Самые известные выражения, реплики и цитаты штирлица

Грошовая ложь. из–за чего начинаются войны

«Броневой – подумал Штирлиц»

В сериале играют лучшие артисты советского кино, смотришь и восхищаешься: Вячеслав Тихонов, Ростислав Плятт, Евгений Евстигнеев, Василий Лановой, Леонид Броневой, Олег Табаков, Лев Дуров, Юрий Визбор!

Роль Гитлера должна была достаться Броневому или Куравлеву, Татьяна видела в ней кого-то из них двоих. Броневой в это время уже долго сидел без больших ролей, он был согласен и на Гитлера.

У Куравлева Гитлер получился убедительный, но сыграть он его не смог: «Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против». Так Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц.

А Броневому режиссерка предложила сыграть Мюллера. А фотографий Мюллера у нее не было. Настоящий Мюллер был высоким, худым, темноволосым и горбоносым.

Броневой говорил потом, что отказался бы от роли, если бы это знал.

Но тогда не было бы у него и огромной зрительской любви, которая вылилась даже в анекдот: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Пуля отскочила. „Броневой“, — подумал Штирлиц».

Кто был действительно похож на своего героя, так это Табаков. Говорят, ему даже написала племянница Шелленберга: «я много раз пересматривала фильм, чтобы еще раз взглянуть на дядю Вальтера».

Татьяна долго не могла выбрать Штирлица: Иннокентий Смоктуновский? Олег Стриженов? Юрий Соломин?

Она склонялась к Арчилу Гомиашвили, но, по слухам, эту кандидатуру отклонили консультанты из КГБ: русский разведчик грузином быть не должен.

Так Штирлицем стал Тихонов. Кстати, у Юлиана Семенова герой – не картинный красавец, а стареющий, постоянно сомневающийся человек, ему трудно принимать решения, от которых зависит чужая жизнь…

Немая сцена

Когда два сильных и в чем-то главном очень похожих человека работают вместе, это бывает трудно им обоим.

Семенов иногда просто свирепел от идей Татьяны, например, он не выносил даже мысли о немой сцене встречи Штирлица с его женой после разлуки в 15 лет. Вот они сидят в разных концах кафе и просто смотрят друг на друга. Сентиментальщина!

Татьяна слушала его, но поступала по-своему. На съемочной площадке она желала быть главной, и она была главной. Актеры, видя ее сверхпрофессионализм и бесконечную преданность делу, выкладывались на 200%.

Леонид Куравлев рассказывал: «Когда Лиознова входила в павильон, то наступала тишина — не сказать, что мертвая, но творческая.

Пришла хозяйка заниматься творчеством и все знали, что она с каждого, от первого члена киногруппы до последнего члена киногруппы, потребует полной отдачи. Дисциплина — один из важных инструментов, который принёс успех картине».

Когда сериал вышел на экраны, Татьяна получила гораздо больше писем, чем Центральное телевидение, 12 мешков, по мешку на серию. Она прочитала их все. И потом несколько лет ничего не снимала, не могла, слишком высокой была планка…

История создания фильма

Фильм «17 мгновений весны» является одной из самых известных работ советской кинематографии. Его создание было возможно благодаря тесному сотрудничеству команды профессионалов, включая режиссёра, актёров, звукорежиссёра и постановщика.

Важную роль в создании фильма сыграл голос за кадром, который подчеркивал настроение и эмоции главного героя. Микрофон позволял передать актёрскую игру, а звукорежиссеры заботливо подбирали голос, передающий внутренний мир персонажа.

Режиссёр фильма поставил перед командой сложную задачу — нарисовать зрителям картины события, происходящие в 1945 году, в период Второй мировой войны. Актёры, в свою очередь, тщательно подобрались к своим ролям, чтобы максимально точно передать эмоции и характер персонажей.

Съёмочная группа работала в тяжёлых условиях и в связи с ограниченными сроками даже отказалась от передозированной покупки техники. Все советское оборудование, монтаженные столы и звукоредакторы были осуществлены благодаря настойчивости актёров и команды постановщика.

Благодаря грамотному использованию всех возможностей съёмочной группы фильм «17 мгновений весны» стал поистине легендарным произведением советской культуры. Он перенес зрителей в исторический период и увлек их сложными сюжетными поворотами и глубокими переживаниями героев.

Выбор голоса за кадром

Звукорежиссёр – важное звено в процессе создания фильма. Он отвечает за запись и монтаж звука, а также за выбор голосов за кадром

Голос за кадром – это дублирование голоса актёра, чтобы зритель мог понять, что говорит персонаж, даже если он на экране не произносит слов.

Выбор голоса за кадром – это ответственное задание, которое выполняет звукорежиссёр под непосредственным руководством режиссёра. Звукорежиссёр должен подобрать голос, который подходит к образу актёра и соответствует общему настроению фильма. Голос должен звучать убедительно и передавать эмоции персонажа.

Запись голоса для голоса за кадром проводится отдельно. Актёр произносит текст, а звукорежиссёр записывает его голос с помощью микрофона. Затем запись монтажируется и совмещается с видеорядом.

Выбор голоса за кадром может зависеть от желания режиссёра и его команды. Они могут предложить конкретного актёра, чей голос лучше всего подходит к образу персонажа. Или же решить обратиться к профессиональному дублёру, чья специализация – озвучивание голосов за кадром.

В фильме «17 мгновений весны» за голосом главного героя был выбран актёр Василий Ливанов. Его голос отлично сыграл настроение и характер персонажа, добавив дополнительную глубину и эмоциональность к фильму.

Значимость голоса для атмосферы фильма

В съёмочной студии каждая деталь имеет значение и добавляет в общую картину фильма свой оттенок. Один из важных аспектов работы съёмочной группы — это звуковая запись и особенно голос, который влияет на атмосферу и эмоциональный настрой зрителей. Голос в фильме «17 мгновений весны» играет значимую роль в создании ощущения реальности и эмоциональной напряженности событий.

Съёмка фильма велась в различных условиях, открытом пространстве до закрытых помещений. В каждой из этих ситуаций использовался микрофон для записи голоса актёров. Голос актёра записывался с помощью микрофона, чтобы он был четко слышен и передавал все нюансы эмоциональной игры персонажей.

Запись голоса является неотъемлемой частью работы постановщика и звукорежиссёра. Команде звука необходимо максимально передать эмоциональный потенциал голоса и его влияние на атмосферу фильма. Звуковая настройка голоса имеет значение, когда в фильме есть диалоги между персонажами, монологи, дикторская озвучка или даже внутренний монолог главного героя, которым персонаж мысленно обращается к зрителю.

Голос актёра является мощным инструментом для передачи эмоций и подчеркивания сценарных событий. Он помогает зрителям погрузиться в атмосферу фильма, позволяет ощутить на себе то, что переживает главный герой. Голос актёра может быть подчеркнуто эмоциональным, мягким, строгим, пронзительным или тихим. В зависимости от настроения сцены, голос актёра помогает передать нужный эффект и создать нужную атмосферу.

Таким образом, значимость голоса для атмосферы фильма «17 мгновений весны» трудно переоценить. Голос актёра является инструментом, позволяющим создать глубокий эмоциональный контакт с зрителем, создать кинематографическую вселенную и достичь максимального эффекта от просмотра фильма.

«Верить никому нельзя… Мне — можно». Цитаты героев Леонида Броневого

Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения народного артиста СССР Леонида Семеновича Броневого. Об актере, который умеет с чувством, толком и расстановкой произносить прописные истины, обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский.

«Война — это не шутки… Война — это война!» — слова герцога Ганноверского из фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен вряд ли бы кто запомнил, несмотря на всю их гениальность и весь тот второй и третий смысл, который заложены во все тексты Григория Горина. Леонид Семенович Броневой — вот тот актер, который своим обаянием этот самый второй и третий смысл добавляет к каждому слову, какое бы не произносил. Из цитат, которыми его роли полны, можно, наверное, составить целую брошюру, — однако же сами слова быстро потеряют блеск, это — точь-в-точь как с морскими камешками, они сверкают именно благодаря Броневому, и мы уж читаем даже когда — вспоминаем, как он эти слова произносит в «Формуле любви», в «Семнадцати мгновениях весны», в «Том самом Мюнхгаузене», в «Покровских воротах»… «Ясность, Штирлиц, — это одна из форм полного тумана». Или: «Верить никому нельзя, Штирлиц, даже себе… Мне — можно»… Ну и слово «пальчики» — в которых и юмор Мюллера, в эту самую минуту, наконец, понятно, какой страшный зверь, готовый броситься и порвать на куски нашего Максима Максимовича Исаева скрывается за этим жуиром и бонвиваном, светским львом, целиком отдавшего весь свой пыл, талант — страшной работе.

Последние полтора года он не выходит на сцену, перенеся в Киеве сердечный приступ, он там и остался и нечасто приезжает в Москву, — так что юбилей — не лишний повод передать актеру нашу любовь и добрые пожелания, прежде всего — конечно, здоровья.

Броневой — из тех редких актеров, амплуа которых прежде называлось — резонер. Не самый главный герой, он является, когда надо произнести какую-нибудь важную истину, вернуть героя на путь истинный. Редкий актер способен произнести избитую истину так, как это всегда удается Броневому, — он словам возвращает смысл и в его устах всякая банальность вновь звучит как откровение, ведь это — истина, она от частого использования, конечно, стерлась, но истиной не перестала быть?!

Сын врага народа, мальчик, которого в детстве учили игре на скрипке в одной из лучших не только в СССР, но и в мире музыкальной школе при Киевской консерватории, с матерью он вернулся в Киев перед самой войной, в 41-м, мог пропасть в гетто, чудом им удалось уехать в эвакуацию в Чимкент, и первое театральное образование он получил в Ташкенте. Самых разных чудес в его жизни случалось еще немало, — ну, не анекдот ли, что именно он лучше всех сыграл начальника СС? В 53-м, после смерти вождя, он поехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, после которой попал в Грозный, играл в Иркутске, Воронеже, пока не встретил главного режиссера — Эфроса, вторым его главным режиссером стал Марк Захаров, для которого такой вот актер-талисман в труппе важен необычайно. Такой актрисой для Захарова много лет была Татьяна Пельтцер, а последние 25 лет — это, конечно, Броневой. Смотреть, как он играет Фирса — отдельное удовольствие. Так что очень хочется, чтобы это еще повторилось.

«Вас, Штирлиц, я попрошу остаться»

Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха ведёт переговоры о перемирии Германии с США и Великобританией. Штирлиц старается сорвать эти переговоры, поминутно рискует жизнью и тоскует по далекой родине

Штирлиц старается сорвать эти переговоры, поминутно рискует жизнью и тоскует по далекой родине.

Юлиан Семенов писал «Семнадцать мгновений весны» на реальных событиях: весной 1945 года союзники вели переговоры с фашистами без участия СССР.

Американцы называли секретную операцию «Санрайз», англичане «Кроссворд», у Семенова это «Санрайз кроссворд».

Писатель встречался с участником этой операции, он хорошо знал, о чем писал. Гитлер, Борман, Гиммлер, Геринг – вся эта шайка получилась у него настоящей, не книжной;

а после фильма Татьяны Лиозновой мы точно знаем, как они выглядели (пусть даже не так, как на самом деле), знаем их слабости и сильные стороны, и наизусть помним их удачные фразочки.

Эти фашисты не были смешными и жалкими карикатурами, как у других режиссеров, снимавших истории Великой Отечественной, это были сильные и умные враги, уверенные, что смогут завоевать весь мир.

Семенов придумал героев «Семнадцати мгновений». Лиознова их оживила. Вот Мюллер с цепким взглядом и хитрым крестьянским умом; вот великолепный интеллектуал Шелленберг….

На этом блестящем фоне звезда советского разведчика сияет еще ярче. Олег Табаков играл в этом телесериале Шелленберга.

Отец актера прошел всю Великую Отечественную, и актер знал о ней все.

И Табакова поразило, как отнеслись к фильму в Германии: «Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о Второй мировой, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками».

«Я бы хотел вручить ему награду»

В июле 1973 года центральное телевидение получило от телезрителей 147 писем с пожеланиями, благодарностями и просьбами. В конце августа, после выхода Штирлица на телеэкраны – 1653 письма!

Эта почта была изучена: писали рабочие, служащие, колхозники. 35% писем написали восторженные школьники.

Почти в каждом письме была просьба срочно повторить сериал, только не с 19:30 до 21:00, а после программы «Время», когда уже и с работы все вернулись, и дети уложены.

Как говорят, Брежнев пропустил первый показ сериала, а когда ему его показали, пришел в восторг.

Рассказывали такую байку: в финале фильма, когда Штирлицу обещают звание Героя Советского Союза, Брежнев заволновался и спросил: «А он его уже получил?

Я хотел бы сам вручить ему награду…» Желание генсека – закон. Звание Героя получил, правда, не Штрилиц, а Вячеслав Тихонов, и не Героя Советского Союза, а Героя Социалистического труда.

Парадоксы фильма «17 мгновений весны»

Зрительское отношение к фильму про Штирлица было совершенно особенным, здесь нельзя сказать «нравится»; это была настоящая, глубокая любовь.

Ветераны смотрели и вспоминали фронтовые будни, женщины смотрели м восхищались Штрилицем, прекрасным и внутренне, и внешне; интеллектуалов приводило в восторг, как элегантно он решает самые сложные задачи.

Школьники просто радовались, что советский разведчик самый смелый и ловкий и побеждает всех-всех-всех. И было еще два обстоятельства, которые выводили этот телесериал из общего ряда.

В фильме патриотизм советского человека парадоксально уживался с интересом к западному миру.

«Семнадцать мгновений весны» снимался по заказу КГБ – нужно было создать положительный образ чекиста, консультантом был заместитель председателя этой организации Семен Цвигун.

И все равно традиционное противостояние «нашей» и «их» культур показано непривычно гуманно и мягко.

Вторым парадоксом была личность Штирлица. Он уже 20 лет служит Родине, отказавшись от частной жизни, его душа застегнута на все пуговицы, он непроницаем для зрителей.

Невозможно понять, что он за человек… было бы, если бы мы не слышали за кадром его мысли, озвученные Ефимом Копеляном. «Маленькая черноглазая женщина» Татьяна Лиознова придумала гениальный ход.

«Семнадцать мгновений весны»: за кадром и после титров

В фильме Штирлиц получился действительно более «душевным», чем по задумке Семенова – свой вклад внес и исполнитель главной роли – Вячеслав Тихонов. Например, ему принадлежала идея того, чтобы молодая немка, унтершарфюрер СС Барбара Крайн была влюблена его. Уже во время съемок Тихонов попросил актрису Ольгу Сошникову немного по-другому, по-женски смотреть на Штирлица.

Не было в сценарии и одной из самых ярких и запоминающихся сцен фильма – сцены встречи Штирлица с женой в кафе «Слон». О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами – тайком, провожая взглядом, издалека, — Вячеславу Тихонову рассказал знакомый (под одной из версий – легендарный советский нелегал Конон Молодый). Тихонов был глубоко впечатлен рассказом и предложил Лиозновой показать это в фильме, на примере Штирлица и его жены.

Почему жена без ребенка

Изначально планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел. Была даже придумана целая история – у мальчика в руках будет цепочка-брелочек, которую тот будет вертеть, а потом оставит на тарелочке. И когда встреча будет окончена, Штирлиц, улучшив момент, заберет этот брелочек в память о сыне. Однако в этой идее Лиознова усмотрела один недостаток: если в кадре будет ребенок, зритель не «заметит» женщины. Сделать акцент на любви между мужчиной и женщиной, на чувствах, которые преодолевают войну и расстояния, — в этом была задумка Лиозновой.

Сцена встречи в кафе «Слон» — одна из самых сложных в фильме: ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Особенно гениальными Лиознова считает роли жены Штирлица (ее играла Элеонора Шашкова) и человека, который ее приводит в кафе (в этой роли Евгений Лазарев). «Это потруднее, чем сыграть Штрилица, где все на него работает», — говорила Лиознова. Это роли, сыгранные без единого слова и жеста, а только глазами (в случае с женой Штирлица) и спиной (в случае с героем Лазарева). Секрет этой сцены не только в волшебном музыкальном сопровождении, но и в «живой» актерской игре: изначально планировалось, что кадры с женой Штирлица будут снимать без участия Тихонова – к тому же, что у него в тот день был первый за все время выходной. Шашковой такая идея совсем не понравилась, и неизвестно, удалось бы ей также впечатляюще сыграть роль, глядя в неживую камеру, если бы в последний момент дверь кафе «Слон» не распахнулась, и туда не зашел бы Тихонов-Штирлиц.

Цитаты

Мюллер бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск. (Шелленберг)

***

Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. (Штирлиц)

***

Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер)

***

Он отлично понимал, что был на грани провала.

***

… А я хоть раз в жизни кому-нибудь давал взбучку, а? Я старый, добрый человек, про которого распускают слухи. (Мюллер)

***

— …У меня есть коньяк. Хотите выпить?
— Спасибо. У меня тоже есть коньяк.
— Зато, вероятно, у Вас нет салями.
— У меня есть салями.
— Значит, мы с Вами хлебаем из одной тарелки. (генерал в вагоне – Штирлиц)

***

Штирлиц, а Вас я попрошу остаться. (Мюллер)

***

Воистину: куришь американские сигареты – скажут, что продал Родину. (Шелленберг)

***

Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы. (Шелленберг)

***

Маленькая ложь рождает большое недоверие. (Шелленберг)

***

Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне можно. (Мюллер)

***

Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где—то видели. (Штирлиц)

***

— У вас болят почки?
— Нет.
— Жаль. Очень жаль. Потому что этот отвар очень помогает при больных почках. (фрау Заурих – Штирлиц)

***

Адъютант очень нужен. Он вроде красивой охотничьей собаки. И поговорить можно между делом, и, если хороший экстерьер, другие охотники завидуют. (Шелленберг)

***

Когда о нас, математиках, говорят как о сухарях — это ложь! В любви я — Эйнштейн! (Дама с лисой)

***

Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. Беспощаден к врагам рейха. Отличный семьянин; связей, порочивших его, не имел. (из характеристики)

***

— Я достану Вам хороших рыбных консервов. Каких Вы хотите?
— Я люблю в масле.
— Я понимаю. Какого производства: нашего или…
— Или! Пусть это не патриотично, но я предпочитаю продукты и питье, сделанные в Америке или во Франции. (Штирлиц – Клаус)

***

Я люблю молчунов. Если друг — молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их. (Мюллер)

***

Он спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснётся. Это тоже одна из привычек, выработанная годами.

***

Я не верю в это, а, в общем, покажите. Мне как-то показывали, но я не верю этому. (Мюллер)

***

Cамые счастливые люди на земле те, которые могут вольно обращаться со временем, ничуть не опасаясь за последствия.

***

— Хайль Гитлер!
— Да ладно Вам. У меня и так в ушах звенит.
— Я не понимаю.
— Бросьте! (Штирлиц – Мюллер)

***

Уберите этот камуфляж. (Борман)

***

— Бригадефюрер, мне нужно сказаться больным, (а я действительно болен), и взять отпуск на 10 дней, иначе я сдам.
— Что случилось?
— Не падайте в обморок, но мы все под колпаком у Мюллера. (Штирлиц – Шелленберг)

***

— Они думают, если я не провалился за эти двадцать лет, значит, я всесилен. Хорошо бы мне стать заместителем Гиммлера. Или пробиться в фюреры — хайль Штирлиц. Я становлюсь брюзгой?
— Ничего, тебе идёт. (Штирлиц — Эрвин)

***

Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова. (Штирлиц)

***

Это не ерунда, это совсем даже не ерунда, дружище Биттнер. (Мюллер)

***

Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке. (Мюллер)

***

Мне лучше знать, с чего начинать! (Мюллер)

***

Что это Вас на эпитеты потянуло? Разведчик должен изъясняться существительными и глаголами: он пришёл, она встретилась, он передал. (Мюллер)

***

— Правую ладонь положите вдоль черепа, а левую на затылок. Глаза нужно закрыть.
— Я закрою глаза, а вы меня шандарахнете чем-нибудь по голове, как Холтоффа.
— Если вы предложите мне изменить родине, я это сделаю. (Штирлиц — Мюллер)

***

Как там? «Ай да Пушкин, ай да сукин сын»? Ай да Штирлиц. (Штирлиц)

***

Умирать страшно в одиночку. Скопом — пустяки, даже пошутить можно. (генерал в вагоне)

***

— Где я мог вас видеть?
— Когда Вы вручали мне Железный крест, вы сказали, что у меня лицо профессора математики, а не шпиона.
— Ну, теперь у вас лицо шпиона, а не профессора. (Борман — Штирлиц)

***

Что случилось за те двое суток, что меня не было? Перевернулся мир? На землю сошёл бог? Кальтенбруннер женился на еврейке? (Штирлиц)

***

— Хотите, сыграем в шахматы?

— Габи, как шахматный партнёр вы меня не интересуете. (Габи — Штирлиц)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: