Скрытый смысл притчи «монах и бес»

70 цитат злодеев из самых известных злодеев мира

Цитаты Злодеев знаменитостей

Вот список некоторых реальных цитат знаменитостей о черных и белых вещах и дихотомии между добром и злом.

65. «Любовь желает стать злодеем, чтобы тот, кого вы любите, мог остаться героем».

— Жозефина Анджелини, «Firewalker».

66. «Каждый злодей — герой в своем собственном сознании».

— Том Хиддлстон.

67. «Мне нравится серая зона между добром и злом».

— Дэн Браун.

68. «Кино — это гораздо больше, чем герои и злодеи».

— Анураг Кашьяп.

69. «Фильм о супергероях настолько велик, насколько хороши его злодеи».

— Чедвик Боузман.

70. «Люди думают, что мои любимые роли — это злодеи, но я считаю комедию самой сложной и полезной».

— Кристофер Уокен.

Ностальгические цитаты про злодеев из мультфильмов

Вы настроены на ностальгию, но на стороне злодеев? Вот список цитат, в том числе из «Скуби-Ду», которые вам очень помогут.

51. «Довольно умно для тележурналиста».

-Симона Ленуар, «Скуби-Ду на острове зомби».

52. «И мне бы это сошло с рук, если бы вы не вмешивались в дела детей и вашу собаку».

-‘Скуби ду’.

53. «Я должен не забыть уничтожить этих детей после того, как съеден мой завтрак».

-Моджо Джоджо, «Крутые девчонки».

54. «Мы — проклятые девчонки, и мы наложим на вас заклятие».

-The Hex Girls, «Скуби-Ду, призрак ведьмы».

55. «Готовьте свой восторг вкусовым рецепторам! Ибо я, Моджо Джоджо, не только злодей номер один в Таунсвилле, но я также… шеф-повар номер один в Таунсвилле! «

-Моджо Джоджо, «Крутые девчонки».

56. «Было бы прекрасно, если бы я мог выпить чашку… ЧАЙ!»

-Mattress Demon, «Мужество, трусливый пес, Демон в матрасе».

57. «Ты не хочешь надрать мне задницу; моя задница такая же гнилая, как и твоя. Вы хотите, чтобы задницы осели на троне справедливости! «

-Моджо Джоджо, «Крутые девчонки».

58. «Привет, новый друг, меня зовут Фред, слова, которые ты слышишь, звучат в моей голове».

-Фред, «Мужество, трусливый пес, Чумовой Фред».

59. «Давным-давно в далекой стране я, Аку, изменяющий форму властелин тьмы, развязал невыразимое зло. Но глупый воин-самурай, вооруженный волшебным мечом, выступил против меня. Прежде чем был нанесен последний удар, я вовремя вырвал портал и швырнул его в будущее, где мое зло — закон. Теперь дурак пытается вернуться в прошлое и разрушить будущее, которым является Аку ».

-Аку, «Самурай Джек».

60. «О, Декстер, мне кажется, что с того дня, как ты разрушил мою лабораторию, прошла целая вечность».

-Мандарк, «Лаборатория Декстера».

Цитаты и фразы из лучших диснеевских злодеев

Если вы фанатик Диснея и ищете цитаты злодеев Диснея, ознакомьтесь с этим списком.

1. «Я убил Муфасу».

-Шрам, «Король Лев», 1994.

2. «Если я выйду из себя, ты потеряешь голову».

— Червовая королева, Алиса в стране чудес, 1951.

3. «Кроме того, мы оба знаем, что настоящая сила в этом мире — не магия. Это деньги! Ведра этого. «

-Доктор. Фасилье, «Принцесса и лягушка», 2009 г.

4. «Вы должны знать, что все бегут от Шер-Хана».

-Шер Хан, «Книга джунглей», 1994.

5. «Солдат с гор!»

-Шан Ю, Мулан, 1998.

6. «Прежде всего: самоконтроль».

-Леди Тремейн, «Золушка», 1950.

7. «И он поразит нечестивых и бросит их в яму огненную!»

-Клод Фролло, «Горбун из Нотр-Дама», 1996.

8. «Воспользуйтесь своим моментом».

-Эрнесто де ла Крус, «Коко», 2017.

9. «У него должна быть слабость, потому что слабость есть у каждого».

-Аид, ‘Геркулес’, 1997.

10. «Мир темен, эгоистичен и жесток. Если он находит даже малейший луч солнечного света, он уничтожает его ».

-Мать Готель, ‘Запутанная история’, 2010.

11. «Из-за брака мы теряем больше женщин, чем войны, голод и болезни».

-Круэлла де Виль, ‘101 далматинец’, 1961.

12. «Это называется« жестокой иронией », как моя зависимость от тебя».

-Yzma, ‘The Emperor’s New Groove’, 2000.

13

«Не стоит недооценивать важность языка тела»

-Урсула, Русалочка, 1989.

14. «И со всеми супер, никого не будет».

-Синдром, «Суперсемейка», 2004.

15. «Смерть — единственное, что у тебя осталось».

-Капитан Крюк, Питер Пэн, 1953.

16. «Вы, бедные, простые дураки. Думаю, ты сможешь победить меня. Я, повелительница всего зла! «

-Малефисента, «Спящая красавица», 1959.

17. «Если бы только там был кто-то, кто любил тебя».

-Ганс, ‘Холодное сердце’, 2013.

18. «Вы слышали о золотом правиле, не так ли? Тот, у кого есть золото, устанавливает правила «.

-Джафар, ‘Аладдин’, 1992.

19. «Женщине не следует читать. Вскоре у нее появляются идеи и мысли… «

-Гастон, «Красавица и чудовище», 1991.

20. «Волшебное зеркало на стене, кто на свете всех милее?»

-Злая королева, «Белоснежка и семь гномов», 1937.

Смысл фильма

Сценарий “Монаха и беса” был написан по просьбе режиссера Николая Досталя и для него. Как сказал в интервью сам режиссер, он хотел создать кино с гоголевской эстетикой смешного-страшного – кино со смыслом, отвечающее нуждам зрителя.

Сергей Барковский в роли Бенкендорфа, Никита Тарасов в роли Николая І. Кадр из фильма.

Идея появилась у него совершенно случайно. Дело в том, что во время посещения Кирилло-Белозерского монастыря он обнаружил могилу монаха. Местные жители утверждали, что похоронен в ней святой по имени Иван Семенович Шапошников. Впрочем, после выхода “Монаха и беса” на экран выяснилось, что это имя было вымышленным. Согласно житию, безымянный монах был убогим и невзрачным. Он прихрамывал и косил, но при этом обладал даром предвидения и лечил людей.

А еще в основу ленты легла история праведника Ивана Новгородского. Будучи еще молодым монахом, он… поймал беса в рукомойнике. Черт умолял отпустить его взамен на исполнение абсолютно любого желания. Праведник пожелал побывать у Гроба Господня и бес за одну ночь доставил его в Иерусалим и обратно, но потом решил отомстить. Говоря современным языком, он начал подбрасывать ему компромат в келью. Монахи в наказание схватили Ивана, связали и отправили плыть на плоту по реке. А плот внезапно поплыл против течения…

Монах Иван – самый сильный образ картины. Разгадка его характера заключается в том, что он – настоящий святой. Судя по всему, бес стал одолевать его еще в детстве, когда разглядел в нем будущего святого. С тех пор он наверняка пытался завладеть его душой, неоднократно показывая ему чудеса и предлагая различные соблазны. Смысл всех его действий заключался в том, чтобы Иван начал грешить и в конце концов отдал ему душу по собственной воле. Видимо, изначально бес “сидел” в Иване, но, видя бессмысленность дальнейшего пребывания в нем, он решил вступить с ним в последний прямой диалог.

Оказавшись в храме гроба Господня, черт был настолько ошеломлен, что почти умер. Придя в себя, он увидел, что молитва монаха стала невероятно сильной. С этого момента он постепенно начал преображаться.

Кадр из фильма.

Чуть позже, пытаясь спасти Ивана от смерти, он обнаружил, что прежней силы у него уже нет. Так он незаметно для себя встал на путь послушания, смирения и покаяния. То есть суть фильма заключается в том, что Бог всю жизнь рядом с нами. У каждого из нас свой путь, но Божья сила способна преобразить любого. Самое главное – открыть ему свое сердце…

Многие зрители, впрочем, имеют прямо противоположный взгляд на “Монаха и беса”. Некоторые увидели особый, достаточно зловещий скрытый смысл во фразе, произнесенной игуменом. Он сказал, что “не все свято, что в книгу вмято”. Получается, не все свято в Библии?..

Звездные войны цитируют все настоящие поклонники должны знать

1. «Я никогда не поверну к темной стороне. Вы потерпели неудачу, ваше высочество. Я джедай, как и мой отец до меня. — Люк Скайуокер

2. «Рыба всегда крупнее». — Куай Гон Джинн

3. «Вы не можете остановить изменение, так же как вы не можете остановить настройку солнц». — Шми Скайуокер

4. «В моем опыте нет такой вещи как удача». — Оби Ван

5. «Оставайтесь на цели». — Золотая пятерка

6. «Это новый день, новое начало». — Асока Тано

7. «Позвольте дать вам несколько советов. Предположим, все вас предадут, и вы никогда не будете разочарованы. — Соло

8. «Время сражаться сейчас». — Изгой-Один

9. «Я знаю, как бегать без тебя, держась за мою руку!» — Rey

10. «Страх — это путь к темной стороне». — Yoda

Возвращение на родину

Но в Иерусалиме Иван вдруг обнаруживает обман на каждом шагу. Почти 2000 лет прошло, а на местном базаре продают гвозди, куски креста и прочие части от казни Иисуса. Как такое может быть? Хотя вопрос в другом — кто-то же это покупает, значит, желает быть обманутым.

Вот тут Иван уже совсем не выдержал, ввязался в драку, за что и был сильно избит местными торговцами. Уже и на Гроб Господень смотреть не хочется, но бес его уговорил, а тот его с собой потащил. Вот только посещение такого места стало для беса смертным шоком. Ходить не может, не то что летать. Так что пришлось на родину добираться пешим ходом.

Да вот только приключилась с ними беда. По дурости своей Иван взял на себя вину за все преступления в городе. Странно, это же лжесвидетельство получается, пусть и против себя. В итоге за бродяжничество и для науки обоим ввалили плетей. Да только Иван помер на руках у Легиона, а тот уже простым послушником вернулся в монастырь.

Кадр из фильма «Монах и бес»

Монах и бес. Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.

“Если все взвесить и холодно рассудить во благовремении”, то всё же попробуем обратить внимание на некоторые вещи. Немного истории, не фантастики, ибо Арабов малость перепутал:

Немного истории, не фантастики, ибо Арабов малость перепутал:

По житиям, это он, а не Никита оседлал беса и летал в Иерусалим. Но святитель в данном случае победил беса, приказав ему лететь, приказав ему стоять у входа в Гроб Господень, приказав ему лететь обратно.

Потом тот через людей стал мстить . За подозрение в блуде святителя выгнали из города, посадив на плот. Но плот стал уплывать, именно уплывать от города против течения. (У Арабова плот возвращается к монастырю.)

Вроде мелочь. Но Иван вернулся силой бесовской против течения, а реальный монах Иоанн по молитве своей к Богу уплывал от монастыря.

Так кто Иван? – Бесноватый! То бишь, человек, который не борется с внешним врагом рода человеческого, как все подвижники, а имеет непосредственно в себе вышеназванного персонажа. Да он и сам говорит: “Почему одержим бесом и изгнать его не могу?”

Был такой реалььный человек, живший в 19-ом веке. Иван Семенович Шапошников, рясофорный послушник Нило-Сорской пустыни. Много он претерпел от бесов, но только они досаждали ему извне.

А в фильме его сделали бесноватым.

После службы опускали сверху икону Почаевской Божией Матери, и народ подходил прикладываться. Передо мной двое крепких мужчин вели женщину, которая еле переставляла ноги. Перед самой иконой мужчины не могли подтащить эту больную женщину к иконе, какие бы усилия не прилагали. Монах сам приложил икону к губам женщины, которая тут же обмякла и сопровождающие уже легко отвели её в сторону.

Например, Мотовилов подробно описывает своё состояние, когда он сам попал в такую ситуацию.

А в фильме что? Комедь, фарс, да и только. Что вытворяет новый насельник монастыря, как смешно. Зрителю не должно быть скучно!

Дас ист фантастиш! Третья подмена.

И дальше уже двое находятся всё время вместе. То бишь, подвижник борется уже со внешним злом? Ничего подобного! Когда настоятель увидел, что от леса остались одни пеньки, то что ему Иван кричал, не заикаясь? Опять в него бес вошёл?

“Входит и выходит, входит и выходит, замечательно выходит.” (с)

А мы что видим? Враг рода человеческого просто экскурсовод какой-то. Делает всё, чтобы Иван попал к Гробу Господню. Даже исцеляет монаха.

Только Господь исцеляет с целью спасти, а бес с целью погубить. А это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Н а с т о я т е л ь. Погоди, погоди… Ты что, и врагов своих любишь?

И в а н С е м е н о в и ч. Есть такая слабость.

Н а с т о я т е л ь. И врагов церкви Христовой?

И в а н С е м е н о в и ч. Этих – особенно.

Н а с т о я т е л ь. Зачем?

И в а н С е м е н о в и ч. Чтоб они добровольно пришли бы в наши объятия.

Н а с т о я т е л ь. А коли не захотят?

И в а н С е м е н о в и ч. Заставим.

“А кто у меня не захочет быть счастливым, я того в бараний рог скручу!” (с)

Это уже инквизиция какая-то. Что и показывают уже в фильме – Иван Семёнович силой вталкивает Легиона в помещение Гроба Господня.

Ответ: Есть такой камень. Это человек, свободную волю, которого Бог не может нарушить.

Эдак можно любого бандита затолкнуть куда надо, и он станет исправляться? А что? Для начала заставим нашу пятую колонну, потом продажных чиновников. Организуем чартерные рейсы в Иерусалим. Дальше больше. Преступников из тюрем, АТО, ИГИЛ, верхушку НАТО. Имя им легион.

Потом атеистов, мусульман, всех, кто верит, но неправильно. Православная опричнина, да и только. Дж.Оруэлл отдыхает.

Бред? А разве в фильме не бред?

Когда то я впервые прочитал молитву Оптинских старцев, но в какой-то эзотерической книжке. Очень она мне понравилась. А потом, вскоре, увидел эту молитву в православной церкви. Так вот: Молитва в той книжке оказалась сокращена почти в два раза, некоторые слова были просто выкинуты. Это я к чему?

А к тому, что вот часть молитвы Филарета, митрополита Московского:

“Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.

Подчёркнутые слова в молитве Ивана отсутствуют. А почему, собственно?

“Истинно слово Твое, Господи, что злоба древняя не может быть новою добродетелию, и начальник всякого зла не будет делать добра!”

Кощунственный ли фильм? Скорее глупый, ибо авторы фильма несут отсебятину по некомпетентности. Что уж тут поделаешь.

“Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.” (с)

“Эх, Ваня, Ваня… Нет в тебе либерализма. И интуиции нет.”

Ну почему? Какие точные слова, а не вошли. Может кто запретил?

Но фильм то вышел. Продолжите мысль.

“Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк.”

Куда катится мир…

  • Добавить комментарий
  • 4 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Похожие фильмы

Вот несколько фильмов, похожих по смыслу на “Монах и бес”:

  • “Притчи” (Беларусь, 2010 год). Фильм-альманах, включающий в себя три новеллы, основанные на православном духовном наследии.
  • “Облако-рай” (СССР, 1990 год). Николай, житель российской глубинки, от нечего делать сообщил, что собирается уезжать на Дальний Восток. В его сборах и проводах приняли участие почти все жители городка.
  • “Голова” (Россия, 2004 год). “Малиновый пиджак” получает в наследство говорящую голову. Она постоянно вмешивается в его жизнь и он даже следует ее советам.
  • “Дочь” (Россия, 2012 год). Инна живет в провинциальном городке вместе с отцом и братом. Она ведет жизнь обычного подростка, но вскоре в городе начинает орудовать серийный убийца.

Отличная статья!5Нет…1

Встреча с императором

Тут как на грех мимо проезжал великий князь, да сломалась у него карета. Снова игумену пришлось не просто. Да еще министр царский чудес возжелал, вот один из послушников про Ивана и сказал. Игумен строго настрого запретил Ивану говорить с императором, но разговор таки состоялся, причем очень содержательный.

Почему императору так стал интересен обычный мужик? Из-за своих глупостей? А может он интуитивно почувствовал силу, куда большую, чем сам? Потому всего пара бессмысленных фраз навела его на довольно серьезные размышления.

Кстати, почему в России все воруют? А может дело в том, что воровать начала иностранная верхушка, которой богатство России не давало покоя, и было лишь способом набить собственные карманы? А потом уже дальше передалось как вирус. А теперь усиленно вбивают в головы, что на Руси де всегда и все воровали….

Кадр из фильма «Монах и бес»

Смысл фильма Монах и бес

В фильме есть тайный смысл. Вечная борьба добра и зла, верующего и беса по имени Легион. Но бес в фильме немного странный.

Искушение

Иногда он рассуждает очень необычно для нечистой силы. Оказывается, и у нечисти, как у людей, и любовь к родителям есть. Только называют бесы это по-другому. Но очень уж трогательно рассказывает Легион о том, как мама утром его будила. Хотя не исключено, что и таким образом посланец злых духов пытается соблазнить монаха. Всё-таки это обязанность нечистого духа.

Легион постоянно буквально издевается над монахами. Устами Ивана бес сыпет поучениями, странными фразами и тем самым смущает других монахов.

Сила веры

Привязался он к Ивану с детства, когда увидел истинную веру в глазах мальчика. Бес уверен, что нет смирения в Иване, оттого и привязался к нему. Но дух лжи однажды проговорился, что беса приставляют только к праведнику. Легиона обуяла гордыня, но это присущая бесам черта. Хочет бес сделать Ивана настоятелем, но святая душа монаха противится. С каждым разом Иван становится сильнее беса. Но всё равно боится, что Легион опять просто сожжёт монастырь.

В разговоре с Иваном бес сыплет пословицами, причём точными и меткими. В беседе упоминает бес и Иисуса Христа. По его словам, бесы его уважают. А дьявола ненавидят. Как говорит Легион, у них так принято. И тут тоже проглядывается скрытый смысл. Дьявол, по мнению Легиона, всего лишь эффективный руководитель.

Без конца безобразничает бес над Иваном. А тот пытается понять, почему Бог посылает ему такие испытания.

Равновесие

А бесу нужна душа Ивана. Монах же беса обхитрил и подписал договор крестом. Очень похожи монах и бес, оба сыпят поговорками. Долго искушал бес Ивана, но власть нечистой силы над монахом ослабевала.

Испытание

Иногда Ивану невыносима такая жизнь, и он молит Бога избавить его от беса. Но у Бога свои планы. Возможно, он желает испытать истинную веру монаха.

Когда Легион перенёс Ивана в Иерусалим, он продолжал искушать монаха. Показал ему бес, как люди Богом торгуют. Продают терновые венцы, кресты без изображения Спасителя. Пытается лукавый соблазнитель заставить монаха усомниться в истинной вере, но цели не достигает. Иван победил беса в своей душе. Он умер, и нечистый остался не у дел.

Воспитательный смысл

Создатель картины показывает, что не следует формировать мнение о человеке, не разобравшись в истине. Ведь истинная праведность не видна с первого взгляда. Многие святые и праведники при жизни подвергались насмешкам и гонениям.

Наследие Гоголя

Есть в фильме и юмор. Персонажи показаны со всех сторон. Ярко видны и достоинства, и недостатки. Нет в фильме чёткого деления на чёрное и белое, есть и оттенки. И тем интересен фильм.

Напоминает картина произведения Гоголя. Сочетание смешного и страшного есть в фильме. Недаром Легион в теле монаха рассказывает в начале историю о двух писателях, один из которых негр, а другой с птичьим носом.

Смысл концовки

После смерти Ивана бес отправился в монастырь, чтобы служить Богу. Легион решил стать послушником. Но если бес действительно решил пойти по стопам Ивана, то можно говорить о победе добра над злом, святого над бесом.

Хотя возможно, что это очередной коварный план беса. И гордыню свою Легион не оставил. А ведь гордыня — тяжкий грех.

Есть и другой вариант — Легион остался без работы и решил подыскать себе новую жертву. В таком случае вечное равновесие между добром и злом сохранится.

Памятные цитаты из «Звездных войн»

11. «Будь внимателен к своим мыслям, Анакин. Они предадут тебя. — Оби Ван

12. «Когда-нибудь я стану самым могущественным джедаем». — Анакин

13. «У тебя есть свои моменты. Не много, но они у вас есть. — Принцесса лея

14. «Мы удвоим наши усилия!» — Мофф Джерджеррод

15. «Я ничего не боюсь. Ибо все так, как пожелает Сила ». — Киррут Имве

16. «Страх — это путь к темной стороне. Страх ведет к гневу; гнев ведет к ненависти; ненависть ведет к страданию. Я чувствую в тебе много страха. — Yoda

17. «Если ты ударишь меня, я стану сильнее, чем ты можешь себе представить». — Оби Ван

18

«Ваше внимание определяет вашу реальность». — Куай Гон Джинн

19. «Приучите себя отпускать все, что боитесь потерять». -Yoda

20. «Иногда мы должны отпустить нашу гордость и делать то, что от нас требуется». — Падме Амидала

Также ознакомьтесь с этими цитатами из «Американской истории ужасов», которые наверняка приведут вас в ужас.

Монах и бес

«Монах и бес» – новый фильм Николая Досталя, недавно (08.09.2016) появившийся экранах. Один из моих православных друзей назвал его «идеальным православным фильмом». Этот «кто-то», во-первых, церковный человек, а во-вторых, профессионал в этой области (великолепные «Необыкновенное путешествие Серафимы » – вполне достаточное доказательство сему), так что эту рецензию имеет смысл воспримать более чем серьезно.

Сразу оговорюсь: всё остальное там насквозь фальшиво. Фальшивый игумен, фальшивые монахи, фальшивый царь и фальшивый сановник, фальшивая Россия, изнывающая под гнетом самодержавия. Общие места, штампы, совершенно скучные, опознаваемые с первого взгляда неживые образы, стандартный псведоправославный лубок.

А бесы – очень интересные объекты для искусства. Дело в том, что они родные для муз, потому бесов музы всегда живописуют со вкусом, яркими красками. Настоящая личность кающегося монаха едва мерцает на дне психики юродивого беса, пришедшего в монастырь с подрывной целью. Замечательна «исповедь», во время которой демон «кается» в своих мнимых добродетелях, в любви ко всему живому и проч. Короче, одержимость главного героя дала неожиданно дала создателям фильма возможность создать интересный и глубокий образ.

И, наконец, на третьем – при недостатке покаяния человек должен безропотно терпеть находящие на него последствия греха – скорби. На этом-то (третьем) уровне покаяния и находится главный герой фильма, одержимый демоном инок Иван Семёнов. И он терпит, притом так, что зрители не тоскливо на это смотреть, потому что зритель видит в основном не муки и инока, а прикольные выходки мучащего его беса. И вот, Иван таки достигает спасения, это показано – и этому веришь. По крайней мерее, я – поверил, хотя меня не так легко убедить.

PS: Справедливости ради замечу, что спасения можно достигнуть и таким путем. Вот финальный акт жизненной драмы Ивана Семенова.

Начальство допрашивает их – монаха и беса, который, потеряв в храме Гроба Господня в Иерусалиме свою силу, выглядит как обычный оборванец. Их подозревают в грабеже:

– Почту на станции вы взяли?

– Да мне и брать-то нечем, – говорит испуганно бес. – Вон руки застыли!

– На вот, погрей руки.

– А ты? – спрашивает начальство монаха.

– Так точно, Ваше благородие. Виноват я, – отвечает Иван Семенов.

– А кобылу у крестьянина Захарки на Рождество не ты ли умыкнул?

– А девицу Смолянинову снасиловал?

– Вы его про гибель Помпеи спросите, не он ли? – ехидствует бес.

– Ты Помпею завалил, душегубец? – спрашивает начальство.

– Да это вера у него такая! – поясняет бес. – Всё на себя брать. Глупая, надо сказать, вера.

– Иван, Семёнов сын. Из мещан.

– Так что же? Ежели из мещан, так и врать можно? Всё! Дознание окончено. Федот! Выпороть обоих за бродяжничество. А вот этого вот, из мещан, пороть особо! За наговор на себя и неуважение к властям.

И этот несправедливейший приговор (впрочем, не лишенный своеобразной логики) оказывается для монаха смертельным. Смертельным – и спасительным. Порка освобождает его от бесовского насилия, потому что на сей раз обессиленный бес не может проявить присущей ему целебной силы и удержать в теле ускользающую от него душу монаха. Претерпевший до конца – тот спасен будет.

В небольшое дополнение к тексту – очень интересное толкование из комментариев в Facebook:

Ольга Гелла Не показалось мне, что бес покаялся, я подумала, что праведник ему оказался не по зубам и он отправился искать жертву попроще, так скажем. Бес вышел вообще неинтересным, весьма примитивным. А вот образы монахов, игумена мне показались очень интересными, не знаю есть ли такие, но вполне могут быть.

  • Добавить комментарий
  • 58 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Объяснение концовки

Ближе к финалу черт спрашивает, есть ли у него шанс на спасение. Монах же начинает учить присмиревшего, прирученного беса тому, как можно получить у Бога прощение. Они идут в церковь, но попадаются на глаза городничему, который, решив, что именно они являются причиной всех местных преступлений, решает наказать их плетьми.

В конце картины Иван, не выдержав наказания, умирает. Пораженный всем случившемся и окончательно очеловечившийся черт приходит служить в тот самый монастырь, откуда его стараниями игумен выгнал Ивана. Причем ведет он себя почти так же, как и его погибший друг – заикается и хромает. Настоятель принимает его и, узнав о смерти Ивана, искренне сожалеет, что был так несправедлив к нему…

Именно это произошло с Иваном – он стал крепнуть, а черт начал терять над ним силу. Переломный момент произошел в Иерусалиме, когда святой послушник “переформатировал” своего жуткого попутчика и тот в итоге превратился в обычного человека. Объяснение концовки здесь только одно: бес уверовал и покаялся. Однако снова ангелом он не стал…

Роль Настоятеля исполнил Борис Каморзин. Кадр из фильма.

Для людей, воспитанных в православии, такой духовный оксюморон – не новшество. Еще в древних византийских патериках поднимался вопрос о возможности покаяния злых духов. Встречается он и в русской житийной литературе, и в околоцерковных апокрифах, которые, впрочем, относят не к святым текстам, а к фольклору.

Согласно одной из трактовок, сама идея фильма “Монах и бес” была основана на истории из жития преподобного Антония Великого (эта история вошла в Четьи-Минеи). Там рассказывается о том, что однажды нечистый спросил подвижника, может ли быть так, что Бог простит его?

Святой Антоний просил его прийти завтра, а сам спросил об этом Бога. На это ему был дан ответ, что его искушает древнее зло. Когда дьявол пришел снова, Антоний обличил его. На это нечистый дух расхохотался и сказал, что, в отличие от людей, никогда не “опустится” до смирения и покаяния.

Впрочем, некоторые зрители полагают, что в случае с концовкой “Монаха и беса” не все так однозначно. Где гарантия того, что он пришел в монастырь не для того, чтобы искушать других монахов?

Epic Star Wars цитирует всех фанатов

21. «Вы хорошо служите своему хозяину. И вы будете вознаграждены. — Люк Скайуокер

22. «Теперь будь смелым и не оглядывайся назад. Не оглядывайся назад. — Шми Скайуокер

23. «Я нахожу твое отсутствие веры тревожным». — Дарт Вейдер (увидеть все Цитаты Дарта Вейдера)

24. «Всегда в движении — это будущее». — Yoda

25. «Чтобы победить врага, ты должен его понять». — Асока Тано

26. «Пусть прошлое умирает. Убей его, если придется. — Кило Рен

27. «Каждый раз, когда я уходил от чего-то, что хотел забыть, я говорил себе, что это ради дела, в которое я верил. Дело, которое того стоило. Без этого мы потерялись. — Кассиан Андор

28. «Когда я нашел тебя, я увидел необузданную, необузданную силу и, кроме того, нечто действительно особенное». — Snoke

29. «Что-то внутри меня всегда было там, но теперь оно проснулось». — Rey

30. «Пусть прошлое умирает. Убей это.» — Kylo

Вам также могут понравиться эти цитаты из Star Trek, чтобы помочь вам пойти туда, где раньше не было ни одного человека.

Монах и бес. Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.

“Если все взвесить и холодно рассудить во благовремении”, то всё же попробуем обратить внимание на некоторые вещи. Немного истории, не фантастики, ибо Арабов малость перепутал:

Немного истории, не фантастики, ибо Арабов малость перепутал:

По житиям, это он, а не Никита оседлал беса и летал в Иерусалим. Но святитель в данном случае победил беса, приказав ему лететь, приказав ему стоять у входа в Гроб Господень, приказав ему лететь обратно.

Потом тот через людей стал мстить. За подозрение в блуде святителя выгнали из города, посадив на плот. Но плот стал уплывать, именно уплывать от города против течения. (У Арабова плот возвращается к монастырю.)

Вроде мелочь. Но Иван вернулся силой бесовской против течения, а реальный монах Иоанн по молитве своей к Богу уплывал от монастыря.

Так кто Иван? – Бесноватый!
То бишь, человек, который не борется с внешним врагом рода человеческого, как все подвижники, а имеет непосредственно в себе вышеназванного персонажа. Да он и сам говорит: “Почему одержим бесом и изгнать его не могу?”

Был такой реалььный человек, живший в 19-ом веке. Иван Семенович Шапошников, рясофорный послушник Нило-Сорской пустыни. Много он претерпел от бесов, но только они досаждали ему извне.

А в фильме его сделали бесноватым.

После службы опускали сверху икону Почаевской Божией Матери, и народ подходил прикладываться. Передо мной двое крепких мужчин вели женщину, которая еле переставляла ноги. Перед самой иконой мужчины не могли подтащить эту больную женщину к иконе, какие бы усилия не прилагали. Монах сам приложил икону к губам женщины, которая тут же обмякла и сопровождающие уже легко отвели её в сторону.

Например, Мотовилов подробно описывает своё состояние, когда он сам попал в такую ситуацию.

А в фильме что? Комедь, фарс, да и только. Что вытворяет новый насельник монастыря, как смешно. Зрителю не должно быть скучно!

Дас ист фантастиш! Третья подмена.

И дальше уже двое находятся всё время вместе. То бишь, подвижник борется уже со внешним злом? Ничего подобного! Когда настоятель увидел, что от леса остались одни пеньки, то что ему Иван кричал, не заикаясь? Опять в него бес вошёл?

“Входит и выходит, входит и выходит, замечательно выходит.” (с)

А мы что видим? Враг рода человеческого просто экскурсовод какой-то. Делает всё, чтобы Иван попал к Гробу Господню. Даже исцеляет монаха.

Только Господь исцеляет с целью спасти, а бес с целью погубить. А это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Н а с т о я т е л ь. Погоди, погоди… Ты что, и врагов своих любишь?

И в а н С е м е н о в и ч. Есть такая слабость.

Н а с т о я т е л ь. И врагов церкви Христовой?

И в а н С е м е н о в и ч. Этих – особенно.

Н а с т о я т е л ь. Зачем?

И в а н С е м е н о в и ч. Чтоб они добровольно пришли бы в наши объятия.

Н а с т о я т е л ь. А коли не захотят?

И в а н С е м е н о в и ч. Заставим.

“А кто у меня не захочет быть счастливым, я того в бараний рог скручу!” (с)

Это уже инквизиция какая-то. Что и показывают уже в фильме – Иван Семёнович силой
вталкивает Легиона в помещение Гроба Господня.

Ответ: Есть такой камень. Это человек, свободную волю, которого Бог не может нарушить.

Эдак можно любого бандита затолкнуть куда надо, и он станет исправляться? А что? Для начала заставим нашу пятую колонну, потом продажных чиновников. Организуем чартерные рейсы в Иерусалим. Дальше больше. Преступников из тюрем, АТО, ИГИЛ, верхушку НАТО. Имя им легион.

Потом атеистов, мусульман, всех, кто верит, но неправильно. Православная опричнина, да и только. Дж.Оруэлл отдыхает.

Бред? А разве в фильме не бред?

Когда то я впервые прочитал молитву Оптинских старцев, но в какой-то эзотерической книжке. Очень она мне понравилась. А потом, вскоре, увидел эту молитву в православной церкви. Так вот: Молитва в той книжке оказалась сокращена почти в два раза, некоторые слова были просто выкинуты. Это я к чему?

А к тому, что вот часть молитвы Филарета, митрополита Московского:

“Порази и исцели
, низложи и подыми меня. Благоговею
и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.

Подчёркнутые слова в молитве Ивана отсутствуют. А почему, собственно?

“Истинно слово Твое, Господи, что злоба древняя не может быть новою добродетелию, и начальник всякого зла не будет делать добра!”

Кощунственный ли фильм? Скорее глупый, ибо авторы фильма несут отсебятину по некомпетентности. Что уж тут поделаешь.

“Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.” (с)

“Эх, Ваня, Ваня… Нет в тебе либерализма. И интуиции нет.”

Ну почему? Какие точные слова, а не вошли. Может кто запретил?

Но фильм то вышел. Продолжите мысль.

“Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк.”

Куда катится мир…

  • Добавить комментарий
  • 4 комментария

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Монах и бес”. Российская Империя, времена Николая I. В небольшой мужской монастырь приходит новый насельник Иван. Он сильно хромает, заикается и ведет себя очень странно. Он рассказывает небылицы и то пугает монахов своими причудами, то неожиданно становится смиренным и покорным.

Тимофей Трибунцев исполнил роль Ивана. Кадр из фильма.

Почти сразу же он вступает в конфронтацию с игуменом, который чувствует, что что-то с ним не так. Иван легко выполняет большой объем работы и при этом почти не устает. На исповеди выясняется, что ему даже не в чем каяться: самым большим его грехом является любовь к каждому Божьему созданию.

Изрядно смущенный, игумен решает избавиться от насельника и начинает расследование. Обыскав келью Ивана, под одеялом настоятель обнаруживает предметы, неприемлемые для монаха – расческу, ножницы и женское белье.

Так начинается их противостояние: надеясь, что Иван уйдет сам, игумен каждый день дает ему самые разные задания. На все причуды и капризы игумена Иван отвечает покорством и смирением. Но у него есть тайна – его борет бес по имени Легион. Именно он помогает монаху быстро и качественно справляться с работой. Беса кроме него никто больше не видит и поэтому – из-за его причудливого поведения – его самого считают одержимым.

Однажды у монастыря останавливается карета, в которой едет император. У кареты сломалась рессора и помочь оказывается способен только Иван. Николай I благодарит монаха за работу, подарив ему перстень.

Вскоре после этого настоятель обители отправляет Ивана в лес с заданием – все сухие деревья срубить, а на живых проставить нумерацию. Именно там, вдали от людей, Иван встретился со своим бесом лицом к лицу. Легион пытается соблазнить его вкусной едой и спиртным, но подвижник отражает атаку. Затем бес пытается уговорить монаха подписать кляузу на игумена, но неграмотный Иван вместо подписи ставит крест, после чего донос сгорает. Тогда Легион привязывает Ивана к дереву и поджигает, но начавшийся дождь тушит огонь.

Роль беса Легиона сыграл Георгий Фетисов. Кадр из фильма.

Бес, поняв, что Иван имеет над ним власть, выполняет его просьбу по вырубке леса. После этого подвижник просит нечистую силу уйти, но тот отказывается: ему нужна душа Ивана, и он добудет ее любыми средствами. У Ивана есть мечта – увидеть Иерусалим и поклониться гробу Господню. Бес предлагает ему отнести его туда, но взамен тот должен будет отдать ему свою душу. Монах соглашается.

Силой черта их перебрасывает в Иерусалим. Они идут к храму, причем бес заметно сникает. У входа в храм стоят многочисленные торговцы, продающие якобы части креста, на котором был распят Спаситель, его терновый венец и гвозди.

Увидев это, Иван приходит в неистовство и опрокидывает прилавки. В ответ на это торговцы избивают православного монаха едва ли не до смерти. Неожиданно на помощь ему приходит бес – своей силой он защищает Ивана от разъяренных “торговцев Христом”.

Немного придя в себя, Иван просит черта зайти в храм вместе с ним. Там Легиону становится настолько плохо, что он теряет всю свою силу и очеловечивается. Пытаясь помочь своему спутнику, Иван везет его к Мертвому морю. Там черту становится немного лучше, но лететь он уже не может… Чтобы вернуться домой, Иван продает перстень, подаренный ему императором, и покупает корабль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: