25 tyler durden quotes for a deeper look into fight club

Tyler durden quotes

Оружие[править]

Фигурка Тайлера, вооруженного двумя тонфами.

Тайлер Дёрден предпочитает рукопашный бой без правил, и поэтому оружием пользуется редко. Однако если у его оппонента будет оружие — то и Дёрдену придется выравнять свои шансы и тоже вооружиться.

В фильме показано, как Тайлер использует клюшку для гольфа, бейсбольную биту и молоток. Очевидно, в определенных ситуациях эти предметы могли использоваться в качестве оружия (в основном, ударно-дробящего). Во время того, как Рассказчик разговаривал по телефону, на фоне были видны упражнения Дёрдена с нунчаками. Также некоторые члены проекта «Разгром» имели ножи Spyderco Police SS и Messer 102, а поскольку они были подчиненными Тайлера, вполне вероятно, что и сам лидер проекта мог пользоваться указанными моделями ножей.

Компанией «Brother Production» была выпущена подвижная фигурка Тайлера, к которой в качестве аксессуаров прилагались нунчаки, пара тонф и пистолет Beretta 92.

Что касается огнестрельного оружия, то в начальной и финальной сценах фильма Тайлер держит во рту Рассказчика старую версию пистолета Smith & Wesson 4506. Перед ограблением магазина Тайлер Дёрден достает из рюкзака Рассказчика Кольт Питон и даже угрожает застрелить из него продавца, однако позже оказывается, что барабан револьвера был абсолютно пуст. Когда начальник Рассказчика нашел у того листовку бойцовского клуба, герой угрожал расстрелять его из AR-10, а потом сам удивился, что говорит словами Тайлера. В фильме карабин AR-10 показан так и не был, однако чисто теоретически, если Дёрдену понадобиться что-то посерьезнее пистолета, то это будет определенно AR-10.

Также Тайлер способен в домашних (кустарных) условиях создать динамит. В фильме Дёрден дает следующий рецепт:

Сало затвердеет, сверху будет глицерин. Добавим азотной кислоты — будет нитроглицерин. Добавим азотнокислый натрий и древесные опилки — будет динамит.

Однако это ложный рецепт, с помощью которого невозможно получить взрывчатку. По здравому размышлению, Дэвид Финчер (режиссер картины) решил дать в фильме неверную информацию (несмотря на то, что в книге рецепт был самый настоящий, причем не только динамита, но и пластита), чтобы какие-нибудь экстремалы не сделали бомбу, используя фильм «Бойцовский клуб» в качестве руководства. Несмотря на ложность рецепта, Тайлеру все-таки удалось с помощью самодельного динамита уничтожить квартиру Рассказчика. В книге Дёрден говорит, что динамитом «можно взрывать мосты», пластитом «можно взорвать даже небоскреб», а имея «достаточно мыла, можно взорвать весь земной шар».

Кроме того, у Дёрдена есть особый прием — он может поцеловать руку (или открытый участок кожи на любом другом участке тела), а затем насыпать на неё щелочь, из-за чего на месте поцелуя останется химический ожог.

Акции Проекта Разгром[править]

Одной из самых известных акций П. Р. стал поджог Эмпаер Стейт Билдинг в США в 1995 м году. Ответственность за терракт П. Р. официально на себя не взяла, однако, были найдены документы, связывающие поджог с другими акциями П. Р.
Также известна акция по похищению из Нью-Йоркского зоопарка сотни мартышек— приматов нашли спустя четыре дня, полностью обритыми. Полиция потратила восемь суток на отлов животных.
Одной из самых последних акций П. Р. стал захват Самого Высокого небоскрёба в мире с целью подрыва. Акция провалилась— взрывчатка, заложенная в фундамент здания, не сработала, однако, ни один член Проекта не был задержан. Полиция обнаружила на месте лишь известного актёра Эдварда Нортона, но тот отрицал свою причастность к организации, и обратное опровергнуть не удалось. Недавний поджог машин в Москве также приписывают деятельности П.Р, что позволяет сделать заключение об интернациональном характере деятельности Проекта.

Кто он – Тайлер Дерден из Бойцовского клуба

“Люди часто спрашивают меня, кто такой Тайлер Дерден”. С этой фразы начинается повествование от лица главного героя в книге Чака Паланика “Бойцовский клуб” и одноименном фильме.

Сама книга — произведение в жанре альтернативной литературы. Ее сюжет повествует о безымянном офисном работнике, который во время авиаперелета знакомится с неким человеком по имени Тайлер Дерден. Тайлер зарабатывает на жизнь торговлей мылом, а также промышляет саботажем в кругах состоятельных людей.

Поступки Тайлера Дердена

Среди его пакостей упоминаются вклеенные в киноленту кадры из порнографии, которые мелькают на экране кинотеатра, и тем самым смущают и шокируют зрителей. Еще один метод бытового терроризма — порча изысканных блюд на светских приемах.

Тайлер и рассказчик быстро находят общий язык и организуют так называемый бойцовский клуб — заведение, где мужчины собираются, чтобы проводить бои один на один. Правила бойцовского клуба продуманы таким образом, чтобы о нем узнало как можно больше людей.

https://youtube.com/watch?v=FfU6OwAKlF4

Раз за разом Тайлер рассказывает выходящим на бой парням, что они — представители потерянного поколения. На их долю не выпало великой войны или великой депрессии — им негде проявлять свою природу, они порабощены рекламой и обслуживанием тем, кто по факту гораздо слабее их.

Со временем бойцовские клубы обретают популярность и открываются по всей Америке. Их сеть эволюционирует в террористическую организацию под названием “Проект Разгром”. Цель Тайлера — показать слабым и забитым мужчинам, на что они способны, когда их никто не сдерживает — сменяется новой, более глобальной.

Тайлер стремится разрушить устои и порядки, принятые в обществе. Он организует ряд акций, которые варьируются между вандализмом и откровенным террором и запугиванием населения. Рассказчик к этому моменту теряет контроль над ситуацией и вступает в конфликт с Дерденом.

Тот, в свою очередь, направляет силы Проекта Разгром против бывшего друга и силой заставляет его отказаться от вмешательств в дела организации.

Конфликт рассказчика и Тайлера достигает кульминации перед главным терактом, спланированным Проектом Разгром. Они встречаются в высоком здании с видом на небоскребы, которые вот-вот должны взорвать члены организации. Бывшие приятели сходятся в схватке, и до рассказчика наконец доходит, кем же на самом деле был все это время Тайлер.

Правда о Тайлере Дердене

На протяжении всего повествования Тайлер был второй личностью рассказчика. Это он придумал бойцовские клубы. Это он создал террористическую организацию “Проект Разгром”. Это он направил своих же бойцов против самого себя — на случай, если личность рассказчика попытается вмешаться в дела Проекта.

Интересен факт, что на протяжении всей книги ни разу не называется имени рассказчика. Он абсолютно безлик и не примечателен — это выражается даже в его типовой офисной одежде.

Тайлер же, помимо броского имени, которое повторяется в книге много раз, всегда ярко одет, громко заявляет о себе и в принципе является главным героем книги, что несвойственно произведениям с повествованием от первого лица — в них обычно главенствующая роль дается именно тому, от чьего лица ведется рассказ.

В экранизации Дэвида Финчера есть несколько косвенных свидетельств того, что имя рассказчика — Джек. А в официальном продолжении, которое вышло в формате комикса, Чак Паланик дал рассказчику имя Себастьян.

Отношения с Марлой Зингер

Любопытен момент личной жизни Тайлера. На протяжении всей книги он занимается сексом с Марлой Зингер — женщиной, которую любит рассказчик.

Существует также теория о том, что Марла — это третья личность рассказчика, и она характеризует его женскую сущность, которая также является частью его внутреннего мира. Подтверждения со стороны Паланика у этой теории нет, но в экранизации визуальные образы Тайлера и Марлы имеют подчеркнутое сходство — носят похожую одежду и не появляются в кадре вдвоем одновременно с рассказчиком.

Смерть Тайлера Дердена

Тайлер умирает от выстрела рассказчика самому себе в голову. Ствол пистолета в это время направлен в рот автору, и пуля пробивает щеку. Книга заканчивается тем, что рассказчик приходит в себя в раю. Однако описание рая совпадает с описанием сумасшедшего дома.

Персонал психушки — автор видит их ангелами — признают в нем Тайлера и сообщают о том, что ждут его возвращения. Умер ли Тайлер по-настоящему, или же слился с личностью рассказчика — из текста понять невозможно.

Идея Тайлера об этикете

«Теперь вопрос о Этикет — Когда я буду проходить, я дам тебе попу или промежность?»

Тайлер Дёрден сразу же устанавливает свою грубую форму доминирования. Когда его представляют, Рассказчик находится в самолете, а место рядом с ним пустует. Спина Дердена занимает большую часть кадра камеры, и он размышляет об этикете в самолете: «Теперь вопрос этикета — когда я прохожу мимо, я даю тебе задницу или промежность?»

Это забавная линия, но она также имеет отношение. Многие люди летали в самолете или шли по проходу в темном кинотеатре и задавали себе один и тот же вопрос. Дерден — просто более грубая версия обычного человека (Рассказчика), что само по себе является тонкой подсказкой к финалу фильма.

Интересные факты

Если присмотреться, то можно заметить, что буквально в каждой сцене фильма «Бойцовский клуб» режиссера Дэвида Финчера присутствует чашка с логотипом «Starbucks».

Чтобы сцена в фильме, где герои Эдварда Нортона и Брэда Питта в пьяном виде бьют по мячам для гольфа, вышла более убедительной, актеры взаправду напились. То же происходит и в сцене, где герой Эдварда Нортона бьет героя Брэда Питта в ухо. Режиссер Дэвид Финчер спровоцировал актера ударить Питта по-настоящему, хотя изначально предполагалось, что удар будет притворным. В результате зрители могут полюбоваться неподдельной гримасой боли на лице Брэда Питта и тем, как Эдвард Нортон над этим смеется.

Инструкция по сборке самодельной взрывчатки, которую Тайлер Дерден читает в фильме, тоже первоначально должна была быть настоящей. Но создатели фильма испугались, что это создаст угрозу общественной безопасности, и заменили инструкцию выдуманной. Впрочем, желающие узнать, как взаправду делают взрывчатку, могут прочитать роман Паланика. Там инструкция настоящая.

Готовясь к съемкам, актеры Брэд Питт и Эдвард Нортон брали уроки мыловарения и бокса. Когда «Бойцовский клуб» вышел на экраны, Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели этот фильм.

В фильме у Тайлера Дердена есть скол на переднем зубе. Это не компьютерная графика. Брэд Питт на самом деле сходил к дантисту и временно снял с зуба коронку, чтобы стал виден скол, который у него взаправду есть.

Читателям так и не удается узнать имя главного героя в романе. Тот постоянно придумывает вымышленные имена, которые люди используют, обращаясь к нему. Временами Рассказчик произносит фразы, в которых фигурирует некий «Джек», вроде «Я — растраченная жизнь Джека». Но «Джек» — это не имя рассказчика, как может показаться. Просто рассказчик читает журнал «Ридерз Дайджест», где печатают своеобразные комиксы, в которых внутренние органы людей произносят монологи. Фразочки о Джеке — пародия на эти журнальные материалы.

Рассказчик преуменьшает

«Вы встретили меня в очень странный период моей жизни».

Эта строчка должна быть в каждом фильме с романтическим сюжетом. Фильмы обычно фокусируются на самой интересной части жизни их главных героев, будь то время, когда они стали супергероями, время, когда их преследовал серийный убийца, или время, когда они сплотили армию представителей поколения X против системы. /р> Обычно в течение этого времени из-за трехактной структуры, временных ограничений и квадрантов аудитории персонаж также влюбляется, и все остальное, что происходит, мешает ему. Рассказчик объясняет это Марле в одном предложении: «Вы встретили меня в очень странный период моей жизни».

Альтернативные трактовки фильма

Конец фильма «Бойцовский клуб», и особенно кадр в конце фильма, вызвал у зрителей много вопросов, заставил препарировать картину, и искать скрытый смысл. На этом фоне появилось немало трактовок.

Контркультурная

«Поколение мужчин, воспитанное женщинами» – это суть современной парадигмы западного общества – подавление всего маскулинного. Тайлер мечтает восстановить статус-кво между мужским и женским на развалинах Рокфеллер-центра, отсюда и его (Тайлера) модель взаимодействия с Марлой и другими персонажами.

Философия Тайлера – вызов феминизорованному консьюмеристскому западному обществу, променявшему свободу на безопасность, но лишившемуся, в конце концов, и того и другого, что и продемонстрировал Тайлер, создав “Погром”.

Позже через боль Тайлер подводит рассказчика к инициации, символической смерти, которая происходит только в конце фильма, когда рассказчик пытается совершить самоубийство. В финале (по книге), пребывая в психушке, рассказчик обретает свое “Я”, его миропонимание находится посередине между его старой инфантильной идеалистической позицией и позицией Тайлера.


Кадр из фильма.

Нестандартная

Есть и нестандартная разгадка фильма. Чак Паланик, культивируя мужественность, в итоге стал гомосексуалистом. То есть этот роман был неудачной попыткой сохранить в себе мужественность.

Интересно и то, что отец Паланика, будучи очень мужественным и сильным человеком, умер от рук преступника, ревновавшего его к его супруге (ранее она с этим преступником встречалась и специально искала очень мужественного мужчину, способного защитить ее от своего “бывшего”, который обещал ее убить, как только выйдет на свободу). Вот так мужественность семейства Палаников потерпела крах.

Самая простая

Наиболее простое объяснение концовки выглядит так.

Главный герой фильма оказался в тупике, и даже в конце не смог выйти оттуда. Он не способен был честно нырнуть в свою глубину и вынести ее, он так и остался маленьким человеком, он не изменился.

Все свои силы, вместо того чтобы смести собственное “Я”, он трусливо направил на разрушение внешнего. Это путь не свободного человека, а либо невротика, либо психопата. В конце концов это приводит к полной деградации личности.


Кадр из фильма.

Идея фильма

В разговорах о “Бойцовском клубе” часто всплывает фигура Ницше, хотя связь здесь достаточно опосредованная. Лозунг фильма звучит так: “Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу”. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу.

Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества – с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером.

Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу.

Следующий шаг – человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром – от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы.

Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль.

Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога. Однажды Ницше сказал: “Бог умер! Мы убили Бога!” В фильме Тайлер сравнивает отца и Бога, говоря, что он бросил нас. Отец бросил сына, как Бог бросил человечество.

Эта мысль созвучна идее Ницше. Ее смысл такой: Бог покинул этот мир, и мы остались здесь одни, свободные от любого внешнего авторитета. На первый взгляд, вырисовывается классически ницшеановский образ.

Но это не совсем так: в “Бойцовском клубе” особый акцент делается только на отрицательной стороне идей Ницше, полностью пропуская позитивные – созидательную часть его философии. Философия Тайлера заключается во фразе “Свобода от…”, а настоящая свобода (в том числе и по Ницше) – это “Свобода для…”

“Бойцовский клуб” передает риторику Ницше и идею об освобождении человека, но не доводит мысль до конца. Впрочем, некоторые зрители после этого фильма заинтересовались философией Ницше – а это уже хорошо.

Джек и Таллер Дарден, роль которого исполнил Бред Питт. Кадр из фильма.

Проект Разгром[править]

Проект Разгром никак не заявляет о себе в масс-медиа, однако, есть факты, подтверждающие существование организации.
Так, известно, что Тайлер Дерден, хоть и является ключевой фигурой в организации, но занимает роль скорее духовного наставника, нежели руководителя. П. Р. управляется изнутри самими членами организации по принципу анархичного разделения обязанностей.
Проект Разгром до сих пор не выдвинул никаких требований мировому сообществу, равно как и ни разу не раскрыл цель своих акций. Похоже, целью активности Проекта являются сами терракты. Однако, люди редко становятся жертвами акций П. Р. — чаще страдает лишь техника, здания, и это позволяет предположить, что основной идеей организации является борьба с цивилизацией как таковой.

Рассказчик или Джек?

«Я — полное отсутствие удивления у Джека».

Тот факт, что персонаж-рассказчик Эдварда Нортона постоянно использует фраза «Я Джека ,» заставила некоторых людей подумать, что Джек — это имя персонажа. На самом деле сценарист Джим Улс назвал его «Джек» в сценарии. Но это как персонаж Бенисио дель Торо, «Диджей», из Последних джедаев.

На самом деле у персонажа нет имени, но ему нужно имя-заполнитель для сценариев и листов вызовов, иначе производство сильно запуталось бы. Фраза просто относится к среднему человеку. Он взял это из журнала. Просто Рассказчик делает еще один шаг вперед с мрачными поворотами, такими как «Я — потраченная впустую жизнь Джека» и «Я ухмыляющаяся месть Джека».

О чем фильм

Фильм “Бойцовский клуб” снят по одноименной книге Чака Паланика. Но режиссер картины Дэвид Финчер переработал содержание оригинала, изменил ряд сцен и концовку. Его творение в итоге оказалось гораздо глубже и шире, чем изначальная идея Паланика.

Краткое содержание “Бойцовского клуба”. Безымянный рассказчик работает в страховой компании, но работа не приносит ему удовольствия.

Постепенно у него развивается депрессия. Психоаналитик рекомендует ему начать посещать всевозможные группы поддержки больных, чтобы побывать в атмосфере царящей печали и взаимопонимания.


Эдвард Нортон в главной роли Джека. Кадр из фильма.

Вроде бы у рассказчика все начинает налаживаться, но он встречает женщину по имени Марла Сингер, которая также находится в депрессии и тоже посещает группы поддержки.

Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом – с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения.

Однажды конфликт между приятелями приводит к потасовке, что привлекает внимание других мужчин, которые собираются в некоем бойцовском клубе, где постоянно происходят драки. Постепенно Тайлер трансформирует клуб в нечто большее: все его действия базируются на философской идее о том, что разрушение является толчком к развитию

Интересные факты

Если присмотреться, то можно заметить, что буквально в каждой сцене фильма «Бойцовский клуб» режиссера Дэвида Финчера присутствует чашка с логотипом «Starbucks».


Тайлер Дерден с мылом

Чтобы сцена в фильме, где герои Эдварда Нортона и Брэда Питта в пьяном виде бьют по мячам для гольфа, вышла более убедительной, актеры взаправду напились. То же происходит и в сцене, где герой Эдварда Нортона бьет героя Брэда Питта в ухо. Режиссер Дэвид Финчер спровоцировал актера ударить Питта по-настоящему, хотя изначально предполагалось, что удар будет притворным. В результате зрители могут полюбоваться неподдельной гримасой боли на лице Брэда Питта и тем, как Эдвард Нортон над этим смеется.

Инструкция по сборке самодельной взрывчатки, которую Тайлер Дерден читает в фильме, тоже первоначально должна была быть настоящей. Но создатели фильма испугались, что это создаст угрозу общественной безопасности, и заменили инструкцию выдуманной. Впрочем, желающие узнать, как взаправду делают взрывчатку, могут прочитать роман Паланика. Там инструкция настоящая.

Готовясь к съемкам, актеры Брэд Питт и Эдвард Нортон брали уроки мыловарения и бокса. Когда «Бойцовский клуб» вышел на экраны, Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели этот фильм.

В фильме у Тайлера Дердена есть скол на переднем зубе. Это не компьютерная графика. Брэд Питт на самом деле сходил к дантисту и временно снял с зуба коронку, чтобы стал виден скол, который у него взаправду есть.

Читателям так и не удается узнать имя главного героя в романе. Тот постоянно придумывает вымышленные имена, которые люди используют, обращаясь к нему. Временами Рассказчик произносит фразы, в которых фигурирует некий «Джек», вроде «Я — растраченная жизнь Джека». Но «Джек» — это не имя рассказчика, как может показаться. Просто рассказчик читает журнал «Ридерз Дайджест», где печатают своеобразные комиксы, в которых внутренние органы людей произносят монологи. Фразочки о Джеке — пародия на эти журнальные материалы.

Тайлер Дерден о владении вещами

«Вещи, которыми вы владеете, заканчиваются Владею тобой».

Многие зрители считают, что сообщение Бойцовского клуба направлено против потребителей. Они думают, что это фильм, в котором критикуются все существующие системы, такие как банки, корпорации и продукты. А вот Тайлер Дерден явно выдается за злодея.

Все, что он делает, представляется неправильным, и в конце фильма, когда штаб-квартиры всех банков сгорают дотла, появляется не чувство надежды, а скорее чувство страха

Тем не менее, в начале фильма Тайлер делает очень важное замечание о культуре потребления: «Вещи, которыми вы владеете, в конечном итоге владеют вами»

Расшифровка сюжета

Когда “Бойцовский клуб” в 1999 г появился на экранах, он остался практически незамеченным. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Целое поколение молодых людей как мантру повторяло: “Саморазрушение – вот наша цель” или “Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами”.

На первый взгляд, “Бойцовский клуб” – обычная критика общества потребления – и пресловутой американской мечты. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком.


Кадр из фильма.

Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей.

Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы.

У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. В “Бойцовском клубе” бунтует именно средний класс, у которого, в принципе, все есть. Все, кроме одного – желания.

Однажды главный герой встречает в самолете очередного, как он говорил, “одноразового друга”. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города.

Здесь-то и начинается постепенное образование бойцовского клуба, который в дальнейшем превращается в проект “Разгром”, совершивший в самом конце фильма череду взрывов в городе.

Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер – рассказчик только следит за происходящим…

Поцелуй Тайлера Дердена

В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека.

Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. “Ощути боль” – говорит Тайлер рассказчику, сделав тому химический ожог. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь.

Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. В “Бойцовском клубе” насилие обретает освободительную роль.

Марла — третья личность рассказчика?

В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием (брак, дети). То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.

Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя.


Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Кадр из фильма.

Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. После всего рассказчик недоумевал: “Как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти?” Здесь все просто: на грани смерти был сам рассказчик, и он сам вызвал врачей. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер.

Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика – она символизирует (по его мнению) подлинную мужественность. Если Марла – его женское начало, то она “конкурирует” с Тайлером за место в рассказчике. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она – его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью.

Откуда взялось предупреждение Тайлера Дердена

Предупреждение от Дердена, ставшее мемом-мотиватором, появилось в DVD-версии “Бойцовского клуба”. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма.

Текст висел недолго – всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет.

Идея фильма

В разговорах о “Бойцовском клубе” часто всплывает фигура Ницше, хотя связь здесь достаточно опосредованная. Лозунг фильма звучит так: “Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу”. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу.

Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества – с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером.

Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу.

Следующий шаг – человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром – от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы.

Best Tyler Durden Quotes

1. “You decide your own level of involvement.”

2. “The things you own, end up owning you.” 

3. “The lower you fall, the higher you’ll fly.”

4. “You’re not your job. You’re not how much money you have in the bank. You’re not the car you drive. You’re not the contents of your wallet. You’re not your f*cking khakis. You’re the all-singing, all-dancing crap of the world.”

5. “This is your life, and it’s ending one moment at a time.”

6. “Without pain, without sacrifice, we would have nothing. Like the first monkey shot into space.”

7. “Maybe self-improvement isn’t the answer; maybe self-destruction is the answer.”

8. “We buy things we don’t need, to impress people we don’t like.”

9. “Hitting bottom isn’t a weekend retreat. It’s not a goddamn seminar. Stop trying to control everything and just let go! Let go!”

Five Quotes That Could Change Every…

Please enable JavaScript

Five Quotes That Could Change Everything

10. “It’s only after we’ve lost everything that we’re free to do anything.”

Расшифровка сюжета

Когда “Бойцовский клуб” в 1999 г появился на экранах, он остался практически незамеченным. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Целое поколение молодых людей как мантру повторяло: “Саморазрушение – вот наша цель” или “Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами”.

На первый взгляд, “Бойцовский клуб” – обычная критика общества потребления – и пресловутой американской мечты. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком.

Кадр из фильма.

Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей.

Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы.

У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. В “Бойцовском клубе” бунтует именно средний класс, у которого, в принципе, все есть. Все, кроме одного – желания.

Однажды главный герой встречает в самолете очередного, как он говорил, “одноразового друга”. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города.

Здесь-то и начинается постепенное образование бойцовского клуба, который в дальнейшем превращается в проект “Разгром”, совершивший в самом конце фильма череду взрывов в городе.

Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер – рассказчик только следит за происходящим…

Поцелуй Тайлера Дердена

В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека.

Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. “Ощути боль” – говорит Тайлер рассказчику, сделав тому химический ожог. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь.

Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. В “Бойцовском клубе” насилие обретает освободительную роль.

Марла – третья личность рассказчика?

В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием (брак, дети). То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.

Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя.

Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Кадр из фильма.

Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. После всего рассказчик недоумевал: “Как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти?” Здесь все просто: на грани смерти был сам рассказчик, и он сам вызвал врачей. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер.

Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика – она символизирует (по его мнению) подлинную мужественность. Если Марла – его женское начало, то она “конкурирует” с Тайлером за место в рассказчике. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она – его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью.

Откуда взялось предупреждение Тайлера Дердена

Предупреждение от Дердена, ставшее мемом-мотиватором, появилось в DVD-версии “Бойцовского клуба”. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма.

Текст висел недолго – всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет.

Did This List Give You a Better Understanding of What Happened in the Movie?

Troubled minds give birth to troubled realities. Tyler Durden’s existence in Fight Club is proof of this statement. After all, there wouldn’t be a Tyler Durden or a Fight Club if it weren’t for The Narrator’s thoughts.

Albeit a product of The Narrator’s dissociative identity disorder, Tyler was influential in his own right. He is the epitome of our minds’ power and the symbol of our deepest thoughts.

He was a radical, and most of his beliefs about consumerism and materialism still ring true today. Though fighting against these is not wrong, his aim to create a terrorist group out of the members of Fight Club, referred to as Project Mayhem, is not something we should follow.

There are many other ways to fight injustice. Fighting wrong with another wrong will just lead to more chaos and pain! Instead, start within and constantly make yourself a better person!

As we’ve learned from Tyler Durden’s existence, our minds hold great power. Let’s make sure we use it for the good of all!

Сумасшествие или свобода?

Но почему проект «Разгром» провалился? Возможно, потому что Тайлер утрачивает всякий контроль к концу романа. Или потому, что рассказчик узнает о том, откуда взялся прирожденный лидер. «Каждый раз, когда вы засыпаете, я убегаю и совершаю что-то дикое, что-то сумасшедшее». Две части мозга рассказчика объединяются, словно вода и щелочь, в гремучую смесь, которая разрушает жизнь раньше ее планомерного конца. Но зачем стремиться к тому, что ожидает каждого человека в конце пути? Становится видно, что Тайлер пытается построить такое же общество, но с другим лицом. Вместо бездумных трутней, работающих на корпорации, дроны трудятся на его благо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: