Цитатный план по литературе — правила и примеры составления

Цитатный план по литературе — правила и примеры составления

Как оформлять, расстановка знаков препинания

Цитаты оформляются с помощью кавычек. При этом выдержки из текста могут представлять собой изолированный фрагмент или оформляться с помощью введения слов автора.

Пример полной цитаты, являющейся изолированным фрагментом:

«Книги — это ноты, а беседа — пение» (А. Чехов).

В данном случае указание на автора дается в скобках.

В случаях, когда цитата используется в качестве эпиграфа, то применяются особые правила:

  1. Цитата не заключается в кавычки.
  2. Цитируемый фрагмент размещается справа.
  3. Фамилия автора пишется без скобок.
  4. Точка после указания источника цитаты не ставится.

Пример оформления эпиграфа:

Через тернии к звездам

Сенека

При введении цитаты с помощью прямой речи, применяются соответствующие правила пунктуации:

  1. После слов автора ставится двоеточие. Пушкин писал: «Любви все возрасты покорны».
  2. Авторские слова после цитаты отделяются тире. «Любви все возрасты покорны», — писал Пушкин.
  3. Цитата внутри авторской речи отделяется двоеточием и тире. Ведущий процитировал слова Пушкина: «Любви все возрасты покорны» — и тем самым открыл вечер.
  4. Слова автора внутри цитаты с двух сторон отделяются тире. «Любви, — писал Пушкин, — все возрасты покорны».

Использование многоточия

Многоточие в цитатах ставится:

  1. В начале цитируемого фрагмента в том случае, если он приводится не с начала предложения.
  2. В середине цитаты, если пропущена ее часть.
  3. В конце цитируемого отрывка, если он приводится не до конца. При этом многоточие ставится перед закрывающей скобкой.

Особенности научного цитирования

Виды научного цитирования:

  1. Прямая цитата — дословное воспроизведение фрагмента текста другого автора.
  2. Парафраз — пересказ своими словами чужой теории, идей, взглядов. Используется в том случае, когда необходимо кратко изложить пространный текст.
  3. Цитирование по вторичным источникам — допустимо только когда текст оригинала утерян или труднодоступен. В данном случае следует особенно тщательно проверять достоверность информации. Пример вторичного цитирования: древнерусские летописи в изложении Татищева.
  4. Самоцитирование — автор цитирует свои более ранние работы для того, чтобы дополнить и развить свои предыдущие мысли.
  5. Взаимное цитирование — перекрестные ссылки коллег на работы друг друга.

При оформлении научного цитирования обычно используется 3 вида ссылок:

  1. Ссылки по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и страницы: .
  2. Подстрочные ссылки с указанием всей информации о цитируемом источнике: Пави П. Экспериментальный театр // П. Пави. Словарь театра: Пер. с фр.  — М.: Прогресс, 1991. С. 363.
  3. Ссылки по тексту в круглых скобках с указанием сведений об источнике (Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 363).

Темы для эссе по цитате

Эссе по цитате может быть по заданной теме, которая написана в задании или на вольную тему. Если тематика сочинения не задана, то можете взять одну из тем из списка.

Цитаты для эссе по обществознанию (ЕГЭ):

  1. Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один.
  2. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.
  3. Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями — людьми и со всем родом человеческим.
  4. Инфляция — единственная форма наказания без законного основания.
  5. Общество — это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию.
  6. Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может надвинуться, пока солнце не зашло.
  7. Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними.
  8. Несправедливые законы не создают право.
  9. Человек без людей — что тело без души. С народом никогда не погибнешь.
  10. Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель ее, не высшая ценность и не определяющая причина.

Цитаты для исторического эссе:

  1. Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего.
  2. Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями.
  3. На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, Аркесилай ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя».​
  4. То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.
  5. Когда тиран пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».
  6. Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, — если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, — придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.
  7. Трое составляют сущность государственного строя — правитель, судья и частный человек.
  8. Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он — как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.​
  9. Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, — ведь они-то не подражали сами себе!​
  10. Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно.

Цитаты для эссе по английскому языку:

  1. Time is a waste of money.
  2. To be natural is such a very difficult pose to keep up.
  3. Most people are other people. Their thoughts are someone else`s opinions, their lives a mimicry, their passions a quotation.
  4. Always forgive your enemies; nothing annoys them so much.
  5. To live is the rarest thing in the world. Most people exist, that is all. 
  6. We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars.
  7. The books that the world calls immoral are books that show the world its own shame.
  8. Women are meant to be loved, not to be understood.
  9. Education is an admirable thing, but it is well to remember from time to time that nothing that is worth knowing can be taught.
  10. When one is in love, one always begins by deceiving one’s self, and one always ends by deceiving others. That is what the world calls a romance.

Написание эссе по цитате по форме и содержанию не отличается от других видов эссе.

Главный герой рассказа

Мальчишка стремится оправдать доверие матери, отправившей его в рай. Парнишка отличился знаниями уже в деревне. Он хотел читать и уже начинал ощущать в себе возможности сочинительства: «…в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, больше того добавляя от себя”. Ученик воспитан в традициях русского народа. Он уважает и немножко побаивается учителя. Ребенку невдомек, что педагог может бескорыстно помочь, для него это люди из другого более сложного взрослого мира. Голодный парнишка каменеет в квартире Лидии Михайловны: «…И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать”.

Тема народа в романе «Война и мир» – сочинение об образе русского народа

От страха у мальчишки пропадали все чувства, даже самый трудно скрываемый – голод: “Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит”.

Как подготовиться самостоятельно

Готовиться к пересказу, в частности к включению в него цитату, можно и самостоятельно. Например, выписывать в тетрадь цитаты о каком-либо литературном герое, историческом деятеле, ученом или писателе. А затем пересказывайте его биографию, включая в пересказ выписанные цитаты. Так вы научитесь использовать цитаты в речи, оперируя различными способами цитирования.

Научившись работать с цитатой и проведя несколько тренировок по ее включению в пересказ, вы точно получите высший балл по критерию. Не поленитесь, разберите самостоятельно несколько вариантов. Потренируйтесь включить цитату разными способами. Практикуясь, вы обязательно найдете подходящий для себя вариант и точно не забудете о цитате на собеседовании.

Основные правила и нормы оформления цитат в научных текстах

Чтобы правильно цитировать высказывания из работ других авторов, нужно придерживаться таких норм.

  1. Заключение прямой цитаты в кавычки. Это требование является обязательным – в противном случае использование чужого текста считается плагиатом.
  2. Дословное цитирование источника. Нельзя дополнять отрывок собственными словами или изменять авторский текст.
  3. Указание на авторство. Это необязательное требование, но перед цитатой часто используют подобную формулу: Ученый, известный исследователь, профессор такого-то университета И.И. Иванов (инициалы, фамилия) считает, подчеркивает, высказывает мнение: «Заимствованный текст». Однако, применяя такую формулу, часто требуется обосновать, почему именно на слова этого ученого, а не какого-то другого, ссылается автор статьи.
  4. Указание ссылки на издание, в котором опубликована цитируемая работа, с указанием точной страницы.

Но важно не только корректно оформить цитату в научной статье. Необходимо соблюдать нормы подбора высказываний других авторов:

используемый фрагмент должен быть уместным по тематике вашей работы (не только сама цитата, но и текст работы, из которой она приведена, должны соответствовать требуемому научному направлению);
цитата должна привносить аргументацию, подтверждать ваши тезисы (нельзя делать отрывок из чужого произведения просто отдельной смысловой частью в своей статье);
важно проверять авторитетность цитируемых авторов (сомнительно выглядят в научной статье, например, ссылки на сборники тезисов студенческих конференций и тому подобное);
можно приводить выдержки, с которыми не согласны, но аргументированно опровергать их;
нежелательно начинать и заканчивать абзац, смысловой блок цитатой (в идеале она должна подтверждать что-то сказанное выше, а после нее целесообразно сделать какой-то вывод).

Эти общие принципы позволяют делать научный текст аргументированным, структурированным, корректно оформленным, поможет избежать простой компиляции идей.

Что такое цитата

Цитированием называют использование авторской речи без каких-либо изменений либо с минимальной корректировкой. В качестве выдержки из текста используют отдельные словосочетания, фразы или несколько предложений. Как и фразеологические идиомы, цитаты воспроизводят дословно, но, в отличие от первых, у них есть определенный автор. Его имя обязательно указывается, чтобы установить принадлежность фразы.

Само слово «цитата» имеет латинские корни и происходит от глагола citare, имеющего значение «призывать, приводить в действие». Таким образом, выдержки из книги или речи используются преимущественно для эмоционального воздействия на собеседника. К этой функции прибегают люди при цитировании отрывков из литературных произведений, а также реплик героев кинематографа.

Использование выдержек в текстах научного стиля связано с потребностью доказать состоятельность размышлений автора работы. Цитаты позволяют понять, какие источники применялись в процессе написания материала, а также на каком основании студент может выдвигать те или иные тезисы.

Причины войны в романе «Война и мир»

Л.Н.Толстой в эпилоге повествует нам об «этом человеке», «без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз…», который и есть Наполеон Бонапарт, желавший завоевать весь мир. Главным противником на его пути была Россия – огромная, сильная. Разными обманными путями, жестокими сражениями, захватами территорий Наполеон двигался потихоньку с своей цели. Ни Тильзитский мир, ни союзники России, ни Кутузов не могли остановить его. Хотя Толстой говорит, что «чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в природе, тем они становятся для нас неразумнее, непонятнее», все же в романе «Война и мир» причина войны – это Наполеон. Стоя у власти Франции, подчинив себе часть Европы, ему не хватало великой России. Но Наполеон ошибся, он не рассчитал силы и проиграл эту войну.

Рекомендованное редакцией

  • Сбер, Минобрнауки и крупнейшие работодатели предложили улучшить процесс практики студентов

    Программа молодёжного и студенческого туризма «Студтуризм.рф» обеспечит стажировки и трудоустройство студентов

    Яндекс Учебник запустил Математическую олимпиаду для школьников

    > все статьи раздела

  • Армия-2022: марийские и московские учёные предствили  разработки 
для оборонной промышленности и сельского хозяйства

    Молодые ученые БашГУ помогут развитию авиационной промышленности

    Политех провел первую встречу амбассадоров университета

    > все статьи раздела

  • Юных героев наградили нагрудным знаком «Горячее сердце»

    Вторая жизнь Командира

    Ксения Безуглова: «Главное, что я могу дать людям — это надежду и веру в себя»

    > все статьи раздела

  • Конкурс ВКР выпускников исторических факультетов. Заявки до 30 сентября

    Всероссийский конкурс литераторов «Без срока давности». Заявки до 30 сентября

    Успех к 30: взгляд на новый мир

    > все статьи раздела

  • Более 400 студентов из Гатчины посетили фестиваль «Уличные культуры 2022»

    Студенты УрГУПС заняли третье место во Всероссийских соревнованиях «Солнечная регата»

    Фестиваль «Уличные культуры 2022» объединил более 300 студентов из донской столицы

    > все статьи раздела

  • «У самого белого моря» в прокате с 8 сентября

    Алексей Рыбников представляет концерт с участием звёзд «Голоса»

    «У самого Белого моря»: фильм удостоен награды международного кинофестиваля «Одна шестая»

    > все статьи раздела

  • Маршрут к мечте построен: запуск программ молодежного туризма «Больше, чем путешествие»

    Who is Russia: команда иностранных-блогеров миллионников проедется по разным регионам России

    Вышла итоговая версия путеводителя по сельскому туризму

    > все статьи раздела

  • Форум Ладога-2016. Регистрация до 12 мая

    Форум Амур-2016. Регистрация до 1 июня

    Форум УТРО-2016. Регистрация до 21 мая

    > все статьи раздела

Способы цитирования

В критериях оценивания есть такой пункт как использование способов цитирования. Не достаточно просто прочитать написанную на листочке фразу. Ее нужно грамотно вставить в свой пересказ. Да и не зря же вам указали на автора приведенных в качестве цитаты слов. 

Существует несколько способов цитирования:

Предложения с прямой речью

При таком способе цитирования прямая речь может стоять как после слов автора, так и до них:

Игорь Эмильевич Кио говорил: «Никулин привык достигать…»

«Никулин привык…» — так говорил о нем И. Э. Кио.

Предложения с косвенной речью

Косвенная речь представляется в виде сложносочиненного предложения с придаточным изъяснительным:

Игорь Эмильевич Кио считал, что Никулин привык достигать во всем…

Можно использовать и другие глаголы: говорил, утверждал, писал. 

При таком способе слова автора могут находиться в начале предложения. В косвенной речи категорически запрещается использовать форму первого лица. 

Предложения с вводными словами

Водные конструкции – это грамматически не связанные с предложением слова или словосочетания. Они делятся на несколько групп по своему значению. Нас интересуют вводные слова, передающие источник сообщения. Для включения цитаты в пересказ нередко используются и вводные конструкции:

По словам И. Э. Кио…

Как считал И. Э. Кио…

По мнению И.Э. Кио…

Требования к цитатам

Особенности цитирования определяются типом письменной работы. Так, строже всего оцениваются научные материалы, для которых важна уникальность и лаконичность. Гораздо больше свободы у авторов работ художественного стиля, например, сочинений по литературе. Однако существует ряд правил по оформлению, универсальный для большинства типа работ.

Основное требование к оформлению цитат — ограниченное количество. Извлечения из чужих высказываний. выборки из текстов,, особенно прямые, должны быть уместными и не превышать по объему уникальные фрагменты текста. Рекомендуемый процент цитируемого материала — не более 15-20%. Высказывание должно быть лаконичным, и при оформлении умещаться в 1-2 небольших предложениях. Текст из источника не должен занимать более трети страницы, поскольку это снижает общий процент уникальности и говорит об отсутствии собственных мыслей у студента.

При цитировании необходимо использовать художественную или научную литературу в зависимости от типа письменной работы. Ссылка на справочные материалы нежелательна. Если есть необходимость пояснить значение терминов, привести их конкретное определение, достаточно процитировать его в самом начале работы, во введении.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Возьмите на заметку список литературы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Темы непредсказуемые, понадобиться может все что угодно

Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Николай воодушевился и вышел из состояния отчаяния, послушав прекрасное пение Наташи.
  2. А.И. Куприн, «Тапер». Блестящая игра пианиста поразила слушателей, а музыка Листа заставила их заглянуть в глубины своей души.
  3. А.П. Чехов, «Чайка». Спектакль, даже в домашней обстановке, создает уникальный эффект сопричастности к действию и погружает зрителей в атмосферу, заданную автором.
  4. В.К. Железников, «Чучело». Дедушка Лены был так погружен в живопись, что не заметил проблем внучки и не помог ей в нужный момент.
  5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна много читала, и это помогло ей стать разносторонней и самобытной людностью, не выезжая из деревни.
  6. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Музыка помогла Вере выйти из напряженного эмоционального состояния и понять Желткова.
  7. А.И. Куприн, «Яма». Музыка открыла душу Жени и заставила ее задуматься о своей жизни и правомерности той мести, которую она адресовала мужчинам, приходящим в притон.
  8. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Появление избы-читальни в Гремячем Логе ознаменовало новый виток развития казаков: люди начали расширять кругозор и интересоваться событиями из внешнего мира, что мотивировало их получать образования и рабочие специальности.
  9. И.А. Гончаров, «Обломов». Литература помогает Андрею Штольцу и Ольге Ильинской в работе над собой: они заряжаются энергией и знаниями, чтобы ставить новые цели.
  10. А. Грин, «Алые паруса». История Эгля помогла Ассоль найти утешение в мечтах и развить свой внутренний мир, который в итоге и привлек к ней воплощение ее грезы.
  11. Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Главный герой влюбился в талант актрисы, и для него роли в ее исполнении преображали любую пьесу. Театр обладает своей собственной магией, которая делает литературу живой.
  12. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Чрезмерное увлечение литературой сделало Софью очень наивной и близорукой в реальной жизни. В поисках идеала со страниц французских романов она попадает в паутину карьериста Молчалина.
  13. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои черпают силы тянуть лямку крестьянской жизни в задорных или печальных песнях. Все действие сопровождает музыка.
  14. И.А. Тургенев, «Певцы». Рассказчик описывает редкий талант Яшки-Турка и отмечает, что его песня может возвысить души слушателей.
  15. А.Н. Толстой, «Князь Серебряный». С давних пор на Руси в спектаклях поднимались злободневные темы. Только в шутовском облачении Морозов смог во всеуслышание обвинить царя в терроре и заставить слушателей задуматься о том, в каком положении оказалась Россия.
  16. Н.С. Лесков, «Тупейный художник». Настоящий талант в театре не ценился у наших предков, и актрис часто использовали по другому назначению. Любовь Онисимовна, талантливая актриса, тоже едва не стала «одалиской» графа.
  17. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Литература развивает чуткость людей и помогает им налаживать отношения в семье: Николай Петрович смог понять и поддержать сына, ведь читал классику и впитал традиции русского гуманизма.
  18. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Увлечение чтением утешает Варю в трудные минуты и помогает ей облагородить свой внутренний мир. Она пишет гораздо грамотнее и красивее, чем Макар, который вдвое старше ее, однако почти ничего не читает, кроме низкопробных книг.
  19. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Библия помогает Раскольнику понять себя и отринуть человеконенавистническую теорию навсегда.
  20. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Книги могут негативно влиять на неокрепший ум: Оля Мещерская прочитала отцовскую книгу о качествах настоящей женщины и слишком рано начала следовать описанному примеру, в результате чего стала жертвой насилия.
  21. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Героиня много читала и смогла вовремя определить свое духовное призвание. Найти счастье и свой путь в жизни нам помогает литература, расширяющая границы нашего опыта.
  22. М. Горький, «На дне». Литература позволяет Насте забыться и помечтать об истинных чувствах. В ее положении это единственное утешение.
  23. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Музыка на войне поддерживает героев и дает им силы биться за родную землю.
  24. А.П. Чехов, «Ионыч». Талант — это большая редкость, он дается не всем. А Катерина и представители ее семьи увлекаются музыкой и литературой, но в их исполнении это не искусство, а дилетантизм и позерство.
  25. К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». Музыка дарит героине положительные эмоции и помогает ей забыть обо всех печалях и погрузиться в прекрасное.

Формулировка задания

В задании указано, что в пересказ необходимо включить высказывание какого-либо известного, а иногда и не очень известного, человека о том, что или кто является объектом текста. Ниже отдельно помещены слова, которые необходимо включить в пересказ. Их не нужно выписывать на черновик или учить наизусть. Карточка  с цитатой остается у выпускника после истечения времени, отведенного на подготовку. Начать подготовку к пересказу лучше с чтения самой цитаты. Прочитайте внимательно ее автора, а затем и саму цитату. Только после этого начинайте работать с текстом. Если оставить знакомство с цитатой на потом, можно просто не успеть это сделать. Так что лучше обратитесь к ней сначала. 

Как оформить цитирование для антиплагиата

Что делать, если из-за многочисленных цитируемых фрагментов сложно выдержать требования сборника по уровню антиплагиата? В такой ситуации можно применить правильное цитирование для антиплагиата, подразумевающее непрямое использование авторских тезисов.

Для этого указываете, например, что такой-то ученый в своей работе отстаивает такую-то позицию. Далее резюмируете его утверждения своими словами. Но после все же делаете ссылку с точным указанием страниц, на которых были изложены приведенные идеи. Это позволяет и корректно применить цитирование, и технически обойти систему антиплагиата.

Однако правильно оформленные прямые цитаты с указанием источников в ссылках не считаются плагиатом. Необязательно, чтобы текст был уникален на 90% по техническим параметрам. Главное, чтобы все заимствованные фразы, формулы, статистические данные были правильно оформлены с указанием источников получения информации.

Определение

Приступая к написанию сочинения, изложения или даже эссе, начинающие «писатели» почти наверняка сталкиваются с одной проблемой. Она заключается в трудности составления изначального плана, по которому будет писаться изложение. Труднее всего разделить заранее текст на определенные пункты с целью систематизации будущего словарного потока. В данном случае на помощь может прийти цитатный план.

Что такое цитатный план? Это план эссе, сочинения и т. д., при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста. Имеется в виду, что в качестве заголовков должны использоваться цитаты из произведения, которые по смыслу будут совпадать с тем, что будет писаться под ними.

Виды цитирования

По способу оформления дословной выдержки из какого-либо текста выделяют два вида вставок — прямые и косвенные. К первой группе относятся цитаты, которые переданы в письменной работе дословно. В этом случае автор, цитирующий чьи-то слова, не просто ссылается на источник, но и максимально точно воспроизводит сказанное автором. Оформление выдержки зависит от особенностей ее расположения в тексте. Так, авторская фраза может стоять в начале или конце предложения, а также разрывать его.

К косвенным видам цитирования относят парафраз или пересказ — изложение оригинального материала своими словами. Этот способ особенно удобен, если студенту необходимо вставить большой отрывок из источника, а дословно скопировать его нет возможности. Парафраз позволяет отходить от авторской формулировки фразы, а также дает возможность проанализировать ее, тут же объяснить смысл сказанного. При оформлении выдержки обязательно указывают имя автора.

В зависимости от источников, использованных при цитировании, его разделяют на три группы:

  • взаимное — применение отрывков из материалов коллег;
  • по вторичным источникам — приведение цитат из воспоминаний, записей, пересказывающих утерянный или недоступный оригинал текста;
  • самоцитирование — использование выдержек из собственных работ.

Конкретные правила оформления зависят от того, в каком виде приводится цитируемая фраза.

Лучшие цитаты неизвестных авторов, которые дают шанс задуматься и жизни и изменить ее к лучшему

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боль. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь как правильно жить…

Люди легко сравнимы с водой. Они так же рано или поздно остывают, так же изменчивы и быстротечны

О них привыкли судить по поверхности, не пытаясь нырнуть вглубь, забывая о том, что, несмотря на видимую гладь, под ней может скрываться буря, и наоборот… Всё самое важное — глубже

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого. Всё фальшивое , лживое или вульгарное, как бы человек ни пытался скрыть это от других, вся пустота, черствость или грубость прорываются в его речи с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств… То, о чём говорит человек, отражает его внутренний мир…

Если нижнюю пуговицу рубашки застегнуть неправильно, то и все остальные будут застегнуты неправильно. В жизни бывает много ошибок, которые сами по себе не ошибки, а следствия первой, неправильно застёгнутой пуговицы.

В мужчине важна мудрость, а не богатство. В женщине важна верность, а не красота. В друге важна доброта, а не пустые слова

В любимом важно терпение, а не требования. В теле важно здоровье, а не стройность

В словах важна глубина смысла, а не то, как и кто их произносит.

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри…

Истинный успех — это гораздо больше, чем внешний лоск: карьера, дом, машина или дорогие часы. Разве показатель успеха — это не качество личности человека, принципы, по которым он живет, и то, к чему он стремится? Человек может быть влиятельным и одаренным, но в моральном плане оказаться банкротом, не имеющим любви и настоящих друзей.

Доброе имя, как и живописное полотно, невозможно создать одним взмахом кисти: оно складывается из множества незначительных поступков. Поступая тем или иным образом, мы постепенно заслуживаем определённую репутацию…

Мы часто теряем любимых людей по-глупости, и ставим точку, не до конца во всём разобравшись. А потом становится поздно что-то менять. Нужно любить друг друга такими, какие вы есть,и учиться жить, как в последний день, ведь когда-нибудь он действительно станет последним.

Мы не знаем, долго ли просуществуют земля и небо, но знаем, что всегда 3 и 7 будет 10.

Люди сотворены не для того, чтобы владеть так называемыми хорошими вещами, но, если люди сами стали хорошими, они делают и вещи хорошими по-настоящему, используя их ради добра.

Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.

Всем нравится прекрасная лошадь, но почему-то совершенно нет желающих ею стать.

Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому.

Кто никуда не плывет — для тех не бывает попутного ветра.

Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему — нет, не знаю.

Человек не будет наслаждаться едой и питьем, если не перестрадает от голода и жажды.

Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя.

Иногда шаг навстречу другому — величайшее путешествие в жизни.

Счастье – это хотеть быть счастливым. Счастье – это иметь возможность выбора: или изменить обстоятельства, или отношение к ним. Счастье – это знать, когда остановиться, а когда продолжать. Счастье – это не зависеть от чужого мнения. Счастье – это не передавать ответственность за свою жизнь в чужие руки или на волю обстоятельств. Счастье – это не брать на себя ответственность за чувства, мысли и поступки других. Счастье – это уметь доверять себе больше, чем другим. Счастье – это верить в себя. Счастье – это не придавать слишком большое значение чужому решению, помнить, что за тобой остается выбор, как воспринимать это решение.

Как бы счастлив ни был человек, его все равно посещают мысли о том, правильный ли путь он выбрал. В этом нет ничего необычного, ведь известно, что даже мудрецы отчаянно пытались найти истинный смысл жизни.

Каждое утро перед нами стоит выбор: продолжить спать и видеть прекрасные сны, или встать и воплощать эти сны в реальность.

По подсчетам учёных, всего полминуты весёлого смеха приравнивается к 45 минутам спокойного отдыха. Непроизвольный взрыв смеха равен трём минутам занятий аэробикой, а десять тёплых улыбок — десяти минутам интенсивной гребли. Так что улыбайтесь чаще…

Описание презентации Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу по слайдам

Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу И. А. Бунина «В деревне»

Цитата (от латинского «zito» – «призываю в свидетели» ) – это точная дословная выдержка из какого-либо текста или высказывания, от словосочетания или простого предложения до внушительного отрывка текста.

В текстах цитата оформляется как прямая или косвенная речь. Используя прямое цитирование, необходимо указать автора, произведение и, непосредственно, высказывание в кавычках. Косвенное цитирование не предполагает указание автора, цитата вводится в текст с помощью вводных слов или вставных конструкций. Очевидно, что прямая речь является более выразительной и убедительной. Для чего мы используем цитаты в своей речи, письме? Для подтверждения своих мыслей, для разъяснения какого-либо вопроса или для того, чтобы блеснуть в обществе? Здесь будет уместно изречение Мишеля де Монтеня : «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль» .

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план второй части: 1. «А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню? » 2. «Резкий, морозный воздух так и охватил всего…. » 3. «К обеду солнечный день окончательно разыгрался» . 4. «И весь день не хочется уходить со двора!» 5. «И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план третьей части: 1. «Мне грустно стало покидать родной дом…» 2. «Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…» 3. «…и я спешу наглядеться на всё деревенское» . 4. «В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро…. » 5. «Мы опять едем мимо чёрных изб…» 6. «Впереди только поле, белая пелена пушистого снега» . 7. «Но всё-таки весна близко!»

  • https://obrazovaka.ru/literatura/citatnyy-plan-kak-sostavit.html
  • https://nauka.club/literatura/tsitatnyy-plan.html
  • https://present5.com/chto-takoe-citata-primery-citatnogo-plana-k-rasskazu/

Структура эссе по цитате

Эссе по высказыванию, обычно, имеет четкую структуру:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Часто введение в сочинении вызывает затруднение у студентов, потому что они не знают, как начать эссе по цитате. На самом деле, сложностей возникнуть не должно, если знать, что писать. Во введении надо кратко повторить тему эссе и выдвинуть свой тезис — то, что вы будете доказывать на протяжении своей работы:

Потом идет основная часть. Тут надо обосновать свою позицию и выдвинуть аргументы. Например, нельзя просто написать: «курение вредит здоровью», потому что это общепризнанный факт. Надо использовать веские доказательства своей точки зрения. Для этого можно использовать знания не только из той дисциплины, по которой вы пишете эссе, но и из других смежных предметов. Допустим, вы пишите эссе по философии по высказываниям философов. В этой работе можете привести и историческую информацию. Например, жизнеописание этого философа. Также для более легкого восприятия текста эссе делите его на абзацы:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

В заключительной части надо сделать выводы. Можно кратко повторить содержание предыдущей части эссе, а можно сформулировать отдельные выводы и оформить их в список:

Когда будете писать эссе по цитате, можете написать план. В плане распишите, о чем вы будете писать в каждой части своей работы.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

    В чем заключается особенность цитатного плана?</h3>

    • <label>Цитаты используются в плане наравне с обычными фразами</label>
    • <label>Используются только цитаты из конкретного произведения</label>
    • <label>В плане отсутствуют какие-либо цитаты</label>
    • <label>Первый пункт плана построен в виде цитаты, остальные – по желанию</label>

(новая вкладка)

Вы знаете, что такое цитатный план по литературе? Всем известно, что без плана очень сложно что-либо сделать, а в частности – составить пересказ или написать сочинение. Планов существует множество. 

В этой статье речь пойдёт об одной из разновидностей этого «семейства» — цитатном плане.

Цитата как продолжение предложения

« Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок! » — писал С. Маршак.

***

Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

***

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом ».

***

Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.

***

***

Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).

***

При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.

***

Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. М. Е. Салтыков-Щедрин

***

Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

***

***

Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки.

***

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: