Лингвистические анекдоты на русском

Лингвистические анекдоты на русском

Использование жанровых особенностей лингвистического анекдота в методике преподавания русского языка

Методика использования лингвистического анекдота на уроках русского языка заключается в специально организованной системе учебных упражнений, которые выстраиваются вокруг жанра лингвистического анекдота, с которым учащиеся работают как с дидактическим материалом.

Рассмотрим некоторые из приемов, лежащих в основе этой методики:

  1. Задание на поиск речевых (логических, грамматических) ошибок в языковой конструкции, которые приводят к возникновению юмористического эффекта. Например: «Шел дождь и два студента: один в кино, другой – в пальто» (анекдот основан на логической ошибке, вызванной использованием в роли однородных членов разнородных понятий – «два студента» и «дождь»).
  2. Задания на определение приемов, лежащих в основе лингвистического анекдота. Например, в анекдоте «– А вы знаете, почему волки не едят бабушек? – Они во рту вяжут» юмористический эффект основан на использовании идиоматического выражения «вяжет во рту» в прямом значении.
  3. Упражнения на дополнение анекдота: учащимся предлагается дополнить анекдот или придумать концовку для него. Например: продолжите фразу «Жилой комплекс – это когда ты переживаешь, что…» (ответ: у тебя нет жилья). Догадаться о продолжении фразы можно по слову «комплекс», которое иногда употребляется в значении «затруднение, проблема психологического характера».
  4. Задание на составление своего анекдота: учащиеся составляют свой лингвистический анекдот на заданную тему или используя определенные языковые конструкции. Например: «Если есть домашние хозяйки, значит, есть и дикие»; «Заливной осетр – это минтай, про которого заливают, что он осетр» и проч.

В ходе работы с жанром лингвистического анекдота на уроке можно использовать следующие форматы организации учебной деятельности:

  1. Составление «забавного толкового словаря»: учитель предлагает ученикам выбрать несколько слов и дать им забавные толкования. Например: жрица – женщина с хорошим аппетитом; бездушие – отсутствие в квартире ванной; леденец – холодильник и проч.
  2. Инсценировка анекдота: учителю нужно разделить класс на группы (можно по количеству людей в каждой группе или жеребьевкой); каждая группа должна подготовить свою версию инсценировки выбранного языкового анекдота; группам можно выделить время для подготовки (10–15 минут), после чего они должны представить свое исполнение перед всем классом.
  3. Восстановление правильной последовательности фраз: в анекдоте. Учителю нужно написать отрывок языкового анекдота с перемешанными фразами. Задачей учеников будет восстановить правильную последовательность фраз.
  4. Написание лингвистического анекдота: учителю нужно дать несколько примеров таких анекдотов (можно найти в открытых источниках или придумать самому); учащимся необходимо подумать о том, какие языковые особенности можно использовать для создания забавной ситуации или игры слов. Учитель может попросить учеников представить свои лингвистические анекдоты перед классом и обсудить их все вместе.

В целом можно сделать вывод о том, что использование лингвистического анекдота в обучении русскому языку помогает учащимся улучшить навыки понимания и использования языка, а также расширяет их культурный и коммуникативный опыт.

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video…

  • WHATEVER NEWS — НЕординарные ВИДЕО-новости от RUNYweb.com. Выпуск 15
  • WHATEVER NEWS — НЕординарные ВИДЕО-новости от RUNYweb.com. Выпуск 14
  • WHATEVER NEWS — НЕординарные ВИДЕО-новости от RUNYweb.com. Выпуск 12
  • WHATEVER NEWS — НЕординарные ВИДЕО-новости от RUNYweb.com. Выпуск 10

Новостная лента

  • Соцсеть X будет собирать биометрику и данные о трудоустройстве

    Соцсеть X, ранее известная как Twitter, скоро будет собирать биометрические данные о своих пользователях – такую, как фотографии, — а также информацию об их месте учебы и работы…

  • В Нью-Йорке зафиксировали рост заболеваемости COVID-19 на 55%

    Cогласно данным Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк от 2 августа, число случаев COVID выросло на 55% по сравнению с предыдущей неделей. Отмечается, что в среднем по штату регистрируется по 824 случая в день…

  • Брэд Питт и Анджелина Джоли развелись после 7 лет судов

    Голливудские актеры Брэд Питт и Анджелина Джоли развелись спустя семь лет судебных разбирательств. Переговоры бывших возлюбленных проходили «мучительно», однако им удалось прийти к соглашению…

  • Хип-хопу 50 лет: как рэп родился в Бронксе и завоевал мир

    Одним августовским днем в 1973 году на квартирной вечеринке в Бронксе родился хип-хоп. С помощью двух проигрывателей ямайский диджей Кул Герк свел две пластинки с фанком и соулом, выделив и усилив удары барабанов — «брейки»…

  • Суд в Нью-Йорке отменил действие залога для основателя FTX и отправил его под стражу

    Суд в Нью-Йорке отменил действие залога для основателя криптовалютной биржи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида в $250 млн и отправил его под стражу. Судья пришел к выводу, что Бэнкман-Фрид пытался повлиять на свидетелей против него…

Все новости

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: