Цитаты из фильма трасса 60 (interstate 60)

Черные червы, красные пики… теперь Вы их видите.

Интересная тема к размышлению возникла при обсуждении поста «Любовь как сон» c Ull’ом.

Многие из нас складывают представление о человеке по первым его фразам. Всем, наверно, известен эффект первого впечатления — оно фиксируется как основа дальнейшего отношения к человеку в независимости от того, как он будет вести себя дальше. Но, эта наша особенность лишает нас возможности проникнуть в суть этого человека, делает нас слишком бинарными, т.е. превращает мир вокруг нас из непознанной сказки в фиксированную картину мира, где все известно. Мы таскаем эту картину с собой везде, ставим ее перед миром и любуемся, а налюбовавшись, начинаем уставать от ее однообразия, не понимая, что однообразие только на нашей картине, а мир, который мы ей прикрыли, постоянно меняется.

Есть такая эзотерическая традиция — Дзэн. Она развилась на основе учения Сиддхартхи Гоутамы (Будды) и опыта пробуждения этого человека.

Дзэн — это путь пробуждения человеческого сознания и постижения сути вещей.

Дальнейший текст сперт, тут:

Можно сказать, что дзэн оперирует многозначной логикой, где нет однозначного «да» и однозначного «нет» (так же как в восточной культуре, ориентированной на буддизм и дао, нет смерти и рождения), важно непосредственное до- или после- вербальное проникновение в суть вещей — момент интеллектуального и эмоционального шока. Отсюда в практике дзэна эти знаменитые бессмысленные и порой жестокие поступки — щипки за нос, удары палками по голове, отрубание пальцев

Все это делается для того, чтобы огорошить сознание, привести его в измененное состояние, сбить мышление с привычных рельсов рационализма с его бинарными оппозициями.

Токусан часто выходил читать проповеди, размахивая своей длинной тростью, и говорил при этом: «Если вы произнесете хоть слово, то получите тридцать ударов по голове; если вы будете молчать, то этих тридцати ударов вам также не избежать».

Это и было всей его проповедью. Никаких разговоров о религии или морали, никаких абстрактных рассуждений, никакой строгой метафизики. Наоборот. Это скорее походило на ничем не прикрытую грубость. Малодушные религиозные ханжи сочли бы этого учителя за страшного грубияна. Но факты, если с ними обращаться непосредственно как с фактами, очень часто представляют собою довольно грубую вещь. Мы должны научиться честно смотреть им в лицо, так как всякое уклонение от этого не принесет никакой пользы. Градом обрушившиеся на нас тридцать ударов должны сорвать пелену с нашего духовного взора, из кипящего кратера жизни должно извергнуться абсолютное утверждение.

Если вы открываете рот, пытаясь утверждать или отрицать, то все потеряно. Дзэна тут уже больше нет. Но простое молчание тоже не является выходом из положения. Молчание каким-то образом должно слиться со словом. Это возможно только тогда, когда отрицание и утверждение объединяются в высшую форму утверждения. Достигнув этого, мы поймем дзэн».

P.S. Если эти ублюдки встали на сторону добра,то я с удовольствием займу противоположную позицию…

Волновые колебания воздуха:Shocking Blue — Serenade

Красные пики и черные червы: Сопротивление ожиданиям

Следующий отрывок взят из Структура научных революций Томаса Куна.

Хотя Кун цитирует этот пример как метафору сопротивления в процессе научного открытия, он в равной степени полезен для освещения перцептивных препятствий, возникающих во время межкультурного взаимодействия. При взаимодействии вне культурных границ, как в эксперименте с игральными картами, точное восприятие различий возникает с трудом. Наблюдатель подвергается значительному сопротивлению в результате своих ожиданий, которые являются продуктом прошлого опыта и культурной обусловленности.

В сноске автор добавляет: «Мой коллега Почтальон сказал мне, что, хотя он и знал все об аппарате и дисплее заранее, ему, тем не менее, было крайне неудобно смотреть на несочетаемые карты». Когда мы готовимся взаимодействовать с людьми, которые смотрят на мир иначе, чем мы, лучше не недооценивать степень сопротивления, с которым мы столкнемся, и помнить, что восприятие различий требует постоянной приверженности с течением времени.

Каждый кулик свое болото хвалит

По пути Нил побывал в двух небольших городках с очень необычными, даже парадоксальными порядками. Тем не менее, если приглядеться хорошенько, можно заметить в них нечто схожее не только с современными Соединенными Штатами, но и с большинством стран мира. Размышлять на тему общественного устройства не так-то просто, особенно по-английски, поэтому предлагаем воспользоваться нашими вопросами-подсказками:

  • Could it be a good idea to make drug addicts work for the benefit of the community in return for drugs? In some countries legal age is 21, in some others it is 18 or lower.
  • Which do you think is the best idea?
  • What do you think about the profession of a lawyer? Have you ever dreamt of it?
  • Do lawyers charge too much for their services?
  • If you could change the law system, what would you do?
  • Can you always find justice in court or is it often prejudiced?

Поразмыслив над всеми этими вопросами, а возможно, и задав себе ряд других, вы поймете, как чувствовал себя Нил в конце путешествия. Если вы решите записать ответы на свои вопросы, это будет отличная практика письменной речи

Как показывает практика, этому важному умению обычно не уделяют достаточно внимания. На самом уроке английского по Skype писать сочинения и эссе непрактично, лучше потратить время на говорение

А после урока кажется, что ничего в голову не приходит. Описание своих впечатлений после просмотра фильма — отличное решение проблемы. Вы можете позаимствовать какие-то фразы и выражения у персонажей, обсудить фильм с друзьями (было бы идеально сделать это по-английски), почитать отзывы кинокритиков, а потом собраться с мыслями и изложить все свои идеи.

Большая и дружная семья EnglishDom

Говори что думаешь и думай, что говоришь

С этим у чуваков (да и не только) часто бывают проблемы. Когда говоришь что думаешь, легко обидеть человека и показаться ему полным засранцем. Когда думаешь, что говоришь, в этом нет ничего плохого, кроме одного — возможности стать лицемером. Есть у этого и еще один недостаток: мы слишком редко думаем, что говорим, надо бы чаще.

Оказывается, можно говорить что думаешь и при этом не обижать собеседника. Можно гораздо чаще думать, что говоришь.

Честность

Скажем, ты больше не хочешь встречаться с девушкой, потому что у вас ничего не получается, она тебе не подходит. Можно было бы так ей и сказать, но вместо этого ты предпочитаешь дурачить ее, не отвечаешь на звонки и смс, удаляешь из друзей в соцсетях, надеясь, что она поймет намек.

Она поймет. Притом не только намек, но и кое-что еще, а именно: ты настоящий трус. Есть альтернатива такому поведению — сказать: «У нас ничего не получается, потому что ты слишком часто напиваешься и теряешь голову», — она обидится. Честность может выйти тебе боком. Хотя мы все взрослые люди и можем как-нибудь смириться с суровой жизнью.

Когда хочешь закончить отношения, позволительно быть убийственно честным, поскольку есть шанс больше никогда ее не увидеть. Если только она не начнет встречаться с твоим другом или отцом — тогда будет по-настоящему неловко.

На работе всё еще сложнее. Там не всегда лучше говорить правду. Некоторые начальники могут принять ее, а некоторые — ни под каким соусом. Лучше не выговаривать ему зря своих претензий: вдруг уволит. Хотя тут как повезет.

Мораль: можно донести свои (даже неприятные) мысли до человека в спокойном и нейтральном тоне, и есть вероятность, что этого будет достаточно, чтобы он пересмотрел свое поведение.

Не давай обещаний, которых не можешь сдержать

Если в гостях тебя знакомят с врачом, не надо тут же заваливать его вопросами о своих болячках. Он же не на работе, а в гостях, он развлекается. Если тебе очень хочется с ним пообщаться, попроси его номер телефона или визитку, если он работает не в районной поликлинике, а в более представительном месте.

Природа человека заставляет его быть милым и проявлять поддержку. Мы ведем себя приветливо, потому что это помогает нам лучше думать о самих себе — хотя бы на какое-то время. Мы хотим казаться милыми (помни о ситуации с врачом). Да, он будет отвечать тебе, но лишь ради того, чтобы быть вежливым. Если ты не собираешься пользоваться его услугами, не надо ему этого обещать: зачем вводить человека в заблуждение?

Если ты хочешь сделать ему приятное, возьми его визитку и скажи: «Если у кого-то из моих знакомых возникнут проблемы, я дам им ваш телефон». Так и тебе будет приятно, что ты повел себя приветливо, и он не получит от тебя ложных обещаний.

Мораль: Даже если тебе кажется, что разговор несерьезный, не обещай вещей, которых не собираешься делать. Возможно, твой собеседник принимает каждое твое слово за чистую монету. Необходимость сдерживать обещания никто не отменял.

Не читал, но обожаю

Бывает, что в обществе заходит речь о книгах или фильмах, которые просто стыдно не читать и не смотреть, а ты как раз и есть тот, кому стыдно. Все обсуждают, делятся мнениями, анализируют, а ты хранишь молчание. Когда тебя спрашивают, читал ли ты, так и подмывает сказать, что читал, особенно если уже несколько раз признался, что не читал других книг. Так вот, делать этого не нужно.

Если соврешь, тебе придется врать и дальше, а врать про книги очень сложно (поверь тому, кто не раз сдавал экзамены и зачеты по многоразличным литературам). Если ты не читал книгу, ты не можешь о ней говорить. Если не смотрел фильм, то же самое. Ты не знаешь сюжета (или знаешь его приблизительно), не знаешь концепции, да и мнения у тебя как такового нет. Не давай себе шанса провалиться и быть пойманным, когда твоя ложь зайдет слишком далеко. Будешь чувствовать себя полным дураком.

Мораль: Когда пытаешься казаться умным, легко произвести диаметрально противоположное впечатление. Лучше честно сознаться: «Не читал, но зато…» — и перевести разговор на ту книгу или тот фильм, которые ты в состоянии обсудить.

Новый ты

К концу подходит 2013 год, о чем это говорит? О том, что времена, когда люди могли верить друг другу на слово, давным-давно прошли. В этой обстановке особенно приятно быть исключением, когда твое слово ценят на вес золота.

Не всегда можно выстоять под натиском босса и сказать ему, что ты думаешь. Тяжело говорить подруге, что она не оправдала твоих ожиданий. Однако только так ты можешь получить репутацию прямого и честного человека, и тебя будут уважать гораздо больше, чем человека, который постоянно скрывает свои мысли.

Ты станешь тем, кто говорит что думает и думает, что говорит. Твое слово будет крепче стали.

Похожие фильмы

Вот еще несколько кинокартин, похожих по смыслу на “Трасса 60”:

  • “Крупная рыба” (США, 2003 год). Молодой человек теряет отца, о жизни которого практически ничего не знал. В поисках правды он отправляется в увлекательное путешествие;
  • “Основные принципы добра” (США, 2016 год). Писатель, находящийся в творческом кризисе, подрабатывает сиделкой у прикованного к инвалидному креслу молодого человека. Их непростые отношения приводят к тому, что они отправляются в путешествие в поисках самих себя;
  • “Мистер Судьба” (США, 1990 год). Жизнь обычного клерка Ларри меняется после того, как он, напившись, изливает душу бармену.

Необычные попутчики

Во время своего «квеста» Нилу встретились разные люди со своими проблемами и странностями, принципами и достоинствами. Каждый из них — это определенный урок для нашего героя, повод задуматься и сделать выводы. На самом деле, такие поучительные знакомства происходят и с нами в реальной жизни. Нужно лишь научиться замечать их и задавать самому себе правильные вопросы:

  • Can one really find a perfect partner by dating as many people as possible?
  • Why do people make bets?
  • What is the point of eating more food than you need?
  • Is honesty important for you? Do you always say what you mean and mean what you say?
  • Would you sacrifice your usual life to be closer to your loved one?
  • What should you do if your friend or a relative is a drug addict?
  • Do you like visiting art museums?
  • How can experts tell the real masterpiece from a fake?

Трасса – фантазия, или что скрывается под красивой историей

У анализирующих зрителей нашлась более интересная версия глубинного смысла киноленты. А заключается она в том, что на самом деле все приключения привиделись герою, пока он лежал в больнице, и трасса 60 – это дорога фантазий Нила, которая отображает его психологические проблемы.

Поскольку в реальности Нил Оливер боится делать выбор из-за влияния отца, он выдумывает себе волшебную дорогу, на которой решения принимаются очень просто. Ведь легко оказаться от наркотиков, если видишь их негативные последствия, так же легко и отбросить учебу в юридическом колледже, когда перед глазами целый город неадекватных адвокатов, или выбрать себе практически идеальную девушку, с которой у вас совпадают интересы и взгляды.

В действительности же очень сложно понять, какие поступки хорошие, а какие плохие. Поэтому Нил так удобно выстроил для себя события, чтобы желаемое решение подкрепилось оправданиями. Нельзя же идти на поводу у отца, если уже знаешь, что в будущем это решение заставит тебя его убить.

В результате трасса 60 совершенно не помогла стать герою самостоятельным, как могло показаться на первый взгляд. Ведь теперь решения за него принимал не отец, а Грант, являющийся на самом деле альтернативной личностью Нила. Ведь не Оливер, а волшебник отправляет на конкурс картину героя, определив таким образов весь его дальнейший путь. А в итоге зрителю стоит задуматься: отправиться ли на дорогу красивых фантазий или реальных перемен?

Смысл фильма

Чтобы понять суть фильма “Трасса 60”, нужно обратиться к личности главного героя картины. Главный герой фильма Нил – симпатичный, талантливый молодой человек. Однако он совершенно не умеет самостоятельно принимать решения. Отец прочит ему карьеру адвоката, но юноша хочет стать художником.

Он настолько зависит от своих родителей, что позволяет им руководить своей жизнью – они даже девушку ему выбирают. Впрочем, Нил к ней равнодушен. Ему грезится другая, ставшая для него музой.

Ответственность за принятие решений Нил перекладывает на компьютерную программу. На свой день рождения он загадывает желание: ему хочется получить ответы на давно мучающие его вопросы. И с этого момента начинается самая интересная часть фильма “Трасса 60”: на помощь великовозрастному инфантилу приходят мифические существа: исполнитель одного желания Грант и его загадочный кузен Рэй.

Эми Смарт в роли Линн Линдей. Кадр из фильма.

Шуточками-прибауточками Грант заставляет юношу понять, что, в принципе, он сам стал причиной всех своих неудач. И здесь заключается разгадка этого образа: Грант – не только трикстер, но и архетипический наставник.

Рэй отправляет Нила в путешествие по несуществующей Трассе 60, а его проводником становится Грант. Поездка призвана даровать Нилу знания посредством получения опыта: только так он сможет найти ответы на свои вопросы.

В своих разборах зрители отмечают, что поездка по трассе 60 – это путь к знаниям. В конце путешествия Нил находит настоящую любовь и обретает способность делать самостоятельные первые шаги. А все начинается с того, что Рэй открывает главному герою глаза: опыт делает наше восприятие привычным, словно стертым и мы уже не можем понять, что реально, а что нет. Здесь уместно вспомнить такое понятие, как “вещь в себе”, или “непознаваемое”. Это понятие встречается у Канта. Его смысл заключается в том, что вещи существуют не такими, какими мы способны их увидеть и осознать.

Роль Рэя сыграл Кристофер Ллойд. Кадр из фильма.

Мысль о том, что есть нечто, выходящее за пределы нашего разума, можно найти и у Карла Поппера, философа и социолога. Он считал, что наш опыт – это сочетание биологических и культурных факторов. Но он не может отобразить все многообразие фактов действительности.

Также Нил встречается с мыслью о том, что человеческий разум имеет свои границы. Многим кажется, что новый опыт принесет счастье, но Нил вскоре убеждается в том, что это далеко не всегда так. Переход некоей границы часто ведет за собой кризис, хаос и даже безумие.

На трассе 60 Нил убеждается в истинности парадоксального на первый взгляд высказывании Сартра: “Человек обречен быть свободным”. И действительно, каждый из нас делает свой выбор и несет за него ответственность. В конце путешествия Нил начинает осознанно и ответственно относиться к своему выбору и в итоге обретает счастье.

Крис Купер в роли Боба Коди. Кадр из фильма.

Как найти свой путь

Отец Нила предлагал ему возможность получить юридическое образование, но Нил подрабатывал на складе, чтобы не зависеть от отца, и учился рисовать в свободное время. У него была девушка, но вряд ли они были счастливы: как будущий психолог, она постоянно анализировала его поведение вместо того, чтобы поддержать в трудную минуту. Выбрать работу по душе и найти свою вторую половину не так просто, легко ошибиться или провести полжизни в поисках. Как же Нилу сделать правильный выбор?

После просмотра фильма можете подумать над такими вопросами:

  • What does «calling» means? How is it connected with real values?
  • If you enjoy doing something, is it a good idea to make it your job?
  • What is more important: money and carreer or following your dream?
  • How do you know that you have found «the one»?
  • Would you rather be in a routine and reliable relationship or look for the perfect partner?

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Трасса 60”. Одна из городских легенд Америки гласит так: если вам встретится О. Ж. Грант, великий мастер исполнять желания, не спеши радоваться. Этот шутник сделает все так, что сам будешь не рад тому, что оно исполнилось. Однако если человек действительно понравится этому трикстеру, то он поступит с ним честно.

Гари Олдман исполнил роль Гранта. Кадр из фильма.

Однажды с Грантом встречается Нил, юноша из богатой семьи. Молодой человек, грезящий в снах о некоей незнакомой ему девушке, мечтает быть художником, но властный отец, видящий в нем не человека, а, скорее, бледную копию себя, заставляет его поступить в адвокатскую школу.

На день рождения родитель дарит Нилу красный «BMW» и устраивает праздничный ужин. В разгар вечеринки Нил высказывает вслух наболевшее – он хочет “получить ответы на его жизнь”. Услышав об этом, Грант решает помочь парню. Он делает это в свойственном ему стиле – подстраивает ДТП, и Нил попадает в больницу.

Придя в себя, молодой человек встречает чудаковатого доктора Рэя. Тот, показав ему замысловатый фокус с картами, высказывает идею о том, что большинство удивительных вещей оказываются неподвластны разуму только потому, что человек воспринимает все происходящее исключительно на основании прошлого опыта.

Уловив в словах врача особый, скрытый смысл, Нил словно “разувает” глаза и вдруг начинает замечать на улицах билборды с девушкой из снов. В надежде встретить ее, он начинает идти за подсказками, и в конце концов оказывается в некоем офисе на 13 этаже. При этом он точно убежден в том, что в этом доме не может быть никакого тринадцатого этажа.  Там он снова встречает Рэя, который просит парня отправиться в город Данвер и доставить посылку некоей Робин Филдс. Взамен он получит то, чего так хочет.

Нил соглашается, хотя и понимает, что задание с подвохом: города под названием Данвер не существует. Рэй обмолвился о том, что попасть туда можно только по автостраде № 60. Этой трассы на картах тоже нет, и Нил, пытающийся понять, как ему быть, встречается с тем, кто все это затеял – с Грантом. Тот дарит юноше волшебный шар, который способен дать ответ на любой вопрос. Приняв подарок, Нил отправляется в самое странное путешествие в своей жизни.

Роль Нила Оливера сыграл Джеймс Марсден. Кадр из фильма.

По дороге он постоянно советуется с шаром и, следуя его подсказкам, встречает самых разных людей – девушку, которая отдается каждому встречному (смысл ее действий заключается в том, что так она надеется найти того единственного), гурмана, страдающего от маленького размера желудка, онкологического больного, пытающегося путем насилия заставить людей прекратить лгать…

Ему встречается город Бентон, где люди становятся совершеннолетними в 13 лет и после этого только и делают, что употребляют наркотики. Чуть позже Нил оказывается в музее поддельного искусства и видит кощунство: подлинники картин великих мастеров выставлены под видом дешевых копий. Основателем этого музея был не кто иной, как его старый знакомец Грант.

А еще немного позже Нил, уже переставший удивляться всему, что видит, попадает в Морлоу. Здесь живут только юристы, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что начинают тяжбы со случайными путниками. Здесь парня обвиняют в наезде на кота одного из жителей города и отправляют в тюрьму. Именно там он встречается с Линн, девушкой из своих снов.

Ближе к финалу он решает отказаться от “услуг” шара и наконец приезжает в Данвер. Там он узнает о случившемся в городе жутком убийстве – некий молодой человек сильно повздорил с отцом и убил его. Нил, невольно вспомнив отношения с собственным родителем, вдруг понимает, что убийцей мог быть он сам…

Оказавшись в городском клубе “Радуга”, юноша вновь встречает Рэя. Выясняется, что он кузен Гранта. Вскоре появляется и сам исполнитель одного желания. После того как он закуривает, Нил теряет сознание. Придя в себя, парень обнаруживает, что вновь находится в больнице. Сначала ему кажется, что все его удивительное путешествие – это просто сон, но, обнаружив игральную карту с логотипом клуба “Радуга”, он понимает, что все было по-настоящему.

Пословицы и поговорки о разговорах

Избранные пословицы про разговор для развития ума и памяти.

В чем проговорился, с тем и простился.

Встретишь на дороге кузнеца, сразу разговор о серпах заведешь.

Говорить было немало, да разума не стало.

Говорить не устать, было бы что сказать.

Говорить, так договаривать; а не договаривать, так и не говорить.

Говоришь — говори ясно, бьешь в барабан — бей, чтобы все слышали.

Говоря про людей, у станется, а слушая про себя, достанется.

Говорят наобум, а ты бери на ум.

Говорящий не боится, боящийся не говорит.

Горный ястреб летит к горе, сын мудрого отца говорит поговорками.

Долго не говорит — ум копит, а вымолвит — слушать нечего.

Еды много — хорошо есть, слов много — трудно говорить.

Если боишься — не говори, если сказал — не бойся.

Если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Знаешь — говори, а не знаешь — слушай.

Знающий не говорит, говорящий не знает.

Когда говоришь — обернись назад и погляди вперед.

Когда зажигаешь много ароматических палочек, бывает много дыма; когда много говоришь — много ошибаешься.

Кто говорит — тот сеет, кто слушает — тот собирает.

Кто говорит кстати, у того лицо сияет.

Кто много говорит, начинает врать.

На разговор пошлины не налагают.

Один говорит — десять слушают.

Сколько ни старайся, а цаплю говорить не научишь.

Слушай всех, но не говори со многими.

Тот, кто говорит — не делает, а кто делает — не говорит.

Чего только не наговорят во время ссоры.

Глухой учит немого — один не умеет говорить, другой не умеет слушать.

Говори голосом тихим, потому что самый неприятный из голосов есть голос осла.

Говори по делу, живи по совести.

Говори подумавши, садись оглядевшись.

Говори там, где слушают, лей воду туда, где она впитывается.

Говори, да не заговаривайся!

Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

Говорит направо, а глядит налево.

Говорит, как река льется.

Говорить — словно облако ловить. (О пустом разговоре)

Говорить “нет”, а головой кивать “да”.

Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку.

Если говоришь, то держи слово — не будь бабочкой, порхающей с места на место.

Краем глаза не гляди — меньше увидишь, сквозь зубы не говори — самому хуже будет.

Кто хорошо говорит — прекрасно слушает.

Много делай, мало говори, слово в созиданье претвори.

Много ешь — не будешь чувствовать вкуса, много говоришь — обесцениваешь слова.

Надо уметь и говорить и слышать.

Немой умник лучше говорливого невежды.

Прежде чем говорить, думай о смысле слов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: