Следующая цитата
«Божественная комедия» Данте Алигьери дарит нам уникальную возможность прикоснуться к миру человека, жившего 700 лет назад. Это величайший памятник культуры, который оказал огромное влияние на творцов следующих столетий: писателей, поэтов, художников и не только.
Например, Пушкин выучил итальянский язык в том числе для изучения «Комедии». Ее следы видны в стихах поэта, а в черновиках «Евгения Онегина» в качестве эпиграфа есть строки из песни «Ада». Кстати, «Мёртвые души» Гоголя – тоже попытка создать аналог «Божественной комедии» на русском языке.
Поэма состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Она рассказывает о путешествии поэта в загробный мир в сопровождении Вергилия, посланного навстречу Данте некогда умершей возлюбленной.
Поэт настолько подробно описал жизнь после смерти, что люди даже не сомневались в реальности произошедшего. Когда постаревший Данте проходил по улицам Вероны, современники шептались ему вслед: «Смотрите, вот человек, который побывал в Аду».
Автор назвал поэму просто «Комедией», эпитет «божественная» ей присвоили позднее, восхитившись величием написанного. Но хоть это и комедия, в ней нет ничего смешного. В те времена, когда Данте создавал поэму, комедией считали поэтическое произведение со страшным началом, но хорошим концом.
«Божественную комедию» ещё называют энциклопедией средневековой жизни. Она хранит срез всей средневековой культуры, религиозных канонов и научных представлений о мире.
Читать ее современному человеку, конечно, тяжело. Мне трудно было подстроиться под ритм произведения, ведь некоторые ударения стоят в непривычном месте. Зато приятно удивил гений переводчика: ему удалось сохранить рифму без искажения стиля и смысла.
Книгу целиком можно разобрать на цитаты, а их мудрость проверена временем. Выбрала для вас восемь цитат, которые заставляют задуматься о жизни:
«Оставь надежду, всяк сюда входящий. » (надпись над вратами Ада).
«А если стал порочен целый свет,
То был тому единственной причиной
Сам человек: лишь он – источник бед,
Своих скорбей создатель он единый».
«Узнать тебе пора,
Что при подъёме кажется сначала
Всегда крутою всякая гора».
«Ужель настолько, чтоб смотреть назад, —
Сказал мой вождь, — они твой дух волнуют?
Не всё ль равно, что люди говорят?
Иди за мной, и пусть себе толкуют!»
«Не изменяет память лишь тому,
Кто чутко слушал всех, кого он встретил».
«Поверь, земной пришелец, хуже нет,
Чем вспоминать о счастье в дни печали».
«Ты слабости не должен поддаваться:
Для подвига нетрудных нет дорог».
«Не всё то лживо, что невероятно».
Тем, кто тоже хочет иметь « Божественную комедию » в своей библиотеке, советую приглянуться к издательству Эксмо. Там она стоит порядка 160 рублей. Другие книги из серии « Всемирная литература » тоже имеют привлекательную цену (очень много шедевров классики, включая русскую). Посмотреть список можно здесь .
А ещё приходите дружить в мой книжный блог в Инстаграме — Книгоморье .
-
Соотнесите цитаты с героями горе
-
Больше сыра меньше сыра цитаты
-
Где деньги лебовски откуда цитата
-
Путин о шахматах цитата
- Если вам будут говорить про меня гадости верьте каждому слову смысл цитаты
Данте Алигьери — о поэте
Данте Алигьери
(Дуранте дельи Алигьери) — итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры.
Краткая хронология
1265 — рождение Данте 1274 — первая встреча с Беатриче 1283 — вторая встреча с Беатриче 1290 — смерть Беатриче 1292 — создание повести «Новая жизнь» 1296 — первое упоминание о Данте как об общественном деятеле 1298 — женитьба Данте на Джемме Донати 1300 — приор Флоренции 1302 — изгнан из Флоренции 1304-1307 — «Пир» 1304-1306 — «О народном красноречии» 1306-1321 — «Божественная комедия» 1308 — Париж 1310 — возвращение в Италию 1315 — подтверждение изгнания Данте и его сыновей из Флоренции 1316-1317 — Равенна 1321 — Данте как посол Равенны отправляется в Венецию В ночь с 13 сентября на 14 сентября 1321 — умирает по дороге в Равенну
Биография
Данте Алигьери родился (по одной из версий) 21 мая 1265 во Флоренции. Семья Данте принадлежала к городскому дворянству. О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется.
Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Но после вооруженного переворота 1302 он был изгнан и лишён гражданских прав, а затем и вообще приговорён к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию.
В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединённое к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» (1292).
Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народном красноречии», «Послания» — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению.
Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» (1307-1321), позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали. Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».
В поэме затронуты проблемы богословия, истории, науки, политики и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви.
«Божественная Комедия» — поэтическая энциклопедия Средних веков — непревзойдённый пример искусства как подражания, где за образец Данте берет всё сущее, сотворённое триединым Богом, наложившим на всё отпечаток своей троичности. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм.
Последние годы жизни поэт провел в Равенне, где незадолго до смерти завершил «Божественную комедию». Умер Данте Алигьери 14 сентября 1321 от малярии.
«Новая жизнь»
Когда Беатриче умерла, Данте Алигьери был неутешен: она так долго питала его чувство, так сроднилась с его лучшими сторонами. Он припоминает историю своей недолговечной любви; её последние идеалистические моменты, на которые смерть наложила свою печать, невольно заглушают остальные: в выборе лирических пьес, навеянных в разное время любовью к Беатриче и дающих канву Обновлённой жизни, есть безотчётная преднамеренность; все реально-игривое устранено, как напр. сонет о добром волшебнике; это не шло к общему тону воспоминаний. «Обновлённая жизнь» состоит из нескольких сонетов и канцон, перемежающихся коротким рассказом, как биографическою нитью. В этой биографии нет как таковых фактов; зато каждое ощущение, каждая встреча с Беатриче, её улыбка, отказ в привете — все получает серьёзное значение, над которым поэт задумывается, как над совершившейся над ним тайной; и не над ним одним, ибо Беатриче — вообще любовь, высокая, поднимающая. После первых весенних свиданий нить действительности начинает теряться в мире чаяний и ожиданий, таинственных соответствий чисел три и девять и вещих видений, настроенных любовно и печально, как бы в тревожном сознании, что всему этому быть недолго. Мысли о смерти, пришедшие ему во время болезни, невольно переносят его к Беатриче; он закрыл глаза и начинается бред: ему видятся женщины, они идут с распущенными волосами и говорят: и ты также умрёшь! Страшные образы шепчут: ты умер. Бред усиливается, уже Данте Алигьери не сознаёт, где он: новые видения: женщины идут, убитые горем и плачут; солнце померкло и показались звезды, бледные, тусклые: они тоже проливают слезы; птицы падают мёртвыми на лету, земля дрожит, кто-то проходит мимо и говорит: неужели ты ничего не знаешь? твоя милая покинула этот свет. Данте Алигьери плачет, ему представляется сонм ангелов, они несутся к небу со словами: «Осанна в вышних»; перед ними светлое облачко. И в то же время сердце подсказывает ему: твоя милая в самом деле скончалась. И ему кажется, что он идёт поглядеть на неё; женщины покрывают её белым покрывалом; её лицо спокойно, точно говорит: я сподобилась созерцать источник мира (§ XXIII). Однажды Данте Алигьери принялся за канцону, в которой хотел изобразить благотворное на него влияние Беатриче. Принялся и, вероятно, не кончил, по крайней мере он сообщает из неё лишь отрывок (§ XXVIII): в это время ему принесли весть о смерти Беатриче, и следующий параграф «Обновлённой жизни» начинается словами Иеремии (Плач I): «как одиноко стоит город некогда многолюдный! Он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями, стал данником». В его аффекте утрата Беатриче кажется ему общественной; он оповещает о ней именитых людей Флоренции и также начинает словами Иеремии (§ XXXI). В годовщину её смерти он сидит и рисует на дощечке: выходит фигура ангела (§ XXXV).
Прошёл ещё год: Данте тоскует, но вместе с тем ищет утешения в серьёзной работе мысли, вчитывается с трудом в Боэциево «Об утешении философии», слышит впервые, что Цицерон писал о том же в своём рассуждении «О дружбе» (Convivio II, 13). Его горе настолько улеглось, что, когда одна молодая красивая дама взглянула на него с участьем, соболезнуя ему, в нём проснулось какое-то новое, неясное чувство, полное компромиссов, со старым, ещё не забытым. Он начинает уверять себя, что в той красавице пребывает та же любовь, которая заставляет его лить слезы. Всякий раз, когда она встречалась с ним, она глядела на него так же, бледнея, как бы под влиянием любви; это напоминало ему Беатриче: ведь она была такая же бледная. Он чувствует, что начинает заглядываться на незнакомку и что, тогда как прежде её сострадание вызывало в нём слезы, теперь он не плачет. И он спохватывается, корит себя за неверность сердца; ему больно и совестно. Беатриче явилась ему во сне, одетая так же, как в тот первый раз, когда он увидел её ещё девочкой. Это была пора года, когда паломники толпами проходили через Флоренцию, направляясь в Рим на поклонение нерукотворному образу. Данте вернулся к старой любви со всей страстностью мистического аффекта; он обращается к паломникам: они идут задумавшись, может быть о том, что покинули дома на родине; по их виду можно заключить, что они издалека. И должно быть — издалека: идут по незнаемому городу и не плачут, точно не ведают причины общего горя. «Если вы остановитесь и послушаете меня, то удалитесь в слезах; так подсказывает мне тоскующее сердце, Флоренция утратила свою Беатриче, и то, что может о ней сказать человек, всякого заставит заплакать» (§XLI). И «Обновлённая жизнь» кончается обещанием поэта самому себе не говорить более о ней, блаженной, пока он не в состоянии будет сделать это достойным её образом.
Слайд 205 небо (Марс) — обитель воителей за веру (Иисус Навин, Иуда
Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар).6 небо (Юпитер) — обитель справедливых правителей (библейские цари Давид и Езекия, император Траян, король Гульельмо II Добрый и герой «Энеиды» Рифей).7 небо (Сатурн) — обитель богословов и монахов (Бенедикт Нурсийский, Пётр Дамиани).8 небо (сфера звёзд).9 небо (Перводвигатель, кристальное небо). Данте описывает структуру небесных жителей (см. Чины ангелов).10 небо (Эмпирей) — Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра) — обитель Божества. На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия — ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души. Мария (Богоматерь) — во главе, под ней — Адам и Пётр, Моисей, Рахиль и Беатриче, Сарра, Ревекка, Юдифь, Руфь и др. Напротив сидят Иоанн, под ним — Лючия, Франциск, Бенедикт, Августин и др.
ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ
Страница 1 из 28
ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (полное имя Дуранте дельи Алигьери; 1265–1321 гг.) – итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель; создатель «Комедии», позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Джованни Боккаччо (1313–1375 гг.), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. Согласно семейному преданию, его предки происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Прапрадед Данте Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана, участвовал в Крестовом походе Конрада III (1147–1149 гг.), был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери» (так был назван один из сыновей Каччагвиды). Сын этого Алигьери, Беллинчоне, дед Данте, изгонявшийся из Флоренции во время борьбы гвельфов, выступавших за усиление власти папы Римского (гвельфов во Флоренции, как правило, поддерживал народ – «пополо») и гибеллинов, приверженцев императора, вернулся в родной город в 1266 г., после поражения Манфреда Сицилийского (1232–1266 гг.) при Беневенто. Алигьери II, отец Данте, видимо, участия в политической борьбе не принимал и оставался во Флоренции. В 1293 г. во Флоренции были приняты «Установления справедливости» – самая демократическая конституция тогдашней Европы. Считается (по свидетельству Боккаччо), что Данте родился во Флоренции во второй половине мая 1265 г., хотя точная дата его рождения неизвестна. Сам Данте сообщал о себе, что родился под знаком Близнецов, который начинается с 21 мая. В современных источниках чаще всего приводятся даты второй половины мая 1265 г., хотя известно, что он был крещён 25 марта 1265 г. (в первую страстную субботу после своего рождения) под именем Дуранте. Юность Данте совпала с расцветом гвельфской республики. Он не был богат, но получил хорошее образование, вероятно, учился в школе правоведения в Болонье, где познакомился и на всю жизнь подружился с поэтом и юристом Чино да Пистойя (1270–1360 гг.). Первым его наставником был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини (около 1220 – 1294 гг.). Данте получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени, но место, где он учился, достоверно не известно. Исследователи с достаточно большой степенью вероятности предполагают, что в 1286–1287 гг. он жил несколько месяцев в Болонье поблизости от сохранившихся доныне башен Гаризенда и Азинелли. Из-за отсутствия каких-либо документальных подтверждений они допускают, что наиболее вероятной причиной его пребывания в этом городе могло быть обучение в знаменитом университете. Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти (1259–1300 гг.); ему он посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь». Начал Данте с подражания «сицилийцам» и манере Гвиттоне д’Ареццо (около 1230 – около 1294 гг.). Даже в первых главах «Новой жизни» встречаются осложнённые по форме гвиттонианские религиозно-моралистические сонеты, но вскоре перешёл к «стильновизму». Под влиянием Гвидо Кавальканти Данте написал ряд стихотворений, однако довольно скоро обрёл собственную тему (аверроистский пессимизм не захлестнул его даже в пору учёбы у «второго Гвидо»).
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>
Творчество
Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности.
Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви: «Новая жизнь» («La Vita Nuova»), составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. «Новая жизнь» считается первой в истории мировой литературы автобиографией. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» (Il convivio, 1304–1307).
Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» («De Monarchia»). Данное произведение — своеобразный апофеоз гуманитарного императора, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте Алигьери-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия».
Смерть
Политическая обстановка Италии заставила выдающегося итальянца прожить жизнь на чужой земле и тяжелый жизненный путь Данте Алигьери вдали от родной земли закончился в 56 лет. В 1321 году, предприняв поездку в Венецию с миротворческой миссией, Данте заболевает малярией. Великий итальянский поэт с достойными почестями был похоронен в Сан-Франческо.
пустя некоторое время прах усопшего был перенесён в Гробницу Данте.Однако, существуют разные сведения о месте захоронения поэта. В 1519 году прах Данте должен был быть перевезён во Флоренцию, но гроб оказался пустым. Францисканские монахи похитили урну с прахом и, не желая передавать его на родину поэта, спрятали её под стеной монастыря.
Уже в 1677 урна была помещена в деревянную раку. После секуляризации монастырь был подвергнут ремонту и найденную урну с прахом великого итальянца опознали благодаря эпитафии Антонио Санти и поместили в мавзолей, во время Второй Мировой войны урна с прахом была надежно перепрятана при бомбардировках Равенны, а после снова помещена в мавзолей.
До сегодняшнего дня Данте Алигьери является одним из выдающихся итальянцев, прославивших свою страну на весь мир. Невозможно в полной мере описать тот вклад в развитие культуры всего мира, которое совершил Данте.
По заметкам многих учёных, поэт достиг высочайшего уровня мастерства, создал уникальную, индивидуальную поэтическую систему, указал путь, по которому должно продвигаться искусство последующих поколений и превзошёл всех своих учителей.
Скончался Данте в красивейшем городе Равенна. Про него мы и советуем вам более досконально прочитать
Биография Данте
Детство Данте Алигьери
Данте родился во Флоренции, Республика Флоренция, современная Италия. Точная дата его рождения неизвестна, хотя, считается, что это около 1265 года. Это можно вывести из автобиографических намеков в «Божественной комедии». Ее первая глава, «Инферно», начинается: «Nel mezzo del cammin di nostra vita» («Земную жизнь пройдя до половины»), подразумевая, что Данте был около 35 лет, так как средняя продолжительность жизни, согласно Библии (Псалом 89 : 10, Вульгата) составляет 70 лет; и так как его воображаемое путешествие в преисподнюю имело место в 1300 году, он скорее всего, родился около 1265 года. Некоторые стихи раздела «Paradiso» «Божественной комедии» также есть возможным ключом, к тому, что он был рожден под знаком Близнецов: «Когда я вращался с вечными близнецами, я увидел, от холмов к устьями рек, гумно, что делает нас настолько свирепым «(XXII 151-154). В 1265 году, солнце в Близнецах примерно между 11 мая и в июне 11 (по юлианскому календарю).
Семья Данте Алигьери
Данте утверждал, что его семья происходит от древних римлян («Inferno», XV, 76), но самый ранний родственник мог быть человек по имени Каччиугайда дегли Елисей («Paradiso», XV, 135), родившийся не ранее, чем в 1100 году. Отец Данте, Алагиеро (Алигиеро) ди Беллинчионэ, был из Белых Гвельфов, которые не подверглись репрессиям после победы Гибеллинов в битве за Монтаперти в середине 13-го века. Это говорит о том, что Алигиеро или его семья, возможно, спаслись благодаря своему авторитету и статусу. Хотя, некоторые предполагают, что политически неактивный Алигиеро имел такую низкую репутацию, что его не стоило даже ссылать.
Семья Данте имела приверженность к гвельфам – политическому альянсу, который поддерживал папство и был вовлечен в сложную оппозицию к гибеллинам, которые, в свою очередь, были поддержаны императором Священной Римской империи. Мать поэта Белла, вероятно, является членом семьи Абати. Она умерла, когда Данте еще не было десяти лет, и Алигиеро вскоре женился снова на Лапе ди Чиариссимо Чиалуффи. Неизвестно, действительно ли он женился на ней, так как вдовцы были социально ограничены в таких действиях. Но, эта женщина определенно родила ему двоих детей, сводного брата Данте – Франческо и сводную сестру – Тану (Гаетану). Когда Данте было 12 лет, он был вынужден вступить в брак с Джеммой ди Манетто Донати, дочкой Манетто Донати, – члена влиятельной семьи Донати. Договорные браки в этом раннем возрасте были довольно распространенными и включали в себя официальную церемонию, в том числе и договоры, заключенные у нотариуса. Но, к этому времени, Данте влюбился в другую, – Беатриче Портинари (известная также как Биче), с которой он впервые встретился, когда ему было всего девять лет. Много лет после заключения брака с Джеммой он хотел встретить Беатриче снова; он написал несколько сонетов, посвященных Беатрис, но никогда не упоминал Джемму ни в одном из своих стихотворений. Точная дата его брака неизвестна: есть только информация, что до его изгнания в 1301 году,он имел троих детей (Пьетро, Якопо и Антония).
Данте принимал участие в сражении против кавалерии гвельфов в битве при Кампальдино (11 июня, 1289 года). Эта победа привела к реформированию Флорентийской Конституции. Для того, чтобы принимать какое-либо участие в общественной жизни, надо было поступить в один из многих коммерческих или ремесленных гильдий города. Данте вошел в гильдию врачей и аптекарей. В последующие годы, его имя иногда записывается среди говорящих и голосующих в различных советах республики. Значительная часть записей таких встреч в 1298-1300 годы была потеряна, так что истинная степень участия Данте в советах города является неопределенной.
Джемма родила Данте несколько детей. Хотя, некоторые позже утверждали, что его потомками, вполне вероятно, являются только Джакопо, Пьетро, Джованни и Антония. Aнтония позже стала монахиней, приняв имя Сестра Беатрис.
Образование Данте Алигьери
Об образовании Данте известно не так много; вероятно, он учился дома или в школе при церкви (монастыре) во Флоренции. Известно, что он изучал тосканскую поэзию и восхищался композициями болонского поэта Гвидо Гвиницелли, которого в XXVI главе «Чистилища» он охарактеризовал как своего «отца»– в то время, когда сицилийская школа (Scuola Poetica Siciliana), культурная группа из Сицилии, стала известной в Тоскане. Следуя своим интересам, он открыл для себя провансальскую поэзию трубадуров (Арнаут Даниил), латинских писателей классической древности (Цицерон, Овидий и особенно Вергилий).
Флоренция и политика
В жизни Данте нашлось время и для службы в армии. В 1289 году он сражался в битве при Кампальдино с флорентийскими рыцарями. Затем в 1294 году сопровождал Карло Мартелла, пока тот был во Флоренции.
Закон, изданный в 1295 году, гласил, что дворяне, желавшие занять ту или иную государственную должность, должны быть зачислены в какую-либо гильдию. Данте приняли в гильдию врачей и аптекарей. Заниматься медициной он не собирался, но выбрал ее не случайно. дело в том, что в те времена книги продавали в аптеках. Как политик, он не достиг больших высот. Данте занимал различные должности в течение ряда лет, пока проживал в городе, в котором проводились политические реформы.
Заниматься политикой было сложно. Папа Бонифаций VIII в тот временной период планировал военную оккупацию Флоренции. Состоявшим на государственной службе приходилось решать вопросы, выходившие за пределы полномочий городских чиновников.
В 1301 году Шарль де Валуа (брат короля Франции) должен был посетить Флоренцию, ведь Папа Римский назначил его миротворцем Тосканы. Правительство города обращалось с предыдущими послами Папы плохо, стремясь обрести независимость от его влияния. Чиновники посчитали, что Валуа мог получить и другие (неофициальные) указания, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить истинные намерения Папы. Данте был главой этой делегации.
Слайд 19Концепция Рая в «Божественной комедии»:1 небо (Луна) — обитель соблюдающих долг
(Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская).2 небо (Меркурий) — обитель реформаторов (Юстиниан) и невинно пострадавших (Ифигения).3 небо (Венера) — обитель влюблённых (Карл Мартелл, Куницца, Фолько Марсельский, Дидона, «родопеянка», Раава).4 небо (Солнце) — обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга («хоровода»). 1-й круг: Фома Аквинский, Альберт фон Больштедт, Франческо Грациано, Пётр Ломбардский, Дионисий Ареопагит, Павел Орозий, Боэций, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный, Рикард, Сигер Брабантский. 2-й круг: Бонавентура, францисканцы Августин и Иллюминат, Гугон, Пётр Едок, Пётр Испанский, Иоанн Златоуст, Ансельм, Элий Донат, Рабан Мавр, Иоахим.
Творчество поэта
Сказать сложно, когда именно Данте занялся писательской деятельностью, но его известное произведение под названием «Новая жизнь» датируется 1292 годом. В нем содержались:
- поэмы;
- стихотворения;
- проза.
Многие литераторы считают, что автор написал сочинение после смерти Беатриче. Стоит отметить, что многие стихи посвящались поэтом своему товарищу Гвидо Кавалькати. По содержанию это была книга-автобиография, кстати, она была первой в истории литературы.
В молодости Алигьери пробовал свои силы в политике. Вначале его карьера шла успешно, но после конфликта, который произошел между императором и Папой, все изменилось. Мыслителя сняли с поста приора, обвинили во взяточничестве, а затем вовсе изгнали из Флоренции. Через какое-то время приговорили к смерти. Поэт, узнав о приговоре, принял решение не возвращаться в родной город.
Всю оставшуюся жизнь он провел в скитаниях, переходя из одного города в другой, путешествуя по всему миру. Данте посетил много мест, среди них:
- Верона;
- Болонье;
- Париж;
- Равенна.
С 1304 года он занимался написанием философского произведения «Пир», а также знаменитого трактата под названием «О народном красноречии». К сожалению, обе рукописи так и не были закончены. Это произошло из-за того, что Алигьери вдохновился новым сочинением, он все силы отдал на создание «Божественной комедии».
Если кратко о содержании, то в нем повествуется о путешествие по загробному миру, в которое отправился главный герой поэмы после смерти своей любимой невесты. Произведение, состоящее из трех частей, включало в себя:
- «Ад» — в нем находятся политические и личные враги автора, а также люди, которые, по мнению Данте, вели аморальный и нехристианский образ жизни.
- «Чистилище» — состояло из семи кругов ада, соответствующие семи смертным грехам.
- «Рай» — включал в себя девять кругов, названных в честь основных планет солнечной системы.
Главное произведение в его творчестве писалось на протяжении 15 лет. С ним связано множество легенд. Например, были утеряны 13 песен из «Рая». Спустя много лет их нашел сын поэта, который утверждал, что отец во сне указал ему место, где были спрятаны рукописи.