А теперь — цитаты
Ипполит ревнует. И мы в чем-то даже его понимаем.
― Вы алкоголик? ― Нет, нет. понимаете, я вообще не пью. Я пью только чай, кофе, там. кефир, разный напиток. Байкал.
― Извини, Наденька. ― Только держи себя в руках, Ипполит, я тебя умоляю. ― да, в руках, я абсолютно спокоен.
― Потом, после бани, мы поехали в аэропорт. Ну, там мы опять что-то пили, это я уже не очень отчетливо помню. И я думаю, меня вместо Павлика запихнули в самолет, понимаете? Ну честное слово, это очень просто. ― И главное, достоверно.
― Что вы делали в самолете? ― В самолете? Я летел. ― Летел? ― Спя. Ну. ― Спал. ― Спал. я. ― Ну хорошо, предположим, вы не помните, как вы попали в самолет. ― Да. Нет. ― Как вы вышли оттуда вы должны были помнить? ― Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
― Но я зато помню, что сюда я приехал на такси. Я сказал мой домашний адрес, вот меня и привезли.
― А вы знаете, Надя, вы мне поначалу ужасно не понравились. Нет, просто ужасно не понравились! ― А как вы мне были омерзительны! Вы не знаете как. ужасно. ― Вы то мне просто мегерой показались. ― ЗВОНОК. Волшебный миг закончился.
Сюжет
А дома́ — близнецы, |
— Андрей Фрейдин |
Жил-был в Москве ставший по блату хирургом Евгений Михайлович Лукашин (Андрей Мягков). И были у него мама, Марина Дмитриевна Лукашина (Любовь Добржанская), и невеста Галя (Ольга Науменко). И были у него друзья Павлик, Мишка и Саша (Александр Ширвиндт, Георгий Бурков и Александр Белявский) — «каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Ну это давно повелось». Но случилось, что друзья перебрали. Женя и Павлик просто вырубились, а Мишка и Саша помнили, что кто-то из них должен лететь в Ленинград. Уже в аэропорту с помощью пьяной логики они пришли к выводу, что летит Женя (хотя на самом деле в Ленинград нужно было Павлику), которого и посадили в самолёт — а Лукашин по пьяни не заметил ни перелёта, ни пешего пути из самолёта в ленинградский аэровокзал. Несколько придя в себя в аэропортовом кресле, он дошёл до такси, назвал свой адрес (3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12), приехал в знакомый дом, открыл квартиру своим ключом и уснул среди знакомой мебели.
Через некоторое время его бесцеремонно разбудила настоящая хозяйка квартиры — учительница русского языка и литературы Надежда Васильевна Шевелёва (Барбара Брыльска, озвучивала Валентина Талызина). Они поругались, но после предъявления паспорта с пропиской по этому же адресу (!) (только в другом городе, ага) она смирилась с тем, что какое-то время незнакомый человек будет присутствовать в её жизни.
А потом влюбилась в него. И дала от ворот поворот своему жениху, Ипполиту Георгиевичу (Юрий Яковлев). И веселилась в компании двух подруг и коллег — Тани (Лия Ахеджакова) и Вали (Валентина Талызина). Невзирая на ревность Ипполита, который обиделся и ушёл.
Во второй серии Ипполит вернулся, подрался с Женей, Надя выгнала обоих, Женя вернулся за портфелем с «ценным веником», полетел в Москву… Ага, опять оставив портфель. И Надя, поняв, что это судьба, отправилась за ним. С веником.
Кроме пьянки и любви, а также мультипликационной заставки, в которой высмеивается однотипная застройка (автор — известный советский карикатурист — Виталий Песков), в фильме есть ещё пара пассажиров самолёта: раздражённый персонаж Рязанова, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин, и депрессивный пассажир из Красноярска (Готлиб Ронинсон). И много культовых песен на музыку Микаэла Таривердиева:
- Со мною вот что происходит (слова Евгения Евтушенко, исп. Сергей Никитин)
- Никого не будет в доме (Борис Пастернак — Никитин)
- По улице моей (Белла Ахмадулина — Алла Пугачёва)
- На Тихорецкую состав отправится (Михаил Львовский — Алла Пугачёва)
-
Если у вас нету тёти
Таривердиев считал стихотворение «Песня о собаке» простоватым и никак не хотел писать музыку. Уговорили, и не зря.
(Ария московского гостя) (Александр Аронов — Никитин)
- Мне нравится (Марина Цветаева — Пугачёва)
- Я спросил у ясеня (Владимир Киршон — Никитин)
- У зеркала (Цветаева — Пугачёва)
- Баллада о прокуренном вагоне (Александр Кочетков — Мягков и Талызина).
Цитаты из фильма «Ирония судьбы или С легким паром» 1975 года
— А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные! — Судя по зарплате — нет.
***
— А о чем думаете Вы? — Я думаю о горячем чае. — Ну о горячем чае я тоже думаю, но все же откровенность за откровенность.
***
— И в худшем случае я встречу Новый год в этом кресле. — А в лучшем? — Тоже в кресле, только в воздухе.
***
— Вы думаете, я легкомысленная? — Поживем — увидим.
***
Вот кто бы ни был — убью и всё!
***
— Я приду, но с милиционером! — Приводи всё отделение!
***
Ну не мелочись… Наденька.
***
— Расскажи, как вы познакомились. — Это целая история! Она пришла ко мне в поликлинику… — А она что, больная, да?
***
У меня такое ощущение, что за эту ночьмы прожили целую жизнь…
***
— Мама, почему ты сидишь в коридоре? — Сторожу преступника. А он меня песнями развлекает.
***
— Мне 36 лет, между прочим. — Это бестактно с твоей стороны напоминать мне о моем возрасте.
***
— Это вы Ипполита окатили? Он сейчас шел весь мокрый! — Это он мокрый от слез…
***
На правду нельзя обижаться, даже если она горькая.
***
— … А почему мама поставила чужие тарелки? — Наконец-то, вы начинаете прозревать. — А чего тут прозревать-то? Значит, вы вошли, переставили мебель, поменяли тарелки… А куда вы дели мою люстру?! — Отвезла в комиссионку! — Зачем?…
***
Пить надо меньше! Надо меньше пить!
***
— Знаешь, когда людипоют? — Когда нет слуха и голоса? — Когда они счастливы!..
***
— Ну что вы делаете? — Ухожу. — Вы же ищете предлог, чтобы остаться. — Ищу. Не нахожу. — А я не могу найти предлог, чтоб вас задержать. Что делать?
***
— Я очень люблю, когда ты поешь. — Просто ты ко мне необъективно относишься. — Еще как. Еще как необъективно.
***
Он у тебя в постели, но он не знает, как тебя зовут? Прекрасно!
***
Когда делают предложение одной женщине, не вспонимают про другую.
***
— Я люблю тебя. Хочу, чтоб ты стала моей женой. — Но я же вечно буду мелькать у тебя перед глазами. — Мелькай. Мне этого очень хочется.
***
Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?
***
Я мечтал об этом всю свою сознательную жизнь.
***
Это не дом, это проходной двор какой-то.
***
Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо.
***
— Ошибкиврачей дорого обходятся людям. — Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.
***
— Я не проходимец, как будто вы этого не видите. Я несчастный человек. — Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.
***
За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое— очень трудно. Нельзя…
***
Конецновогодней ночи… завтранаступит похмелье. Пустота….
***
И даже после этого я не Ипполит!
***
Как я мог ошибиться, я же никогда не пьянею!
***
Если мы будем продвигаться такими темпами, то лично я на аэродром не попадаю.
***
— Ну скажи что-нибудь, ты же у нас самый сообразительный. — Я могу сказать только, что один из них Женя.
***
Внимание! Родился нежный и лирический тост.
***
Ну что вы меня всё время роняете!
***
Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову!
***
Галечка там, в Москве, а я на полу в Ленинграде?
***
Зачем вы пошли в баню? У вас что, дома ванной нет?
***
Поете вы действительно прекрасно, а вот готовить вы не умеете.
***
— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем. — Пойдем вместе.
***
— Ну вообще неслыханно, ребята! Доктор отказывается пить за здоровье!
***
Такие как Вы всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и Ваша слабость— Вы не способны на безумство, Великое Вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…
***
И ширму нашу фамильную умыкнули…
***
— Куда вы меня несёте? — Навстречу твоему счастью!
***
— Давай с тобой взвесимся на брудершафт.
***
— Надо уметь сдерживать свои чувства.. — Зачем? Не слишком ли часто мы в жизнисдерживаемся?
***
— Мама-а! — Мама ушла! — Чья мама ушла? — По счастью, у нас с вами разные мамы… — И они, мамы, обе ушли?
***
— У неё удивительное имя… Надя — Главное — редкое.
***
Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…
***
— Ты мне руку сломаешь! — Сам сломаю, сам и починю.
***
— Ну хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!! — П-помнить д-должен… но я не п-помню…
***
— Да и бельишко у Вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление лёгких и ага. — Что «ага»? — Летальный исход. — А у вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрём рядом.
***
— Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели…
***
Какая гадость эта ваша заливная рыба!
***
Новогодняя ночькончилась, и всё встаёт на свои места…
***
О-о, тепленькая пошла!..
***
Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…
И ведь что интересно.
У каждого есть тайный секрет, связанный с этим фильмом.
Сдобренный глотком доброго вина и парой кусочков шоколада, которые помогли преодолеть предновогодние хлопоты спокойно и в срок.
А если и не секрет — то хорошее воспоминание.
На улице — соперники никак не могут разминуться.
― Вам в какую сторону? ― Мне — туда. ― Тогда мне — туда. ― Естественно, нам не по пути.
― Так. ― Вас же прогнали. ― Нас прогнали обоих.
― Не жарко. ― Да, прохладно. И бельишко у вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление легких — и ага. ― Что ага? ― Летальный исход. ― А у вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрем рядом.
― Вы — неуправляемый. Для таких как вы, главное не разум, а чувства. Импульс! Такие как вы — угроза для общества. ― Весьма лестный отзыв. ― А вы, интересно, о чем думаете? ― Я думаю о горячем чае. ― О чем? ― Чаю горячего хочется. ― Ну, о горячем чае я тоже думаю. Но все-таки, откровенность за откровенность. ― Пожалуйста. Такие, как вы, всегда правы, во всем, потому что живете как положено, как предписано. Но в этом и ваша слабость. Вы не способны на безумства. Великое вам не по плечу. А жизнь нельзя подогнать под выверенную схему, а?
― Ура! ― Чего ура? ― Я возвращаюсь, у меня уважительная причина. Я портфель забыл. ― А, это вы нарочно придумали! ― А зачем бы я мерз столько времени? ― Подождите, подождите, я вам вынесу портфель. ― Нет, я вам не доверяю, у меня там ценный веник.
― Постойте. Зачем вы пошли в баню? У вас что дома, ванной нету? ― Вам этого не понять.
Деревни, которые обрели бессмертие.
― В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое — иные дома, иные улицы, иная жизнь.
― Зато теперь — совсем другое дело. Человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нем как дома.
― До какой нелепости доходили наши предки. Они мучались над каждым архитектурным проектом! А теперь? Во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм.
Титры. Задумчивая музыка
― Со мною вот что происходит — ― Ко мне мой старый друг не ходит. ― А ходят в праздной суете ― Разнообразные не те.
― Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь.
Цитаты
- В былые времена, когда человек попадал в незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: чужие дома, чужие улицы, чужая жизнь. Зато теперь совсем другое дело. Человек попадает в незнакомый город, но чувствует себя в нем, как дома. До какой нелепости доходили наши предки. Они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм. (Голос за кадром)
- Значит, Галечка сейчас в Москве, а я на полу в Ленинграде!! (ещё не до конца протрезвевший Женя)
- — Руку сломаешь! — Ничего, сам сломаю, сам и починю. (Ипполит и Женя дерутся. Женя знает приёмы самбо, и к тому же он врач.)
- Потрите мне спинку, пожалуйста! (Ипполит. При этом он — в подбитом мехом пальто, под душем.)
-
Какая гадость эта ваша заливная рыба! (Ипполит. Однако задолго до этого всё равно ел её
Реплику придумал Яковлев.
— очевидно, чтобы не огорчать Надю, все остальные блюда которой к тому же приготовлены хорошо.)
- Пить надо меньше, надо меньше пить, надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо… (Женя. Это он мучительно протрезвевает на морозе.)
- Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо. (Он же)
- Вчера Женя пошёл в баню… — В баню. Девушка, в какую баню?! У него в квартире есть ванная. (Галя уверена, что Надя несёт чушь)
Диалоги Нади и Жени
— А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!
- — Судя по зарплате — нет.
— А я, признаться, ненавижу готовить. Правда с моими лоботрясами и лодырями времени все равно нет.
- — Вы их воспитываете, да?
- — Да. Я их, они меня. Я пытаюсь учить их думать. Хоть самую малость. И иметь обо всём своё собственное суждение.
- <…>
- — А чему они учат вас?
- — Наверно, тому же самому.
— Вы знаете, Наденька, а я представитель самой консервативной профессии.
- — Да? Мы можем с вами посоревноваться.
- — Нет, я серьёзно. У нас иметь собственное мнение особенно трудно. А вдруг оно ошибочное? Ошибки врачей дорого обходятся людям.
- — Да… Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счёте они обходятся людям не менее дорого.
Сюжет[править]
А дома́ — близнецы, На одно лицо. |
— Андрей Фрейдин |
Жил-был в Москве простой советский доктор, хирург Евгений Михайлович Лукашин (Андрей Мягков). И были у него мама, Марина Дмитриевна Лукашина (Любовь Добржанская), и невеста Галя (Ольга Науменко). И были у него друзья Павлик, Мишка и Саша (Александр Ширвиндт, Георгий Бурков и Александр Белявский) — «каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Ну это давно повелось». Но случилось, что друзья перебрали. Женя и Павлик просто вырубились, а Мишка и Саша помнили, что кто-то из них должен лететь в Ленинград. Уже в аэропорту с помощью пьяной логики они пришли к выводу, что летит Женя (хотя на самом деле в Ленинград нужно было Павлику), которого и посадили в самолёт — а Лукашин по пьяни не заметил ни перелёта, ни пешего пути из самолёта в ленинградский аэровокзал. Несколько придя в себя в аэропортовом кресле, он дошёл до такси, назвал свой адрес (3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12), приехал в знакомый дом, открыл квартиру своим ключом и уснул среди знакомой мебели.
Через некоторое время его бесцеремонно разбудила настоящая хозяйка квартиры — учительница русского языка и литературы Надежда Васильевна Шевелёва (Барбара Брыльска, озвучивала Валентина Талызина). Они поругались, но после предъявления паспорта с пропиской по этому же адресу (!) (только в другом городе, ага) она смирилась с тем, что какое-то время незнакомый человек будет присутствовать в её жизни.
А потом влюбилась в него. И дала от ворот поворот своему жениху, Ипполиту Георгиевичу (Юрий Яковлев). И веселилась в компании двух подруг и коллег — Тани (Лия Ахеджакова) и Вали (Валентина Талызина). Невзирая на ревность Ипполита, который обиделся и ушёл.
Во второй серии Ипполит вернулся, подрался с Женей, Надя выгнала обоих, Женя вернулся за портфелем с «ценным веником», полетел в Москву… Ага, опять оставив портфель. И Надя, поняв, что это судьба, отправилась за ним. С веником.
Кроме пьянки и любви, а также мультипликационной заставки, в которой высмеивается однотипная застройка (автор — известный советский карикатурист — Виталий Песков), в фильме есть ещё пара пассажиров самолёта: раздражённый персонаж Рязанова, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин, и депрессивный пассажир из Красноярска (Готлиб Ронинсон). И много культовых песен на музыку Микаэла Таривердиева:
- Со мною вот что происходит (слова Евгения Евтушенко, исп. Сергей Никитин)
- Никого не будет в доме (Борис Пастернак — Никитин)
- По улице моей (Белла Ахмадулина — Алла Пугачёва)
- На Тихорецкую состав отправится (Михаил Львовский — Алла Пугачёва)
- Если у вас нету тёти (Ария московского гостя) (Александр Аронов — Никитин) Таривердиев считал стихотворение «Песня о собаке» простоватым и никак не хотел писать музыку. Уговорили, и не зря.
Мне нравится (Марина Цветаева — Пугачёва)
Я спросил у ясеня (Владимир Киршон — Никитин)
У зеркала (Цветаева — Пугачёва)
Баллада о прокуренном вагоне (Александр Кочетков — Мягков и Талызина).
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Брат-2 (- Русский, сдавайся! — Русские не сдаются. )
Даун Хаус (Человек! Виски! Мне и этому офицеру)
ДМБ (- Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть.)
Достучаться до небес (На небе только и разговоров, что о море и о закате. )
В Москве
― Ложись. Ложись, все образуется. Ложись, отдохни. ― Как ее зовут? ― У нее удивительное имя. Надя. ― И главное, редкое.
― Надя. ― Ты забыл свой веник. ― Как же ты меня нашла? ― Ты все-таки непроходимый тупица.
― Мама! Моя Надя приехала. ― Вы считаете меня легкомысленной? ― Поживем, увидим.
― Ты что-нибудь понимаешь? ― Это ты мне? ― Мне кажется, что это не Галя. ― Скажи что-нибудь, ты ведь самый сообразительный. ― Я могу сказать, что один из них Женя.
― Друзья мои! Я вам благодарен за то, что вы круто изменили мою жизнь. И что судьба забросила меня в Ленинград. И что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом и такая же квартира. Иначе я никогда не был бы счастлив. ― Мы никогда не были бы счастливы. ― Иначе мы никогда не были бы счастливы.
Подслушиваем разговор с Галей. Ипполит ушел
― Извините. Извините ради бога, я у вас портфель забыл. С веником. ― Галя вам звонила. ― А как же она узнала телефон? А, ну в смысле, я же ей сам сообщил. И потом, у вас простой номер. ― Я ей пыталась все объяснить, но она мне не поверила.
― Ну что вы делаете? ― Я ухожу. ― Вы же ищете предлог, чтобы остаться. ― Да, ищу. Но не нахожу. ― А я не могу найти предлог, чтобы вас задержать. Что делать?
Конец.
-
Последняя сказка риты цитаты
-
Ленин о расстреле царской семьи цитаты
-
Тихий дон герои характеристика цитаты
-
Цитаты из фильма женитьба бальзаминова
- Цитаты на обложке книги