Краткая характеристика
Представления Л. Н. Толстого об идеальной русской женщине весьма традиционны. Он считает, что это должна быть хранительница очага, которая всегда выступает надежным тылом своего мужа и занимается воспитанием детей
Поэтому внимание автора сосредоточено на Наташе Ростовой – девушке, которую не привлекают материальные ценности и лоск столичной жизни. Настоящей ценностью для нее является любовь и возможность быть рядом со своими близкими
Она умеет сопереживать и поддерживать, с состраданием относится к тем, кому плохо, проявляет чуткость и старается всегда вести себя честно, хотя иногда в ее жизни случаются и ошибки.
Интересные факты
- Наташа Ростова зачастую фигурирует в анекдотах вместе с дамским угодником Поручиком Ржевским.
- В фильме 1967 года Сергей Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова, так как, по признанию мэтра, с актерами ему не повезло: Юрий Власов отказался от этого амплуа, а другие не потянули столь противоречивый образ. В романе Пьер намного моложе, чем Сергей Федорович (на тот момент режиссеру исполнилось сорок), но кинодеятелю удалось сыграть яркого и запоминающегося персонажа.
Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова
- В картине Кинга Видора в сцене, когда герои собираются на охоту вместе с Болконским, актер Джереми Бретт (Николай Ростов) – единственный, кто скачет на живой лошади, потому что другие лицедеи во всех крупных планах были отсняты на механических кобылах.
- Для поклонников романа-эпопеи давно не секрет, что Наташа Ростова с ее живым, но ограниченным внутренним миром олицетворяет неприязнь Льва Николаевича к идеям женской эмансипации.
- Образ Наташи Ростовой также примеряли Ольга Преображенская (экранизация 1913 года), Вера Каралли, (сыгравшая в 1915-м) и Татьяна Лаврова, которая стала Ростовой на оперной сцене.
Юность (1809 год)
В семнадцать лет взрослые разрешили дочке надеть длинное платье, впервые она посетила настоящий светский бал. Кисейная белая ткань одежды, украшенная большими розовыми бантами, придавала образу девушки изящества и воздушности. Ее грация казалась робкой, в этом была прелесть тоненькой фигуры, плавно кружившейся в танце.
Красавица привлекла внимание вдовца Болконского. Опытный взрослый мужчина влюбился в естественную, живую, свежую и чистую Наташу
Один вальс изменил жизнь обоих. Князя Болконского знали, как лучшего кавалера в танцах, он кружил легко и естественно. Наташа вальсировала впервые на людях, в присутствии императорской четы, но полностью доверилась сильным и добрым рукам мужчины. Чувство, охватившее Андрея после того, как музыка затихла, называется молодостью, он почувствовал себя намного моложе, сильнее, свободнее от всего пережитого раннее.
Во время второго тура князь откровенно миловался юной особой, даже ошибки французского языка, слышимые в произношении, казались Болконскому по-детски наивными и радостными. Сидя рядом с ней, он слушал ее простые мысли, от которых исходило тепло внутреннего счастья, не искаженного человеческой злобой и бытом. Это была главная особенность характера Наташи, Андрей понял это и решил, что Ростова станет его женой. Мысль пришла сама по себе, не в результате анализа и работы над собой. Князь понял, что хочет быть рядом с этой неповторимой женщиной всю оставшуюся жизнь.
Характер
Наташа — девушка весёлая, шустрая, общительная, искренняя. Ей совершенно несвойственна сдержанность, свои эмоции она не считает нужным сдерживать. Например, когда Николай приехал со службы в отпуск со своим однополчанином Василием Денисовым, Наташа, расцеловав брата, «прыгала, как коза, всё на одном месте и пронзительно визжала». Мало того, когда Денисов отрекомендовался как друг Николая, она, не помня себя от восторга, взвизгнула: «Голубчик Денисов!» — подскочила и поцеловала его. Все были смущены таким поступком Наташи. В этом эпизоде видна излишняя непосредственность девушки. Сама она ничуть не была смущена.
Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».
То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.
Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.
Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.
Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.
Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.
Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.
Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).
Наташа Ростова
На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.
Одним за таких развивающихся героев является Наташа Ростова, чьи метаморфозы характера можно наблюдать в течение романа. В самом начале автор знакомит нас с тринадцатилетней Наташей, описывая ее так: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». На первый взгляд, всего лишь подвижный и непосредственный ребенок, но узнав ее чуть лучше, мы видим, как полна ее душа самых лучших качеств, таких как, сопереживание, чуткость и умение понять чужую боль. Ум, хорошие манеры не идут ни в какое сравнение, с тем, что есть у Наташи – простота, способность искренне любить. Любить людей, природу, все живое, мир и влюблять в себя в ответ. И действительно, все вокруг восхищены ею, вдохновлены ее жизнерадостностью и добротой.
Наташа – творческая и поэтичная натура. Она превосходно поет, обучена игре на фортепиано, увлекается танцами. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, восторгается лунным небом в Отрадном, говоря: «Ведь этакой прекрасной ночи никогда не бывало».
Важнейшее качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в доме Ростовых, и они, в свою очередь, выполняли все ее указания с особой старательностью. Она умела понять, что происходило в душе у другого человека, могла распознать настроение по интонации, взгляду. Она жила «умом сердца», что значит, что ей не были свойственны глубокие раздумья о жизни.
В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.
Впервые настоящее чувство она испытает к князю Андрею Болконскому
Непохожая на других, естественная и без светского отпечатка она привлечет его внимание. Привыкший жить умом, познавший горе и испытания, Андрей вновь почувствует себя легко и хорошо вместе с этой удивительной девушкой
Однако, послушав отца, который противился их браку, он решает отложить свадьбу и уезжает на год. Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина, и разрывает помолвку с Андреем. Возможно, в первый раз чутье и интуиция подводят Наташу, и она не распознает подлую натуру Анатоля и едва не сбегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она с трудом оправляется и понимает свою ошибку.
В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.
Взросление Наташи Ростовой
Давайте поэтапно проследим путь взросления Наташи, описанный в четырех томах и эпилоге «Войны и мира».
В 13 лет Наташа Ростова – еще ребенок. Она искренна в своих эмоциях, непосредственна и несколько избалована богатыми родителями. Несмотря на это, Наташа сохраняет чистоту души и светлые помыслы. Она мечтает о том, чтобы стать взрослой, посещать светские мероприятия и найти свою любовь. При этом, размышляя о браке, Наташа стремится найти именно своего человека, а не просто «удачную партию».
В 16-18 лет (это период активного взросления Наташи, который описывается во втором томе «Войны и мира») Ростова – уже более зрелая личность. Она переросла свою наивность, хотя до сих пор не до конца понимает устройства мира. Но можно сказать, что Наташа и не стремится его понимать, потому что многие российские реалии кажутся ей слишком суровыми. Например, Ростова не согласилась бы на брак по расчету и не хотела бы быть на месте Элен Курагиной, которая неудачно вышла замуж и начала изменять своему мужу.
В этот период Наташе Ростовой приходится тяжело. Она пытается разобраться в своих чувствах и понять, почему при любви к Андрее Болконскому ее привлекают и другие мужчины. Девушка ищет помощи и совета у графини Ростовой и Сони.
Во время Отечественной войны Наташе Ростовой уже 20 лет. Она вполне сформировавшаяся девушка, которая пока так и не нашла своего счастья в жизни. Наташа тяжело пережила расставание с Андреем Болконским и так и не оправилась, как ее настигло новое потрясение – война. Вместе с семьей ей пришлось спасаться от французов. Именно тогда и произошел ее сильный духовный рост: когда она заботилась о раненных и потеряла сначала любимого, а потом брата.
Те страдания, которые были раньше, теперь уже не имели никакого значения. Оказалось, что существует куда более сильная боль, но от нее человек не умирает: а следовательно, с ней тоже нужно научиться как-то справляться. И Наташа учится – свои силы она черпает в любви. Пережив разорение, смерть отца и брата, потерю жениха и крах всей привычной жизни, Ростова смогла ответить взаимностью на влюбленность Пьера Безухова. В своем горе и переживаниях она смогла остаться сопереживающей и доброй, не закрывшись от всего остального мира, как ее мать. За большую внутреннюю силу Л. Н. Толстой вознаграждает свою героиню: Пьер оказывается идеально подходящей парой для нее.
События эпилога «Войны и мира» разворачиваются уже в 1820-ом году. Наташе уже 29 лет, она взрослая женщина – жена и мать. У нее прекрасная семья, гармоничные отношения с мужем и четверо детей.
В отличие от Николая Ростова и Марьи Болконской, Наташа и Пьер не ругаются. У них не случается размолвок благодаря той женской мудрости, которую взрастила в себе Наташа. Она предупреждает любые недопонимания с мужем и сохраняет преданность ему, и этого оказывается достаточно для того, чтобы жить в мире и спокойствии.
Свою жизнь Наташа Ростова посвятила мужу и детям. В своей уверенности, спокойствии и достатке она выглядит очень красивой. Как и раньше, в самой ее внешности не было ничего особенно примечательного, но ее красота шла изнутри – из чистых помыслов, любви к близким и способности держать себя с большим достоинством.
План, тезисы-цитаты по теме «Наташа Ростова на пути к счастью»
План, тезисы-цитаты по теме
«Наташа Ростова на пути к счастью»
1. Знакомство с Наташей.
«Черноглазая, С большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».
Том 1, ч. 1, гл. VIII, Х, XVI-ХVlI, ч. 3, гл. VI. Том II, ч. 1, гл. Х-ХII, ХV.
2. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
«- Соня! Соня!- послышался опять первый голос.- Ну как спать! Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть1 Да проснись же, Соня,- сказала она почти со слезами в голосе.. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не было…
Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда, душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо,- и полетела бы. Вот так!» «В обращении своем с матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что, как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко».
Том II, часть 3, гл. ХII-ХVII, XIX.
- Какими чувствами переполнена Наташа на своем первом балу? Почему князю Андрею ср·азу понравилась Наташа? Что главное в Наташе: разум или чувство?
3. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
«Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала,- эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой,- этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка».
«- ,Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе!- закричала она (Наташа — И. Ф.).- Они остаются!..
— Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже…
…Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».
Том II, часть 4, гл. VII. Том III, ч. 3, гл. XVI.
- Как танцует Наташа и что удивляет в ее пляске зрителей? Поступки Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает такими же важными, как и действия солдат. Почему? Почему он избегает называть эти поступки патриотическими?
4. Дорогая цена испытаний.
«Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее.
«…ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце».
«О, подлая, бессердечная порода!» (Пьер о семье Курагиных).
Том II, ч. 4, гл. IX-X, ХIII; ч. 5, гл. VI-XXII. Том IV, ч. 4, гл. II.
- Как переносила Наташа разлуку с князем Андреем? Только ли она виновата в своей измене? Что вывело Наташу из состояния отключенности от жизни? Как она изменилась после нравственного потрясения и болезни?
5. Наташа — воплощение любви.
«Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».
Том III, ч. 3, гл. XXXII. Том IV, ч. 1, гл. XIV-XVI; ч. 4, гл. I-III.
- Чем достигается особое настроение сцены свидания Наташи со смертельно раненным князем Андреем? (Лексика, интонация, детали в портретной характеристике действующих лиц, эпитеты и прочее) . Как вы понимаете слова Толстого о Наташе: «Сущность ее жизни любовь»?
6. Счастье.
«Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но, так как все силы душевн’ые ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить и не видела никакого интереса в представлении о том, что было бы, если б было другое».
Эпилог, ч. 1. гл. X-XII, XVI.
- Вытекает ли перемена Наташи в эпилоге из логики развития ее характера в романе-эпопее?
- Какова роль Наташи в семейной жизни? В чем она нашла свое счастье? Как вы относитесь к этой роли Наташи, к ее пониманию счастья? ‘
Получить текст
Оригинальность героини
По сюжету Наталья Ростова — дворянка, но она не похожа на других представительниц своего сословия. Ее духовный мир близок к народному. Как и ее брат Николай, она любит русскую природу, тянется к простым людям. Она понимает Анисью, ее отца и все то, «что есть во всяком русском человеке».
Как у всех женщин той эпохи, внутренний мир Наташи, несмотря на ее энергичность, яркость и живость, достаточно ограничен. Она девушка не столько умная, сколько эмоциональная, естественная и отзывчивая. Героиня понимает жизнь не мозгом, а сердцем.
Близость к народу и здоровое нравственное начало, свойственное простым людям, являются стержнем, на котором Наташа Ростова строит свою жизнь. Она радостно погружается в мир русского быта, легко сходится с крестьянами и дворовыми. Тесная связь с родиной превратилась во время войны в ярко выраженные патриотические устремления. Наташа помогает раненым так же просто и естественно, как воюют солдаты и полководцы. Ее жизненная цель в это время — участвовать в освобождении России.
После гибели князя Андрея она находит в себе силы преодолеть духовный кризис. Любовь к матери показала героине, что ее душа не умерла. Она заставила женщину вырасти духовно. Жизненные искания Наташи Ростовой привели ее к пониманию, что настоящая ценность — это семья. В конце романа она показывается как преисполненная чувством долга мать семейства, погруженная в заботы о близких.
Истинные патриоты на полях сражений
Нельзя, говоря о теме патриотизма в «Войне и мире», не упомянуть о непосредственных участниках сражений, генералах и простых солдатах.
Прежде всего, читателя привлекает образ Кутузова. Как и многие любимые Толстым герои, Кутузов имеет совсем не привлекательную внешность «в длинном сюртуке на огромном толщиной теле», «с сутуловатой спиной», «с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице» – таким рисует писатель великого полководца перед бородинской битвой. Толстой подчёркивает, что в этом человеке сочеталась физическая слабость и духовная мощь. Именно она, эта внутренняя сила, позволила ему принять непопулярное решение – оставить Москву, чтобы сохранить армию. Именно благодаря ей, у него хватило сил освободить от французов Отечество.
Предстают перед нами образы и других героев. Это и реальные исторические лица: генералы Раевский, Ермолов Дохтуров, Багратион. И вымышленные храбрецы, среди которых князь Андрей, Тимохин, Николай Ростов и множество других, имена которых неизвестны.
Истинными патриотами отечества показывает писатель и участники партизанской войны. Они не участвовали в великих битвах, но уничтожали врага доступными им способами. Тихон Щербатый, старостиха Василиса, Денис Давыдов. Именно их подвиги восхищают юного Петю Ростова, который присоединяется к партизанскому отряду.
Взросление Наташи Ростовой
В начале романа героиня показана читателю 13-летней девочкой, которая по-настоящему радуется дню своего рождения. За время, прошедшее в романе из юной девочки она превращается во взрослую женщину, мать и жену. Проследить изменения в Наташе на протяжении ее жизненного пути поможет таблица.
Период | Особенности образа | Внутреннее состояние персонажа |
13 лет | Наташа искренний и добрый ребенок. Она умеет по-настоящему радоваться, честна с людьми и юна. | Наташа уже не ребенок, но пока еще не девушка. Непосредственность, веселость переполняют ее. Наташу несколько балуют, но это не мешает ей оставаться чистой и светлой девочкой. |
Юность | Внешние недостатки Наташи полностью перекрываются ее характером. Она добра и честна, вызывает у окружающих умиление и нежность. | Наташе сложно, ведь она сталкивается с реалиями взрослого мира. Ей пытаются навязать мнение, к которому она прислушивается. Это становится первым шагом к самой серьезной ошибке героини – она увлекается Курагиным, о чем потом жалеет, потеряв настоящую любовь.
Наташе трудно разобраться в своих чувствах, она ищет совета и помощи. |
1812 год | Девушка взрослеет, но только укрепляется в своих качествах. Для нее все такими же приоритетами остаются добро и честность. В ней появляется жертвенность и самоотверженность. | Война пугает Наташу, но она чувствует в себе силы помочь воюющим. Она молится и делает все, чтобы облегчить участь раненых. Среди них она замечает Андрея.
Наташа переживает большие потери: сначала умирает ее любимый человек, а затем брат. Мать, узнав об этом, тяжело заболевает. Но на своем горе Наташа не становится жесткой и черствой. Скорее наоборот, она понимает, что только любовь поможет справиться ей с Этими обстоятельствами. |
Жена и мать | Наташа отказывается от мирской жизни, посвятив всю себя мужу и детям. У нее 4 ребенка, она является взрослой сформировавшейся женщиной, но все также верна своим идеалам. | Наташа счастлива. В этом тихом семейном счастье воплощаются мечты многих положительных персонажей. Любовь в душе Наташе находит место, выражается во всей ее жизни. |
Любимая героиня Толстого
Открывая замечательную книгу, читатель понимает, что образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» один из главных для писателя. Объёмное повествование насыщено героями. Люди разных возрастных категорий, социального положения, уровня образования живут на страницах произведения. Но Наташа Ростова выделяется в пёстрой и многообразной череде лиц и характеров. Автор с особой теплотой и любовью описывает героиню, заставляя читателя внимательно следить за её судьбой.
На протяжении романа Наташа из юной угловатой девочки превращается в почтенную даму, главу многочисленного семейства, счастливую жену и многодетную мать. Как же происходит это чудесное перевоплощение.
Женское очарование
В образе Наташи органично соединились очарование и доброта. Сам автор ей симпатизирует. И этого нельзя не заметить. Многих читателей, так же как и Толстого, девушка привлекает необычайной искренностью, полной открытостью и подкупающей непосредственностью. В ее поступках нет злости или самолюбования. В эпизоде, описывающем первый бал, она боится остаться незамеченной и неверно понятой. Черты характера девушки:
- искренность;
- чуткость;
- сострадание;
- милосердие.
В юности, она, входя в комнату, озаряла ее лучами солнца, даря хорошее настроение, теплоту и заставляя восхищаться собой. Чего стоит анализ эпизода с пением Наташи, благодаря которому брат Николай преодолел свое отчаяние и тоску. Повзрослев, Наталья стала покорять своей грациозностью и элегантностью мужчин.
Сильный характер
Наташа Ростова создаёт впечатление радостной, любящей жизнь, беззаботной девушки. Она романтична, легкомысленна, влюбчива и немного кокетничает. Но вместе с этим графиня сильна духом, в трудной ситуации быстро принимает правильные решения. Вспомним, с какой нежностью Наташа ухаживает за матерью, не отходя от неё. Своей заботой, тактичным отношением, любовью она не даёт графине погибнуть от горя после трагической смерти на поле боя Пети, её младшего сына. Потом девушка, раскаиваясь в своём опрометчивом поступке, не отходит от постели смертельно раненого Андрея Болконского. Её нежные руки тщательно обрабатывают глубокие раны, она сама делает перевязки. Она милосердна, готова к самопожертвованию, проявляет к окружающим нежностью.
Характер Натальи
Главная героиня, невзирая на свой статус, очень близка к простому люду. Во время отбытия из Москвы она настаивает на том, чтобы подводы отдавали раненым солдатам. Никто из присутствующих не верил в намерения девушки до тех пор, пока ее отец не приказал выполнять ее просьбу. На протяжении всего произведения Наташа помогает обездоленным.Столь чувственный характер у Наташи сформировался отчасти благодаря родителям. В начале романа Л. Н. Толстой кратко повествует о том, что мать Наташи вышла замуж за ее отца по любви, хотя по сравнению с другим ее окружением он был обычным человеком. Ее отец, ИльяАндреевичРостов — добродушный и открытый человек, искренне любящий свою жену и детей, Наташа с гордостью носит его отчество.Наташа очень сильна духом, сколько бы испытаний ни выпало на ее судьбу, все она преодолевает с достоинством, не пытается от них сбежать. Ценой этому становятся внутренние терзания и сомнения. Девушка всегда находится в искании правды.Юная Наталья очень доверчива и наивна, именно из-за этого происходит измена по отношению к Андрею Болконскому. Сама Ростова не хотела этого, но подлая и коварная Элен нашла аргументы и сумела подтолкнуть Наташу к такому поступку, из-за чего главная героиня долгое время корила и истязала себя. Ошибка обернулась для героини настоящими страданиями.
Рис. 3. Пьер и Наташа с детьми. А. В. Николаев. 1971-1975 гг.
Отношение к окружающим
Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.
Наташа Ростова и Борис Друбецкой
В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.
Андрей Болконский и Наташа Ростова
Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.
Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.
Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.
Наташа Ростова и Анатоль Курагин
Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.
Пьер Безухов и Наташа Ростова
Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.
Патриотизм
О любви к родной стране в гнезде Ростовых заводят разговоры не так часто, как в салоне Шерер и в роскошных апартаментах графини Безуховой. Семейство Ростовых искренне любит Отчизну, не произнося при этом громких фраз. Храбро защищает Родину от нападения врагов Николай Ростов. Маленький Петя готовит тайный побег на войну, он рвётся в бой. Героиня отдаёт подводы, сгружая с них приданое, она хочет помочь раненым солдатам выбраться из Москвы, которую окружили войска Наполеона. Наташа Ростова упрашивает родителей отдать повозки раненым, взяв с собой только самое нужное.
Много ещё можно сказать о характере любимой героини великого классика… Яркий, искусно созданный образ очень понятен, близок большинству читателей бессмертного романа и любим ими.