Вам и не снилось цитаты из фильма

Любимые фразы из советских и иностранных мультфильмов

Краткое содержание «Вам и не снилось»

С нового учебного года девочка Катя переходит в новую школу, так как ее мама и отчим получили новую квартиру в другом районе города. Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати – Людмилу Сергеевну.

Ребята знакомятся, и между ними возникает симпатия. Чувство между Ромой и Катей не похоже на влюбленность, типичную для их возраста, оно намного глубже и сильнее. Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных. Сначала она не разрешает сыну общаться с Катей, а затем и вовсе забирает его документы со школы. Влюбленный юноша не сдает своих позиций и продолжает видеться с одноклассницей. Чтобы окончательно разлучить ребят, Вера Васильевна отправляет сына в другой город, где живет его бабушка, которая якобы нуждается в уходе.

Катя, узнав о том, что скрывается за сложившейся ситуацией на самом деле, едет за Ромой, чтобы поговорить с ним, но здесь случается трагедия. Юноша, увидев девушку из окна, в пылу ссоры с бабушкой, пытавшейся не пустить его на улицу, случайно поскальзывается на подоконнике и падает вниз. Падение Ромы смягчает снежный сугроб. Катя подбегает к нему и помогает подняться.

Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя

Короткие со смыслом цитаты и афоризмы из фильмов про любовь

***

Я люблю тебя. Ты – половинка моя.
«Джерри Магуайер»

***

Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя.
«Дракула»

***

Я обычная девушка, которая пришла к парню и говорит, что любит его.
«Ноттинг Хилл»

***

Ты первый, кого я целовала, так будь единственным.
«Стильная штучка»

***

Когда любишь, простить можно всё… Кроме одного – когда тебя перестают любить.
«Небо. Самолет. Девушка»

***

Я люблю тебя, сам не зная как, почему или даже откуда.
«Целитель Адамс»

***

Любовь – это когда не нужно говорить «Прости».
«История любви»

***

Может быть, я не самый умный, но я знаю, что такое любовь.
«Форрест Гамп»

***

Для чувства любви не существует цены – только жизнь одна…
«Юнона и Авось»

***

Если девушка всё время думает о том, что у неё нет денег, откуда ей взять время для любви?
«Джентльмены предпочитают блондинок»

***

Три главных катализатора творчества: страдание, бедность и любовь. Любовь – особенно.
«Крем»

***

У каждой женщины именно та любовь, которая ей нужна!
«Жених напрокат»

***

Мы были вместе – я забыл весь мир.
«Прости за любовь»

Как узнать «своего» в толпе

Image by Hermann Traub from Pixabay

В человеческом обществе, в печатных изданиях, «продуктах» масс-медиа, в трудовом коллективе, в любовном союзе, в семье, в малознакомой компании в момент первого узнавания друг друга, люди иногда на уровне подсознания идентифицируют «своих по духу товарищей» по тому, какие цитаты они используют в разговоре.

Известные выражения из фильмов и книг выступают в роли некоего «маячка» – этот субъект читал и смотрел те же произведения, что и я, значит, мы похожи, «одной крови», как выразился бы знаменитый герой Редьярда Киплинга Маугли.

Выводы не заставляют себя ждать:

он развит и неплохо «подкован»;

продвинут в искусстве, посвящает досуг книгам и кинематографу;

безусловно, наделён интеллектом и вместе с ним интеллигентностью;

пустая личность не запомнит хлёсткое, яркое изречение, не обратит на него внимание;

умеет правильно и вовремя его применить – что является своеобразным, пусть и маленьким талантом;

Естественный вывод из сказанного – этому «чужаку» можно доверять, вести с ним дела, принимать его помощь и предлагать свою, если таковое понадобится. «Родственная по книгам и фильмам душа» скорее всего не подкачает.

Наш журнал прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что ты вряд ли сейчас ринешься в библиотеку или скачивать книги для расширения кругозора, чтобы примкнуть к «касте избранных ценителей».

Поэтому давай пойдём с тобой другим, более лёгким путём, мы собрали «словарь известных цитат из книг и кино», окружая каждую из них небольшим пояснением, а ты пользуйся результатом нашего усердия без доли сомнений.

Искренне уверены в том, что такой расклад доставит нам обеим удовольствие.

Вы пленили мою бедную душу и я люблю Вас…люблю…люблю…

Цитаты из зарубежных фильмов про любовь

***

Когда понимаешь, что хочешь провести остаток своей жизни с кем-то, ты хочешь, чтоб остаток твоей жизни начался как можно скорее.
«Когда Гарри встретил Салли»

***

Вы пленили мою бедную душу и я люблю Вас…люблю…люблю.
«Гордость и предубеждение»

***

Я люблю тебя. Ты моя единственная причина, чтобы остаться в живых, если это можно назвать жизнью.
«Сумерки. Сага. Новолуние»

***

Пускай наши руки соединятся. Пускай наши сердца сольются воедино. Наши клятвы станут последней клятвой. Только смерть разлучит нас.
«Вестсайдская история»

***

Ты сказала, что не сможешь быть с тем, кто не верит в тебя. Я верил в тебя. Я просто не верил в себя. Я люблю тебя.
«Милашка в розовом»

***

Я приехал сюда без единой надежды, только, чтобы сказать вам, что я свободен, что моё сердце давно принадлежит вам.
«Разум и чувства»

***

По-моему лучше всего найти того, кто будет любить тебя такой, какая ты есть. Плохой-хорошей, страшной-красивой, доброй, какая есть, ведь он всё равно будет считать тебя лучше всех. Вот с кем стоит быть рядом.
«Джуно»

***

Важнее всего твоя жизнь, а она слишком коротка, и слишком длинна, чтобы идти по ней в одиночку. Борись за свою любовь до конца!
«Мушкетёры»

***

Однажды ты узнаешь, что такое настоящая любовь, она и горькая и сладкая; я думаю, горечь для того, чтобы лучше оценить сладость.
«Ванильное небо»

Посмотрите этот отрывок из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк». Как здесь красиво сказано о любви.

Предлагаем почитать другие статьи на сайте про любовь:Цитаты про любовь из книгЦитаты из песен про любовьСтихи Есенина о любвиСтихи Эдуарда Асадова о любвиПословицы про любовьПризнания в любви любимой женщинеСтихи о любви Омара Хайяма

Цитаты Безумного Шляпника

Вот некоторые из самых известных цитат Безумного Шляпника из классической книги Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес»:

«Право, теперь ты спрашиваешь меня, — сказала Алиса, очень смущенная, — я не думаю …»

«Тогда тебе не следует разговаривать», — сказал Шляпник.

«Если бы у меня был свой мир, все было бы чепухой. Ничего не было бы тем, что есть, потому что все было бы тем, чем оно было. И наоборот, мудрый, что бы не было. И чего бы не было, так оно и было. Понимаете?»

«Снимай шляпу», — сказал Король Шляпнику.

«Это не мое», — сказал Шляпник.

«Украденный!» — воскликнул король, обращаясь к присяжным, которые немедленно составили меморандум об этом факте.

«Я оставляю их на продажу», — добавил Шляпник в качестве объяснения; «Я не свой. Я шляпник».

«Алиса устало вздохнула. «Думаю, вы могли бы лучше потратить время, — сказала она, — чем тратить его на то, чтобы загадывать загадки, на которые нет ответов».

«Если бы вы знали Время так же хорошо, как я, — сказал Шляпник, — вы бы не стали тратить его зря. Это он.’

«Я не понимаю, что вы имеете в виду», — сказала Алиса.

«Конечно, нет!» — сказал Шляпник, презрительно качая головой. «Осмелюсь сказать, что ты даже не разговаривал с Time!»

«Возможно, нет», — осторожно ответила Алиса, — «но я знаю, что должна отбивать время, когда учусь музыке». «Ах! это объясняет, — сказал Шляпник

`Он не выдержит избиения. Если бы вы только поддерживали с ним хорошие отношения, он сделал бы с часами все, что вам угодно. Например, предположим, что сейчас девять часов утра, как раз пора начинать уроки: вам нужно только шепнуть Времени намек, и часы начнут мигать! Половина второго, пора обедать! «

«Ах! это объясняет, — сказал Шляпник. `Он не выдержит избиения. Если бы вы только поддерживали с ним хорошие отношения, он сделал бы с часами все, что вам угодно. Например, предположим, что сейчас девять часов утра, как раз пора начинать уроки: вам нужно только шепнуть Времени намек, и часы начнут мигать! Половина второго, пора обедать! «

«Вы совсем чокнутые. Но я открою тебе секрет, что все лучшие люди есть.

«Выпей еще чаю», — очень серьезно сказал Мартовский Заяц Алисе.

«У меня еще ничего не было», — ответила Алиса обиженным тоном, — «так что больше я не могу».

«Вы хотите сказать, что вы не можете взять меньше, — сказал Шляпник, — очень легко взять больше, чем ничего».

«Твои волосы нужно подстричь», — сказал Шляпник. Некоторое время он смотрел на Алису с большим любопытством, и это была его первая речь.

«Я хочу чистую чашку», — прервал Шляпник: «Давайте все сдвинемся на одно место».

«Почему ворон похож на письменный стол?»

Шляпник первым нарушил молчание. «Какой сегодня день месяца?» — сказал он, обращаясь к Алисе: он вынул часы из кармана и с тревогой смотрел на них, время от времени тряся их и поднося к уху.

Алиса немного подумала и сказала: «Четвертый».

«Два дня неправильно!» вздохнул Шляпник. «Я же говорил, что масло не подойдет для работы!» — добавил он, сердито глядя на Мартовского Зайца.

Алиса не хотела снова обидеть Соню, поэтому начала очень осторожно: «Но я не понимаю. Откуда они взяли патоку? ». «Вы можете набрать воду из колодца», — сказал Шляпник; «Значит, я думаю, ты можешь вытащить патоку из патоки… а, глупый?»

«Вы можете набрать воду из колодца», — сказал Шляпник; «Значит, я думаю, ты можешь вытащить патоку из патоки… а, глупый?»

«Безумный Шляпник: Раньше ты был намного более…« намного более ». Ты потерял свою мужественность «.

Влюбись в кого-нибудь, найди того, по кому будешь сходить с ума, а он – по тебе

Красивые цитаты из фильмов про любовь

***

Я готов умереть. Так я сейчас счастлив. Со мной никогда такого не было. Я нашёл то, о чём мечтал.
«Вечное сияние чистого разума»

***

Это было множество разноцветных стёклышек. Если сложить их вместе, то получалась чудесная мозаика. Мы как бы были созданы друг для друга. Я почувствовал это с первого момента, когда наши глаза встретились. Я жил в пустом доме, пока туда не вошла она и не наполнила его счастьем. Стоило взять её за руку, чтобы помочь выйти из машины, и я почувствовал, что произошло чудо
«Неспящие в Сиэтле»

***

Любовь есть страсть, наваждение, когда ты не мыслишь жизни без этого человека. Влюбись в кого-нибудь, найди того, по кому будешь сходить с ума, а он – по тебе.
«Знакомьтесь, Джо Блэк»

***

Смерть не может остановить настоящую любовь. Всё, что она может сделать, – это отложить её на некоторое время.
«Принцесса-невеста»

***

Лучше один раз вдохнуть запах её волос, один раз поцеловать её губы, чем вечность жить без неё.
«Город ангелов»

***

И может быть, будет достаточным, чтобы ты знал, что те несколько часов, пока мы были вместе и любили друг друга, стоили жизни»
«Терминатор»

***

В моей жизни будет поэзия. И приключения. И любовь. Любовь – это главное. Не искусственная тень любви, а любовь, преображающая жизнь. Спонтанная, непокорная, как сердечный приступ. Наступит – и либо смерть, либо восторг.
«Влюблённый Шекспир»

***

Любовь предполагает проводить время вместе, но находясь вдали друг от друга, можно любить ещё сильнее.
«Помни меня»

***

Жизнь будет не лёгкой, а наоборот, очень трудной. Придётся бороться с этим каждый день, но я буду бороться, потому что ты мне нужна! Я хочу, чтобы ты была со мной, каждый миг, всегда!
«Дневник памяти»

***

Я скорее разделю смертную жизнь с тобой, чем проживу все эпохи мира в одиночестве.
«Властелин колец: Братство кольца»

***

Я лучше буду призраком оберегать тебя, отвергнутым духом, чем поднимусь на небо без тебя. Благодаря твоей любви, я никогда не буду одиноким человеком.
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

***

Согласно общему мнению, мы живем в мире ненависти и алчности. Но я не согласен. Мне кажется, что любовь — повсюду. Зачастую любовь не очень заметна и торжественна, но она повсюду. Отцы и сыновья, матери и дочери, мужья и жены, любовники, любовницы, закадычные друзья. В телефонных звонках из башен-близнецов, в которые врезались самолеты, не было ненависти или мести, только признания в любви. И если присмотреться, возникнет подозрение, что любовь — реально повсюду. Реальная любовь.
«Реальная любовь»

***

Я чувствую тебя рядом, я помню каждое слово в истории наших отношений, но я всё чаще оказываюсь в бесконечном пространстве между словами, и это пространство находится за пределами человеческого мира. Оно наполнено всем тем, о существовании чего я даже не подозревала.
«Она»

***

Билет, который я выиграл, был для меня лучшим подарком судьбы. Я повстречал тебя. И за это я благодарен ей, Роза. Очень благодарен. Ты должна… должна выполнить, что я скажу. Пообещай мне, что останешься в живых. Что ты не сдашься. Что бы ни случилось. Что бы ни произошло, обещай… Обещай мне сейчас, Роза. И любой ценой выполни обещание. Не сдавайся.»
«Титаник»

***

Любовь – одержимость человеком, в котором твоя жизнь. Без любви жизнь теряет всякий смысл. Пройти отмеренное и не в кого не влюбиться – это значит не жить вовсе.
«Знакомьтесь. Джо Блэк»

Родители все узнали

Вера узнает, что Люся родила. И очень рада. Значит, мужу там ловить нечего.

«Мам, а как ты поняла, что именно Катя моя возлюбленная?» — спрашивает Рома. 

«Так она мне сразу не понравилась». 

Классика. Все проблемы сыновей тоталитарных мам начинаются не в детстве, не в подростковом возрасте, а на стадии сепарации и создания семьи. И вот тут будет видно — хороший вырос сын и для кого.

Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть. Сын будет жить на два дома. А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту».

Стоп. Это все уже случилось! Кроме правильной невесты. «Болезнь» бабушки, Рому выслали, прятали письма Кати. Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора.

Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Влюбился!

«Кончай с Катями, у тебя 10-й класс на носу», — говорит мать.

Чего боится Вера Лавочкина? Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь.

Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына.

Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын. И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя.

Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна».

Короткие фразы про любимую работу и отдых

Отдых Каким бы трудоголиком не был человек, все равно возникают моменты, когда все надоедает и хочется подальше от предприятия и поближе к теплому морю. Вот короткие фразы про любимую работу и отдых:

  • Хочу туда, где нет труда. И каждый день зарплата.
  • Если бы за отдых платили зарплату я бы, наверное, был лучшим работником каждого месяца.
  • Работа не волк, в лес не убежит.
  • Хочу ничего не делать, и деньги получать.
  • Достойный отдых – это любимая работа.
  • Трэвел-блогер – это счастливчик, который получает деньги даже на отдыхе.

Короткие фразы про любимую работу и отдых Короткие фразы про любимую работу и отдых

От судьбы не уйдёшь, а вот со свадьбы сбежать можно

Смешные цитаты из фильмов и сериалов

***

Безнадёжно — это когда на крышку гроба падает земля. Остальное можно исправить. «Перевозчик»

***

Ох уж эти женщины! И жить с ними невозможно, и пристрелить жалко. «Правдивая ложь»

***

Что ж, у каждого свои недостатки. «В джазе только девушки»

***

Вот и будем вдвоем жить! Дура! и рыцарь. «Интерны»

***

Не любить женщину — преступление, любить — наказание. «Холостяки»

***

От судьбы не уйдёшь, а вот со свадьбы сбежать можно. «Черная кошка, белый кот»

***

Женщины, как индейцы, раз раскрасились, значит идут на тропу войны. «Клон»

***

У вас повреждение мозга. Вы обречены хорошо себя чувствовать до конца жизни. «Доктор Хаус»

***

— У меня опять с сердцем что-то странное. — Бьётся? Для людей это нормально. «Доктор Хаус»

***

— У тебя есть минутка? — Да хоть две… я же на работе. «Друзья»

***

Нам то казалось, ты не такой как все. Оказывается ты был просто в коме. «Друзья»

***

Люблю запах напалма поутру «Апокалипсис сегодня»

***

При всех их недостатках банки лучше поездов. Они стоят на месте, и деньги в них есть всегда. «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид»

***

Я, конечно, не богиня секса, но и не на дереве себя нашла. «Цветок кактуса»

***

Приятное ощущение на две минуты, а жирок вокруг талии на всю жизнь. «Иствикские ведьмы»

***

Вы знаете, кто опаснее дурака? Дурак с инициативой. «Иду на грозу»

***

Мы лишим девственности ваши уши! «Рок-волна»

***

Свидание — это предварительная подготовка с потенциальной возможностью любви. «Скажи что-нибудь»

Лучшая история любви

Экранизация бестселлера Анны Тодд поразила более 1,5 миллиарда зрителей в более чем 40 странах! Голливуд прекрасно знает, что если какая-то книга становится бестселлером, то ее кинематографическая адаптация непременно должна быть воплощена в жизнь. И эта захватывающая история о любви и страсти вне всяких сомнений смогла перевернуть мир многих с ног на голову.

Прилежная ученица и просто хорошая девушка с большими амбициями Тесса Янг начинает свой первый учебный год в колледже. Она прекрасно знает, чего хочет достичь, каким путем идти и кем должна стать.

Вот только в один миг ее размеренная жизнь разваливается, как карточный домик, в тот момент, когда Тесса встречает таинственного Хардина Скотта

В его взгляде скрывается настоящая тьма, его тело покрыто татуировками, а его вызывающее поведение обращает на себя внимание

Хардин – это все, чего Тесса так пыталась избежать в своей жизни до сих пор, но после одной встречи на озере он становится всем, чего Тесса отныне начинает больше всего на свете желать. Ведь этот бунтарь откроет перед кроткой и до боли порядочной Тессой мир настоящих чувств, ощущений и страстей, о которых она никогда раньше не подозревала. Отныне ее жизнь не будет прежней … тем более, после того как станет известна тайна из прошлого Хардина.

7000

«После» – великолепная, молодежная, эмоциональная и современная история о первой любви и раскрытии собственной личности, которая начала свою литературную жизнь как обычный фанфик, опубликованный в интернете. После каждой главы, которую Анна Тодд выкладывала в сеть, фанаты могли прокомментировать то, что они прочли. Уже тогда реплики главных героев поклонники начали разбирать на цитаты. На самом деле главные персонажи драмы немногословны. Даже самая длинная романтическая сцена на озере практически лишена диалогов.

На сегодняшний день книга переведена более чем на 30 языков, а в мире продано более 11 миллионов экземпляров. Она попала в список бестселлеров на рынках Германии, Франции и Испании. В фильме затрагивается много серьезных и сложных тем, о которых стоит рассказывать молодому поколению, которое является целевой аудиторией картины.

Отношения Тессы и Хардина прошли через столько испытаний, что кажутся невероятно прочными и крепкими, чем когда-либо. Однако, во второй части картины, когда раскрываются семейные тайны обоих влюбленных, выясняется, что самое трудное испытание все еще впереди.

Можно ли оценить истинное чувство, когда выясниться, что вся жизнь до сих пор была ложью? Можно ли снова доверять, чувствуя себя обманутым всем миром? Тесса и Хардин обнаружат, что они не такие уж и разные, как они думали до сих пор. Она больше не та невинная, милая девушка, которой была много лет назад.

А он перестал быть тем жестоким, строптивым парнем, который когда-то очаровал ее. Сможет ли Тесса найти в себе силы помочь любимому противостоять демонам прошлого? В After 2 – еще больше интриг, любовных перипетий и фраз, которые врезаются не только в память, но и в самое сердце. Лучшие из них – в нашей огромной подборке цитат из нашумевшего фильма.

Аватар Нейтири Цитаты

Нейтири — красивая женщина из На’ви, которой поручено научить Джейка тому, как На’ви в конечном итоге становится его парой. Вот список цитат Нейтири из фильма.

15. «Джейк: Я вижу тебя.

Нейтири: Я вижу тебя.

— «Аватар», 2009.

16. «Не благодари. Вы не благодарите за это! Это печально. Только очень грустно».

-Нейтири.

17. «Нейтири: И ты можешь выбрать женщину.

Джейк: Я уже выбрал. Но эта женщина тоже должна выбрать меня.

Нейтири: Она уже это сделала.

— «Аватар», 2009.

18. «Небесные люди не могут учиться, вы не видите».

-Нейтири.

19. «Семена священного дерева — очень чистые духи».

-Нейтири.

20. «Икран не лошадь. Как только шахайлу будет сделана, Икран будет летать только с одним Охотником за всю жизнь».

-Нейтири.

21. «Теперь я с тобой, Джейк. Мы связаны на всю жизнь».

-Нейтири.

22. «Чтобы стать охотником на таронью, ты должен выбрать своего Икрана, а он должен выбрать тебя».

-Нейтири.

23. «Торук выбрал его, это было всего пять раз со времен первых песен».

-Нейтири.

24. «У тебя сильное сердце. Без страха. Но глупо! Невежда, как ребенок!»

-Нейтири.

25. «Наша великая мать не принимает чью-либо сторону, Джейк; она защищает баланс жизни».

-Нейтири.

«Золушка»: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым

Золушка (1947)

Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 8

Самый волшебный и самый новогодний фильм-сказка, созданный в непростое послевоенное время.

Живее, ироничнее, смешнее экранизацию сложно найти. Сказке исполнилось 73 года, но ни одна шутка не утратила актуальности. Фильм до сих пор разбирают на цитаты и отгадывают по знаменитым фразам:

«Ведь это очень вредно – не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Ведь так и заболеть можно».

«Давно превратила бы её в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи».

«Ухожу! Ухожу немедленно в монастырь!».

«Простите меня, я не волшебник, я только учусь».

Удивительный сценарий – шедевр драматурга Евгения Шварца. Сняла картину режиссёр-сказочница – Надежда Кошеверова. Сценарий Шварца был прочитан на «Ленфильме» в мае 1945 года, отправлен в Москву и принят почти без правок. Музыкальную комедию посчитали весёлой и остроумной.

Интересно, что фильма могло и не быть, если бы муж Кошеверовой – театральный режиссёр Николай Акимов ранее не уговорил Шварца написать сценарий, а жену – поставить фильм. Акимов придумал костюмы, декорации, даже подобрал актёров на главные роли. Он был вдохновителем картины.

Исполнительницу главной роли, в буквальном смысле, отвоевал Евгений Шварц. Никто не хотел брать на роль Золушки возрастную актрису. Янине Жеймо на тот момент было 37 лет. Во время войны она не уехала в эвакуацию с «Ленфильмом», актриса осталась в блокадном Ленинграде, чтобы не бросать больную сестру. Когда появилась возможность выехать, поползли слухи, что поезд, в котором была Жеймо разбомбили. Муж актрисы тут же нашёл другую женщину. В момент невероятного душевного опустошения ей предложили сыграть Золушку. Янина ухватилась за роль – это был её шанс выжить.

Жеймо очень не нравилась Сталину, но Шварц шёл наперекор руководству, доказывая, что Золушка и не должна быть похожей на диснеевскую принцессу. Такая быстро наскучит Принцу. Его может привлечь только доброта, детская непосредственность. В пережившей столько бед Янине Жеймо это все было.

Те, кто «обличает» и ругает главную героиню за возраст должен понять главную мысль, которую хотели донести создатели сказки: мир не обязательно принадлежит красивым, но прежде всего людям с добрым сердцем.

Создатели картины, действительно, рисковали по-крупному. Эраст Гарин, которого пригласили на роль доброго Короля, был любимым учеником расстрелянного театрального режиссёра Мейерхольда. До последнего он надеялся, что учитель жив. Даже откладывал деньги, чтобы, когда тот вернётся, купить ему вещи первой необходимости.

На разбомбленной и сожжённой киностудии почти не было декораций. Платья для героинь шили из занавесок и скатертей. Уже гораздо позже, съёмочной группе достался вагон конфискованных костюмов берлинского театра. Бальные наряды Золушки создавали из обрезков ткани, ими щедро поделилась Фаина Раневская, которая играла роль мачехи. Волшебный головной убор Феи-крёстной был создан из разобранного чешского бра, которым также пожертвовала Раневская.

История каждого актёра – поразительна и заслуживает отдельной публикации. Удивительные импровизации Фаины Георгиевны, чистота и наивность юного Пажа – Игоря Клименкова, который посвятил жизнь музыке и собственноручно изготавливал гитары. В конце жизни он ослеп, но создавать музыкальные инструменты не бросил.

В «Золушке» 1947-го года масса скрытых смыслов. Картина невероятно легкая, умная, ироничная и, в то же время, по-настоящему волшебная. Её обожают дети, с удовольствием пересматривают взрослые. Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает.

В 2009 году картина была отреставрирована. В США её полностью раскрасили (есть информация, что изначально сказка задумывалась цветной). Реконструкция обошлась в миллион долларов.

Цвета декораций, костюмов, предметов интерьера подбирали по сохранившимся рисункам Николая Акимова. Подборка: Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Разговоры со взрослыми

Рома уезжает на три недели — на летнюю практику. Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить.

Из повести «Вам и не снилось»«И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике. Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз».

Зависимость и любовь — разные состояния. Первое не дает сохранить себя. Вся жизнь летит под откос. 

Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо.

Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает. Это замещение — Катя для нее Люся. 

Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это

Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали

Чтобы она была не «с Павликом поможешь».

Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор». А дальше обсудить с Катей будущее.

В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить. Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. «Что мы делаем дальше? Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся.

С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу. Рома пробует сопротивляться. И что он слышит в ответ от отца? «Но ты же помнишь, что у матери больное сердце». Он бессилен перед этим. 

Каким бы мог быть мужской разговор? 

«Рома, мы все понимаем. Катя нам не очень нравится, но это твой выбор. Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь». Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить.

Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть. 

Но все взрослые обижены, несчастны, у всех болят старые раны, ревность, нелюбовь. Они дали подросткам одну модель и сообщение — вас хотят разлучить. 

И это происходит. Роме говорят, что бабушка больна. Это неправда, но он верит. Когда он рассказывает об этом Кате, она спорит: «Твоя бабушка так уж больна». В повести ее слова звучат намного жестче.

Из повести «Вам и не снилось»«— Рома! Не уезжай! Бабушкам все равно полагается умирать…

— Юлька!

— Ромка! Они все против нас! Все!

— Да нет же… Это — стечение обстоятельств».

Катя в очередной раз говорит: «Рома, давай умрем вместе». Роме есть для чего жить, а ей — нет.

И опять никто из взрослых не говорит с ними нормально, без манипуляций и обмана. Только Танечка пробует достучаться до Кати. Но для нее эти слова — пустой звук. В ее глазах классная руководительница — старая дева с кошкой. Что она знает о любви? Конечно, для нее учеба важнее чувств.

Кате не нужно чувство долга. Потому что с помощью долга ей и Ромой манипулируют взрослые. «Только любовь вправе побуждать», — отвечает школьница. Тане сложно вести этот разговор. Она вся состоит из чувства долга, и потому несчастна. И Катя это видит.

Поэтому и вопрос Кати: «А как вы живете без любви?» — удар ниже пояса. 

17 мгновений весны (1973)

Штирлиц, а вас я попрошу остаться!
Маленькая ложь рождает большое недоверие.
Самые счастливые люди на земле — те, которые могут вольно обращаться со временем, ничуть не опасаясь за последствия.
Видите ли, если бы я начал применять против вас ваши методы, я бы невольно стал похожим на вас.
Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора.
Вы плохо выглядите. — Хорошо, что ещё вообще живу.
… чем честнее я Вам отвечу, тем большим лжецом могу Вам показаться.
Вы верите в обезьяну в человеке, а я — в Бога, который есть в каждом человеке.
Человечество больше всего любит чужие тайны.
Без прошлого нет будущего.
Ясность — это одна из форм полного тумана.
Я люблю молчунов

Если друг молчун — так это друг. Если враг — так это враг. Я уважаю их. У них есть чему поучиться.
Очень легко советовать другим — будь честным. А поодиночке каждый старается свою нечестность вывернуть честностью.
Просто из всех людей на Земле, я больше всего люблю стариков и детей.
Люди умирают, память остается. Пусть даже такая.
Критиковать и злобствовать всегда легче. Выдвинуть разумную программу действий — значительно труднее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: