45 interstellar quotes from a cinematic odyssey through the cosmos

Цитаты из фильма интерстеллар (interstellar)

Что такое червоточина и кто её создал?

Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.

Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.

Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.

Сумасшедшая на борту

После небольшого сочувствия постаревшему Ромилли, Купер идет просматривать видеозаписи, полученные за время его отсутствия…Он узнает что уже стал дедом (у его сына родился сын), а его дочь уже не дуется на него…Его реакция на эти события стала мемом, также им стал следующий диалог с Бренд о силе любви. Они решают куда лететь и Бренд предлагает планету, где 10 лет назад высадился человек (Эдмундс) с которым у нее были романтические отношения. И этот факт — ее главный аргумент.

Этот момент — один из самых абсурдных как в фильме так и в кинематографе в целом. Хотя девочки 12-15 лет, наверняка были в восторге от этой сцены. И знаете, давайте попытаемся понять доктора Бренд. Вдруг она действительно безумно любит этого Эдмундса? Но асбурд еще в том, что об этом упоминается впервые в фильме. Мы ничего не знали об их любви до этого диалога. Мы не видели этой их “силы любви”. Поэтому даже в теории эта сцена не работает. А в контексте сложившейся ситуации, доктор Бренд выглядит в своем монологе про силу любви просто как сумасшедшая.

У пациента синдром силы любви

В остатках здравого смысла Купер отклоняет ее решение, основанное на силе любви, и выбирает другую планету.

На ней Нолан видимо решил сделать перерыв в потоке бреда, так как события там протекают более-менее логично и последовательно: доктор Манн, член прошлой экспедиции послал фальшивые данные, чтобы за ним прилетели, и забрали с непригодной для жизни планеты (о чем он узнал, приземлившись на нее). Он пытается убить Купера, и покинув планету, пытается пристыковаться к главному кораблю, но терпит неудачу в результате чего его углеродная тушка становится мертвой. Купер, догнав главный корабль, и пристыковавшись к нему, решает сделать гравитационный маневр вокруг черной дыры, чтобы долететь до третьей планеты. Но чтобы создать дополнительный импульс при вылете с ее орбиты он отсоединяет от главного корабля модуль с собой и роботом.

Черная дыра затягивает его и он оказывается в пятимерном пространстве, где посредством гравитационных манипуляций передает в виде азбуки морзе на часы своей дочери последовательность из квантовых данных изнутри черной дыры.

«Горизонтальная» структура мифа. Путь героя

Если мы развернем эту вертикальную структуру во времени, то получим миф как чудесную историю.

Историческая структура мифа включает в себя следующие этапы:

  1. Первоначальное блаженное состояние, «Рай», золотой век
  2. Историческое существование, борьба с хаосом
  3. Преодоление страданий и возвращение, спасение

В фильме Интерстеллар человечество проходит все эти этапы.

Райское состояние — это жизнь на земле до катастрофы; она осталась за кадром.

Борьба с хаосом – это борьба людей за выживание на взбунтовавшейся Земле.

Преодоление страданий – это спасение с земли на космических станциях.

Героем-спасителем в нашем мифе является Купер. Он тоже проходит все необходимые этапы мифического пути героя. В Интерстелларе это:

  1. Жизнь в обычном, земном мире
  2. Призвание свыше
  3. Встреча с наставником
  4. Преодоление порога
  5. Путь испытаний
  6. Сошествие в черную дыру (параллель с миром умерших)
  7. Благовестие
  8. Чудесное воскресение
  9. Возвращение в земной мир
  10. Встреча с дочерью (напоминает явление христа марии магдалине после воскресения)
  11. Вознесение

Мы видим много общего с христианским мифом, и это естественно. Вся мифология постхристианской культуры неизбежно будет представлять собой частичное воспроизведение средневековой христианской мифологии.

Quotes from Interstellar

  1. “Murphy: Why did you and mom name me after something that’s bad?
    Cooper: Well, we didn’t.
    Murphy: Murphy’s Law?
    Cooper: Murphy’s Law doesn’t mean that something bad will happen. It means that whatever can happen will happen.” ~ Interstellar
  2. “Doyle: You can’t just think about your family now. You have to think bigger than that.
    Cooper: I am thinking about my family and millions of other families.” ~ Interstellar
  3. “We used to look up at the sky and wonder at our place in the stars, now we just look down and worry about our place in the dirt.” ~ Cooper
  4. “Mankind was born on Earth. It was never meant to die here.” ~ Professor Brand 
  5. “Love is the one thing we’re capable of perceiving that transcends dimensions of time and space.” ~ Dr. Brand
  6. “Do not go gentle into that good night; Old age should burn and rave at close of day. Rage, rage against the dying of the light.” Interstellar, from Dylan Thomas’ poem
  7. “The only way humans have ever figured out of their problems is by heading out into space.” ~ Dr. Mann
  8. “The tiniest possibility of seeing Wolf Edmunds again excites me. That doesn’t mean I’m wrong.” ~ Dr. Mann
  9. “Then get out there and save them. We must reach far beyond our own lifespans. we must think not as individuals but as species. we must confront the reality of interstellar travel.” ~ Professor Brand
  10. “Mankind’s next step will be our greatest.” ~ Interstellar

Другие мотивы

В фильме присутствуют и другие мотивы, которые способны эмоционально затронуть самые глубокие пласты нашего существа:

  • Мы не одиноки во вселенной (один из экзистенциальных страхов современного человека – глобальное одиночество)
  • В безвыходной ситуации происходит чудо (Купер попадает в тессеракт)
  • Существуют высшие силы, «присматривающие за нами» (и эти силы – это не какие-то прометеевские Инженеры и не непознаваемый Бог традиционных религий, а наши потомки, в которых мы можем узнать себя)

Становится ясно, что с фильмом Интерстеллар мы с вами переходим к рассмотрению особой категории фильмов, которую можно обозначить как фильмы-мифы.

Планета вращается вокруг черной дыры

Это кажется маловероятным. Предположим, планета быстро вращается вокруг черной дыры, чья масса в сто раз превышает массу Солнца. Она будет очень быстро разорвана приливной силой — разностью гравитации на внешней и внутренней сторонах планеты.

Кроме того, такая планета была бы выжжена радиацией и страдала бы от столкновений с другими телами, притягиваемыми черной дырой. Образоваться вблизи черной дыры планета не могла, а если бы и была притянута ей, не вращалась бы по стабильной орбите. Нужно помнить и о том, что солнечного света на ней не было бы — аккреционный диск производит большое количество рентгеновского излучения, но не света.

И, наконец, если бы такая планета существовала, посадка и взлет космического корабля были бы практически невозможны. Посадка с орбиты планеты потребовала бы преодолеть притяжение черной дыры — корабль просто сорвало бы с нее и бросило за горизонт событий, в центр дыры. Чтобы взлететь, нужно было бы развить скорость, близкую к скорости света.

Вердикт: практически невозможно.

Как Мёрф спасла человечество?

Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.

Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле. Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.

Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.

В чём смысл фильма «Интерстеллар»?

С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.

Сила любви

Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.

Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.

В каком веке происходят события фильма?

«Интерстеллар» начинается с картин тотального голода и опустошения на Земле. Неизвестная болезнь поражает одну за другой полезные злаковые культуры: пшеница уже вымерла, на очереди кукуруза. В каком году началась катастрофа и какой сейчас век — мы так и не узнаем. Можно, однако строить догадки.

Во время бейсбольного матча тесть Купера Дональд заявляет, что «в его время» люди умели играть в бейсбол, а сейчас на игроков жалко смотреть. Купер возражает на это: «В моё время люди были слишком заняты добычей еды, чтобы играть в бейсбол». Куперу сейчас около 40; из его слов можно сделать вывод, что засуха и голод начались во времена его молодости, то есть 20-30 лет назад. Поколение Дональда ещё застало мир здоровым и сытым. При этом мир «Интерстеллара» слишком напоминает наш с вами, чтобы относить события фильма к далёкому будущему. Скорее всего, действие разворачивается в конце 21 века, но это лишь догадка. Зато нам доподлинно известно, какими реальными событиями вдохновлялся Нолан.

Пыльный котёл — так называют опустошительные пыльные бури, прокатившиеся по прериям США и Канады в 1930-1940 годах. Если вы читали роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», то наверняка помните эти страшные картины голода и нищеты — Стейнбек писал как раз о событиях Пыльного котла. Американские фермеры неправильно обрабатывали свои поля и пересушили почву; это совпало с долгим отсутствием дождей. В результате на поля и дома фермеров обрушились пыльные бури, которые снесли верхние слои почвы, привели к голоду и болезням и заставили несколько миллионов человек бежать из своих родных мест. Помните стариков, которые рассказывают про засуху, пыль и голод с экранов в новом доме Купера? Часть из этих кадров Нолан позаимствовал из документального фильма о Пыльном котле.

Мифология

Мир, показанный в этом фильме, имеет структуру классического мифа. Здесь есть вневременное пятое измерение (включает высокоразвитых существ и тессеракт, являющийся посредником между временным и вневременным) и историческое бытие, которое включает в себя Общество и Природу.

Скрытый смысл заключается в том, что все в этой вселенной несет свою идею: даже самое незначительное событие является частью чего-то большого.

Чтобы понять идею фильма, следует понаблюдать за сменой гардероба главных героев. В самом начале картины Купер относится к Небу, а Мерф — к Земле. Повзрослевшая Мерф носит куртку коричневого цвета. Объяснение этому выглядит так: она потеряла надежду на то, что проблема будет решена. Но решение все-таки находится, и она снимает с себя эту куртку.

Согласно мифологии фильма, мощной внешней силой является любовь, которая действует помимо нашей воли. Когда человек влюбляется, он словно приобщается к какой-то “сверхсиле”. Действие этого удивительного чувства распространяется сквозь время и пространство: по силе оно становится равным гравитации.


Кадр из фильма.

А еще в фильме говорится, что человек не одинок в этой Вселенной: существуют некие силы, которые присматривают за ним. Но это совсем даже не Бог в общепризнанном (традиционном, религиозном — как угодно) понятии…

Вдохновляющие межзвездные цитаты

«Интерстеллар» — это больше, чем просто фильм о космосе. Он также проявляется как фильм, который берет определенные человеческие принципы любви, товарищеских отношений, вины, выживания и красиво превращает их в шедевр. В процессе он дал нам несколько очень вдохновляющих цитат.

1. «Не уходи нежно в эту спокойную ночь; Старость должна гореть и буйствовать в конце дня. Ярость, гнев против смерти света.»

— Профессор Бранд, «Интерстеллар».

2. «Любовь — это то, что выходит за пределы времени и пространства. Может быть, мы должны доверять этому, даже если мы не можем этого понять».

— Амелия, «Интерстеллар».

3. «Дойл: Ты не можешь сейчас думать только о своей семье. Вы должны думать больше, чем это.

Купер: Я думаю о своей семье и миллионах других семей».

— «Интерстеллар».

4. «Мы всегда определяли себя способностью преодолевать невозможное. И мы считаем эти моменты. Эти моменты, когда мы смеем стремиться выше, ломать барьеры, достигать звезд, делать неизвестное известным. Мы считаем эти моменты нашими самыми гордыми достижениями… И что наши величайшие достижения не могут быть позади нас, потому что наша судьба лежит над нами».

— Купер, «Интерстеллар».

5. «Случайность — это первый строительный блок эволюции».

— Амелия Брандт, «Интерстеллар».

6. «Тогда иди туда и спаси их. Мы должны выйти далеко за пределы нашей собственной жизни. мы должны мыслить не как индивидуумы, а как виды. мы должны противостоять реальности межзвездных путешествий».

— Профессор Брандт, «Интерстеллар».

7. «Амелия: Я не успею.

Купер: Да, вы. Да Вы.»

— «Интерстеллар».

8. «Когда я был ребенком, мне казалось, что они делают что-то новое каждый день. Какой-то гаджет или идея, как и каждый день, были Рождеством».

— Дональд, «Интерстеллар».

9. «Машина плохо импровизирует, потому что вы не можете запрограммировать страх смерти. Наш инстинкт выживания — наш величайший источник вдохновения».

— Доктор Манн, «Интерстеллар».

10. «Я не боюсь смерти. Я старый физик. Я боюсь времени».

— проф. Бренд, «Интерстеллар».

11. «Следующий шаг человечества будет нашим величайшим».

— «Интерстеллар».

12. «Ромили: Что это было?

Амелия Брандт: Первое рукопожатие».

— «Интерстеллар».

13. «Третий закон Ньютона. Ты должен что-то оставить».

— Купер, «Интерстеллар».

14. «Может быть, мы потратили слишком много времени, пытаясь понять это с помощью теории».

— Амелия Брэнд, «Интерстеллар».

15. «У нас есть привязанности. Но даже без семьи я могу пообещать вам, что это сильное желание быть с другими людьми. Эта эмоция является основой того, что делает нас людьми».

— Доктор Манн, «Интерстеллар».

16. «Бренд. Она снаружи. Установка лагеря. Один в чужой галактике. Может быть, прямо сейчас она готовится к долгому сну. В свете нашего нового солнца. В нашем новом доме».

— Мерфи, «Интерстеллар».

17. «проф. Бренд: Нам нужны самые смелые люди, чтобы найти нам новый дом.

Купер: Но до ближайшей звезды более тысячи лет.

Дойл: Отсюда и храбрость.

— «Интерстеллар».

18. «СЛУЧАЙ: Это невозможно.

Купер: Нет. Это необходимо».

— «Интерстеллар».

Зарождение культа

Если бы логика мифа продолжила в фильме свое развитие, то мы бы увидели даже зарождение культа Сверхлюдей и Купера как их посланника.

Первые признаки уже начали появляться. Дом Купера восстановлен и оберегается: это место начала священной истории.

Но в остальном что-то пошло не так.

Хотя Мерф получила свое знание из потустороннего мира от Купера и принесла людям благую весть, ей почему-то никто не поверил. По крайней мере, так она утверждает.

Поэтому ей пришлось взять на себя роль спасительницы человечества, а подлинный спаситель так и остался людям неизвестным. По непонятной причине Мерф сделала Купера «земным» в глазах других людей, сообщив им о том, что он обожал ферму. О мотивах ее поступка мы можем только догадываться.

Сюжет фильма

Краткое содержание картины: главный герой, бывший летчик-космонавт Купер, в прошлом столкнувшийся с необъяснимой гравитационной аномалией, живет спокойной жизнью и воспитывает двоих детей.

Согласно сюжету, Земля находится в самом эпицентре экологической катастрофы. Массовое заражение культивированных растений неизвестным патогеном привело к глобальному голоду. Миру больше не нужны космонавты: в тренде фермеры.

Но однажды дом Купера оказывается в центре другой гравитационной аномалии, которая воспринимается его дочерью исключительно как полтергейст. Купер не верит в потусторонние силы, но при этом отправляется по найденным координатам, и находит секретную базу NASA.

Куперу рассказывают, что через кротовую нору уже было отправлено 12 астронавтов с целью найти “с той стороны” планету, куда человечество может переехать на ПМЖ.

Ему предлагают принять участие в экспедиции. Герой сталкивается с первым серьезным выбором: спасти человечество и бросить при этом своих детей, или остаться с семьей, доверив спасение человечества тому, кто с этой миссией едва ли способен справиться.


Кадр из фильма.

Famous Interstellar quotes about love

9. “It is hard leaving everything… my kids, your father..” — Cooper

10. “I love you forever and I’m coming back.” — Cooper

11. “I am sorry. I can’t watch you go through this. I am sorry. I thought I could, but I can’t. I am here. I am here for you. Just listen to my voice, Cooper. I am right here. You are not alone.” — Dr. Mann

12. “You might have to decide between seeing your children again and the future of the human race.” — Amelia

13. “Parents are the ghosts of their children’s future. I can’t be your ghost anymore Murph.” — Cooper

14. “Love is the one thing that transcends time and space. Maybe we should trust that, even if we cannot understand it.” — Dr. Brand

15. Doyle: You can’t just think about your family now. You have to think bigger than that.

Cooper: I am thinking about my family and millions of other families.”

Which Interstellar quotes are your favorites?

Interstellar was not Christopher Nolan’s highest-grossing film.

In fact, it was his sixth most successful feature, falling behind the Batman trilogy, Inception, and Dunkirk.

However, despite not keeping up at the box office, Interstellar was one of the most talked-about films in 2014.

Aside from being absolutely stunning to watch, Interstellar had an emotional script that prompted the audience to think deep thoughts about existence and the future of humanity.

The film taught the viewer lessons of constant change, undying persistence, and love.

We hope you enjoyed these Interstellar quotes and lines.

Let us know which quote you liked best in the comments below.

Sckylar is a gifted storyteller who enjoys writing creative and motivational content. She graduated from Arizona State University with a B.A. in English literature and a minor in film production! She graduated with Cum Laude honors and was a member of the Dean’s List. She loves to help teach aspiring millennials to ditch the 9-5 and work from anywhere through her company, Adventuring Dreamers. When not creating engaging articles for businesses and entrepreneurs, Sckylar enjoys working on her own creative writing projects, producing films and commercials, and traveling the world. Her skill set also includes digital marketing knowledge and a strong leadership background. As a business owner, she is also well versed in social media marketing, affiliate marketing, Canva, and Microsoft Office.

Личные качества человека

Особенностью фильма является то, что он заставляет зрителя задуматься и при повторном просмотре заметить вещи, на которые сначала не обращают внимания. Многие могут не понять, зачем показали антигероя Манна и почему персонажи потратили несколько лет на водной планете. Можно подумать, что время на планете Миллер — это показатель необычных явлений в космосе, который стоит рассматривать с научной точки зрения. Но в действительности, это также и хороший способ показать силу веры, которой обладает человек. Здесь уже можно говорить о личных качествах человека и их значении.

Из-за колоссального отставания во времени от черной дыры Гаргантюа прошло 23 года, 4 месяца и 8 дней, пока Купер и Бранд были на планете Миллер. Впоследствии можно заметить, что вера дочери Джозефа Купера в то, что отец вернется, поддерживается, хоть и прошло много лет. Она злится на отца, но все еще верит в него.

Также в фильме показано, что человек слабый, не имеющий нужного внутреннего стержня и веры не способен спасти человечество. Если рассматривать персонажа доктора Хью Манна, то можно заметить, что в фильме сделан акцент на том, что у него нет семьи как у Купера. Отсюда понятно, что ему не достает той самой любви и веры, которая бы не позволила поставить крест на жителях Земли и думать только о плане Б в исполняемой миссии — создании новой колонии.

Когда нам показали физика доктора Брэнда, который прячется за формулами и откинул свою человечность ради спасения человечества, мы выясняем позже, что на плане А по спасению людей изначально был поставлен крест и на самом деле планом А всегда был план Б — создание колонии на новой пригодной для жизни планете. При этом, если бы доктор Брэнд изначально рассказал участникам экспедиции про это, то велика вероятность, что они бы вовсе не полетели в космос. Взять, к примеру, Джозефа Купера, целью которого было обеспечение безопасности его детей. Он не оставил бы их, зная, что спасти их не получится.

Вторым и наиболее ярким отрицательным персонажем был доктор Хью Манн. Стыковка с космическим кораблем «Эндюранс» является одним из самых захватывающих моментов в фильме. Доктору Хью Манну закрыт доступ для стыковки и он никогда не обучался стыковаться с «Эндюранс», но он все равно ее проводит, в конечном итоге погибает и повреждает Endurance. ТАРС и Купер спешат исправить ситуацию и состыковаться при вращении, это им удается, вот только «Эндюранс» был поврежден и не подлежал ремонту, потеряв один из четырех двигательных модулей. Теперь не хватало топлива, чтобы добраться до планеты Эдмундса своим ходом. Здесь поломка корабля и сами действия Хью Манна подтолкнули Купера к падению в Гаргантюа.

Выводы

Таким образом, фильм Интерстеллар по самому своему смыслу – это миф. Думаю, что это главная причина того, что он может производить такое мощное воздействие на зрителя. Самой структурой повествования он заставляет резонировать самые глубинные слои человеческой души, относящиеся к коллективному бессознательному нашей цивилизации.

Особенность мифа Нолана в том, что личностью в нем является исключительно человек. Причем, это человек «естественный», т.е. миф Нолана не является мифом трансгуманизма. Такая деталь как подчеркнуто неантропоморфный робот призвана усилить эту идею.

В противоположность другим современным мифам, где на месте богов в иерархии мифа мы видим представителей иной цивилизации или искусственный интеллект, у Нолана это место занимает сверхразвитое человеческое общество.

Человеку, уже не верящему ничему, кроме науки, чувствующему себя никчемной песчинкой, затерянной в космическом пространстве, Нолан предлагает новый миф, делающий жизнь осмысленной, избавляющий от экзистенциального одиночества и дающий надежду на лучшее будущее для человечества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: