Делимся опытом для повышения педагогической компетентности

Цитаты про опыт и ошибки

Самые интересные опыты и эксперименты

Самые интересные опыты для детей любого возраста достаточно просты в исполнении, а для их проведения требуется минимум подручных средств, которые найдутся практически в каждом доме. Например, ребёнку наверняка будет интересно поучаствовать в создании извержения вулкана, сделать разноцветную молочную реку, увидеть необычное взаимодействие изюма и кукурузы и надуть воздушный шар с помощью обычной бутылки.

Извержение вулкана

Для детей от семи лет.

Хороший опыт, чтобы познакомить ребёнка с устройством вулкана.

  • уксус;
  • две столовые ложки пищевой соды;
  • две ёмкости — например, колбы, банки или стаканы.

Пошаговая инструкция:

  1. Заполните уксусом примерно половину ёмкости.
  2. В другую ёмкость насыпьте соду.
  3. Наливайте уксус в ёмкость с содой до тех пор, пока вспененная сода не устремится вверх, напоминая извержение вулкана.
  4. Для большей зрелищности можно из пластилина слепить вулкан вокруг ёмкости с содой, а в уксус добавить пищевой краситель — так извержение будет цветным.

Видеоинструкция:

Разноцветная молочная река

Для детей от четырёх лет.

Эксперимент с эффектной молочной рекой вызывает восторг у детей любого возраста — цветные узоры на молоке похожи на шедевр художника.

  • тарелка средней глубины;
  • молоко;
  • пищевые красители;
  • ватные палочки;
  • средство для мытья посуды или жидкое мыло.

Пошаговая инструкция:

  1. Налейте молоко до середины тарелки.
  2. Добавьте немного красителей разного цвета.
  3. Предложите ребёнку коснуться молока ватной палочкой — сначала ничего не произойдёт.
  4. Теперь смочите ватную палочку в средстве для мытья посуды и снова прикоснитесь палочкой к молоку.
  5. Наблюдайте за появлением красивейших молочных «картин».

Как сделать разноцветное молоко — видеоурок:

Путешествие изюма и кукурузы

Для детей от четырёх лет и старше.

С помощью этого опыта вы сможете продемонстрировать, как меньшие по размеру частицы оказываются «сильнее» более крупных предметов.

  • горстка изюма;
  • горстка зёрен кукурузы;
  • любая прозрачная газировка;
  • колба или пластиковая бутылка.

Пошаговая инструкция:

  1. Перелейте газировку в колбу или бутылку.
  2. Сначала нужно насыпать в ёмкость изюм, пусть ребёнок понаблюдает за передвижением изюма.
  3. Добавьте в ёмкость зёрна кукурузы и понаблюдайте за тем, как пузырьки газа словно выталкивают кукурузу и изюм на поверхность, а когда пузырьки лопаются — кукуруза и изюм плавно стремятся вниз.

Видеоинструкция:

Воздушный шарик, который надувается сам

Для детей от семи лет.

Эксперимент с воздушным шариком научно обосновывает факт того, что воздух способен высвобождаться в закрытых ёмкостях. Для детского понимания эксперимент довольно прост — его можно показать и малышу дошкольного возраста при условии, что всю работу сделает взрослый.

Пошаговая инструкция:

  1. Насыпьте соду в шарик с помощью ложки или воронки так, чтобы шарик оказался заполнен примерно на одну треть.
  2. Четверть бутылки заполните уксусом.
  3. Наденьте шарик на горлышко бутылки — сода начнёт пересыпаться в бутылку, а шарик надуется.

Как провести эксперимент с шариком, который надувается сам:

Занимательная физика

На примере увлекательных опытов ребёнка школьного возраста можно познакомить с законами физики — получится гораздо интереснее, чем просто выучить правило из учебника.

Будьте внимательны: в некоторых физических опытах используется огонь, и зажечь спички или зажигалку — это задача взрослого.

Вилки и равновесие

Для детей 10 лет и старше.

Эксперимент доказывает, что тела могут удерживать равновесие даже в том положении, где удержать равновесие, казалось бы, невозможно — так происходит из-за того, что центр масс у тел причудливой формы смещается ниже, чем у геометрически простых тел.

Что понадобится:

  • две вилки;
  • зубочистка;
  • спички;
  • деревянная палочка.

Пошаговая инструкция:

  1. Поставьте деревянную палочку так, чтобы она была максимально устойчива — например, можно воткнуть палочку в апельсин или в другой плотный фрукт или овощ.
  2. Соедините вилки друг с другом зубчиками.
  3. В просвет между зубчиками вилок поместите зубочистку.
  4. Положите зубочистку на деревянную палочку: если всё сделано правильно, конструкция будет держать равновесие.
  5. Попробуйте вращать конструкцию и сжечь часть зубочистки — вилки продолжат держать равновесие.

Видео к эксперименту:

Опыт со свечой и стаканом

Для детей 10 лет и старше.

Ребёнок убедится, что огонь сжигает кислород, а из-за отсутствия воздуха давление внутри ёмкости снижается и образуется вакуум.

Что понадобится:

  • свеча;
  • плоская тарелка;
  • два стакана;
  • вода;
  • одна упаковка пищевого красителя;
  • шприц;
  • пипетка;
  • спички или зажигалка.

Пошаговая инструкция:

  1. Один стакан наполовину наполните водой.
  2. С помощью пипетки добавьте в воду две капли красителя — обойтись можно и без красителя, но с окрашенной водой опыт получится более наглядным.
  3. Поставьте свечу в тарелку, туда же добавьте подкрашенную воду.
  4. Зажгите свечу.
  5. Накройте горящую свечу пустым чистым стаканом.
  6. Из-за снижения давления под стаканом образуется вакуум, вода из тарелки «втягивается» внутрь стакана и поднимается наверх, свеча из-за отсутствия кислорода гаснет.

Видеоинструкция:

Воздушный шар и огонь

Для детей старше 10 лет.

На примере опыта можно показать, что такое теплопроводность: объясните ребёнку, что вода проводит тепло быстрее, чем воздух, и именно поэтому наполненный водой воздушный шарик под воздействием огня лопнет не сразу, а только когда вода достаточно прогреется.

Что понадобится:

  • два воздушных шарика;
  • свеча;
  • спички или зажигалка;
  • мерный стаканчик, желательно с носиком (можно использовать дозатор для утюга);
  • вода.

Пошаговая инструкция:

  1. С помощью стаканчика с носиком наполните шарик водой примерно наполовину.
  2. Надуйте наполненный водой шарик.
  3. Надуйте пустой шарик.
  4. Зажгите свечу.
  5. Поднесите к огню шарик с водой на 10-15 секунд, за это время шарик не лопнет.
  6. Для сравнения поднесите к огню пустой шарик — он лопнет мгновенно.

Как рассказать про опыт работы

На собеседовании спросить вас могут практически о чем угодно, но один вопрос прозвучит обязательно, и это будет вопрос о вашем опыте работы. Мы знаем, как ответить на него так, чтобы получить работу.Говорим — конкретно, акцент ставим на эффективность

Вы и сами понимаете, почему информация о том, где, когда и кем вы работали, чрезвычайно важна для работодателя: без этих сведений сложно понять, задачи какого масштаба вы сможете выполнять. Как на такой вопрос отвечать? Рекрутеры, которых Superjob попросил пояснить, как лучше быть соискателю в такой ситуации, говорят, что главное в ответе — честность. «Не надо обманывать по поводу опыта, ведь работать придется именно вам. Честность и открытость соискателя на интервью всегда привлекают», — комментируют менеджеры по подбору кадров.

Расскажите, в каких компаниях вы работали, какие именно задачи выполняли, чего достигли. Только будьте предельно конкретны: приводите факты, свидетельствующие об эффективности вашей деятельности, опирайтесь на конкретные цифровые показатели (если продажи с вашей помощью выросли на 30%, эту цифру обязательно нужно озвучить!).

Если опыта нет — не теряемся!

Сложнее отвечать на этот вопрос тем, у кого опыт работы пока невелик или его совсем нет. Но и в этой ситуации можно выглядеть привлекательным кандидатом.

Во-первых, помните: если вас пригласили на собеседование, значит, с вашим резюме уже знакомы и отсутствие трудового стажа рекрутера не смутило. Талантливого выпускника с горящими глазами рады взять в штат многие компании. А значит, шанс устроиться на работу не так мал, как кажется. Но про опыт все равно так или иначе придется говорить. Что вы можете рассказать?

Говорите о том, что помогло вам сделать первые шаги в профессии — о пройденной стажировке, о практике на предприятии, о волонтерстве наконец. И в этом случае имеет смысл упомянуть о своей высокой обучаемости и мотивации, подтвердив это примерами. «Я помогала благотворительному фонду в качестве волонтера. Не только ездила в больницы к детям, но и писала об этом небольшие заметки для соцсетей

Благодаря этой работе мне стало понятно, каким должен быть пост в фейсбуке, чтобы привлечь внимание», — такого рассказа ждет от вас рекрутер, подыскивающий толкового SMM-менеджера

О многолетней работе — коротко

Противоположная ситуация складывается, если опыт у кандидата весьма впечатляющий. Когда за плечами два десятилетия активной работы, повествовать о трудовых буднях можно часами. Только нужно ли?

Подробно пересказывать свою рабочую биографию в этом случае не стоит. Рекрутер уже знаком с вашим резюме и понимает, что перед ним не новичок. Лучше сосредоточиться на тех ваших знаниях, умениях и способностях, которые будут актуальны именно на данной позиции. «Расскажите по существу, какой ваш опыт будет полезен компании», — советуют рекрутеры.

«Как я понял из описания вакансии, вам нужен специалист с хорошим знанием технологии производства. Я работаю в этой сфере уже семь лет и могу гарантировать соблюдение всех правил технологического процесса», — отличное начало рассказа о себе для опытного специалиста.

Опыт в этом случае — ваша сильная сторона, конкурентное преимущество перед другими кандидатами — это надо подчеркивать.

У вас все получится! Удачи в трудоустройстве!

Опыт не успевает за изменениями мира

В XX веке мир изрядно потряхивало. Неслучайно именно в это время появилась теория, которая поделила людей на поколения X, Y, Z. Разумеется, в ней множество нюансов, но в целом она работает, если надо описать большие группы людей.

В традиционном обществе сын в основном повторял путь отца и разрыва между поколениями практически не существовало. Сейчас, в отличие от своего отца и тем более деда, ребёнок может расти в другом окружении, других условиях и даже в другой стране. У него другие интересы и ценности. В его распоряжении новые разработки и результаты исследований. А потому приткнуть опыт старших просто некуда. Например, бабушка может на профессиональном уровне кипятить пелёнки. Но кому это нужно, если существует стиральная машина‑автомат.

Разница в жизненных позициях обесценивает и так называемую жизненную мудрость. Например, та же бабушка может считать развод позором и советовать внучке во что бы то ни стало сохранить семью. Подумаешь, бьёт, в её деревне всех поколачивали. Стоит ли внимать такой мудрости? Едва ли. «Вырастешь — поймёшь» больше не работает, потому что человек вырастает другим и понимает совсем другое.

Пословицы и поговорки про опытность

  • Опыт — лучший учитель.
  • Опытный врач реже ошибается.
  • Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
  • Старый ворон даром не каркнет.
  • Старая лиса рыльцем роет, а хвостом след заметает.
  • Знает сорока, где зиму зимовать.
  • Близ норы лиса на промысел не ходит.
  • Поживешь подольше — увидишь побольше.
  • Искусный пловец и на море не утонет.
  • Не спрашивай старого, спрашивай бывалого.
  • Поживешь с мое, да пожуешь с мое, так узнаешь с мое.
  • Кто в море бывал, тот лужи не боится.
  • Старую лисицу не травят молодыми собаками.
  • Мы и сами с усами.
  • Опытность нередко заменяет ученье.
  • Боевым опытом овладеешь — врага одолеешь.
  • Бывалый воин опытом богат.
  • Опыт полезнее тысячи советов.
  • Опытному воину река не преграда.
  • Хороший опыт лучше поучений.
  • Не тот опытен, кому много лет, а тот, кто много видел.
  • Старого воробья на мякине не проведешь.
  • Как рыба в воде.
  • Искусный плаватель и на море не утонет.
  • Поживешь с мое, так и узнаешь с мое.
  • Опытный реже ошибается.
  • Кто больше бывал, тот опытен больше.
  • У пожилых — опыт, у молодых — задор.
  • Знает, где раки зимуют.
  • Стреляный воробей.
  • Один хороший опыт важнее семи мудрых советов.
  • Сквозь огонь, и воду, и медные трубы прошел.
  • Не ученый, да толченый.
  • Без опыта и науки не бери и хомута для починки в руки.
  • Чтобы водолазом быть, надо по дну походить.
  • Опыт молодому крылья дает, а у старого цепями на ногах волочится.
  • Опыт не покупается, а приобретается.
  • Опыт сильнее силы.
  • Берег обрушивается, неопытный ошибается.
  • Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта. (карел)
  • Молодые от старых учатся. (белор)
  • Опыт — половина удачи. (груз)
  • Обратись лучше к молодому, объездившему страны, чем к старому, просидевшему свой век на постели. (калм)
  • Когда голова седеет, то человек умнеет. (укр)
  • Старости поклонись, у опыта учись. (лит)
  • Умного зверя в ловушку не поймаешь. (карел)
  • Старый конь не собьется с дороги. (тувин)
  • Видавший знает, невидавший не знает. (марийск)
  • На снегу ходил и по росе рыскал. (якут)
  • Кто море прошел, тот и в речке не утонет. (арм)

Цитаты про опыт

Альберт Эйнштейн

Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое. (Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.)

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

— Лобанов, что случилось? — Что случилось? Два взвода писек вот так вот, перед глазами, как на параде! — Ну ты же хотел стать венерологом, вот — это бесценный опыт! — Да нахрена мне его столько сразу, как я теперь спать буду? Я глаза не могу закрыть, у меня одни письки перед глазами!

Чак Паланик. Дневник

Забыть боль так трудно — но ещё труднее помнить хорошее. Счастье не оставляет шрамов. Мирные времена ничему нас не учат.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Опыт не имеет никакого морального значения; опытом люди называют свои ошибки. Моралисты, как правило, всегда видели в опыте средство предостережения и считали, что он влияет на формирование характера. Они славили опыт, ибо он учит нас, чему надо следовать и чего избегать. Но опыт не обладает движущей силой. В нем так же мало действенного, как и в человеческом сознании. По существу, он только свидетельствует, что наше грядущее обычно бывает подобно нашему прошлому и что грех, совершенный однажды с содроганием, мы повторяем в жизни много раз – но уже с удовольствием.

Борис Акунин. Нефритовые четки

Нам с раннего детства на ложечке преподносят всю мудрость, накопленную человечеством. Каждый день мы слышим: «Тихие воды глубоки», «Пока есть жизнь, есть надежда», «У каждой тучи найдется серебряная подкладка» и прочее подобное, но это все равно что метать бисер перед свиньями. Пока сам не споткнешься об камень, на котором уже падали миллионы раз до тебя, ничего не поймешь и ничему не научишься.

Как приобрести и получить опыт?

Приобрести опыт в жизни, человек способен только напрямую сталкиваясь с разнообразными жизненными ситуациями, открыто встречая их, а не избегая. Также, человеку, чтобы получить полезные плоды опыта, следует быть способным правильно интерпретировать полученный опыт. Так как неправильное восприятие произошедшего способно испортить мнение человека о чем-либо, а не указать, например, на недостаток самообладания или навыков. Так часто происходит в делах, связанных с неопределенностью, риском или отсутствие полного контроля. Разумно и осознано принимая риск, человек способен приобрести значительно больше опыта, чем если бы он его постоянно избегал, но, опять же, это должен быть взвешенный поступок.

Опыт в деятельности, навыке или познании появляется в человеке лишь тогда, когда он применяет полученные знания или способности на практике. До тех пор, пока обучение остается в теоретической части, человек не может считаться компетентным в какой-либо области. Так, теоретическое изучение боевых искусств не даст человеку преимуществ в бою, против компетентного бойца, а чтение книг по столярному делу не сделает из человека хорошего мастера. Тут говориться о необходимости практики, превращения знания – в опыт. Только тогда обретается настоящая компетенция и способность применять полученные знания на практике.

Для получения опыта всегда требуется время и усилия, которые направлены на правильное понимание полученного опыта. Обучение у более компетентного человека, который передаст опыт, способно сократить время его получения. Тогда как отказ от такого взаимодействия приводит к большому числу остановок и ступоров, когда ученик не может осознать, что он делает не так. Хотя и сказано, что кидающий дротик весь день, рано или поздно попадется в цель, в этом случае лучше не просто бездумно кидать дротик, а узнать правильную технику броска, что сразу же увеличит процент вероятности попадания в цель. Постигая этап за этапом, ученик приобретает опыт, так как сталкивается с определенными, неизведанными до этого проблемы.

В итоге, можно сказать, что опыт человек получает, тогда, когда встречается с новыми обстоятельствами, людьми, ситуациями, событиями и условиями деятельности, которые, в конечном итоге, расширяют горизонт сознания, делая ученик более продвинутым. Восприятие опытного мастера отличается от восприятия неопытного ученика, так как мастер сталкивался с многими ситуациями и провел не один день за оттачиванием практики, что ученику только предстоит познать.

Рекомендуем также эту статью: Скука – как скука одолевает сознание? Как её преодолеть?

Только обучаясь, вынося новые суждения, встречая новые впечатления и создавая новые события вокруг себя – можно получить новый, ценный опыт. Вопрос приобретения опыта – это всегда вопрос активной деятельности и понимания. Не понимая, что происходит вокруг, человек вряд ли сможет извлечь важные жизненные уроки. А отказываясь от действий и не идя навстречу жизни – понимать будет просто нечего.

Опыт перестал быть универсальным

Несмотря на все бунты, войны и дворцовые перевороты, жизнь разных поколений веками оставалась стабильной. Если ты крестьянин, с большой долей вероятности твои дети тоже будут крестьянами. Они вырастут и проживут такую же жизнь, что и ты. Это коснётся не только трудовой деятельности, но и условий существования. Тут нет места для конфликта поколений и поиска себя.

В таких обстоятельствах тот, кто старше, действительно обладает полезными знаниями, которые пригодятся тому, кто младше. Более опытный человек почерпнул набор лайфхаков у своих предков и добавил к ним собственные. Молодёжи больше неоткуда их узнать — только от старейшин. Ведь целой жизни не хватит, чтобы самому дойти до того, что предлагает опыт поколений.

Сейчас возраст сам по себе ни о чём не говорит, а наличие релевантных знаний и умений не обязательно связано с количеством прожитых лет. Например, школьник может гораздо лучше разбираться в компьютерах, чем врач с пятидесятилетним стажем. И чем меньше пересекаются направления занятости и интересы, тем более бесполезен чужой опыт для молодого человека.

Опыт не равно навык

По правилу десяти тысяч часов, именно столько надо потратить на занятие, чтобы стать в нём успешным. Лайфхаки помогают нам упрощать какие‑то процессы или находить более лёгкие пути. Но никакой чужой опыт не уберёт необходимость получения собственного. Особенно это справедливо для прикладных занятий.

Например, если вы решили стать инвестором, можете пойти по пути проб и ошибок или взять несколько консультаций у профи и ворваться в мир финансов подкованным. Но если вы декорируете торты, теоретические знания вам помогут незначительно. Придётся израсходовать много коржей и крема, попробовать разные шпатели и технику постановки рук, пока вы не начнёте стабильно получать геометрически правильные изделия.

Когда вы оттачиваете мастерство, можете встречаться с более опытными людьми, просить советов и пробовать их на практике. Но если наставник будет постоянно стоять рядом и зудеть над ухом, что вы всё делаете не так, процесс это не ускорит.

Как опытность формирует восприятие и мировоззрение?

Опыт оказывает достаточно большое влияние на восприятие мира, так ка впечатления, полученные в ходе жизни, могут определенным образом отпечататься в виде положительного или негативного опыта. Есть народная пословица:

Это означает, что негативный опыт из прошлого формирует определенное предвзятое отношение не только к предмету, с которым связан опыт, но и со связанными вещами. Спасенный от утопления будет опасаться воды, из пожара – огня, тот, кто был тяжело ранен ножом – будет опасаться острых предметов. И так далее. Впечатления формируют опыт, который влияет на восприятие, которое, в свою очередь, формирует образ действий и манеру поведения человека, выстраивая определенную линию действия относительно тех или иных областей. Совокупность опыта отражает личность и её предысторию, исходя из этого, можно научиться понимать страхи, желания и стремления других

Разочарование также сильно влияет на восприятие и разочарование – это также непосредственно связанное с опытом событие в жизни. Представьте себе воплощение опыта – мудреца или старца, разве способен он разочароваться? Нет, в то время как ребёнок или юноша разочаровывается во всем окружающем: в мире, людях, авторитетах, занятиях и так далее. Разочарование – это событие, которому предшествуют ожидания, надежды и предвзятое отношение. Вовлекаясь в какой-либо предмет или человека, отсутствие опыта грозит серьезным разочарованием. Такие события накладывают на всего два следа на судьбу: делают сильнее или ломают. Могут и вовсе не оставить следа, оставив на том же уровне развития.

Однако, для формирования правильного опыта и борьбы с негативным опытом, который мешает жить более свободно, необходимо приобрести знания и обработать внутри себя ситуации из прошлого, которые сказались на личности. Это может быть крайне тяжело реализовать, но избавиться от груза с помощью одного тяжелого напряжения легче, чем нести его всю жизнь.

Рекомендуем также эту статью: Умиротворение – что это такое? Спокойный ум.

Опыт нередко означает «как принято», а не «как лучше»

Часто люди так доверяют опыту старших, что не анализируют их советы и действия на пригодность для жизни. Вспомните анекдот:

Муж заметил, что жена перед варкой обрезает кончики у сосисок. Он спросил у неё: «Зачем ты так делаешь?» И получил ответ: «Я не знаю, моя мама всегда так делает». Позвонили тёще, спросили у неё. Она сказала, что так варила ещё её бабушка. Бабушка услышала разговор и удивилась: «А вы что, до сих пор варите сосиски в моей маленькой кастрюльке?»

Многие действия становятся сакральными, советы причисляются к тайным знаниям и передаются из поколения в поколение, просто потому, что так принято и так все люди делают. Причём речь не обязательно идёт о глобальных событиях, это встречается и в мелочах. Например, ребёнка могут упрекать, что он не так выжимает тряпку при мытье полов. Это значит «не так, как советчик». Но какая разница, если тряпка сухая, а пол — чистый. «Мы так делали, и вы так делайте» — не самый конструктивный подход.

«Женский диалог» не прошел. Но получил хороший опыт

В единый день голосования в семи субъектах РФ прошли прямые выборы губернаторов (в двух субъектах глав регионов избе¬рут парламенты), а в 39 субъектах РФ состоялись выборы в региональные парламенты, в которых участвовало 32 политические партии.

Выявились и интересные тен­денции. Так, научный руководитель Центра общественно-политических проектов и коммуникаций Сергей Заславский

отмечает, что специфика региональных выборов накладывает свой отпечаток на характер избира­тельной кампании и остроту полити­ческой конкуренции. И происходит так, потому что в каждом субъекте Федерации свой состав участников, даже выдвижение кандидатов прохо­дит по разным правилам. В 36 регио­нах выборы проходили по смешанной системе. В трех субъектах Федерации (Дагестане, Ингушетии, Чечне) — ис­ключительно по пропорциональной. Количество партий-льготников в каждом регионе зависело от ре­зультатов, полученных на прошлых выборах. Даже число партий, при­нимавших участие в выборах, тоже разнилось. Где-то это были только четыре парламентских, а в большин­стве регионов от шести и более.

Прошедшие выборы однозначно показали, что практически повсемест­но лидируют четыре парламентские партии. Но это не значит, считает Заславский, что они стали зеркалом выборов в Госдуму. Везде в регионах партии побеждали с разным количе­ством голосов, и это подтверждает тезис о том, что избиратель в своем выборе может голосовать по-разному: мотивация на федеральном и регио­нальном уровнях различается.

Кроме того, несколько непарла­ментских партий получили свое пред­ставительство в региональных заксобраниях. И, наконец, прошедшие вы­боры стали дебютом для значительно­го числа общественных объединений, в том числе и тех, кто не заявлял о се­бе на федеральном уровне. Например, в Красноярском крае это были партии «Женский диалог» и «Возрождение се­ла». В Амурской области партия «За женщин». Ни одна из них не прошла, но получила хороший опыт.

Все эти штрихи региональной выборной кампании подчеркивают мнение политолога, члена экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований при ОНФ Алексея Зудина

. Результаты прошедших в регионах выборов подтверждают правильность выбранной стратегии построения партийной системы в стране, считает он. Недавно эксперты института провели аналитическое исследование поствыборной ситуации и выяснили, что существует ядро из 25 политических партий, которые представлены на сегодняшний день в различных региональных заксобраниях. И это опровергает широко тиражируемый тезис о том, что малые партии провалились на выборах.

Итоговое сочинение по теме: Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Меняется эпоха, меняются поколения. Наши предки передавали нам свои знания, опираясь на свой опыт. Они пытаются огарадить нас от ошибок, которые мы можем сделать. Но всегда ли младшие прислушиваются к старшим? Нет не всегда. Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений. Выявляется причина конфликта «отцов и детей». Младшие думают, что они правы и не учитывают опыт старших. Они идут наперекор своим родителям. И лишь когда мы совершаем ошибки, мы начинаем понимать, что нужно прислушиваться к советам взрослых, ведь они знают и прожили больше, чем мы. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, младшее поколение должно учитывать опыт старших, но перед этим надо хорошо подумать, а к чему это всё может привести? Иногда бывают случаи когда у старшего поколения неправильный взгляд на жизнь. За доказательствами обращусь к произведениям художественной литературы.

Например, роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению «отцов» можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение «детей» – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Например, роман А.С. Грибоедова «Горе от ума». Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными. Этот пример доказывает противоположную истину: не всегда опыт старших может помочь обрести счастье. Идя путём родителей, нужно задуматься, куда он может привести.

К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Нужно ли учитывать опыт старших поколений»? Думаю, надо учитывать опыт старших, но следует хорошо подумать, перед тем, как что-то предпринимать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: