60 цитат из фильмов, которые не сходят с языка

Любимые цитаты из советских фильмов: в чем секрет их популярности?

Ирония судьбы, или С лёгким паром (1975)

Внимание! Родился нежный и лирический тост.
Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…
Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо.
Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову!
За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно

Нельзя…
Какая же гадость эта ваша заливная рыба!
Поёте вы действительно прекрасно, а вот готовить вы не умеете.
Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?
Такие, как вы, всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость — вы не способны на безумство. Великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…
Что вы меня поливаете?! Я же не клумба!
Я не проходимец, как будто вы этого не видите. Я несчастный человек.

Цитаты о фильмах и их силе

Съемочная группа – это душа фильма. Для того, чтобы фильм был закончен, должна быть полная командная работа среди членов съемочной группы. Директор — это тот, кто обладает властью контролировать всех членов экипажа. Вот список некоторых из лучших цитат режиссеров, а также цитаты режиссеров.

51. «Самая честная форма кинопроизводства — снимать фильм для себя».

— Питер Джексон.

52. «Голливуд по-прежнему остается Меккой, хорошо это или плохо, но это не начало и не конец кинопроизводства».

— Роберт Дюваль.

53. «Создание фильмов для меня очень похоже на то, чтобы сидеть в кафе где-нибудь в Париже и смотреть на проходящих мимо людей».

— Клэр Дени.

54. «Кинопроизводство — это не то, что вы можете просто прикрепить камеру к актеру, а стедикам — и навести его на него. их лицо и следить за ними на протяжении всего фильма, это не то, что такое кинопроизводство, это не то, что о. Дело не только в том, чтобы получить представление. Это также о психологии кинематографического момента и психологии представления этого, этого окна».

— Дэвид Финчер.

55. «Кинопроизводство невероятно интроспективно. Это заставляет вас как бы исследовать себя по-новому».

— Дрю Годдард.

56. «Никто никогда этого не заметит. Кинопроизводство — это не мелкие детали. Речь идет о большой картине».

— Эд Вуд.

57. «Я думаю, что в разных масштабах кинопроизводства есть свои преимущества. Вы бы не хотели делать что-то одно».

— Кристофер Нолан.

58. «Чем успешнее злодей, тем успешнее картина».

— Альфред Хичкок.

59. «Я думаю о кинопроизводстве как о форме общения. Может быть, это тоже искусство, но это решать кому-то другому».

— Роджер Дикинс.

60. «Кинопроизводство — это моменты. В реальной жизни все может занять шесть месяцев, год, но вы должны создать момент, когда это произошло».

— Мортен Тилдум.

61. «Кинопроизводство — это лучший командный вид спорта».

— Майкл Китон.

62. «Я думаю, что, в конце концов, кинопроизводство — это команда, но в конечном итоге должен быть капитан».

— Ридли Скотт.

63. «Кинопроизводство — это чудо совместной работы».

— Джеймс Макэвой.

64. «Кинопроизводство — это командная работа».

— Раджкуммар Рао.

65. «Я думаю, что самое приятное в кинопроизводстве — это видеть производство в полном расцвете. Когда я пишу, я пишу изолированно».

— Джефф Кинни.

66

«Кино для меня просто неважно. Но люди очень важны»

— Джон Кассаветис.

67. «Создание фильма похоже на сборку часов, потому что часы такие маленькие, и вы можете вместить в них столько вещей, что все части действительно должны работать вместе».

— Уильям Юбэнк.

68. «Руководит средний режиссер. Хороший режиссер ведет и следует одновременно».

— Кенсингтон Гор.

69. «Фильм делается для зрителей, а фильм делается и для зрителей, и для создателей фильма».

— Дэвид Финчер.

70. «Кино – это поле битвы».

— Сэм Фуллер.

71. «Если мой фильм увидит миллион человек, я надеюсь, что они увидят миллион разных фильмов».

— Квентин Тарантино.

72. «Боль временна, кино навсегда!»

— Джон Милиус.

73. «Я стараюсь отталкивать идеи, и те, которые не оставят меня в покое, в конечном итоге реализуются».

— Дж.Дж. Абрамс.

74. «Творчество — это наркотик, без которого я не могу жить».

— Сесиль Б. Де Милль.

75. «Я бы спустился в ад и вырвал фильм у дьявола, если бы это было необходимо».

— Уорнер Херцог.

Как классическое авторское кино воссоздавало шедевры живописи

Цитирование картин в затейливо построенных кадрах началось еще в немецком киноэкспрессионизме. Так, Вавилонская башня в «Метрополисе» Фрица Ланга явно «позаимствована» у Питера Брейгеля Старшего.

Аллюзии к авангардным картинам появлялись и в советском кино — даже в официальном. К примеру, в фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?» просматривается отсылка к депрессивной работе Сергея Лучишкина «Шар улетел».

Со временем традиция экфрасы перекочевала и в авторское кино. Кадры, рифмующиеся с классическими живописными полотнами, в обилии встречаются у Жан-Люка Годара и Акиры Куросавы. Среди советских режиссеров таким приемом особенно славился Андрей Тарковский — и, более того, активно рефлексировал по этому поводу. Известно, что он считал подобные трюки низким жанром:

Снимая «Солярис», Тарковский даже намеренно пытался создать что-то противоположное «Космической одиссее» Кубрика, в которой чуть ли не каждый второй кадр будто бы «иллюстрация из научно-популярного журнала, то есть то же изобразительное искусство, прямо перенесенное в кино».

Несмотря на резко отрицательное отношение режиссера к экфрасе и гезамткунстверку, в его работах можно найти огромное количество кадров, отсылающих к живописи. В юности Тарковский учился в художественной школе, сам писал картины и прекрасно разбирался в этом виде искусства, одинаково хорошо знал работы старых мастеров, сюрреалистов и икону. В «Солярисе» он крупным планом снимает репродукцию картины Питера Брейгеля «Охотники на снегу», которая становится для героини, находящейся на космическом корабле, образом уютного «планетарного Дома». В фильме показаны и другие работы того же художника из цикла «Времена года». Их появление в кадре неслучайно: на картинах Брейгеля человек кажется совершенно отчужденным от окружающей его природы. Ощущение, которое возникает при взгляде на эту работу, эмоционально рифмуется с образом человека на фоне бесконечной глубины космоса.

Хотя Тарковский и не признавал «ожившую живопись», концовка «Соляриса» буквально перерисована с картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», а в «Зеркале» можно заметить кадр-переосмысление всё тех же «Охотников на снегу».

Образ левитирующей над кроватью женщины в этом фильме явно заимствован у Марка Шагала.

Некоторые кадры из «Иванова детства» отсылают к картинам Михаила Нестерова. Также герой внимательно пролистывает альбом гравюр Альбрехта Дюрера, художника, который оказал огромное влияние на эстетику многих работ Тарковского.

Противоречивая позиция режиссера по вопросу живописи в кинематографе объясняется тем, что он пытался вписать свои работы в историю мировой культуры, а потому не мог совершенно отказаться от образов, в значительной мере определивших его мировоззрение, хотя и считал экфрасу пустым приемом.

Как современные режиссеры используют киноэкфрасу

У создателей авторского кино экфраса сегодня часто становится особой, сразу узнаваемой чертой стиля. К примеру, у британского режиссера Питера Гринуэя чуть ли не в каждом фильме досконально, в лучших традициях табло виван, воссоздаются знаменитые полотна Вермеера, «Ночной дозор» Рембрандта и многие другие картины. «Страна приливов» Терри Гиллиама во многом основана на меланхоличных пейзажах американского художника Эндрю Уайета, в «Приключениях барона Мюнхгаузена» он показывает кадр, идентичный «Рождению Венеры» Сандро Боттичелли, а в «Воображариуме доктора Парнаса» копирует магические зарисовки природы Гранта Вуда, известного российскому зрителю в первую очередь по его «Американской готике».

В фильмах Ларса фон Триера особенно часто прослеживаются аллюзии к классическому искусству. К примеру, в собравшей положительные отзывы критиков «Меланхолии» героиня появляется в антураже, списанном с известной картины прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Офелия». А в скандальном «Антихристе» сцена лесного секса главных героев напоминает зловещую работу Андре Дерена «Пляски». Некоторые кадры «Нимфоманки» явно построены по лекалам бесстыдных картин Бальтюса с полуобнаженными девочками, а в «Доме, который построил Джек» Триер показывает ожившее полотно Эжена Делакруа «Ладья Данте».

Похожие приемы использует и шведский режиссер Рой Андерссон. Так, в недавнем фильме «О бесконечности» он не только процитировал затасканную режиссерами от Тарковского до Джонатана Глейзера картину Шагала «Над городом», но и скрупулезно воссоздал работу Кукрыниксов «Конец», посвященную последним минутам жизни Адольфа Гитлера. Прямую аллюзию к знаменитой фотогравюре Саши Шнайдера «Гипноз» зрители недавно увидели в фильме Роберта Эггерса «Маяк».

Даже Дэвид Линч, известный своим неповторимым стилем, вдохновлялся работами авангардных художников.

К творчеству последнего отсылают и геометричные пространства Черного Вигвама в «Твин Пикс» (а агент Купер, запертый в третьем сезоне в стеклянном кубе, и вовсе вылитый персонаж «Портрета мужчины» 1935 года). В этом сериале и в «Синем бархате» многие кадры представляют собой оммаж в адрес американского художника-реалиста Эдварда Хоппера.

Гиллиам, Гринуэй и Триер с помощью киноэкфрас пытаются показать образованному интеллектуалу, на которого рассчитаны их фильмы, что-то вроде приманки: «Посмотри, ты узнал, что за картину я зашифровал в этом кадре. Ты молодец, ты очень умный!» Мозг любит такие поглаживания, а люди, успешно идентифицировавшие известную картину, сразу же поднимают себе самооценку. Но зачем Дэвиду Линчу, который чужд псевдоинтеллектуализма и к тому же сам пишет картины, ссылаться на других художников? Видимо, создать в одиночку и без каких-либо визуальных вспомогательных средств абсурдистский кинематограф всё же было невозможно.

Золушка (1947)

  1. Я не волшебник, я только учусь.
  2. Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!
  3. Какое сказочное свинство!
  4. Ухожу в монастырь!
  5. Связи связями, но надо же и совесть иметь.
  6. Не осуждайте меня. Жена моя — женщина особенная. Её родную сестру (точно такую же, как она) съел людоед, отравился и умер. Видите, какие в этой семье ядовитые характеры. А вы сердитесь на меня.
  7. Если вы бедная, незнатная девушка, то я только обрадуюсь этому. Принцессы все ломаки.
  8. Когда-нибудь спросят: а что вы, собственно говоря, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
  9. Горе старит нас, а радость молодит.
  10. Натирая пол, я научилась танцевать. Терпя напрасные обиды, я научилась думать. И слушая, как мурлыкает кот — я научилась петь песенки.
  11. Ведь это очень вредно — не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

14 декабря 2020 11969

Проходили 2076 раз

Тест: как определить свой цветотип?

HTML — код

27 января 2022 55668

Проходили 21223 раза

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

30 ноября 2021 14902

Проходили 5335 раз

Сколько популярных аниме вы узнаете по одному кадру?

HTML — код

8 июня 2021 62426

Проходили 24288 раз

Тест. Какое имя вам подходит?

HTML — код

20 февраля 2022 89926

Проходили 43577 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

26 ноября 2021 42096

Проходили 14525 раз

Тест: «Пацанка ты или Леди?»

HTML — код

2 ноября 2021 13959

Проходили 4263 раза

Тест: Угадай машину!

HTML — код

20 декабря 2021 6052

Проходили 1833 раза

Сложный и очень интересный тест по географии

HTML — код

4 октября 2021 36496

Проходили 14016 раз

Тест: Какая у Вас магия?

HTML — код

26 июля 2021 23891

Проходили 3388 раз

Тест по игре Dota 2

HTML — код

11 июня 2021 81325

Проходили 34696 раз

Тест: «Я знаю Егора Крида!»

HTML — код

18 февраля 2021 88395

Проходили 33982 раза

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

9 декабря 2021 18092

Проходили 5781 раз

Тест для самых умных и эрудированных

HTML — код

4 апреля 2021 65656

Проходили 12543 раза

Тест по биологии: «Клетка»

HTML — код

16 декабря 2020 68396

Проходили 9022 раза

Тест на времена английского языка

HTML — код

1 апреля 2022 2450

Проходили 482 раза

Как правильно Водить Машину

HTML — код

Показать еще больше

Стражи галактики (Guardians of the Galaxy) » Цитаты из фильмов

  • 05 август 2014, 12:23

— Ну, что дальше будем делать? Что-нибудь хорошее? Что-нибудь плохое? Или — как пойдет?— Тебе решать, звездный лорд.— Или как пойдет!***Про себя говорит, что он — гавнюк, но все же… извините, цитирую: «не стопроцентный засранец».***— И это ты называешь — «утрясли»?! Пойдем грабить тех, кто нас чуть не укокошил!— Вот кстати, насчет укокошивания. Не скажешь, кто нас только что чуть не взорвал?— Это был запасной вариант, если бы вас не отпустили!— Да нас просто не успели бы отпустить, ты сразу начал считать!***Все когда-то кого-то хоронили, но это не повод хоронить остальных!***— Что для тебя сделала галактика, почему ты так рвешься её спасти?!— Потому что, дорогой, я живу в ней!***— Да, Квил. На корабле — свинарник.— Это еще цветочки! В ультрафиолете здесь вообще шедевр абстракционизма!

Какие картины вдохновляли создателей хорроров

Можно подумать, что искусные аллюзии к истории живописи — прерогатива артхауса. Однако в последние тридцать лет даже в самых мейнстримовых фильмах Голливуда часто можно заметить отсылки к шедеврам.

Например, в культовом «Пятом элементе» Люка Бессона костюм Лилу (Мила Йовович) срисован с «облачения» героини, изображенной на картине Фриды Кало «Сломанная колонна».

Но особенно активно отсылки к известным художникам используют создатели хорроров. К примеру, в «Крике» (1996) маска маньяка изготовлена по визуальным мотивам одноименной работы Эдварда Мунка (достаточно неожиданно для такого прямолинейного фильма, не правда ли?). В «Клетке» (2000) в одной из сцен демонстрируется воссозданная актерами картина скандального норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет». В экранизации романа Стивена Кинга «Оно», вышедшей в 2017 году, перекошенное лицо одного из кошмарных чудовищ — явная отсылка к стилю Амедео Модильяни. А в хорроре «Вивариум» (2019) ландшафт списан с серии картин Рене Магритта «Империя света».

Кажется, экфраса всё глубже проникает в кинематограф

Режиссеры низкобюджетных фильмов пытаются с ее помощью привлечь внимание утонченной публики, а авторы поопытнее используют методологию «Тысячеликого героя», чтобы окутать подсознание зрителя сетью из знакомых на интуитивном уровне архетипов

Сегодня отсылки к шедеврам живописи появляются в новых медиа — видеоиграх. Так что даже если люди скоро перестанут ходить в музеи и читать книги по искусству, где-то в глубинах компьютерных уровней и сериалов Netflix они всё равно наткнутся на великие произведения прошлого.

Мы любим кино!

  1. Сериал должен быть простым. Сложность способна загубить все, что угодно.
  2. Классика хороша и на экране.
  3. Фильмы стали одинаковыми, актеров не отличать друг от друга, а зрители вообще все на одно лицо.
  4. Если сюжет картины хотя бы немного не пугает зрителей, создатели зря потратили время.
  5. Настоящая любовь встречается только в сериалах.
  6. Хороший режиссер из плохого сценария шедевр не сделает.
  7. Если в зале никто не плачет, значит, слезами обливается режиссер при мысли о том, что завтра напишут в газетах.
  8. Любая книга увлекательнее фильма. Любой фильм интереснее романа.
  9. Вестерн – картина, где для героя конь важнее всех остальных персонажей, вместе взятых.
  10. В театре хоть камера плохому актеру не мешает.
  11. Если лента хорошо закончилась, значит, сценарист страдает недостатком воображения.
  12. Главный герой не должен умничать, иначе половина зрителей его не поймет.

Крылатые фразы из советских фильмов. обсуждение на liveinternet — российский сервис онлайн-дневников

Крылатые фразы из советских кинофильмов

Давайте вспомним из каких кинофильмов приведенные ниже фразы

и дополним этот список))

1. За державу обидно!

2. В связях, порочащих его, замечен не был.

3. Штирлиц! А вас я попрошу остаться.

4. Таможня дает добро.

5. А кто не пьет? Назови. Нет, я жду.

6. Не виноватая я!.. Он сам пришел!

7. Буду бить аккуратно, но сильно.

8. Руссо туристо, облико морале, ферштейн?

9. После первой не закусывают.

10. Не в деньгах счастье, но без денег плохо.

11. Вы женаты, гражданин майор? — Нет еще. — Считайте, что повезло.

12. Попрошу факт продажи родины зафиксировать в протоколе.

13. На халяву пьют даже трезвенники и язвенники.

14. Куй железо, не отходя от кассы.

15. Чудак же ты, Колька, на букву «мэ».

16. Короче, Склифосовский.

17. Ты за большевиков али за коммунистов?

18. А это называется щечки.

19. Белые пришли — грабют, красные пришли — грабют, ну куда крестьянину податься?

20. идут! — Интеллигенция.

21. Я академиев не проходил, я их не закончил.

22. Митьку били. Митька ухи просит.

23. Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста.

24. Да разве можно по такому отремонтированному пароходу топать ногами?

25. … видим одну звездочку, две звездочки. Лучше, конечно, пять звездочек

26. Есть ли жить на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно.

27. Спинку потрите, пожалуйста. Ну что, Вам жалко что ли?

28. Это не заливная рыба…хрену к ней не хватает.

29. Упал, очнулся — гипс.

30. Будете у нас на Колыме — милости просим! — Да, нет, уж лучше вы к нам.

31. Клиент созрел.

32. И что это я в тебя такой влюбленный?

33. Эта нога — у кого надо нога!

34. Что хочет Мусик? — Мусик хочет водочки.

35. Муля, не нервируй меня!

36. А казачок-то засланный.

37. Ларису Ивановну хочу…

38. Такую личную неприязнь к потерпевшему испытываю, что даже кушать не могу.

39. А вы почему кефир не кушаете? Не любите?

40. Ну кто еще хочет попробовать комиссарского тела?

41. Моментом в море

42. Да не Суков, а Сухов.

43. Есть ли у меня план, есть ли у меня план? Есть у меня план!

44. Это вы, святой отец? Не зашиб ли я вас при последней встрече?

45. Хочу над вами экскремент произвести!

46. Скажите, Павел Андреевич, вы шпион? — Видите ли, Юра…

47. Ни пожить спокойно не дадут, ни помереть!

48. Ну чего ты себе это одел? А может, ты пидар???!!! — Сам ты пидар!

49. 10 грамм, для запаха.

50. Гюльчатай, открой личико!

51. Господин назначил меня любимой женой!

52. Восток — дело тонкое.

53. Долой предрассудки! Женщина — она тоже человек!

54. Тебя посодют, а ты не воруй!

55. Жениться надо на сироте…

56. Свободу Юрию Деточкину!

57. Я не трус, но я боюсь!

58. Дитям — мороженое, бабе — цветы. Гляди, не перепутай, Кутузов!

59. Наши люди в булочную на такси не ездят!

60. Нет такого мужа, который не мечтал бы хоть на час стать холостяком!..

61. А я тут лежу, курю в форточку…

62. Я требую продолжения банкета!!!

63. Все, что нажито непосильным трудом!.. Куртка замшевая!.. три…

64. Икра черная! Икра красная! Икра заморская, баклажановая!..

65. Ты пошто боярыню обидел, смерд?!!

66. Пить надо меньше, меньше надо пить…

67. А давайте взвесимся на брудершафт.

68. Комсомолка, спортсменка и просто красавица!

69. Птичку жалко!!!

70. Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!

71. Что значит — туалетный работник? — Вот все вы спрашиваете, а потом обижаетесь.

72. Люди! Ау-у!

73. У тебя в голове мозги или кю?

74. Вор должен сидеть в тюрьме!

75. Граждане бандиты! Вы окружены! Выходи по одному и бросай оружие на снег!

76. Ты когда-нибудь видел, чтоб у меня на столе документы лежали? Кабаки и бабы доведут до цугундера.

77. Иди сюда, я тебе умный вещь скажу! Только ты не обижайся!

78. Не учите меня жить, лучше помогите материально!

79. С бумагой в стране напрженка.

80. У вас несчастные случае на стройке были? Не было? Будут!

81. Шурик, а может не надо? — Надо, Федя, надо!

82. Хорошо сидим!

83. Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита.

84. В прах разметал семейный очаг! Одни руины!

85. Высокие! Высокие отношения!

86. Искусство в большом долгу !

87. Я после первой не закусываю…

88. Сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить.

89. Вы хочете песен? — их есть у меня!

90. Гриш, а Гриш, и шо я в тебя такой влюбленный, а?!

91. Опять власть переменилась!

92. Ну, все! Засосало мещанское болото!

93. А в тюрьме сейчас ужин. Макароны.

94. Я не прокурор, чтоб с тобой по душам разговаривать.

95. Рожайте себе на здоровье, сколько хотите: черненьких, беленьких, красненьких, хоть голубых, хоть розовеньких в полосочку, хоть серых в яблоках.

96. Вы еще под стол ходили, а я уже за «Пищевика» играл.

97. Это очень хорошо, но это из другой оперы.

98. Какое безобразие! Куда смотрит милиция?

99. У вас продается славянский шкаф?

100. Бабу-ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своем коллективе.

Стоп! Снято!

  1. Чем бездарнее бывает сериал, тем шире аудитория, не способная от него оторваться.
  2. Актера иногда по-настоящему прославляет даже бездарная роль.
  3. Скучная картина похожа на скучную жизнь. Интересная на жизнь вообще на нее не похожа.
  4. Как бы развернулся любой артист, если бы ему не мешал режиссер.
  5. В театре зритель всегда готов простить исполнителям любой огрех. В кино – никогда.
  6. Как жаль, что молодежь не понимает прелести кинокартин 20 в.
  7. Ни один режиссер не задумывает снимать чушь, за которую будет стыдиться всю жизнь.
  8. Кино настолько быстро меняется, что фильмы, сделанные 10 лет назад, кажутся старыми.
  9. Только звезда думает, что об ее таланте не забудут никогда. На самом деле, о них забывают также быстро, как и обо всех остальных.
  10. Часть исполнителей зрители знают только по их бесконечным посиделкам на разных ТВ-передачах.
  11. Чем проще человек, тем больше он любит кино, кинематограф и кинотеатры.
  12. То, что актера узнают на улице, радует его только первые 2-3 недели.
  13. Как легко в фильме из самой обычной простушки сделать истинную красавицу, а из бездаря – шикарного бэтмена.
  14. Если у артиста есть обаяние, полный провал ему не грозит.
  15. Чем менее культурны зрители, тем меньше претензий у них к плохой картине.
  16. Поход в кино – это самое занимательное приключение, которое способны предложить родители детям.
  17. Музыкальный фильм интереснее, чем музыкальный спектакль.

1+1 / Неприкасаемые (The intouchables) » Цитаты из фильмов

  • 04 февраль 2013, 16:39

— А вам знаком Шуберт, Шопен, Берлиоз?— Знаком ли мне Берлиоз? Удивительно, что вам знаком Берлиоз.— Я по нему специалист.— Да ладно, кого вы там знаете? Из какого дома?— Что значит из какого дома? Нет послушайте, это сейчас Берлиоз — район Парижа, а в 19 веке он был композитором, писателем и критиком.***— Ты чё думаешь, я его просто так на скорости 180 катаю?…— Чё делать-то блин?— Ой, правда, чё делать. Давай подумай, не спеши!… Думай, не спеши!… Конечно, не торопись, тут есть о чём подумать!***Боль иногда уходит, но мысли то остаются.***Если под музыку не танцуют – это не музыка.***— Скажите, Дрисс, как вы думаете, почему людей тянет к искусству?— Может, потому что это прибыльно?— Нет, это единственный способ оставить след на земле.***— У вас есть рекомендации?— Да. Рекомендаций навалом.— Так. Мы вас слушаем.— Ну не знаю, «Kool and the Gang», «Earth, Wind and Fire». Очень рекомендую.***— Она что, вас не вштырила по телефону?— Нет, вштырила.— И все?— Сильно вштырила.

Зачем разные виды искусства цитируют друг друга

Экфраса (более распространен не совсем корректный вариант этого термина «экфрасис») — описание произведения живописи, скульптуры или архитектуры в литературном тексте. В широком смысле так называют вообще любую «кроссвидовую» цитату в искусстве — например, фразу из классической музыкальной пьесы в саундтреке к фильму, картину, изображенную в скульптуре, статую, появившуюся среди театральных декораций, книгу реально существовавшего автора в компьютерной игре или фрагмент известного танца в уличном перформансе. Зачем используется этот прием?

В музыке прямо процитировать что-то из другого вида искусства сложнее, поэтому исполнители часто называют свои композиции в честь известной книги, литературного персонажа или фильма. Так тому или иному треку (сочинению, песне) сообщается определенное настроение.

В опере, которая еще во времена Вагнера фактически превратилась в гезамткунстверк, то есть в набор экфрас, был важен синтез искусств: музыки (оркестр и пение), поэзии (либретто), драмы (само сценическое действо), архитектуры (интерьер театра), живописи (декорации), танца (вставки в сюжете) и т. д. Этот жанр тогда чем-то напоминал современный кинематограф: на премьеры работ известных режиссеров ходят знаменитости, заменившие во многих странах знать, фильмы отмечают премиями, их показывают в специальных залах, иногда — богато украшенных и оборудованных по последнему слову техники. Кино позаимствовало у оперы и театра их характерные черты, и прежде всего — стремление к гезамткунстверку, к синтезу искусств. В фильмах активно используется экфраса: герои могут читать литературные произведения вслух или про себя, а в некоторых кадрах демонстрируются или даже воссоздаются и «оживают» известные скульптуры и картины.

Копирование шедевров живописи в кадре стало распространенным приемом. Конечно, экфраса может быть реализована множеством разных способов, но со временем в кино возникли особые конвенции и специфические художественные методы ее использования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: