9 «Не все стремятся к контролю, как и не все хотят быть свободными»
Когда Нео, наконец, просыпается в Мнемозине, он удивлен тому факту, что синтезаторы и люди являются фактически сотрудничают друг с другом. Модал-Морфеус через форму экзо-частицы сообщает Нео эту строчку, чтобы объяснить ситуацию.
Несмотря на свою краткость, линия действительно инкапсулирует то, что другие программы помимо Architect и Sentinels делают для Neo и Resistance. Оракул, со своей стороны, похоже, не желает брать под контроль человечество, точно так же, как Изготовитель ключей просто хочет выполнять свой долг по созданию точек доступа в Матрице. Эта строка служит доказательством того, что, хотя людей можно разделить на Bluepills и Redpills, возможно, Машины имеют аналогичную категоризацию в том, что касается их взглядов на контроль.
Вербовка
Во время первой встречи в клубе Тринити держится очень близко к Нео, что вызывает его смущение. Она нарушает его личные границы и использует свою сексуальность, а Нео не может ей противоречить, т.к. боится упустить свой шанс.
Морфеус с первой минуты телефонного разговора оказывает на Нео психологическое давление, намекая на то, что Нео имеет большую значимость.
Представьте, что, скажем, ваш любимый музыкант, с которым ваши миры вообще не пересекаются, вдруг выходит на вас и начинает говорить вам, что вы играете круче всех и предлагает встретиться. Неплохая атака, не правда ли? Хотя, по правде говоря, возникает впечатление, что человек на другом конце провода что-то напутал.
Но самый важный вопрос, которым почему-то Нео вообще не задаётся: если я избранный, то избранный кем и для чего?
Во время второй встречи Тринити и Свитч уже используют легкое запугивание и играют в плохого и хорошего полицейского. Свитч проверяет Нео на подчиняемость:
Нео показывает, что подчиняться не намерен, и тогда Тринити говорит, что Нео должен доверять ей. Почему? Да потому что она может показать ему то, чего он еще не видел.
Встреча с Морфеусом
Морфеус во время встречи подчеркнуто дружелюбен, внимателен и постоянно льстит Нео:
Человеку методично внушают, что он не такой, как все, он особенный. Единственный, кто ощущает, «что мир не в порядке».
Было бы наивно думать, что после всех этих манипуляций Нео делает свободный выбор. Нет, его выбор обусловлен давлением авторитета и страхом потерять свое достоинство в его глазах, страхом не оправдать чужие ожидания. И разумеется, боязнью упустить предполагаемую выгоду: тайное знание, на которое намекает Морфеус. Пожалуй, самое разумное, что мог бы сделать человек в такой ситуации – это кинуть монетку.
«Пустыню реальности» Морфеус называет Страной чудес, откровенно вводя Нео в заблуждение.
Морфеус умалчивает о том, что приняв красную таблетку, вся прежняя жизнь для Нео будет потеряна. Мало того, вся команда знает, что Нео обречен на смерть (первые кадры фильма, диалог Тринити с Сайфером).
Но они делают то, что нужно Морфеусу, т.к. он обладает неким сакральным знанием, верой.
После принятия красной таблетки Нео оказывается в замкнутом пространстве корабля, откуда нет выхода, с новым наставником, которому он теперь должен подчиняться. Вербовка завершена.
О чем этот фильм?
Сюжет культовой картины, кстати, не слишком сложен. Томас Андерсон (Киану Ривз) спокойно работает, а по ночам взламывает чужие секреты под псевдонимом Нео. Однажды он узнает о Матрице, знакомится с Тринити (Керри-Энн Мосс), а агент спецслужб Смит (Хьюго Уивинг) арестовывает его за незаконную деятельность. Но странности на этом только начинаются: во время допроса у Нео исчезает рот, а потом он встречается с известным террористом Морфеусом (Лоуренс Фишборн) и узнает, что в действительности все не так, как на самом деле. Мир, который Нео считал реальным, существует лишь в его воображении, сам он лежит в капсуле и производит энергию для машин. Еще он узнает, что есть люди, которые все еще сопротивляются безграничной власти разумных механизмов, а сам он является Избранным, который сможет освободить человечество. И, разумеется, встает перед выбором между двумя таблетками – синей (все забыть, жить в виртуальной реальности) и красной (проснуться, уйти в подполье и воевать с машинами).
Статья по теме
Роли-убийцы. Роковые фильмы известных актёров
Для конца 90-х сюжет о несоответствии наблюдаемого мира реальному положению дел был, мягко говоря, не новым, причем работа над несколькими проектам велась чуть ли не одновременно. В 1998-м вышло сразу два фильма на эту тему. В «Шоу Трумана» персонаж, сыгранный Джимом Керри, внезапно выяснял, что живет в придуманном мире, а его жизнь является материалом для телевизионного шоу. В «Темном городе» Алекса Пройаса главный герой обнаруживал, что за необычными странностями стоят инопланетяне, которые ведут изучение человеческой души.
В воровство идей в данном случае не верится совсем, и дело тут не в том, что иски по поводу плагиата так и не были поданы. Это все же разные фильмы с разной судьбой. «Шоу Трумана» оказалось символом бесконечно расплодившихся реалити-шоу, «Темный город», по большому счету, забылся вскоре после выхода в прокат. А вот «Матрицу» ждала совсем иная судьба.
3 & quot; Кто угодно мог быть вами, в то время как я всегда был кем угодно & quot;
Неожиданная помощь агента Смита в конце фильма помогла Нео добраться до Тринити и освободить ее от иллюзий Матрицы. После того, как агент Смит отправляет Аналитика, он сообщает Нео «кому угодно». линия, прежде чем превратиться в Bluepill, по-видимому, исчезнув в системе.
Это отличный обратный вызов способности Агента Смита как агента использовать кого-либо в качестве средства для выслеживания преступных элементов, таких как Нео. Это также изящный способ заявить, что, хотя технически он может ассимилировать кого угодно в свое существо, он может «исчезнуть»; в систему, как будто его не существует. Более того, его фраза «Кто угодно мог быть тобой». имеет огромное значение для природы Нео как единого. Было много споров относительно того, был ли титул Нео эксклюзивным для него или чем-то другим, что могут заработать другие люди, и реплика агента Смита, похоже, подтверждает последнее.
«Матрица» (сюжет)
Представьте, что человечество на Земле живет в иллюзорном мире. Каждый день люди просыпаются, пьют кофе и отправляются на работу. Но только происходящее вокруг, — симуляция под названием Матрица. На самом деле, каждый человек давно стал частью системы, которой питаются и управляют машины.
О реальном положении вещей знает немногочисленная группа повстанцев, пытающаяся разбудить человечество и освободить рабов из приятной ловушки. Под командованием Морфеуса с системой борются Тринити, Сайфер и другие пробужденные ото сна люди.
Помехой на пути к свободе человечества стали программы (они же агенты), которые Матрица создала специально для поисков непокорных. Главный агент против Морфеуса — одно из основных противостояний в фильме. Мужчина по имени Смит в застегнутом на все пуговицы костюме неотступно преследует вольнодумцев.
По предсказанию провидицы, закончить войну с машинами должен Избранный. Поэтому Морфеус посвящает свою жизнь поискам мессии. Расследование приводит группу повстанцев к Томасу Андерсону. Теперь задача главаря непокорных — разбудить героя и показать ему настоящий мир.
Параллельно борьбе с машинами, повстанцы всеми силами пытаются спасти от захвата последний город, населенный людьми. Зион держит оборону, но силы защитников на исходе. Надежда вымирающей расы лежит на Нео (бывшем Томасе Андерсоне), которому предрешено разрушить Матрицу до основания.
Финал трилогии неоднозначен. Большинство зрителей истолковало финал по-своему. Сами Вачовски утверждают, что завершающей идеей стала мысль о свободе выбора. Каждый человек вправе решать самостоятельно: жить в иллюзии или освободиться от нереального.
На просторах интернета гуляет альтернативная концовка фантастического фильма, в которой Морфеус и Тринити погибают, а Нео попадает на прием к Архитектору (создателю Матрицы). Его кресло — полная копия любимого кресла лидера повстанцев. Мужчина объясняет герою, что даже движение освободителей — это Матрица, и выбраться из нее невозможно.
Агент Смит [ править ]
Как видите, мы за Вами давненько наблюдаем, мистер Андерсон. Оказывается, Вы живёте двойной жизнью. В одной жизни Вы — Томас Андерсон, программист в одной крупной уважаемой компании. У Вас есть медицинская страховка, Вы платите налоги и ещё — помогаете консьержке выносить мусор. Другая Ваша жизнь — в компьютерах, и тут Вы известны как хакер Нео. Вы виновны практически во всех известных компьютерных преступлениях.
Вам случалось любоваться Матрицей? Её гениальностью… Миллиарды людей живут полноценной жизнью… во сне. Знаете, ведь первая Матрица создавалась как идеальный мир, где нет страданий, где все люди будут счастливы. И полный провал. Люди не приняли программу, всех пришлось уничтожить. Принято думать, что не удалось описать идеальный мир языком программирования, правда, я считаю, что человечество как вид не приемлет реальность без мучений и нищеты. То есть утопия — лишь игрушка, которой до поры тешился ваш примитивный разум. Поэтому Матрица стала такой. Воссоздан пик вашей цивилизации. Именно вашей цивилизации, ведь когда машины начали думать за вас, возникла наша цивилизация. Так, собственно, и произошёл переворот. Эволюция, Морфеус, эволюция. А люди — динозавры. Посмотрите в окно. Это — закат человечества. Мы уже здесь хозяева, Морфеус. Будущее — за нами.
Have you ever stood and stared at it, marveled at it’s beauty, it’s genius? Billions of people just living out their lives, oblivious. Did you know that the first Matrix was designed to be a perfect human world. Where none suffered. Where everyone would be happy. It was a disaster. No one would accept the program. Entire crops were lost. Some believed that we lacked the programming language to describe your perfect world. But I believe that as a species, human beings define their reality through misery and suffering. The perfect world would dream that your primitive cerebrum kept trying to wake up from. Which is why the Matrix was redesigned to this, the peak of your civilization. I say your civilization because as soon as we started thinking for you it really became our civilization which is of course what this is all about. Evolution, Morpheus, evolution, like the dinosaur. Look out that window. You had your time. The future is our world, Morpheus. The future is our time.
Никогда не посылайте человека делать работу машины.
Never send a human to do a machine’s job.
Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришёл к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство.
I’d like to share a revelation that I’ve had during my time here. It came to me when I tried to classify your species. I realized that you’re not actually mammals. Every mammal on this planet instinctively develops a natural equilibrium with the surrounding environment but you humans do not. You move to an area and you multiply and multiply until every natural resource is consumed. The only way you can survive is to spread to another area. There is another organism on this planet that follows the same pattern. Do you know what it is? A virus. Human beings are a disease, a cancer of this planet. You are a plague, and we are the cure.
Я этот город… ненавижу. Этот зоопарк, тюрьму, эту реальность — называйте как хотите — меня просто выворачивает. Даже ваш запах. Я дышу им, ощущаю кожей вашу вонь. И хотя, я понимаю, что это глупо, я опасаюсь подхватить вашу заразу, каждый день думаю об этом!
I hate this place, this zoo, this prison, this reality, whatever you want to call it. I can’t stand it any longer. It’s the smell, if there is such a thing. I feel saturated by it. I can taste your stink. And every time I do I feel I have somehow been infected by it.
Убить Вас — наслаждение, мистер Андерсон.
I’m going to enjoy watching you die, Mr. Anderson.
7/10 «Так легко забыть, сколько шума матрица накачивает вам в голову, пока вы не отключите его от сети»
Когда Ниобе, наконец, удается провести некоторое время с Нео, она признается, что не могла поверить, что Нео жив, но не могла заставить свои войска попытаться спасти его, учитывая тот небольшой мир, который Ио наконец обрела под ее руководством. Затем она использует линию шума, уточняя, сколько тишины приносит отключение без шума, накачиваемого Матрицей.
С философской точки зрения это может быть Ниоба, относящаяся к философии желания, согласно которой высшее счастье может быть достигнуто путем устранения влечения. В качестве альтернативы это может относиться к истинному молчанию, достигаемому путем достижения мира с самим собой, без ненужного шума общественного мнения или подчинения воле публики.
Тринити [ править ]
Вставай, Тринити. Вставай! Надо встать!
Get up Trinity. Just get up. Get up.
Ты увяз в Матрице.
The Matrix has you.
Follow the white rabbit.
Knock, knock, Neo.
Эту дорогу ты видел. И знаешь, куда она ведёт. Тебе туда не нужно, я уверена.
You know that road. You know exactly where it ends. And I know that’s not where you want to be…
Нео, я больше не боюсь. Провидица предсказала мне, что я должна влюбиться. И мой любимый — Избранный. А значит, ты не умрёшь. Не умрёшь, ведь я тебя люблю. Слышишь? Я тебя люблю… Ну же, вставай.
Neo, I’m not afraid anymore. The Oracle told me that I would fall in love, and that man, the man who I loved would be the one. And so you see, you can’t be dead. You can’t be, because I love you. You hear me? I love you… Now get up.
Ошибки при выборе между таблетками
«Выбор — иллюзия. Вы уже знаете, что вам нужно делать».
Когда Багс предлагает Морфеусу синюю или красную таблетку, она вспоминает свой собственный опыт, когда она изначально открыла правду о Матрице и получила такое же предложение искать истину или вернуться в свою ложную реальность, что побудило ее передать эту строку. p>
Для таких персонажей, как Багс и Морфеус, как только они осознают более глубокую правду о существовании, они никогда не смогут быть удовлетворены возвращением к жизни во лжи. Во франшизе о просветлении и самопознании эта цитата говорит о могущественной природе истины.
The Analyst On Feelings Vs. Факты
«Вот что насчет чувств: их намного легче контролировать, чем факты».
В большом раскрытии того, что терапевт Томаса Андерсона на самом деле является Аналитиком, который помог построить эту новую версию Матрицы, он монологи о том, как он разработал систему специально для манипулирования Нео и Тринити, играя их эмоции, вместо того, чтобы беспокоиться о таких фактах, как Архитектор. сделал.
Это наблюдение о человеческой психологии и о том, как люди больше озабочены своим восприятием мира, а не фактами, является своевременным. Это устрашающее и актуальное высказывание об одной из слабостей человечества, которая делает людей уязвимыми для манипуляций.
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части
- Пользователи твиттера подвели итоги десятилетия, сравнив свои фотографии 2009-го и 2019-го
- 11 фактов о мужчинах, от которых глаза на лоб полезут даже у них самих
- 18 фактов о «Кин-дза-дза!» — фильме, который после премьеры разнесли в пух и прах, а спустя годы он стал культовым
- 15 СМС от людей, чьи семейные узы укрепляются юмором
- Хорошие новости: семья Ирвин спасла тысячи животных во время лесных пожаров в Австралии
- 20+ доказательств того, что любовь кроется в мелочах
- 17 заядлых комментаторов, которые всегда найдут куда вставить свои 5 копеек
- 35+ умиротворяющих фото, которые заменят любую игрушку-антистресс
- 20 котов, при взгляде на которых у вас екнет сердечко
- 20 человек, которые вкладывают всю душу в любимое дело
- 15 участниц конкурса «Мисс Вселенная — 2019», которые не стесняются показаться без макияжа. И правильно делают
- 12 приманок магазина H&M, которые помогают вытянуть из покупателя как можно больше денег
- 10 вещей, о которых фигуристки не рассказывают в интервью
- 15+ врачей рассказали о самой нелепой истории в своей практике
- 9 лихо закрученных историй из мира искусства, место которым не в музее, а в голливудском блокбастере
- Почему мужчина открывается не каждой женщине, а также 5 качеств той, которой доверяют
Нео о его стремлениях
«В какой-то момент мне показалось, что я отказался от поиска чего-то настоящего».
Учитывая невероятную силу Нео и все, через что он проходит в оригинальной трилогии, несколько удивительно, что он провел следующие 60 лет в ловушке Матрицы, не найдя выхода. Однако Нео показывает, как статус-кво Матрицы в конечном итоге ломает людей.
Хотя в фильмах исследуются истории тех, кто принимает красную таблетку, эта цитата Нео показывает ошеломляющее влияние этого выбора остаться в бездарности синей таблетки. Тематически это говорит о том, что рутина и однообразие могут медленно утомлять амбиции и индивидуальность человека.
История создания
В 1999 году братья Вачовски (позже ставшие сестрами) вынесли на суд зрителя фантастический боевик «Матрица». Оригинальный сюжет, который Эндрю и Лоуренс разработали сами, продолжительное время пролежал на полках архива невостребованным. Продюсерам киностудий задумка эксцентричных братьев казалась провальным экспериментом. Время доказало, что большие боссы ошибались — в 2012 году франшиза вошла в Национальный реестр фильмов США.
Одним из центральных персонажей сценаристы обозначили таинственного мужчину по имени Морфеус. Для несмышленой общественности он – опасный террорист, для избранных — храбрый воин, который ищет истинного спасителя человечества.
Морфеус — лидер ополчения, слепо верящий в предсказания провидицы. Неизвестно, каким образом мужчина освободился от влияния Матрицы, но взрослые годы герой провел в Зионе — последнем жилом городе планеты. Повзрослев, Морфеус вступил в отряд сопротивления и посвятил значительную часть жизни поискам Избранного, в которого не верят остальные жители Зиона.
Во благо великой цели наставник Нео отказался от личной жизни. Романтические отношения с Ниобе (член восстания и капитан «Лотоса») закончились. Девушка не захотела посвятить жизнь поискам эфемерного спасителя.
В мифологии древних греков представлен бог по имени Морфей. Небесное существо отвечает за сны людей. Бог охраняет ворота, первая створка которых ведет в истинные сновидения, вторая – в ложные. Внимательному зрителю на ум сразу приходит первая встреча лидера восстания с , в которой Морфеус предлагает новичку выбрать дальнейшую судьбу с помощью таблетки:
Еще одной отсылкой к метафорическим фокусам режиссеров стало название корабля, на котором путешествует предводитель восстания. «Навуходоносор» – не только средство передвижения, но и царь Вавилона, который много времени провел за разгадкой собственных сновидений.
Дотошные фанаты франшизы, разобрав картину по кадрам, пришли к выводу, что Морфеус — вовсе не лидер восстания, а еще одна программа Матрицы. Задача программы — продлить сновидения главного героя. Создатели эпопеи не подтверждают и не отрицают трактовку поклонников.
Тринити вспоминает, кто она на самом деле
«Меня зовут Троица, и тебе лучше снять с меня руки».
Проведя большую часть фильма, застряв в Матрице, живя как Тиффани, Нео наконец-то смог напомнить Тринити, кто она на самом деле, прямо перед кульминацией. фильма. Она принимает свою истинную сущность и помогает Нео одолеть Аналитика и его рой программ.
Этот момент откровения — воодушевляющая сцена, в которой зрители наконец-то могут увидеть Троицу, которую они знают и любят
Фильм увеличивает ее важность в истории Матрицы , а последовательность, которая следует за этой строкой, поднимает ее силу на новый уровень, делая этот момент поворотным моментом для всей франшизы, движущейся вперед
Нео [ править ]
Мистер Волшебник! Вытащи меня, на хрен, отсюда!
Mr. Wizard, get me the hell out of here.
Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнётся. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир… без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир… где возможно все. Что будет дальше — решать вам.
I know you’re out there. I can feel you now. I know that you’re afraid. You’re afraid of us. You’re afraid of change. I don’t know the future. I didn’t come here to tell you how this is going to end. I came here to tell you how it’s going to begin. I’m going to hang up this phone and then I’m going to show these people what you don’t want them to see. I’m going to show them a world without you, a world without rules and controls, without borders or boundaries, a world where anything is possible. Where we go from there is a choice I leave to you.
Thomas Anderson
«Это лучшее, что я делал за долгое время».
Томас Андерсон сидит в своем любимом кафе. Однако обычно он не один и не с коллегой. На этот раз он сидит с Тиффани, женщиной, очень похожей на персонажа Тринити из его игр.
Тиффани рассказывает, как она искала Андерсона и узнала о его играх. Затем она показала характер Троицы своему мужу, который просто посмеялся над ней за то, что она подумала, что есть какие-то сходства. Тиффани говорит, что хотела ударить его ногой с такой силой, чтобы сломать ему челюсть. Затем она шутит, что Андерсон, вероятно, пожалел, что не пришел на обед. Но Андерсон не согласен и говорит: «Это лучшее, что я делал за долгое время».
Сайфер [ править ]
It means buckle your seat belt, Dorothy, because Kansas is going bye-bye.
Все мы падали в первый раз.
Everybody falls the first time.
Информации, получаемой из Матрицы, гораздо больше, чем ты можешь расшифровать. Ты привыкнешь к этому. Я уже даже не вижу код. Я вижу блондинку, брюнетку, рыжую.
But there’s way too much information to decode the Matrix. You get used to it. I… I don’t even see the code. All I see is blonde, brunette, red-head.
Я знаю о чем ты думаешь, прямо сейчас я думаю о том же. Если честно, я думаю об этом с момента попадания сюда. Почему, о почему я не взял синюю таблетку?… Хорошее дерьмо, да? Дозер его гонит. Оно хорошо подходит для двух вещей: прочищать двигатели и убивать клетки мозга.
You know, I know what you’re thinking, because right now I’m thinking the same thing. Actually, I’ve been thinking it ever since I got here. Why, oh why didn’t I take the blue pill?… Good shit, huh. Dozer makes it. It’s good for two things, degreasing engines and killing brain cells.
Я знаю, он не настоящий, и когда я положу его в рот, вкус внушит мне Матрица. Знаете, что я решил за те десять лет, что свободен? Счастье в неведении.
I know this steak doesn’t exist. I know that when I put it in my mouth, the Matrix is telling my brain that it is juicy and delicious. After nine years, you know what I realize? Ignorance is bliss.
Расскажи ты тогда правду, мы бы засунули красную пилюлю тебе в задницу!
If you’da told us the truth, we woulda told you to shove that red pill right up your ass.
Всё, что я делал — это то, что он говорил мне делать.
All I do is what he tells me to do.
Картина реальности
Далее Морфеус рассказывает Нео о якобы «реальном» мире
И здесь важно то, что Нео вынужден верить наставнику на слово. Всё, что мы вместе с главным героем узнаём о ситуации на планете, о войне с машинами, о матрице, является лишь историей Морфеуса
И трезво мыслящий человек имеет полное право в ней усомниться.
В самом деле, «реальность» Морфеус демонстрирует Нео в программе симуляторе. Спрашивается: а разве эта картинка реальности не могла быть тоже симулирована? Но чтобы Нео не стал просить доказательств, Морфеус произносит:
После этой фразы Нео уже не может попросить Морфеуса показать ему пустыню реальности, чтобы увидеть ее воочию, ведь тогда он поставит под сомнение его авторитет и будет выглядеть глупо.
Но конечно, некоторые зрители скажут: нам же показали, что Нео сам видел капсулы с людьми, когда его освободили. Ответ содержится в словах Морфеуса:
Это означает, что то, что видел Нео, не имеет фактической достоверности. Это могло быть видение, вызванное действием красной таблетки и подключенной аппаратурой.
Кроме того, если бы Нео действительно видел капсулы, он бы не стал в ответ на слова Морфеуса кричать: «Я не верю».
Лидер и герой
Важно понимать отличие роли лидера от роли героя. Морфеус — это лидер сопротивления
это тот, кто объединяет людей вокруг себя и ведет их к цели. И лидер не может пожертвовать собой, потому что тогда его дело умрёт. Поэтому лидерам нужны герои, готовые пойти на жертвы ради их дела. Нео и есть такой герой. Такие люди как Нео – настоящая находка для лидеров, реализующих свои планы.
Я уже знаком с возражением, что, дескать, Морфеус пожертвовал собой ради Нео. Но ведь это не так! То, что выглядело как самопожертвование, было по факту либо заранее спланированным мероприятием, либо — совершенно безответственным поступком.
Коды доступа к компьютеру Зиона были у одного только Морфеуса. Морфеус должен был понимать, что он нужен агентам живым и они его не убьют, не получив коды. И, зная это, Морфеус вдруг решил остаться один на один с агентами? Вам не кажется, что это неоправданно рискованная, даже подозрительно рискованная тактика! Своим решением Морфиус поставил под удар всех, включая Зион! Имел ли он право рисковать и лезть прямо в руки врага? Определённо, нет. Как я уже сказал, лидер не может подвергать себя опасности.
Другое дело, если это было частью подготовки Нео, своеобразной инициацией, проведенной Морфеусом совместно с агентами по указке Пифии.
Терроризм
Мы вплотную подошли к тому, чтобы назвать Нео его настоящим именем. Но прежде я приведу самый важный факт из фильма, который будет главным моим аргументом.
В начале фильма Нео открывает книгу Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
В этой книге Бодрийяр описывает систему современного культурного общества и говорит, что терроризм был бы единственным средством для выявления методов тотального контроля, если бы система так же не ассимилировала его, превратив в один из симулякров (например, когда правительство само же производит теракты, чтобы подтвердить наличие власти в обществе).
Вачовски в данной трилогии иллюстрируют эту мысль Бодрийяра и показывают, как система ассимилировала в себя терроризм. Т.е. сделала его лишь средством самопроверки на наличие ошибок.
Таким образом, Нео – это террорист. А группа Морфеуса – террористическая группировка. Морфеуса, кстати, так и называли в начале фильма.
Всё обучение Нео было сконцентрировано на том, чтобы он стал видеть мир таким, каким его видит Морфеус. Видеть врага во всех, кто не принадлежит к его группе. Быть готовым пойти на смерть ради идеи лидера.
После «Матрицы»
Превращение «Матрицы» в культовый фильм – это понятно. Но одновременно и Вачовски как-то вдруг стали одними из самых значимых фигур в американской киноиндустрии. Теперь они не добивались реализации своих проектов, а могли выбирать. Правда, выбор оказался, пожалуй, не слишком впечатляющим. Два продолжения «Матрицы» — «Перезагрузка» и «Революция» — хоть и неплохо заработали в прокате, но оставили у фанатов первого фильма сложное послевкусие.
Антиутопия (и скомканная экранизация комикса) «V — значит вендетта» почти провалился, а адаптация аниме-сериала «Спиди-гонщик» — просто провалилась, без всяких «почти». Масштабный проект по экранизации романа «Облачный атлас» тоже не окупил затраты на производство, а фантастический боевик «Восхождение Юпитер» заслужил разгромную критику, которая только добавила горечи к финансовой катастрофе. На все эти неудачи наложились операции по смене пола и медленное превращение братьев в сестер.
Правда, уже с 2015-го сестры Вачовски, можно сказать, почти реабилитировались. Они сняли весьма удачный сериал «Восьмое чувство», который показывал онлайн-сервис Neflix. Получится ли из этого сотрудничества нечто большее – покажет время. Но хотелось бы надеяться, что Вачовски не решатся по старой памяти сделать ремейк «Матрицы». Киану Ривз, конечно, до сих пор играет в боевиках, но вряд ли он осилит роль молодого хакера.
Morpheus
«Нет, лейтенант, Ваши люди уже мертвы «.
Матрица воскрешения начинается почти так же, как и в оригинальном фильме Вачовски. Агенты, в том числе новый Морфеус, входят в темную комнату только для того, чтобы найти одинокую женщину, повернутую спиной. Она носит кожаную униформу и вскоре показывает, что способна противостоять гравитации.
Это был метод, который использовался, чтобы познакомить аудиторию с Матрицей (и Тринити), и он служит отличным способом вернуть зрителей в цифровую среду. седло. Линия Морфеуса здесь снова используется в оригинальном фильме. Таким образом, этот фрагмент диалога также служит для ознакомления аудитории с Resurrections Совершенно другая версия Морфеуса. Это полное знакомство с персонажем, который взволновал фанатов The Matrix Resurrections .
Целомудрие и выбор второй половины
Саманта – ещё девушка, и для нормального человека, учитывая, что она юна (всего-то 17-18 лет) и не нашла свою любовь, это не заслуга, а просто адекватная и нормальная позиция, и наоборот – было бы странно и осуждалось, если бы старшеклассница была не невинной. Но мы же говорим про современную западную светскую школу.
Опытные подружки Саманты во главе с Линдси – глашатаем девичей «стайки», подстегивают Саманту побыстрее отдаться парню Робу – этакому неандертальцу, неграмотному, глупому, бесчувственному «бойфренду» главной героини. При этом у Саманты есть влюбленный в нее друг детства Кент, пусть и не красивый, и не популярный, но нежно и честно любящий Саманту, понимающий её, и гораздо более мудрый, чем она сама.
Кент дарит ей на праздник влюбленных розу, но не красную, а белую с покрасневшими краями лепестков намекая и на отличность Саманты от других, и на её чистоту. Роб же дарит стандартную розу и намекает на скорый секс. Робу банально плевать на все чувства Саманты и на неё саму, Кент же даже может и в чём-то покритиковать, чтобы помочь ей не совершать ошибок.
И при этом о Кенте Саманта даже и не думает, считая для себя оскорбительным общаться с ним (другом детства!), хотя и Роба откровенно не любит и не чувствует влечения. Что же ею движет в выборе мужчины?
Общественное мнение
Да. По сути, Саманта встречается с Робом, поскольку его одобряет общество, состоящее из недалеких и пошлых подружек, и школьная среда, состоящая из типичных потребителей попсовой массовой культуры, где Роб считается «популярным», а потому желанным. Саманта только через несколько своих «пятниц» наконец обнаружила, как Роб безграмотно написал ей поздравление с днем Святого Валентина. Она только через несколько серьезных потрясений наконец-то начала анализировать то, что происходит вокруг, и в первую очередь – какой человек находится рядом, и что она не хочет связывать себя с тем, кто банально глупее и хуже неё.
Однако на этом история не закончилась, и когда меняющаяся Саманта решила честно рассказать своим подругам о том, что чувствует и думает теперь, в том числе и об идее переспать с Робом и о глумлении над местным изгоем Джульеттой, тут и началось то самое давление.
Большим минусом этой линии является то, что в день своей истерики Саманта все же отдалась Робу. Хоть без излишних подробностей, с явным акцентом на то, что это была ошибка, с сожалением самой Саманты и даже тем фактом, что на «следующий день» это стерлось, в душе и в памяти Саманты именно этот парень стал её первым мужчиной, и это обидно и несправедливо, но по сравнению с финалом, это ещё цветочки.
Матричные революции
-Я прошу вас сесть, но вы никуда не пойдете. И не беспокойтесь о вазе. -Оракул. -Какая ваза? . -Нео. -Что. -Оракул.
-Мистер Андерсон. Я вижу, что в этом мире все так же предсказуемо, как и в следующем. -Смит.
«Стреляй, стреляй сейчас, потому что, если ты этого не сделаешь, это убьет нас обоих». -Троица.
-Я хотел получить последний шанс сказать то, что действительно имело значение, сказать, как сильно я любил тебя, как я был благодарен за каждую минуту с тобой. Но тогда было уже поздно. (…). Поцелуй меня еще раз. -Троица.
-У меня нет времени на эти глупости. -Троица.
-Все, что имеет начало, имеет конец. Я вижу конец близко. Я вижу, как темнота распространяется. Я вижу смерть … и вы все, что стоит на ее пути. -Оракул.
-Ты все еще меня не узнаешь? Признаюсь, внутри этого гнилостного куска мяса сложно даже подумать. (…) Отвратительно, насколько он хрупкий. Ничто настолько слабое не должно выжить. -Бэйн.
-Если нам придется отдать этим ублюдкам нашу жизнь, давайте сначала устроим им ад! -Капитан Мифуне.
-Я не могу вам помочь, никто не может. -Железная дорога.
-Единственный способ, которым ты сможешь пройти через эту дверь, — это ехать на моей большой мертвой заднице. -Гангстер. -Быть по сему. -Серафим.
-Я должен действительно поблагодарить его, ведь именно его жизнь научила меня цели всей жизни. Цель всей жизни — конец. -Смит.
— Программа Смита вышла из-под контроля. Скоро он будет распространяться по этому городу, одновременно с его распространением по Матрице. Вы не можете это остановить. Но я делаю. -Нео.
-Сюда, я Бог. -Железная дорога.
-Да, верно, мистер Андерсон. Смотрите за пределы плоти и костей. Посмотрите сквозь мягкое желе тусклых глаз этой коровы и увидите своего врага. -Бэйн.
5/10 «Знаете ли вы, что надежда и отчаяние почти идентичны в коде?»
Когда Нео пытается зайти в гараж Тринити, Аналитик останавливает время и наконец оказывается главным антагонистом фильма.В своем спровоцированном злодейском монологе он показывает, что взял на себя роль Архитектора и создал эту новую Матрицу. Он понял, что и Нео, и Тринити вместе обладают огромной силой, и это основано на их «надежде» снова собраться вместе и в сочетании со склонностью человечества придерживаться своих личных убеждений, которые помогли этой Матрице добиться успеха.
Затем Аналитик произносит линию «надежды», за которой он следует, что все вокруг вымысла. «Единственный мир, который имеет значение, — это тот, что здесь», — сказал он, имея в виду разум. «Что подтверждает и делает вашу выдумку реальной? Чувства. Вот в чем дело с чувствами: их гораздо легче контролировать, чем факты». Эта линия также кажется ударом по современному написанию новостей, рассказыванию историй и маркетингу, где те, кто у власти, могут извлечь выгоду из того, что чувствуют другие, чтобы направить их в повествование, которое они хотят распространять.