Ипполит матвеевич воробьянинов: цитаты, фразы и крылатые выражения персонажа

Как звали кису воробьянинова?

Образ

На второй день после встречи с Остапом Бендером, Воробьянинов получил от него профсоюзную книжку «члена союза совторгслужащих». Отныне формально он действует в романе, по аттестации Остапа, как «Конрад Карлович Михельсон, сорока восьми лет, холост, член союза с тысяча девятьсот двадцать первого года, в высшей степени нравственная личность, мой хороший знакомый, кажется друг детей…». Иногда компаньон именует его «либер фатер Конрад Карлович», «гражданин Михельсон».

После переезда концессионеров в Москву между ними произошел разговор:

О судьбе Ипполита Матвеевича после событий романа «12 стульев » () нет никаких данных. Он лишь один раз мельком упоминается Остапом Бендером в романе «Золотой телёнок ».

В поисках сокровищ люди готовы на многое

Что гонит людей на поиски сокровищ

Сокровища всегда были манящей целью для людей. Они готовы рискнуть всем ради того, чтобы обладать чем-то дорогим и ценным. Сама идея наличия неоткрытых сокровищ, привлекательна и заполняет сердца людей надеждой на быстрое обогащение.

Поиск сокровищ – это смесь экстрима, приключений и риска. Люди готовы отправиться в отдаленные уголки земли, искать под водой, на глубине, выживать в экстремальных условиях, лишь бы достичь своей цели.

Каковы последствия поиска сокровищ

Однако, люди находятся под постоянным риском, пытаясь добраться до сокровищ. Они могут столкнуться со множеством препятствий, таких как опасности дикой природы, ловушки или бандиты. Подобные экспедиции чаще всего заканчиваются большими финансовыми потерями или даже гибелью.

Но, кто не рискует, тот не выигрывает. Обладание сокровищами дает возможность получить огромное наслаждение и удовлетворение.

  • Можете получать прибыль, в случае если сокровищи имеют реальную стоимость
  • Дать себе надежду на лучшее будущее
  • Ощутить себя победителем, и обладателем чем-то ценным и уникальным

Поиски сокровищ – это прекрасная возможность проверить себя на прочность, испытать свои силы и преодолеть сложности. Не стоит бояться рисковать, весьма вероятно, что жизнь может наградить вас за ваше терпение и упорство.

Жизнь без приключений скучна

Кто желает скучную жизнь?

Киса Воробьянинов из «12 стульев» был человеком, который знал, что жизнь без приключений скучна. Он был готов пойти на любые риски, чтобы обогатиться.

Но не только деньги, но и сама жизнь становится более интересной, когда в ней есть приключения. Не боится лицезреть новые места, испытывать себя в экстремальных условиях, общаться с разными людьми.

Полный опасностей и неожиданностей путь — это путь, который можно позволить только сильным и решительным людям. Но всякий раз, когда мы выполняем свои мечты, мы чувствуем себя в живых.

Приключения – это путь к самопознанию

Каждый раз, когда мы оказываемся в новых ситуациях, мы узнаем что-то новое о себе. Возможно, что-то, что мы до этого не знали. Если бы Киса Воробьянинов не решил пойти на поиски алмазной колбасы, он бы не узнал, что может пройти через столько трудностей и все же выжить.

Когда мы оказываемся за пределами нашей зоны комфорта, мы становимся сильнее и увереннее в себе. Для того, чтобы научиться новому и расширить свой кругозор, мы должны идти за приключениями. Жизнь без приключений скучна и не стоит того, чтобы изучать и ценить.

Итак, включим в приключения нашу жизнь!

Давайте не только мечтать о приключениях, но и осуществлять их! В жизни есть множество возможностей для того, чтобы испытывать себя и нескучно проводить время. Мы можем пробовать новые вещи, путешествовать и находиться в экстремальных ситуациях.

Приключения способны разнообразить наш жизненный путь, поэтому не стоит отказываться от них. Нет ничего лучше, чем чувство удовлетворения при достижении цели благодаря своим искренним усилиям и стремлению. Жизнь без приключений скучна, и, чтобы избежать ее, мы должны быть готовы рискнуть и пойти дальше.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966)

— Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

— Тост без вина — это все равно что брачная ночь без невесты.

— Об этом думать никому не рано и никогда не поздно.

— …одна маленькая, но гордая птичка…

— Птичку жалко!

— Будьте добры, помедленней! Я записываю.

— Часовню тоже я развалил?

— Как говорит наш замечательный сатирик Аркадий Райкин, женщина — друг человека!

— Не путай свою личную шерсть с государственной!

— И бесплатная путевка! — В Сибирь.

— Плохо мы еще воспитываем нашу молодежь.

— В моем доме не выражаться!

— Тот, кто нам мешает, тот нам поможет.

— Торопиться не надо!

— Могу я видеть прокурора? — Можете. Где у нас прокурор? — В шестой палате, где раньше Наполеон был.

— Не надо! — Сам не хочу.

— Грешно смеяться над больными людьми!

— Машина — зверь, слушай!

— Три порции шашлыка. Выбросила в пропасть.

— Мементо море! — Моментально. — В море.

— Короче, Склихософский!

Отец Федор

«12 стульев» — книга, в которой фигурирует также такой интересный персонаж, как священник Федор. Отец Федор, как и Киса Воробьянинов, появляется в самой первой главе. Ипполит Матвеевич сталкивается с ним, заходя навестить умирающую тещу. Узнав о кладе во время исповеди мадам Петуховой, священник делится полученной информацией с супругой, которая убеждает его отправиться на поиски бриллиантов.

Судьба Федора Вострикова оказывается комичной и трагичной одновременно. Гоняясь за сокровищами, постоянно уплывающими из его рук, конкурент Остапа и Кисы постепенно сходит с ума. Писатели Ильф и Петров наделили этого героя такими качествами, как добродушие и наивность, заставив читателей сочувствовать ему.

Некоторым людям трудно отказаться от иллюзий

Описание иллюзий

Иллюзии – это миражи, которые легко обмануть наш разум. Иллюзии часто возникают, когда мы верим в то, что хотим видеть или слышать. Они могут создаваться различными способами, например, воображением, фантазиями, сюжетами книг и фильмов.

Причины привязанности к иллюзиям

Почему некоторым людям трудно отказаться от иллюзий? Обычно это бывает, когда задействованы эмоции. Они могут привязываться к иллюзиям, потому что им нравится, что они видят или слышат. Иногда это связано с надеждой на лучшее будущее или желанием убеждения себя в чем-то. Искусство состоит в том, чтобы научиться различать реальность и иллюзии, чтобы не увязнуть в своих собственных фантазиях.

Последствия привязанности к иллюзиям

Привязанность к иллюзиям может привести к неверным решениям и ошибкам. Люди могут принимать решения, основываясь на своих фантазиях вместо реальных данных. Это может привести к юридическим, финансовым или медицинским проблемам. В конечном итоге, это может привести к недовольству и обескураженности в жизни.

Вывод: важно научиться отличать реальность от иллюзий, чтобы принимать верные решения и добиваться успеха в жизни

[править] Контекст

Фразу сию читатель может лицезреть в главе 39-й, «Вид на малахитовую лужу». Напомним: в ходе погони за сокровищами мадам Петуховой великий комбинатор и отец русской демократии снова оказались без средств к существованию, и Остап Бендер вынуждает Кису просить милостыню, попутно выставляя его на посмешище.

— Как вам понравится этот альфонсизм? Три месяца живет на мой счет. Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он… Hy! Довольно, товарищ! Одно из двух: или вы сейчас же отправитесь к «Цветнику» и приносите к вечеру десять рублей, или я вас автоматически исключаю из числа пайщиков-концессионеров. Считаю до пяти. Да или нет? Раз… — Да, — пробормотал предводитель. — В таком случае повторите заклинание. — Мосье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы. — Еще раз. Жалостнее! Ипполит Матвеевич повторил. — Ну, хорошо. У вас талант к нищенству заложен с детства. Идите. Свидание у источника в полночь. Это, имейте в виду, не для романтики, а просто — вечером больше подают.

Несмотря на непрофессионализм, но благодаря знанию иностранных языков и прирожденному дару к христарадничеству, Ипполит Матвеевич сумел-таки честно заработать за день 7 рублей 29 копеек — что, правда, гораздо меньше, чем сумма, которую Бендер получил, показывая лужу в пещере. После целой недели позорного стояния на паперти Киса это дело бросил и укатил с Бендером за новыми приключениями.

Экранизации

Роман «Двенадцать стульев» пережил около двадцати экранизаций. В России широко известна экранизация 1976 года под названием «12 стульев», снятая , где роль Кисы сыграл актер , а роль Остапа Бендера — . Несколькими годами ранее еще один фильм по роману снял режиссер . В этой двухсерийной комедии роль Кисы играл .

В 1980 году Сергей Филиппов играет роль Кисы Воробьянинова снова, на этот раз в фильме режиссера Юрия Кушнерева «Комедия давно минувших дней». Фильм представляет собой по сути кроссовер — там пересекаются персонажи и сюжеты разных советских фильмов. К авантюре Кисы и Бендера подключаются Трус и Бывалый — знаменитые мелкие правонарушители из комедий Леонида Гайдая. Сборная команда авантюристов отправляется на поиски сокровищ вчетвером.

За пределами кириллического сектора роман тоже неоднократно экранизировали. В Германии, Италии, Великобритании, США и Швеции в первой половине ХХ века выходили свои вариации на тему «Двенадцати стульев», более или менее близкие к оригиналу. Волна популярности романа Ильфа и Петрова докатилась даже до Бразилии, где в 1957 году тоже сняли экранизацию под названием «Treze cadeiras» («13 стульев»).

Еще одна занятная экранизация снята в США в 1970 году режиссером Мелом Бруксом. Съемки шли в Финляндии и Югославии, а сам фильм отличается типичным для американской комедии «хэппи-эндом». Остап и Киса вдвоем отправляются ночью в клуб железнодорожников за последним стулом. Узнав о том, что драгоценности «уплыли», Киса устраивает погром. Позже разочарованные компаньоны-авантюристы мирно обсуждают дальнейшие планы, и никакого смертоубийства не происходит.

Сюжетная линия, связанная с поиском разошедшихся на аукционе стульев, в фильме усечена. Герои не разъезжают по стране, разыскивая стулья поодиночке, а находят сразу семь стульев из гарнитура в перевозном театре «Колумб», куда те были проданы. Чтобы добраться до них, герои нанимаются в театр, выдав Кису за актера. Часть стульев расходится из театра в чужие руки, и героям приходится искать их.

Один стул Киса отбирает у финского канатоходца. Для этого пассивный и неизобретательный в оригинале герой сам взбирается на канат и демонстрирует чудеса эквилибристики. Еще четыре стула герои вскрывают на предмет наличия драгоценностей прямо в музее мебели, где проходил аукцион. И только последний стул, как и положено, находится в московском клубе железнодорожников.

Последняя экранизация вышла в Италии в 2013 году и представляет собой вольную интерпретацию сюжета, где в сохранности остаются только стулья и спрятанное в них сокровище («Не в стульях счастье», или «La sedia della felicità»).

В Харькове в 2016 году появился памятник Кисе Воробьянинову авторства скульптора Катиба Мамедова. Воровато озирающийся бронзовый герой со стулом в руках выходит из кирпичной стены, наполовину еще скрытый в кладке.

Реплики героев Ильфа и Петрова стали известными цитатами. Киса особенно известен жалобной мантрой, которую повторяет, когда просит милостыню:

Когда Юрий Никулин узнал, что Леонид Гайдай решил снимать «12 стульев», то тут же позвонил режиссёру — он очень хотел сняться в этом фильме в роли Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Но Гайдай отказал своему другу — в Никулине он Воробянинова не видел и доверил ему роль дворника Тихона

А рассматривал он на роль предводителя дворянства трёх актёров — Анатолия Папанова, который к тому времени уже играл роль Воробьянинова на сцене

Ростислава Плятта

и Сергея Филиппова

Плятт был очень хорош в паре с Михаилом Пуговкиным (который играл отца Федора), но в самостоятельных эпизодах не очень нравился режиссёру

Поэтому Гайдай склонялся к Филиппову. Но тут возникла большая проблема — у Филиппова диагностировали рак мозга. Режиссёр принял решение утвердить Ростислава Плятта. Но Филиппов, узнав об этом, позвонил Леониду Гайдаю и заявил: Ипполита Матвеевича будет играть он, чего бы это ему ни стоило. Режиссёр попал в сложную ситуацию: с одной стороны, ему не хотелось обидеть Филиппова, с другой стороны, серьёзная болезнь исполнителя могла поставить съёмки под угрозу. Но, когда о страстном желании Сергея Филиппова сыграть Кису Воробьянинова узнал Плятт, Ростислав Янович позвонил Гайдаю и отказался от этой роли

В итоге Гайдай решил рискнуть, и утвердил Филиппова, для которого это решение стало вторым шансом — его к тому времени уволили из театра из за проблем с алкоголем. Филиппов рьяно взялся за работу, несмотря на серьезную болезнь. Но по окончании съёмок Филиппову стало хуже, его срочно положили в больницу. Но, к счастью, лечение прошло успешно и и он сам озвучил своего героя

Использованы кадры из х/ф «12 стульев», реж. Л. Гайдай, Мосфильм, 1971 годи фотографии из архива Мосфильма

Крылатые фразы Остапа Бендера из «Золотого теленка»

После покушения Воробьянинова на его жизнь, Остапу Бендеру чудом удается остаться в живых. В «Золотом Теленке» писатели представляет его уже по прошествии времени. Вновь оказавшись без денег и желая подзаработать, Бендер выдает себя за сына героя лейтенанта Шмидта. Вот крылатые фразы Остапа:


Крылатые фразы Остапа Бендера

  • Однако потом он встречает Шуру Балаганова, также молодого афериста и воришку.
  • Но, в отличие от Бендера, Шура – парень простой и умом он не блещет.
  • Новый знакомый рассказывает Бендеру, что по всей стране скитаются десятки таких сыновей лейтенанта, каждый из которых ходит в соответствующие инстанции и просит материальную помощь.
  • Но самое главное, что Балаганов рассказывает Остапу – это то, что в городе имеется подпольный миллионер Корейко.
  • Мужчина выдает себя за простого служащего с мизерным окладом. На самом же деле, у него есть чемодан с миллионом.

Крылатые фразы Остапа Бендера Конечно, Бендер любит играть «по крупному». Он берет на себя обязательство выманить у Корейко этот миллион – причем, сделать это он намеревается, как и в случае со стульями, элегантно и красиво. Шура просто дал бы миллионеру по голове и отобрал портмоне. Паниковский, притворяясь слепым, попросил бы Корейко перевести его через дорогу и вытащил бы у него кошелек. В отличие от них, Остап разворачивает целое предприятие, которое длится не одну неделю. Ведь Бендер хочет, чтобы миллионер сам принес ему деньги.

  • Мне 33 года — возраст Иисуса Христа, а что я сделал? Учения не создал, учеников разбазарил, бедного Паниковского не воскресил!
  • Женщины любят: молодых, политически грамотных, длинноногих.
  • Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства: не касайтесь ее своими лапами.
  • Где Паниковский? Где этот гусекрад?
  • И вообще — бензин ваш, а идеи наши!
  • За каждый витамин, который я вам скормлю, я потребую от вас множество мелких услуг.

Крылатые фразы Остапа Бендера Как и в случае со стульями, Бендер терпит фиаско. Миллионер приносит ему свой чемодан. Но при попытке перевезти деньги через границу в виде драгоценностей, молодого человека ловят, избивают и отнимают все полученное добро. Авторы словно дают читателю понять, что в советском обществе просто-напросто невозможно иметь большие деньги. Даже если ты их получаешь, то не сможешь потратить с достоинством.

Утром деньги, вечером стулья: откуда эта цитата, кто сказал?


«Утром деньги, вечером стулья» — цитата Остапа Бендера Данная фраза была сказана великим комбинатором Остапом Бендером во время диалога с монтером Мечниковым. «Утром деньги, вечером стулья» — эта фраза из книги Ильфа и Петрова «12стульев ».

  • Остап и его компаньон Ипполит Матвеевич («Киса») Воробьянинов ищут сокровища покойной тещи последнего, спрятанные в стульях.
  • На момент встречи с монтером у подельников не денег на то, чтобы выкупить желаемое.
  • Остап планирует скрыться, не заплатив. Но упрямый монтер понимает, что его хотят одурачить, поэтому требует деньги вперед.
  • Остапу такая ситуация невыгодная. Ведь ему попросту нечем платить. Именно поэтому Мечников хочет, чтобы утром ему заплатили деньги (авансом), а вечером он принесет стулья.
  • Остап хочет получить стулья сейчас. Он намекает на то, что принесет деньги завтра утром.
  • Но монтер не особо ему доверяет – ведь он очень боится, что покупатель просто обманет его и ничего не заплатит.

Бендер включает все свое природное обаяние. Он говорит, что деньги он должен получить по телеграфу. Что же касается монтера, он не хочет идти на уступки. Говорит, что когда деньги будут – тогда и будет разговор. А поскольку их нет, то просто так стулья он отдавать не будет. Мечников утверждает, что его измученная нарзаном душа таких условий не приемлет.

Данную фразу можно употреблять и сегодня в различного рода сделках, в которых имеются товар и деньги.

Художественные приёмы

Как известно, Илья Ильф любил собирать вырезки с нелепыми фамилиями, объявлениями и заголовками. Потом это было использовано Ильфом и Петровым для создания знаменитого романа. Поэтому основной художественный приём, использованный авторами, — это парадокс. Он стирает привычное восприятие жизни. Этот приём авторы использовали, чтобы создать трагический образ отца Фёдора, и оживить кран в квартире инженера Щучкина.

Чтобы создать образ Эллы Щучкиной, были уже использованы другие художественные средства. В словарь девушки были внесены гиперболы, высказывания из «мещанской речи» и немного сарказма. А вот пародия использована авторами, чтобы создать персонажей романа. Поражает читателя и язык Петрова и Ильфа, так как это не только повторы-символы, но и постоянно присутствует эффект неожиданности.

«Старгородский лев»

«12 стульев» — роман, разделенный волею создателей на три части. «Старгородский лев» — название, которое получила первая часть произведения. История начинается с того, что бывший уездный предводитель дворянства Воробьянинов узнает о кладе. Теща Ипполита на смертном одре признается зятю в том, что спрятала фамильные бриллианты в одном из стульев гостиного гарнитура.

Ипполит Матвеевич, которого революция лишила положения в обществе и превратила в скромного сотрудника ЗАГСа, остро нуждается в деньгах. Похоронив тещу, он незамедлительно отправляется в Старгород, надеясь отыскать когда-то принадлежащий его семье гарнитур и завладеть бриллиантами. Там он сталкивается с загадочным Остапом Бендером, который убеждает Воробьянинова сделать его своим компаньоном в таком сложном деле, как поиск сокровищ.

Есть и еще один персонаж книги, которого нельзя не упомянуть, пересказывая ее краткое содержание. «12 стульев» — роман, третьим главным героем которого является отец Федор. Священнослужитель, исповедовавший умирающую тещу Ипполита Матвеевича, также узнает о кладе и отправляется на его поиски, становясь конкурентом для Бендера и Воробьянинова.

Эллочка-людоедка

Конечно же, выше перечислены еще далеко не все достойные внимания персонажи произведения «12 стульев». Эллочка-людоедка появляется на страницах романа лишь мимолетно, однако ее образ производит неизгладимое впечатление на читателей. Известно, что в лексиконе героини присутствует всего тридцать слов, ограничиваясь которыми, она умудряется успешно общаться с окружающими.

Писатели не скрывали, что словарь Эллочки разрабатывался ими очень долго. К примеру, выражение «толстый и красивый», любимое героиней, позаимствовано у приятельницы одного из авторов – поэтессы Аделины Адалис. Слово «мрак» обожал произносить художник Алексей Радаков, выражавший с его помощью недовольство.

Доброта и человечность никогда не выйдут из моды

Доброта – это несложно, но это важно

Киса Воробьянинов часто говорил, что доброта и человечность – это не просто слова, а главные качества, которыми должен обладать настоящий мужчина. Ведь когда мы помогаем друг другу, делимся своими знаниями и опытом, мы делаем мир лучше и справляется с проблемами, которые кажутся неразрешимыми.

Суть жизни – это забота о других

Для Кисы Воробьянинова не было ничего важнее, чем забота о других людях. Он утверждал, что наша суть заключается в том, чтобы помогать другим и быть благодарными за то, что имеем. Ведь только тогда мы можем найти истинное счастье.

Доброта и человечность – это нечто великое и важное. Эти качества всегда будут актуальными, независимо от времени и эпохи

Будьте добрыми и чуткими, помогайте тем, кто вам нуждается, и вы обязательно получите в ответ благодарность и уважение.

  • Помогайте своим ближним, когда они вам нужны;
  • Будьте внимательными к окружающим вас людям;
  • Постарайтесь сделать мир лучше, даже если это маленьким поступком;
  • Никогда не забывайте, что доброта – это не только красиво, но и полезно для нашего здоровья и эмоционального благополучия.
Цитата от Кисы Воробьянинова
«Вера, надежда и любовь — это великолепно, но главное все же — доброта и человечность.»

[править] Распространение и использование

Познакомился с французом. Он первым делом спросил: – Слушай, объясни мне, почему все русские, как только узнают, что я из Франции, тут же радостно начинают мне говорить, что они не ели шесть дней?

В Париже широко открывали глаза и таращились на нас, пока мы говорили с ними по-французски! Нам так ни разу и не удалось заставить этих кретинов понимать их собственный язык.

В отличие от немецкой тарабарщины (в переводе — «Дайте мне, пожалуйста, несколько копеек на хлеб!»), которую зрители/читатели в большинстве своём не то что не запомнили, но и не выговорили, «же не манж…» намертво закрепилась в мозгу любого, кто хоть мельком полистал эту страницу/посмотрел данный эпизод. Причём настолько сильно, что иные господа уже и значения его не помнят, но ничтоже сумняшеся употребляют в своей речи.

Особенно фраза распространена среди изучающих французский. Любой знакомый с советской классикой вспомнит её если не после слов «бон жур», то уж по крайней мере при спряжении глагола manger (кушать), о чём радостно сообщит всем присутствующим под одобрительный хохот собратьев по изучению. Людьми, уже знающими чуточку азы этого языка, — в значении «а вот я ездил во Францию и не смог с ними объясниться».

Самим французам (а в особенности работающим в заведениях общественного питания) эта фраза также известна. Нет, скорее всего, о существовании Ильфа и Петрова они и не слышали, тут дело в руссо туристо, старающегося ввернуть «же не манж…» в каждую реплику, тем самым показывая свою лингвистическую недостаточность. И это понятно — даже знающему азы галльского наречия туристу с непривычки да от волнения непросто превратить комок заученных выражений во что-то понятное, в голову лезет уже знакомая с детства фраза и… ну вы поняли. Усиливает эффект, опять же, незнание смысла произносимого («помню, что-то с едой связано») или пошлое желание выебнуться перед знакомыми («смотрите, вот какой я хранцуз/полеглот»). Нередки были щекотливые ситуации, когда вышеозначенные субъекты вместо кофе с круассанами с недоумением получали блюда а-ля «Голодающим детям Поволжья».

Удивлялись и сами французы — мол, почему это чуть ли не каждый русский жалуется им на хроническое недоедание? Неужели граждане СССР настолько суровы, что питаются только воздухом и директивами Партии? Или дело в загадочной русской душе, постящейся шесть дней подряд. Сейчас уже чуть ли не все гарсоны в Париже знают этот секрет Полишинеля и ехидно посмеиваются над остальными коллегами.

«Же не манж…» используется и в других значениях, таких как милостыня и бедность. Одноимённых газетных заголовков можно найти немало, достаточно погуглить. Вот, например, «Шпигель/Профиль», вот ещё что-то новостное.

Остап Бендер — крылатые цитаты фразы из фильма «12 стульев»

Перед смертью теща рассказывает Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову, что во время обыска спрятала в стул бриллианты. После ее кончины мужчина решает отыскать каждый из стульев, которые разошлись по разным хозяевам, чтобы завладеть заветной коробочкой и стать богатым. Однако на пути ему попадается молодой аферист Остап Бендер, который сразу же берет дело в свои руки и встает во главе «экспедиции». С одной стороны, напор Бендера и его идеи помогают Воробьянинову быстрее достичь цели.

Но с другой, он становится лишь исполнителем в том деле, которое затеял сам. Мало того, Остап желает завладеть большей частью сокровищ, а своему подопечному (которому сокровища принадлежат по праву) обещает выдать весьма низкий процент.

Сам по себе Остап Бендер – личность весьма харизматичная и остроумная. Именно поэтому и удачных цитат и фраз в фильме «12 стульев» множество, которые сразу стали крылатыми:

  • Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!
  • Ну вас к черту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память!
  • Знойная женщина, — мечта поэта.
  • Киса, разрешите спросить вас как художник художника… Вы рисовать умеете?
  • Берегите пенсне, Киса! Сейчас начнется!


Остап Бендер — крылатые цитаты фразы из фильма Остап Бендер — крылатые цитаты фразы из фильма Остап Бендер — крылатые цитаты фразы из фильма Итог приключений оказывается весьма незавидным: компаньоны узнают, что бриллианты уже давно были «пущены в дело», поэтому они остаются ни с чем. Доведенный до отчаяния Киса Воробьянинов пытается убить Остапа. За все время охоты за стульями молодой человек недоел ему своим нахальством, тягой к постоянным напутствиям, а самое главное – любовью к деньгам.

Остап Бендер — крылатые цитаты фразы из фильма

Ведь перед нападением Остап в шуточной форме говорит, что Киса уже стар, и что такому человеку деньги не нужны. Бендер также шутит, что после того, как они найдут бриллианты, он не даст Воробьянинову ничего. Бывший скромный делопроизводитель ЗАГСа решается на убийство.

Деньги не всегда делают людей счастливыми

Соблазн материального благополучия

Многие люди стремятся нажить много денег, как только это возможно. Они уверены, что изобилие материальных благ принесет им настоящее счастье. Киса Воробьянинов, герой романа «12 стульев», знал об этом очень многое.

Опасность обращения с людьми как с вещами

Однако, Киса Воробьянинов также понимал, что деньги могут привести к еще большим проблемам

Важно помнить, что за материальными благами скрывается масса негативных влияний, которые могут изменить восприятие различных аспектов жизни. Опасно обратиться с людьми как с вещами, которые могут быть после использованы и забыты

Истинные ценности жизни

Киса Воробьянинов понимал, что полное счастье не находится в материальном благополучии. Для него жизнь отделяется на более важные и менее важные аспекты. Важнее всего — любимые люди, хорошее здоровье, моральные принципы, верность своей совести и личностным установкам.

  • Осознание этих ценностей помогут нам на пути к счастью.
  • Киса Воробьянинов — знаковый образец того, что деньги не находятся в центре жизни для настоящего счастья.

Короче говоря, деньги — это хорошо, но они не являются главной составляющей настоящего счастья.

Бывает, что честные люди могут совершать нечестные поступки

Кто бы мог подумать, что главный герой «12 стульев» — Киса Воробьянинов — сможет стать не только символом хитрости и находчивости, но и примером того, что честность и честные намерения могут привести к нечестным поступкам.

Когда Киса решился на поиск сокровищ, он не думал, что проведет много месяцев со своим товарищем Остапом Бендером в поездах, гостиницах и даже тюрьмах. И он не думал, что когда-то будет врать, обманывать и уж тем более воровать.

Но стоит уточнить:

Киса не теряет своей честности и принципов на пути к богатству. Он всегда был и остается убежденным сторонником закона, хоть и использует нелегальные методы для достижения своих целей.

  • Когда он выигрывал у ребят на деньги — он не подделывал карты, а использовал свою умелость в игре.
  • Когда он украл гроб — он не знал, что в нем находится, и даже собирался это вернуть.
  • А когда он слил Остапа на границе, то не забыл вернуть все деньги ему и даже больше, что позволило Остапу дальше продолжить свои исследования.

Так что, хоть Киса и совершал нечестные поступки, он всегда оставался честен перед собой, верен своим принципам и не забывал о своей дружбе и товариществе. Возможно, именно эти качества позволили ему приобрести не только сокровища, но и настоящих друзей на пути.

Же не манж па сис жур

Цитата из романа “Двенадцать стульев” (1927 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942), ч. 3 гл. 39.

Эти слова означают на французском языке “Господа, я не ел шесть дней” (Je ne mange pas six jours, фр.).

С этими словами Киса Воробьянинов просил милостыню:

Остап задумчиво обошел кругом Ипполита Матвеевича.

— Снимите пиджак, предводитель, поживее, — сказал он неожиданно.

Остап принял из рук удивленного Ипполита Матвеевича пиджак, бросил его наземь и принялся топтать пыльными штиблетами.

— Что вы делаете? — завопил Воробьянинов. — Этот пиджак я ношу уже пятнадцать лет, и он все как новый!

— Не волнуйтесь! Он скоро не будет как новый! Дайте шляпу! Теперь посыпьте брюки пылью и оросите их нарзаном. Живо!

— Ипполит Матвеевич через несколько минут стал грязным до отвращения.

— Теперь вы дозрели и приобрели полную возможность зарабатывать деньги честным трудом.

— Что же я должен делать? — слезливо спросил Воробьянинов.

— Французский язык знаете, надеюсь?

— Очень плохо. В пределах гимназического курса.

— Гм. Придется орудовать в этих пределах. Сможете ли вы сказать по-французски следующую фразу: “Господа, я не ел шесть дней”?

— Мосье, — начал Ипполит Матвеевич, запинаясь, — мосье, гм, гм. же не, что ли, же не манж па. шесть, как оно, ен, де, труа, катр, сенк, сис. сис. жур. Значит — же не манж па сис жур!

— Ну и произношение у вас, Киса! Впрочем, что от нищего требовать. Конечно, нищий в европейской России говорит по-французски хуже, чем Мильеран. Ну, Кисуля, а в каких пределах вы знаете немецкий язык?

— Зачем мне это все? — воскликнул Ипполит Матвеевич.

— Затем, — сказал Остап веско, — что вы сейчас пойдете к “Цветнику”, станете в тени и будете на французском, немецком и русском языках просить подаяние, упирая на то, что вы бывший член Государственной думы от кадетской фракции. Весь чистый сбор поступит монтеру Мечникову. Поняли?

Ипполит Матвеевич мигом преобразился. Грудь его выгнулась, как Дворцовый мост в Ленинграде, глаза метнули огонь, и из ноздрей, как показалось Остапу, повалил густой дым. Усы медленно стали приподниматься.

— Ай-яй-яй, — сказал великий комбинатор, ничуть не испугавшись. — Посмотрите на него. Не человек, а какой-то конек-горбунок.

— Никогда, — принялся вдруг чревовещать Ипполит Матвеевич, — никогда Воробьянинов не протягивал руку.

— Так протянете ноги, старый дуралей! — закричал Остап. — Вы не протягивали руки?

— Как вам понравится этот альфонсизм? Три месяца живет на мой счет! Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он. Ну! Довольно, товарищ! Одно из двух: или вы сейчас же отправитесь к “Цветнику” и приносите к вечеру десять рублей, или я вас автоматически исключаю из числа пайщиков-концессионеров. Считаю до пяти. Да или нет? Раз.

— Да, — пробормотал предводитель.

— В таком случае повторите заклинание.

— Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы.

— Еще раз. Жалостнее.

Ипполит Матвеевич повторил.

— Ну, хорошо. У вас талант к нищенству заложен с детства. Идите. Свидание у источника в полночь. Это, имейте в виду, не для романтики, а просто вечером больше подают.”

Фраза “Же не манж па сис жур” в кино

Сцена, где Киса Воробьянинов (актер Сергей Филиппов) просит милостыню, приговаривая “Же не манж па сис жур” в художественном фильме “12 стульев” , режиссера Леонида Гайдая, 1971 год была снята у Грязелечебницы имени Н.А. Семашко в городе Ессентуки. Эта сцена снималась у третьего льва (если стоять лицом к главному входу в грязелечебницу), охраняющего грязелечебницу. На заднем фоне видна сама грязелечебница.

«Сокровище мадам Петуховой»

Итак, что же происходит в третьей части произведения «12 стульев»? Герои вынуждены отправиться в круиз по Волге, так как на борту парохода оказываются стулья, принадлежащие театру Колумба. В пути Остап и Киса сталкиваются с разнообразными проблемами. Их ссаживают с судна, им приходится скрываться от обманутых Бендером шахматистов из городка Васюки и даже просить подаяние.

Священнослужитель Федор также продолжает охотиться за сокровищем, выбрав другой маршрут. В результате претенденты на клад встречаются в Дарьяльском ущелье, где несчастный Федор сходит с ума, так и не увидев бриллиантов.

Центральные персонажи произведения «Двенадцать стульев», проверив почти все предметы гарнитура и не обнаружив клад, вынуждены вернуться в столицу. Именно там находится последний стул, затерявшийся в товарном дворе Октябрьского вокзала. Приложив неимоверные усилия, Бендер узнает, что искомый объект был отдан Клубу железнодорожников.

Экранизации и роли

  • Фильм «Двенадцать стульев »
    . Реж. Леонид Гайдай . В ролях: Арчил Гомиашвили — Остап Бендер
    , Сергей Филиппов — Киса Воробьянинов
    .
  • Фильм-мюзикл «Двенадцать стульев »
    . Реж. Марк Захаров . В ролях: Андрей Миронов — Остап Бендер
    , Анатолий Папанов — Киса Воробьянинов
    .

Фильм-мюзикл «Двенадцать стульев »
. Реж. Максим Паперник . В ролях: Фоменко, Николай Владимирович — Остап Бендер
, Олейников, Илья Львович — Киса Воробьянинов
.

Мюзикл «Двенадцать стульев» (музыкальный спектакль, 2003). Режиссёр — Тигран Кеосаян, композитор – И. Зубков, автор либретто – А. Вулых. В ролях: Джемал Тетруашвили — Остап Бендер, Балалаев Игорь Владимирович — Ипполит Матвеевич.

«В Москве»

«В Москве» — так решили назвать вторую часть Ильф и Петров. «12 стульев» — произведение, в котором действие происходит в различных городах России. Во второй части компаньоны ведут розыскную деятельность в основном в столице, параллельно пытаясь избавиться от отца Федора, идущего за ними по пятам. В процессе поисков Остап успевает провернуть несколько мошеннических операций и даже жениться.

Бендеру и Воробьянинову удается установить, что фамильный гарнитур, ранее принадлежавший семье Ипполита Матвеевича, будет продан с аукциона, который пройдет в Музее мебели. Друзья успевают к началу торгов, у них почти получается завладеть вожделенными стульями. Однако выясняется, что накануне Киса (прозвище бывшего предводителя дворянства) спустил в ресторане все деньги, которые они намеревались потратить на покупку гарнитура.

В конце второй части романа «Двенадцать стульев» у мебели появляются новые владельцы. Стулья, являющиеся частью гарнитура, по результатам аукциона были распределены между театром Колумба, газетой «Станок», остроумцем Изнуренковым и инженером Щукиным. Конечно же, это не заставляет компаньонов сдаться, отказавшись от охоты за кладом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: