Цитаты из фильма д’артаньян и три мушкетёра

Д'артаньян и три мушкетера - крылатые фразы и выражения из отечественных кинофильмов

Биография[]

Книга «Три мушкетера»

Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян (что означает «из Артаньяна») в апреле 1625 года покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в полку мушкетёров. По дороге, в Менге (Meung-sur-Loire), он ввязался в драку с графом Рошфором, приближённым кардинала Ришельё, и тот похитил его рекомендательное письмо. По прибытии в Париж д’Артаньян направляется на аудиенцию к капитану королевских мушкетёров господину де Тревилю, однако тот разъясняет, что по существовавшим правилам он не может дать новичку место в своем полку до того, как он проявит свою доблесть или не прослужит в другой, менее престижной, части двух лет, и направляет его в гвардейский полк Дэзэсара.

Далее, в силу ряда случайностей, в тот же день д’Артаньян оскорбляет одного за другим троих опытных мушкетёров — друзей Атоса, Портоса и Арамиса — и получает от всех троих вызовы на дуэль. Но дуэль, на которую он явился следующим утром на пустырь за аббатством, была прервана появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать четвёрку за нарушение указа о запрете дуэлей. В ответ Д’Артаньян и три его соперника объединились и победили превосходящего противника, став после этого друзьями.

Д’Артаньян нанял слугу по имени Планше и остановился у галантерейщика Бонасьё и его жены Констанции, в которую вскоре влюбился. Вскоре он отправляется в Лондон, чтобы спасти честь королевы и уговаривает составить ему компанию своих троих друзей-мушкетёров. Но дорога полна опасностей — всех мушкетёров выводят из строя ловушки и засады, подстроенные кардиналом, — один д’Артаньян, сразившись по дороге с посланником кардинала, графом де Вардом, добирается до порта и переправляется через Ла-Манш в Лондон. Там он встречается с Бекингемом, получает у него подвески (две украденные пришлось заменить копиями, срочно изготовленными ювелиром Бекингема) и доставляет их обратно в Париж, буквально в последний момент.

Однажды, заметив несдержанный разговор между прелестной незнакомой девушкой и англичанином, д’Артаньян вызывает последнего на дуэль. На дуэли мушкетёры победили англичан, лорд Винтер, которого д’Артаньян пощадил, познакомил его с девушкой, оказавшейся вдовой покойного старшего брата лорда — леди Кларик. Д’Артаньян воспылал к ней страстью, но от её служанки Кэтти узнал, что миледи любит графа де Варда. Подменив письма де Варда, д’Артаньян тем вызывает у миледи ненависть к якобы отвергнувшему её графу. Она решает покончить с де Вардом руками д’Артаньяна и проводит с ним ночь. Тогда д’Артаньян и замечает у неё на плече клеймо и вспоминает о тайне Атоса, рассказаной как-то им, — когда-то у него была жена, но, обнаружив, что она заклеймена, он узнал, что она воровка и простолюдинка (дворян не клеймили), убил её, по праву феодала того времени, и пошёл на мушкетёрскую службу.

Тем временем король начинает осаду мятежной крепости Ла-Рошель, оплота гугенотов. Три мушкетёра и д’Артаньян, теперь тоже мушкетёр, проявляют на войне чудеса удали и героизма.

Миледи оказывается в монастыре кармелиток. В этом же монастыре скрывалась после истории с подвесками возлюбленная д’Артаньяна Констанция. Миледи вошла к ней в доверие и попыталась похитить. Когда в монастырь неожиданно прибывает четвёрка мушкетёров, миледи отравляет Констанцию. Мушкетёры выслеживают злодейку и приговаривают к казни. Лилльский палач, жизнь брата которого тоже погубила миледи, привёл приговор в исполнение.

Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Но Ришельё, втайне опасавшийся своей компаньонки, оценил потенциал д’Артаньяна и в знак примирения подарил ему патент на чин лейтенанта мушкетёров.

«Двадцать лет спустя»

Через двадцать лет после казни Миледи и получения звания лейтенанта мушкетёров, д’Артаньян принимает сторону Мазарини вместе с Портосом, пытается задержать герцога де Бофора, помогает Кромвелю в Англии, захватывает Мазарини вместе с Атосом, Портосом и Арамисом и требует назначить его капитан-лейтенантом мушкетёров, потому что Тревиль уже год освободил эту должность. После окончания Фронды, должность с гасконца снимается.

«Виконт де Бражелон»

Через десять лет после окончания Фронды вместе с Атосом возвращает корону Карлу II и становится капитан-лейтенантом королевских мушкетёров. Именно д’Артаньяну поручают арест Фуке. В том же году д’Артаньян умирает под стенами Маастрихта, всего секунду сжимая маршальский жезл.

История по мотивам. И хорошо, и плохо

Начнем с главного – это не экранизация. Кто-то вздохнет с грустью, кто-то с облегчением. С одной стороны, за счет отхода от классического объемного романа кино получилось без пауз и провисаний в угоду современного зрителя. С другой – сюжет двигается предельно быстро.

Фильм идет 2 часа, и вторая его часть, которая ожидается в конце этого года, будет явно не меньше. Но ты не успеваешь прочувствовать атмосферу Парижа начала 16 века, тебе не дают насладиться деталями, нравами и бытом того времени. Режиссер не дает зрителю возможность насладиться детализированным миром вокруг основных сюжетных рельс.

При том, что фон красивый, костюмы, декорации, улицы Парижа – все выглядит очень правдоподобно и без прикрас. Почти как в книге. Никаких дурацких цветных накидок или чистых костюмов. Реализм в лучшем виде. Но все это остается размытым фоном.

Лишь изредка оператор фокусируется на недвигающих историю персонажах или событиях. Например, знакомство д’Артаньяна с учебным заведением королевских мушкетеров снято с искренней любовью к деталям. Таких моментов хотелось бы видеть в фильме больше.

Однако у оператора и режиссера свое виденье.

Д`Артаньян и три мушкетера

Где подлость — там схватка, Два слова — и перчатка, Пока еще жива Гасконь. Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс. Эфес почаще грейте о ладонь. Дай бог, чтоб эта песня Была, мой друг, про вас. Где подлость — там схватка, Два слова — и перчатка. Пока еще жива Гасконь. Благословляю вас в дорогу. Вослед врагам всегда найдутся и друзья. Деритесь там, где это можно, слава богу. И уж, конечно, там деритесь, где нельзя. Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс. И в ваших жилах Тоже есть огонь. ПАРИЖ Но умнице Фортуне, Ей богу, не до вас, Пока на белом свете, Пока на белом свете Есть Гасконь. Пока на белом свете, Пока на белом свете, Пока на белом свете Есть Гасконь. — Какой смешной! — Клоуны приехали! У нас в стране на каждый лье По сто шпионов Ришелье. Мигнет француз — Известно кардиналу. Ой, что это я говорю! Шпионы там, шпионы здесь, Без них ни встать, Без них ни сесть. Вздохнет француз — Известно кардиналу. Ой, боюсь, боюсь! Вот в птицу метишься — Шпион! С девицей встретишься — Шпион! И прочь! И что ж? Известно кардиналу. Войдешь в трактир — Сидит шпион. Ах, канальи! Какое варварство! Смотрите, что эти проклятые гасконцы сделали с благородным животным! Перестаньте, господа. Вы несправедливы к хозяину. Скорее всего, он гордится этим редкостным попугаем. Смеется над конем тот, кто не осмеливается смеяться над его хозяином. Смеюсь я редко. Но сохраняю за собой право смеяться тогда, когда хочу. А я не позволю вам смеяться тогда, когда я этого не желаю. Вот как? Обернитесь, сударь, пока я не ударил вас сзади. Следующая встреча с этим человеком будет для вас последней. — Миледи! — Лошади готовы? Его Преосвященство ждет вас. Что у вас здесь происходит? Да так, знаете ли… Что это у него? Де Тревиль! Де Тревиль? Неужели подосланный? Во всяком случае надо запомнить его имя. Д’Артаньян. Ваши лошади, граф. Минутку, сударыня! Трус и вор! Подлец! Успокойте его, Рошфор! Где письмо? Трус! Жалкий и ничтожный трус! Но какая она красавица! — Кто? — Белокурая миледи! Ничего особенного. У нас в Менге и получше есть. Ты права, если они похожи на тебя. АТОС, ПОРТОС, АРАМИС и Д’АРТАНЬЯН Первая серия У нас в стране на каждый лье По сто шпионов Ришелье. Мигнет француз — Известно кардиналу. Шпионы там, Шпионы здесь, Без них ни встать, Без них ни сесть. Вздохнет француз — Известно кардиналу. О боже! Как вы всегда тихо входите, миледи. Пардон, монсеньер. Приглашаю вас на маленький домашний концерт, которым мы обязаны графу и неизвестному мне автору. Ну, что там дальше, Рошфор? А вас я попрошу помочь графу первым голосом. Хорошо, монсеньер, но только вторым. Ибо во всех случаях, первый голос — ваш. Кардинал был влюблен В госпожу

Главные герои

д`Артаньян – молодой гасконец, дворянин, ставший одним из лучших королевских мушкетёров.

Атос – мушкетёр, благородный, сдержанный мужчина, граф.

Арамис – мушкетёр, который впоследствии посвятил себя служению церкви.

Портос – мушкетёр, любвеобильный, дружелюбный.

Ришелье – кардинал Франции, могущественное лицо при дворе, очень умный, хитрый, коварный.

Король Людовик XIII – правитель Франции, оказавшийся во власти кардинала.

Анна Австрийская – королева Франции, супруга Людовика XIII.

Бекингэм – английский герцог, влиятельный государственный деятель, возлюбленный королевы.

Миледи Винтер – тайный агент кардинала, опасная преступница.

Констанция Бонасье – камеристка королевы, возлюбленная д’Артаньяна.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Три мушкетера»

Актерский состав – 100% попадание, кроме одного

Конечно, смотреть трейлер к фильму и не ловить «боярские» флешбеки, когда на экране показывают Венсана Касселя невозможно. Просто удивительное сходство со знаменитым советским актером! При этом, Кассель идеально подошел на роль Атоса. Такой вот неожиданный поворот. Кассель в образе постаревшего Боярского – идеальный Атос. Живите теперь с этим.

Что касается остального актерского состава – вопросов нет. Все на своих местах. Отличный кастинг. Особенно, понравился Арамис, в исполнении Ромена Дюриса. Запоминающийся образ и отличная актерская игра.

Однако привыкнуть к Д’Артаньяну будет непросто.

Вот как описывал главного героя сам Александр Дюма:

Смотрим на фотографию актера Франсуа Сивиль, сыгравшего юного Д’Артаньяна, и понимаем, его внешность имеет мало общего с описанием писателя. Во Франции перевелись истинные гасконцы?

Стоит ли этого считать серьезным недостатком фильма? Не думаю. Но ощущение, что можно было постараться найти более подходящего актера будет не покидать зрителя на протяжении всего просмотра. Так же, как и мысль, что можно было снять немного лучше. И так, конечно, несомненно, достойное для просмотра кино, но можно же было лучше.

Например, то, как завершили фильм. Понятно, что уложиться в 2 часа хронометража невозможно. Понятно, что нас ждет продолжение. Но остановите кино на 2 минуты раньше, и это будет логичное завершение, позволяющее с нетерпением ждать продолжения, как герои будут ждать встречи с друг другом.

Но в монтажной решили, что нужно показать чуть больше, что в итоге приводит к ощущению незавершённости произошедшего. Отсюда и общее впечатление, которое ощущается на протяжении всего фильма – можно было чуть-чуть лучше.

Но в целом все равно хорошо. Это кино я могу смело порекомендовать, в том числе и любителям советской классики. Петь Кассель, конечно, не будет, но грустную историю про графский парк и лилии мы все равно услышим. Чем не повод сходить в кино?

iPhones.ru

В российских кинотеатрах стартовал прокат долгожданного фильма «Три мушкетёра: Д’Артаньян». Картина рассказывает знаменитую историю Александра Дюма о юном Шарле Д’Артаньяне из Гаскони. Речь, конечно же, идет о знаменитых Трех мушкетерах. Мы уже сходили на него в кинотеатр, сравнили с книгой, а заодно и с классикой советского кино. Делимся впечатлениями и рассказываем, получилось ли у французских…

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

В ролях[]

  • Михаил Боярский — д’Артаньян
  • Вениамин Смехов — Атос, граф де Ла Фер (песню «Есть в графском парке чёрный пруд» исполнил Вячеслав Назаров)
  • Валентин Смирнитский — Портос
  • Игорь Старыгин — Арамис (озвучил Игорь Ясулович, песни исполнял солист ВИА «Коробейники» Владимир Чуйкин)
  • Олег Табаков — король Людовик XIII
  • Александр Трофимов — кардинал Ришелье (озвучил Михаил Козаков, песни исполнял сам Александр Трофимов)
  • Алиса Фрейндлих — Анна Австрийская, королева
  • Лев Дуров — де Тревиль (дуэт с М. Боярским исполнил Лев Дуров, сольную партию — Александр Левшин)
  • Маргарита Терехова — Миледи (в первой серии в дуэте с Борисом Клюевым пела Елена Дриацкая, в третьей серии песню исполнила сама Маргарита Терехова)
  • Борис Клюев — Рошфор
  • Ирина Алфёрова — Констанция Бонасье (озвучила Анастасия Вертинская, песни исполняла Елена Дриацкая)
  • Леонид Каневский — господин Бонасье, галантерейщик
  • Алексей Кузнецов — герцог Бэкингем
  • Владимир Балон — де Жюссак
  • Елена Цыплакова — Кэтти (в титрах первой серии И. Цыплакова, песни исполняла Елена Дриацкая)
  • Валерий Мышастый — отец д’Артаньяна (озвучивание и вокал Дмитрий Атовмян)
  • Ольга Матешко — девушка из Менга
  • Юрий Дубровин — Ла Шене
  • Виолетта Клименко — аббатиса Бетюнского монастыря (озвучила Лия Ахеджакова)
  • Мария Ярыгина — маркиза, любовница короля (озвучила Нина Маслова)
  • Юрий Шерстнёв — палач из Лилля

Эпизоды

  • Николай Павлюк — гвардеец кардинала / наёмный убийца, подосланный Миледи к д`Артаньяну
  • Сергей Кустов — мушкетёр Монтаран
  • М. Евшин
  • Виктор Лысенко
  • О. Белкин
  • Анатолий Ходюшин — гвардеец кардинала
  • Геннадий Макоев — мажордом
  • Николай Ващилин — гвардеец кардинала
  • Сергей Васильев — гвардеец, брошенный в камин
  • Эдуард Ковдерер — гвардеец кардинала
  • Иосиф Кринский — гвардеец кардинала

В титрах не указаны

  • Георгий Юнгвальд-Хилькевич — шкипер, хозяин шхуны (озвучил Алексей Булдаков)
  • Евгений Данчевский — Фельтон
  • Виктор Павловский — первый судейский
  • Владимир Долинский — второй судейский (озвучил Георгий Вицин)
  • Леонид Маренников — хозяин трактира
  • Валентин Букин — придворный на Мерлезонском балете
  • Борис Астанков — трактирщик-отравитель
  • Инга Третьякова — девушка в трактире
  • Георгий Мартиросьян — гвардеец кардинала
  • Екатерина Мелентьева — женщина с тестом

Д’Артаньян

Настоящего д’Артаньяна звали Шарль Ожье де Бац де Кастельмор. Причем д’Артаньян — это фамилия матери, которую молодой гасконский дворянин принял вскоре после приезда в Париж. Существует версия, что это было сделано по настоянию короля Людовика XIII. С другой стороны, предки матери гасконца были более известны, нежели предки его отца. Возможно, молодой дворянин просто решил набить себе цену, приняв более громкое имя.

Родился будущий герой Дюма в 1611 году в отцовском замке Кастельмор в Гаскони. В Париж приехал в начале 1630-х годов. В мушкетёрскую роту он поступил по протекции самого де Тревиля. После расформирования роты д’Артаньяну повезло. Каким-то образом он снискал расположение самого кардинала Мазарини, человека на тот момент всемогущего. Так гасконец стал у министра исполнителем особых поручений секретного характера. В частности, доставлял тайную почту, что было сопряжено с большой опасностью. Позднее д’Артаньян добился расположения молодого короля Людовика XIV. К 1655-му он уже носил чин капитана французской гвардии. В 1655-м стал вторым лейтенантом возрождённой мушкетёрской роты. В целом, почти как в романе «Виконт де Бражелон». Разве только генерала Монка он в бочку не засовывал.

В Париже тех времён имя д’Артаньяна было широко известно. Гасконец действительно сыграл важную роль в аресте суперинтенданта финансов Николя Фуке. Многие историки полагают, что д’Артаньян настоящий, в отличие от книжного героя, не обладал ни острым умом, ни тем более хитростью. Скорее всего, это был просто умелый вояка, который исполнял приказы, не задавал лишних вопросов, за что его и ценили сильные мира сего. И Мазарини, и Король-Солнце, и верный Людовику Кольбер очень любили таких людей. Судя по всему, человеком он был жадным и охочим до всякого рода наград и званий. А вот грамоту знал плохо и, вероятно, не умел писать. Знаменитые мемуары, написанные якобы от его лица, принадлежали, очевидно, авторству другого человека.

Рост оператора – основной вопрос фильма

Снято хорошо. Оператор Николя Больдюк точно знает, как снять экшен красиво и по-голливудски. Современный зритель любит длинные боевые сцены без склеек. Дуэли должны представлять из себя не красивые выпады со шпагами, а драку не на жизнь, а на смерть.

Но! Николя большую часть фильма снимает с высоты «чуть ниже плеча». И это портит всё. Шикарный экшен подан с максимальным эффектом присутствия. Ты веришь в происходящее. Ты в эпицентре событий. Но твой рост 160 см. Привыкнуть к такой подаче материала, конечно, можно. Но для чего? Для чего Николя выбрал именно такую высоту съемки, останется загадкой. Это немного ухудшает впечатление от происходящего на экране. От такого ракурса банально устаешь.

Никаких объяснений, для чего это сделано я не смог найти. У вас достаточно внушительный бюджет. У вас, судя по всему, натуральные роскошные декорации. Для них не нужен ракурс, скрывающий какие-то недоделки или ненатуральность. Обидно.

По итогу, ты понимаешь, что немногочисленные боевые сцены сняты классно. Хореография и идеи расправы с врагами эффектные. Но что с ракурсом? Отберите у коротышки камеру!

Тем не менее, отмечу, что оператор все равно справился с задачей «сделать эффектное и запоминающееся кино». Так, например, именно благодаря выбранной оператором манере съемки несколько сцен в фильме максимально точно передают напряжение и чувства действующих героев.

Сам сюжет мы досконально знаем уже много лет. Но создатели решили пойти по другому пути.

Например, Д’Артаньяна хоронят через 5 минут после начальных титров. Как вам такой поворот? Это не спойлер. Это факт, который двигает сюжет. Или Миледи, которая способна к суициду. И это тоже не спойлер. Это тупость, заставляющая сделать привычное рука-лицо.

С одной стороны, мы получили новое прочтение великой классики, небольшую детективную составляющую, приключения, которые ты вроде как знаешь, а вроде, как и нет. С другой, режиссер приготовил пару сцен, которые оставят тебя в недоумении.

Будто какой-то момент съемочная команда собиралась вместе и в процессе обсуждения снятого приходила к мысли, что получается слишком хорошее кино. И его нужно как-то испортить. Зачем? Спросите у 160-сантиметрового оператора. Может, он знает ответ. Ну вы поняли.

В целом, в истории сделан большой упор на борьбу протестантов и католиков. Англичан и французов. Это не история про Д’Артаньяна, а история Франции. Заговоры, неожиданные ходы, энергичность повестования – этого в фильме не занимать.

Кино получилось достаточно мрачным, лишь временами расслабляя зрителя колкими диалогами между героями, особенно между мушкетерами. Приятно и интересно слушать.

Сюжет

Юный гасконский дворянин д`Артаньян отправился с рекомендательным письмом в Париж, чтобы поступить в полк мушкетёров. По пути горячий юноша ввязался в драку с графом, приближённым кардинала Ришелье, и тот унёс его письмо.

Прибыв в Париж, герой оскорбил поочередно трёх королевских мушкетёров: Атоса, Партоса и Арамиса. Каждый из них вызвал наглеца на дуэль. Герои встретились в назначенное время, но вместо дуэли были вынуждены сражаться с патрульными гвардейцами. Этот случай их очень сблизил, и они стали друзьями.

Благодаря своей отваге д`Артаньян поступил на службу к королю. Он поселился в доме галантерейщика Бонасье и влюбился в его молодую жену, красавицу Констанцию, камеристку её величества.

Тем временем королева Франции, Анна Австрийская, в знак своей любви преподнесла герцогу Бекингэму алмазные подвески. Узнав об этом, кардинал Ришелье решил отомстить королеве, которая когда-то отвергла его. Он предложил королю устроить пышный бал, на который королева непременно должна надеть все двенадцать подвесок. Таким образом Ришелье намеревался унизить Анну Австрийскую в глазах её супруга и раскрыть её тайный роман с английским герцогом.

Чтобы подстраховать себя, кардинал направил в Лондон одного из лучших своих агентов, миледи Винтер, с непростой миссией – похитить у Бекингэма две подвески королевы. Вместе с Винтер в Англию помчался и д`Артаньян, который сделал невозможное: доставил в Лувр десять подвесок и ещё две точные копии тех, что удалось украсть миледи. Так Ришелье был посрамлён перед государём, королева спасена, а д`Артаньян получил достойную награду – назначение в полк мушкетёров и любовь Констанции.

Встав на пути Ришелье, д`Артаньян приобрел в его лице опаснейшего врага. Кардинал поручил миледи Винтер расправиться с дерзким мушкетёром, и женщина стала плести вокруг него интриги и устраивать козни.

Тем временем началась война с Англией, и четвёрка друзей-мушкетеров отправилась на поле брани. В тяжёлые минуты д`Артаньян переосмыслил свою жизнь: успехи на службе, любовь, друзей, врагов. Его возлюбленная Констанция скрывалась в монастыре, но и там её настигла миледи Винтер, которая отравила несчастную. Мушкетёрам удалось настичь преступницу, за которой вился целый шлейф страшных грехов. Они отдали её палачу, и тот свершил акт возмездия. После друзья вернулись в Париж и продолжили свою службу.

Песни[]

  • Песня-наказ д`Артаньяна-отца — Дмитрий Атовмян
  • Песенка о шпионах кардинала — Марк Розовский
  • Куплеты Рошфора и Миледи — Борис Клюев и Елена Дриацкая
  • Баллада де Тревиля — Александр Левшин
  • Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна — Михаил Боярский и Лев Дуров
  • Марш гвардейцев кардинала — ансамбль «Коробейники»
  • Романс Арамиса — Владимир Чуйкин
  • Песня мушкетёров — Михаил Боярский и музыканты ансамбля «Коробейники» (Владимир Чуйкин, Александр Левшин и Александр Попов).
  • За мною, милорд! — Елена Дриацкая
  • Дуэт королевы и Бекингэма — Алиса Фрейндлих и Алексей Кузнецов
  • Дуэт королевы и кардинала — Алиса Фрейндлих и Александр Трофимов
  • Отчаяние королевы — Алиса Фрейндлих
  • Дуэт Констанции и д’Артаньяна — Михаил Боярский и Елена Дриацкая
  • Баллада об опасной дороге — Михаил Боярский и ансамбль «Коробейники»
  • Угрозы Людовика XIII — Владимир Чуйкин
  • Триумф королевы — Алиса Фрейндлих
  • Смерть Констанции — Михаил Боярский
  • Песня о католиках и гугенотах — ансамбль «Коробейники»
  • Баллада Атоса — Вячеслав Назаров
  • Пуркуа па — Михаил Боярский
  • Песня Миледи — Маргарита Терехова
  • Песня служанки — Елена Дриацкая
  • Перед грозой — Михаил Боярский и Владимир Чуйкин
  • Баллада о дружбе — Михаил Боярский, Вениамин Смехов и ансамбль «Коробейники»

Портос

Исаак де Порто (1617−1712). Один из немногих мушкетёров, который был выходцем не из Гаскони, а из расположенного поблизости от неё Беарна. Сказать тут надо хотя бы о том, что прожить он умудрился неимоверно долго. 95 лет для 17-го века — не шутки.

Ещё один любопытный факт: прототип Портоса был протестантом. Его дед-гугенот воевал против католиков в годы Религиозных войн и, судя по всему, был на хорошем счету у самого Генриха Наваррского. Есть сведения, что он был обычным аркебузером, но, видимо, стрелял он очень хорошо. А вот отец мушкетёра избрал вполне мирный род занятий и служил в должности нотариуса в родной Гаскони, никогда не покидая её границ.

Зато Портос-отец водил дружбу с губернатором Беарна Жаком де Ла Фоссом. Очевидно, именно этот друг и составил протекцию прототипу Портоса. Впрочем, под началом Тревиля Исаак прослужил где-то пару лет. Саму роту расформировали в 1646-м. Тем не менее Портос ещё какое-то время оставался в Париже. Он вышел в отставку в 1650-м и уехал обратно в Беарн. Там он получил должность начальника арсенала крепости Наварран.

Настоящее имя Портоса-персонажа шевалье (позднее барон) дю Валлон де Брасье де Пьерфон. Валлон, Брасье и Пьерфон — это названия владений во Франции, которые, впрочем, никакого отношения друг к другу не имеют. Если быть точным, название Брасье вообще довольно распространённое. Владения и даже замки с таким названием есть во многих областях Франции. В поместье Пьерфон до сих пор сохранился замок, который по описанию похож на тот, что упоминается в романе «Двадцать лет спустя» (мушкетёры держат там пленного Мазарини). Настоящий замок Пьерфон, однако, находится не под Парижем, как в книге, а на юге, недалеко от устья Роны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: