкового Призрака и «Ополченцев») — банальными как в плане сюжета, так и с точки зрения дизайна.

В 2017 году DC представило масштабный кроссовер своей вселенной с «Хранителями» — «Часы Судного дня». Серия стала логичным шагом после обновления вселенной издательства — DC: Rebirth, произошедшего в 2016 году. По сюжету Озимандия и новый Роршах отправляются на поиски Доктора Манхэттена и попадают в альтернативный мир, в Готэм-Сити. Далее все типично для кроссоверов: герои из «Хранителей» сталкиваются с классическими героями и злодеями DC — Бэтменом, Джокером, Суперменом, Зеленым Фонарем и прочими. Джефф Джонс, создатель серии и бывший президент DC Entertainment, разбавляет супергероику муровской философией и остросоциальной повесткой (в одном из выпусков можно найти даже Путина), но получается все равно натужно. В «Часах Судного дня», как и в оригинальных «Хранителях», 12 выпусков. Последний выйдет в декабре 2019 года.

И, наконец, 20 октября телеканал HBO показал первую серию «Хранителей» — вольного продолжения романа Мура и Гиббонса, над которым работал сценарист «Остаться в живых» Дэймон Линделоф. Действие сериала разворачивается все в том же альтернативном мире комиксовых «Хранителей», но уже в наши дни. Штаты — полицейское государство без интернета, которым 27 лет правит Роберт Редфорд. По всей стране действует правый культ Роршаха, призывающий к войне с копами. Сами полицейские прячут лица под желтыми масками, а детективы носят костюмы супергероев. Из знакомых персонажей в сериал попали Озимандия (его играет Джереми Айронс), Шелковый Призрак и Доктор Манхэттен, который вроде как решил вернуться с Марса на Землю.

Алан Мур, как и следовало ожидать, раскритиковал идею очередной экранизации. Но Дэймон Линделоф основательно подготовился к этому. До начала съемок он выложил в своем Instagram внушительное обращение к фанатам «Хранителей», в котором рассказал, что он сам большой поклонник комикса, попросил о доверии и упомянул, что отправил письмо Муру с просьбой не насылать на него проклятие. А ближе к премьере многократно повторял, что сериал создается с огромным уважением к «Хранителям», их авторам и канону, и пообещал поклонникам графического романа огромное количество аллюзий в духе Мура, пасхалок и отсылок к оригиналу.

Однако когда Мур публично заявил, что «не в восторге» от сериала, Линделоф выступил более резко: «Если бы Муру в 1980-е сказали, что он не имеет права что-то делать с „Болотной Тварью“, потому что ее создатель против, то Алан бы ответил: „Пусть идет к черту, я все равно это сделаю“. Я выступлю в его духе и скажу Алану Муру: „Иди к черту, я все равно это сделаю“».

Каким получился сериал «Хранители», мы рассказали вот здесь. В России сериал можно посмотреть на «Амедиатеке» и КиноПоиск HD по подписке «КиноПоиск + Амедиатека».

http://online-comics.ru/xraniteli-watchmen/http://www.kinopoisk.ru/media/article/3423800/

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: