Правосудие или возмездие

Предыстория

Для многих кинозрителей будет большим откровением, что в России живет и активно развивается своя комикс-индустрия, ярким представителем которой является издательство Bubble Comics. Знакомиться с первоисточником до просмотра фильма необязательно, но большинству непременно захочется сделать это, так как представленная на экране история не только интересна и увлекательна, но и обещает расширение. И чтобы в дальнейшем ориентироваться в развитии сюжета, стоит хоть раз открыть комикс Bubble про Майора Грома.

“Майор Гром: Чумной доктор” – это экранизация комикса студии Bubble Comics под лаконичным названием “Майор Гром”. Арка про Чумного доктора, главного антагониста Игоря Грома – это лишь часть истории о похождениях бесстрашного питерского полицейского. Но это одна из самых ярких сюжетных линий комикса, поэтому неудивительно, что Артем Габрелянов, основатель Bubble Comics и Bubble Studio, выбрал для экранизации именно противостояние с Чумным доктором.

Съемкам полнометражной версии предшествовала короткометражка, посвященная ограблению банка бандитами в масках героев советского мультфильма “Шайбу, шайбу!”. Тогда же состоялось и появление Чумного доктора, что однозначно намекнуло на скорое появление полнометражного фильма. Но ждать пришлось целых четыре года.

Производство картины несколько раз буксовало и перезагружалось. Начинавший работать с фильмов Владимир Беседин был заменен на Олега Трофим (“Лед”), а дата релиза плавно смещалась начиная с осени 2019 года и плавно докатилась до весны 2021.

Качество фильма можно заочно оценить по тому факту, что в России прокатчиком ленты стала студия Disney (за бесперспективный проект они браться не стали бы), а сразу после завершения кинотеатральной истории “Майор Гром: Чумной доктор” отправится прямиком на КиноПоиск HD, т.е. эксклюзивные права на онлайн-показы отойдут Яндексу.

Буква закона

Чем руководствуется майор Гром?

Он — полицейский, который охраняет закон, где сказано, что нельзя убивать других людей. Убивший человека, является преступником, а значит — его нужно поймать. Вот такая нехитрая логика и является мотивацией полицейского. Он просто следует букве закона — того самого, который оказывается бессилен и бесполезен против определенной касты людей. А если кто-то из этой касты совершает преступление и попадается, то получается замкнутый круг: Гром по закону ловит преступника — суд преступника по закону оправдывает — преступник выходит на свободу и нарушает закон — Гром по закону ловит преступника

Ни у кого нет ощущения, что в этой схеме что-то работает неправильно?

Личность Чумного доктора

Главная интрига всего фильма – кто же Чумной Доктор? В фильме нам делают намеки на его личность.

Мы видим друга Сергея Разумовского – Олега Волкова, который носит костюм Чумного Доктора. И вроде бы очевидно, что он и есть борец за правосудие.

Фото: youtube.com

Однако в фильме мы видим твист. У Разумовского две субличности – «Тряпка» и «Птица». Первая придумала социальную сеть для общения людей. Птица – это альтер-эго героя в виде Чумного Доктора, который вершит правосудие через насилие.

Важно, что это субличность, то есть цельный образ разделился на две половины. Когда-то у Разумовского не было «Птицы» в голове, но позже она появилась в образе Чумного Доктора

Фото: pinterest.com

Кульминация фильма – триумф второй личности Разумовского. Мы узнаем, что «Птица» существует, чтобы защищать Тряпку от несправедливого мира возмездием. Разумовский пытается направить злодея в правильное русло, внушить, что убийство людей – это не выход. Однако «Птица» завладевает телом Разумовского.

По сути, «Птица» – идеалист, пытающийся улучшить мир. Он действует почти, как Робин Гуд – на благо простого народа. Но и легендарный лучник переступал через закон, отнимая у богатых, и одаривая бедных.

Разница с комиксами

Так как «Майор Гром: Чумной Доктор» – это экранизация комикса, мы обратимся к первоисточнику, и сравним его с фильмом.

Главное различие состоит в возрастном рейтинге. У комикса – это 18+, у фильма – 12+. Соответственно, в печатном издании нам показывали более мрачную и жестокую вселенную, приближенную к реальности

А фильм, хоть и старается показать жесткость Чумного доктора, но не уделяет внимание подробностям

Марго – это помощница Разумовского, которая в комиксах была вороной. В фильме она – виртуальный ассистент Сергея. Авторы поделились, что в современных реалиях электронная Марго будет выглядеть органичнее.

После выхода тизера на создателей фильма посыпалась критика из-за политической аллюзии на Россию.

Было решено сделать акцент на классовом неравенстве. В комиксах было больше политики, переклички с событиями прошлых лет.

В фильме расширили роль Юли Пчелкиной. Она стала самостоятельным персонажем, который помогает Грому поймать Чумного Доктора. В комиксах Пчелкина была только объектом любовного интереса майора.

Фото: youtube.com

В фильм добавили персонажа Бустера Игната – друга Грома, связанного с криминальной деятельностью. Он помогает майору информацией в обмен на прикрытие незаконной деятельности. В комиксах этот персонаж отсутствует.

Сама личность Грома изменилась. В комиксах это – моралист и служитель закона. В фильме майор часто использует насилие в работе. Он не любит бюрократию, предпочитает решать проблемы быстро, хотя и болезненно.

Сергей Разумовский представлен как альтруист, филантроп, старающийся сделать мир лучше. Его субличность защищает героя за счет правосудия. В комиксах «Птица» прикрывается благими намерениями, но убивает людей для своих личных целей.

В фильме каждое убийство свидетельствует о стадиях принятия Разумовским своей субличности. Первая – это отрицание. Ее олицетворяет Кирилл Гречкин, который не верит в происходящее. Он сбил девочку из детского дома, но избежал правосудия.

Фото: ivi.ru

Вторая – гнев. Его показывают на примере Ольги Исаевой, которая угрожает Чумному Доктору расправой. Она была владелицей банка, и присвоила себе вклады людей.

Третья стадия – торг. Ее олицетворяет Филипп Зильченко, который пытался договориться с убийцей. Он – владелец свалки, загрязняющей город. Однако на Чумного Доктора уговоры не действовали: он сжёг Зильченко вместе с его семьей.

Четвертую и пятую стадии открывает сам Разумовский. Депрессия происходит в момент, когда он просит «Птицу» в образе Олега больше не убивать. Принятие – момент оглушения Грома бутылкой и переодевание майора в костюм Чумного доктора.

Референсы, пасхалки и другие приятные мелочи

В фильме, как и подобает комиксному блокбастеру, предостаточно пасхалок для фанатов Bubble Comics. Их можно заметить в юмористических one-line, в визуальных и словесных намёках и отсылках на другие серии комиксов (например, на «Бесобой») и, разумеется, в сценах после титров, коих в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» целых 2, поэтому не спешите покидать кинозал, как только зажжётся свет.

Но референсы в картине можно разглядеть не только на комиксную вселенную Bubble, но и на известные всем и каждому фильмы. В нарядах героини Любы Аксёновой только ленивый не заметит реверансы в сторону лент «Пятый элемент» и «Криминальное чтиво» (и не только!). А один из главных сюжетных твистов вам явно напомнит об одной выдающейся киноработе конца прошлого века (не будем показывать пальцем).

В некоторых постановочных и режиссёрских фишках можно разглядеть влияние Гая Ричи (операторские ходы, резвый монтаж, иллюстрация потенциального развития событий) и даже Эдгара Райта (Олег Трофим признавался, что перед началом съёмок пересматривал «Малыша на драйве». Возможно, ради сцен с погонями в городе).

В целом обилие пасхальных яиц, визуальных референсов и цитат никак не напрягает, а наоборот заставляет улыбнуться в моментах, когда цитирование или переосмысление получается особенно удачным.

В то же время с точки зрения визуальной постановки не всё так однозначно гладко. В отдельных сценах возникает ощущение, что клипмейкерское прошлое не отпускает режиссёра. Уж больно они смотрятся инородными организмами, существующими просто для красоты картинки.

Создание фильма

Несколько раз съемки переносились из-за нехватки бюджета. Сложности возникли и с местом: нужно было получить разрешение от властей для постановочных взрывов на центральных улицах города. Олег Трофим, режиссер фильма, рассказал, что был выбран образ величественного Петербурга.

Одна из сцен разворачивается на Дворцовой площади, где Гром переворачивает мусорный грузовик, чтобы поймать грабителей. Для этого нужно было отдельное разрешение, и создатели его получили.

Фото: ria.ru

Город – отдельный образ, отражающий Игоря Грома. Это не криминальный Петербург 90-х, а серый и угрюмый, как и сам главный герой.

Многие декорации, например, квартира Грома, создавались с нуля. Офис Разумовского снимался в помещении с хромакеем. Взрывы и пожары в фильме – компьютерная графика.

Фото: utro-novosti.ru

Буква vs Дух

Удивительно, но в желании поймать Чумного доктораГром лишь формально руководствуется пресловутым законом и в случае необходимости готов закрыть на него глаза. То есть он сам выбирает «меньшее зло» в его личной системе координат.

Но насколько это правильно?

Может ли мажор, избежавший наказания, и не прочувствовавший вину, снова сбить человека?

Конечно может. Но даже никого не сбивая, своей манерой вождения он способен спровоцировать смертельные ДТП.

Много ли детей, их родителей и стариков погибли или пострадали от загрязнения экологии гигантской свалкой? Очевидно, что непростительно много.

После смерти директора свалки полигон выкупает богатый филантроп Разумовский.

Он готов за свой счет ее рекультивировать и облагородить, то есть принести реальную пользу людям. Без вмешательства Чумного доктора такое развитие событий было чертовски маловероятным.

Продолжила бы руководительница банка разрушать судьбы людей, забирая у них последнее имущество?

Наверняка да. После ее смерти обманутые вкладчики получили деньги обратно.

В уголовном кодексе есть понятие «ущерб в отношении неопределенного круга лиц». Жертвы Чумного доктора нанесли огромный вред гигантскому количеству жителей альтернативного Петербурга. Без вмешательства лекаря рост пострадавших наверняка бы продолжался.

Чумной доктор ломает порочный круг беззубого и неэффетивного правосудия и дарит шанс на возможные улучшения в будущем. А Гром своими действиями стремится вернуть всё на круги своя — к моменту, когда обычным людям только и остается сокрушаться отсутствию справедливости и беззакония.

И именно поэтому Гром – главный злодей фильма.

Здесь можно вспомнить и заключительный акт картины.

Чумной доктор призывает к тому, чтобы люди выходили на улицы и брали правосудие в свои руки. Очевидно, что это ни что иное, как призыв к массовым беспорядкам, в которых могут пострадать (и пострадают) люди. Получается, он готов бросать своих сторонников на амбразуру? Не совсем так.

Призыв прозвучал лишь в качестве ответной реакции именно на действия Грома. Так что вклад полицейского в возникшие погромы также присутствует.

Особенности фильма

Почти во всех промо-компаниях можно встретить упоминание о “Майоре Громе: Чумной доктор”, как о первом супергеройском фильме, снятом по комиксам. Но на самом деле главный протагонист супергероем не является. Да, он сильный, умный и смелый, но этих качеств достаточно и обычному человеку, чтобы совершать значимые поступки. Это и хорошо, такая характеристика персонажа позволяет любому человеку сопоставить себя с Майором Громом. Но все-таки супергероем здесь не пахнет, хоть в фильме и нарочито сделали ремарку относительно этого факта:

“Супергерой – это тот, кто побеждает суперзлодея”.

Отдельно стоит сказать и об альтернативной реальности Санкт-Петербурга. Еще со времен короткометражки было много разговоров, что Питер не похож сам на себя, что это в большей степени какой-то американский мегаполис. С одной стороны да, измененная форма полицейских, непривычные патрульные авто, типичные американские гэнгста-гетто и т.д. Тут есть два объяснения. Во-первых, это своеобразная дань уважения основоположникам современного графического романа, которые, само собой, родом из США. Во-вторых, это вымышленный мир, максимально приближенный к реальности и одновременно покрытый своеобразным киношным лоском. Но такое положение вещей даже нравится. Мы видим, какими неунылыми могли быть полицейские участки и здания суда или какие могли бы существовать школы и детские дома.

Для оценки картинки достаточно того факта, что фильм высоко оценили в Disney. Сочные и динамичные кадры вполне органично сочетаются с панорамами Петербурга. Вообще одно удовольствие видеть Питер в таком фильме, он очень для него подходит. А Игорь Гром определенно типичный житель города на Неве.

Особенно понравилась боёвка: не было традиционно корявого для таких сцен российского монтажа, все выглядело очень реалистично и впечатляюще. Явления народу Чумного доктора тоже выдались на славу: очень харизматичный персонаж, карающий неверных и очищающий город через огонь. Немного расстроило, что высшие ценности злодея были испохаблены желанием в конечном итоге зачистить не только зажравшихся богачей, но и вышедших поддержать “народного мстителя” жаждущих справедливости молодых ребят, анархистов и разного рода городских подонков самого низшего уровня. Хотя такой ход был очевиден, потому что трудно было придумать другую мотивация для того, чтобы опорочить образ главного антагониста и заставить зрителя перестать ему сопереживать.

Вообще Чумного доктора любят сравнивать с бесподобным Джокером DC Comics. Но вряд ли здесь уместно поставить знак равно между их характерами и криминальным почерком. Сходство в явлении народу анархии, которую оба несут своим городам, а также в армиях поклонников, прячущихся за фирменными масками своих вдохновителей. Но на самом деле Чумной доктор особенно в исполнении Сергея Горошко больше напомнил смесь образов Джесси Айзенберга из фильмов “Бэтмен против Супермена: на заре справедливости” и “Социальная сеть”. Это же чистой воды трансформация Марка Цукерберга в Лекс Лютора с последующим окончательным съездом с катушек. Помните, куда попал Лекс Лютор, когда его планы потерпели крах? Туда же, куда и главный злодей фильма, скрывавшийся под маской Чумного доктора.

Продолжая тему аналогий, нельзя не упомянуть, как Дмитрий Чеботарев сумел перевоплотиться в Джейка Джилленхола из “Человека-паука: Вдали от дома”. Тем более герой Дмитрия действительно оказался мистерией.

Говоря об уникальности проекта, стоит отметить, что на протяжении всего времени фильм как бы общается со своим зрителем, говоря: “Тебе не удастся уйти от аналогий с Голливудом. Смотри, сколько всего похожего: картинка, образы персонажей, спецэффекты, драки, погони, даже полицейская форма”. Но это сходство не равно плагиат, максимум подражание. И происходит это от того, что наш российский фильм получился очень крутым. Поэтому ты, зритель, ищешь положительные сравнения, довольствуешься ими и радуешься, что у нас сняли крутой блокбастер по комиксам.

Напоследок можно было бы сказать о явной актуальности фильма, о том, что отсутствие правосудия и перекос во власти приводит к пробуждению темных сторон людей, но это излишне. Фильм действительно ярко описывает проблему нашего сегодняшнего государственного несовершенства. Единственное, что по этому поводу хотелось бы отдельно добавить – всех чиновников нужно загонять на этот фильм под маской поддержки отечественного продукта. Пусть задумаются о чем-то, может, пересмотрят что-то в себе, а то, кто знает, вдруг Павел Дуров неожиданно решит примерить маску Чумного доктора.

Двойственность персонажей

Интересно, что в фильме нам показывают две противоположные точки зрения. С одной стороны – майор Гром, который борется с преступностью законными методами. Он проводит допросы с применением силы, и не гнушается связями с криминальными авторитетами.

При этом Гром не противостоит правосудию – он мирится с несправедливыми решениями суда, не преследует преступников. Он никого не убивает и считает, что не может противостоять системе.

Фото: geekcity.ru

С другой стороны, Чумной Доктор – полная противоположность майора. Он находит людей, которые избежали наказания, и сжигает их. Чумной доктор осуществляет не правосудие, а возмездие. Он действует преступными методами ради благих целей – отмщения за обманутых людей.

Доктор быстро набирает популярность в сети, и становится своеобразным «народным мстителем». Например, среди его жертв был мажор Гречкин, который сбил насмерть воспитанницу детского дома. Это дело вызвало серьезный общественный резонанс.

Фото: kinobugle.ru

аЛюбопытно, что в одном из моментов фильма, у Чумного доктора идёт прямой эфир. Все участники, подобно зрителям представления в «Мастере и Маргарите», предлагают расправиться с жертвой.

Владелица банка Ольга Исаева поплатилась за то, что обманула своих вкладчиков, и присвоила их деньги. Ее обошло государственное правосудие, но от кары Чумного доктора она не скрылась.

Фото: geekcity.ru

Кажется, что Чумной доктор помогает людям, однако Гром не согласен с его методами. В конце фильма маньяк пытается убедить майора в том, что он творит справедливость. Злодей упирает на то, что и сам Гром в работе использует насильственные методы.

Гром выбивает информацию из преступников, но не осуществляет самосуд. Он действует на грани закона: использует насильственные методы, но остается в системе. Без Грома система не сможет функционировать.

Чумной доктор здесь похож на Родиона Раскольникова, решившего, что имеет право распоряжаться чужими жизнями. Однако его, в отличие от героя романа Достоевского, не мучала совесть. Он считал, что творит правосудие, как и Раскольников, убивающий «лишних» людей.

Социальный подтекст в развлекательном боевике

«Майор Гром: Чумной Доктор» — стопроцентный развлекательный блокбастер с лихими погонями, разнообразными драками, изобретательными экшн-сценами и лёгким юмором. Тем не менее рамки жанра и формы не помешали создателям картины рискнуть и добавить в историю важные социальные темы.

Авторы говорят об острых общественных проблемах, о коррупции и конфликтах справедливости и правосудия. Эти универсальные по сути темы остро перекликаются с повесткой дня в России, поэтому смотрятся очень амбициозно (особо бурную реакцию на премьерном показе вызвала заурядная в общем-то цитата «Свобода слова — неотъемлемое право человека»). И это не говоря ещё про новую версию песни «Перемен», звучащую в фильме.

Благодаря этим же решениям антагонист картины «Майор Гром: Чумной Доктор» не смотрится второсортным злодеем кинокомиксов, которым движет жажда власти или опостылевшая мегаломания. Во многом его желание добиться справедливости перекликается со стремлениями самого Грома, разница лишь в методах. Решение не новое, но по-прежнему работающее при должном использовании.

Натурные съёмки и практические эффекты

Радует в фильме и тот факт, что большая его часть снята на натуре или в специально построенных павильонах, а львиная доля всех эффектов в кадре практическая, т.е. без использования компьютерной графики (даже огнемёты антагониста — абсолютно реально созданный рабочий механизм). Злоупотребление CGI откровенно невысокого качества сгубило уже не один отечественный блокбастер, поэтому честь и хвала создателям ленты «Майор Гром: Чумной Доктор» за то, что они предпочли иной путь.

Санкт-Петербург и его локации так и вовсе стали полноправными участниками истории. Герои участвуют в погоне на фоне величественного Исаакиевского собора, ловят преступников на Дворцовой площади, едят шаверму на знаменитых питерских крышах, сбрасывают врагов в каналы — всё это в сочетании с общим антуражем боевика голливудского уровня дарит эмоции, которые не получишь от просмотра рядового фильма Marvel.

Новый русский герой

Игорь Гром (Тихон Жизневский) — полицейский, который в борьбе с преступностью прибегает к самым разным методам, включая те, что не одобряются начальством и буквой закона. Но именно он является человеком, способным остановить безумца, именующего себя Чумным доктором и вершащего самовольное правосудие в Санкт-Петербурге с огнемётами наперевес.

Со времён Данилы Багрова в русском кино не было такого персонажа, которого можно было бы считать героем в глубоком смысле этого слова. Почему бы им не стать Игорю Грому, бескомпромиссному борцу за справедливость, не слишком словоохотливому, но в меру обаятельному и саркастичному? Даром, что и актёр Тихон Жизневский неприкрыто говорит о том, что для создания портрета своего персонажа позаимствовал некоторые интонационные приёмы Сергея Бодрова Мл. (который, в свою очередь, ориентировался на другого культового отечественного героя — Виктора Цоя из «Иглы»). Конечно, сейчас это звучит немного кощунственно, но в наше время значение символов трудно переоценить, а такой символ может стать поистине знаковым.

Появления[]

  • Книга 1: Чумной доктор
    • Майор Гром 1 (в маске)
    • Майор Гром 2 (изображение, мысли)
    • Майор Гром 3 (фотография)
    • Майор Гром 5 (сон, в маске)
    • Майор Гром 6 (первое появление без маски)
  • Книга 2: Чумной доктор
    • Майор Гром 7
    • Майор Гром 8
    • Майор Гром 9
    • Майор Гром 10
  • Книга 3: День святого Патрика
    • Майор Гром 12 (упоминание в газете)
    • Майор Гром 14 (фотография в статье)
  • Книга 4: Как в сказке

    Майор Гром 20 (сон)

  • Бесобой 24 (фотография)
  • Книга 5: Игра
    • Майор Гром 25
    • Майор Гром 26
    • Майор Гром 27
    • Майор Гром 28
    • Майор Гром 29
    • Майор Гром 30
    • Майор Гром 31
    • Майор Гром 32
    • Майор Гром 33
  • Книга 6: Голоса
    • Майор Гром 35 (галлюцинация)
    • Майор Гром 36
    • Майор Гром 37 (сон, воспоминание)
  • Книга 4: Метод локи

    Игорь Гром 18 (воспоминание)

  • Чумной Доктор. Книга 1. Капкан
    • Чумной доктор 1
    • Чумной доктор 2
    • Чумной доктор 3
    • Чумной Доктор 4
  • Чумной Доктор. Книга 2: Золотой цветок
    • Чумной Доктор 5
    • Чумной Доктор 6
    • Чумной Доктор 7
    • Чумной Доктор 8
  • Чумной Доктор. Книга 3: На руинах
    • Чумной Доктор 9
    • Чумной Доктор 10
    • Спецвыпуск
  • Майор Игорь Гром х Чумной Доктор. Книга 4: Брат твой по мраку
    • Майор Игорь Гром x Чумной Доктор 11
    • Майор Игорь Гром x Чумной Доктор 12
    • Майор Игорь Гром x Чумной Доктор 13
    • Чумной Доктор 14
  • Чумной Доктор. Книга 5: Махаон
    • Чумной Доктор 16
    • Чумной Доктор 20
  • Майор Игорь Гром — Книга 1: Фейк

    Майор Игорь Гром 4 (упоминание)

Дух закона

Мотивация Чумного доктора ясна, прозрачна и логична. Он хочет добиться истинного правосудия и сделать жизнь простых людей лучше. Он желает показательно наказать тех, кто за счет человеческих бед отлично живет.

Он следует настоящему духу закона и воплощает в жизнь запрос на справедливость.

Кроме того, он действует как профессиональный врач, который устраняет не симптомы болезни, а ее причину.

Бесспорно, убийство человека — это жестокое зло и самое страшное преступление. Но убийство большого количество людей — это еще большее и невообразимое зло. И если нужно прибегнуть к меньшему, чтобы избавиться от большего, возможно, так делать правильно?

Чумной доктор для себя ответил на этот вопрос, и ответ оказался положительным.

Критика

Большинство критиков оценивают фильм положительно. Они особенно выделили визуальный ряд, качество съемки и игру первого плана. Однако многие из них отметили, что картина получилась клишированной пародией на Голливудские фильмы.

Некоторые авторы отметили, что в фильме альтернативный Петербург напоминает Готэм из комиксов о Бэтмене. Город действительно выглядит мрачно, но это только подчеркивает атмосферу фильма.

Интересно, что общественные деятели обвиняли фильм сразу в государственной пропаганде и продвижении оппозиционных идей — это популяризацию силовых методов работы полицейских во время бунта Чумного Доктора, и осуждение монолитной системой действий Разумовского соответственно. По мнению определенной аудитории, режиссер решил помочь «и вашим, и нашим».

Так или иначе, фильм вызвал общественный резонанс

Цель авторов – обратить внимание на российское кино нового уровня, и она была достигнута

И хотя кассовые сборы не оправдали ожиданий, создатели решили продолжать снимать фильмы о приключениях петербургского полицейского.

Стоит ли смотреть «Майор Гром: Чумной Доктор»

Пожалуй, единственной действительно серьёзной претензией к фильму является его желание понравиться всем. Этим обусловлена и ядрёная смесь жанров (от мрачного триллера про маньяка-убийцу до легковесной комедии про неуклюжих копов), и огромное количество отсылок и референсов, о которых мы уже поговорили, и социальная повестка (как бы не отнекивались от этого сами создатели), и общая подача в стиле голливудских кинокомиксов, и т.д., и т.п.

В остальном же «Майор Гром: Чумной Доктор» — большая удача современного российского развлекательного кино для массовой аудитории и прекрасный плацдарм для построения полноценной киновселенной на основе комиксов Bubble. Если задать режиссёру Олегу Трофиму прозвучавший (пусть и в ином контексте) в фильме вопрос: «Ты чё натворил?», он может смело отвечать: «Снял первый достойный российский кинокомикс».

Трейлер:

Количество просмотров: 4 929

Сюжет

Игорь Гром – проблемный и одновременно очень ценный сотрудник питерской полиции. Его методы работы экстремальны и разрушительны, но зато благодаря ему раскрываемость преступлений увеличивается вдвое. Ликвидировать грабителей банка и разнести Дворцовую площадь? Без проблем, это к Игорю Грому.

Но даже усилий бесстрашного полицейского не хватает, чтобы правосудие в городе работало должным образом. Дети олигархов избегают наказание за ДТП, банкиры с абсолютной вседозволенностью грабят людей, а хозяин свалки отравляет многомиллионный город, попутно набивая деньгами свои карманы. Напряжение в обществе растет, такое положение вещей не может продолжаться вечно, и вот на сцене появляется народный мститель – Чумной доктор.

Облаченный в супергеройский костюм с бронепластинами и плащом аки Бэтмен новоиспеченный Робин Гуд довершает свой образ зловещей маской чумного доктора. Он пришел избавить город от заразы и делает это весьма нестандартными методами – при помощи огнеметов.

Самое опасное во всей этой истории – факт симпатии и одобрения со стороны общества. Социум явственно довольствуется смертью откровенных негодяев, и даже более того – у Чумного доктора появляются фанаты и последователи.

Методы карателя явно не по душе Игорю Грому, который считает Чумного доктора психопатом, упивающимся смертями и задумавшим на самом деле какое-то грандиозное зло. Мерзавцев нужно наказывать, несправедливость устранять, правосудия добиваться, но не путем кровопролития – такова философия главного героя.

Напав на след злодея, Майор Гром обретает помощников, сталкивается с подковерными играми внутри полицейского ведомства, даже оказывается в роли подозреваемого и в итоге раскрывает неожиданную личность маньяка в маске чумного доктора.

Жертвы доктора

Действие картины происходит в современном Петербурге. Он показан более лощеным, красочным, но, в то же время, мрачным городом. Полиция в нем вроде как есть, но толку от нее не очень много. Как и в реальной жизни те, кто обладают деньгами и властью, с поразительной легкостью способны решать свои самые серьезные проблемы.

Мажор Гречкин

В фильме это показано посредством ситуации с мажором Кириллом Гречкиным. Он демонстративно уходит от наказания за то, что, управляя автомобилем, насмерть сбил девочку. Несмотря на очевидные доказательства и показания свидетелей, виновника аварии освобождают прямо в зале суда.

То есть складывается картина, когда полиция ловит настоящего преступника, отдает его в руки правосудия и… всё. Ничего не происходит. Негодяй остается на свободе и, чуть не попадая в новую аварию, уезжает прочь на своем спорткаре.

Машина правосудия пощадила очевидного виновника аварии. Был ли оправдательный приговор законным? Возможно.

Мягким, жалким, несправедливым — да, но законным… Российское законодательство составлено таким образом, что по одному делу могут быть написаны два диаметрально противоположных решения. И каждое будет ссылаться на конкретные пункты законов.

Судья Бенгальский С.В., отпустивший Гречкина

Задаешься вопросом: а смог бы в такой ситуации уйти от наказания среднестатистический Василий, который всю жизнь работал водителем такси? Его бы тоже отпустили в зале суда?

Вспоминая принцип, что перед законом все равны, хотелось бы ответить «Да», но будем честны: при равных исходных Вася скорее всего получит срок. И этот приговор также будет законным. Суровым, но законным.

Владелица «Росгарантбанка» Исаева

Сцена расправы над главой банка Ольгой Исаевой, обворовывавшей собственных клиентов, вообще очень показательна.

Злодейка (а иначе ее не назовешь) обнаружила себя привязанной к столбу для сожжения с кляпом во рту. К моменту этой ситуации она уже знала, что в городе есть мститель, убивающий представителей элиты. И даже несмотря на это, освободившись от кляпа, фактически на смертном одре, она не стала отрицать озвученных обвинений, не просила себя пощадить, она стала угрожать! А ее фразы: «Ты знаешь с кем ты связался?», «Тебе конец!»«Я тебя уничтожу» — свидетельствуют лишь о том, что она очевидно считает себя человеком высшего уровня.

Настолько высокого, с которого невероятно просто раздавить другого человека. Она даже не осознает опасности своей ситуации и что тому, кто сейчас перед ней, плевать на ее регалии, связи и возможности. Она полностью в его власти и сполна расплачивается за свои преступления.

Директор свалки Зильченко

Следующие жертвы врачевателя: Филипп Зильченко, директор свалки, которая отравляет город, его жена и сын. Чумной доктор убивает зажравшегося толстосума, которому плевать на тысячи, а, может быть, и сотни тысяч людских жизней.

Но, постойте, скажете вы. А как же его жена и ребенок?

Они-то тут ни при чем.

Верно, и этих жертв вполне можно было избежать. С другой стороны, методы давления на несогласных через родных – это то, к чему в последнее время частенько прибегают официальные власти. Они как бы посылают сигнал противникам: дескать, «пострадаешь не только ты, но и твои близкие». И происходит это под прикрытием того самого, поворачивающегося во все стороны закона. Чумной доктор делает ровно то же самое, только по-своему. Он сразу заявляет: «Я — НЕ служитель закона». И его действия — это точно такой же сигнал тем, кто и не помышлял, что им вообще может быть послан какой-то сигнал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: