Анекдоты про балет пошлые

Танцы: необычные закоулки профессии

В мире танцев, особенно в балете, много интересных и необычных моментов. Восхищающая грация и высокая техника исполнения — вот что первым приходит на ум при обсуждении этой профессии. Но за кулисами театра скрываются множество захватывающих историй, некоторые из которых стали поводом для анекдотов и шуток.

Вот несколько забавных анекдотов, связанных с танцами:

  1. Артист: Как долго для вас длится одноногий стойка на пуанте?

    Партер: Два дня, если не считать, что между ними есть ночь.

  2. Вопрос: Почему прыжки в танцевальных парах всегда завершаются куплетами?

    Ответ: Потому что, если бы они не завершались куплетами, танцоры упал бы с партнершей и разбил бы ей колено, отделив ее от штанцев.

  3. Партер: Вы не могли бы поднять свою ногу выше?

    Танцорка: Я могу поднять эту ногу до самой палатки, а вот другую — только до колена!

И это только небольшая часть того, что можно услышать в балетном театре. Красивые фразы, шуточные комментарии и необычные просьбы — все это делает мир танцев еще более увлекательным и уникальным.

Так что, наслаждайтесь своими плясками и танцами, ведь они могут привести к смешным историям!

Афоризмы и цитаты про балет

Балет — это мужчины в таких тесных трико, что можно определить их вероисповедание. Робин Уильямс

Балерины всегда танцуют на цыпочках. Не проще ли было бы брать балерин повыше? Стивен Райт

Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, больше сорока не протянешь. Майя Плисецкая (р. 1925), балерина

Японская кухня – вот идеальная пища для балерины. Майя Плисецкая

Эту танцовщицу очень желает иметь Большой театр, и он ее имеет. Николай Фоменко об Анастасии Волочковой на церемонии вручения премий «Золотой граммофон» 2003 г.

Волка и балерину ноги кормят. Эмиль Кроткий (1892 – 1963), сатирик

У танцовщиц секс в ногах, у теноров – в гортани. Поэтому теноры разочаровывают женщин, а танцовщицы – мужчин. Карл Краус (1874 – 1936), австрийский писатель

Танец – поэзия ног. Джон Драйден (1631 – 1700), английский писатель

Разве Ницше не говорил, что он не поверил бы в бога, который не может танцевать? Я тоже. Айседора Дункан (1877 – 1927), американская танцовщица

Никто не станет плясать в трезвом виде, разве только если человек не в своем уме. Цицерон (106 – 43 до н.э.), римский государственный деятель, оратор

Французский балет родственен по духу расиновским трагедиям и садам Ленотра. Здесь господствуют та же размеренность, те же формы этикета, та же придворная холодность, то же нарядное равнодушие, то же целомудрие. Генрих Гейне (1797 – 1856),немецкий поэт

Тело никогда не лжет. Марта Грэм (1893 – 1992), американская танцовщица и хореограф

Современная мысль до того изогнулась и извертелась, что стала похожа на старую балетную плясунью, которая, приподняв подол, ещё может выделывать замысловатые и непристойные фигуры, но ходить прямо, твёрдо и просто уже не в состоянии. Василий Ключевский

Все правила в живописи, поэзии, музыке и даже балете преследуют и не могут не преследовать лишь одну цель: доставлять уму удовольствия, не утомляя его. Жозеф Жубер

Чтобы сделать хороший балет, нужно любить красивых женщин. Джордж Баланчин

Балет — это женский мир, в котором мужчина — лишь почетный гость. Джордж Баланчин

Мужчина в балете — аккомпанемент женским танцам. Джордж Баланчин

Этот сукин сын просто балетный танцовщик. Это лучший артист балета в истории. Американский комик Уильям Клод Филдс о Чаплине

Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон

Россия: сотни миль полей и по вечерам балет. Алан Хакни

Балет – это опера для глухих. Эмиль Кроткий

Балет: искусство, своей популярностью в немалой степени обязанное тому, что женатые мужчины могут видеть здесь множество женщин, которые в течение целого вечера не произносят ни слова. Робин Гудфеллоу

Тот, кто сказал «глуп как тенор», как видно, не знал танцоров. Ежи Вальдорф

Очень многие балеты были бы изумительны, если б не танец. «Ивнинг cтандард»

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. Михаил Барышников

Когда поднимаешь партнершу, тяжел не вес, а характер. Марис Лиепа

В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения. Поэтому митиленец Лесбонакт прозвал танцоров «мудрорукими». Лукиан из Самосаты

Из Балашихи в Кремль

История Бори поначалу напоминает рассказ Леши. В семь лет родители отдали мальчика в МГАХ. Он вспоминает об этом с нескрываемым негодованием: «Я испытал настоящий стресс — меня сорвали с дерева! Я хотел бегать по гаражам — а попал туда, где мучат детей».

Боря объясняет себе решение родителей тем, что в его родной Балашихе на улице оставаться было «жестко» — беспокойство вызывало окружение сына. К тому же мама руководствовалась своими «женскими» представлениями: «Танцевать — это прекрасно, сцена — это прекрасно».

Разделить ее убеждения Боря так и не смог: «Это было ужасно, потому что тебя отрывают от дома, от твоих друзей и привычных занятий и закрывают там, где режим и пытки. Каждое утро на гимнастике на тебя садятся — через слезы, через боль ломают мышцы».

Боре пришлось смириться — его волю подавляли родители: «Я понял, что это моя судьба, хотя внутренний протест тогда нарастал».

Нашему герою не нравилось еще и то, что, попав в балет, он будто оказался в привилегированном обществе: «Когда твои дети там учатся, ты становишься участником закрытого клуба».

Тогда Боря выбрал путь косвенного сопротивления и признаётся, что превратился в «ужасного хулигана».

Боря предполагает, что они думали так: «Наверное, все хулиганят. Там академия горит — ну, просто балуется».

Но юноша не сдавался: из-за записки с угрозами в адрес внучки ректора его всё же исключили, после чего родители отдали Борю в математическую школу. Там с учебой не заладилось, поэтому мальчика в итоге отправили в другую академию — в школу классического танца.

В ней отношение Бори к балету изменилось диаметрально: «Я зафанател и последние три года пахал, доводил себя до обморочных состояний».

Решающую роль сыграла влюбленность: «Она была хорошисткой и меня не замечала. Мы стояли на разных сторонах прилежности».

Боря понял, что нужно дотянуться до ее уровня, чтобы их вместе поставили в дуэте. Девочка с ним в паре так и не оказалась — уехала учиться в Австрию, но Боря продолжил по инерции отдавать все силы балету.

По-настоящему влюбился в танец он уже позже — когда Григорович отбирал учеников для постановки «Ромео и Джульетты» и его взяли в резерв. Боря начал часто бывать в Кремлевском дворце, проникся «атмосферой искусства, работы, большой постановки». Он впервые отправился на гастроли за границу — и даже почувствовал определенное превосходство: «Мне казалось, что сопляки школьники в академии — там, внизу, у меня в ногах».

Танец стал для него священнодействием: «Ты вживаешься в персонажа, впадаешь в экстаз». Правда, фанатизм прошел довольно быстро. Когда Боря попал в театр, он понял: «Я никакой не принц — чтобы танцевать хоть какие-то партии, мне нужно много пахать, а я очень ленивый».

Боря пришел к выводу, что при прочих равных кордебалет (ансамбль артистов массовых сцен), где он оказался, — его удел.

Проявление индивидуальности

С помощью жестов и мимики мы можем многое о себе рассказать и передать душевное состояние. Когда человек танцует, то он не может подделать свои эмоции. Он словно бы стоит перед зрителями обнаженным и поверяет им свои душевные тайны. Всяческие порывы в одно мгновение становятся досягаемыми.

Мы можем надеть на себя маску, когда общаемся с коллегами или подписываем трудовой договор. Однако если вести себя подобным образом на сцене, ничего не получится. Здесь требуется открывать душу, действовать в соответствии со своей внутренней природой. Цитаты о балете подтверждают эту вечную истину.

Слезть с балетной иглы

Лешу, как и большинство его сокурсников-мальчиков, в Московскую государственную академию хореографии привели родители. Он вспоминает, что, когда в детстве ходил к стоматологу, мама пугала его: «Если не перестанешь плакать, отдам в балетную школу». Леша мужественно сдерживал слезы, но в училище всё равно оказался. Сам он предполагает, что родители сделали такой выбор, потому что на дворе были 90-е — чтобы сын попросту не попал в армию и вышел на пенсию в сорок.

Леша задается вопросом, где же справедливость: «В десять лет я хотел играть в футбол, а не делать полтора часа тандю». Он хорошо помнит свой первый день в академии и странное ощущение от того, что никто из сверстников даже не представлял себе, что такое балет.

Мальчику, росшему в такой среде, балет казался «немужской» профессией. Леша вспоминает, что сначала даже хотел уйти, но спустя пару лет ученики его класса перестали «делать бездушные плие» (то есть механические движения — приседания) и стали прыгать. Леша даже первым смог исполнить тройной содебаск — сложный элемент с несколькими оборотами в воздухе.

Наш собеседник вспоминает: «В этот момент многие полюбили балет. Выше, быстрее, сильнее».

Леша говорит: «Балет меняет строение твоего организма, ломает тебя». Из-за того что он начал танцевать в детстве, это стало для него своеобразным наркотиком — тело буквально заставляло заниматься.

Сейчас Леша относится к балету как к математике — положение корпуса, градус ноги: «Танец — это работа, он не для того, чтобы получать удовольствие».

Когда наш герой окончил академию, у него перед глазами были примеры кумиров — Барышникова и Нуриева. Поэтому он уехал в поисках современного танца на учебу в Канаду. Но в зарубежных театрах выступал недолго: «Разбил машину и себя тоже». Восстанавливаться было очень дорого, и Леша тогда взвесил все за и против: «Слезть с балетной иглы сложно. Я знал об этом и решил сделать всё побыстрее».

Леша пошел учиться на режиссера, но так и не смог забыть занятие, которому посвятил столько лет жизни. Часто в рамках учебных заданий он снимал сюжеты о балете, и его даже долгое время мучили сны.

Сейчас Леша не жалеет о пройденном пути, но рекомендовать его никому бы не стал: «Я весь поломан-переломан.

Опера: смешные эпизоды и шутки на сцене

Опера — это прекрасное искусство, объединяющее в себе музыку, театр и танцы. Но иногда даже на серьезной оперной сцене происходят неожиданные и смешные ситуации. Вот несколько из них:

Танцующая корова. Во время оперы, когда на сцене был изображен пастушок, случайно на сцену выбежала настоящая корова и начала танцевать в такт музыке. Артисты и публика были в шоке от такого неожиданного гостя на сцене.

Неудачный приземлительный костюм. В одной из опер была сцена с исполнением хора ангелов. Однако, при впечатляющем спуске ангелов с потолка один из них застрял в своем костюме и не мог из него выбраться

Артист старался изобразить небесное существо, но танцы и музыка стали второстепенными, когда все внимание сконцентрировалось на его беспомощных попытках освободиться.

Яблоко и промах. Во время одной из оперных постановок, сцена представляла собой замок, где героиня должна была побросать золотые яблоки в окна

Она бережно схватила каждое яблоко и бросила его в назначенное окно, за исключением одного момента: когда она бросила самое последнее яблоко, оно попало прямо в голову певицы, игравшей роль королевы. Публика замерла, а затем разразилась громким смехом.

Опера — это живое искусство, и такие неожиданные эпизоды делают ее еще ближе к зрителям. Они показывают, что даже на серьезной оперной сцене могут происходить смешные и забавные ситуации, которые остаются в памяти как непередаваемые моменты. Иногда именно такие случаи делают спектакль неповторимым и уникальным.

Когда оперный певец вдруг забыл текст

Наверное, каждый актёр или певец хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда внезапно забывает текст. Такое происходит не только на репетициях, но и во время самых важных выступлений на сцене театра.

Не раз этот анекдот звучал в кулуарах театров, когда оперный певец вдруг забыл свою партию:

Внезапно забывший текст оперный певец решил выйти на сцену и просто танцевать под музыку

Публика была поражена его неординарностью и считала это искусство.
Однажды забыв текст важной арии, оперный певец начал петь бессмыслицу. Другие артисты на сцене настолько повеселились, что тоже стали петь без слов, создавая забавный коллективный номер.
Забыв свою роль, оперный певец начал воспевать качество костюмов и декораций на сцене

Публика, конечно, была в недоумении, но согласилась, что костюмы и декорации действительно замечательны.

Но настоящие профессионалы, несмотря на внезапные затруднения, способны продолжать выступление с достоинством. Они ловко придумывают замену забытому тексту и продолжают играть свою роль, словно ничего не случилось. Ведь это и есть театр – искусство быть всегда на грани.

Что делать, если певец заблудился на сцене

Опера, театр и танцы — это живое искусство, где на сцене исполнители должны быть точны и синхронны. Но даже самым опытным артистам иногда случается запутаться или заблудиться на сцене. Вот небольшой анекдот, который покажет, что в таких случаях делать:

  1. Если певец заблудился на сцене, первым делом нужно сохранять спокойствие. Паника только усложнит ситуацию.
  2. Артист может использовать жесты или мимику, чтобы показать своим коллегам, что он потерялся. Знакомая логика режиссера и солидарность остальных исполнителей помогут в разрешении проблемы.
  3. Если певец не может найти свое место или продолжить пение, рекомендуется обратиться к оркестру. Они, в свою очередь, смогут сыграть небольшую импровизацию или повторить несколько тактов, чтобы помочь артисту.
  4. В случае, если певец не может найти выход из ситуации, он должен довериться своей интуиции и попытаться восстановить ход действия, сделав это своеобразным «акцентом» искажения сценария.

Вспомните, что на сцене все происходит в реальном времени, и даже небольшие ошибки могут добавить непредсказуемый шарм или хороший повод для смеха. Опера, театр и танцы всегда были связаны с импровизацией, и сюрпризы являются неотъемлемой частью представления.

Так что, если певец заблудился на сцене, держите зрительский взгляд, и, возможно, вы окунетесь в незабываемое и уникальное представление, которое никогда не повторится!

Анекдоты про балет, оперу, театр, танцы: забавные истории из мира искусства

Мир искусства, включающий в себя балет, оперу, театр и танцы, полон забавных и непредсказуемых моментов. Артисты живут в своем уникальном мире, где часто происходят смешные и необычные ситуации. Вот несколько анекдотов, которые позволят нам окунуться в этот замечательный мир искусства.

  • После успешного выступления в балете, одна из балерин получила цветы от зрителя. Поднявши руки, она случайно уронила букет, а так как цветы были свежие, то они начали расстилаться по всей сцене. Танцовщица, не утратившая смекалки, продолжила свой танец как будто ничего не случилось, но поддела под мышеловку и избегая падающих цветов.
  • Однажды оперный певец, исполняющий роль красного короля, во время своего соло-номера случайно поперхнулся жевательной резинкой. Он пытался подавить неудержимое желание кашлять, чтобы не испортить выступление. Певец, несмотря на сложности, прошел испытание и зрители целый год обсуждали его невероятную выдержку.
  • В одном из театров режиссер балета, давая указания танцовщице, указал не на ту ногу, которую нужно было поднять. Танцовщица, не поняв его неправильной подачи, чуть не сорвала баланс и споткнулась. Она умело скрыла свою ошибку и продолжила танец, но улыбка идущего улыбки она уже не смогла удержать, что порадовало окружающих.

Подобные истории происходят не только в мире искусства, но и на сцене танцев и оперы. Творческая атмосфера сопровождается яркими и неожиданными моментами, которые никогда не оставляют равнодушными зрителей и артистов. Все эти истории вносят свою лепту в создание неповторимого образа театра способного развеселить или удивить каждого гостя.

Изящная пластика

Любители данного вида искусства приходят в театр, чтобы полюбоваться красивыми движениями. В этом заключена возможность распознавать музыку собственного сердца. Нередко можно услышать от этих людей, что они способны настолько тонко воспринимать окружающую действительность, что им становится реально интересно смотреть на выступления балерин.

Происходящее на сцене их невероятно захватывает, воодушевляет, рождает прекрасные мысли. В подобные моменты и появляется творческое созидание, возникает особенное настроение, дающее возможность проявить свои лучшие качества характера и практические навыки.

О магии танца

Как возникает волшебство танца? В чем секрет его магии? Ведь это не только механическое движение рук и ног, точное выполнение техники. Что нужно добавить к этому, чтобы он стал по-настоящему мистическим действом? Ответ кроется в цитатах и афоризмах про танцы со смыслом.

«Когда идешь, не иди механически, не продолжай это наблюдать – будь этим. Когда танцуешь, не делай этого технически; техника не имеет отношения к делу. Ты можешь танцевать технически правильно, но упускать всю радость танца. Раствори себя в танце, стань танцем, забудь о танцующем».

Ошо (Бхагван Шри Раджниш)

«Меня влечёт к большим щедрым движениям, к такому танцу, который требует свободного пространства. В этом отличие моего стиля танца от стиля большинства танцовщиков. Я думаю, что дело здесь не в системе обучения, а в темпераменте, в личном отношении к танцу. Многие танцовщики стараются созерцать себя в танце, в то время, как я стараюсь отдать себя всего зрителю, наполнить полной мерой внешнюю форму балета внутренней жизнью и чувством. Этот танец противоположен тому роду танца самовлюблённого артиста, который допускает созерцание ног, рук и пальцев».

Рудольф Нуриев

«Танцуйте со всей энергией вашего тела и огнём души, чтобы вытряхнуть из печёнок всю тоску, а из головы ненужные мысли. И уж конечно не сдерживайте себя, опасаясь, что о вас подумают люди».

Маргарита Блинова

«И так же, как в любви, в танце важно расслабиться и отключить голову, не думать, как это выглядит со стороны, не гадать, к чему это приведет. «И в танце, и в любви мужчина может «закружить» женщину, не давая ей опомниться и испугаться: «Ой, что я делаю, что же будет дальше?»

Владимир Николаев

Владимир Николаев

«Балет — это ведь не только техника. Самые лучшие партии танцуют душой…»

«Я никогда не видел Анну Павлову работающей перед зеркалом. Танец у нее слагался в душе, и, когда она его чувствовала, она, прослушав несколько раз музыку, как бы постепенно сливая ее с возникшим у нее образом, начинала выражать его сначала движениями рук, которые у нее были необыкновенно выразительны, а затем постепенно воплощала его в танец, словно прислушиваясь к тому, что у нее пело в душе».

Виктор Дандре

«Танцуй для себя

Если кто-то понимает — хорошо, если нет — не важно, продолжай делать то что любишь»

Луис Хорст

«Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать».

Джесси Ньюберн

Ограниченные балетом

Даша попала в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой тоже по желанию родителей: бабушка и мама хотели, чтобы у нее были хобби и красивая осанка. Девочка, как Боря и Леша, сперва ничего не знала об этой профессии, но зато получала от занятий огромное удовольствие.

Даша сразу поняла, что балет — это ее. С детства она танцевала под классическую музыку, и с физическими данными ей повезло.

Об учебе девушка вспоминает с воодушевлением: «Меня это очень вдохновляло и ничего больше не интересовало. Балет — мое „вау“. Ты выходишь на сцену и обо всём забываешь».

При такой любви к танцу Даше во время учебы пришлось столкнуться с большим количеством проблем, в том числе с конкуренцией. Однажды в студии ставили номер, для которого ее не отобрали в солистки. Но более удачливая соперница нашей героини на репетиции пожаловалась, что не хочет танцевать с мальчиками. Когда Даша пришла домой и рассказала об этом маме, та пожурила ее и посоветовала впредь в подобных случаях проявлять инициативу. На следующей репетиции она набралась храбрости и заявила: «А я хочу танцевать с мальчиками! Можно мне попробовать?» Тогда девушка исполнила свое первое соло.

С тех пор на подтанцовке Даше быть уже не хотелось. Она втянулась, и преподаватели стали постоянно давать ей ведущие роли. В момент очередного распределения партий сокурсницы отреагировали на решение их руководителя особенно оживленно: «Конечно, кто же еще, кроме нее, будет танцевать соло? Другим даже шанса не дают!»

Даша помнит, что тогда на них очень разозлилась: «Ты должна заслужить это своей работой. Педагог кого видит, того и ставит. Я почувствовала агрессию и поняла, что просто не будет». Характер у девушки вспыльчивый, и после этого инцидента она ни с кем в группе не разговаривала.

Вскоре произошел очередной болезненный эпизод: бабушка сшила для Даши костюм, а его отдали другой девочке. Нашу героиню эта бестактность тогда так неприятно удивила, что она перед выступлением не захотела переодеваться в одной гримерке со своей группой и ушла к старшему курсу.

Еще одной проблемой во время учебы для Даши стало питание. В подростковом возрасте она испытала на себе эмоциональное давление со стороны преподавателей по поводу веса.

Балет не должен быть гимнастикой в пачке

Анне Алексеевне 77 лет. В детстве в МГАХ она попала, как и остальные, по желанию родителей. Постановщик Лавровский пригласил ее отца, художника советских фильмов, на кинобалет «Ромео и Джульетта». Мероприятие проходило в Ялте, и на нем присутствовали танцоры Большого. Маму Анны так увлекла эта атмосфера, что та решила отдать дочь в балет.

Она не помнит, хотела ли поступать, но, когда ее приняли в училище «по записочке» (иначе говоря, по знакомству), Анна Алексеевна отнеслась к этому со всей серьезностью: «Я очень трудилась — всё-таки мне оказали такое доверие! Я была старательной и скромной — думала, что хуже всех».

Анна Алексеевна считает, что ее потенциал стал по-настоящему раскрываться уже после окончания МГАХ: сначала она работала в Петрозаводске, а после, в 1970-х, — в Московском театре им. К. Станиславского.

Наша героиня роли всегда воспроизводила в карандаше: «Для меня были важны детали. Я рисовала образ, костюм. Во время подготовки постоянно обращалась к живописи: Рокотов, все эти замечательные портреты дам необыкновенной красоты».

Анна Алексеевна подходила к каждой роли творчески: «Артист должен быть „интеллектуальным“. Можно стоять в лебеде шестнадцатым или тридцатым — и всё равно как положено, играя».

Даже когда Анне Алексеевне доставались эпизодические роли, она трудилась с полной отдачей: «В постановке о Жанне д’Арк я один раз пробегала по сцене и больше ничего не делала. Перед спектаклем балетмейстер Сергеев спросил: „Жанна д’Арк здорова? А ‘женщина-бег’?“» Так Анна Алексеевна еще раз убедилась в том, что в театре нет маленьких ролей.

Своей любимой работой она считает партию Гудулы — матери Эсмеральды. Анна Алексеевна до последних деталей продумывала появление ее персонажа в сцене казни юной героини. Можно было просто выйти, но она просила всех танцоров не расступаться перед ней, чтобы оказаться возле Эсмеральды незаметно. Так усиливался драматический эффект, когда Гудула узнавала в приговоренной к казни девушке своего ребенка.

Эта роль оказалась последней в репертуаре Анны Алексеевны. В 46 лет после того спектакля ее провожали с цветами. «Я переработала, и руководство решило, что мне всё же пора на покой. Правило такое».

Многие уходили в миманс (группа артистов массовых сцен) и в преподавание, но Анна Алексеевна никогда не хотела этим заниматься.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: