Новый год в стиле СССР — оформление праздника
Помимо игры в “Что Где Когда” дадим несколько советов, как отпраздновать Новый год в стиле СССР? Ретро-праздник отлично подойдет, если вы встречаете Новый год с родителями — подарите им замечательную возможность вспомнить молодость и шумные добрые новогодние дни.
Как же все оформить для празднования Нового года в стиле СССР?
Новогодний стол СССР
На праздничный стол готовили стандартный комплект блюд. Это были особые, только новогодние блюда. От этого они были неимоверно вкусными. Обязательно готовили холодец, заливную рыбу, салаты: «Оливье», «Селедку под шубой», «Мимозу», салат из свеклы или винегрет. Ну еще котлеты, курицу, заливную рыбу, бутерброды со шпротами и икрой! Доставали, заготовленные с лета соленья, маринованные огурчики, помидорчики.
Обязательно купите “Советской шампанское”, мандарины и “Пепси-колу” в бутылках, лимонады “Дюшес”, “Байкал” и “Буратино”.
Конфеты и шоколадки — “Аленка”, “Мишка на севере”, “Красная шапочка”, Ириски — можно разместить в хрустальной вазе на столе.
Поставьте хрустальные бокалы под шампанское и, если найдете, советский сервис для блюд и чая.
Музыкальное оформление
Заранее сформируйте или найдите плейлисты с советскими песнями. Включите голубой Огонек”, “Песня Года”, Новогодний водевиль — в ютубе много этих старых передач. Посмотрите песню года вашего рождения или ваших родителей — что пели и как танцевали в то время.
Фильмы
Выберите фильмы тех лет и пересмотрите, пока наряжаете елку или накрываете на стол — это создаст атмосферу. Главным украшением стола (как утверждал почтальон Печкин) был телевизор. «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой огонек», «Морозко» – советские фильмы, передачи и мультики, без которых ни один советский гражданин не мыслил себе праздничной ночи.
Детям включите новогодние мультики “Простоквашено”, “Ну! Погоди!”.
Оформите дом в стиле СССР
Распечатайте и развесьте по квартире плакаты СССР — подборка плакатов, чтобы скачать. Если найдете настоящий (или напечатайте) красный флаг СССР — станет украшением комнаты.
Из салфеток нарежьте с детьми снежинки и наклейте на зеркала и стекла. В советском союзе их клеили обмылком.
6. Украсьте ёлку в стиле СССР
Центральным объектом советского новогоднего праздника была, конечно же, елка! Новый год, жители великой страны встречали, украшая елки простейшими игрушками из ваты, картона, ткани, бумаги. Найдите старые украшения, а под елку поставьте ватные или пластмассовые фигурки Деда Мороза и Снегурочки!
Сделайте с детьми бумажные гирлянды: бумажные листы, разрезав, склеив и собрав которые можно повесить замечательные машинки, домики и снеговиков на елку (в качестве заветного новогоднего желания).
7. Оденьтесь в ретро-стиле
Пригласите гостей, предупредив, что празднование Нового года будет в ретро-стиле СССР и необходимо одеться соответственно. Не забудьте про прически.
8. Как отпраздновать новый год в стиле СССР
Праздновали от души, с размахом! Веселились, ходили в гости и приглашали, пели песни! Взрослые часто переодевались в Деда Мороза и Снегурочку, или других известных персонажей. Показывали сценки, хохотали. Встречали весело и дружно, твердо верили в прекрасное будущее, поднимали бокалы за любовь, счастье и здоровье своих детей! Собирались большими компаниями, детям всех возрастов накрывали отдельный стол, взрослые пели и танцевали.
Устройте карнавал — после боя курантов переоденьтесь в сказочных героев.
Как правило, в СССР карнавал ассоциировался с детским утренником или со студенческим капустником.
Зарождение ЧГК
Днем рождения «Что? Где? Когда?» считается 4 сентября 1975 года, когда формат игры предполагал соревнование двух семей. Знаменитый волчок стал атрибутом игры только в 1976 году и раскручивал две стрелки, одна из которых показывала игрока, отвечающего на вопрос, а в случае отсутствия у него ответа, очередь отвечать переходила на игрока с указателем второй стрелки. Кстати, не было и команд – все участники были каждый сам за себя. Режиссером и ведущим программы был Владимир Ворошилов, по совместительству и автор вопросов (вплоть до восьмидесятых годов, когда появилась «команда телезрителей»). Игроки же получали в качестве призов книги.
И только в 1991 году игра приобрела характер интеллектуального казино, что означало возможность зарабатывания денег благодаря своим знаниям. Из необычных правил того времени выделим:
- правило «смерти», то есть вылета из игровой сессии в случае поражения;
- правило «красных пиджаков», означавшее сохранение игрока с хрустальной совой и красным пиджаком даже в случае «смерти» команды;
- возможность делать ставки на секторах игрового стола (если волчок попадал на сектор со ставкой, ее сумма увеличивалась в 10 раз).
Наиболее приближенный вариант формата игры проводился уже в начале 21 века после смерти Владимира Ворошилова. Пульт управления игрой перешел его пасынку Борису Крюку (по сей день ведущему программы), и она перестала носить характер казино. Со 2 декабря 2001 года знатоки играли не на деньги, хотя вместе с символическими призами (Хрустальные и Бриллиантовые совы) получали денежные призы, что окончательно прекратилось только в 2017 году, когда денежное вознаграждение полагалось телезрителям, выигравшим у знатоков. С 2015 года игра выходит двадцать раз в год в разрезе четырех сессий: весенней, летней, осенней и зимней.
Битва при помидорах
Программа позиционируется как элитарный клуб интеллектуалов, но ругаться и высказывать претензии это никому не мешает. Вот и Ровшан Аскеров любит их высказывать, особенно в адрес… ну, конечно же, Александра Друзя!
Однажды в начале 2016-го команда Ровшана отвечала на вопрос про помидоры. Знатокам показали овощной и фруктовый салаты, а еще помидор. «Как на примере этих продуктов объяснить разницу между знанием и мудростью?» — спросил ведущий. Команда Аскерова состояла из девушек, отвечала дебютантка Алена Блинова. Ведущий Борис Крюк посчитал ответ не до конца верным, но все равно засчитал очко знатокам после долгой дискуссии. Тогда другие знатоки возмутились: Друзь заявил, что Аскеров, защищавший ответ Блиновой, потерял репутацию в глазах миллионов зрителей. Ровшан парировал: «Друзь может идти на фиг!» А после завершения игры уточнил: «Меня совершенно не волнует мнение магистра Александра Абрамовича Друзя по поводу моей репутации. У него репутации вообще нет. И что? Мне совершенно наплевать! Человек, который менял ответ ради очка, не имеет права мне говорить вообще ничего. В гробу я видал их мнение!»
Пожать даме руку? Ни за что!
Еще раз Друзь с Аскеровым поругались буквально пару недель назад. Команда Ровшана при счете 5:4 разыгрывала вопрос, как вдруг ведущий заметил, как стоявший за спиной капитана знаток Ким Галачян кивнул, услышав версию знатоков (как выяснилось, правильную). Кима удалили, а ответ не засчитали. «Мы не видели его действий! — попытался оправдаться Аскеров. — И можем продолжать игру. Почему мы должны страдать?» Тогда ведущий Борис Крюк обратился за помощью к магистрам Александру Друзю и Андрею Козлову. Они в один голос заверили, что подсказка была и Ровшану стоит уступить место за столом соперникам во главе с Еленой Потаниной (в игре участвовали две команды, боровшиеся за сохранение места в клубе на будущий сезон. — Ред.). Ведь согласно правилам именно так велит регламент в случае незасчитанного очка. Команду Аскерова попросили освободить место, а Потанина с коллегами выиграла игру. Что привело в бешенство Ровшана, отказавшегося пожать протянутую ему Потаниной руку. Позже досталось и Друзю: «Совершенно омерзительно поступил в этой ситуации Александр Абрамович, который с этой минуты вообще для меня не существует ни как человек, ни как магистр. Теперь это окончательно, он ничтожество. То, что он сделал, это подлость и низость».
Игра “Что? Где? Когда?” — ход игры
Игра ведется между телезрителями, которые прислали вопросы, и знатоками, сидящими за столом. Телезрители прислали вопросы по почте: конверты вы распечатали и разложили на столе. Ваши гости — знатоки, будут крутить волчок и отвечать на выпавшие вопросы.
В телеигре участвуют 6 знатоков, и игра идет до 6 очков. В домашней версии игры “Что? Где? Когда?”, даже когда знатоков больше, играть до 6 очков оптимально, но вы можете изменить правила на своё усмотрение.
За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники — команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков
Засекайте время по 1 минуте на обсуждение знатоков. Досрочный ответ без обсуждения — экономит команде знатоков минуту, которую они могут дополнительно использовать в следующих раундах. Есть конверты БЛИЦ с тремя вопросами внутри — дается по 20 секунд на вопрос и чтобы заработать очко надо правильно ответить на 3 блиц-вопроса.
Вопросов нашей подборки вам хватит на проведение 3-4 игр с 11 раундами и вопросами за игру!
На стол поставьте две “Музыкальных паузы” — игроки между раундами могут взять несколько минут отдыха. В настоящей игре ставится скрипичный ключ, в “застольной версии” поставьте пару бокалов. Не забудьте — в музыкальные паузы знатоки приглашают дам на танец.
Сова — как символ игры, должна стоять на столе: найдите среди мягких игрушек или распечатайте.
Так, игру подготовили, что же еще можно вспомнить из великой эпохи Советского Союза?
Знатоки, в студию!
Наверняка вы знаете почти всех этих людей, но вот информация о них для кого-то вполне может оказаться новой.
Александр Друзь
Почетный член, заслуженный знаток игры «Что? Где? Когда?» Попробовав работу на телевидении, а также поучаствовав именно в этой интеллектуальной игре еще в 1981 году, Друзь не прекращал свое участие, ставшее рекордным. Знаток на сегодняшний день добился звания магистра игры, стал трехкратным чемпионом мира по её спортивной версии, шестикратным обладателем Хрустальной совы. Более подробно о заслугах Александра Друзя вы можете прочитать здесь.
Максим Поташёв
Появившись впервые в игре в 1994 году в команде Михаила Смирнова, Поташев зарекомендовал себя как перспективного знатока, что подтвердилось его достижениями
Игрок получил титул магистра клуба, но, что более важно, стал обладателем Большой Хрустальной Совы в 2000 году (последняя сова, разыгрывавшаяся при Владимире Ворошилове), а также рекордсменом по выигрышу сектора Суперблиц (5 побед)
Виктор Сиднев
А вот и он – лучший капитан игры. С 1979 года Виктор Сиднев проводил большую часть игр именно в этом статусе. С 2001 года стал также обладателем Хрустальной совы, а с 2005 года – магистром. В 2017 году команда Сиднева одержала несколько побед после долгого периода поражений. Помимо этого, с 2003 по 2011 знаток по совместительству занимал пост мэра города Троицк.
Андрей Козлов
Магистр игры с 2008 года пришел впервые на неё в 1989. Трехкратный обладатель Хрустальной совы, а также обладатель Бриллиантовой совы. В 2001 году стал Лучшим капитаном клуба. В 2008 году также отметился тем, что ответил на все три вопроса Суперблица, в связи с чем выиграл машину. Козлов считается одним из самых скандальных знатоков клуба.
Илья Новиков
Один из самых молодых и харизматичных игроков «Что? Где? Когда?» Начав «карьеру знатока» в 2002 году, Илья сумел стать двукратным обладателем Хрустальной совы и обладателем Бриллиантовой совы, многократным призером спортивной версии игры «ЧГК». Особенно запоминающийся момент с этим знатоком запечатлен в видеоролике ниже:
Правила игры сегодня
Итак, представьте: в игровом зале располагается стол, разделенный на сектора, на каждом из которых лежит вопрос в письме от телезрителя. За столом сидит команда знатоков в количестве шести человек, включая капитана. Посередине стола расположен волчок, указывающий после его раскручивания на выпавший вопрос.
После выбора вопроса ведущий зачитывает его вслух, дает знатокам минуту на размышление. Они же путем мозгового штурма пытаются определить ответ на вопрос «команды телезрителей» – фактически всего телевизионного сообщества, приславшего вопросы. Капитан команды определяет отвечающего (коим может быть и он сам). После прозвучавшего ответа ведущий озвучивает правильный ответ, совпадающий с ответом знатоков (плюс одно очко команде знатоков), либо не совпадающий (плюс одно очко команде телезрителей). Игра длится до шести набранных очков одной из команд.
Наглядный пример проведения игры с использованием сторонних предметов вы можете посмотреть в видео ниже:
https://youtube.com/watch?v=U_1ViPU2azY
Главное отличие данной интеллектуальной игры от других, к примеру, «Брейн ринга», «Своей игры» заключается в том, что, помимо эрудиции, знатокам требуется умение логично и последовательно рассуждать, уметь искать пути и выходы к правильному ответу.
Подготовка и правила игры “Что? Где? Когда?” дома:
Вы, — тот кто готовится к игре и печатает вопросы — будете ведущим.
- Распечатайте вопросы “телезрителей”: для удобства скачайте и распечатайте файл с вопросами игры “Что Где Когда”, (в файле Word/doc на каждой странице по одному вопросу и конверту СССР). Ниже вопросы приведены с ответами — распечатайте для себя.
- Сверните листы и разложите на столе по кругу изображением вверх, лучше не менее 12 конвертов.
- В центре поставьте что-то на вроде игрового волчка (весело использовать бутылочку) — вращением игроки будут выбирать следующий вопрос.
- С телефона можно воспроизводить заставку и звуки игры Что? Где? Когда? Мелодии можно заранее скачать на телефон или воспроизводить с сайта.
- Вы как ведущий, можете читать правильные ответы на вопросы — они в конце этой страницы.
6. Вспомните как Владимир Ворошилов задает вопросы, ведет игру и как шутит — войдите в образ ведущего.