Смысл фильма
Фильм “Достучаться до небес” многие впервые увидели в детском или подростковом возрасте. За 25 лет полюбившаяся многим картина обросла различными трактовками.
Большинство зрителей, пытающихся в своих разборах обнаружить скрытый смысл фильма Яна, полагают, что речь в нем идет не просто об исполнении мечты. А полукриминальное путешествие героев к морю воспринимается ими как метафора.
Разгадка всех событий фильма “Достучаться до небес”, по их мнению, заключается в том, что Руди и Мартин умерли в больнице, и в сюжете речь идет о восхождении в рай.
То есть на момент начала картины главные герои находятся в чистилище: ведь они были совершенно обычными молодыми людьми – серьезных грехов за ними не было, но и добрых дел никто из них не делал. А значит, они должны пройти очищение. То есть заслужить рай – достучаться до небес.
Почему Руди и Мартин едут к морю? Смысл в том, что оно ассоциируется у Мартина с ощущением начала жизни. Он прекрасно понимает, что жить ему осталось несколько дней. Однако именно там он надеется получить ответы на мучающий его вопрос: есть ли жизнь после смерти? Ему, человеку, принявшему и осознавшему, что жизнь уже закончилась, хочется поверить в то, что она только началась.
Тьерри Ван Вервеке в роли Хэнка, Мориц Бляйбтрой в роли Абдулы. Кадр из фильма.
В одном из разговоров с Руди Мартин предполагает, что на небесах только и разговоров, что о море. Зритель еще не знает о том, что сам он там еще ни разу не был и понятия не имеет о том, что оно собой представляет. Его жизнь, в котором моря не было, заканчивается. На пороге смерти, пребывая в страхе от того, что его ждет, Мартин задумывается о рае и аде. Есть ли что-то в его жизни, что склонит чашу весов в сторону рая?.. Вспоминая свою недолгую жизнь, он вдруг понимает, что ничего хорошего не совершил и не увидел. Так он программирует себя на тождество моря с раем и отправляется к нему, чтобы условно побывать в раю.
Уверенный в том, что по окончании земной жизни он попадет в ад, Мартин снимает с себя всякую ответственность на пути к созерцанию рая. То есть он считает, что теперь может делать по дороге все, что только вздумается, не боясь получить наказание, более страшное, чем то, которое его уже ждет.
В отличие от Мартина, который смирился с тем, что его ждет, Руди изначально боится – в первую очередь, он боится умирать. В отличие от своего друга, он не уверен в том, что попадет именно в ад – ведь он старался жить правильно. Руди изначально боится отправиться в путешествие с Мартином, потому что не хочет все испортить перед смертью – то есть растерять очки, заработанные для попадания в рай. А если рая нет?..
Пообщавшись с Мартином, Руди оказывается перед дилеммой: если рай существует, он может не попасть в него, все испортив в последний момент ради исполнения желания. А если рая нет, он, находясь на больничной койке, может зря потратить отпущенные ему дни. Оба варианта плохие – и Мартин указывает на это фразой “Бояться глупо”. Ее смысл в данном контексте означает, что выбрать один из вариантов все-таки придется – это также неизбежно, как и смерть. Так почему бы не выбрать тот, что приятнее?
Кадр из фильма.
Руди соглашается на путешествие, во время которого происходит удивительная вещь. Если в самом начале он едет туда для себя и считает, что и Мартин делает все для него, то в конце он понимает, что его друг втравил его в опасное приключение ради самого себя.
Уверенный поначалу в альтруизме Мартина, Руди меняется. В одной из сцен он, чтобы спасти жизнь друга, берет в руки пистолет, тем самым осознанно растеряв все очки, которые “заработал” в течение жизни для попадания в рай. То есть он отказывается от рая ради Мартина.
В этом моменте молодые люди меняются местами. Теперь Руди везет Мартина к морю, а не наоборот. Смирившись с тем, что не попадет в рай, Руди хочет, чтобы его друг перед смертью этот самый “рай” в виде моря увидел.
В конце фильма Руди остается сидеть рядом с умершим Мартином. Дальнейшая (посмертная) судьба Бреста неизвестна. А вот Руди Вурлитцер, за то, что он сделал, вероятно, попадет в рай. Потому что он его заслужил.
По мнению создателей картины, однозначно убежденных в существовании загробной жизни, кейс с большими деньгами, который воруют Мартин и Руди у преступников – это, как и море, метафора. Он есть у каждого из нас. Просто нам обычно не приходит в голову заглянуть в багажник машины, в которой мы едем к морю…
Достучаться до небес
Так. Стоп, стоп. На сегодня всё. Здесь публичный дом, а не мюзик-холл. Забудьте о технике. Вы должны как следует завести клиента на всю ночь. Короче. . . «У вас разные яйца», — говорит ему доктор. Яйца. Деревянное и железное. Мужик непонимающе смотрит на доктора. А тот замялся, и не знает что сказать. Потом говорит мужику: «Дети есть?» Тот ему: «Да. Двое. » «Пиноккио 3 года, а Терминатору 7». -Это что, всё? -Да, чёрт возьми. А кто Пуноккио? Пиноккио-марионетка из дерева, а Терминатор железный. -Соль не понял. -Слушать надо лучше. -Нормально я слушал. -Нет, не нормально. Тебе каждый анекдот гоню по 3 раза, а ты не въезжаешь. А чего въезжать в эту лажу? Терминатор. . . Терминатор-машина. Он из металла. Так? Но почему ребёнок-марионетка? Что тут скажешь. Хватит! Завязываем с анекдотами, больше не рассказываю. Ладно. Отгоните тачку Кертису. Поставите во дворе. Отдадите ему ключи и смоетесь. -Ясно, босс. -Хрен вам ясно. Отгонять — значит ехать без остановки. -А если поссать хочу? -Если поссать. . . Один из вас, клоунов, идёт и ссыт. А другой сидит в машине. Тачку без присмотра не оставлять. -Ясно? -Вопросов нет. Абдул, ты всё понял? -Понял, босс. Всё яснее ясного. -Ладно. Короче, мы сейчас кинем монетку. Если решка, я поведу, если. . . Абдул. Хенк поведёт тачку первым. Потом как хотите. Но сейчас поведёт Хенк. Ну конечно. Всё как обычно. Тебе весь кайф, а я в побегушках. -На побегушках. -Тоже, нашли козла. Эй, может дождёшься, когда я сяду? Осторожней, я сказал! «ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС» Добрый день. Как мне пройти на обследование? -Здесь можно курить? -Нет, у нас не курят. Как же я не догадался? Вурлицер? Руди Вурлицер? Руди Вурлицер? Идём. Разденьтесь, пожалуйста. Трусы снять? Нет. И так сойдёт. Возьмём анализ мочи. Сестра. Мне б ещё стаканчик, а то не всё влезло. А я недавно ходил. Либо поднатужтесь, либо я введу катетр. Глубокий вдох. Не дышать. Нет. Ну вы огорошили. Диспансеризация-нужная штука. Это здесь? Тогда режьте. Мы могли бы. . . Могли ли бы вырезать? Что это значит? Это значит, что у тебя опухоль. И очень большая. Она давит на мозг, а это не к добру, сынок. Слишком поздно. И сколько мне ещё? Нисколько. Мой отец тоже. . . От рака умер. Ампутировали всё, что можно. . . Но не помогло. Всё-равно умер. И сколько времени с тех пор прошло? 2О лет. На сегодняшний день медицина значительно продвинулась. В технике, возможно. Но против рака или СПИДА у вас ничего нет. Всегда будут болезни, против которых мы бессильны. Понимаю ваше беспокойство. Беспокойство? Знаете что я считаю? Что смерть. . . очень неприятная форма бытия. Идёмте же. О нет. Что вы себе позволяете, герр Брест? Правила не для вас писаны? Это ваша койка. Вещи
Поэзия и философия
Украшением фильма стали диалоги героев о море, которые звучат как поэзия и философия одновременно. А еще загадочное стихотворение неизвестного автора.
В отличие от короткой человеческой жизни море безгранично и нескончаемо. Есть в этом нечто безусловно магическое. Соленые волны видели тысячи людей много тысяч лет назад. И спустя многие века люди будущего придут на берег и будут так же завороженно смотреть на те же волны. Бесконечность и некая связь времен — возможно, именно это так притягивает людей к морской стихии. Бескрайнее вечное море — безусловное олицетворение романтики в искусстве.
Достучаться до небес (Knockin’ On Heaven’s Door)
Этот мир сделал из меня эгоиста Здесь не дают парить, следя, чтоб ты летал низко Меня ведь всё равно нет в списках на проход в Эдем Так почему же мне нельзя грешить, как и всем? Сделайте мне анестезию, с меня хватит боли С меня хватит роли палача в естественном отборе Я перешёл дорогу многим, да и чёрт с ними Все дороги ведут в Рим. Встретимся в Риме Враги хотят моей смерти, но я ещё живой Удача стала навсегда моей второй женой Но каждый день за спиной я ощущаю их злобу И каждый день это драка за последнее слово Кто эти люди, что так сильно ненавидят меня? Я вижу небо, но оно, увы, не видит меня Бог занят, и я устал звонить его секретарю Если это рай, тогда я заживо горю в раю Давай!
Не Иисус, но несу свой крест Пытаясь достучаться до небес И если моя жизнь ещё имеет вес Скажи мне, кто же я на самом деле, ангел или бес? Не Иисус, но несу свой крест Пытаясь достучаться до небес И если моя жизнь ещё имеет вес Скажи мне, кто же я на самом деле, ангел или бес?
Я ошибаюсь, как и все, и часто бываю не прав Но моя правда отличается от ваших правд Я признаю ошибки не ради похвалы Даже если жизнь заставила примерить кандалы Мир становится цветным только после пятой стопки В конце туннеля света нет. Вылетели пробки Я не распят, но уже раз пять воскресал Не ищи меня на небесах по старым адресам Пусть не чисты руки, зато совесть чиста Я не снимаю с шеи православного креста Я стал таким, каким я стал, сожалеть поздно Стреляй в меня без предупредительного в воздух Я погряз во лжи. Я не хочу так жить Небо, как моя высотка, делится на этажи И я устал ждать лифт, я поднимаюсь сам Пора меняться. Сверься по моим часам Давай!
Не Иисус, но несу свой крест Пытаясь достучаться до небес И если моя жизнь ещё имеет вес Скажи мне, кто же я на самом деле, ангел или бес? Не Иисус, но несу свой крест Пытаясь достучаться до небес И если моя жизнь ещё имеет вес Скажи мне, кто же я на самом деле, ангел или бес?
Время научило верить только самому себе Уж лучше быть параноиком, чем с ножом в спине Слишком много сук норовит сойти за брата Хотя судьба и без того на подлости богата Пока одни видят дни в глянце киноплёнок Под шагами остальных лёд чертовски тонок Если я подонок, потому что я иду по дну Зарезервируйте мне место в аду Я всё равно туда не попаду, как бы вы все ни хотели Я лучше сдохну как герой, чем умру без цели Ухмылка на моём лице бесит Люцифера Это не смерть, это высшая мера И я возьму всю вину на себя, если здесь нет виноватых Оправдания и так глушат звук набата Подпись, число и дата. Считай это письмом Я родился заново в две тысячи восьмом Давай!
Не Иисус, но несу свой крест Пытаясь достучаться до небес И если моя жизнь ещё имеет вес Скажи мне, кто же я на самом деле, ангел или бес? Не Иисус, но несу свой крест Пытаясь достучаться до небес И если моя жизнь ещё имеет вес Скажи мне, кто же я на самом деле, ангел или бес?
Другие статьи в литературном дневнике:
- 20.08.2013. Бояться глупо! фильм Достучаться до небес
- 07.08.2013. Пока твои губы ещё алые Nightwish. Скрипка рука по
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Списки заветных желаний
Сколько различных вещей в жизни мы хотели бы сделать, но всегда откладывали на потом? Или точно планируем сделать в будущем, что еще смешнее. К сожалению, никто из нас не знает, когда наступит наше время стучаться на небеса. Ведь завтра может никогда не случиться.
Героям фильма известно, что времени уже не осталось. И главная их цель — побывать на море. Далее ребята берутся составлять перечень заветных желаний, не осуществленных за такую короткую жизнь. Получив списки длиной от восьми до двадцати пунктов, выбирают по одному. Больше уже не успеть.
Выбор желаний символичен: шикарный розовый кадиллак для мамы от циничного Мартина и совсем не столь красивое желание «переспать с двумя» от тихого Руди. Накануне смерти слишком поздно прятаться за броней, которая защищает нас всю жизнь. Тайные желания — это то, что каждый тщательно скрывает годами.
Криминал и вседозволенность
Немногочисленные противники фильма обращают излишнее внимание на криминальные поступки героев. Аргументы тех, кто воспринимает сюжет чересчур буквально: картина пропагандирует криминал, разврат и пошлость, даже перед смертью не все дозволено
Разумеется, криминальная линия сюжета — это гротеск, явное преувеличение. Отвязность парочки обреченных в последние дни жизни имеет скорее символическое значение. Смешные приключения на экране являются намеком-подсказкой: в обычной своей жизни мы слишком ограничены правилами, по причине чего не можем реализовать собственные стремления. Порой нужно уметь выйти за некоторые рамки, иначе вся жизнь пройдет мимо.
Панические настроения
Действительно ли ситуация в Турции становится критической? Эксперты уверены, что повода для паники нет.
— Ежегодно в Турции отдыхают сотни тысяч наших туристов — это население небольшого городка, — говорит Роман Бобылёв, эксперт Общественной палаты по туризму. — К сожалению, люди могут заболеть или умереть, но это естественно. Никто не отменял несчастные случаи, которые нередко возникают совсем не по вине туристов. При этом могу сказать, что в Турции к туризму относятся очень ответственно, в том числе к трагическим случаям с туристами. Заметно, что сейчас СМИ стали нагнетать обстановку сообщениями о трагических случаях из Турции, сложно сказать, с чем это связано. Как бы то ни было, я не наблюдаю никакой негативной тенденции.
— Российские туристы умирают и погибают не только в Турции, но и в Таиланде, Крыму, Греции и т.д, — говорит Дмитрий Давыденко, генеральный директор Клуба защиты прав туристов, председатель Общественного совета при Ростуризме. — Если люди приезжают и в 50 градусов жары начинают пить алкоголь на пляже, особенно те, у кого есть сердечные заболевания, то чему удивляться?
Смысл фильма «Достучаться до небес»
Смысл названия
Режиссер назвал свою картину точно так, как называется песня известного американского автора и исполнителя Боба Дилана, написанная им в 1973 году. Эта песня также появляется в фильме, но только в исполнении немецкой группы «Selig».
Если перевести название картины «Knockin’ on Heaven’s Door» на русский язык, получится «Достучаться до небес». Хотя правильнее будет «Постучавшись в дверь небес» или «Стучась в райские врата», то есть стучимся в рай на пороге смерти.
Молодые люди, понимая, что скоро их земной жизни придет конец, усердно пытаются достучаться в небесные врата, открывающие дорогу в рай. По всей видимости, это у них выходит.
«Достучаться до небес»: Рецензия Киноафиши
На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…
Мартин (Тиль Швайгер) и Руди (Ян Йозеф Лиферс) абсолютно разные по темпераменту и стилю жизни, попали в одну палату после новости о том, что каждому осталось жить едва ли неделю. Смертельно больные, они напиваются, разговаривают о жизни, и тут выясняется, что Руди никогда не видел море. Тогда они решают сбежать из больницы прямо в пижамах, угнать машину с парковки и поехать на море. И это была бы унылая драма, если бы создатели фильма не добавили такие пикантности как миллион евро в багажнике машины, которая принадлежала бандитам, полицейская погоня и ограбления.
Кадр из фильма «Достучаться до небес»
— Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?
— Да, я твёрдо в это верю.
Вообще, «Достучаться до небес» — это культовое кино, заложившее почву для будущих кинопроектов на извечную тему — исполнение истинных желаний накануне преждевременной смерти. Благодаря его оглушительному успеху и мировой славе, в кинематографе как-то особенно полюбили говорить о том, что перед смертью надо исполнить все свои желания. Но не столько нас задевает за живое этот предсмертный квест, сколько четкое и болезненное осознание того, что мы зачастую просто существуем, забывая о быстротечности времени и своих мечтах.
«Пока не сыграл в ящик», «Жизнь прекрасна», «Моя жизнь без меня» и многие другие фильмы, продолжали славную традицию возвращать зрителей к реальности, сообщать, что не нужно ждать смертного приговора, чтобы начать жить полной жизнью. Но «Достучаться до небес» возглавляет этот список не только по хронологии, но и благодаря особой неповторимой подаче. Это не слезливая драма, не история в стенах больничной палаты, не увидите вы и толпы родственников с опухшими глазами. Это самая настоящая криминальная комедия, изобилующая гениальными остротами, нереальными сюжетными поворотами, захватывающей динамичностью и обаятельными героями, архетипы которых близки каждому.
Название
А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом. Нужную атмосферу поддерживал и саундтрек, включающий в себя как хиты, так и отдельные возвышенные, грустные, комичные композиции. Но сложно разбирать этот фильм по кусочкам, ведь в нем идеально всё. От завязки и шуток Тиля еще в больнице, до выражения лица одного из бандитов, и, конечно же, финала. Если вы и заплачете при просмотре, то только жалея самого себя. Поскольку это не столько драма, сколько боевик в стиле Гая Ричи.
Вот только режиссер Томас Ян не стал знаменитым, как тот же Ричи. К сожалению, «Достучаться до небес» — единственный шедевр Томаса, видимо, он вложил в него всю душу. А вот Тиль Швайгер укрепил свой, тогда еще начинающийся успех, и стал международным любимчиком и самым узнаваемым немецким актером. Многие считают, что это была его лучшая роль.
Кадр из фильма «Достучаться до небес»
Смерть — очень неприятная форма бытия.
Этот фильм многогранен, и хотя его сюжет уже всем известен, каждый может увидеть в нем что-то свое. Во-первых, Мартин и Руди почти как ангел и черт, каждому будет близок тот или иной герой. Во-вторых, можно видеть в этом кино только комедию, много смеяться и отбросить драматический налет. Но уж что точно должен понять каждый во время просмотра, так это то, что бояться — глупо. Это центральная мысль кинокартины, которая сверкает словно самая яркая звезда в темном небе, становясь путеводной для потерявшегося. Это самый знаменитый must see от немцев.
Бариева Лилия
Похожие фильмы
Вот несколько картин, похожих по смыслу на “Достучаться до небес”:
- “Пока не сыграл в ящик” (США, 2007 год). Двое соседей по больничной палате, эксцентричный богач и механик-интеллектуал, узнают о своем смертельном диагнозе. Жить им остается совсем недолго, и они составляют список желаний.
- “1+1” (Франция, 2011 год). Филипп – полностью парализованный богатый аристократ. Дрисс – обычный парень, который недавно освободился из тюрьмы. У них нет ничего общего, но, тем не менее, они становятся друзьями.
- “…А в душе я танцую” (Великобритания, Ирландия, Франция, 2004 год). Майкл – инвалид. В центре он знакомится с Рори, который учит его по-настоящему ценить жизнь.
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Отличная статья!8Нет…1
Смысл концовки фильма
В финале картины молодые люди все же добираются до цели своего последнего путешествия. Оказавшись на побережье, Мартин умирает, и друг уже не спешит ему на помощь. Цель достигнута, они достучались до небесных ворот. Смерть больше не страшна.
«Достучаться до небес» — великий и сильный фильм. Он наталкивает людей на поиск смысла бытия.
Нет жизни вечной на земле, поэтому нужно сделать то, для чего человек появился на этот свет. Даже если завтра суждено умереть, не стоит складывать руки заранее
Перед смертью важно быть счастливым от ощущений, что прожил не зря
Посыл картины прост – не стоит бояться жить!
Посмотрите видео. «Достучаться до небес» смысл фильма, концовка 1997, разбор и анализ саундтреков:
Знаки судьбы
Провидение часто посылает нам знаки. Их нужно вовремя увидеть и принять с благодарностью.
Герои рассказывают друг другу о приговоре врачей. В этот момент происходит нечто, ставшее пусковым механизмом дальнейших событий. Падает распятие и открывается тумбочка, в которой стоит бутылка текилы — это ведь просто знак свыше. Жизнь должна быть со вкусом, иначе что она? Серое, пресное существование, даже вспомнить нечего. Мартин и Руди отправляются искать закуску для неожиданно щедрого подарка.
Судьба щедра, когда человек у последней черты: если соль — то мешок, нужен лимончик — вот, целая гора. Машина, деньги? Не проблема! Машина подана, а в ней — кейс с миллионом.