Колыван: цитаты персонажа

10 примеров диалогов между двумя людьми (исправлено) / общая культура | thpanorama - сделайте себя лучше уже сегодня!

Признаки хорошего диалога

Узнав, как не написать очень плохие диалоги, обратимся к тому, что делает их действительно хорошими.

У хорошего диалога есть три важные составляющие, делающие его гармоничным, интересным, легко читаемым.

Диалог всегда состоит из взаимодействия двух (максимум трех) персонажей, более насыщенная героями беседа – это уже полилог, к нему требования немного другие.

Так вот, при написании диалога, писатель всегда должен помнить, что участвуют в нем разные люди, с разными позициями, характерами, с разным жизненным опытом. Если оба героя ведут диалог только для того, чтобы высказывать мысли и идеи автора, то это скучный и плоский разговор, который читателю будет не интересен.

Первый признак хорошего диалога — это наличие у героев точки зрения. То есть его собственного отношения к предмету беседы, к собеседнику, к обстоятельствам, в которых они находятся.

Пример:

— Здравия желаю, товарищ майор!

— Хе-хе-хе, здоровьица все желают… Сколько здравия за всю жизнь нажелали, так хоть двести лет живи!

В этом диалоге мы видим двух героев. Не зная обстановки разговора, мы с легкостью можем ее восстановить, поскольку отношение к ситуации героев ярко выражено.

Первым в диалог вступает очевидно военнослужащий (стандартная формулировка приветствия), причем более низкого ранга, чем майор (приветствовал первым).

Товарищ майор отвечает «по-светски», не по-военному образцу. Значит, уставные отношения для него уже не столь принципиальны. Более того, он безобидно, доброжелательно даже шутит. Складывается впечатление, что это человек предпенсионного возраста, который уже «одной ногой на гражданке».

— О, Джулия, ты – молодчина! Я не подозревал, что ты такая замечательная женщина!

— Спросил бы меня, я бы тебе сказала.

Том облегченно вздохнул.

— Моя дорогая! Я так к тебе привязан.

— Я знаю, я тоже. С тобой так весело всюду ходить, и ты так великолепно держишься и одет со вкусом…

Этот диалог из произведения классика также хорошо иллюстрирует данный тезис. Герой и героиня очевидно немного влюблены. Он в нее, а она в себя. Герой чувствует трепет перед возлюбленной, а она признает его отличным аксессуаром для выхода в свет.

Также этот диалог является отличным примером того, как можно раскрыть характер героя, не прибегая к описанию – пусть он немного с кем-нибудь поговорит в своей манере!

Конфликт и подтекст – это также признаки хорошего диалога. Они не очевидны так, как очевидно отношение героев, их эмоция, но внимательный читатель их обязательно обнаружит и будет благодарен автору за такую «игру». Кому не нравится чувствовать себя умным?

Конфликт – это внутренний двигатель диалога. Почему герои говорят? Что заставляет их слушать друг друга и высказываться самим?

Приведенный выше пример с долгожданной встречей двух родственников после десятилетней разлуки – это очень простой конфликт. Герои элементарно соскучились. Есть же такие диалоги, в которых конфликт кажется совершенно невычисляемым без контекста, без всего произведения, настолько обстоятельства беседы могут казаться странными:

— Что у вас болит? – спрашивает его полицейский врач.

— С новым годом, с новым счастьем…- бормочет он, тупо глядя в потолок и тяжело дыша.

— И вас тоже. Но… что у вас болит? Отчего вы упали? Припомните-ка! Вы пили?

— Не…нет…

Какая сила заставила столкнуться в новогоднюю ночь полицейского доктора и не какого-нибудь забулдыгу, а титулярного советника? Это и есть конфликт всего рассказа, а завязывается и раскрывается он именно в форме диалога.

Подтекст же – это то, о чем напрямую не говорят, но читатель, обладающий достаточной эрудицией, обязательно догадается, к чему ведет диалог.

— Анатоль, пообещайте, что никогда меня не предадите! Вашего предательства я точно не переживу…

— Ну что вы, милая, ну что вы… — Анатоль невесомо прикоснулся губами к левой щеке своей невесты.

Сам диалог говорит о том, что Анатоль «никогда не предаст», но вот подтекст выдает обратное. Вряд ли какой-то писатель случайно упомянет предательство и поцелуй в одном предложении, не делая отсылки на библейскую историю про поцелуй Иуды. Такой диалог с двойным дном говорит читателю о том, чего следует ожидать. Мастерство прописывать тонкие подтексты дается писателю далеко не сразу, чтобы диалог обрел глубину, следует хорошо ориентироваться в литературе и человеческой культуре в целом. Опять-таки, чтобы не писать случайных подтекстов (а кто знает, может Анатоль и не предатель, почему бы ему просто так не поцеловать невесту?) следует внимательно следить за речью своих героев.

Ориентируясь на эти довольно простые правила и примеры, можно дать голос героям своего произведения, но делать это следует крайне внимательно, ведь спрос за слова героя – всегда с автора.

Цитаты из фильма «Ирония судьбы или С легким паром» 1975 года

— А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные! — Судя по зарплате — нет.

***

— А о чем думаете Вы? — Я думаю о горячем чае. — Ну о горячем чае я тоже думаю, но все же откровенность за откровенность.

***

— И в худшем случае я встречу Новый год в этом кресле. — А в лучшем? — Тоже в кресле, только в воздухе.

***

— Вы думаете, я легкомысленная? — Поживем — увидим.

***

Вот кто бы ни был — убью и всё!

***

— Я приду, но с милиционером! — Приводи всё отделение!

***

Ну не мелочись… Наденька.

***

— Расскажи, как вы познакомились. — Это целая история! Она пришла ко мне в поликлинику… — А она что, больная, да?

***

У меня такое ощущение, что за эту ночьмы прожили целую жизнь…

***

— Мама, почему ты сидишь в коридоре? — Сторожу преступника. А он меня песнями развлекает.

***

— Мне 36 лет, между прочим. — Это бестактно с твоей стороны напоминать мне о моем возрасте.

***

— Это вы Ипполита окатили? Он сейчас шел весь мокрый! — Это он мокрый от слез…

***

На правду нельзя обижаться, даже если она горькая.

***

— … А почему мама поставила чужие тарелки? — Наконец-то, вы начинаете прозревать. — А чего тут прозревать-то? Значит, вы вошли, переставили мебель, поменяли тарелки… А куда вы дели мою люстру?! — Отвезла в комиссионку! — Зачем?…

***

Пить надо меньше! Надо меньше пить!

***

— Знаешь, когда людипоют? — Когда нет слуха и голоса? — Когда они счастливы!..

***

— Ну что вы делаете? — Ухожу. — Вы же ищете предлог, чтобы остаться. — Ищу. Не нахожу. — А я не могу найти предлог, чтоб вас задержать. Что делать?

***

— Я очень люблю, когда ты поешь. — Просто ты ко мне необъективно относишься. — Еще как. Еще как необъективно.

***

Он у тебя в постели, но он не знает, как тебя зовут? Прекрасно!

***

Когда делают предложение одной женщине, не вспонимают про другую.

***

— Я люблю тебя. Хочу, чтоб ты стала моей женой. — Но я же вечно буду мелькать у тебя перед глазами. — Мелькай. Мне этого очень хочется.

***

Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?

***

Я мечтал об этом всю свою сознательную жизнь.

***

Это не дом, это проходной двор какой-то.

***

Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо.

***

— Ошибкиврачей дорого обходятся людям. — Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.

***

— Я не проходимец, как будто вы этого не видите. Я несчастный человек. — Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.

***

За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое— очень трудно. Нельзя…

***

Конецновогодней ночи… завтранаступит похмелье. Пустота….

***

И даже после этого я не Ипполит!

***

Как я мог ошибиться, я же никогда не пьянею!

***

Если мы будем продвигаться такими темпами, то лично я на аэродром не попадаю.

***

— Ну скажи что-нибудь, ты же у нас самый сообразительный. — Я могу сказать только, что один из них Женя.

***

Внимание! Родился нежный и лирический тост.

***

Ну что вы меня всё время роняете!

***

Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову!

***

Галечка там, в Москве, а я на полу в Ленинграде?

***

Зачем вы пошли в баню? У вас что, дома ванной нет?

***

Поете вы действительно прекрасно, а вот готовить вы не умеете.

***

— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем. — Пойдем вместе.

***

— Ну вообще неслыханно, ребята! Доктор отказывается пить за здоровье!

***

Такие как Вы всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и Ваша слабость— Вы не способны на безумство, Великое Вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…

***

И ширму нашу фамильную умыкнули…

***

— Куда вы меня несёте? — Навстречу твоему счастью!

***

— Давай с тобой взвесимся на брудершафт.

***

— Надо уметь сдерживать свои чувства.. — Зачем? Не слишком ли часто мы в жизнисдерживаемся?

***

— Мама-а! — Мама ушла! — Чья мама ушла? — По счастью, у нас с вами разные мамы… — И они, мамы, обе ушли?

***

— У неё удивительное имя… Надя — Главное — редкое.

***

Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…

***

— Ты мне руку сломаешь! — Сам сломаю, сам и починю.

***

— Ну хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!! — П-помнить д-должен… но я не п-помню…

***

— Да и бельишко у Вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление лёгких и ага. — Что «ага»? — Летальный исход. — А у вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрём рядом.

***

— Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели…

***

Какая гадость эта ваша заливная рыба!

***

Новогодняя ночькончилась, и всё встаёт на свои места…

***

О-о, тепленькая пошла!..

***

Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…

1/7 “Я не вправе обсуждать данные общественной безопасности с частными лицами”

Мадока, еще один агент Охотников на Дьяволов, появляется на вокзале вскоре после этой сцены в поезде в девятой серии Человека с бензопилой. Он приходит, чтобы объяснить, что Макима теперь отвечает за все, поскольку все особые ветви объединились в одну. Он также отказывается от своей должности в бюро, но хочет спросить, что Макима знала о нападении, прежде чем он уйдет.

Именно тогда она улыбается и говорит эту строчку о том, что не может делиться информацией. Она также благодарит Мадоку за его службу, но это чувство выглядит несколько пустым, потому что она знает, что такие люди, как он, начинают подозревать, что с ней что-то не так.

Примеры диалога между двумя людьми

Диалоги являются формами общения и как таковые определяются коммуникативным контекстом. То есть способ речи, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора зависят от того, где собеседники находятся и кому они направлены..

Формальный диалог

-Официант: Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас??

-Клиент: Добрый вечер, вы можете сказать мне, что у вас есть обычный гамбургер?

-Официант: конечно, в нем 200гр мяса, сыра чеддер, бекона, ломтиков томатов и соусов.

-Клиент: Отлично Я хочу один, в сопровождении газировки.

-Официант: очень хорошо. Хочешь десерт с едой?

-Клиент: Я до сих пор не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь гамбургер.

-Официант: Согласен. Через мгновение я принесу ваш заказ.

-Клиент: Большое спасибо.

Дружеское общение

— Альберто: Привет, Марта, как ты??

— Марта: Очень хорошо! Как ты?

— Альберто: все хорошо. Я давно тебя не видела.

— Марта: Это правда, я путешествовала, я встретила несколько стран в Азии в прошлом году.

— Альберто: Звучит очень интересно! Ты принес воспоминания?

— Марта: Да, я привез брелок из каждой страны, которую я посетил. 

Вежливый диалог

— Библиотекарь: Доброе утро, молодой.

— Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь, чтобы найти книгу.

— Библиотекарь: Какая тема?

— Пользователь: Автомобиль, я хочу исправить свою машину.

— Библиотекарь: Для этого нужна книга механиков.

— Пользователь: Нет, это проблема не механики, а обивки.

— Библиотекарь: я собираюсь проверить, есть ли у нас что-то об автомобильной обивке. 

Диалог между друзьями

— Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается матч??

— Эдуардо: Привет! это начинается в половине пятого.

— Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.

— Эдуардо: Хорошо, мы увидимся там.

Диалог между знакомыми

— Мать Ана: Привет?

— Хуан: Привет, я Хуан, как ты??

— Мать Ана: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?

— Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Не отвечает на ваш телефон.

— Мать Ана: Он пошел на рынок и оставил свой телефон здесь. Когда я вернусь, я скажу вам позвонить вам.

— Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.

— Мама Юлии: нет проблем, вы очень хорошо.

Диалог между друзьями

— Фелипе: Привет, Педро!

— Педро: Привет, Фелипе! Как дела? Что я скучаю, увидев тебя здесь?

— Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я еду домой.

— Педро: Вы далеко от своего дома. Где ты работаешь?

— Фелипе: В клинике в двух кварталах отсюда.

— Педро: Ну, я тоже здесь работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем.

— Фелипе: Отличная идея, в одном квартале есть бар с хорошими ценами..

— Педро: Хорошо, пойдем и продолжим общаться.

Повседневный диалог

— Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня??

— Мария: почему? Куда мы идем?

— Педро: В ваше любимое место, торговый центр.

— Мария: Звучит очень хорошо! Мы собираемся купить мой подарок на день рождения рано?

— Педро: не совсем.

— Мария: мой рождественский подарок?

— Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.

Формальный диалог

— Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.

— Учитель: Скажи мне, что тебе нужно??

— Студент: у меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснили последний класс математики.

— Учитель: Это, вероятно, потому что вы отвлекаетесь в классе. Садитесь, мы пойдем вместе, потому что вы должны подготовиться к экзамену.

— Ученик: Спасибо большое, учитель.

Полуформальный диалог

— Ана: Добрый день.

— Мясник: Доброе утро. Как я могу ей помочь?

— Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.

— Мясник: Вот они у вас. Что-то еще?

— Ана: Нет. Сколько я ему должен??

— Мясник: 45 песо.

— Ана: Возьми.

— Мясник: Большое спасибо. Счастливый день.

Диалог между незнакомцами

— Извините.

— Да скажи мне.

— Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?

— Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем перейдите налево, и вы окажетесь перед станцией..

— Отлично, большое спасибо!.

— Там нет этого. Хорошего дня.

— Аналогично, увидимся позже.

Крылатые фразы из советских фильмов. обсуждение на liveinternet — российский сервис онлайн-дневников

Крылатые фразы из советских кинофильмов

Давайте вспомним из каких кинофильмов приведенные ниже фразы

и дополним этот список))

1. За державу обидно!

2. В связях, порочащих его, замечен не был.

3. Штирлиц! А вас я попрошу остаться.

4. Таможня дает добро.

5. А кто не пьет? Назови. Нет, я жду.

6. Не виноватая я!.. Он сам пришел!

7. Буду бить аккуратно, но сильно.

8. Руссо туристо, облико морале, ферштейн?

9. После первой не закусывают.

10. Не в деньгах счастье, но без денег плохо.

11. Вы женаты, гражданин майор? — Нет еще. — Считайте, что повезло.

12. Попрошу факт продажи родины зафиксировать в протоколе.

13. На халяву пьют даже трезвенники и язвенники.

14. Куй железо, не отходя от кассы.

15. Чудак же ты, Колька, на букву «мэ».

16. Короче, Склифосовский.

17. Ты за большевиков али за коммунистов?

18. А это называется щечки.

19. Белые пришли — грабют, красные пришли — грабют, ну куда крестьянину податься?

20. идут! — Интеллигенция.

21. Я академиев не проходил, я их не закончил.

22. Митьку били. Митька ухи просит.

23. Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста.

24. Да разве можно по такому отремонтированному пароходу топать ногами?

25. … видим одну звездочку, две звездочки. Лучше, конечно, пять звездочек

26. Есть ли жить на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно.

27. Спинку потрите, пожалуйста. Ну что, Вам жалко что ли?

28. Это не заливная рыба…хрену к ней не хватает.

29. Упал, очнулся — гипс.

30. Будете у нас на Колыме — милости просим! — Да, нет, уж лучше вы к нам.

31. Клиент созрел.

32. И что это я в тебя такой влюбленный?

33. Эта нога — у кого надо нога!

34. Что хочет Мусик? — Мусик хочет водочки.

35. Муля, не нервируй меня!

36. А казачок-то засланный.

37. Ларису Ивановну хочу…

38. Такую личную неприязнь к потерпевшему испытываю, что даже кушать не могу.

39. А вы почему кефир не кушаете? Не любите?

40. Ну кто еще хочет попробовать комиссарского тела?

41. Моментом в море

42. Да не Суков, а Сухов.

43. Есть ли у меня план, есть ли у меня план? Есть у меня план!

44. Это вы, святой отец? Не зашиб ли я вас при последней встрече?

45. Хочу над вами экскремент произвести!

46. Скажите, Павел Андреевич, вы шпион? — Видите ли, Юра…

47. Ни пожить спокойно не дадут, ни помереть!

48. Ну чего ты себе это одел? А может, ты пидар???!!! — Сам ты пидар!

49. 10 грамм, для запаха.

50. Гюльчатай, открой личико!

51. Господин назначил меня любимой женой!

52. Восток — дело тонкое.

53. Долой предрассудки! Женщина — она тоже человек!

54. Тебя посодют, а ты не воруй!

55. Жениться надо на сироте…

56. Свободу Юрию Деточкину!

57. Я не трус, но я боюсь!

58. Дитям — мороженое, бабе — цветы. Гляди, не перепутай, Кутузов!

59. Наши люди в булочную на такси не ездят!

60. Нет такого мужа, который не мечтал бы хоть на час стать холостяком!..

61. А я тут лежу, курю в форточку…

62. Я требую продолжения банкета!!!

63. Все, что нажито непосильным трудом!.. Куртка замшевая!.. три…

64. Икра черная! Икра красная! Икра заморская, баклажановая!..

65. Ты пошто боярыню обидел, смерд?!!

66. Пить надо меньше, меньше надо пить…

67. А давайте взвесимся на брудершафт.

68. Комсомолка, спортсменка и просто красавица!

69. Птичку жалко!!!

70. Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!

71. Что значит — туалетный работник? — Вот все вы спрашиваете, а потом обижаетесь.

72. Люди! Ау-у!

73. У тебя в голове мозги или кю?

74. Вор должен сидеть в тюрьме!

75. Граждане бандиты! Вы окружены! Выходи по одному и бросай оружие на снег!

76. Ты когда-нибудь видел, чтоб у меня на столе документы лежали? Кабаки и бабы доведут до цугундера.

77. Иди сюда, я тебе умный вещь скажу! Только ты не обижайся!

78. Не учите меня жить, лучше помогите материально!

79. С бумагой в стране напрженка.

80. У вас несчастные случае на стройке были? Не было? Будут!

81. Шурик, а может не надо? — Надо, Федя, надо!

82. Хорошо сидим!

83. Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита.

84. В прах разметал семейный очаг! Одни руины!

85. Высокие! Высокие отношения!

86. Искусство в большом долгу !

87. Я после первой не закусываю…

88. Сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить.

89. Вы хочете песен? — их есть у меня!

90. Гриш, а Гриш, и шо я в тебя такой влюбленный, а?!

91. Опять власть переменилась!

92. Ну, все! Засосало мещанское болото!

93. А в тюрьме сейчас ужин. Макароны.

94. Я не прокурор, чтоб с тобой по душам разговаривать.

95. Рожайте себе на здоровье, сколько хотите: черненьких, беленьких, красненьких, хоть голубых, хоть розовеньких в полосочку, хоть серых в яблоках.

96. Вы еще под стол ходили, а я уже за «Пищевика» играл.

97. Это очень хорошо, но это из другой оперы.

98. Какое безобразие! Куда смотрит милиция?

99. У вас продается славянский шкаф?

100. Бабу-ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своем коллективе.

Основные определения

Перед тем как перейти к диалогу, рассмотрим, что такое прямая, косвенная речь и цитаты.

Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания:Он сообщил нам: «Я собираюсь отправить посылку завтра».

Косвенная речь — пересказ чужого высказывания в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения:Он сообщил нам, что собирается отправить посылку завтра.
Он сообщил нам о своем намерении отправить посылку завтра.

Что касается диалога, то это разговор двух или нескольких лиц. Он включает вопросы, ответы, возражения, согласия и другие реплики (отдельные высказывания человека), которые связаны между собой по смыслу. В форме диалога оформляется прямая речь, то есть дословное воспроизведение высказывания. О правилах его оформления — чуть ниже.

Также выразить мысль говорящего можно и цитатой — высказыванием из авторского текста с указанием источника или имени автора. Высказывание приводится полностью или частично, оформляется как продолжение предложения или прямая речь.

definition — Колыван

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Колыван

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Колыва́н — имя богатыря (или богатырей), упоминаемых в русских былинах. В разных версиях встречаются Колыван Колыванович, Колыван Иванович. Отчество «Колыванович» приписывается иногда богатырям Святогору и Самсону. В сборники былин Кирши Данилова есть былины о Самсоне Колывановиче и Бутмане Колывановиче, но, по одной из версий, происхождение этого отчества в былинах сборника идёт от старого названия Таллина — Колывань.

По сюжету былин Колыван часто выступает совместно с Ильёй Муромцем и Самсоном-богатырём. В частности, встречается вариант былины с известным сюжетом о похвальбе перевернуть землю и подъёме сумы перемётной, где героями выступают эти три богатыря. Чаще Колыван выступает лишь как эпизодический персонаж былины.

Широко распространено мнение о происхождении имени Колыван и самого этого фольклорного персонажа из эпосов финно-угорских народов, из-за сходства именований героев Калевалы Калевипоэга (фин. Kalevan poika — сыны Калева и эст. Kalevipoeg — сын Калева).

Примечания

Файл:Dragon template.gif Это незавершённая статья по мифологии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Персонажи былин

Русские богатыри: Алёша Попович • Василий Буслаев • Горден Блудович • Вольга Святославич • Гаврила Алексич • Данило Игнатьевич • Добрыня Никитич • Дунай Иванович • Дюк Степанович • Евпатий Коловрат • Иван Гостиный сын • Иван Данилович • Илья Муромец • Калечище • Колыван • Микула Селянинович • Михайло Данилович • Михайло Казарянин • Михайло Потык • Никита Кожемяка • Полкан • Ратмир • Садко • Святогор • Соловей Будимирович • Ставр Годинович • Сухман Одихмантьевич • Чурило Пленкович

Отрицательные персонажи: Жидовин • Змей Горыныч • Идолище Поганое • Калин-царь • Морской царь • Соловей-разбойник • Тугарин

См. также: Владимир Красное Солнышко • Катерина Прекрасная • Меч-кладенец • Три богатыря

«Золушка»: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым

Золушка (1947)

Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 8

Самый волшебный и самый новогодний фильм-сказка, созданный в непростое послевоенное время.

Живее, ироничнее, смешнее экранизацию сложно найти. Сказке исполнилось 73 года, но ни одна шутка не утратила актуальности. Фильм до сих пор разбирают на цитаты и отгадывают по знаменитым фразам:

«Ведь это очень вредно – не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Ведь так и заболеть можно».

«Давно превратила бы её в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи».

«Ухожу! Ухожу немедленно в монастырь!».

«Простите меня, я не волшебник, я только учусь».

Удивительный сценарий – шедевр драматурга Евгения Шварца. Сняла картину режиссёр-сказочница – Надежда Кошеверова. Сценарий Шварца был прочитан на «Ленфильме» в мае 1945 года, отправлен в Москву и принят почти без правок. Музыкальную комедию посчитали весёлой и остроумной.

Интересно, что фильма могло и не быть, если бы муж Кошеверовой – театральный режиссёр Николай Акимов ранее не уговорил Шварца написать сценарий, а жену – поставить фильм. Акимов придумал костюмы, декорации, даже подобрал актёров на главные роли. Он был вдохновителем картины.

Исполнительницу главной роли, в буквальном смысле, отвоевал Евгений Шварц. Никто не хотел брать на роль Золушки возрастную актрису. Янине Жеймо на тот момент было 37 лет. Во время войны она не уехала в эвакуацию с «Ленфильмом», актриса осталась в блокадном Ленинграде, чтобы не бросать больную сестру. Когда появилась возможность выехать, поползли слухи, что поезд, в котором была Жеймо разбомбили. Муж актрисы тут же нашёл другую женщину. В момент невероятного душевного опустошения ей предложили сыграть Золушку. Янина ухватилась за роль – это был её шанс выжить.

Жеймо очень не нравилась Сталину, но Шварц шёл наперекор руководству, доказывая, что Золушка и не должна быть похожей на диснеевскую принцессу. Такая быстро наскучит Принцу. Его может привлечь только доброта, детская непосредственность. В пережившей столько бед Янине Жеймо это все было.

Те, кто «обличает» и ругает главную героиню за возраст должен понять главную мысль, которую хотели донести создатели сказки: мир не обязательно принадлежит красивым, но прежде всего людям с добрым сердцем.

Создатели картины, действительно, рисковали по-крупному. Эраст Гарин, которого пригласили на роль доброго Короля, был любимым учеником расстрелянного театрального режиссёра Мейерхольда. До последнего он надеялся, что учитель жив. Даже откладывал деньги, чтобы, когда тот вернётся, купить ему вещи первой необходимости.

На разбомбленной и сожжённой киностудии почти не было декораций. Платья для героинь шили из занавесок и скатертей. Уже гораздо позже, съёмочной группе достался вагон конфискованных костюмов берлинского театра. Бальные наряды Золушки создавали из обрезков ткани, ими щедро поделилась Фаина Раневская, которая играла роль мачехи. Волшебный головной убор Феи-крёстной был создан из разобранного чешского бра, которым также пожертвовала Раневская.

История каждого актёра – поразительна и заслуживает отдельной публикации. Удивительные импровизации Фаины Георгиевны, чистота и наивность юного Пажа – Игоря Клименкова, который посвятил жизнь музыке и собственноручно изготавливал гитары. В конце жизни он ослеп, но создавать музыкальные инструменты не бросил.

В «Золушке» 1947-го года масса скрытых смыслов. Картина невероятно легкая, умная, ироничная и, в то же время, по-настоящему волшебная. Её обожают дети, с удовольствием пересматривают взрослые. Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает.

В 2009 году картина была отреставрирована. В США её полностью раскрасили (есть информация, что изначально сказка задумывалась цветной). Реконструкция обошлась в миллион долларов.

Цвета декораций, костюмов, предметов интерьера подбирали по сохранившимся рисункам Николая Акимова. Подборка: Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Джентльмен в прозе

Нас было пятнадцать пассажиров. Чтобы дать представление о томительной скуке, какую мы испытывали, отмечу, что большую часть дня во время штиля джентльмены упражнялись в искусстве вдевать нитку в иглу, сидя на положенной на бок бутылке из-под шампанского и не касаясь палубы ногами; дамы же, расположившись в тени грота, с увлечением следили за успехами джентльменов.
— Марк Твен, «Закалённые» (в русском переводе: «Налегке»), 1871
Главная же причина, почему принц был особенно тяжел Вронскому, была та, что он невольно видел в нем себя самого. И то, что он видел в этом зеркале, не льстило его самолюбию. Это был очень глупый, и очень самоуверенный, и очень здоровый, и очень чистоплотный человек, и больше ничего. Он был джентльмен ― это была правда, и Вронский не мог отрицать этого. Он был ровен и неискателен с высшими, был свободен и прост в обращении с равными и был презрительно-добродушен с низшими; Вронский сам был таковым и считал это большим достоинством; но в отношении принца он был низший, и это презрительно-добродушное отношение к нему возмущало его. «Глупая говядина! Неужели я такой?» ― думал он.
— Лев Толстой, «Анна Каренина», 1876
— …Я кончил, джентльмены! — сказал мистер Джон Лунд, молодой член королевского географического общества, и, утомленный, опустился в кресло. Зала заседания огласилась яростнейшими аплодисментами, криками «браво» и дрогнула. Джентльмены начали один за другим подходить к Джону Лунду и пожимать его руку. Семнадцать джентльменов в знак своего изумления сломали семнадцать стульев и свихнули восемь длинных шей, принадлежавших восьми джентльменам, из которых один был капитаном «Катавасии», яхты в 100 009 тонн…

— Джентльмены! — проговорил тронутый мистер Лунд. — Считаю священнейшим долгом благодарить вас за то адское терпение, с которым вы прослушали мою речь, продолжавшуюся 40 часов, 32 минуты и 14 секунд! Том Бекас, — обратился он к своему старому слуге, — разбудите меня через пять минут. Я буду спать в то время, когда джентльмены будут извинять меня за то, что я осмеливаюсь спать в их присутствии!!

— Антон Чехов, «Летающие острова», 1882
Джентльмен — это тот, кто не попадается.
— приписывается разным авторам
Есть определенный тип людей, которые считают, что некоторые вещи просто нельзя делать, независимо от того, чего это будет стоить. Таких людей можно назвать религиозными. Или вы можете назвать их джентльменами.
— Бернард Шоу, 1910-е
Катя не успела оглянуться, как я подбежал и прыгнул на заднее сиденье. Мы выехали из ворот. Она оглянулась ― я уже сидел за спиной Сергея, словно его верный паж.

― Вы благородны, сэр, ― шепнул я Сергею на ухо, ― вы джентльмен до мозга костей. И прекрасный друг. Хоть сто верст кругом пройдешь, лучше друга не найдешь. Не знаю уж, слышал ли он это в своем шлеме. Он сделал резкий разворот и уже на хорошей скорости промчался мимо своего дома.

— Василий Аксёнов, «Коллеги», 1962
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: