Лучшие цитаты о любви и счастье эриха мария ремарка

«ВРЕМЯ ЖИТЬ И ВРЕМЯ УМИРАТЬ»

30. Если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы.

31. Мы оправдываем необходимостью всё, что мы сами делаем. Когда мы бомбим города — это стратегическая необходимость, а когда бомбят наши города — это гнусное преступление.

32. Пока тебя мучит множество вопросов, ты ни на что и не способен. И только когда уже ничего не ждёшь, ты открыт для всего и не ведаешь страха.

33. Разве возможна вера без сомнений

34. Удивительно, как легко отказываешься от того, с чем вчера, думалось, невозможно расстаться.

35. Умирают всегда слишком рано, даже если человеку девяносто.

«ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ»

18. Мужество вовсе не равнозначно отсутствию страха; первое включает в себя сознание опасности, второе — результат неведения.

19. Сострадание — плохой спутник, но ещё хуже, когда оно становится целью путешествия.

20. Всегда найдутся люди, которым хуже тебя.

21. Я сейчас счастлив. И мне нет дела до того, знаем ли мы, что такое счастье, или нет.

22. Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; ведь его хвалёный опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.

23. Платье — это нечто большее нежели маскарадный костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это незаметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимают что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный.

24. Прекратить игру вовремя— это величайшее искусство.

25. Я верю в пользу запретного. Это тоже терапия.

25 лучших цитат Ремарка о любви

25 цитат Эриха Мария Ремарка, писателя с огромным сердцем, писавшего о любви настолько глубоко и проникновенно, что от его произведений невозможно оторваться:

Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет.
Когда находишь свое, на другое даже смотреть не хочется.
Самая хрупкая вещь на Земле — это любовь женщины. Один неверный шаг, слово, взгляд и ничего восстановить уже не удастся.
Самое сильное чувство — разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования — пустота.
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…
Извинение — не означает, что ты не прав, а другой человек прав. Это всего лишь означает, что ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго.
Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему — «без тебя плохо».

Если к кому-то потянулась душа, не сопротивляйтесь. Она единственная точно знает, что нам надо.
Просто мы чужие люди, которые случайно прошли вместе какой-то отрезок пути, так и не поняв друг друга.
Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
Мы никогда друг друга не забудем, но никогда друг друга не вернем.
Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.

Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
Женщин следует либо боготворить, либо оставлять

Всё прочее — ложь.
Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными.
Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу.
Я стоял рядом с ней, слушал её, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
Чем больше ты стараешься добиться человека, который тебя не ценит, тем больнее для тебя будут удары его равнодушия.
Стараться забыть кого-то — значит все время о нем помнить.
Люди, полагающие, что они никому не нужны, на самом деле часто самые нужные.
Не важно, как часто вы видитесь — важно, что эти встречи значат для вас.
Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли.

Цитаты из романа «Триумфальная арка»

Эрих Мария Ремарк – выдающийся немецкий писатель, из-под пера которого вышло множество гениальных произведений. В их числе и «Триумфальная арка», роман о войне, смерти и любви. Красивейшая история, раскрывающая тему глубокой тоски по утраченному, тронула сердца миллионов.

Неудивительно, что к «Триумфальной арке» многие «книжные черви» возвращаются снова и снова. Нет времени на то, чтобы перечитать эту книгу? Ознакомьтесь с лучшими цитатами из популярного во всем мире произведения.

Мне не лучше и не хуже. Мне — никак.

Дёшево только то, что носишь без чувства уверенности в себе.

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее – ложь.

Только самые простые вещи никогда не разочаровывают. Счастье достается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь.

Любовь — это когда хочешь с кем-то состариться.

Вторая ночь. Она опасна. Прелести новизны уже нет, а прелести доверия еще нет.

Утро вечера мудренее. Звучит глупо и затасканно, но это так.

Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив, никому до тебя дела нет.

Самое правильное при расставании – уйти.

«СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ»

36. У счастья, как всегда, нет множественного числа, а боль не знает национальности.

37. А теперь салют! Живи! Не растрачивай себя! Не давай обрезать себе крылья! Домохозяек и без тебя миллионы. Из бархата не шьют кухонных передников. Ветер не запрешь. А если попытаться, получится спертый воздух. Не волочи ноги! Танцуй! Смейся! Салют, салют!

38. Надежность, в которой ты нуждаешься, — это сложнейший баланс между мраком и ясностью, между тьмой и светом, между толчком крови и последними нервными окончаниями, это метафизический, вечно вибрирующий баланс высочайшего напряжения, воплощение весов, уравновешивающих романтику и действительность, мечту и смерть, позволяющих медленное взаимопроникновение явлений «я» и «мир».

39. В тебе одной заключено все ты и мое приключение, и моя жена.

Procitaty.ru — все цитаты в одном месте.

На данной странице вы найдете цитаты из книги Триумфальная арка, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.

***

В наши дни даже самого Христа, окажись он без паспорта, упрятали бы в тюрьму.

***

Мы! Какое необычное слово! Самое таинственное на свете.

***

— Вы не любите говорить о себе, не правда ли? — Я даже думать не люблю о себе.

***

Нигде ничего не ждет человека. Всегда надо самому приносить с собой все.

***

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.

***

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

***

…у древних были боги вина и веселья — Вакх и Дионис. А у нас вместо них — Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике.

***

Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

***

— Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значимым, а пока жив, никому до тебя дела нет.

***

«Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец»

***

— Я говорю серьезно, Равик. — И я, Кэт. Только самые простые вещи никогда не разочаровывают. Счастье достается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь.

***

Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

***

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

***

Слезливая дешевка порой хватает за душу сильнее, чем все ноктюрны Шопена.

***

Может быть, все дело в кофе — именно он так сильно возбудил меня.

***

Женщин надо либо обожествлять, либо бросать. Третьего не дано.

***

А кому нужна бережливость? Тебя ведь тоже никто не бережет.

***

— Я тебя люблю. — Ты же почти не знаешь меня. — А какое это имеет отношение к любви? — Очень большое. Любить — это когда хочешь с кем-то состариться.

***

Дёшево лишь то, что носишь без чувства уверенности в себе.

***

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.

***

Не так уж много всего и бывает в наши дни. Загляните в учебники истории, и вы легко убедитесь, что нам достались ещё относительно спокойные времена.

***

Мне не лучше и не хуже. Мне — никак.

И немного юмора

И все-таки, несмотря ни на что, Ремарк был живым человеком, а не печальным отстраненным гением, и умел с юмором относиться к жизни.

«Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад».

«Жизнь – это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться».

«– Хотите яблоко? Яблоки продлевают жизнь!
– Нет, спасибо.
– А сигару?
– Они тоже продлевают жизнь?
– Нет, они укорачивают ее. Потом это уравновешивается яблоками».

«Нашпигованная приборами панель – свидетельство компетентности, необходимое для любого честолюбивого водителя. Она должна выглядеть как центральный пост огромного вокзала; и чем меньше автомобиль, тем больше должно быть манометров, тахометров, часов, рычажков, переключателей, контрольных аппаратов и тысяч других штук. Даже если большинство из них не нужно или не работает – все равно не помешает и выгладит восхитительно серьезно, а это главное! Особенно по вечерам, когда приборная панель светится магическим синим или зеленым цветом, – она вызывает восхищение любого дилетанта».

«Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости».

Несомненно, Ремарк был непростым человеком, и цитаты из его книг лишний раз это подтверждают. Но с другой стороны, только пережив многое, и можно понять что-то о людях и о жизни. Счастье для нас, что у него был такой талант выражать свои мысли и чувства. И даже много лет спустя после его ухода из этого мира его высказывания дают нам столько поводов задуматься о собственной жизни.

А сейчас давайте послушаем с вами прекрасную музыку немецкой группы Scorpions, выходцев с тех же земель, что и Ремарк. Композиция называется Still Loving You.

Актер героической пьесы?

Ремарк родился в Германии в 1898 году. С 1916 года он сражался в ополчении немецкой армии, но конец войны провел в госпиталях.

После войны Ремарк сменил свое второе имя – с Эрих Пауль на Эрих Мария в честь умершей матери. Он работал учителем, продавцом надгробий и органистом в часовне у душевнобольных. Позже стал редактором в журнале, и постепенно раскрылся его писательский талант. Ремарк был писателем, которого или сильно любили, или люто ненавидели. Так, например, нацисты жгли его книги и преследовали его самого. Ремарк вовремя уехал в Швейцарию, однако его сестра не успела – и была казнена в 1943 году.

А ведь Ремарк просто со всей откровенностью говорил о «потерянном поколении», представители которого не нашли себе места среди тех, кто не был на страшной войне. Книга «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов, посвященных «потерянному поколению». В том же 1929 году, что и она, были также изданы «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона. При этом Ремарк страдал от комплекса неполноценности и считал свой успех незаслуженным! Он даже лечился от депрессии в США.

Одно из самых глубоких воспоминаний о Ремарке оставила дочь актрисы Марлен Дитрих Мария Рива. Она писала, что Ремарк напоминал актера из героической пьесы, который всегда стоит за кулисами и ждет нужную реплику. «А ведь он писал книги, мужские персонажи которых воплощали все те силы, что в нем дремали, но никогда не складывались в законченный характер, – отмечала Мария. – Как раз самым очаровательным его качествам так и не суждено было обрести свое место в портрете совершенного человека. Не то, чтобы он не знал, как встать с этим портретом вровень, – он считал себя недостойным такого совершенства».

И все же цитаты и афоризмы Ремарка сразу западают в душу. Ведь несмотря на все испытания и разочарования, он верил во всепоглощающую любовь, которая полностью меняет жизнь человека: «Если бы мы с тобой создавали этот мир, он выглядел бы лучше, не правда ли?». Цитаты о любви хочется выписывать со страниц в особую тетрадь, чтобы регулярно к ним возвращаться!

Его особенность также в том, что он был внимателен к мелочам. Цитаты о жизни из творений Ремарка – емкие и яркие

Порой по утрам вспоминается эта фраза: «Как ни странно, но от запаха кофе я повеселел… Важное, значительное не может успокоить. Утешает всегда мелочь, пустяк»

А вот что приходит в голову вечером: «Самый чудесный город – это тот, где человек счастлив».

Цитаты о любви

Цитаты из «Триумфальной арки» Эриха Ремарка в основном преисполнены любовной лирикой, чувственной глубиной и скромной жизненной философией:

  • «Я счастлива и хочу видеть твое счастье. В любое время дня и ночи я думаю только о тебе, так как ни о чем другом я думать не могу. Думаю о нас, и в моей голове слышен звон колокольчиков, другой раз – игра скрипки. Даже улицы наполнены нами. Временами в эту мелодию врываются обрывки людских фраз, но музыка в моей голове звучит постоянно».
  • «Мною необходимо восторгаться и не мыслить жизни без меня. А ты, я вижу, без меня жить можешь!».
  • «Если хочешь с человеком состариться, это и есть любовь».

  • «В любви не бывает объяснений, только поступки».
  • «Все просто: счастье началось тобой, тобой и закончится».
  • «Удерживает тебя исключительно любовь, а не человек, который носит ее имя. Тебя ослепили фантазии, разве ты можешь о чем-то судить? Особенно о любви, где нет ни меры, ни стоимости».
  • «Разве это идеальная любовь, если, засыпая, я тебя теряю?»
  • «Это странно, если человек умирает, когда любит».
  • «Любовь, кругом любовь. Чудо, которое не только озаряет разноцветными огнями мрачную повседневность, но и освещает возвышенным светом смердящую кучку. Чудо и чудовищная насмешка».

И еще раз о любви

Особого внимания заслуживают отношения Эриха Марии Ремарка с Марлен Дитрих. Это была бурная и мучительная связь. Дитрих считается прообразом героини «Триумфальной арки». Письма Ремарка с цитатами и афоризмами о любви и жизни читаются на одном дыхании.

«Ничего не делай второпях ничего не бойся и ни на что не досадуй мы только начинаем они все еще удивятся» – из телеграммы.

«Люди больше не различают зова. Они даже не слышали его… В них нет и небесной двусмысленности; они до ужаса однозначны. В них нет «Больше!» – они все уменьшают».

«Каждому сердцу знакомы приливы и отливы и каждой голове тоже. И когда море отступает, оно оставляет на пляже разную странную живность».

«Люби меня. Скажи, что ты любишь меня, я из-за этого делаюсь лучше. Я буду работать лучше, и спокойнее, и быстрее, если ты скажешь мне, что любишь меня, ибо я живу только потому, что ты меня любишь».

«В человеке тебе принадлежит только то, что ты в нем изменил…»

«И, как всегда, Бог – в деталях…»

«Триумфальная арка» — роман о любви, войне и смерти

Когда мне задают вопрос, а какая твоя любимая книга, первое что приходит мне на ум — это «Триумфальная арка». Несмотря на то, что после я вспоминаю такие книги как: «Великий Гэтсби», «451 градус по Фаренгейту», «Гордость и предубеждение», «Убить пересмешника» , и многие другие шедевры литературы, которые так или иначе повлияли на меня. Именно роман немецкого писателя XX века, представителя потерянного поколения, Эриха Марии Ремарка, впервые опубликованный в США в 1945 году «Триумфальная арка», до глубины души тронул меня

И помог понять,­ неважно в какое время нам выпало родиться, важно лишь то, как мы принимаем его

Действие романа происходит во Франции в 1938-1939 годах. Главный герой Равик, участник Первой мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, который живёт и нелегально работает в Париже . Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. Его постоянные странствия и страх, а точнее осознание того, что его могут поймать, давит на него и частично меняют его характер. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки от их рук, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить. И именно во Франции он встречает своего заклятого врага, гестаповца Хааке. Однако незадолго до этого момента он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман.

Именно роман между Равиком и Жоан является одной из главных сюжетных линий в книге. Любовь для Равика становится своеобразным камнем преткновения с самим собой, ведь приближается война, он не хочет открываться чувствам, он считает себя человеком-призраком, который не должен оставлять после себя следы. Равик прекрасно понимал, война не минует Францию, не обогнёт её территорию и пройдёт мимо, а растопчет всё живое, в том числе и любовь, которую он может обрести. Поэтому первое время он пытается закрывать глаза на все свои чувства и отстраняется от Жоан.

Сама Жоан Маду очень ветреная натура. Несмотря на её свойственность к философским высказываниям, первая встреча её и Равика происходит на мосту, в момент её душевной слабости, когда она хочет покончись жизнь самоубийством. Равик помогает ей на мосту, как она впоследствии поможет ему не просто полюбить её, но и снова ощутить себя живым. На небольшой промежуток времени Париж стал для них лучшим местом на земле.Триумфальная арка была сердцем этого места, а известия о приближающейся войне, слова диктаторов, в которых слышались их кровавые идеи, звук плачущих людей, жалеющих о том, что они не успели доделать всё задуманное ими — были для них всего лишь музыкой на фоне, ведь в центре всех событий была их любовь.

В романе много эпизодических героев, которые сильно отличаются друг от друга, но в каждом из них порой можно найти частичку себя. Например, мне очень импонирует героиня Кэт Хэгстрем, подруга и пациентка Равика. На её нелёгкую долю выпали тяжёлые испытания: развод, переезд из одной страны в другую из-за политического строя, с которым она не хотела мириться, и серьёзная болезнь. Однако, эта женщина мечтала о малом, о спокойной жизни в кругу самых близких людей. И как отмечал сам Равик: «Покой, камин, книги, тишина… Прежде в этом видели одно мещанство. Теперь это мечты о потерянном рае.»

Мне так же было жалко мальчика по имени Жанно с раздавленной автомобилем ногой. И не только из-за того, что он пострадал, а из-за того как изменила его жизнь того времени. Он был искренне счастлив тому, что теперь страховая компания будет выплачивать ему пожизненную пенсию. А за эти деньги он будет обеспечивать свою семью. Это можно рассматривать как благородный поступок, но всё же должен ли он радоваться подобным вещам, или это пагубное влияние денег, а точнее их отсутствия? Но всё же на мой взгляд главным посылом этого романа является история любви Жоан и Равика, ведь как говорила Жоан : «Я – ничто, если я одна. Я ничто без тебя.»

В той или иной степени они стали опорой друг для друга, поняли что любовь имеет место быть в любое время, даже на короткий срок. В любое время человек должен оставаться человеком, которому свойственны чувства, ведь кто знает, для какой войны он рождён!

«Триумфальная арка» — это роман о самом светлом, что есть в людях и о самом плохом, что они могут сотворить.

«Триумфальная арка», Э. М. Ремарк — любовь за год до конца света

Ремарк напоминает мне о подростковых годах — именно тогда я его читал с усердием. В своё время фраза «Он хотел жить, он не хотел умирать» в одном из его романов пробудила во мне самые настоящие чувства. Смерть всегда прискорбна. Только Толстой сумел выразить это ощущение сильнее, когда писал о смерти брата: «он умер, не понимая, зачем жил, и ещё меньше понимая, зачем он умирает». У Толстого среди наиболее ценных произведений — его поздние работы вроде «Крейцеровой сонаты», «Отца Сергия» и «Смерти Ивана Ильича» — именно они обозначали тот перевот, что он опишет в «Воскресении» (не лучшее его произведение) и который он в некоторых отношениях пережил сам в 1870-х гг.

У Ремарка я люблю «Чёрный обелиск». Когда читал, я был просто покорён образом Женевьевы, хотя она была явно нездорова. Но Ремарк умел описать любовные чувства к любой девушке, пробуждающей влечение и в той или иной степени заключащей образ красоты. В этом он — мастер. Именно поэтому с финалом «Трёх товарищей» ты вспоминаешь больше не о дружбе, а о безвозвратно ушедшей любви: ещё вчера она с тобой была, и ты мог к ней прикоснуться, а уже сегодня её нет — и не будет никогда. В этом плане тон всему творчеству задал роман «Приют грёз» — романтически-наивное произведение автора, главную составляющую коего — мечты, которые непременно рухнут, — он пронёс через все свои произведения. «Триумфальную арку» читал, но как-то не впечатлило после предыдущих прочитанных работ автора (самоповторений много: выпивка, любовные устремления, нацисты/антисемиты/прочие дурные люди, меланхолия, тоска по прошлому и несбывшемуся были задействованы из раза в раз; Ремарк, к сожалению, не менялся), а «Обетованная земля» отбила напрочь интерес к этому автору (вместо итога всей его жизни я получил незаконченное произведение фактически о том же самом, о чём он писал прежде и которое ничего нового мне о нём не сказало; да, жаль, что он был свидетелем двух мировых войн, а в одной даже участвовал, и был представителем «потерянного поколения», ведь война — это всегда трагедия; как он писал, «войну никто не ждёт, конечно; война всегда приходит неожиданно» — это правда; но, чёрт возьми, 70-летний Ремарк мог (я уверен в его бывшем даровании) подарить нечто большее, более глубокое по содержанию и грандиозное по существу). Тем не менее, мне нравится мысль о том, что прощаться трудно, а вернуться — ещё тяжелее, которую он написал в «Возвращении». Вообще, Ремарк — отличное подростковое чтиво, поклонники легко его могут разобрать на цитаты, а дух романтики они могут пронести через всё своё отрочество. «Жизнь взаймы», например, полна романтики гонок на болидах на соревнованиях вроде Формулы-1. Альбер Камю («Чума», «Посторонний», «Бунтующий человек»), кстати, разбился на машине (у меня сравнение (допускаю, ложное) с героем романа (его концом) сразу возникает, хотя он явно футбол любил, а не этот вид соревнований).

Я даже не знаю, стоит ли читать Ремарка сейчас. Не могу сказать, что он сверхактуален для меня. Пожалуй, он останется символом моего прошлого и тех мечтаний, что я тогда был преисполнен. А сегодня я уже совершенно другой человек.

Об обществе

Действительно ли людей что-то объединяет или это лишь иллюзия? Часто человек одинок и погружен в себя. Современники находятся в постоянном поиске, часто бессмысленном – так считал Ремарк.

«Чем больше люди знают друг о друге, тем больше у них получается недоразумений. И чем ближе они сходятся, тем более чужими становятся».

«Жалость – самый бесполезный предмет на свете… Она – обратная сторона злорадства, да будет вам известно».

«Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно».

«Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения».

«До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу».

«Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет».

«Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя».

«Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит».

«Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать».

«Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать».

«Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее».

«Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть».

«И, что бы с вами ни случилось, ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным».

«И впрямь всё отлично, – кто одинок, тот не будет покинут».

«Слишком поздно… Всегда всё слишком поздно. Так уж повелось в жизни».

Лучшие высказывания Эриха Марии Ремарка

О ЖЕНЩИНЕ

  1. «Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать».
  2. «Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее».
  3. «Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов».
  4. «Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее – ложь».
  5. «Женщина – это вам не металлическая мебель; она – цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее».
  6. «Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным».

О ЖИЗНИ, СЧАСТЬЕ И ЛЮБВИ

«Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее».
«И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным».
«Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу».

«Кто готов с улыбкой отпустить, того пытаются удержать».

«О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет».
«Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло

Он светит во тьме».

«На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться

А что же еще остается делать?»

«Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил».
«Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь – захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…»
«Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки».
«Нет, – быстро сказал он. – Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец».

«Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову».

«Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения».
«Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать».
«Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет».
«Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?»

«Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы».

О чём книга Триумфальная арка

Действие романа происходит в Париже. Главный герой — беженец, носящий вымышленную фамилию.

В прошлом Равик был ведущим хирургом, а теперь вынужден работать за скромную сумму, которую выделяет ему владелец клиники. Этот человек многое вынес в своей жизни. Однажды он укрыл от гестапо двух людей, которых знал с хорошей стороны.

Прекрасный человек заплатил за свою доброту дорогую цену. Он пережил жестокие пытки в застенках гестапо, самоубийство любимой девушки, существование в концлагере. Несчастный человек сбежал из ужасного места, и этот побег стал шагом и привычной жизни.

Равик живет в Париже пять лет. Эта жизнь наполнена привычной работой. Равик устал, он живёт по инерции, а память регулярно возвращает его в прошлое. И в последний год своей жизни в Париже Равик встречает женщину, которой помог пережить самую страшную ночь в её жизни. Равик помог женщине уладить проблемы с любовником, который неожиданно скончался.

И между Жоан и Равиком вспыхивает любовь. Главный герой понимает, что их отношения не продлятся вечно. Влюблённые пережили болезненное расставание. Но любовь возродила Равика. Только перед смертью он понял, что его чувство к Жоан стало жизнью.

А ненависть к мучителю и жестокому убийце, гестаповцу Хааке, заставила его забыть о прошлом. Этого человека, который мучил врача и довёл до самоубийства Сибиллу, Равик встретил в Париже. Долго доктор выслеживал своего врага, в этом ему помогал друг, выходец из России. Борис Морозов тоже одержим жаждой мести. Он надеется разыскать убийцу отца. Поэтому Борис помогает Равику. Доктор убил Хааке, обезобразил тело врага, уничтожил документы.

В Джоан стреляли, она умирает. Равик и несчастная женщина обменялись признаниями в любви. А потом врач сделал любимой смертельный укол. Врача арестовали, он назвал своё настоящее имя. Грузовик увёз бывшего Равика за Триумфальную арку.

Анализ и экранизации

Книга немецкого писателя считается классикой европейского романа. Автор долго работал над своим сочинением, но уровень его мастерства настолько высок, что мнения критиков и читателей исключительно положительные.

Произведение учит многому:

  • стойкости;
  • преданности;
  • умению любить;
  • милосердию;
  • искренней дружбе.

Любовь — основной движущий элемент романа. Она воскресила главного героя, помогла ему отвлечься от собственных проблем. Равик не может отказаться от своих чувств, днем и ночью он готов говорить с Жоан, спрашивать у нее совета. Об этом можно судить исходя из диалога между главными героями: «Я тебя люблю. — Но ты же меня практически не знаешь. — А какое это имеет отношение к любви?» (цитата из произведения). Ссоры и разрывы влюбленные переносят тяжело, хотя и накапливают обиды.

Но предавшись мести, он снова погряз в мрачных мыслях. Автор постарался оправдать такой поступок — умело описал историческую обстановку в стране. Ведь убийство гестаповца произошло перед объявлением войны.

По книге ставили спектакли во французских и английских театрах, а также есть несколько экранизаций:

  • «Триумфальная арка», 1948;
  • фильм с аналогичным названием 1985 года.

В первой ленте снимались Шарлем Буайе и Ингрид Бергман. Во втором роли главных персонажей исполнили Лесли-Энн Даун и Энтони Хопкинс.

О женщине

  1. Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.
  2. Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.
  3. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.
  4. Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
  5. Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.
  6. Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.
  7. Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: