Лучшие фразы из фильма «здравствуйте, я ваша тетя»

«я тебя поцелую… потом…» как тётка чарлея ссср покорила | кино и тв | cвободное время | аиф аргументы и факты в беларуси

О фильме — краткое содержание

Режиссер: Кастеллано и ПиполоСценарий: Кастеллано и Пиполо

В ролях: Адриано Челентано (Элиа Кодонио, фермер и убежденный холостяк), Орнелла Мути (Лиза Сильвестри), Пипо Сантонастазо (священник, любитель звонить в колокола), Эдит Петерс (Мамми, экономка в доме Элиа).

Италия. Capital Film. 1990. 104 мин.

Фермер Элия Кодони — убежденный мизантроп, холостяк и женоненавистник. Соседи любят рассказывать истории про его дурной нрав. Ничто не предвещает драматических перемен. Потому что Элия вполне счастлив и доволен своей жизнью.

Но однажды дождливой темной ночью в его дом постучалась прекрасная Лиза Сильвестри. Машина у нее сломалась, и негде переночевать. Элия вынужден приютить незнакомку на ночь.

Потом она захотела посидеть еще немножко остаться еще ненадолго. И еще ненадолго. Довольно хамские манеры хозяина ее не только не оталкивают, а даже, похоже, чем-то привлекают.

Так, слово за слово, девушка влюбляется в Элию. Разными способами пытается его соблазнить.

Справится ли горячий итальянский парень с непреодолимым искушением? И что он будет делать, когда в сарае закончатся дрова?

Зачем стоит пересмотреть фильм «Укрощение строптивого»?

Можно из ностальгических соображений. А также ради некоторых особо доставляющих моментов. Например, сцены давления винограда. Или вывоза девушки из дома с помощью трактора.

Статусы в честь рождения племянника

  • «Люди, радость случилась! На свет явился тот, кто теперь не даст в обиду мою сестру; тот, кто каждую ночь будет ее будить и радовать подарком; тот, кто любит своего дядю — меня!».
  • «Жизнь полосатая: то черная, то белая, а то совсем не пойми какая. Но бывают случаи, когда в определенный момент она приобретает цвет любви и заботы только об одном человеке — племяннике».
  • «На свет появился мой второй брат — племянник. Точно такой же, как и его оригинал, только вместо денег он у меня конфет в долг просит!».
  • «Дорогая сестра, мы все тебя любим, даже тогда, когда ты злая и вредная. Но зачем же ты создала своего клона? Мы же теперь умрем… От счастья, конечно!».

Примечания[ | ]

  1. 1234 Тайны нашего кино «Здравствуйте, я ваша тётя!» (2014)
  2. 12345678910 «Здравствуйте, я Ваша тётя. Случайный шедевр» (режиссёр Алла Герц, ООО «Студия 8» по заказу ТРК «Петербург-5 канал», 2007)
  3. «Здравствуйте, я ваша тётя!» на телеканале «Культура»
  4. Ольга Егошина. Эталонный актер. Александр Калягин отметил 65-летие(неопр.) . «Новые Известия» (28 Мая 2007 года). Дата обращения 2 ноября 2014.
  5. «Усадьба „Кусково“ — звезда экрана», репортаж «Первого канала»
  6. Игорь Буккер. Мало ли в Бразилии Педров! И не сосчитаешь (рус.). «Правда.Ру» (26 января 2014 года). Дата обращения 2 ноября 2014.
  7. Роберт Бёрнс «Любовь и бедность»
  8. Auld lang syne — Старое доброе время

Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. — Ах да. И что, это чувство настолько велико и глубоко? — Глубоко. Как океан! Ах… Я даже брошу пить.

— Так… Спокойно. Брассет! Бритву, мыло, горячую воду. Быстро. — Хорошо, сэр. — Предупреждаю, я просто так не дамся.

— Как сюда попала этот сэр?

— Джин, бренди, ром? — Я на службе, сэр. — Значит, виски.

— О, как я люблю и ценю вас. — Вы полюбили бы и оценили меня ещё больше, моя крошка, … если б познакомились со мной поближе. — Я клянусь, я заслужу вашу любовь.

— Здесь только одна девушка… — Да? — Это я!

— Как вам не стыдно пугать слабую женщину?

— Тётушка, позвольте предложить вам маленький кусочек ростбифа. — Спасибо, дружочек, спасибо. Только кусочек можно побольше. Кладите мне всё. Я хочу сказать, побольше гарниру.

— Я тётушка Чарли из Бразилии, где в лесах живет много-много диких обезьян.

— Всемирно известная миллионерша. Жениться на ней — мечта моего детства.

— Вы меня смертельно оскорбили! Но я люблю дерзких мужчин. Если вы сумеете вымолить прощение, я возвращу вам жизнь.

— Что такое? Пахнет моими сигарами. Ты не чувствуешь, Брассет? — Нет, не чувствую.

— Бетти, на протяжении жизненного пути у всякого мужчины встречаются роковые мгновения, когда он беспощадно рвёт со своим прошлым, и в то же время трепещущей рукой сбрасывает таинственный покров будущего.

— Вам ясно? — Нет. Скорее, туманно.

— У тебя есть совесть, животное? — Мне очень стыдно. Я стыдливая.

— Ох, ты меня пугаешь, я женщина нервная!

— Мой отец собирается жениться. — На здоровье. А на ком? — На тебе, негодяй! — Нет, это чересчур.

— Донна Роза! Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. Но когда я впервые увидел вас, донна Роза, я почувствовал себя утомлённым путником, который на склоне жизненного пути узрел на озарённом солнцем поле нежную, донна Роза, нежную фиалку.

— Я, кажется, начинаю догадываться. Неужели нежная фиалка — это я? — Вы разгадали мой секрет, донна Роза.

— Это была моя маленькая шутка. А-ха-ха! Я вообще такая проказница!

— Нет, нет, нет, я ему не верю! Он любит не меня, а мои миллионы.

— Но почему же ты, скотина, не отказала сразу?! — Вы ничего не понимаете. Должна же я была его чуточку помучить. Именно так ведут себя порядочные женщины.

— Этот ваш опекун — такая сво… Простите, у нас в Бразилии все знатные женщины так ругаются!

— Мы пропали — она знает моего бразильского мужа!

— Сэр, кто будет разливать чай? — Кто же как не я, самая старшая из присутствующих здесь дам?

— Узнай, не хочет ли кто сахару или сливок? — А кто не хочет сахару или сливок?

— Ох, дон Педро… Ох! Это был такой мужчина! Это что-то.

— Она любит выпить. Этим надо воспользоваться.

— Дон Педро? А вы, вы знаете вообще что это был за мужчина? Что это был за мужчина? Это был… Это был жестокий, коварный деспот! Тиранил жену, детей, служанку…

— Так у вас и дети имеются? Да! Штук шесть или пять. Я точно не помню сейчас.

— Но ведь дон Педро умер. — Какая неприятность.

— Мало ли в Бразилии Педров? И не сосчитаешь!

— Давайте закурим. По-нашему, по-бразильски!

— Превосходная страна! Это… Превосходная страна. М-да. Там в лесу столько диких обезьян! Они… … Они как прыгнут!

— Я спою вам. — Браво! Браво! Народную бразильскую песню. Дон Педро их просто обожал. — Бразильская народная песня «Любовь и бедность»! Слова Роберта Бернса.

— За дона Педро!

— Ну что такое, пупсик? Ну вы можете мне объяснить, зачем вам это надо? Зачем? — Это мой маленький каприз!

— Форменный идиот. Мы, женщины, можем делать с мужчинами всё что хотим. Это что-то!

— Чертовски хочется курить.

— О чём шепчет мой пупсик? — О том, что наконец пришёл мой Кригсик!

— Я тебя поцелую… Потом… Если захочешь.

— Леди энд зе джентльмены! Я должен сделать важнейшее сообщение из нашей жизни.

«Бархатная революция» в кино

Первую музыкальную картину Титова «Любовь к трём апельсинам» по одноимённой опере с не менее яркими звёздами — Басов, Мартинсон, Сичкин, Ирина Печерникова, Рутберг — приёмная комиссия Госкино сочла «формалистичной, буржуазной, развратной» и приказала уничтожить авторскую версию. Создателей фильма заставили внести миллион поправок, оставив от изначального варианта рожки да ножки. И только тогда картину один раз показали по телевидению.

Статья по теме «Здравствуйте, я ваша тетя!» Как создавалась легендарная комедия

И совсем другая судьба оказалась у фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!». Режиссёр Алла Герц позже вспоминала: «В 1975 году в отечественном кино прошла „бархатная революция“. Впервые в целомудренном, почти пуританском советском кинематографе актёр-мужчина играл женщину, да ещё и главную роль. Актёр Александр Калягин обаял, удивил, покорил и рассмешил огромную страну, прикинувшись донной Розой д’Альвадорец». Комедия произвела эффект разорвавшейся бомбы, несмотря на то, что бюджет на съёмки был выделен очень скромный. Телепостановка по пьесе Брэндона Томаса почти полностью была снята в одном павильоне.

История создания[ | ]

Существует информация, что на званом ужине кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС Петра Ниловича Демичева зашла речь о трофейном фильме «Тётка Чарлея», и жена одного МИДовского сотрудника посетовала, что молодёжь не знакома с таким весёлым сюжетом.

Некоторое время спустя предложение снять комедию поступило режиссёру Виктору Титову, находящемуся без работы после фильма «Каждый день доктора Калинниковой» и отложенной заявки на фильм по одноимённому роману Максима Горького «Жизнь Клима Самгина».

Бюджет телевизионного фильма был ограничен, поэтому костюмы были в одном экземпляре, съёмка велась на две камеры, плёнки не хватало, а многие сцены фильма снимались ночью из-за звёздного состава актёров, занятых в репертуаре театров, в которых работали, и собрать их одновременно днём было практически невозможно. Съёмки фильма проходили в одном тесном павильоне, а ощущение пространства создавалось за счет мастерства и изобретательности оператора-постановщика Георгия Рерберга.

Натурные съемки проводились в усадьбе «Кусково» на востоке Москвы, в частности, возле Голландского домика у пруда, который в фильме представлен как особняк полковника Чеснея

На роль самозваной миллионерши донны Розы д’Альвадорец пробовались Евгений Леонов, Олег Табаков и Владимир Этуш. Однако режиссёр предпочёл мэтрам малоизвестного на тот момент Александра Калягина. На роль полковника Френсиса Чеснея, сыгранного Михаилом Козаковым, претендовал Зиновий Гердт. Помехой стали гастроли в Испании и Португалии театра кукол им. С. Образцова, в котором он работал.

По замыслу режиссёра бразильская миллионерша донна Роза должна была сниматься с настоящей обезьянкой. В Останкино привезли шимпанзе по кличке Яша, который напал на второго режиссёра Юрия Прохорова и прокусил ему руку. Юрия госпитализировали, сделали три операции по спасению руки от заражения. Вместо Яши взяли крохотную ручную обезьянку из уголка Дурова. Однако Тамара Носова с ней сниматься отказалась, вместо неё с обезьянкой снялась Татьяна Веденеева. Животное очень нервничало, и каждый раз, когда в кадре заводили мотор автомобиля, обезьянка мочилась прямо на платье Веденеевой.

Знаменитая фраза «Я тётушка Чарли из Бразилии, где в лесах очень много-много диких обезьян» — изменённая Виктором Титовым реплика из русского перевода пьесы: «…из Бразилии, где водятся обезьяны». В оригинале классическая фраза тётки о Бразилии звучала как «… страна, откуда привозят орехи» (where nuts come from) и означала совершенно конкретный вид «бразильского ореха», а также была каламбуром, — с английского языка это можно перевести и как «страна, откуда являются придурки».

Роберт Бёрнс

  • Исполняемая в фильме Александром Калягиным песня «Любовь и бедность» — стихотворение Роберта Бёрнса «Poortith Cauld and Restless Love» в переводе Самуила Маршака на музыку Владислава Казенина
  • В сцене, где Бабс Баберлей впервые встречает в кинотеатре, а потом и вручает цветы Элле Делей, звучит инструментальная версия песни «Auld Lang Syne», автором слов которой также является Роберт Бёрнс.

Музыкальные темы

  • Полковник Френсис Чесней — «Марш полковника Боги».
  • Погоня — регтайм Винифред Этвелл «Black and White Rag» в аранжировке Чарли Чаплина.
  • Отрывок из фильма «Вечер в мюзик-холле» с Чарли Чаплином — регтайм Этвелл «12th Street Rag».
  • Одна из сцен пролога (поедание сосисок) — регтайм Этвелл «Syncopated Sadie».
  • Брассет делает зарядку с вином и сигарой — регтайм Этвелл «The Poor People of Paris», на граммофоне играет мелодия песни «La Goualante du Pauvre Jean», что является некоторым анахронизмом относительно событий в фильме — песня была написана Маргерит Монно и Руза в 1954 году.
  • Появление Эллы Делей — тема из кинофильма «Мост Ватерлоо».
  • В фильме также широко использованы инструментальные пьесы в исполнении оркестра под управлением Гюнтера Оппенгеймера (ГДР) с альбома «Der lustige Klimperkasten» 1971 года.[источник не указан 1234 дня ]

Использованные кинокадры

  • В начале фильма в своеобразной заставке представлена «историческая хроника», перемежающаяся заставками с Александром Калягиным. Данная хроника во многих фрагментах повторяет историческую хронику из документального фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (конкретно: показ мод Марлен Дитрих, конкурс на пропорции Венеры, женский бокс, эквилибристка на тросе и начальные кадры костюмированного парада).[источник не указан 1234 дня ]
  • В сцене в кинотеатре в начале фильма используются отрывки следующих фильмов: «Шерлок-младший» с Бастером Китоном
  • «Безопасность прениже всего!» с Гарольдом Ллойдом
  • «Вечер в мюзик-холле» с Чарли Чаплином

И ведь что интересно.

Фильм был очень успешен в прокате

— в Италии он собрал 19 миллиардов лир. Тем самым занял в тот год первое место по общим кассовым сборам среди итальянских фильмов.

— и в Советском Союзе его полюбили всей душой. Сначала смотрели в кинотеатрах, а потом на видеокассетах. Фильм оказался неожиданно близок советскому зрителю.

Немного библейских аллюзий

Имя главного героя — Элия — отчетливо намекает на библейского пророка Илию.

Очень грозный был товарищ. Не любил нечестивцев и прочих идолопоклонников. Говорил кратко, но убедительно.

Умел разговаривать с птичками. Вороны слетались к нему и приносили покушать. По его молитве после засухи начался долгожданный дождь. Умел вызывать огонь с неба (а не только из камина, как в фильме).

А не замахнуться ли нам на ВильЯма нашего?

Название фильма отсылает к комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Только гендерные роли поменялись.

Х/ф «Укрощение строптивого»/»Bisbetico domato»

Эта замечательная итальянская комедия вышла на мировые экраны в 1980 году. В главных ролях любимый всеми актёр Адриано Челентано и Орнелла Мути. В СССР премьера фильма состоялась немного позже, лишь в 1983 году, успех фильма был просто ошеломительным.

Информация о фильме

Страна, год выхода: Италия, 1980

Жанр: комедия

В главных ролях: Адриано Челентано (Elia Codogno), Орнелла Мути (Lisa Silvestri), Пиппо Сантонастасо, Эдит Питерс, Милли Карлуччи, Николя Дель Буоно, Елена Мари, Сандро Гиани, Джимми иль Феномено, Винченцо Де Тома и другие…

Описание фильма (сюжет)

Фермер-холостяк по имени Элиа довольно груб и неприязненно относится к дамам. Однажды в дождливую ночь ему против воли  приходится приютить у себя в доме красавицу по имени Лиза Сильвестри… Лиза пытается очаровать, приручить это жёсткого грубияна и ненавистника женщин. Что же из всего этого получится?

Для поднятия интереса к фильму некоторые скриншоты.

Цитаты из фильма «Укрощение строптивого»

Весёлые афоризмы и прикольные цитаты из фильма «Укрощение строптивого». 

***— Сколько вам лет?— Не помню.— Я бы дал меньше…

***— Моя дочка организовала вечеринку, поставила пару пластинок, а он заявил на меня за нарушение ночного покоя.— Но ты же живешь в 2 километрах от него!— Да, но он сказал, что она разбудила его куриц, они не несутся больше.

***— Это ты приставал к моей девчонке?— Нет! Но если хочешь, могу пристать к тебе.

***— Ну, ведь бывают же моменты, когда плоть восстаёт и требует своё?— Бывают, конечно…— И что ты делаешь?— Колю дрова, а ты?— Звоню в колокола…— И часто звонишь?(показывает стёртые руки)

***— Элия, поздравляю тебя с днем рождения.— Спасибо.— А знаешь, ты подошел к тому возрасту, когда нужно подумать, ну словом, взглянуть на себя, как на продолжателя рода человеческого…— Ну да, все ясно. Те же разговоры. Ты же знаешь, что я никогда не женюсь.— Не женишься?! Элия, ты же крепкий, полный сил и жизненной энергии мужчина…— Убери руки!

***- Кофе!- Какой?- Как всегда — слабый и крепкий.

***Зачем вообще они нужны? эти самые женщины…

***— Ты на самом деле такой или просто притворяешься?…— Я в самом деле такой. Просто притворяюсь. 

***— 100 на 100 — это сколько?- 10 тысяч.- Почему?- такова жизнь…

***Животные — это тебе не люди, с ними можно договориться.

***— Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может вы тоже можете предсказывать будущее?— Суп у вас остынет, если не перестанете болтать.

***Это так просто — говорить «нет», когда не влюблён.

***— Ну и вечерок выдался. Собственная собака ставит мне мат.

 ***

— Отель Корона?- Нет, это бензоколонка.- Я хочу забронировать комнату.- Это бензоколонка. Вам нужен бензин?- Есть одиночный номер с ванной?- Вам ванну бензина?- А комнаты нет? и двойного номера тоже?- У меня есть масло, вам нужно?- Я поняла… мест нет… 

***— Ты меня ударил!— Это ведро. 

***— До встречи в Милане.— А ты скоро туда приедешь?— Да, скоро — через 3—4 года. 

***- На кого он только в суд не подавал. На нас всех, на всех.-И даже на меня.-А вы кто?-Судья… 

***Ты мог заметить жаворонка высоко в небе, а теперь не видишь собственного пупка!

***— Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!— А кроме этого?— Ты еще и хвастун.— Понял. Ты в меня влюбилась. 

***Птички, попадая в клетку, смеются тоже, но от бессилия и злобы. 

***-40 лет? Тебе столько не дашь.-Конечно.-А мне 25.-И тебе столько не дашь.-Конечно.-Я думал 26.

***

— Вы вспыльчивы и запальчивы, потому что неженатый!— Значит, я вспыльчивый и женатый, потомы что запальчивый? 

***– Можете разговаривать, но я вас не слушаю.

***— Вам сколько сахара?— Два, но чтоб я видел.

***- Да или нет? Каков будет твой положительный ответ?

***— Каждый вечер я молюсь Иисусу.— Обращайся выше.

***— С вашего позволения, представлюсь. Меня зовут…— На этом и закончим. Не хочу перегружать память.

***- Значит, тебе все равно, раздета я или одета?- Все равно! (Тут она снимает с себя почти все)- Тогда сегодня вечером я буду разгуливать вот так, нравится?- НЕТ!- Тебе за меня стыдно?- Нет, мне за тебя холодно.

***— Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…— А мне нужно что-то сказать?— Предположим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?— Ты же была в нем вчера…— Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне платье от Валентино.— От Валентино… Так оно еще и не твоё?

***- Меня зовут Лиза.- Вы в этом не виноваты.

***- Кажется, Вы очень любите животных.- Люблю.- А как насчет людей?- Терплю, но не очень.

***— Широкоплечий, загорелый, темные глаза, волевой подбородок, греческий нос, проницательный взгляд…— Продолжайте…

Нашли опечатку или ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интересные факты о фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975)

«Здравствуйте, я ваша тётя!» — советская двухсерийная музыкальная комедия 1975 года, снятая по мотивам пьесы Брэндона Томаса «Тётка Чарлея» (1892г), режиссёром Виктором Титовым.

Кстати, пьеса очень популярна у кинематографистов. Вот некоторые варианты экранизации в других странах:

Работа над советским фильмом

На роль самозваной донны Розы пробовались Евгений Леонов, Олег Табаков, Евгений Матвеев, Владимир Этуш, но режиссёр выбрал малоизвестного на тот момент Александра Калягина. Кстати, в оригинальной пьесе тётю зовут не Роза, а Люсия.

А роль полковника Чеснея очень хотел сыграть Зиновий Гердт, но ему пришлось уехать на гастроли своего театра в Европу, и роль была отдана Михаилу Козакову.

Режиссёр хотел, чтобы в фильме снималась настоящая обезьяна (ведь тётушка из Бразилии, где их очень много), но шимпанзе, привезенный на съёмку, напал на второго режиссёра и сильно разодрал ему руку — пришлось делать 3 операции. Тогда взяли маленькую ручную обезьянку, но Тамара Носова (настоящая донна Роза) с ней отказалась сниматься и трусливое животное поручили Татьяне Веденеевой, на которую обезьяна регулярно мочилась.

Бюджет картины был небольшим, и актёрам сшили всего по одному костюму, плёнки не хватало, а съёмки велись обычно ночью, потому что днём собрать всю актёрскую команду не представлялось возможным из-за их занятости в театрах. Но всё-таки на съёмках установилась отличная дружеская атмосфера. Из воспоминаний Армена Джигарханяна: » Хороший фильм. Извините за моё наивное воспоминание о «Тёте», но люди, занимающиеся актёрским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно».

Александр Калягин вспоминает: «Моя тётка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших меня женщинах матери, тетках. В неё вошли черты девочек и женщин, в которых я был влюблен, которых просто мельком видел на улице или в транспорте. С режиссёром Виктором Титовым мы ни разу не обсуждали: какой тип женщины надо сыграть? Боже упаси. Никогда не было в мыслях. Память выдавала «на-гора» то позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать, приподнимать ножку, хлопать ресничками… мы только отбрасывали, что не нужно».

Первоначальное название фильма было «Кто есть кто», но позже фильм переименовали в «Здравствуйте, я ваша тётя». Эта фраза была популярна в те годы из-за фильма «Легкая жизнь» 1964 года и Фаины Раневской, которая её произнесла.

Хочешь большой, но чистой любви? 30 ироничных цитат из фильма «Формула любви»

Хочешь большой, но чистой любви? 30 ироничных цитат из фильма «Формула любви»

«Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку — никто даже не заметил: посчитали, что ее вообще не было».

Комедия Марка Захарова «Формула любви» с созвездием потрясающих актеров вышла на экраны в 1984 году.

Интересно, что у фильма есть серьезный и мрачный художественный первоисточник. В 1921 году в одном из журналов была опубликована короткая повесть Алексея Толстого «Лунная сырость». Позже писатель дал ей другое название – «Граф Калиостро».

Если бы Марк Захаров придерживался оригинала, мы сегодня смотрели бы классический ужастик. «Формула любви» – вольная экранизация повести Толстого. Благодаря талантам Захарова и драматурга Григория Горина (он использовал в работе также книгу Михаила Кузмина «Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро») мрачноватое произведение на экране переросло в лирическую комедию. Зрители разобрали реплики героев на цитаты и уже несколько десятилетий напевают «уно моменто».

Давайте вспомним вместе полюбившиеся цитаты из этой искрящей юмором киноленты:

1. Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нем воду.

2. Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?
— А кто ж ее не хочет?
— Приходи вечером на сеновал. Придешь?
— Приду, отчего ж не прийти? Только уж и Вы приходите. А то вот они тоже обещали и не пришли.
— А она с кузнецом придет.
— Зачем нам кузнец? Что я лошадь, что ли?

3. — Ему плохо?
— Нет, ему хорошо.
— Хорошо?
— Живым все хорошо.

4. — Погоня?
— Погоня, Ваше Величество.
— Это замечательно. Когда уходишь от погони, то ни о чем другом уже не думаешь. Время надо наполнять событиями, тогда оно летит незаметно…

5. Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку — никто даже не заметил: посчитали, что ее вообще не было.

6. — Че он меня все пугает? Что меня пугать? У меня три пожизненных заключения. А как он с вами разговаривает? Вы, человек, достигший вершин лондонского дна! В конце концов, вы собираетесь быть принцем?
— Йес, итыс!

7. — Другую полюбил. Когда же вы успели?
— Разве дело во времени? Иногда двух минут хватит, одного взгляда… И все перевернется в душе! Вы же знаете, как это бывает! Вы знаете, как возникает любовь!

8. И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.

9. — Готовы сказать всю правду?
— Ну… всю — не всю… А что вас интересует?

10. Не умеете лгать, молодой человек. Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и на остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно.

11. — Что вы такое говорите, тетушка? Сами же учили: на чужой каравай рот не разевай!
— Мало ли я глупостей говорю? А потом, когда человек любит, он чужих советов не слушает!

12. — Сердцу не прикажешь… Так народ говорит.
— Глупости он говорит, ваш народ. Сердце такой же орган, как и иные… И подвластен приказу свыше.

13. Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника.

14. Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.

15. — Хорошо-то как, Машенька!
— Я не Машенька.
— Все равно хорошо.

16. — Я, кажется, не вовремя…
— Вы, сударь, не вовремя появились на свет, а теперь уж что поделаешь… Входите!

17. Сердце подвластно разуму. Чувства подвластны сердцу. Разум подвластен чувствам. Круг замкнулся. С разума начали, разумом кончили. Вот и выходит, что все мироздание — это суть игра моего ума. А если вы со мной согласитесь, то и вашего тоже.

18. — У вас в Италии мята есть?
— Откуда у них мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом.

19. Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.

20. — Не спится?
— Да… Вот. Люблю прогулки на рассвете.
— Сразу на двух конях? Седалища не хватит.

21. — Куда сдадите?
— В участок. А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег!
— Весь?
— Да! Снега там много…

22. Ты, Алеша, все привык — на готовенькое. Придумал себе, понимаешь, идеал. На блюдечке подай его тебе… И стишки вот чужие читать — невелика доблесть. Вон небось, Петрарка-то твой, посадил свою Лауру на коня и фьюить, — только их и видели…

23. Ну, женюсь, что будет? Стану я целыми днями ходить в халате, а жена моя — особа, которая должна служить идеалам любви, закажет при мне лапшу и начнет ее кушать!

24. Всему свой срок уготовлен и торопить его не надо.

25. Фимка, ну что ж ты стоишь?! Неси бланманже с киселем!

26.— Видите эту вилку?
— Ну…
— Хотите, я ее съем?
— Сделайте такое одолжение.

27. Теряю былую лёгкость.

28. Вчера попросил у ключницы три рубля — дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.

29. Для бегства у меня хватит мужества!

30. Ну грех смеяться над убогими. Ну ты посмотри на них! Подневольные ж люди, одной рыбой питаются. И поют так жалостно!..

По материалам — Клубер

И ведь что интересно.

Граф Калиостро был не просто мистиком, алхимиком, авантюристом, медиумом и целителем

Именно он стал прообразом Зарастры в опере Вольфганга Моцарта «Волшебная флейта»Именно Калиостро вдохновил Гете на «Фауста».

За свою жизнь он пообщался в Папой Пием IV, Марией Антуанеттой, Екатериной Великой, Казановой и Уильямом Блейком.

Прибыв в новый город, граф со своей супругой Лоренцей снимали роскошые апартаменты и предлагали вои услуги. В одном флаконе они соединяли масонство, алхимию, гипнотизм и «эликсир жизни». Кто ж перед таким устоит?

Калиостро занимался исцелением и ритуалами, а графиня сидела рядом, предлагая прямую связь с духами. Вот как это описал один парижский хроникер:

«Вряд ли сыщется в Париже благородная дама, которой не хотелось бы поболтать с духом Лукреция о природе вещей, офицер — чтобы порассуждть о войне с Цезарем, Ганнибалом или Александром, или адвокат, не желавший бы поспорить о юридических делах с самим Цицероном».

Эликсир жизни и консультации с духами предоставлялись за отдельную плату, а вот исцеление было доступным и бесплатным для всех. Говорят, его лечение многим помогало. В Страсбурге, например, 15 тысяч человек заявляли, что исцелились.

А вот Екатерина Великая Калиостро невзлюбила

То-есть сначала все пошло хорошо. Калиостро вернул к жизни новорождённого сына графа Строганова. Предложил Потёмкину утроить его количество золота. Что сделал Калиостро — неизвестно, но золотых монет стало больше ровно в три раза. Екатерина даже рекомендовала придворным общаться с графом для «пользы во всяком отношении».

А потом вдруг раз — и Калиостро с женой впали в немилость. Им посоветовали «елико возможно поспешно» покинуть Россию. А на сцене театра в Эрмитаже была поставлена комедия «Обманщик», сочиненная лично императрицей. Она называла графа плутом, шарлатаном и опаснейшим человеком.

Чему как бы учит нас фильм «Формула любви»

Даже если вы влюбились в статую бесплотную — это вовсе не значит, что вы не найдете свою истинную любовь. Найдете, пренепременно. Но сначала придется помучиться, пострадать и поволноваться. Потому что страдания укрепляют душу.

А уж потом, когда встретите — не постесняйтесь отбить ее у графа. На коня — и . в лес . Потому что когда человек любит — он чужих советов не слушает!

Гость

«Она далеко не молода и совсем не красива, но очень-очень богата. И это сейчас главное»

Однажды возникла идея на основа английского романа снять комедию, не первую и не последнюю комедию, где мужчины переодеваются в женское, но уникальную тем, что это фильм-пародия. И пародирует она, в основном, британские постановки, а также «Великого немого», то есть, чуть ли не самое начало кинематографа. Актёры в карикатурных образах открыто играют на камеру, появляются и исчезают полисмены, камера во время погони следует через много комнат, исполняются музыкальные номера и все пистолеты висящие на стенах разом стреляют в заключительном акте.

Нет, это определённо пародия на то, что уже тогда считалось ретроспективным. Первые 10 минут вообще переносят нас в начало ХХ века, наделяют действие той атмосферой древности, которая необходима, чтобы в итоге применить все балаганные жесты и насмешить зрителя старыми, как мир приёмами, вроде кидания тортами. И сценарий составляли таким, чтобы многое выглядело в нём сумбурным, чуть ли не абсурдным. Бродяга Бабс, убегая от полиции, втягивается в игру двух наследников с нулевым наследством и теперь должен, переодевшись донной Розой из Бразилии, устроить обоим женитьбу, обманув влиятельного судью.

Комедийный сюжет практически не знает остановки и летит-летит вперёд, сверкая актёрскими талантами. Александр Калягин снимается в кино уже 40 лет, однако, большая часть аудитории навсегда запомнила его именно как тётушку Чарли. Его слова, сымпровизированные жесты, смех — всё это запомнилось накрепко. А вот пару лет назад вышел фильм «Руд и Сэм», там Калягин опять сыграл вместе с Арменом Джигарханяном, которого даже отметили в книге рекордов как самого востребованного российского актёра. Тамара Носова, Татьяна Васильева, Михаил Козаков, Валентин Гафт (которому уделено непривычно мало времени). Недорогая постановка, но какие фамилии.

Запомнились из фильма, кроме крылатых фраз, и музыкальные вариации. Своеобразные отзвуки этих «английских мотивов» спустя десять лет можно будет найти в сериале про Шерлока Холмса. Да вообще забыться могут детали, но образец кинопародии, именуемый «Здравствуйте, я ваша тётя» всё равно найдёт укромный уголок в памяти, и первой ассоциацией со страной Бразилия будет «там много диких обезьян».

10 из 10

Zmey-Aspid

никогда не поздно посмеяться

К своему стыду восполнил этот кинопробел лишь в возрасте 25 лет, в 2009 году.

С другой стороны, этот опыт для меня нов, и взгляд отличен от того большинства, которое «знает и любит этот фильм с детства».

Так вот, этот фильм, мне кажется, вне времени. Я смеялся от души и верил увиденному на все сто процентов. Английский юмор с оттенками русского веселья, великолепная неподражаемая гротескная игра актёров — Калягин из Бразилии, где много-много диких обезьян, Джигарханян в костюме-пижаме, старый солдат Козаков с разбитым сердцем, вечно «трезвый» и невозмутимый Гафт — это кино не устареет никогда и всегда будет радовать любого зрителя с чувством юмора.

Интересным показался отсыл к немому кино и его легенде — Чарли Чаплину, которого достоверно оживляет своей игрой Калягин.

Так же хочется заметить, что действие фильма разворачивается в простейших декорациях и ограничено забором особняка Честных. Без каких-либо хитрых съёмок и больших бюджетов рождается нетленка. И всё благодаря игре актёров.

Эх, были же времена, когда, чтоб попасть в кино, действительно надо было уметь играть… Как жаль, что кончились.

9 из 10

belomor3k

Много ли мы можем сказать любимым? «Я — старый солдат и не знаю слов любви…»

Так начинается каждый приезд на дачу, когда я вижу своего кота, хромающего, полуслепого, бредущего за кошкой и издающего призывные горловые звуки

Ну как тут не вспомнить гениальных Джигарханяна и Казакова из «Здравствуйте, я ваша тетя!» Но котяра наш ведь что-то пытается важное сказать этой кошке, которая является яблоком раздора между всеми кошачьими мужеска полу в округе. Хороша…

Нет, героев фильма я вполне понимаю. И «любовь» здесь «с интересом», да и зачем «старым солдатам» знать какие-то нелепые слова. Одна трудность с ними. Даже у писателей.

— Слушай, повесть закончил, вроде ничего, только с любовной линией проблема. Ну не могу я совсем — как-то давно позвонил приятель, действительно талантливый и своеобразный. «Я могу только одно сказать: „И он овладел ею“».

— И вся любовь? — удивляюсь я. — Развернуть тему надо бы как-нибудь незатейливо… Дальше уже сама мнусь. Разговор сам собой сходит на нет.

Соседи по незабвенной питерской коммуналке, бросая ошалелые взгляды, по одному просачиваются в коридор.

— Так как бы это сказать? — деловито допытываюсь. — Ну не могу я! — стонет тогда еще юный начинающий прозаик.

До сих пор не может. Но обходится — его жанр позволяет.

А вот почему мы обходимся? Жанр жизни предполагает некие чувства, которые мы с разной интенсивностью испытываем в течение всей непростой нашей жизни. А сказать не можем, то ли уже не знаем, то ли не помним, то ли боимся. И с телевизора — «Зайка моя, я — твой зайчик!». Сплошная джага-джага.

— Ну что с ним поделать! — жалуется соседка. — Два месяца прошу, прошу: «Серега, ну прибей ты чертову полку в туалет, как следует!»

— А ты попробуй: Возлюбленный супруг наш! Не соблаговолите ли удостоить наш дом своим высочайшим вниманием — и так далее…

Серега от изумления даже ужинать не стал. Полочка больше не падает.

А какими ласкательными словами мы обмениваемся? Все те же зайки, заиньки, зайчишки серенькие, хорошо — не кролики. А вы попробуйте даже в этой системе координат что-то сделать, например, детализировать…

«Какая рыбка? Кистеперая? Которой миллион лет? Мне тоже миллион лет, пусть буду кистеперой. Зато никогда меня уже не забудешь. Вовек.»

«Ах, птичка? А какая? Райский удод? Нет. Я — глупыш, доверчивый полярный глупыш. Совсем другое дело.»

«Как хорошо-то. Я — тростинка-былинка? А какого вида? Сахарный тростник? Ох, как много можно из него сделать…»

«Сегодня я кто? Кто-кто? Какой ужас…»

Если ваш возлюбленный или, паче чаяния, муж будет сильно напрягать мозги, пытаясь детализировать свое к вам обращение, — сей тяжкий труд точно не пройдет даром. А если еще ему и помочь? Труд сближает — доказано.

А как вы сами обращаетесь? Прикиньте, подумайте. Русский язык настолько богат, что даже и придумывать ничего не надо. Ведь находим же мы огромное количество самых разнообразных слов, чтобы обидеть…

А можно ведь о своей любви сказать и «шиворот-навыворот».

Среди миров, в мерцании светил, Одной звезды я повторяю имя. Не потому, чтоб я её любил, А потому, что мне темно с другими.

И если мне на сердце тяжело, Я у неё одной ищу ответа, Не потому, что от неё светло, А потому, что с ней не надо света.

(И. Анненский).

Теги: психология общения, вежливость, слова, общение, любовь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: