5 составляющих уникального стиля фильмов гая ричи

Фильмы гай ричи список - полная фильмография

LiveInternetLiveInternet

affinity4you

все записи автораЦитаты из криминальной драмы Гайя Ричи (Guy Ritchie) ‘Револьвер’ (Revolver), 2005 года. Сюжет разворачивается вокруг мошенника, ищущего отмщения, оружие которого — «универсальная формула», которая гарантирует победу тому, кто её использует, если дело касается игры или мошенничества. Фильм начинается с 4-х цитат: — Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать. Ю. Цезарь — Единственный способ стать умнее – играть с более умным противником. Основы шахмат 1883 год — Первое правило бизнеса – защищайте свои инвестиции. Этикет банкира 1775 год — Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника. Макиавелли 1502 год Далее цитаты из фильма: — Есть в каждом из нас что-то такое, о чем мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно. И это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас по утрам подниматься с постели, терпеть, когда нас поднимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слезы. А все, потому что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные…Можете меня боятся или почитать, только пожалуйста не считайте меня таким же как все. Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на все, лишь бы нас похлопали по плечу… Мы не более чем обезьяны нацепившие костюмы и страждущие признания других. — Чем дальше, тем слаще речи. — Не задавай вопросов — не услышишь лжи. — Плохих людей не бывает. — Ты думаешь, что ты умен? И это правда. Хотя… не так как кажется тебе. — Жертва всегда сомневается в сопернике. На самом деле она сомневается в себе. В своих возможностях. Но в этом не признается… даже самому себе. — Какое первое правило любой игры мистер Грин? — Единственное способ его убить, играть с более сильным противником. — А каково второе правило игры? — Чем искушеннее сама игра, тем искушеннее соперник. — Знаешь в чем прелесть этой игры? Неизвестно где противник, неизвестно есть ли он. Он в голове каждого, ему верят, это его второе я. — Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать. — Изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя, ты сможешь изменить ситуацию тем, что контролируешь ее сам. — Ты найдешь его там, куда меньше всего тебе захочется идти. — Он прикрывается твоей болью. Своей болью ты его защищаешь. Пойми причины своей боли, и ты победишь в этой игре. Ничто не причиняет такую боль… как унижение и потеря денег. Изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя, ты сможешь изменить ситуацию тем, что контролируешь её сам. — Используй того, кого считаешь своим врагом, для уничтожения истинного противника. — Но не существует на свете ангела, который был бы так разрушителен как их алчность. В конце концов, она их всех погубит. Им кажется, что они могут с ней справится. Но алчность та единственная змея, которую невозможно околдовать. Alles in memories

Следующая цитата

Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател.

Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.

1.«Карты, деньги, два ствола»

Год выхода: 1998, Великобритания

Актеры: Декстер Флетчер, Джейсон Стэйтем, Винни Джонс

О чем: Четверо авантюристов проигрывают в карты местному бандиту кругленькую сумму: теперь в течение недели они должны раздобыть полмиллиона фунтов стерлингов. Недолго думая, молодые люди решаются ограбить соседей, которыми, что самое интересное, оказываются участники криминальной группировки.

  • Цитаты про голубую лагуну

      

  • Ты не поверишь мы с якиным едем в гагры цитата

      

  • Достоевский о дон кихоте цитата

      

  • Планета обезьян революция цитаты

      

  • Характеристика дартаньяна из трех мушкетеров с цитатами

Синопсис сюжета Револьвер

Причиной семилетнего тюремного заключения Джейка Грина стало его неудачное участие в нелегальных карточных играх, которые курирует преступный воротила Дороти Мака. Когда-то он шантажом и угрозами заставил Джейка работать на себя. Азартный и везучий Грин всегда выигрывал, пока однажды не попал у неприятную историю: в казино завязалась перестрелка, во время которой пропали все стоявшие на кону деньги. Выйдя из тюрьмы, Грин решил вернуть свой куш и отомстить бывшему боссу.

С помощью разводок Джейк успешно играет в казино. За два года он вытягивает из бизнеса Маки кучу денег. Получается это благодаря «универсальной формуле» выигрыша – решающей комбинации, которую разработали два его сокамерника: гуру шахмат Ави и матер «честного увода денег» Зак. Принцип успеха основан на шахматном правиле: «В каждой партии есть ведущий игру и тот, кого разводят». Чтобы победить, надо ослабить бдительность соперника, заставив его подумать, что он выигрывает.

Наконец Джейк оказывается на верхних этажах казино и садится за один стол с Макой. Грин подчистую выигрывает и публично оскорбляет проигравшего. Тот хочет поквитаться и «заказывает» обидчика киллеру. От смерти Джейка спасает неизвестно откуда возникший Зак. А его напарник Ави предлагает Грину защиту, но гарантирует ему жизнь на своих условиях. Джейк должен честно отвечать на их вопросы и не задавать своих, делать только так, как они ему скажут, и отдать им все, что у него есть.

Психологические детали и подтексты в фильме Револьвер

В сложном по структуре фильме-концепте режиссёр на «всю катушку» раскручивает не поведение главных героев, а их роли, слова и мысли, заставляя тем самым зрителя задуматься. Для понимания авторский посыл становится очевиден, если перевести фильм на язык психологии. Получится, что «Револьвер» – о том, почему человек несвободен и несознателен, и что надо сделать, чтобы это изменить.

Чтобы облегчить аудитории восприятие столь непростой темы, в фильме прямым текстом несколько раз говорится: «Всё действие происходит в голове героя». И тогда всё встаёт на свои места: Джейк Грин – самосознание и здравый смысл. Зак и Ави – логика и интуиция. Дороти Мака – жадность. Мистер Голд – алчность. Смысл происходящего на экране полностью приоткрывается зрителю с того момента, когда он, аккумулировав сюжетные «зацепки», догадывается, что некоторые персонажи фильма – не реальные люди, а проекции разума Джейка Грина.

  1. Главный враг тех, кто вовлечен в мафиозную систему, – вездесущий Сэм Голд (англ. gold – «золото»). Никто в городе эту мифическую персону не видел, но все его бояться. Повсюду можно встретить его символ – змеи и золото. Мистер Голд – это тот внутренний голос, тот «лучший друг», который есть в каждом из нас. Он советует «поступать правильно» и говорит «что и когда делать». Он прячется за нашей болью, за нашими страхами. Мы все вовлечены в его игру, но этого не осознаем.Когда Джек понимает, что им управляет и что всё зло спрятано у него внутри, он перестает бояться опасностей во внешнем мире. Только победив свое эго, человек побеждает все и становится хозяином своей жизни. Сумев разглядеть в себе его, Грин становится свободным, независимым от мнения и признания окружающих.
  2. Плод воображения Джейка – Зак и Ави (от библейских имен Иссак и Авраам), авторы тюремной чудо-формулы выигрыша, которую он использует в игре. Они неожиданно оказываются в нужное время в нужном месте, каким-то мистическим образом предугадывают все, что будет происходить с Грином. В разгар драки и перестрелки – остаются в стороне. Никогда ни кем не общаются, кроме самого Джека, и постоянно твердят ему: «Мы – это ты».В образы помощников главного героя визуализированы два его качества: логика и интуиция. Они освобождают сознание Джека и предоставляют ему возможность видеть ситуации объективно и самому ими управлять. Зак и Ави призваны помочь Джейку осознать его зависимость от «мира Сэма Голда», где правят алчность, тщеславие, страх.Напарники делают все, чтобы Грин победил, перешел на новый уровень мышления и вышел из игры-войны за деньги. Отбирая все деньги Джека, они истребляют его жадность. Призывая отдать всё на благотворительность, преодолевают его жестокость и немилосердность. Подведя Грина к тому, что он попросил прощения у Маки – усмиряют его гордыню и учат использовать того, кого считает своим врагом, для уничтожения истинного противника: внутреннего врага – Сэма Голда в своей черепной коробке.

В фильме «Револьвер» присутствует все, что мы привыкли видеть у выдающегося британского крайммастера: конфликт с гневливым криминальным босом, стрельба, безбашенные киллеры, яркие красавицы в бэкграунде, сложные мошеннические планы «развода на бабки». Сюжет Revolver основан на принципах игры, которая окончится, когда игрок увидит своего противника. «Револьвер» – это глубочайшее психологическое кино, которое мотивирует к серьезной интроспекции и самосовершенствованию. Ведь полностью отбросить все свои страхи, боль и обуздать эго невозможно. Это постоянная внутренняя работа над собой.

Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Револьвер», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.

Сцена в лифте

Сцена в лифте – ключевая психологическая сцена фильма. Здесь Джейк Грин «раздваивается»: его «внутренний голос» вырывается наружу в виде второго Грина. Можно считать, что это главная битва всего сюжета – битва героя с самим собой.

Естественно, что она должна была произойти именно в лифте. За семь лет в тюрьме у Грина развилась клаустрофобия – он боится закрытых пространств. На протяжении всего фильма каждый раз, когда ему приходится ехать в лифте, он с трудом преодолевает себя и чувствует настоящую панику.

Здесь, в лифте по пути к Мака, он застревает и остается наедине с самим собой: с паническим страхом, жадностью, гордыней. Это долгая, гнетущая, очень резкая, жуткая сцена с резкой сменой кадров, пугающим измененным голосом.


Кадр из фильма

Сцена сделана очень психологично: чувство ужаса передается тонко и точно. В спорах со своим «вторым я», то есть внутренним голосом, то есть с самим Сэмом Голдом, он твердит: «Я – не ты». Это, конечно, бесит внутренний голос. В конце сцены, когда лифт заработал, Грин побеждает и освобождается от пут Сэма Голда. Выходит из игры.

Двери открываются, Мака встречает его дулом пистолета и вопросом: «В какую игру ты играешь?», а Грин не отвечает ничего: уже ни в какую. «Бойся меня», — в ужасе твердит Мака, держа палец на курке, — а Грин уже ничего не боится.

Сюжет фильма «Револьвер» как шахматная игра

Грин и Ави на протяжении почти всего фильма беспрестанно сражаются за шахматной доской. Но и сами они — фигуры на другой шахматной доске, большего размера. Это игровое поле — город, в котором разворачиваются события фильма. Гай Ричи неоднократно даёт нам это понять с помощью цветовых аллюзий, а порой и с помощью языковой игры. Так, в самом начале фильма Мака говорит Джейку Грину: Very skillful Mr Green, you pawn your talents very well («Очень ловко, мистер Грин, вы умеете закладывать свои таланты»). Английский глагол pawn означает «закладывать», но существительное pawn означает «пешка». Именно так воспринимает Мака Джейка Грина поначалу — считает его пешкой и пытается устранить так же легко и просто, как пешку — просто отправив своих людей застрелить Грина.

Ави притворяется более слабым игроком на протяжении всего фильма — и лишь в финале Джейк понимает, что это Ави он обязан своей блестящей игрой в шахматы

Мака — однозначно главная фигура на стороне противника, шахматный король. Устранить его — значит решить главную задачу, которую поставил перед собой Грин. А вот сам Джейк Грин в начале действия — не более чем пешка, которой умело орудуют Ави и Зак. Однако в финале пешка-Джейк пробирается на территорию противника — попадает в особняк Маки. Как известно, дойдя до противоположной границы поля, пешка становится королевой. Это и происходит с Грином, когда тот, целый и невредимый, уходит от вооружённого Маки, потрясённого столь наглым вторжением в свои шахматные владения.

Сведущие в шахматной игре читатели могут пересмотреть фильм, дабы сопоставить поведение персонажей с правилами игры теми или иными фигурами — практически каждого героя в фильме «Револьвер» можно соотнести с соответствующей шахматной фигурой. А мы двинемся дальше, хотя шахматные аллюзии ещё не раз всплывут по ходу повествования. Вопрос, который, возможно, уже волнует вас: кто же играет за этой гигантской шахматной доской, кто начал эту изощрённую партию? Это загадочный и неуловимый мистер Голд. О нём стоит рассказать несколько подробнее.

…эстетика улиц и кокни

Гая Ричи можно назвать мастером «криминальной комедии». Действительно, его в основном интересует преступный мир и злачные места Лондона (Ист-Энд, например). Внимания заслуживают также лингвистические особенности персонажей, многие из которых говорят либо с сильным акцентом (как цыгане в «Большом куше»), либо на кокни (как Ист-эндские гангстеры).

Викторианская эпоха в дилогии «Шерлок Холмс», прежде всего, демонстрирует сомнительные и «темные» углы города. Сам детектив в фильме Ричи показан не только как джентельмен, но и как специалист по боевым искусствам, умело применяющим свои навыки на практике. Умение держаться в светском салоне и сразиться против отпетого преступника делают Холмса одним из самых обаятельных персонажей в кинематографе.

https://youtube.com/watch?v=6FWwp8w22aM

Но Гай Ричи не только обращает внимание зрителя на преступный мир Лондона, но также и серьезно о нем размышляет. Истинно философским можно назвать фильм «Револьвер» 2005 года, в котором идет речь о профессиональных преступниках, философии явления игры и способности человека самостоятельно управлять своей жизнью

Фильм «Револьвер» существенно выбивается из ритма предыдущих работ режиссера. Однако по нему можно сказать, что Гай Ричи в жизни криминальных элементов видит не только уморительные и туповатые ситуации, но особую проблематику и даже эстетику.

Сюжет

Критичность к работе Гая Ричи я объясняю исключительно тем, что он сам по себе офигенный кинодел, его работы круты, в том числе “Джентльмены”. Но от него всегда ждешь определенный level-up, хоть в мелочах, хоть в деталях. Возможно, для него самого таким переходом на новый уровень стала работа с таким титаном, как Мэтью МакКонахи, но со зрительской точки зрения никаких кардинальных перемен замечать не приходится.

Откровенно говоря, первую треть фильма или, если хотите, первый акт в голове витала мысль: “Гай Ричи уже не тот”. Столь тягучим и безынтересным казалось вступление, представление мизансцены. Продолжалось это ровно до того момента, пока один из персонажей третьего плана не выпал из окна. Вот тут все и закрутилось, тут-то фирменный почерк начинает узнаваться, интерес родился заново.

Кажется, сейчас Гай Ричи даст зрителю просраться, запутает как можно сильнее всю историю, уберет пару важных действующих персонажей, а в конце удивит развязкой. Но нет. По сути, первая же догадка, кто во всей этой истории останется на коне, приходит с произнесенной фразой: “Льву, чтобы выжить в джунглях, мало вести себя как царь зверей. Надо быть царем”. Сидишь и думаешь: “О нет, пусть все будет посложнее, неужели он всех грохнет и выйдет сухим из воды?”

Понятно, что стиль Гая Ричи определяется не только заковыристым сюжетом, но и фирменными диалогами, юмором, боевыми сценами, типажами героев и антагонистов. Но все-таки сюжет – один из компонентов этого стиля. Поэтому когда раскрывается махинация против “царя зверей”, данному витку сюжета вообще не удивляешься, он очевиден. Естественно, ты уже понимаешь, что главный гангстер и его верный помощник всех обставят за счет мозгов, опыта, дерзости и стальных нервов. И даже на финальный твист с чеченско-русской мафией в Англии смотришь абсолютно без интереса. Почему? Потому что уже не веришь, что это на что-то повлияет.

Есть два мира — внешний и внутренний

Два человека: один — настоящий, второй — фальшивый. Внешний мир — это когда я прошу кого-то продиктовать, кто я такой. Мы все играем в эту игру. И если ты перестаешь в нее играть, у тебя начинается проблема с собственным эго.

Это фундамент любого сюжета. Я создаю истории, и в их основе заложен именно этот конфликт. Там нет ничего, кроме этого. Борьба между общественным мнением и своими желаниями, и тем, кто ты есть на самом деле. 

Она есть везде! Даже в истории о блудном сыне, когда младший сын взял свои деньги и ушел наслаждаться миром. В какой-то момент это стало скучным, и принесло много проблем. Тогда он попросил разрешение у отца вернуться, и тот позволил, закатив в его честь банкет. Старший брат возмутился, как так? Он был при отце все время, но тот ради него не устраивал таких праздников. Отец был довольно не справедлив к старшему сыну, ведь он не убегал и не совершал ошибок. В чем мораль истории?

Сущность в том, что ты — это отец. Ты полноценен.

Твой старший сын — твой интеллект. Он говорит, что не надо делать то или это. Он пытается найти смысл в материальном мире.

Младший сын — это необузданная и дикая сущность, он хотел на личном опыте испытать этот мир. И его безответственность и жажда приключений привели к выводу, что от себя он не убежит. Поэтому ему стоит вернуться к себе, и таким образом принять себя.

Интеллект остался за бортом, как старший брат, потому что он не может понять значение того пути, который прошел блудный сын.

В конце концов, ты должен убежать от себя, чтобы понять свою ценность

Ты должен что-то потерять, чтобы понять, что потерянное не так важно, это не определяет тебя

Ты — полноценен, и всегда таким был. Но как будто должен продать себя, чтобы понять свою ценность. В этом сущность всех историй. 

Или возьмем историю Короля Артура. В чем ее значение? Он поднимается по лестнице иерархии, чтобы вернуться к себе — к королю. Символизм меча в камне в этой истории: камень — это материальный мир. Он кажется неприступным, потому что контролирует тебя и проецирует тепличность, где угодно ему. Вынуть меч из него, значит вернуть себе власть над самим собой, свою божественную сущность и самосознание.

Ты больше не будешь искать себя на стороне, но будешь бороться с демонами, созданными тобой, со своей историей и прошлыми ошибками, признав их и исправив их.

От этого многие проблемы в жизни: мы опираемся на свои костыли. Нужно избавиться от костылей, и стоять на своих двоих, как сильный человек, свободный от оков. 

Смотрите полный подкаст Джо Рогана с Гаем Ричи на русском языке: о кино, философии, спорте и здоровье.

Рок-н-рольщик

А вот лента «Рок-н-рольщик» с Джерардом Батлером, Томом Харди и Идрисом Эльбой – это настоящий, стопроцентный Гай Ричи. После многочисленных экспериментов, режиссер вернулся в знакомую среду и снял типичную для себя криминальную комедию. Ричи привлек звездный актерский состав и не прогадал – зритель по достоинству оценил фильм и признал его одним из лучших в портфолио Гая. Однако касса картины оказалась достаточно скромной, что немного огорчает.

Пересказывать содержание «Рок-н-рольщика» не имеет смысла – нелинейный сюжет, огромное количество действующих лиц, бесконечная череда событий. На экране творится попросту вакханалия образов. Порой даже фанатам Гая Ричи приходится несколько раз пересмотреть фильм, чтобы разобраться во всех его хитросплетениях.

7.6

Кинопоиск

7.8

IMDb

7.3

Подробности съемок

Сценарий к этому американо-китайскому проекту был написан Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом при участии, естественно, Гая Ричи (они же работали и над «Джентльменами», и над «Гневом человеческим»). Музыку написал композитор Кристофер Бенстед, получивший «Оскар» в категории «Лучший звук» за научно-фантастический триллер «Гравитация». Что же касается экшн-сцен, то они должны быть впечатляющими: к их созданию была привлечена кинокомпания 8711 Entertainment, которая отвечала за самые зрелищные моменты в «Джоне Уике» и «Дэдпуле». Съемки фильма, который изначально назывался «Пять глаз», проходили на натурных объектах в Турции, Катаре и, естественно, Англии – в городке Фарнборо, что в графстве Гэмпшир.

Мировая премьера «Операции «Фортуны» запланирована на январь 2022-го, ну а следующим проектом Ричи станет спин-офф «Джентльменов» – одноименный сериал. Будет ли в нем участвовать Стэйтем? Пока неясно, но рабочий график у актера, надо сказать, напряженный: после съемок в четвертой части «Неудержимых» он начнет работу над триллером «Пчеловод» (по сценарию Курта Уиммера – режиссера «Эквилибриума»).

Обри Плаза

Звезда комедийного сериала «Парки и зоны отдыха» играет оперативницу из команды Форчуна, правда, имя ее героини держится в тайне. Учитывая тот факт, что Плаза является одной из главных голливудских клоунесс, можно предположить, что «Операция «Фортуна» будет шпионской картиной с элементами черной комедии.

Двух других помощников Форчуна играют британцы: Кэри Элвес (доктор Гордон из «Пилы 3D») и Багзи Мэлоун (боксер Эрни из «Джентльменов»). Неким Майком стал Питер Фердинандо – эрл Мерсии в фильме Ричи 2017 года «Меч короля Артура». Добавим, что роль Каса досталась Каану Урганджиоглу – одному из самых популярных актеров Турции, а Боди – ирландцу Конору Макниллу, которого можно будет увидеть и в новой картине Кеннета Браны «Белфаст».

Джош Хартнетт – Дэнни Франческо

Американец играет одного из самых популярных голливудских актеров современности (к слову сказать, Хартнетт не является резидентом Лос-Анджелеса – вот уже много лет он вместе с семьей проживает в Англии: гражданская жена Джоша – британская актриса Тэмзин Эджертон). Джош уже работал с Ричи: в картине «Гнев человеческий» он сыграл нервного инкассатора Дэйва.

3. «Револьвер»

Год выхода: 2005, Великобритания, Франция

Актеры: Джейсон Стэйтем, Рэй Лиотта, Андре Бенджамин

https://youtube.com/watch?v=p-ZBIJKZJnY

О чем: Картежник Джейк (Джейсон Стэйтем), проведя семь лет за решеткой, хочет отомстить хозяину казино Маке (Рэй Лиотта) – именно по его вине он оказался в тюрьме. Проиграв Джейку крупную сумму, Мака решает избавиться от бывшего подельника, однако ситуация выходит из-под контроля: у Джейка неожиданно обнаруживается «друг».

Факт: Одна из главных ролей была предложена Микки Рурку, но американский актер отказался от участия в проекте Ричи из напряженного графика (он снимался в боевике Тони Скотта «Домино»).

…клипмейкинг с щепоткой хаоса

Бросив школу в 15 лет, Ричи устроился на киностудию курьером. Постепенно он начал снимать клипы и рекламные ролики. Полученные навыки сильно повлияли на его будущие работы. В каждой из них можно выделить характерные для рекламы и клипов приемы: скоростная съемка (рапид), параллельный монтаж, резкая смена кадров.

Одной из первых работ режиссёра стал короткометражный фильм «Трудное дело» (1995). Он понравился музыканту Стингу, да настолько, что тот изъявил желание принять участие в съемках следующего фильма Ричи – «Карты, деньги, два ствола» (1998). В обеих картинах чувствуется формирование особого стиля криминальной комедии в стиле Гая Ричи – динамичной и мозаичной, с огромным количеством перекрестных персонажей, действия которых показываются то обрывочно, то ускоренно.

Бесценный опыт клипового монтажа неизменно сказывается в каждой картине Ричи. Так, часто режиссёр использует экспрессивные «способности» операторской съемки, то резко приближая персонажей, то и вовсе переворачивая изображение (как в начальной сцене «Большого куша»)

Стоит также отметить особое внимание режиссера к титрам, которые он делает запоминающимися, применяя стоп-кадр и «комиксное» изображение (все тот же «Большой куш»). Впрочем, режиссер каждый раз по-новому подходит к титрам: так, в фильме «Шерлок Холмс» титры оформлены в виде пролистываемой книги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: