Все аниме хаяо миядзаки: список с картинками

30 памятных цитат хаяо миядзаки

Nausicaä Of The Valley of The Wind [1984]

Основанная на собственной сложной манге Миядзаки , «Навсикая из долины ветров» — замечательная работа, созданная в пост-апокалиптическом мире, где разбитые остатки человечества делят Землю с гигантскими инсектоидами. Эта первая работа, где в главной роли был сильный женский персонаж, которые станут оплотом его творчества. Также это был первый из его фильмов, имеющий экологический посыл .

К сожалению, не лучшее сотрудничество с американским дистрибьютором, который сократил время работы над картиной, а также выпустил ее с подзаголовком «Warriors Of The Wind», привело к тому, что это сообщение было не таким очевидным в американском прокате.

Миядзаки: «Первоначально манга была написана, когда я не работал в анимации. У меня было много времени для себя, поэтому я попытался сделать мангу, которая и не должна была быть адаптирована. А потом мне пришлось снимать фильм, поэтому у меня были большие проблемы! Было много вещей, которые я просто не знал, как делать тогда, как заставить работать мои идеи в анимации. Но я все еще должен был что-то сделать.

Почему главной героиней должна быть женщина? Ну, это не выглядело бы правдоподобно, если у парня была такая сила! Женщины хорошо чувствуют как мир людей, так и природу и выступают некими медиумами. Сила Навсикаи не в том, что она хороша во владении мечом, а в том, что она понимает и мир людей, и мир насекомых. Никто из животных не чувствует опасности при приближении к ней; она способна полностью стереть свое чувство присутствия, существования. Мужчины же агрессивны и не только в социуме . Поэтому это была женщина.

Hayao Miyazaki quotes that explain his beliefs

31. “I believe that fantasy in the meaning of imagination is very important. We shouldn’t stick too close to everyday reality but give room to the reality of the heart, of the mind, and of the imagination.” ― Hayao Miyazaki

32. “People who design machines and airplanes {or buildings}, no matter how much they believe that what they do is good, the winds of time eventually turn them into tools of industrial civilization. They’re cursed dreams. Animation, too. Beautiful yet cursed dreams.” ― Hayao Miyazaki

33. “Is someone different at age 18 or 60? I believe one stays the same.” ― Hayao Miyazaki

Everyday Application: For many of us, we do stay the same at our cores. We grow and mature, but do not change our inherent natures. However, there are people who examine their beliefs, create change, and work on increasing their self-awareness. Check out this article about writing your future self a letter and why you should do it!

34. “Always believe in yourself. Do this, and no matter where you are, you will have nothing to fear.” ― Hayao Miyazaki

Everyday Application: Believing in yourself is essential to living your best life and be happier. The only limits that exist are the ones we set for ourselves. When we believe in ourselves we are able to increase our focus and achieve the things we set out to. We are also able to inspire others with our ability to persevere and conquer our demons.

35. “I do believe in the power of a story. I believe that stories have an important role to play in the formation of human beings, that they can stimulate, amaze and inspire their listeners.” ― Hayao Miyazaki

Everyday Application: Stories are powerful and humans have been sharing them with each other since the beginning. We all have a story to tell, and you never know how your story may inspire someone else. Don’t be afraid to share your story with the world. Your insight matters.

Четыре главные темы аниме Миядзаки

По мнению известного кинокритика Антона Долина, Миядзаки еще в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века предугадал многие современные общественные темы, о которых мы сегодня говорим: проблемы экологии, феминизм, антимилитаризм и неприятие “черно-белого” взгляда на мир.

1. Проблемы экологии

Вспомните “Навсикаю из Долины ветров”: постапокалиптическому миру грозит экологическая катастрофа по вине людей. В “Принцессе Мононоке” люди с ружьями уничтожают лес и вступают в схватку с духами леса.

Миядзаки вообще не особо любит прогресс, он не пользуется смартфонами и не смотрит телевидение. По его собственным словам, режиссер был бы не против, если бы Япония обеднела, застройщики стали банкротами, а “из земли проросла дикая трава”.

Хаяо пожертвовал три миллиона долларов организация National Trust of Totoro, которая в городе Токородзава организовала природный заповедник. В этом городе когда-то жил режиссер, и именно там происходит действия фильма “Мой сосед Тоторо”. Сейчас Токородзава — это “спальный район” Токио, а активисты пытаются спасти его от застройки. Миядзаки отдал “National Trust of Totoro” и акварели с Тоторо: теперь кроликоподобная белкомышь — официальный символ этого места.

2. Феминизм

Подавляющее большинство героинь Миядзаки — сильные, отважные девочки, и так повелось еще с первой работы студии Ghibli — “Навсикая из Долины ветров”. Там юная княжна стремится помирить враждующие народы и спасти весь мир.

Эта традиция продолжается и в других его работах.

Дух леса из “Моего соседа Тоторо” появляется на глаза только двум маленьким девочкам; в “Небесном замке Лапута” девочке по имени Сита предстоит найти таинственный летающий остров и тоже спасти мир.

Сита из «Небесного замка Лапута»

В “Унесенных призраками” главная героиня должна спасти не только себя, но и своих родителей, а также молодого волшебника. В “Ходячем замке Хала” неуверенная в себе девушка превращается в сильную героиню и спасает всех — казавшихся могущественными колдунов и ведьм, демона огня и даже мир.

Сам Миядзаки об этом говорит так: “Во многих моих фильмах есть сильные героини — отважные, самодостаточные девушки, которые борются за то, во что верят всем сердцем. Им необходим друг или помощник, но точно не спаситель. Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина”.

3. Антимилитаризм

К войне у Миядзаки неоднозначное отношение. С одной стороны, он ее всячески осуждает и показывает, к каким ужасным последствиям она приводит. Это мы видим в “Навсикае из Долины ветров”, где человечество чуть не уничтожило себя в войнах.

С другой стороны, он всегда старается посмотреть на проблему с разных сторон. Именно поэтому он посвятил “Ветер крепчает” авиаконструктору Дзиро Хорикоси, который проектировал военные самолеты накануне Второй мировой войны. А в интервью Антону Долину режиссер отмечает, что в Италии авиаконструктора барона Капрони считают фашистом, а для него он — только “фантазер и изобретатель”.

Дзиро Хорикоси

Вообще любовь к самолетам у Миядзаки с детства: его отец был директором фабрики по изготовлению авиадеталей. Поэтому Миядзаки сложно изобразить тех, кто летает, злодеями. При этом среди его работ есть “Порко Россо”, в котором один из менее симпатичных персонажей режиссера нарисован в виде свиньи-летчика.

4. Отсутствие абсолютного зла

Еще одна важная особенность фильмов Хаяо Миядзаки — у него нет однозначно отрицательных героев. Даже ведьмы, злые духи и монстры обнаруживают в себе способность к привязанности или могут вызвать сочувствие. Так, страшная Ведьма Пустоши из “Ходячего замка” впоследствии предстает безобидной старушкой, заслуживающей любви и заботы. А обаятельный волшебник Хаул может обнаружить скрытого внутри демона.

Ведьма Пустоши

Режиссер как бы призывает зрителей (особенно детей, для которых, по собственному признанию, и снимает свои картины) не делить мир на черное и белое, стараться находить хорошее даже в плохом. И, главное, понимать, что все мы сложносочиненные.

***

Сейчас великий японский режиссер работает над новым мультфильмом — “Как поживаете?” по мотивам одноименной книги писателя Гэндзабуро Ёсино. Ожидается, что мультфильм выйдет в 2021 году и расскажет нам историю необычного подростка, который очень любил одну книгу. Деталей сюжета нет, поэтому нам остается только ждать.

Обложка книги, по которой Миядзаки снимает новый мультфильм

А чтобы скрасить ожидание, пока можно пересмотреть прошлые работы автора, чем и советуем вам заняться!

И можно еще почитать у нас обстоятельный материал про историю аниме, его особенностях, разных жанрах и почему его любит даже Илон Маск.

Хозяин леса и демоны-мононокэ

1 / 5

Духи-кодама в фильме «Принцесса мононокэ» (1997)Studio Ghibli

2 / 5

Хозяин леса в фильме «Принцесса мононокэ» (1997)Studio Ghibli

3 / 5

Цилинь (кирин). Гравюра Шэнь Цюаня. 1730-е годыNagasaki Museum of History and Culture

4 / 5

Байцзэ (хакутаку). Япония, XVIII векMiho Museum

5 / 5

Дайдарабочи. Иллюстрация Кацукавы Сюнъэя к сборнику рассказов о привидениях «Теперь, давным-давно…». 1790 год The Trustees of the British Museum

Миядзаки практически в каждом своем фильме поднимает проблему двой­ственного восприятия человеком высших сил. Наиболее полно эта тема рас­крывается в фильме «Принцесса мононокэ». В нем Миядзаки изображает противостояние людей, пытающихся покорить первозданный лес «во благо цивилизации», и тех, кто населяет этот лес — мифических существ, животных-полубожеств и девушки, выросшей среди волков.

Само слово мононокэ обозначает демона, фантом. В отличие от ками, с кото­рыми можно иметь дело (хотя и они могут быть источниками опасности), мононокэ всегда враждебная по отношению к человеку сила. В древней и средневековой японской литературе это слово употребляли, чтобы описать необычные и нездоровые состояния, от болезни до ревности: «В меня вселился мононокэ». Соответственно, в зависимости от того, как персонажи мультфиль­ма называют существ из леса — «ками» или «мононокэ», — мы понимаем, как они относятся к этим высшим силам — с уважением и благоговением или со страхом и отвращением.

Одна из главных таких амбивалентных фигур в «Принцессе мононокэ» — Хозя­ин леса, удивительное существо с чертами оленя и дракона и мордой, похожей на человеческое лицо, при каждом шаге которого вырастают и тут же погибают цветы и трава. В полночь Хозяин леса превращается в полупрозрачного велика­на. В основе этого образа несколько мифологических существ: два положи­тельных и одно отрицательное. Во-первых, это цилинь (кит.), или кирин (яп.), — чудесное химерическое животное, олицетворяющее мир и процветание. Этот образ родился в китайских текстах, но постепенно распространился по всему Дальнему Востоку В Средние века кирином считали жирафа, и с тех пор в современном японском языке жираф по-прежнему называется кирин.. Во-вторых, байцзэ (кит.), или хакутаку (яп.), — бык с че­ловеческим лицом и глазами на боках, защитник путников. Наконец, третий прототип — дайдарабочи, существо из японского фольклора, чья главная характеристика — огромный, больше гор, рост. Дайдарабочи с людьми не считается и может ими даже питаться.

Хотя Хозяин леса некоторыми персонажами и воспринимается отрицательно, в целом это скорее образ ками, божества. Настоящим мононокэ, однозначно отрицательной силой, в этом аниме является страшное и странное состояние — черные червяки, кишащие на теле тех, кто поддается всепоглощающей ярости.

Цитаты Хаяо Миядзаки из фильмов

Хаяо Миядзаки известен миру своими фильмами. Все его фильмы несут убедительный посыл, универсальный по своей привлекательности. Эти цитаты Хаяо Миядзаки из его фильмов также вызовут у вас трепет перед этим человеком.

26. «Вы не можете изменить свою судьбу. Однако вы можете встать, чтобы встретить его ».

— Принцесса Мононоке, «Принцесса Мононоке», 1997.

27. «Однажды встретив кого-то, вы никогда не забудете его. Просто нужно время, чтобы твои воспоминания вернулись «.

— Зениба, «Унесенные призраками», 2001.

28. «Великолепное дерево. Он существует очень давно, еще в те времена, когда люди и деревья дружили ».

— Тацуо, «Мой сосед Тоторо», 1988.

29. «Одна вещь, на которую вы всегда можете рассчитывать, — это то, что сердца меняются».

— Неназванный принц, «Ходячий замок», 2004.

30. «Мы можем летать своим духом».

— «Служба доставки Кики», 1989.

31

«Неважно, сколько у вас оружия, какими бы замечательными ни были ваши технологии, мир не может жить без любви!». — Шита, «Небесный замок», 1986

— Шита, «Небесный замок», 1986.

32. «Всегда верь в себя. Сделай это, и где бы ты ни находился, тебе нечего будет бояться «.

— Барон, «Кот возвращается», 2002.

33. «Вдохновение открывает будущее. Технологии наверстают упущенное ».

— «Ветер поднимается», 2013.

34. «Все, попробуйте смеяться. Тогда все, что вас пугает, уйдет «.

— «Мой сосед Тоторо», 1988.

35. «Земля говорит со всеми нами, и если мы послушаем, мы сможем понять».

— Дядя Помм, «Небесный замок», 1986.

36. «Нет будущего для людей, которые поклоняются будущему и забывают прошлое».

— ‘Up On Poppy Hill’, 2011.

37. «Жизнь страдает. Это трудно. Мир проклят, но, тем не менее, вы находите причины продолжать жить ».

— Оса, ‘Принцесса Мононоке’, 1997.

38. «Просто следуй своему сердцу и продолжай улыбаться».

— «Служба доставки Кики», 1989.

39. «В жизни, как говорится, есть взлеты и падения. Иногда волны могут дразнить вас, бросая вас в свои волны. Но мужайтесь. Трудно придерживаться этого и делать это самостоятельно. Но даже пара неудачников может пережить большинство вещей, если они будут вместе ».

— «Мои соседи Ямады», 1999.

40. «Говорят, что лучший огонь горит ярче всего, когда обстоятельства складываются в худшую сторону».

— Софи, «Ходячий замок воет», 2004.

41. «Каждый раз, когда кто-то творит что-то от всего сердца, этому творению дается душа».

— Барон, «Кот возвращается», 2002.

42. «Никогда не следует судить других по их внешнему виду».

— Лиза, «Понё», 2008 г.

43. «Жизнь загадочна и удивительна».

— Лиза, «Понё», 2008 г.

1.


К 1963 году анимация в жизни Миядзаки всё-таки «перевесила» серьезные науки. Он просто приходит в студию Toei и устраивается помощником аниматора. Здесь он знакомится с Такахатой Исао, человеком, с которым рука об руку пройдет через все неудачи и в итоге создаст собственную анимационную студию «Джибли» (Ghibli).

В 1982 г. Миядзаки начал печатать роман в картинках «Навсикая из Долины ветров». Издатели поставили ему условие не экранизировать «Навсикаю», однако вскоре сами же попросили снять пятнадцатиминутный эпизод. Аниматор отказался делать фильм длиной меньше часа, и в конце концов было принято решение о полнометражной, двухчасовой картине. История принцессы с экзотическими средневековыми декорациями, рыцарями, танками, воздушными боями, насекомыми высотой с дом, с экологической темой и величественным философским звучанием буквально потрясла Японию. Так сорокатрехлетний Миядзаки стал классиком.

На протяжении всей своей карьеры Хаяо Миядзаки затронул множество тем, использовал множество тональностей и регистров. Сатира, эпос, элегия волшебным образом переплетались в его картинах, целиком погружая зрителей в завораживающую игру фантазии Так мастер сумел найти путь не только к умам, но и к сердцам зрителей. Если детям он рассказал об окружающем мире на их языке, то взрослым указал дорогу, по которой можно сходить в гости к детству.

О творчестве и вдохновении

Творчество — это не профессия, это образ жизни

Хаяо Миядзаки уверен, что творчество — это не просто профессия, а образ жизни. Он верит, что успешное творчество — это результат вынесенных тысяч ошибках, и только так можно дойти до истинной гармонии в творчестве.

Важно постоянно экспериментировать и открывать новые грани своего творчества

Вдохновение приходит в любой момент

Для режиссера Миядзаки вдохновение может прийти в любой момент и в любой форме. Он считает, что удивительные вещи могут произойти в любой обстановке, не обязательно во время работы в студии.

Лучшее вдохновение может возникнуть в непредсказуемых моментах и в неожиданных местах.

Всегда быть открытым для новых идей

По мнению Миядзаки, творец должен быть готов открыться для всех новых идей и не бояться экспериментировать

Важно искренне любить свое дело и не останавливаться на достигнутом, а развиваться и совершенствоваться каждый день

  • Не бойтесь эмоций, они могут стать источником вдохновения;
  • Используйте свой жизненный опыт для создания историй и персонажей;
  • Внимательно наблюдайте за окружающим миром и черпайте из него новые идеи.

Каждый проект — это новое приключение

Для Миядзаки каждый проект — это новое приключение, новый вызов, который требует полного погружения в сюжет и его персонажей.

Только с головой погружаясь в историю, можно создать что-то действительно удивительное и неповторимое.

Princess Mononoke [1997]

«Принцесса Мононоке» была самым дорогим фильмом Гибли, а затем стала самой крупной за всю историю Японии картиной. Следуя за молодым воином, проклятым демоническим кабаном, история уносит нас в противостояние между людьми и лесом. И снова в картине был неподходящий для младшей аудитории Ghibli сюжет. Аниме показывает жестокие сцены битвы и мутации, переплетая темы ненависти и экологические проблемы.

Миядзаки: «Это был огромный риск, полностью отличающийся от того, что я делал раньше. У меня был такой опыт, как я уже говорил, с Porco Rosso. Произошла война в бывшей Югославии, и я узнал, что человечество не учится. После этого мы не могли оправиться и снять какой-нибудь фильм, такой как «Служба доставки Кики». Мне казалось, что дети рождаются в этом мире без счастья и благословения. Как мы можем избежать подобной проблемы?

Я думаю, что изрядно измотал этим фильмом аниматоров. Я знал, что это произойдет, но чувствовал, что мы должны это сделать. И вот когда мы закончили, я снова осознал уже знакомое чувство: «Что я сделал ?!». Сначала я подумал: «Это то, что дети не должны видеть!», но, в конце концов, осознал: «Нет, это то, что они наоборот должны посмотреть», потому что взрослые не поняли уроков истории, а дети поймут. Они снова были в восторге, и я опять смог снять следующий фильм!»

Hayao Miyazaki quotes on animation and making movies

17. “I would like to make a film to tell children “it’s good to be alive.” ― Hayao Miyazaki

18. “Maybe there was a time when you could make films that mattered, but now?” ― Hayao Miyazaki

19. “I’m not going to make movies that tell children, “You should despair and run away.” ― Hayao Miyazaki

20. “We live in an age when it is cheaper to buy the rights to movies than to make them.” ― Hayao Miyazaki

21. “My process is thinking, thinking, and thinking – thinking about my stories for a long time.” ― Hayao Miyazaki

22. “Producing an animation series merely to fill time slots in the broadcast schedule is like generating cultural pollution.” ― Hayao Miyazaki

23. “I try to dig deep into the well of my subconscious. At a certain moment in that process, the lid is opened and very different ideas and visions are liberated. With those, I can start making a film.” ― Hayao Miyazaki

24. “I think 2-D animation disappeared from Disney because they made so many uninteresting films. They became very conservative in the way they created them. It’s too bad. I thought 2-D and 3-D could coexist happily.” ― Hayao Miyazaki

25. “The villains are all parts of me. For years I’ve been wondering what it would be like if all those negative elements were forced onto the main character’s side. I can understand a character with that kind of anger.” ― Hayao Miyazaki

26. “Many of my movies have strong female leads- brave, self-sufficient girls that don’t think twice about fighting for what they believe with all their heart. They’ll need a friend, or a supporter, but never a savior. Any woman is just as capable of being a hero as any man.” ― Hayao Miyazaki

27. “If is a dying craft, we can’t do anything about it. Civilization moves on. Where are all the fresco painters now? Where are the landscape artists? What are they doing now? The world is changing. I have been very fortunate to be able to do the same job for 40 years. That’s rare in any era.” ― Hayao Miyazaki

28. “I’ve become skeptical of the unwritten rule that just because a boy and girl appear in the same feature, a romance must ensue. Rather, I want to portray a slightly different relationship, one where the two mutually inspire each other to live – if I’m able to, then perhaps I’ll be closer to portraying a true expression of love.” ― Hayao Miyazaki

29. “I’m actually not that worried. I wouldn’t give up on it completely. Once in a while, there are strange, rich people who like to invest in odd things. You’re going to have people in the corners of garages making cartoons to please themselves. And I’m more interested in those people than I am in big business.” ― Hayao Miyazaki

30. “Personally, I am very pessimistic. But when, for instance, one of my staff has a baby, you can’t help but bless them for a good future. Because I can’t tell that child, ‘Oh, you shouldn’t have come into this life.’ And yet I know the world is heading in a bad direction. So with those conflicting thoughts in mind, I think about what kind of films I should be making.” ― Hayao Miyazaki

Роль мультфильмов в жизни детей: учебная функция

Многие родители считают, что мультфильмы — это просто способ увлечь ребенка на время, чтобы они успокоились и не мешали взрослым заниматься своими делами. Однако, мультфильмы имеют не только развлекательную функцию, но и учебную.

Просмотр мультфильмов помогает развивать кругозор ребенка. Они могут познакомиться с новыми языками, культурами, историческими периодами, научными фактами и т.д. Возможность увидеть события на экране, а не только читать о них в книгах, позволяет детям лучше запомнить информацию.

Мультфильмы могут также помочь детям в восприятии добрых манер и моральных ценностей. Вместо того, чтобы просто занудно повторять «как нужно делать», дети узнают об этих вещах через героев в мультфильмах. В результате, они лучше понимают, как правильно поступать в различных ситуациях и как быть добрыми и уважительными в отношении других людей.

  • Наблюдение: мультфильмы могут помочь детям развивать свои навыки наблюдения и концентрации внимания. При просмотре мультфильмов, таких как «Винни-Пух», «Микки Маус», дети вынуждены следить за деталями в картинках и за ходом сюжета.
  • Развлечение: напротив, мультфильмы позволяют детям отдохнуть и расслабиться после напряженного дня. Расслабленный и довольный, ребенок готов начать новый день.

Таким образом, мультфильмы не только развивают навыки и знания, но также помогают детям учиться эффективнее и с удовольствием. Как говорил Хаяо Миядзаки: «Мультфильм это не игрушка, это растение, подобное книге. Детям не нужны только игры. Именно творчество является ключом к умению думать и чувствовать свободно».

«Рыбка Поньо на утесе»

Трогательная история дружбы между пятилетним мальчиком и волшебной рыбкой смотрится на одном дыхании и с замиранием сердца. Миядзаки взял за основу сюжет сказки Андерсена «Русалочка», добавил свое неповторимое видение мира и перенес события в Японию. В мультфильме вы не встретите заумных философских разговоров, хотя режиссер и поднимает серьезные темы. Напротив, важные идеи заложены в обычных бытовых диалогах, которые в основном происходят с детьми и между детьми. Для того чтобы эти фразы не выглядели вырванными из контекста, мы добавили к ним небольшие пояснения.

«Есть такая штука — судьба. Плачь, не плачь — с ней ничего не сделать» (Риса).

Мама одного из главных героев, мальчика Сооскэ, всегда чутка и добра, поэтому с сыном они не разлей вода. Их мнения могут не совпадать, но она уважает интересы своего ребенка и поддерживает его выбор. Да, несмотря на то что ему всего 5 лет.

«Люди не дают морю спокойно жить!» (Фудзимото.)

Папа Поньо и по совместительству морской колдун знает, о чем говорит. Сложно не заметить, как в мультфильме с первых же минут поднимается тема экологии, влияния человека на окружающую среду и ответственности людей за свои решения перед природой, которые могут либо спасти мир, либо привести к глобальной катастрофе.

«Никого нельзя судить по внешности» (Риса).

Важное правило жизни, о котором Риса рассказывает своему сыну, составляет одну из главных идей мультфильма. Умение принять человека таким, каким бы он ни был, помогает развивать сюжет и раскрывать в героях лучшие качества

«Не бойся, я тебя никому в обиду не дам» (Сооскэ).

Читая эту фразу, обязательно представьте милого малыша, который толком еще не способен выражать свои эмоции и чувства. Ну разве может он в случае реальной опасности спасти свою новую подругу? Однако по ходу повествования эти слова перестают казаться наивными. Мальчик проявляет невероятную смелость и преданность. Он не сомневается ни секунды и действительно делает все, чтобы спасти Поньо. Там, где взрослые давно бы махнули рукой и решили, что ситуация безнадежна, Сооскэ идет до конца, ведомый своей непосредственностью и верой в волшебство.

За всю свою карьеру Хаяо Миядзаки снял только один мультфильм для взрослых

В Японии работы Миядзаки — фильмы для всей семьи. Что же касается Европы и Америки, здесь принято считать, что мультфильмы Миядзаки слишком многослойны и несут в себе глубокую философию, поэтому они рассчитаны на более«осознанную» аудиторию.

Сам режиссер говорит, что за свою карьеру снял только один анимационный фильм, ориентированный на взрослую аудиторию, — «Ветер крепчает»: «Этот факт принес мне немало страданий. Мне очень трудно, почти невозможно, делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии «Гибли», который находится рядом с моей рабочей студией: выйду на улицу, посмотрю на детей — и сразу понимаю, что нужно делать. А «Ветер крепчает» — для кого-то другого, и я с этим кем-то не был знаком».

Lupin The 3rd Castle of Cagliostro [1979]

И хотя эта работа была создана еще до основания Ghibli, она считается режиссерским дебютом Миядзаки. Молодому аниматору легло на плечи создание полнометражного фильма о приключениях Люпэна Третьего, внука одноименного вора Арсена Люпэна из рассказов Мориса Леблана. До этого на экранах выходил сериал, основанный на манге Манки Панча, который и является создателем Люпэна. Именно в этой работе появились мотивы европейской культуры, которые потом в будущем станут одной из отличительных черт работ Хаяо.

Миядзаки: «На самом деле, я тогда не очень хорошо разбирался в европейских пейзажах и архитектуре. Поэтому внутри замка я установил себе правило: всегда стараться, чтобы одно и то же место появлялось дважды. Если персонаж пойдет куда-то один раз, он снова вернется в то же место. Как в играх. Так и я и писал сценарий: «Вот два озера, замок, римский акведук …» И тогда я подумал: «Да, теперь я могу снять фильм!» И я просто хотел сделать все наилучшим образом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: