Все отзывы о фильме общество мертвых поэтов

Итан Хоук

Кто бы мог подумать, что актер, играющий чрезвычайно застенчивого Тодда Андерсона, сделает самую большую карьеру к 2022 году? Это Итан Хоук. Сюжетная линия его персонажа одна из лучших в фильме, и когда он набирается смелости, чтобы встать на свой стол и выкрикнуть знаменитое «О, капитан, мой капитан», зрители понимают, что Китинг изменил его жизнь навсегда и к лучшему. «Общество мертвых поэтов» было одной из его первых главных ролей после «Исследователей», и до сих пор остается одной из лучших.

Хоук стал любимцем в 90-х и одним из самых известных актеров поколения X, снявшись в таких фильмах, как «Реальность кусается» и «Перед рассветом». С тех пор он смог работать как в инди-фильмах, так и в крупных блокбастерах, заработав четыре номинации на Оскар и снимаясь в таких разных историях, как «Гаттака», «Тренировочный день» или «Отрочество». Его 2022 год был полон проектов, и вы, возможно, видели его в «Варяге», в роли плохого парня против Оскара Исаака в «Лунном рыцаре» Marvel, в «Рэймонде и Рэе» или в эпизодической роли в «Достать ножи: Стеклянная луковица» Райана Джонсона.

О съемках знаменитого фильма «Yawp!» Хоук сказал журналу Script Magazine, что сцена, где его персонаж рассказывает свободный стих в потоке сознания: «Съемка этой сцены была похожа на то, что мы были частью мощного коллективного сна, как будто мы проникали в какую-то альтернативную вселенную. С тех пор я преследую это чувство».

Награды и номинации

  • 1990 — премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (Том Шульман), а также 3 номинации: лучший фильм (Стивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас), лучший режиссёр (Питер Уир), лучшая мужская роль (Робин Уильямс)
  • 1990 — 4 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучший режиссёр (Питер Уир), лучшая мужская роль — драма (Робин Уильямс), лучший сценарий (Том Шульман)
  • 1990 — 2 премии BAFTA: лучший фильм (Стивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас, Питер Уир), лучший музыка к фильму (Морис Жарр), а также 4 номинации: лучший режиссёр (Питер Уир), лучшая мужская роль (Робин Уильямс), лучший оригинальный сценарий (Том Шульман), лучший монтаж (Уильям М. Андерсон)
  • 1990 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Питер Уир)
  • 1990 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Том Шульман)
  • 1989 — попадание в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США

Некоторые размышления о фильме «Общество мертвых поэтов».

Многие моменты в фильме могут вызвать интересные и актуальные размышления в классе. Это потому, что многие учителя используют этот фильм как задание в школе.

По этой причине здесь стоит упомянуть некоторые, которые также могут быть темами для вступительных экзаменов в университет, Enem или даже для эссе.

1. Отношения учителя и ученика

Отношения между учителем и учеником могут происходить как по горизонтали, так и по вертикали. В первом случае между фигурами учителя и учеников нет явной иерархии.

Во втором случае студенты рассматриваются как хранилище знаний, не имеющее критического и диалогического взгляда.

В фильме подчеркиваются вертикальные отношения между большинством учителей и учеников. Это изменяется с приходом нового учителя, который относится к своим ученикам как к равным, создавая менее иерархические и горизонтальные отношения.

2. Авторитаризм и жесткость

Авторитаризм, типичный для более традиционных обществ, проявляется как способ контролировать людей, составляющих сообщество. Для этого вводятся несколько правил поведения, в которых упор делается на жесткость.

В фильме можно найти несколько примеров навязанного учителями и директором авторитаризма, а также жесткости школьных методов.

3. погоня за счастьем

Погоня за счастьем включает в себя открытие себя и того, что делает вас по-настоящему счастливым, не саботируя свои желания.

В фильме новый учитель предлагает ученикам искать и находить свои истинные формы счастья, расширять свой кругозор и смотреть на мир с другой точки зрения.

Все это для того, чтобы счастье не навязывали и не выбирали другие, что ведет к ложному счастью.

4. Концепция Carpe Diem и конечность

Carpe diem, что означает «наслаждаться настоящим моментом; наслаждаться жизньюЛатинская фраза использовалась в творчестве римского поэта и философа Горация.

Эта концепция также широко использовалась в XVIII веке в литературном движении аркадианства.

В фильме это выражение используется учителем, подчеркивая важность полноценной жизни в настоящем моменте. Кроме того, он обращается к идее конечности жизни, поскольку все имеет конец и, следовательно, мы должны наслаждаться жизнью в полной мере

5. критическое мышление

Стремление к критическому мышлению — один из основных пунктов фильма. Формы учебного центра следуют герметичной, традиционной и заранее определенной позе.

Само обучение, пронизанное запоминанием и повторением, делает учеников менее критичными. Эта поза, несомненно, затронута новым учителем, у которого вообще педагогическая педагогика. обычным и предназначен для того, чтобы студенты могли думать самостоятельно и создавать свои собственные мнения.

6

Важность чтения. Обучение чтению мира — одна из концепций, связанных с улучшением восприятия, а также с развитием критического мышления

Обучение чтению мира — одна из концепций, связанных с улучшением восприятия, а также с развитием критического мышления.

Чтение может заставить нас увидеть то, чего мы раньше не замечали, то есть заставляет задуматься над некоторыми проблемами. Кроме того, он пробуждает эмоции и чувства, помогая улучшить наш словарный запас.

В фильме чтение является сильной стороной, и новый учитель многое исследует

Его уроки литературы помогают студентам осознать красоту слов и их важность для самопонимания

7. Преобразующая сила искусства

Искусство позволяет лучше воспринимать жизнь, пробуждая соответствующие эмоции и размышления. Контакт с различными художественными проявлениями может трансформировать и обострить некоторые чувства, играя таким образом фундаментальную роль в образовании.

В фильме учитель литературы использует поэтическое искусство с целью вызвать размышления у своих учеников. Именно благодаря искусству мировоззрение каждого расширяется, что побуждает студентов воссоздавать своего рода поэтический клуб. Там они вдохновляются и открывают для себя разные грани.

8

Важность профессионального выбора. Наряду с идеей счастья профессиональный выбор играет преобладающую роль, помогая в достижении ощущения профессиональной самореализации

Наряду с идеей счастья профессиональный выбор играет преобладающую роль, помогая в достижении ощущения профессиональной самореализации.

Мы работаем большую часть своей жизни, и если на это потребуется время, у нас закончится энергия и мы будем плохо себя чувствовать

Поэтому важно знать себя и знать, как выбрать лучший способ чувствовать себя хорошо и удовлетворенным

В фильме один из студентов обнаруживает свою любовь к театру, однако его отец хочет, чтобы он продолжил профессию врача, пользующуюся большим спросом и пользующуюся уважением до сегодняшнего дня.

Гейл Хэнсен

Гейл Хэнсен сыграл Чарли Далтона, свободолюбивого друга-шута, который впоследствии стал известен как Нуванда. Он создает проблемы для всей группы, когда пишет статью с требованием принимать девочек в школу. Эта роль могла бы стать звездным спектаклем, так как для ее исполнения требуется харизматичный актер, и Хэнсен справился с ней хорошо, но когда фильм вышел, ему было уже 29, и Голливуд не так интересовался им, как молодыми актерами. Он был одним из главных героев в «Час блаженства» и сыграл главную роль в телешоу «Класс 96». После выхода фильма «Вне веры: Правда или ложь» в 1998 году он перестал сниматься и стал кинорежиссером и учителем актерского мастерства, чем он занимается до сих пор.

Робин Уильямс

Робин Уильямс сыграл эксцентричного английского профессора Джона Китинга; человек, который заставляет своих учеников увидеть, что есть место для любопытства и возможность быть самим собой, не подчиняясь тому, чего от них ожидают общество и семья. Это одна из лучших актерских работ Уильямса, так как он прекрасно сочетает свою комедийную энергию с более приземленным человеком, который любит преподавать и хочет лучшего для своих учеников. Эта роль заставила людей узнать о драматических способностях Уильямса и, возможно, была одной из причин, по которой он получил роль в «Умнице Уилле Хантинге».

После фильма Уильямс продолжал сниматься как в комедиях, так и в драмах, как это было в 90-х, когда Уильямс был на вершине своей игры, с такими фильмами, как «Миссис Даутфайр» и «Джуманджи». К сожалению, он покончил жизнь самоубийством в 2014 году после того, как несколькими месяцами ранее у него диагностировали болезнь Паркинсона. Его последним фильмом был «Всё могу» (озвучка), что звучит так, как будто это могла быть живая философия Уильямса, поскольку он делал все: стендап, телевидение, фильмы, комедии и драмы.

Dead Poets Society quotes about living

7. “Seize the day. Because, believe it or not, each and every one of us in this room is one day going to stop breathing, turn cold and die.” – Dead Poets Society

8. “They’re not that different from you, are they? Same haircuts. Full of hormones, just like you. Invincible, just like you feel. The world is their oyster. They believe they’re destined for great things, just like many of you, their eyes are full of hope, just like you. Did they wait until it was too late to make from their lives even one iota of what they were capable? Because, you see gentlemen, these boys are now fertilizing daffodils. But if you listen real close, you can hear them whisper their legacy to you. Go on, lean in. Listen, you hear it? – – Carpe – – hear it?” – Dead Poets Society

Also read these Meredith Grey quotes from the award-winning TV series.

Dead Poets Society quotes about poetry

1. “We don’t read and write poetry because it’s cute. We read and write poetry because we are members of the human race. And the human race is filled with passion. And medicine, law, business, engineering, these are noble pursuits and necessary to sustain life. But poetry, beauty, romance, love, these are what we stay alive for.” – Dead Poets Society

You will also enjoy our article on Krishna quotes.

2. “O Captain, my Captain. Who knows where that comes from? Anybody? Not a clue? It’s from a poem by Walt Whitman about Mr. Abraham Lincoln. Now in this class you can either call me Mr. Keating, or if you’re slightly more daring, O Captain my Captain.” – Dead Poets Society

You will also enjoy our article on Ace Ventura quotes.

3. “College will probably destroy your love for poetry. Hours of boring analysis, dissection, and criticism will see to that. College will also expose you to all manner of literature—much of it transcendent works of magic that you must devour; some of it utter dreck that you must avoid like the plague.” – Dead Poets Society

More Dead Poets Society quotes

14. “But only in their dreams can man be truly free. ‘Twas always thus, and always thus will be.” – Dead Poets Society

15. “Sucking the marrow out of life doesn’t mean choking on the bone.” – Dead Poets Society

16. “Mr. Anderson thinks that everything inside of him is worthless and embarrassing. Isn’t that right, Todd? And that’s your worse fear.” – Dead Poets Society

17. “For the first time in my whole life, I know what I wanna do! And for the first time, I’m gonna do it! Whether my father wants me to or not! Carpe diem!” – Dead Poets Society

18. “This is a battle, boys,’ he cried. ‘War! You are souls at a critical juncture. Either you will succumb to the will of academic hoi polloi, and the fruit will die on the vine— or you will triumph as individuals.” – Dead Poets Society

19. “When you read, don’t just consider what the author thinks, consider what you think.” – Dead Poets Society

20. “‘O Captain, my Captain.’ Who knows where that comes from? Anybody? Not a clue? It’s from a poem by Walt Whitman about Mr. Abraham Lincoln. Now in this class you can either call me Mr. Keating, or if you’re slightly more daring, O Captain, my Captain.” – Dead Poets Society

You might also like these hilarious Blazing Saddles quotes.

Лучшие рецензии всех времён: Роджер Эберт ругает «Общество мёртвых поэтов»

«Общество мёртвых поэтов» — это подборка благонамеренных банальностей, которая пытается казаться смелым выступлением в защиту чего-то смутного — вроде бы того, чтобы надо поступать так, как хочется. Это фильм о вдохновенном и чуждом условностям учителе английского и его учениках в «лучшей частной школе Америки», которых он учит подвергать сомнению традиционные взгляды с помощью методов типа залезания на стол. Гениального учителя, естественно, увольняют из школы, и когда ученики встали на свои столы в знак протеста, я был так тронут, что меня чуть не стошнило.

В фильме Питера Уира много шума вокруг поэзии, куча коротеньких цитат из Теннисона, Геррика, Уитмена и даже Вейчела Линдсея, а изредка происходят и храбрые вылазки в сторону прозы, доходящие аж до «Уолдена» Торо. Однако язык этих авторов не обсуждается, из их произведений просто надёрганы обрывки, которые используются как слоганы для того, чтобы подтолкнуть учеников к большей личной свободе. Настоящий хороший учитель прививает ученикам любовь к поэзии, этот же — лишь любовь к собственной особе.

Роль непредсказуемого Джона Китинга, учителя английского в престижной академии Уэлтон в Вермонте, исполняет Робин Уильямс. Его игра балансирует между сдержанностью и выпендрёжем.

Большую часть времени Уильямс с успехом изображает умного, остроумного и начитанного молодого человека. Но в некоторых сценах даёт о себе знать его привычный сценический образ — например, когда он изображает, как Марлон Брандо и Джон Уэйн декламируют Шекспира.

Его персонажу не хватает глубины, если сравнить его с другими великими учителями в кино — такими как мисс Джин Броди и профессор Кингсфилд. Китинг — скорее сюжетный приём, чем человек.

Сюжет ещё и вторичен, это переработанная история из романа и фильма «Сепаратный мир» и других произведений, в которых хорошие умирают молодыми, а старики-невротики брызжут ненавистью ко всему живому. Ключевой конфликт фильма — между Нилом (Роберт Шон Леонард), мальчиком, который мечтает стать актёром, и его отцом (Кёртвуд Смит). Тот велит сыну стать доктором и запрещает думать о сцене. Отец суров и непреклонен, и сын, которому не хватает силы воли, чтобы ему противостоять, кончает с собой. Его смерть произвела бы на меня большее впечатление, если бы казалась спонтанным жестом отчаяния, а не тщательно прописанной и снятой драматичной сценой.

Другие элементы фильма тоже выбраны словно детали для этого выдуманного пазла. Подростковому роману между учеником Уэлтона и местной девушкой уделено так мало экранного времени и сам роман такой условный, что только отвлекает. И просто неловко смотреть сцены со встречами Общества мёртвых поэтов, нарочито богемной группы учеников, которые тайно встречаются по ночам в пещере рядом со школой.

Китинг основал Общество, когда был студентом, но в новой инкарнации оно напрочь лишено какой бы то ни было загадки, бунта или дерзости. Сцены встреч Общества плохо прописаны, чудовищно нескладны, к примеру — танцы под стихи Линдсея «Конго» и многочисленные попытки пленить девушек, читая им случайные строчки из стихов. Действие фильма происходит в 1959 году, но эта показная богема не слыхивала о Керуаке, Гинзберге и вообще о движении битников.

В одной сцене особенно хорошо видна дистанция между манипулятивными приёмами фильма и тем, о чём он якобы рассказывает. Когда руководство школы спускает на Китинга собак (и вешает на него ответственность за самоубийство мальчика), один ученик оказывается стукачом и говорит старым хрычам то, что они хотят услышать. Потом, в ответ на вопросы сверстников, он произносит полную ненависти речь, которая звучит абсолютно неправдоподобно, единственная её цель — неловкая попытка выставить этого мальчика злодеем. Затем другой мальчик даёт ему в челюсть, к вящему восторгу зрителей. Вся сцена насквозь фальшивая и существует только для того, чтобы эта оплеуха разрешила ситуацию, с которой иным образом сценарий справиться не готов.

«Общество мёртвых поэтов» — не худший из бессчётного количества свежих фильмов о хорошей молодёжи и консервативных, деспотичных взрослых. Однако он, пожалуй, бесстыднее всех пытается угодить молодой аудитории. Фильм на словах восхваляет качества и ценности, которые, судя по сценарию, сам же с радостью готов отринуть. Если вы призываете Генри Дэвида Торо в святые покровители своего фильма, то потрудитесь сделать такой фильм, который пришёлся бы ему по душе. Вот одна из моих любимых цитат из «Уолдена» Торо, книги, которую авторам этого фильма я бы настоятельно рекомендовал проштудировать: «…вместо того, чтобы выяснять, как сделать приобретение моих корзин выгодным для людей, я стал искать способов обойтись без их продажи». Задумайтесь об этом.

Джош Чарльз

Джош Чарльз сыграл Нокса Оверстрита, безнадежного романтика, влюбленного в девочку из соседней школы. Он пишет стихи, чтобы ухаживать за ней, даже если у нее есть парень. Это была вторая роль Чарльза, так как ему было всего 17 лет, когда он снялся в этом фильме. Уже тогда было очевидно, что у него есть талант и харизма для работы в индустрии, и он не останавливался. Чарльз был одним из главных героев первого сериала Аарона Соркина «Ночь спорта» и стал актером второго плана в таких фильмах, как «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» и «Кровь за кровь». В 2009 году он получил роль Уилла Гарднера в «Хорошей жене», что сделало его телезвездой и дало ему возможность быть разборчивым в своих ролях, играя как в комедии, так и в драме. Его последняя роль была в роли коррумпированного полицейского Дэниела Херсла в телевизионном мини-сериале Дэвида Саймона «Мы владеем этим городом».

О культовой сцене, где он едет на велосипеде, а птицы взлетают, Чарльз рассказал Entertainment Weekly: «Я спустился с холма на этом велосипеде, и эти птицы взлетели и полетели, и это один из моих любимых кадров в фильме, потому что это просто так красиво. Это так хорошо сделано, и это говорит о том, что все эти персонажи свободны от всего, чему их учили раньше, – они свободны от такой конформной жизни».

Here are 12 quotes from Dead Poets Society that will encourage you to seize the day:

1. “Carpe, carpe. Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary.”

This is probably the main ‘punchline’ of the whole movie. Living extraordinary lives is worth the effort it takes to do so.

2. “Sucking the marrow out of life doesn’t mean choking on the bone.”

With a subtle play on the words of Henry David Thoreau, John Keating reminds his students that living life to the fullest doesn’t mean getting out of hand and losing pace in life.

3. “‘O Captain, my Captain.’ Who knows where that comes from? Anybody? Not a clue? It’s from a poem by Walt Whitman about Mr. Abraham Lincoln. Now in this class you can either call me Mr. Keating, or if you’re slightly more daring, O Captain, my Captain.”

Keating prefers to be called ‘O Captain, My Captain’ instead of a ‘Sir’ to build a special bond with his students, one of his many unorthodox approaches towards teaching.

4. “Boys, you must strive to find your own voice. Because the longer you wait to begin, the less likely you are to find it at all. Thoreau said, ‘Most men lead lives of quiet desperation.’ Don’t be resigned to that. Break out!”

For those that feel like they’ve been silenced by the pressures of this world, it’s time to find your voice and speak up for yourself.

5. “When you read, don’t just consider what the author thinks, consider what you think.”

Forming original opinions and thoughts is what sets us apart from those who choose to mindlessly follow the crowd.

6. “But only in their dreams can man be truly free. ‘Twas always thus, and always thus will be.”

When Mr. McAllister says, “Show me the heart unfettered by foolish dreams and I’ll show you a happy man,” this is Keating’s reply. The teacher guesses Keating is quoting Tennyson, but these words are his very own.

7. “Just when you think you know something, you have to look at it in another way. Even though it may seem silly or wrong, you must try.”


Dead Poets Society Quotes

The value of new perspectives is under appreciated by closed minded people. Open your mind to perceive things from new perspectives.

8. “There’s a time for daring and there’s a time for caution, and a wise man understands which is called for.”


Dead Poets Society Quotes

Keating was a great example of someone who dared to break the rules. After all, a slight change is what makes all the difference.

9. “No matter what anybody tells you, words and ideas can change the world.”


Dead Poets Society Quotes

This is what it looks like when someone practices what they preach. Keatings words and ideas sure change the minds and hearts of his students.

10. “We don’t read and write poetry because it’s cute. We read and write poetry because we are members of the human race. And the human race is filled with passion. And medicine, law, business, engineering, these are noble pursuits and necessary to sustain life. But poetry, beauty, romance, love, these are what we stay alive for.” 


Dead Poets Society Quotes

Keating’s passion for what he truly believes is portrayed in these lines. His love for poetry, beauty, romance, love is unmatched, so much that he couldn’t help but share it with his students.

11. “So avoid using the word ‘very’ because it’s lazy. A man is not very tired, he is exhausted. Don’t use very sad, use morose. Language was invented for one reason, boys – to woo women – and, in that endeavor, laziness will not do. It also won’t do in your essays.” 


Dead Poets Society Quotes

Keating thinks that very is a ‘very’ lazy word simply because he believes there are so many better words to choose from to paint vivid pictures on the canvas of our imaginations.

12.”To quote from Whitman, ‘O me! O life!… of the questions of these recurring; of the endless trains of the faithless… of cities filled with the foolish; what good amid these, O me, O life?’ Answer. That you are here — that life exists, and identity; that the powerful play goes on and you may contribute a verse. That the powerful play goes on and you may contribute a verse. What will your verse be?” 


Dead Poets Society Quotes

This is a powerful reminder from Keating to his students – what will you contribute through your gift of life? How will you be remembered?

Related: Learning The Art of Enjoying Life With These 6 Helpful Tips. 


12 ‘Dead Poets Society’ Quotes That’ll Encourage You to Seize The Day
12 ‘Dead Poets Society’ Quotes That’ll Encourage You to Seize The Day

Заступается ли мать Нила за своего сына?

Мать Нила заступается за сына. Чарли Далтон исключен за участие в Обществе мертвых поэтов. Родители Тодда очень понимающие и поддерживают сына во время следствия.

Что Нил находит на своем столе? Когда Нил возвращается в свою комнату, он с удивлением видит на своем столе старую книгу — внутри имя «J. Китинг, Мертвые поэты». Он не спит и читает, пока доктор… Китинг явно не одобряет возрождение «Общества мертвых поэтов» и оставляет Нилу свой старый сборник стихов.

Почему мистер Китинг стоит на своем столе?

Китинг говорит: «Я стою на своем столе напоминать себе, что мы должны постоянно смотреть на вещи по-другому». Так легко и удобно следовать за толпой.

Кто основал Общество мертвых поэтов? «Общество мертвых поэтов» — американский подростковый драматический фильм 1989 года по сценарию Том Шульман, режиссер Питер Вейр, с Робином Уильямсом в главной роли. Действие происходит в 1959 году в вымышленной элитной консервативной школе-интернате Вермонта Welton Academy. В нем рассказывается история учителя английского языка, который вдохновляет своих учеников своим преподаванием поэзии.

Джон Китинг — главный герой?

Джон Чарльз Китинг главный герой Общества мертвых поэтов. … Он первый, к кому студенты обратятся за советом из-за его манеры говорить, и именно он представил группе Общество мертвых поэтов.

Что мистер Китинг говорит о том, почему мы читаем стихи? Джон Китинг: Мы читаем и пишем стихи не потому, что это мило. Мы читаем и пишем стихи потому что мы представители рода человеческого. И человеческий род наполнен страстью. А медицина, юриспруденция, бизнес, инженерное дело — занятия благородные и необходимые для поддержания жизни.

Что означает carpe diem в «Обществе мертвых поэтов»?

Этот фильм, конечно же, «Общество мертвых поэтов». Фраза «carpe diem» взята из «Од» римского поэта Горация, написанных более 2,000 лет назад. Как уже знают все и их бабушки, «carpe diem» означает «захватить день». «Лови момент.

Как называется стихотворение, которым представляет себя мистер Китинг? Общество мертвых поэтов, часть 2. Мистер Китинг использует стихотворение «Девственницам, максимально используйте времячтобы научить мальчиков «ловить момент» (carpe diem).

Сюжет

Семь юношей: Нил Пэрри (Роберт Шон Леонард), Тодд Эндерсон (Итан Хоук), Нокс Оверстрит (Джош Чарльз), Чарли «Новое чудо» Далтон (Гэйл Хансен), Ричард Камерон (Дилан Кассман), Стивен Микс (Аллелон Руджиеро), Джерард Питтс (Джеймс Уотерстон), являются учениками престижнейшей академии в США — Wellton, в основе которой лежат четыре принципа: «Традиция», «Честь», «Дисциплина» и «Совершенство» («Tradition», «Honor», «Discipline» и «Excellence»). Однако сами ученики дают иное определение столпам своей, как они её называют, школы «Hellton» (дословно — «адская»): «Пародия», «Ужас», «Упадничество» и «Отстой» («Travesty», «Horror», «Decadence» and «Excrement»).

В первый же день ученики встречают нового учителя, Джона Китинга (Робин Уильямс), методы преподавания которого коренным образом отличаются от традиционных, применяемых в этой школе уже на протяжении многих десятков лет. Новый учитель начинает преподавание с пламенной лекции об их (учеников) неотвратимой смерти, объясняющей, что жизнь мимолетна, поэтому они должны следовать принципу «Carpe diem» (лат. «Лови день», то есть пользуйся сегодняшним днем, лови мгновение — поэтический призыв римского поэта Горация), а себя он просит называть «О, капитан, мой капитан!

». Остальная часть фильма — пробуждение, в котором героям фильма и зрителям даётся понять, что люди, имеющие авторитет, должны всегда действовать как «проводники». Юноши в тайне от всех возвращают к жизни литературный клуб «Общество мёртвых поэтов», членом которого в своё время являлся и сам Китинг.

Вольнодумство доставляет неприятности Нилу Пэрри. Он решает продолжать занятия искусством (то, что он любит и в чём он преуспевает) вместо занятия медициной (карьерой, которую избрал для него отец). Нил получает роль Пэка в пьесе «Сон в летнюю ночь». Отец (Кертвуд Смит) узнаёт об этом только накануне премьеры и приказывает сыну покинуть театр. Нил говорит отцу, что уйдёт

Он спрашивает совета Китинга, и тот говорит ему попробовать убедить отца, что актёрство для него действительно важно. Нил так и не решается на этот разговор, но на следующий день говорит Китингу, что отец разрешил ему играть в пьесе

Выступление проходит успешно, но отец Нила не может простить непослушание своего сына и намеревается отправить его в военную школу города Браден, где бы тот проходил подготовку для поступления в Гарвард. Нил не в состоянии справиться со своими чувствами и не может противостоять своему отцу, поэтому он совершает самоубийство.

Начинается расследование произошедшей трагедии. Директор получает всю информацию, в том числе и об «Обществе мёртвых поэтов», от одного из учеников, Ричарда Камерона. Когда Чарли Далтон узнает о предательстве бывшего друга, он с яростью набрасывается на него, что ведёт к его исключению из Велтона. Отец Нила не признаёт ответственности за трагическую смерть своего сына. Вместо этого он обвиняет в произошедшем учителя — Джона Китинга. Учеников заставляют подписать показания, что Китинг внушил ученикам идею воссоздания «Общества мёртвых поэтов» и заставил Нила не слушаться отца. Китинга увольняют и принуждают покинуть Велтонскую Академию.

Когда на очередном уроке Китинг заходит в класс за личными вещами, Тодд встает на парту и произносит: «О, капитан, мой капитан!»

. То же самое делают многие в классе.

Dead Poets Society quotes about wisdom and education

9. “There’s a time for daring and there’s a time for caution, and a wise man understands which is called for.” – Dead Poets Society

10. “I always thought education was learning to think for yourself.” – Dead Poets Society

11. “So avoid using the word ‘very’ because it’s lazy. A man is not very tired, he is exhausted. Don’t use very sad, use morose. Language was invented for one reason, boys – to woo women – and, in that endeavor, laziness will not do. It also won’t do in your essays.” – Dead Poets Society

12. “I stand upon my desk to remind myself that we must constantly look at things in a different way.” – Dead Poets Society

13. “Just when you think you know something, you have to look at in another way. Even though it may seem silly or wrong, you must try.” – Dead Poets Society

Описание фильма

Действие фильма происходит в престижной академии Welton, куда отправляют учиться своих детей бизнесмены, политики и другие высокопоставленные чины. Сами юноши не в восторге от обучения в этом заведении и даже называют его на свой манер – Hellton, что можно перевести как «адский». Хотя обучение в школе качественное, и её выпускникам открыты возможности поступления в лучшие университеты всего мира, всё же большая часть учеников – юноши, которые вынуждены были пойти по стопам своих отцов и продолжить путь династии.

В академии начинает преподавать новый учитель английского языка и литературы Джон Китинг. Его методы обучения отличаются от общепринятых, которые годами вырабатывались в этой школе. На первом же занятии Китинг произносит речь о том, что смерть неизбежна, и необходимо жить сегодняшним днём, следуя крылатому выражению философа Горация «Carpe diem» – «Лови момент». Джон просит учеников обращаться к нему «О, капитан! Мой капитан!», делая отсылку к стихотворению известного американского поэта и публициста Уолта Уитмена.

Студенты, воодушевившись речью Китинга, начинают постепенно менять своё мировоззрение. Они обращаются за советами к великим классикам литературы и искусства. Узнав, что раньше существовало так называемое «Общество мёртвых поэтов», в которое также входил их любимый учитель, ученики решают воссоздать его, не сказав никому. Они начинают устраивать собрания клуба в тайном месте, читая друг другу стихи и рассуждая о жизни.

Один из студентов, Нил Пэрри, принимает решение начать более углублённо заниматься искусством, поскольку его к этому тянет больше, чем к тому, что выбрал для него отец – медицине. В академии ставится пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь», Пэрри получает в ней роль Пэка. Узнав об этом, отец перед премьерой настоятельно просит сына отказаться от этой затеи и больше никогда не приближаться к театру. Нил соглашается с ним, но после просит совета у Китинга

Джон говорит ему, что важно донести до отца значимость актёрства, объяснив какую роль оно играет в его жизни. Пэрри не решается поговорить с отцом, однако учителю сообщает, что всё прошло хорошо

Премьера состоялась, Нил отлично справился со своей ролью, за что получил хорошие отклики зрителей. Отец, находясь в возмущении от такого поведения сына, принимает решение отправить его учиться в другую школу, где тот смог бы более успешно, не отвлекаясь на другие дела, подготовиться к поступлению в Гарвардский университет. Пэрри понимает, что не может перечить своему отцу, он чувствует, как эмоции разрывают его изнутри. Нил убивает себя.

Руководство академии начинает расследование произошедшего. Пэрри старший не признаёт себя виновным в случившемся, вместо этого он переносит всю ответственность на Китинга, заявляя, что тот своими рассуждениями о смысле жизни ввёл в заблуждение его сына. Всю ситуацию переворачивают таким образом, что Джон становится главным виновником трагедии, к тому же ему приписывают создание клуба «Общество мёртвых поэтов». Китинга просят покинуть должность преподавателя. Когда он входит в класс, чтобы забрать свои личные вещи, ученики встают на парты и восклицают: «О, капитан! Мой капитан!».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: