Цитаты и высказывания микеланджело буонарроти

Интересные факты

Когда Микеланджело жил при дворе Медичи, он поссорился с бывшим учеником Бертольдо Пьетро Торриджано, который ударил его по лицу и сломал ему нос.

В поздние годы Микеланджело все больше обращался к архитектуре. Он был автором проекта Новой Сакристии, построил здание библиотеки Лауренциана, где было много сложных элементов, в которых все мелочи были тщательно продуманы. Он также стал автором проекта Ворот Пиа на северо-востоке стены Аврелиана, подготовив сразу три проекта, из которых папа Пий IV выбрал самый незатратный с фасадом, напоминающим театральный занавес.

По плану, разработанному Микеланджело, была построена Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири — титулярная базилика на пощади республики в Риме, но сам мастер не дожил до завершения ее строительства, которое случилось в 1566 году.

Жизнь в Болонье

В 1494 году Микеланджело уехал из Флоренции. С 1494 по 1495 год скульптор жил в Болонье, где занимался созданием скульптуры для раки Святого Доминика. Она состояла из трех фигурок:

  • «Ангел с канделябрами»;
  • «Святой Петроний»;
  • «Святой Прокл».

Там в Болонье он увидел группу терракотовых скульптур под названием «Оплакивание Христа» мастера Никколо делль Арки, которые произвели на него впечатление. Предполагается, что, изображая руки и лицо Иисуса в «Ватиканской Пьете», он вдохновлялся своими болонскими впечатлениями.

В Болонье Микеланджело осваивал трудные рельефы в базилике Сан-Петронио, где ему довелось наблюдать за работой Якопо делла Кверча. Элементы этой работы позже воспроизводились мастером на потолке Сикстинской капеллы.

Микеланджело – один из величайших творцов мира за все человеческую историю. Он стал крупнейшим мастером еще при жизни.

Зрелые годы. Флорентийский и римский периоды

В 1495 году Микеланджело вновь приехал во Флоренцию. В то время правителем города был доминиканский проповедник Джироламо Савонарола. Мастер не получил от него ни одного заказа. Он вернулся ко дворцу Медичи и создает статуи для наследника Лоренцо – Пьерфранческо ди Лоренцо де Медичи. Скульптор создает в этот период две скульптуры из мрамора – «Спящий Купидон» и «Иоанн Креститель», которые сейчас утрачены. «Спящего Купидона» Лоренцо просил состарить, чтобы выдать его за старинную находку и продать дороже.

Спящий купидон

В 1496 году Микеланджело получил приглашение на работу в Рим от кардинала Рафаэль Риарио. Перед этим кардинал купил у Лоренцо «Купидона» из мрамора, но обнаружил, что это искусственно состаренная вещь. Но он был восхищен работой, поэтому никаких претензий не последовало, и он даже взял скульптора на работу.

В период нахождения в Риме (1496-1501) Микеланджело создает «Римскую Пьету» и «Бахус».

Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году. Здесь он создает работы на заказ:

  • Скульптуры для алтаря Пикколомини.
  • Начало работы над скульптурой «Давид» (1501)..
  • «Двенадцать Апостолов» (1503).
  • Начало работы над скульптурой для флорентийского собора «Святой Матфей» (1503).
  • В период 1503-1505 гг. появляются такие произведения, как «Мадонна Дони», «Мадонна Таддеи», «Мадонна Питти», «Брюггерская Мадонна».
  • Окончание работы над скульптурой «Давид» (1504).
  • Получение заказа на создание скульптуры «Битва при Кашине».

В 1505 году папа римский Юлий II заказал Микеланджело гробницу. После этого мастер отправился в Карраре, чтобы выбрать мрамор, и проведет там восемь месяцев.

Работа над гробницей проходит с перерывами в период с 1505 по 1545 год. Для нее Микеланджело создает такие скульптуры, как «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».

В 1506 году скульптор возвращается во Флоренцию. В ноябре этого года в Болонье происходит его примирение с Юлием II. Микеланджело получает заказ на изготовление бронзовой статуи Юлия II и в течение 1507 года он работает над ней. В дальнейшем эта скульптура была разрушена.

В мае 1508 года художник отправляется в Рим по просьбе Юлия II, где он будет расписывать потолок в Сикстинской капелле. Он пишет фрески до октября 1512 года.

Потолок в Сикстинской капелле

В 1513 году уходит из жизни Юлий II. Папой Львом X становится Джовани Медичи. Скульптор заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II.

В 1514 году Микеланджело получил заказ на создание для капеллы папы Льва X, находящейся в Энегльсбурге, скульптуры «Христос с крестом».

В июле 1514 года художник отправляется во Флоренцию. Там он заключает третий договор на создание гробницы Юлия II и получает заказ на изготовление фасада церкви Медичи Сан Лоренцо.

В период с 1516 по 1519 год Микеланджело совершает поездки за мрамором в Пьетразанту и Каррару для создания фасада Церкви Сан Лоренцо.

Библиотека Лауренциана

С 1520 по 1534 год художник занят архитектурными и скульптурными работами в капелле Медичи во Флоренции и строительством библиотеки Лауренциана. После изгнания Медичи в 1527 году из Флоренции работы были остановлены, а Микеланджело стал участников народного движения. Падение Флоренции являлось для скульптора смертельной опасностью, но благодаря своему таланту и общественному признанию, а также желанию Климента VII завершить работы по устройству капеллы Медичи, ему удалось спастись.

В 1546 году Микеланджело получил наиболее важные в жизни заказы по архитектуре. Художник спроектировал для папы Павла III новое убранство Капитолия и закончил работу над Палаццо Фарнезе – третьим этажом фасада и карнизом.

Но самым важным делом Микеланджело стало его назначение главным архитектором собора Святого Петра. Из-за этой работы он не мог вернуться в родной город Флоренцию. Художник пожелал, чтобы в указе было записано, что он служит на строительстве собора не за вознаграждение, а из любви к Богу.

Ранние годы

Микеланджело Буонарроти появился на свет в Тоскане, в городе Капрезе 6 марта 1475 года. Он был вторым ребенком в семье Людовико и Франчески Буонарроти, где росли еще четыре брата.

Отец был обедневшим дворянином из Флоренции и очень гордился своим происхождением. Представители рода Буонарроти, принадлежащие к состоятельной аристократии, в нескольких поколениях были банкирами, но в какой-то момент дела пошли плохо, дед Микеланджело был разорен, в дальнейшем его сын не смог поправить дела и окончательно обнищал. Когда родился Микеланджело, семья настолько обеднела, что отец чуть не лишился привилегий гражданина Флоренции. Доход с маленького владения едва покрывал расходы. В связи с этим Людовико был вынужден поступить на государственную службу.

Из-за трудного материального положения маленького сына отец отдал кормилице. Его вырастили супруги Тополино. В приемной семье Микеланджело научился навыкам владения резцом и разминания глины.

Когда мальчику было 6 лет, мать умерла. Еще через 4 года отец женился второй раз.

Микеланджело не проявлял рвения к учебу в школе, но ему очень нравилось срисовывать фрески и иконы, он любил общаться с художниками.

Значение творчества

Творчество гениального художника оставило огромный отпечаток не только на искусстве эпохи Возрождения, но и на дальнейшую мировую культуру. Деятельность Микеланджело связана с двумя городами – Флоренцией и Римом.

В первую очередь по его дарованию его стоит считать скульптором, что прослеживается даже его живописи – в работах много сложных поз, пластичности движений, отчетливой рельефности и объемности.

Статуя «Давид»

Именно во Флоренции он создал образец высочайшего искусства – статую Давид, которая на многие века стала эталоном изображения тела человека.

Самые грандиозные замыслы Микеланджело реализовал в живописи, став новатором формы и цвета. Он расписал потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. Роспись представляла библейскую историю от сотворения мира до потопа и включала более 300 фигур.

Еще одна грандиозная работа художника, наполненная драматизмом, – фреска «Страшный суд» в той же Сикстинской капелле.

Невозможно не оценить и архитектурные работы великого мастера. Они поражают красотой и величием. Это купол Ватиканского собора и ансамбль площади Капитолия в Риме.

Некоторые цитаты об искусстве

Тот, кто привык сопровождать, никогда не будет впереди.

В ком тело — пакля, сердце — горстка серы,Состав костей — валежник, сухостой,Душа — скакун, не сдержанный уздой,Порыв — кипуч, желание — без меры,Ум — слеп и хром и полн ребячьей веры,Хоть мир — капкан и стережёт бедой,Тот может, встретясь с искоркой простой,Вдруг молнией сверкнуть с небесной сферы.Так и в искусстве, свыше вдохновлён,Над естеством художник торжествует,Как ни в упор с ним борется оно;Так, если я не глух, не ослеплёнИ творческий огонь во мне бушует, —Повинен тот, кем сердце зажжено.

Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его.

Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.

Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения.

Лишь вашим взором вижу сладкий свет,Которого своим, слепым, не вижу;Лишь вашими стопами цель приближуК которой мне пути, хромому, нет;

Бескрылый сам, на ваших крыльях, вследЗа вашей думой, ввысь, себя я движу;Послушен вам — люблю и ненавижу,Я зябну в зной, и в холоде согрет.

Своею волей весь я в вашей воле,И ваше сердце мысль мою живит,И речь моя — часть вашего дыханья.

Я — как луна, что на небесном полеНевидима, пока не отразитВ ней солнце отблеск своего сиянья.

Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.

Будь каждый каждому такой опорой, чтоб, избавляя друга от обуз, к одной мечте идти одною волей.

Красивая вещь никогда не даёт так много боли, как и неспособность слышать и видеть её.

Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь. Всякое произведение имеет свою цену, если заключает в себе идею

Всякое произведение имеет свою цену, если заключает в себе идею.

Господи, дай, чтобы я всегда желал большего, чем могу сделать.

Я чувствую себя хорошо, только тогда, когда я с долотом в руке.

Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.

Мне сладко спать, мне сладко камнем быть.О этот мир, печальный и постыдный,Не знать, не чувствовать — удел завидный.Прошу, молчи, не смей меня будить.

(Мне любо спать – отрадней камнем быть.В сей век стыда и язвы повсеместнойНе чувствовать, не видеть – жребий лестный,Мой сон глубок – не смей меня будить…)

Красивые цитаты Микеланджело о жизни и искусстве

Любителям искусства и архитектуры понравится этот список цитат Микеланджело, включая цитаты ангелов и цитаты скульптур. Эти цитаты Микеланджело дадут вам представление о великом уме художника.

16. «Каждая красота, которую видят здесь люди восприятия, больше всего на свете напоминает тот небесный источник, из которого мы все произошли».

-Микеланджело.

17. «Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил его».

-Микеланджело.

18. «Смерть и любовь — два крыла, которые несут доброго человека в небо».

-Микеланджело.

19. «Необходимо иметь терпение, уповать на Бога и раскаяться в своих ошибках, потому что эти невзгоды исходят только от них, и особенно от гордости и неблагодарности».

-Микеланджело.

20. «Чтение сердцем, а не буква для пера не может приблизить доброе намерение».

-Микеланджело.

21. «Заботьтесь о жизни; и если вы не можете пользоваться почестями страны, как другие граждане, пусть вам будет достаточно иметь хлеб и жить во Христе добродетельно и бедно ».

-Микеланджело.

22. «Ваши дары лежат в том месте, где встречаются ваши ценности, страсти и сильные стороны. Обнаружение этого места — первый шаг к созданию вашего шедевра, Your Life ».

-Микеланджело.

23. «Береги себя и остерегайся тех, кого нужно остерегаться, потому что один не умирает более одного раза, и никто не возвращается, чтобы исправить то, что было сделано неправильно».

-Микеланджело, его отцу.

24. «Я считаю, что во Флоренции есть много бедных и благородных семей, с которыми было бы благотворительностью стать союзником, даже если бы не было приданого, потому что не было бы и гордости».

-Микеланджело о браке, Письмо Лионардо.

25. «Зачем вы посылаете дураков судить мою работу?»

-Микеланджело.

26. «Истинное произведение искусства — лишь тень божественного совершенства».

-Микеланджело.

27. «Короткими словами я заставлю тебя понять мою душу».

-Микеланджело.

29. «Человек рисует мозгом, а не руками».

-Микеланджело.

30. «В каждом каменном блоке есть статуя, и задача скульптора — открыть ее».

-Микеланджело.

Личная жизнь

Микеленджело приписывают склонность к гомосексуальности, что прослеживается в его поэтических произведениях. Им было создано более 300 сонетов и мадригалов, многие из которых были написаны им в возрасте 57 лет для 23-летнего Томмазо деи Кавальери (1509-1587).

В 1542 году Микеланджело познакомился с Чеккино деи Браччи, умершего спустя всего год. Художник и поэт написал 48 надгробных эпиграмм, в которых выражал свою печаль и скорбь.

Один из юношей, позирующих Микеланджело, по имени Фебо ди Поджио постоянно просил подарки и деньги взамен на любовь, за что был прозван маленьким шантажистом.

Жерардо Перини, еще один молодой человек, позирующий скульптору, используя благосклонность мастера, обворовывал его.

Однако доподлинно неизвестно были ли у него близкие отношения с его пассиями, поскольку считалось, что он был целомудренным.

Единственной женщиной, чье имя было прочно связано с Микеланджело, стала Виттория Колонна. Скульптор воспылал платоническим чувством к 47-летней поэтессе и вдове, которая приехала в Рим в 1536 году. Они писали друг другу сонеты, которые были посвящены духовным аспектам. Они поддерживали связь до ее смерти.

Следующая цитата

Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе…

Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело

Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.

Всякое произведение имеет свою цену, если заключает в себе идею.

Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь. Подробнее. Человеческая природа

Человеческая природа

Тот, кто привык сопровождать, никогда не будет впереди.

Красивая вещь никогда не даёт так много боли, как и неспособность слышать и видеть её.

Врагу желаю не смерти, но вынужденного безделья.

Истинное произведение искусства, но тень божественного совершенства.

Не знать, не чувствовать — удел завидный Подробнее

Любую боль, коварство, напасть, гнев осилим мы, вооружась любовью.

Гармонию мира способен ли смертный понять, чей уход и приход ему самому не понятен

Творенье может пережить творца: творец уйдет, природой побежденный, однако образ, им запечатленный, веками будет согревать сердца. Подробнее

Гений – это вечное терпение.

Величайшая опасность состоит не в том, чтобы выбрать слишком высокую цель и потерпеть неудачу, а в том, чтобы наметить цель слишком низкую и достичь ее. Подробнее

Критикуйте творя.

Нет большего зла, чем пустая трата времени.

Красота — это отсечение излишеств. Подробнее

Создает только Бог. Остальные просто копируют.

Человек рисует мозгами, а не руками.

Внутри каждого камня есть скульптура, и задача скульптора — открыть его.

Цитат 47

  • Русский
  • English

0 Понравившиеся

Здесь будут храниться понравившиеся вам цитаты

i Нажимайте на кнопку и собирайте свою коллекцию цитат

В избранное

2021 TheOcrat Quotes (Теократ) — мудрость человечества в лаконичных цитатах и афоризмахИспользование материалов сайта допускается при указании ссылки на источник.

— Марина Ивановна Цветаева русский поэт, прозаик, переводчик 1892 — 1941

Райнер Мария Рильке — Марина Цветаева: переписка 1926 года.

„Все женщины — ангелы, пока для них ты — бог.“

— Леонид Семёнович Сухоруков советский и украинский писатель 1945 — 2014

  • Грустные цитаты поэтов и писателей

      

  • Раневская цитаты лучше ругаться матом

      

  • Дэвид аллен как привести дела в порядок цитаты

      

  • Когда тобой пренебрегают цитата

      

  • Женская судьба за книжным переплетом цитата

О великом творце

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года. Он учился во Флоренции. Определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы «Оплакивание Христа» (ок.1498, собор Св.Петра, Рим). В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где через несколько лет создал колоссальную статую «Давид». В 1505 году Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы над которой скульптор работал до 1545 года).

Он своими руками расписал свод Сикстинской капеллы в Ватикане – великолепную композицию, воспринимаемую как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Работа длилась 4 года, всего площадь расписного купола составляет более 600 кв.м. Для каждого своего персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям Микеланджело, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов.

Мироощущение Микеланджело в 1520-е годы приобретает трагический характер. Глубокий пессимизм отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи, олицетворяющих необратимость течения времени. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии. Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко. Умер Микеланджело Буонарроти 18 февраля 1564 года в Риме.

Первые творения

В 1988 году, когда ему было 13 лет, его отец отдал его на обучение к художнику Гирландайо. В мастерской мальчик познакомился с основными техниками и материалами. В то время появились его карандашные копии флорентийцев Мазаччо и Джотто, в которых уже проявилось его видение скульптурных форм. Тогда же он написал картину «Мучения святого Антония», которая является копией гравюры М. Шонгауэора.

В мастерской Гирландайо он занимался один год, затем поступил в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, которая существовала под покровительством флорентийского государственного деятеля Лоренцо де Медичи. Он сразу разглядел талант начинающего скульптораи взял его на попечение. Микеланджело находился при дворе Медичи с 1490 года до 1492.

При дворе юноша познакомился с философами Анджело Полициано, Марсилио Фичино и другими. Его друзьями стали будущий папа Лев X и будущий папа Климент VII.

Считается, что именно в те годы он создал скульптуры «Битва кентавров» и «Мадонна у лестницы», которые выставлены в музее Каза-Буонарроти во Флоренции, а также скульптуру Бертольдо ди Джованни.

Когда покровитель Лоренцо Медичи умер в 1492 году, Микеланджело был вынужден вернуться домой.

В 1493 году он изучал анатомию человека при церковной лечебнице по трупам, на что получил разрешение настоятеля церкви Санта-Мария-дель-Санто-Спирито. В знак благодарности Микеланджело изготовил для него скульптуру из дерева «Распятие» высотой 142 см, которая и сегодня находится в церкви в боковой капелле.

Битва кентавров и Мадонна у лестницы

Как выглядел Микеланджело

Есть несколько портретов великого художника разных авторов – Себастьяно дель Пьембо (1520), Якопино дель Конте (1544-1545), Франциско д’Оланда (1538-1539), Джулио Бонасоне (1546).

Существует гравюра с его изображением автора Кондиви и бюст, созданный в 1564 году Даниеле да Вольтерром.

За основу для описания внешности Микеланджело чаще всего использовали портреты Конте и д’Оланда. Ромен Роллан описывал его как человека среднего роста, мускулистого, широкого в плечах, с круглой головой и квадратным скуластым лбом с впалыми щеками, изрезанным морщинами, сильно выраженными надбровными дугами, редкими черными вьющимися волосами, светло-карими глазами, широким прямым носом с горбинкой, тонко очерченными губами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: