Краткое содержание произведения
Самому себе поставленную главную задачу Максим Горький с блеском выполнил. Автор сумел дать по-настоящему страшную и реалистичную картину быта низов общества. Для более полного понимания характера любого персонажа произведения необходимо хотя бы кратко вспомнить содержание социальной драмы. Вот оно в наиболее кратком варианте:
- Действие происходит на рубеже XIX—XX вв. в ночлежке, которую содержит чета Костылевых. Никаких условий для жильцов, кроме крыши над головой, здесь нет. Ночлежка производит гнетущее впечатление.
- Несмотря на ужасные условия, жильцов тут хватает. Шулер, вор, опустившийся артист, слесарь, бывший чиновник — кого только нет. Среди этих людей, которым остается только мечтать о лучшей доле, нашлось место и даме легкого поведения Настене.
- Настена — тонко чувствующая натура. Ей хочется настоящей любви, а приходится удовлетворяться обществом бывшего чиновника Барона. Девушка постоянно вспоминает о своем бывшем поклоннике, но он существует только в ее воображении. Рассказ у девицы всегда один, а имена у поклонника разные.
- Костылевы делают жизнь своих постояльцев нервозной, но не прочь пользоваться ими в своих целях. Вдобавок хозяйка ночлежки Василиса изменяет престарелому мужу с вором Пеплом.
- Сам Пепел уже тяготится связью с женщиной и начинает заигрывать с ее младшей сестрой Наташей. Василиса ревнует и бьет девушку.
- Дядя Василисы и Натальи служит в полиции. Он знает правду о происходящем в ночлежке, в том числе и о скупке родственниками добычи Васьки Пепла, но покрывает это.
- Новый постоялец, старик Лука, любит давать советы. За душой у беглого каторжника есть многое. Он вроде бы старается помочь другим, но на практике выходит наоборот.
- К Луке можно относиться по-разному, но именно его действия становятся причиной трагических событий. Пепел убивает хозяина заведения. Вместе с Василисой он оказывается в тюрьме. Наташу отвозят в больницу и след ее теряется.
- Каторжник после роковых событий исчезает. Актер совершает самоубийство.
- Остальные продолжают заниматься привычными делами. Ночлежка так и остается их пристанищем.
https://youtube.com/watch?v=7crpt6X6pis
«Кладовая солнца»
Настя и Митраша В рассказе переплетаются явь и романтическая сказка, поэтому жанрово его определяют, как сказку-быль. В начале произведения автор описывает волшебный мир болот и леса, используя характеристики возвышенного слога. А биография детей, живущих в городке Переславль-Залесский, – это суровая реальность послевоенных лет. Пришвин ласково зовет сирот «Золотая Курочка на высоких ножках» и «Мужичок в мешочке», подчеркивая их самостоятельность и не по годам большие способности. Согласие с миром живой природы достигнуто детьми даже на уровне собственного хозяйства, где жили коровы, коза, овцы, поросенок и куры с петухом.
Однажды дети отправились в лес за клюквой. Их путь лежал через опасную местность – Слепую Елань. Благоразумная Настя была осторожна. Выбирая тропу, она хотела идти по безопасной дороге, а брат, ослушавшись, пошел в другую сторону. Увидев много ягодных кустов, Настя принялась набирать добычу в корзинку, запамятовав о Митраше. Мальчик потерялся на болоте, и сестре пришлось пережить несколько часов ужаса и страданий.
Настя собирает клюкву в лесу
В этом эпизоде важно описание природы, где все направляло Настю на верный путь. Собака Травка, некогда потерявшаяся в этом лесу, случайно вышла навстречу девочке, слыша треск деревьев
Она помогала Митраше выбраться из болота. Встреча с волком стала новым препятствием, которое детям пришлось преодолеть. Мальчик выстрелил в зверя, а Настя, услышав страшный звук, побежала ему навстречу.
У «Кладовой солнца» счастливый конец, поэтому она считается сказкой. В Митраше просматривался теперь будущий герой, а Настя стала внимательнее к близким и окружающим. Когда в село пришли с просьбой о помощи эвакуированным детям, она отдала собранную клюкву. Тем самым девочка искупила свою ошибку в лесу и подарила целебную ягоду тем, кто в ней нуждался. Испытание, выпавшее на долю детей, научило их любить и ценить то, что имеют. Они стали внимательнее друг к другу, и перемены в их характерах не заставили себя ждать.
Настя из повести «Кладовая солнца»
Сказочная составляющая произведения учит видеть прекрасное в человеческих душах и, ориентироваться на окружающий мир, даря ему заботу и понимание. В творчестве Пришвина подчеркивается крепкая связь между человеком и природой.
Герои пьесы «На дне»: таблица
герой | как оказался на «дне» | характеристика героя | мечты |
Бубнов |
Владел в прошлом красильной мастерской. Однако уйти его заставили обстоятельства. Жена Бубнова сошлась с мастером. |
Считает, что человек не в силах изменить судьбу. Поэтому Бубнов лишь плывет по течению. Проявляет часто скептицизм, жестокость, отсутствие положительных качеств. |
Трудно определить, учитывая негативное отношение ко всему миру этого героя. |
Настя |
Жизнь заставила эту героиню стать проституткой. А это и есть социальное дно. |
Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными романами. |
Мечтает долгое время о чистой и большой любви, продолжая заниматься своей профессией. |
Барон |
Был в прошлом настоящим бароном, но утратил богатство. |
Насмешки обитателей ночлежки не воспринимает, продолжая жить прошлым. |
Хочет вернуть свое прежнее положение, вновь став состоятельным человеком. |
Алешка |
Веселый и вечно пьяный сапожник, не пытавшийся никогда подняться со дна, куда его привела легкомысленность. |
Как сам говорит, ничего не хочет. О себе сообщает, что он «хороший» и «веселый». |
Всем всегда доволен, сложно сказать о его нуждах. Мечтает, скорее всего, о «теплом ветерке» и «вечном солнце». |
Васька Пепел |
Это потомственный вор, сидевший дважды в тюрьме. |
Слабохарактерный, влюбленный человек. |
Мечтает уехать в Сибирь с Натальей и стать добропорядочным гражданином, начав новую жизнь. |
Актер |
Опустился на дно из-за пьянства. |
Цитирует часто |
Мечтает найти работу, вылечиться от алкоголизма и выбраться из ночлежки. |
Лука | Это загадочный странник. О нем известно не много. | Учит сочувствию, доброте, утешает героев, направляет их. | Мечтает помочь всем нуждающимся. |
Сатин | Убил человека, в результате чего попал на 5 лет в тюрьму. | Считает, что человеку необходимо не утешение, а уважение. | Мечтает донести до людей свою философию. |
Особенности образа гулящей девушки
В России произведение было опубликовано годом позже, чем в Германии. Первый тираж в Санкт-Петербурге разлетелся в считаные дни. Специалисты отмечали, что ни одна книга ранее не пользовалась таким спросом, как пьеса «На дне». Прошлое Насти, трагедия Наташи, свободолюбие Пепла — все это вызывало интерес читателей. В относительно небольшом произведении почти не оказалось проходных персонажей. Не стала исключением и более чем неоднозначная Настена:
- Девушка зарабатывает, торгуя своим телом. Можно сказать, что профессией ее является проституция. Но в произведении впрямую об этом не говорится. Самооценка ее — «я таковская». Барон говорит, что его подруга — «шалава».
- «Таковская» близка с опустившимся дворянином Бароном. Он считает любовницу доброй, но невероятно глупой, даже дурой. Барон называет ее и Настькой, и мразью, но к ней же и идет занять денег на спиртное.
- Молодая женщина терпит выходки Барона. Она все прекрасно понимает, но отношения с «бывшим» дворянином для нее все равно важны. А вот высказаться от души ей ничто не мешает. Она говорит, что любовник похож на червя, который использует ее, как яблоко.
- Судя по тому, как девушка говорит, она неглупа. Из высказываний Настены можно составить богатый цитатный ряд. Глупость же является своеобразной маской молодой женщины.
- Девица обожает читать о высоких чувствах, которые взаимно, может быть, никогда и не испытывала. В книгу «Роковая любовь» она уходит полностью, не видит и не слышит, что происходит вокруг.
- Героиня плачет над книгами. Ей жаль других людей, которые тоже несчастливы в любви. Конечно, девица мечтает о настоящем чувстве.
- Скорее всего, именно из любовных книжек она и берет основу для создания собственной романтической истории. В ней есть и влюбленный юноша, и его огромный «леворверт», и желание покончить жизнь самоубийством из-за невозможности быть с Настеной.
- Рассказывая о придуманной любви, девушка, кажется, полностью убеждена в ее реальности. Она даже клянется Богом, что все было на самом деле.
У героини есть настоящий талант. Она умеет красиво и образно говорить. Но здесь, внизу, такие таланты не ценятся. Романтическая особа мечтает (но только мечтает) сменить образ жизни, съехать из ночлежки, поменять бедность, безысходность и унижения на что-либо светлое. Пока же она только пьет от бессилия все изменить.
https://youtube.com/watch?v=LCr8ELMk188
Следующая цитата
Ответ: Разговорная речь резко отличается от публистичной (т. е. тексты на газетах, журналах, книгах) . Авторы публистической речи передают своё ощущение, своё мнение и побробно рассказывает о своих чувствах. В разговорной речи мы просто передаём информацию или обсуждаем что-то, но в публистической речи авторы передают свои ощущения и очень грамотно предподносят читателям. Если честно, читать книги, журналы намного интереснее, чем болтать с кем-то
- Цитаты на тему самовоспитание Витя малеев в школе и дома цитаты Не мой типаж цитаты Портрет дубровского цитатами из романа Петрарка цитаты и афоризмы
– (16)А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.
Сочинение про Настю
А когда новенькая девочка заступилась за неё, Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце предложение номер 51.
29.03.2020 10:57:30
2020-03-29 10:57:30
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Основные качества темперамента
Качество | Значение (от 1 до 5) | Расшифровка |
Самооценка | 3 | Человек, которого легко обидеть, поскольку к себе относится в искаженном восприятии. Он постоянно пытается бороться со своими комплексами и поднимать свое самолюбие. |
Трудолюбие | 3 | Человек, который может усердно заниматься какой-либо деятельностью, но ему тяжело себя заставить начать. Если какое-то дело начал, то может кропотливо им заниматься. |
Чувство юмора | 4 | Человек обладает тонким юмором. Он способен искренно смеяться над шутками других или самостоятельно разнообразно пошутить. |
Общительность | 5 | Коммуникабельные люди, в большинстве случаев слишком говорливы. Комфортно ощущают себя в любой незнакомой компании. Они имеют широкий круг друзей и просто знакомых. |
Активность | 4 | Человек, который выполняет поставленные задачи четко и в срок. Самостоятельно может не сразу вызваться на выполнение какой-то деятельности, но с охотой ее выполнит. |
Чувствительность | 2 | Человек, которого просто так словами не проймешь. О таких людях говорят, что они имеют «черствое сердце». |
Любознательность | 4 | Человек, который стремится получить новую информацию, с живым интересом относится ко всему, что может обогатить его опыт. |
Доброжелательность | 4 | Человек, который с добротой относится к малознакомым людям. В случае надобности всегда придет на помощь. |
Дружелюбность | 3 | Человек, который способен установить доверительные и открытые отношения, только если ему это надо. В остальных случая может относиться к окружающим отстраненно. |
Лучшие цитаты из фильма «Анастасия»
Вот список лучших цитат из «Анастасия», которые наверняка заставят вас посмотреть фильм с семьей.
1. «Распутин: Да здравствуют Романовы!
Анастасия: Хорошо. Я и сам не мог бы сказать лучше!»
— Анастасия.
2. «Анастасия: Думаешь, пропустишь?
Дмитрий: Мисс что? Ты говоришь?
Анастасия: Нет! Россия.»
— Анастасия.
3. «Вдовствующая императрица Мария: Молодой человек, где вы взяли эту музыкальную шкатулку? Вы были молодым мальчиком, не так ли? Мальчик-слуга, который нас вытащил? Ты спас ее и мою жизнь и вернул ее мне. Но ты не хочешь никакой награды.
Дмитрий: Уже нет.
Вдовствующая императрица Мария: Почему передумали?
Дмитрий: Это была скорее перемена взглядов».
— Анастасия.
4. «Софи: Они сбежали! Разве это не романтично? Это идеальный конец.
Вдовствующая императрица Мария: Нет, это идеальное начало.
— Анастасия.
5. «Распутин: Смотри, помнишь, бездарный Грызун!
Барток: О, конечно, виновата летучая мышь, какого черта, мы легкая мишень».
— Анастасия.
6. «Вдовствующая императрица Мария: Вы не остановитесь ни перед чем, не так ли?
Дмитрий: Наверное, я такой же упрямый, как и ты.
— Анастасия.
7. «Анастасия: Я тебя не боюсь.
Распутин: Я могу это исправить. Хочешь немного поплавать подо льдом?»
— Анастасия.
8. «Было время, не так давно, когда мы жили в заколдованном мире элегантных дворцов и грандиозных приемов. Шел 1916 год, и мой сын, Николай, был Царем Императорской России…»
— Вдовствующая императрица Мария.
Сочинение Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне»
Пьеса Горького «На дне»(1902) – глубокое, социально-философское произведение. Сюжет драмы многослоен. В первую очередь здесь выявляется сюжет социально-психологический. В ночлежке, принадлежащей Костылёвым, на самом «дне жизни» живут босяки. Автор рисует разные их типы. У каждого из героев что-то «отнято» обществом: имя (Актёр, Барон), любовь (Наташа, Васька), честь (Васька – сын вора, потому и сам вор), жизнь (Анна, Актёр)… Эти несчастливые люди пьянствуют, затевают драки, ругаются, сплетничают и жалуются друг другу на свою нелёгкую долю. Но оказывается, они интересные и неглупые люди. Гуманизм Горького проявляется, прежде всего, в том, что, вглядываясь в ночлежников, автор как бы заставляет и читателей поверить, что не врождённые патологические качества привели их на «дно», а слабость натур, которые не могут выжить среди рабов и хозяев. В пьесе чётко просматривается и сюжет философский, связанный с размышлениями героев о вере и безверии, о Боге, о правде и праведности, терпении, о Человеке. Обитатели «дна» разуверились в правде, но им интересна эта проблема. Столкновение нескольких точек зрения на человека и правду составляет особенность развития философского сюжета в драме. Возможно выделение в произведении и нравственного сюжета, связанного с раскрытием темы сострадания, милосердия и любви. Тема любви в пьесе касается практически всех героев. Но наиболее ярко она выражается через отношения Василия Пепла, Василисы и её сестры Натальи. Все жители знают об этой запретной связи и постоянно обсуждают любовников (Бубнов: «К любовнику, видишь, пришла, а его нет»; Настя: «Он про неё говорил, что надоела она Ваське и что Васька бросить её хочет… А Наташу взять себе»). Василий – вор, но не столько по своей воле он встал на преступный путь, сколько из-за вора-отца. Здесь на первый снова выступает социальная проблема: судьба человека полностью зависит от социального положения родителей. До появления Луки Пепел равнодушно, спокойно отзывается о положении жителей ночлежки. Например, он возражает Клещу, «рабочему человеку», считающему, что все здесь «живут без чести, без совести»: «Никто здесь тебя не хуже… напрасно ты говоришь… А куда они – честь и совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть». К успокоительным рассуждениям Луки Пепел, как и остальные жители ночлежки, сначала относится настороженно и даже цинично. Когда Лука успокаивает умирающую Анну, Василий язвит: «Врёшь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего – мало, брат, приятного на свете!» Пеплу скучно жить на свете. Вероятно, от тоски и скуки он вступил в любовную связь с замужней Василисой. Но очень скоро Василиса наскучила Пеплу, и тот на глазах у всех обитателей ночлежки стал ухаживать за её сестрой Наташей. Ни у кого из них нет чувства любви друг к другу. Есть только жалость. Так, Пепел искренне жалеет Наташу, но даже не пытается построить с ней настоящее счастье. Лука же советует Василию уйти с девушкой из ночлежки, иначе здесь они оба погибнут. В речах самой Наташи также постоянно ощущается безысходность. Она не верит в лучшую жизнь и безропотно принимает всё как есть. Пепел, не желавший сначала слышать «сказки» Луки, после его притчи о праведной земле почувствовал в себе силы исправить все ошибки и начать новую жизнь. Он понял, что надо жить лучше, честнее. Пепел, наконец, выговорил Наташе всё, что накопилось: «Ты. . . пожалей меня! Несладко живу. . . волчья жизнь — мало радует. . . Как в трясине тону. . . за что ни схватишься. . . все — гнилое. . . все — не держит.
—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Главные герои
Светом для некоторых стал Лука. Горький дал Луке «говорящее» имя. Оно отсылает и к образу святого Луки, и к понятию «лукавство». Очевидно, что автор стремится показать несостоятельность идей Луки о благотворной ценности Веры для человека. Горький практически низводит сострадательный гуманизм Луки к понятию предательства — по сюжету пьесы бродяга уходит из ночлежки как раз тогда, когда те, которые ему доверились, нуждаются в его поддержке.
Сатин — фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.
Есть в произведении и носитель «третьей» правды — Бубнов. Этот герой, как и Сатин, «стоит за истину», только она у него как-то очень страшна. Он человеконенавистник, но, по сути, убийца. Только гибнут не от ножа в его руках, а от ненависти, которую питает он к каждому.
Драматизм пьесы возрастает от акта к акту. Связующей канвой становятся утешительные разговоры Луки со страждущими его сострадания и редкие реплики Сатина, говорящие о том, что он внимательно слушает речи бродяги. Кульминация пьесы — монолог Сатина, произнесенный после ухода-бегства Луки. Фразы из него часто цитируют, поскольку они имеют вид афоризмов; «Все в человеке — все для человека!», «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!», «Человек — это звучит гордо!».
Заключение
Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.
Пьеса «На дне» живет уже более века и продолжает оставаться одним из наиболее сильных произведений русской классики. Пьеса заставляет задуматься о месте веры и любви в жизни человека, о природе правды и лжи, о способности человека противостоять нравственному и социальному падению.
Вариант 2
Настя – одна из героинь пьесы Максима Горького «На дне». Она вместе с остальными персонажами произведения проживает в ночлежке Костылева для бедных, «падших» людей. На дне – это значит на дне общества. Все люди, которые потеряли все ценное в своей жизни и позабыли о нравственности по совершенно разным причинам, скатились на это глубокое мрачное дно. Настя – одна из таких женщин.
Насте около 24 лет, но даже в таком молодом возрасте она умудрилась потерять все, что только можно. История жизни Насти, в сравнении с другими героинями пьесы, самая печальная и парадоксальная. Достаточно молодая девушка, вызывает у читателя одновременно сожаление и неприязнь. Она проживает в грязи, постоянной ругани, прикладывается к бутылке. И самое противное то, что она занимается торговлей телом.
Девушка терпит извечные унижения и издевательства со стороны остальных героев пьесы. Ее обзывают и обсуждают. Несмотря на такую внешнюю обертку и отношение окружающих, Настя очень мечтательная и романтичная натура. Правда, всю литературу, которую она читает, составляют бульварные романы. Девушка придумала себе загадочного мужчину, который якобы ее любит. В пьяном состоянии она обычно путает его имя, называя того то Гастоном, то Раулем. Невзирая на то, чем Настя занимается, она грезит о настоящей, вечной, чистой и светлой любви. Интересно, как же героиня опустилась на дно, начала жить таким образом? Горький не дает читателю точного ответа, но делает намек на то, что девушка перестала бороться за свои мечты, остановилась на пути к цели.
При том, что Настю часто оскорбляют и унижают окружающие мужчины, ей удалось не потерять тонкость души и миролюбивость.
Барон, один из обитателей ночлежки, часто издевается и обзывает девушку, но при этом она продолжает давать ему деньги на выпивку.
Образ Насти из пьесы «На дне», созданный Максимом Горьким, заставляется задуматься читающего над многими важными вопросами и ответить на них для себя самостоятельно. Можно ли отступиться от исполнения своей мечты? Как не сдаться, борясь за нее? Как остаться жить, несмотря на тяжелые условия? И можно ли торговать собой, даже если очень трудно?
Другие диалоги с Уэнсдей Аддамс
— Где ты научилась приёмам кунг-фу?— Дядя научил. Он провёл пять лет в тибетском монастыре.— Он был монахом?— Узником.
Уэнсдей и Ксавьер
— Уэнсдей, твои родители отправили тебя сюда для того, чтобы ты нашла своих людей, стала частью сообщества.— Я лучше буду как остров. Укрепленный и с кучей акул.— Может, твоя антисоциальность — это лишь страх быть отвергнутой?— Если вы меня отвергнете, я не расстроюсь.
Уэнсдей и доктор Кинботт
— Шанс того, что Энид тобой заинтересуется, меньше одного процента.— Так шансы всё же есть? Ура!
Уэнсдей и Юджин
— У тебя наконец-то появился друг. Хоть это и растение.— Я ценю качество, а не количество.
Уэнсдей и Бьянка
— Не потеряй это, Уэнсдей.— Вы о чем?— Умение не позволять другим определять тебя. Это дар.
Уэнсдей и Мэрилин
Планета Фраз теперь и в Telegram, и Одноклассниках.
Фразы для того, чтобы отшить
- С каждой минутой вы становитесь мне все более неприятны, и я больше не хочу продолжать этот эксперимент.
- И долго еще вы собираетесь оттачивать на мне свои навыки флирта?
- Я бы с большим удовольствием с вами познакомился(ась), вот только не хочется.
- А вы не хотели бы познакомиться с моим(ей) бывшим(ей)? Право, это не составит нам труда – он(а) все еще в моем подвале.
- Я даже не буду притворяться, что слушал(а) вас. Всего доброго!
- Дело не в тебе, дело во мне… хотя нет, знаешь, все-таки в тебе.
- Знаешь, ты мне нравишься. Почти так же сильно, как мой(моя) муж(жена).
- Если бы умение нагнать скуку было бы преступлением, ты бы уже был(а) за решеткой.
- Пожалуй, даже в аду не так душно, как с тобой.
- Вам чертовски не идет открывать рот.
- Позвольте вас проводить. Выход вон в той стороне.
- Знаешь, я так не люблю пустую болтовню! Может, сразу поженимся, заведем кучу детишек и возьмем прелестный домик в кредит?
- Давай я лучше дам тебе номер своего психотерапевта? Мне кажется, вам есть о чем поговорить.
- Ты как новогодние обещания – о тебе поскорее хочется забыть.
- Предлагаю переместиться в прошлое, в тот момент, когда мы еще не были знакомы.
- Ты – тот(та) парень(девушка), о котором(ой) мечтают все. Искренне желаю им удачи!
- Ты словно ремейк старого фильма – обещаешь многое, а в итоге сплошное разочарование.
- Порой судьба сводит вместе людей, которые идеально друг другу подходит. Жаль, что этот не тот случай. Всего хорошего!
- Предлагаю остаться незнакомцами. По рукам?
- Ты как комета Галлея – не видеть бы тебя еще лет 75.
- Ты словно Солнце – тебе следует находиться в миллионах миль от меня.
- Предлагаю последовать совету Эльзы из «Холодного сердца» – отпустить и забыть!
- Ты похож(а) на ангела… Вот только я атеист.
- К сожалению, нам не по пути – я отправляюсь домой, а ты – к черту.
- Прошу прощения, но сегодня по расписанию у меня поклонение Сатане.
- Предлагаю остаться друзьями. Теми самыми, которые договариваются постоянно встречаться за обедами и больше никогда друг друга не видят.
- Отказавшись от знакомства с тобой, я рискую провести в сожалении всю свою жизнь. Но что есть жизнь без риска, правильно?
- Ты словно будильник – создаешь много шума и портишь настроение на весь день.
- У меня есть очень смелая фантазия – в ней ты и я расходимся по домам и больше никогда не видимся.
- Ты выглядишь как мое будущее разочарование.
- Ты выглядишь как брат(сестра) о котором(ой) я всегда мечтал(а)!
- Не знаю, где ты был(а) всю мою жизнь, но тебе следовало там и оставаться.
- У меня ужасная аллергия на знакомства, которые ни к чему не приведут. Пожалуйста, не заставляй меня чесаться и биться в конвульсиях.
- Да, вы где-то меня уже видели. Именно поэтому я туда больше и не хожу.
- Вы что, из справочной службы? Выдаете слишком много информации.
- Нет, я не думаю, что нас свела судьба. Скорее, это было жуткое невезение.
- Нет, мы вряд ли встретимся еще раз. Я стараюсь не совершать одну и ту же ошибку дважды.
- Этот подкат умер еще раньше, чем динозавры.
- Ты и вправду сможешь доставить мне ни с чем несравнимое удовольствие… Если перестанешь со мной разговаривать.
- Насколько я свободен(на) сегодня вечером? Ну, по шкале от 1 до Америки, пожалуй… Северная Корея.
- Мы с тобой как Луна и Земля – должны держаться на расстоянии в 380 000 километров.
- Ты словно бомба! Хочется запереться в бункере в сотне километров от тебя.
Статусы — Анастасия
Давно над далью облака темнели, на юг грачи летели чередой, А листва в искушение метелей облетала в аллее городской
Она гуляла в осенней скверности, Ей на зонт падал березовый лист и на промокшей улице Верности играл на фортепьяно пианист
В переулках тайно светила луна, где в липах грустил золотой рояль и девушка, словно музыкой пьяна с лица скинула темную вуаль
По белым нотам струилась соната А в округе городской ни души и пианист в вечерний час заката напевал для прохожей госпожи:
Пусть в городе печалится ненастье, и чернота сменяет в небе синь, но на душе тепло с мечтой о Насте, в холодном сердце сладкая теплынь
За хмурыми масками скрылся вечер, и на опавшей в сумраке листве Он рисовал по памяти о встрече Её глаза на залитом стекле
Печален облик северной столицы В преддверии листопадной вьюги Он смотрел на незнакомые лица, и искал глаза верной подруги
В чем заключается спасение?
Существуют ли вообще пути спасения со «дна», и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде. Он считает, что назначение сильного человека — искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. «Со дна» могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства. Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.
Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.
Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы «На дне». Верой в человека проникнуто все произведение.
Среди обитателей ночлежки есть и женщины. Их немного, но у каждой своя судьба. Образ и характеристика Насти в пьесе «На дне» вызывают особые чувства: жалость, гнев, усмешку и горечь.
Чем утешают себя герои?
Им остается теперь лишь жить несбыточными надеждами и иллюзиями. Барон, Бубнов и Актер живут Мечтами о настоящей любви тешится проститутка Настя. При этом характеристика героев пьесы «На дне» дополняется тем, что эти люди, отвергнутые обществом, униженные, ведут бесконечные споры о нравственных и духовных проблемах. Хотя логичнее было бы рассуждать о поскольку они живут впроголодь. Авторская характеристика героев пьесы «На дне» говорит о том, что их занимают такие вопросы, как свобода, правда, равенство, труд, любовь, счастье, закон, талант, честность, гордость, сострадание, совесть, жалость, терпение, смерть, покой и многое другое. Волнует их также еще более важная проблема. Они рассуждают о том, что такое человек, зачем он рождается, в чем состоит истинный смысл бытия. Философами ночлежки можно назвать Луку, Сатина, Бубнова.
За исключением Бубнова, все герои произведения «ночлежный» образ жизни отвергают. Они надеются на удачный поворот фортуны, который их со «дна» вынесет на поверхность. Клещ, например, говорит о том, что он работает с малых лет (этот герой -слесарь), поэтому выберется отсюда непременно. «Вот, погоди… умрет жена…» -говорит он. Актер, этот хронический пьяница, надеется найти роскошную лечебницу, в которой чудесным образом к нему вернутся здоровье, сила, талант, память и аплодисменты зрителей. Анна, несчастная страдалица, мечтает о блаженстве и покое в которой ей воздастся, наконец, за муки и терпение. Васька Пепел, этот отчаянный герой, убивает Костылева, хозяина ночлежки, поскольку считает последнего воплощением зла. Мечта его — уехать в Сибирь, где он начнет вместе с любимой девушкой новую жизнь.
Сочинение про Настю (На дне)
Наиболее тонко проблему человеческой сущности Горький в своей пьесе «На дне» раскрыл именно в женщинах – Анне, Наташе, Кваше и Насте. У каждой из них свой характер, внешний облик и судьба. Особенно сложна и трагична судьба у Насти, одной из главных героинь этого произведения.
Настя, в свои 24 года, так же как и другие жители ночлежки опустилась на «самое дно». У кого-то из читателей она вызывает жалость, а кто-то смотрит на нее с отвращением. Девушка, чтобы прокормить себя вынуждена торговать своим телом и унижаться. Такая жизнь вынуждает ее много пить, она не следит за собой и живет в грязи. Как она опустилась до такого существования, неизвестно. Может быть, на это повлияла невозможность осуществить свою мечту, человеческие слабости и окружение.
Но, несмотря на все это, Настя продолжает мечтать, читая бульварные романы, что когда-нибудь встретит настоящего принца, выйдет замуж и будет счастлива. Но ее мечты о чистой и светлой любви просто иллюзии. Она не старается изменить образ своей жизни, а просто придумывает себе мужчин из прочитанных ею романов. О них она постоянно говорит тем, кто ее окружает, а потом напивается и отдается в объятия первому встречному мужчине. С одной стороны, жизнь Насти в пристрастии к алкоголю и грязи, с другой – мечты о несбыточном счастье и чистой любви.
На самом деле, Настя несчастная молодая девушка со сложной судьбой и слабым характером. Попав в соответствующее окружение, к людям со сломленными жизнями, несбыточными мечтами она, так же как и они опускает руки и перестает стремиться сделать свои желания действительными. В глубине души понимая, что ее образ жизни неправильный, она напивается до потери сознания. Рассказы об очередном выдуманном возлюбленном, вызывают только смех и издевки у окружающих. Но Настя, пребывая в этот момент в своих грезах никак на них не реагирует. У Насти в ночлежке есть два самых близких друга, которые искренне к ней относятся – это Наталья и Лука.
Тяжелая жизнь и жестокие люди никак не повлияли на ее характер, она осталась такой же жизнерадостной, веселой и отзывчивой девушкой. Настя по-детски наивна и глупа, не получив любовь и ласку будучи ребенком, она ищет их в окружающих мужчинах, ложась с ними в постель.
Как правильно относиться к Насте, пожалеть или осудить ее? Конечно, каждый человек имеет свои слабости. И каждый по-разному ведет себя в той или иной трудной ситуации. Но чтобы не сложилось, он не должен терять стойкость духа, веру в лучшее, честь и достоинство
Моральные принципы – одно из главных качеств настоящего человека, не важно, женщина это или мужчина
Популярные сочинения
- Сочинение Родина начинается с семьи 4 класс
Родина, что же это такое? У каждого человека свое понятие Родины, но чаще всего родиной называют место рождение человека. Каждый воспринимает это слова по своему и у каждого оно вызывает разные эмоции
- Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)
В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша.
- Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)
На картине знаменитый русский художник М.А. Врубель изобразил персонажа известного произведения А.С. Пушкина под названием «Сказка о царе Салтане». С помощью холста и красок живописец смог создать
Драма «На дне» является этапным произведением в творческой биографии Горького. Описание героев будет представлено в этой статье.
Произведение это было написано в переломное время для страны. В России в 90-х годах XIX века разразился серьезный Массы обнищавших, разорившихся крестьян после каждого неурожая уходили в поисках заработка из деревень. Закрывались заводы и фабрики. Без средств к существованию и крова оказались тысячи людей. Это привело к тому, что появилось большое число «босяков», опустившихся на дно жизни.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс Картину Васнецова Царевна-лягушка можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома
- Сочинение Кириллов в рассказе Бесы (образ и характеристика) Алексей Нилыч Кириллов – один из центральных персонажей романа Ф.М. Достоевского «Бесы». У него образ философа, который разработал свою теорию смерти, как непреложную потребность для мыслящего человека.
- Сочинение Честь дороже жизни В нашей жизни присутствует множество различных социальных аспектов, навязываемых обществом. Этих социальных аспектов или устоев мы, так или иначе, обязаны придерживаться, ведь они и являются главным корректором поведения человека
Жизнь в «сказке»
Девушка увлеченно читает любовные романы. Она так поглощена сюжетом книг, что начинает путать вымысел с реальностью. Читая романы, Настя плачет над сюжетом, представляет образы из книг. Проникая в суть любовных историй, становится их героиней. Девушка пытается рассказать историю своей любви, но путается, меняет имена. Ее любимый то Рауль, то Гастон. Это злит сожителя грешницы — Барона.
Настя уверена, что возлюбленный хотел на ней жениться, но ему не разрешили родители. Чтобы не быть в тягость любимому, не портить его судьбу, Настя решает жить без него. Она готова любить безумно всю жизнь, но не хочет боли и несчастья семье Рауля.
В другой истории влюбленный студент готовит «леворверт» с десятью пулями. Девушка не дает покончить с жизнью:
«… не лишай себя молодой твоей жизни…».
Здесь особая доброта, самопожертвование и готовность принести себя в жертву ради любимого. Для кого-то это пошло, другие примут действие за благородство.
Настя верит в свои истории, она ощущает любовь, верит в нее. Становится искренне жаль девушку, но больше жаль тех, кто не умеет любить. Романы украшают пребывание в ночлежке, отвлекают от горестных мыслей. Барону кажется, что фантазии — это как краска для лица. Только вымысел красит душу, «румянец на душу наводит».