Сочинение азазелло в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

Цитаты героев из мастера и маргариты булгакова

Внешность

Азазелло производил неприятное впечатление. Его внешность оставляла желать лучшего, хотя зачем черту красота. Невысокий рост. Широченные плечи. Рыжая шевелюра, прикрытая котелком. Клык, выпирающий изо рта. Кривой глаз. На одном из них бельмо. Ходил он, прихрамывая, переваливаясь с ноги на ногу словно утка. Типично разбойничья физиономия.

«Совершенно разбойничья рожа…»

Даже голос его казался мерзким. Гнусавый и неприятный.

«Рыжий гнусавил все больше и больше…»

Одевался он по-разному. В зависимости от ситуации. Если надо произвести неизгладимое впечатление, то строгий костюм, лакированные штиблеты, галстук. В повседневном варианте обычное трико.

Цитаты Воланда из «Мастера и Маргариты» (30 цитат)

«Мастер и Маргарита» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя. Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя — Елена Сергеевна. Первая версия романа, имевшая названия «Копыто инженера», «Чёрный маг» и другие, была уничтожена Булгаковым в 1930 году. Как и в любом значительном произведении, в романе «Мастер и Маргарита» много смыслов. Это, конечно, роман о реальности Бога и Дьявола. Это роман о любви, о правде, об искуплении. Цитаты Воланда из «Мастера и Маргариты» вы найдете у нас.

Подробнее о героях

Главные герои романа Булгакова Мастер и Маргарита, это по большей части, повествующие персонажи о нахождении дьявола в городе Москва. Этими героями в романе являются: Воланд, Иван Бездомный, Мастер и сама Маргарита

Воланд

Воланд олицетворяет собой всё самое темное, это повелитель тьмы, Сатана. В Москве он находится под таким занятием, как профессор темной магии. Он пытается выявить истинную суть человека. И лишь, тогда, когда Воланд покидает Москву, он приобретает свой истинный облик.

Мастер

Был историком, отрекся от имени, написал замечательный роман о прокураторе Понтии Пилате и оказался в лечебнице для психически больных людей, так как не выдержал критику.

Маргарита

Красивейшая и умнейшая из женщин, ни в чем не нуждается, так как находится замужем за одним крупным специалистом, но она несчастна. И именно когда она встречает Мастера, вся ее жизнь меняется, так как она его полюбила и стала его женой в тайне. Именно Маргарита дает вдохновение борьбы за свой роман Мастеру.

Маргарита заключает сделку с дьяволом, является хозяйкой на его приёме. Великолепные качества характера и души Маргариты нравятся Воланду, именно поэтому, он помогает двум влюбленным. И они вместе уходят с Воландом и его свитой.

Бездомный Иван

Поэт из сословия пролетариев. Ему было дано задание редактором – написать анти поэму об Иисусе Христе. По началу, это человек невежа и очень далекий от веры в Дьявола и Иисуса Христа. Иван встречает Воланда и не справляется с тем, что с ним происходит, его определяют в психическую больницу по эмоциональному состоянию. И только вследствие этого, он понимает на сколько чудовищны его сочинения. В конце произведения Бездомный больше не Бездомный, а Понырев. Теперь он профессор института истории, но он так и не может преодолеть последствия встречи с Сатаной.

Фагот-Коровьев

Один из свиты Дьявола. Москвичи его знают как секретаря и переводчика Воланда. Фагот всегда в делах, с кем-то общается, но при этом он вечно кривляется и повышает голос. Он ведет себя с людьми так, как они этого заслуживают. Например, он учтителен с Маргаритой, вежлив с Мастером и конечно, с Воландом он очень почтителен. На само же деле, его истинное лицо – это не улыбающийся рыцарь, наказанный за свои неудачные при жизни шутки на тему добра и зла.

Азазелло

Ещё один из свиты Дьявола. Основные его действия в романе – это применения силы. В конце произведения также открывается его лик – он демон-убийца.

Кот Бегемот

Третий член свиты Воланда. Москвичи его видят, как большого человека с мордой кошки с совсем небезобидными шутками. И опять, по окончании романа, видна сущность Кота. Это худенький юноша и лучший шут в мире.

В «Мастер и Маргарита» очень много различных персонажей, помогающих раскрыть истинную суть романа. Главные из этих многочисленных героев, это описанные выше персонажи. Они передают всю задумку автора.

LiveInternetLiveInternet

1. – Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

3. Я о милосердии говорю… Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.

4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

5. Трудный народ эти женщины!

6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

8. Все будет правильно, на этом построен мир.

9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.

10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

16. -Трусость — один из самый страшных человеческих пороков. -Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — САМЫЙ страшный человеческий порок

17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.

18. Самый страшный гнев — гнев бессилия.

19. Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?

20. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

21. Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.

22. Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

23. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

24. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

25. – Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым. – Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот. – Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. – Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!

26. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

27. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.

28. Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.

29. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

30. — Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас. — Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!

31. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти…

32. Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной.

33. Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!

34. Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено?

35. Нет документа, нет и человека.

36. Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?

37. — Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, злых людей нет на свете.

38. Факт — самая упрямая в мире вещь.

39. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот — древнее и неприкосновенное животное.

40. Рукописи не горят.

М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Понтий Пилат

Что такое истина?

Тесно мне! Тесно мне!

О боги, боги мои, яду мне, яду!

И при луне мне нет покоя!

Жизнь и творчество Михаила Булгакова были полны мистики, оригинальности и романтики. Предлагаем вам самые яркие цитаты из самого популярного произведения Булгакова — «Мастер и Маргарита».

Кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Никогда не разговаривайте с неизвестными.

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Так поражает молния, так поражает финский нож!

Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.

Рукописи не горят.

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!

Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя.

Праздничную полночь иногда приятно и задержать.

Лучшие цитаты из

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.

…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с неё исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ.

Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.

Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено.

Оставим их вдвоем. Не будем им мешать. И, может быть, до чего-нибудь они договорятся.

Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.

Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!

Граждане! Расписывайтесь, а потом уже будете молчать сколько угодно!

Чтобы жениться, прокуратор, требуются деньги, чтобы произвести на свет человека, нужны они же, но чтобы зарезать человека при помощи женщины, нужны очень большие деньги…

Какой смысл умирать под стоны и хрип безнадежных больных. Не лучше ли устроить пир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями?

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

О боги, боги мои, яду мне, яду!…

Всякая власть является насилием над людьми. Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Нет документа, нет и человека.

… вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся в моей голове?

Трудный народ эти женщины!

Маэстро! Урежьте марш!

Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе

Источник

Воланд

  • Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой. Словом — иностранец.
  • … тоскливо и дико блуждая зелёным глазом по Патриаршим прудам.
  • Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжег загар.

Что может и умеет Азазель?

После того, как разгневанный Всевышний низверг демона Азазель на землю, тот, несмотря на понесенное наказание, начал учить мужское население земли пользоваться оружием и воевать с другими мужчинами, дабы проливалась человеческая кровь и всё было бы пропитано болью, горем, страданиями, смертями и стенаниями. Женщин он научил изменять лица при помощи косметики, а также научил как варить разные зелья и снадобья, применяемые чаще всего в черной магии: для привлечения мужчины, для морока, для разлада между любящими, для приворотных действий и прочего. Также он научил прерывать беременность без вреда здоровью женщины.

Есть версия, что он подобно Прометею, открыл для них металлы, научил человечество ковать металлические орудия, делать браслеты и расшивать орнаменты, научил понимать стоимость драгоценных металлов, показал красящие составы, чтобы красить брови и ресницы. В отрывке из Книги Еноха говорится, что Азазель обучил людей делать мечи, ножи, щиты, нагрудные латы, ознакомил с металлами земли и искусством обработки их, с браслетами и украшениями, с применением сурьмы и наложением краски на глаза, со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов.

В описании сцен Страшного суда говорится, что перед этим событием протрубит в рог Исрафаил — умрут практически все творения Всевышнего, при втором звуке рога — исчезнут ангелы, а Азраил погибнет последним. Мусульмане считают, что Азазель имеет множество глаз.

Экранизации

В итало-югославской экранизации 1972 года роль Азазелло исполнил актер Павле Вуисич. В фильме отсутствует третий член «шайки» Воланда — кот Бегемот, и дьявола в Москве сопровождают только Азазелло и Коровьев. Есть и другие отличия от романа. Например, у безымянного в тексте мастера появляется имя — Николай Максудов.


Павле Вуисич в образе Азазелло

В 1988-1990 годах выходил четырехсерийный польский фильм «Мастер и Маргарита», где роль Азазелло досталась актеру Мариушу Бенуа. В 1989 году актер снялся в другом фантастическом фильме — «Алхимик», где главный герой предстает перед средневековым судом и превращает простой металл в золото. Бенуа исполняет там роль отца Иеронима.

Первую российскую экранизацию романа «Мастер и Маргарита» снял режиссер Юрий Кара в 1994 году, однако из-за ряда конфликтов с продюсерами и наследниками Булгакова зрители увидели фильм только в 2011 году. Роль Азазелло в этом фильме исполнил актер Владимир Стеклов. Создатели фильма внимательно отнеслись к деталям. Например, во время встречи с Маргаритой в Александровском саду из кармана пиджака Азазелло торчит куриная кость, точно как было описано в романе.

Владимир Стеклов в образе Азазелло

В 2005 году вышел сериал «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, который до этого уже экранизировал Булгакова в 1988 году, сняв фильм «Собачье сердце» по одноименной повести. Роль Азазелло в сериале играет актер Александр Филиппенко. Интересно, что тот же актер уже снимался в экранизации романа «Мастер и Маргарита» у режиссера Юрия Кары. В первый раз Филиппенко исполнил роль Коровьева.

В сериале много неточностей, некоторые эпизоды роман опущены, а некоторые моменты и персонажи, которых у Булгакова не было, придуманы и введены создателями сериала. Без учета внешности и возраста подобраны актеры на роли ключевых персонажей.

Александр Филиппенко в роли Азазелло

К примеру, в романе волосы у Азазелло ярко-рыжие, а у актера Александра Филиппенко, который исполняет эту роль в сериале, — темные. Воланд по роману выглядит как мужчина 38 лет, брюнет, в то время как актеру Олегу Басилашвили на момент съемок было уже 50 лет, и актер был полностью сед. Владислав Галкин, исполнивший роль поэта Бездомного, также на десять лет старше собственного персонажа.

Стал известен расширенный актерский состав фильма «Воланд»

Во время подготовительного периода сменился режиссер. Николай Лебедев картину не будет снимать. Теперь это фильм Михаила Локшина, чьи «Серебряные коньки» сейчас триумфально покоряют зрителей по всему миру. Сценарий, вместе с Локшиным написал Роман Кантор. Роли Мастера и Маргариты исполняют Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Это было известно и ранее. А сегодня объявили о том, что также в картине примут участие Юрий Колокольников, Леонид Ярмольник, Александр Яценко, Алексей Гуськов, Алексей Розин, Данил Стеклов, Игорь Верник, Марат Башаров, Полина Ауг, Дмитрий Лысенков, Николай Шрайбер, Яна Сексте и другие. Можно начинать «примерять» героев романа на этих актеров. Но, судя по всему, в плане кастинга нас ждут еще сюрпризы. Например, очень интересно, кто сыграет Воланда. Говорят, что это будет иностранный актер. Актриса Юлия Снигирь выложила к началу съемок в своих соцсетях фото в образе Маргариты. Все убедились, что Маргарита красива, но каковы будут режиссерские решения, связанные с образом — вот что интересно.

Производством картины занимаются , «Амедиа Продакшн», «Профит» при поддержке Фонда кино. Съемки продлятся до конца октября и пройдут в Москве, Санкт-Петербурге и… на Мальте. Выпустить фильм «Воланд» в прокат планируется в конце 2022 года.

Генеральные продюсеры фильма к началу съемок высказались о «Воланде». Игорь Толстунов сказал так (цитируется по релизу, присланному в «РГ»): «Приступая к работе над этим проектом, мы прекрасно понимали, что попадем в фокус всеобщего внимания; все же, «Мастер и Маргарита» — одно из самых культовых произведений и каждый из почитателей романа конечно же лучше знает и понимает какой должна быть его экранизация. И мы нашли решение — затеяли своего рода игру в экранизацию, в путешествие словно бы между страницами романа, где спрятаны самые смелые и неожиданные фантазии на его тему. Очень хочется надеяться, что на экране из такого параллельного пространства романа родится яркое, парадоксальное и увлекательное зрелище».

Рубен Дишдишян подчеркнул, что «Воланд» — один из самых амбициозных проектов их компании, в первую очередь в творческом смысле «Мы начали долгожданные съемки и очень надеемся, что сможем реализовать все задуманное и сделать фильм, который смогут оценить зрители любого возраста — и молодежь и более старшее поколение, преданные фанаты романа «Мастер и Маргарита»», — сказал Дишдишян.

Леонард Блаватник отметил, что для него важно то, что над фильмом «Воланд» работает сильная творческая команда и что молодые и талантливые ребята «разработали грандиозное шоу по культовому роману XX века»

Мастер и Маргарита цитаты, афоризмы, фразы

…Вздор! Лет через триста это пройдет.
…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
…но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? — Сам человек и управляет
…он не был многословен на этот раз. Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. 
…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. 

В нашей стране атеизм никого не удивляет
Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы.
Вино какой страны Вы предпочитаете в это время дня?
Всё будет правильно — на этом построен мир

Все смешалось в доме Облонских, как справедливо выразился знаменитый писатель Лев Толстой.
Всякая власть есть насилие над людьми. 

Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.

Глаза значительная вещь. Вроде барометра. Все видно у кого великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится.

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Домработницы всё знают — это ошибка думать, что они слепые. 
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.
История рассудит нас. 
Каждому воздастся по его вере.
Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. 
Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!
Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
Маэстро! Урежьте марш!
Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются…

Не постигаю! Сидели мирно, совершенно тихо, закусывали…

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное. 
Нет документа, нет и человека.
Нет, погодите… Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно! Я погибаю из-за любви!
Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно

Никогда и ничего не просите Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Он не заслужил света, он заслужил покой
Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.
Поздравляю вас, гражданин, соврамши!
Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
Пошёл вон. Я ещё кофе не пил, как же это я уйду? 
Правду говорить легко и приятно. 
Праздничную полночь иногда приятно и задержать.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта. 
Рукописи не горят. 
Самый страшный гнев — гнев бессилия

Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит

Упросите их, чтобы меня ведьмой оставили!.. Ни за инженера, ни за техника не пойду! 
Факт — самая упрямая в мире вещь.

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?
Это был ни с чем по прелести не сравнимый запах только что отпечатанных денег.

Я — историк. Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!

Я буду молчаливой галлюцинацией.
Я ещё кофе не пил, как же это я уйду? 
Я люблю сидеть низко — с низкого не так опасно падать
Я чувствую, как кто-то отпускает меня на свободу
Язык может скрывать истину, а глаза никогда. Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы

Истинное лицо Азазелло

В конце романа можно увидеть, кем на самом деле является Азазелло. При свете луны видно, что внешность данного героя претерпела значительные изменения. Можно сказать кардинальные.

Лицо приобрело мертвенную бледность. Исчезло кривоглазие. Куда-то пропал отвратительный клык. Глаза стали абсолютно одинаковы угольного цвета и пустые. Глядя в них, кажется, что проваливаешься в пропасть. Стальной блеск доспехов освещал всадникам путь. Плащ на нем черного цвета, как у Воланда, его хозяина и господина.

Он стал самим собой. Демоном-убийцей. Тем, кем являлся на самом деле и что так тщательно скрывал под маской.

Новое в блогах

1. – Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

3. Я о милосердии говорю… Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.

4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

5. Трудный народ эти женщины!

6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

8. Все будет правильно, на этом построен мир.

9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.

10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

16. -Трусость — один из самый страшных человеческих пороков. -Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — САМЫЙ страшный человеческий порок

17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.

18. Самый страшный гнев — гнев бессилия.

19. Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?

20. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

21. Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.

22. Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

23. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

24. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

25. – Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым. – Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот. – Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. – Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!

26. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

27. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.

28. Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.

29. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

30. — Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас. — Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!

31. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти…

32. Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной.

33. Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!

34. Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено?

35. Нет документа, нет и человека.

36. Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?

37. — Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, злых людей нет на свете.

38. Факт — самая упрямая в мире вещь.

39. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот — древнее и неприкосновенное животное.

40. Рукописи не горят.

М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита

Context

Azazello is a short but extraordinarily broad-shouldered man, with a bowler hat on his head and a fang sticking out of his mouth, which made still uglier a physiognomy unprecedentedly loathsome without that. And with flaming red hair besides.

His main function in the novel is violence. He throws Poplavsky down the stairs, sends Likhodeev to Yalta, and shoots Baron Meigel. But he can also be charming, for he is the one who invites Margarita to meet Woland, offering her the ointment by which she will turn into a witch.

After Satans’ ball, when Woland is gathering with his retinue and servants, he performs an amazing act with an automatic gun, a pillow and a seven of spades. «I would not want to meet you when you’re carrying a gun,» Margarita said, casting coquettish glances at Azazello. Because she had a passion for anyone who did something top-notch. «Precious Queen,» squeaked Koroviev, «I wouldn’t advise anyone to meet him, even if he’s not carrying a gun!.»

Prototype

Bulgakov adds an Italian ending to the Hebrew name עֲזָאזֵל . In various religious tendencies and writings, the name Azazel is synonymous with Satan. In the archives of Bulgakov the book Azazel and Dionysus was found, which was written in 1924 by the director, dramaturge, historian, philosopher and psychologist Nikolay Nikolaevich Evreynov (1879-1953). We have not been able to consult the text of that book, so we do not know what influence it could have had on the character of Azazello in The Master and Margarita.

In any case, according to ancient biblical traditions, Azazel was originally one of the most powerful and brightest angels in heaven. But when God created man, Azazel rebelled, and refused to bow before Adam, the first man. «Why would God create a man who will shed blood and confusion while the angels prostrate themselves before him and sing his glory day and night?» In response to this rebellion, Azazel and many other angels were cast out of heaven, and the fallen angels or devils arose.

That punishment, however, did not end the rebellion of Azazel. According to the apocryphal Book of Enoch, he became the leader of the grigori, a group of fallen angels who had intercourse with mortal women, giving rise to a race of giants, known as the Nephilim. According to Enoch:8, Azazel was the grigori who taught the people to make weapons and jewels, and the women also learned from him the «sinful art» to «paint their faces». No wonder that it was him who offered the ointment which makes Margarita younger. His teaching created so much injustice that God decided to destroy all life on earth in Noah’s Flood.

Azazel is also at the origin of the word scapegoat. In the Old Testament we can read in Leviticus:16 that on Yom Kippur or on the Day of Atonement the high priest must take a ram and two goat bucks for a burnt offering. The ram is for the sanctification of the priest himself. One goat is intended as a sacrifice for God. On the head of the other animal, the priest had to lay his hands so as to burden it with the sins of the people. Then the «scapegoat» is released and sent into the desert, to עֲזָאזֵל : «But the goat chosen by lot as the scapegoat shall be presented alive before the Lord to be used for making atonement by sending it into the wilderness as a scapegoat».

In modern Hebrew the expression «go to azazel» means as much as «drop dead». Objects that «went to azazel», are broke and irreparable. And time, money or efforts that «went to azazel» are forever lost. In short, azazel is always a negative destination.

Azazello Woland and Fiello

In the successive versions of The Master and Margarita, the demonic characters have undergone a number of name changes. The foreign magician, whom we now know as Professor Woland, was initially called Azazello Woland. The character that we now know as Azazello was then called Фиелло , and was described as a kind of jester with «a small figure, crippled and completely covered with bells». In the book Bulgakov Deciphered. The secrets of The Master and Margarita from 2010, Bulgakov expert Boris Vadimovich Sokolov (°1957) argues that the name Fiello would be derived from the Latin word filius or son. That could make him a parodying devil’s equivalent of the son of man Jesus of Nazareth.

In 1934, Bulgakov gave the demonic characters their final names. Fiello became Azazello and Azazello Woland became just Woland.

Transformation

When the demons are transformed again to their original form Azazello loses his fang. The absurd, ugly fang disappeared without a trace, and the albugo on his eye proved false. Azazello’s eyes were both the same, empty and black, and his face was white and cold. He flew in his true form, the demon of the waterless desert, the killer-demon. Поместить эту страницу |

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: