Цитаты из повести «сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»

Лучшие цитаты из мультфильма карлсон (50 цитат)

[править] Особенности русской бани

Вобла на фоне Кузмича и телок. Внезапно, россиянский лубочный прон, но как бы завуалированно. И режиссер вообще не Рогожкин, да и просто, сыграли на известном бренде, заодно пригласив Бычкова в качестве Митрича. Сюжет подразделен на три истории, типа баек, которые Митрич рассказывает в бане каким-то быдловатым типам с блядями.

Вторая часть, «Особенности банной политики» — о том же. Трах с юморком, например. Присутствуют, впрочем, и известные достаточно актеры и актрисы, которые невозбранно оголяются и изображают секс. Любителям православной эротики — рекомендовано. Всем остальным — строго обходить стороной по дороге в студию «Приват».

2

Вспомним какое-нибудь занятие, которое мы любим, самое простое. Ну, скажем, катание на коньках. Если мы любим кататься, значит, мы вполне прилично держимся на льду, не хуже других, и уж, во всяком случае, не стыдимся ходить на каток. Кто не может устоять на коньках, тому и мысль о катке ненавистна. А кто не пробовал выйти на лед, тот просто равнодушен к катанию.

Катание на коньках само по себе не интересно и не скучно: все зависит от того, насколько хорошо умеем мы кататься.

И так все в жизни, тут нет никакого открытия: интерес прячется»не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо — то и любим. Чего не умеем — того и не любим. Любовь всегда требует хоть немного взаимности!

В учении — то же самое. Отчего неорганизованность, «слабая воля», «не хочу», «не могу», «не люблю» и прочее? Да не получается у нас в той степени, как нам хотелось бы, вот и все! Запустили, пропустили — тысячи причин можно найти, но в основе всегда будет одно: не получается. Потому и скучно. А коли скучно, то и лень и бессилие.

Выходит то, что называют заколдованным, или, еще страшнее, порочным кругом. Неинтересно потому, что не занимаешься, а не занимаешься потому, что неинтересно!

Вот серьезная беда всех, кто не успевает в школе. К несчастью, эту беду не всегда замечают

Рассуждают просто: сиди да учись! И не принимают во внимание, что как раз это и есть самое трудное — сесть за книги. Сил не хватает, потому что нет интереса

Если неинтересно и потому нет сил заниматься, то нельзя от этого отмахиваться, как от причины недостойной, неважной, надуманной, неуважительной. Эта причина действительно существует, и она так сильно действует, что, сколько бы человека ни ругали, сколько ни объясняли бы ему, что география увлекательна, а геометрия полезна, а литература необходима, сколько бы ни повторяли, что не учиться — стыдно, дело с места не сдвинется, потому что причина слабого учения остается: заколдованный круг продолжает вертеться, одни только двойки слетают с него

Можно самым прекрасным образом понимать необходимость учиться и сознавать свой долг; можно мучиться от стыда и презирать себя; но до тех пор, пока не преодолеешь этот порочный круг, настоящего учения не будет.

Серьезные проблемы нельзя обходить, их надо решать. Будем искать выход!

Если мне уже пять лет исполнилось и первые мысли забрезжили в моей голове, с этой поры я сам отвечаю за свой характер, за свое образование, за свою судьбу, и нет в мире виноватых! Нечего мне жаловаться!  Я  должен сам искать и находить выход из любого трудного положения!

Нельзя в жизни все и сразу понять, нельзя все и сразу исправить. Так не получается. Но двигаться в сторону понимания и исправления — можно!

И из порочного круга, в который попадает тот, кто недостаточно хорошо учится, должен быть выход. Такой, чтобы каждый мог сам, ни на кого не надеясь, переменить ход своей учебной судьбы, вырваться из неблагоприятных обстоятельств и начать учиться хорошо и с неизменным увлечением.

Только надо найти его, этот выход! Что с того, что он никому не известен? Надо найти его.

  • 1
  • целиком
  • следующая →

Диалог в литературе

Молодому автору, особенно не имеющему большого читательского багажа, очень сложно определиться с «нормой диалога», не писать все произведение в разговорном жанре, лишив его тем самым необходимой динамики, закрепленности за локациями, лирических отступлений, позволяющих читателю лучше вникнуть в идейную составляющую произведения.

Соблазн этот возникает от того, что литературный диалог кажется самым простым в произведении. Ведь разговаривать умеют все, а значит перенести беседу на нужную тематику на бумагу, вложить свои слова в уста героев – это тоже не проблема.

Но на самом деле, лучшие диалоги в литературе намного сложней, глубже и продуманней, чем даже значимые символы и детали, чем локации и описание действий и мыслей. Плохой или скучный диалог способен испортить впечатление от самой прописанной вселенной, потому что читатель легко верит в эльфийские леса и эльфов, но не сможет поверить, что эти же эльфы разговаривают на сухом канцелярском наречии:

— Доброго времени суток, гражданка Галандриэль, не могли бы Вы проконсультировать моего стажера Фродо по вопросам обладания и передачи ценных предметов (по описи кольцо, одна шт.) третьим лицам?

— Гэндальф, Вы промахнулись сюжетом.

Определенного (чаще комического) эффекта достигнуть этим можно, но не всегда комизм к месту.

Чтобы не делать подобных ошибок, рассмотрим некоторые диалоги из литературы, сконструируем пример диалога явно ошибочного, разберем примеры стереотипов в литературных диалогах, а также попробуем научиться их избегать.

Кино Ляпы

Когда вся компания по очереди фотографировалась с медвежонком, произошёл не запланированный случай.

Чтобы мишка вёл себя спокойно, его предварительно напоили коньяком. Подошла очередь Очередь — определённый порядок в следовании или в движении чего-либо или кого-либо фотографироваться Семёну Стругачёву.

Не понятно по какой причине, медведь семейство млекопитающих отряда хищных слегка укусил Семёна. Этого никто не ожидал: ни актёр, ни съёмочная группа. Режиссёру так понравился этот нештатный поворот событий, что он оставил эти кадры в фильме.

В этой же сцене есть маленький ляпчик.

Когда Лёва отбегает от медведя, Райво (финн) делает фотоснимок

Обратите внимание, в каком положении Лёва в момент срабатывания фотовспышки (в профиль)

А теперь посмотрите на фотографию (в анфас). Отличия видны не вооружённым глазом.

В самом начале фильма а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства , когда Райво и Качалов подъехали к КПП, мичман спрашивает:

На что Качалов русская фамилия отвечает:

-Да, да. К генералу Булдакову.

На самом деле, у генерала Офицерский чин фамилия — Иволгин фамилия; имеет женскую форму Иволгина , а Булдаков — это фамилия наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье актёра.

4

Но, скажут, в жизни часто приходится делать то, чего не хочется. Разве может всякая работа быть увлекательной? Разве могут, например, все школьные предметы быть одинаково интересны? И что получится, если человек привыкнет делать только интересное для него?

Здесь что ни вопрос — то ошибка.

В жизни часто приходится делать неинтересное? Нет! Расспросите людей, добившихся значительных успехов, будь то ученый, журналист, сталевар, слесарь, учитель. Все они скажут, что никогда не делали того, что не хочется делать. Они выполняют все, что требует от них жизнь и долг, но именно это они и сами хотели бы делать. Долг — на первом месте для таких людей, интерес — на втором, но долг и интерес идут следом, как два сцепленных тепловоза, ведущих тяжелый состав. У тех, кто работает по чувству долга, но с отвращением, и у тех, кто работает с интересом, но при этом не выполняет свой долг, у тех и у других неполная, неполноценная, мучительная жизнь.

 Радость приходит к тому, кто выполняет свой долг с радостью!

Спрашивают: разве может всякая работа быть увлекательной?

Может! Присмотримся к окружающим нас людям. Одни за всякую работу берутся серьезно, с охотой, даже если это мытье посуды или другая вроде бы нудная домашняя работа. Старое правило: все, что стоит делать, стоит и того, чтобы делать хорошо.

Другие же, наоборот, стонут от всякой работы, она кажется им обременительной и скучной. Ах! Опять эта посуда! Ах! Опять идти на работу! Ах! Ах! И всегда кажется, что есть на свете какие-то другие, более интересные дела… Катастрофическая неспособность увлекаться любой работой заложена в таких людях еще в детстве. Это самые несчастные люди. Среди них больше всего завистников.

Есть молодые люди, которые знакомятся с одной девушкой, потом с другой, третьей, и кажется им, что и та нехороша, и другая, и третья… А вот четвертая будет хороша. Но и четвертая будет не по душе, потому что молодой человек не умеет любить, не научился…

Точно так же и с работой.

Исполнение долга приносит радость, чувство удовлетворения, и если этого нет, значит, что-то не так с человеком, неправильно он воспитан, неправильно понимает жизнь.

Учение с увлечением — первый шаг к будущей ответственной, серьезной жизни, полной смысла и радости.

Умение работать с любовью на всякой машине, умение с увлечением заниматься любым необходимым и важным делом, умение искать и находить интерес в нем — это свойство характера самому можно воспитать в себе. Вот основная мысль этой книги, основная цель исследования, главная гипотеза: человек может сам научиться работать с увлечением!

3

Образование дают, образование получают…

Но надо еще уметь его взять!

Однажды ученые задали большой группе ребят простой вопрос: «Как вы сами считаете, соответствуют ли результаты учения вашим возможностям?»

Больше половины старшеклассников ответили: «Нет, не соответствуют». А в последнем, десятом классе почти семьдесят процентов ребят считают, что они могли бы учиться

лучше. Что же им мешает? Может быть, не хватает способностей, трудно учиться?

Все ребята, как один, ответили: «Нет!» Конечно, одним учиться труднее, чем другим, способности у людей разные, но «труднее» — не значит «невозможно». Никто не жалуется на свои способности, и это правильно, это честно. Из этого исходило и наше государство, когда принимало закон о всеобщем среднем образовании: все ребята действительно могут овладеть серьезными знаниями, у всех достаточно способностей для того, чтобы не просто отсидеть в школе десять лет, а реально выучиться.

И мы в нашей книге почти не будем говорить о способностях — нет этой проблемы!

Проблема в другом. Большая часть ребят жалуется, что им не хватает организованности и нет у них достаточного интереса к учению, к школе. Но две эти причины можно свести в одну, потому что тот, кому интересно учиться, никогда не страдает от лени и неорганизованности.

Вот главная причина наших школьных бед и неприятностей, вот что мешает многим из нас получить достойное образование: неумение заинтересоваться учением! Между тем только любовь к знанию, к школе дает силы для того, чтобы преодолеть десятитысячный массив уроков (десять классов — это примерно десять тысяч уроков) и получить хорошее среднее образование.

Долгое время считали, что без скуки учения вообще нет, а нелюбовь к учению — обычное, естественное явление. В некоторых странах учителям до сих пор разрешено бить детей на уроках. Считают, что это нормально: дети не хотят учиться, а учитель заставляет их.

И вдруг сегодня, в последней четверти XX века, положение резко изменилось. Вдруг оказалось, что недостаточно просто учиться, а необходимо всем учиться с увлечением.

Учение с увлечением нужно всем без исключения!

Что же произошло?

Есть по крайней мере три причины этой перемены.

Первая причина:

          в обязательности среднего образования. Прежде было так: не хочешь учиться после восьмилетки — не учись, твое дело. А теперь и в техническом училище надо получать общее среднее образование, и на заводе покоя не дадут: иди в школу рабочей молодежи, получай среднее образование. Закон один на всех: всем — среднее. Теперь никто не спрашивает, хочешь или не хочешь, считаешь себя способным или не считаешь. Учись! Развивай способности!

Но если охоты учиться нет — учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Все знают: у кого большие способности, у того обычно есть интерес к занятиям. Но не все знают обратное правило: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности тесно связаны между собой.

Вторая причина:

          в быстром прогрессе науки и техники. Каждому приходится учиться и переучиваться почти всю жизнь. Прежде говорили: «Учись!» Теперь правильно будет добавлять: «Учись учиться!» Кто не научился в школе учиться, у кого нет любви к учению, тот рано или поздно отстанет в жизни. Идея непрерывного учения, учения всю жизнь, висит в воздухе. Интерес к учению и умение учиться теперь становятся такими же важными результатами школьных лет, как и знания. Кто кончает школу с ненавистью к учению — пропадет, даже если у него е аттестате все пятерки. Кто кончает школу с желанием учиться — тот а выигрыше, даже если у него не блестящий аттестат. В аттестате отметок за увлечение не ставят, но жизнь их ставит каждому.

Третья причина:

в том, что когда среднее образование становится обязательным для всех, то, несмотря на увеличение числа институтов, поступает в них меньший процент выпускников.

Как же подготовить себя к тому, что и с хорошим средним образованием надо будет работать на заводе или в поле? Иначе образование не пойдет впрок, приведет лишь к разочарованию. Образование с разочарованием — это еще зачем?

Путь один:  приучить себя везде работать с интересом, никогда не теряя чувства полноты  жизни.  Совсем недавно можно  было  допустить  роскошь  учиться  без  увлечения, лишь бы кончить школу.  Сегодня  учиться без интереса — ( значит подрывать основу будущей своей жизни, заранее при- писываться к лагерю разочарованных и унывающих.

Таково положение дел, если смотреть правде в глаза. Учение без увлечения стало не просто плохим учением, как было всегда, — оно теперь немыслимо. Сегодня учение с увлечением — завтра увлекательная жизнь.

Александр I

Император Александр I, на момент повествования, путешествует по Европе и производит на иностранное окружение впечатление «ласкового» государя:

Царь падок на все интересное, особенно если оно имеет зарубежное происхождение:

Государь очень щедр, отличаясь при этом не меньшей слабохарактерностью. За то, что англичане «дарят» ему стальную блоху, он выплачивает им огромную сумму:

Мало того, при отказе иностранных мастеров подарить чехол к их изделию, Александр, не желая портить международные отношения, также платит и за него, мотивируя это тем, что:

Подавленный превосходством англичан, совершенно не желает верить в русское мастерство:

Несмотря на смелость Платова, доказывающего ему, что все дело в образовании и правильной организации, Александр не принимает всерьез его возражений:

Мало того, государь (победитель Наполеона) в описании Лескова настолько бесхарактерен и чувствителен, что даже военные дела вводят его в депрессию, от которой он в итоге и умирает:

[править] Цитаты

Ё-мое, а я за что её хватал?!!

  • — Ну вы, блин, даёте!
  • — Ты только далеко не отходи, а то за шпиона могут принять.

— What? — Эх, не понять вам особенности российской глубинки.

  • — Цыц!!! Вы еще подеритесь, горячие финские парни!
  • — Вы арестованы!

— У тебя пистолетик-то есть? — Кгм… Тогда задержаны…

— Семёнов, водку будешь?

— Водку?! Водку… Буду.

— Жить захочешь — и не так раскорячишься.

А из Финляндии ее не видно!

  • — А из Финляндии ее не видно… (удивленно говорит Райво, смотря на планету Земля на фоне ночного неба).
  • — Нельзя отказывать Кузьмичу!
  • — Михалыч, стреляй!!!
  • — Колись где Сер-рёга?!
  • — Зеня, а когда же мы пойдем на охоту? (Райво при разгрузке ящиков с новой водкой)

— Теперь не знаю…

  • — Повторяю: если машины нет, значит, поехали на задание… Или за водкой… Водки у нас много, поэтому поехали на задание. Ты был один в форме; формы сейчас у тебя нет — значит ты поехал на задание. Но не за водкой, потому что водки у нас много…
  • — Зеня, а можно охотиться без водки?

— Ох, хотелось бы…

— Кузьмич, ты каким номером палил?

— Пятёркой. — Кучно пошла. Аккурат между нами.

И где эта сволочь?

— ДА-А, ГДЕ-Е ЭТ-ТА СВО-ОЛО-ОЧЬ?!!

  • — Какая сволочь стреляла?!
  • — Простите, мне, право, неудобно беспокоить вас, но у меня трубы горят… Умираю совсем… Будьте добры презентовать ма-алую сумму. Простите за беспокойство.
  • — Пьёте, да? И пьёте, и пьёте… И пьёте, и пьёте… Всё пропили… Думаете, что, кончилась Россия, да? Во!!! Во!!! (Показывает присутствующим кукиш). Вот тебе! Боитесь чего-то, да?! Спасения в ней ищете?! Что вы в ней нашли? (поднимает стакан, выпивает содержимое) — Злой яд… (или «зло и яд»)
  • — Семёнов! Бросай сетку! Сетку бросай!

— Нет. Не бросит. — Ага. С водкой не бросит…

(неуверенно подходя к лежащей корове) Лева! С чего начинать-то?

— Рога сначала отпили.

  • — русский слон лучший друг финского слона
  • — Завтра ж на охоту.. Всем спать!

Фразы из фильма «Особенности национальной охоты в осенний период»

В данном сборнике приводятся фразы и цитаты из фильма Особенности национальной охоты в осенний период — российская комедия, режиссёр Александр Рогожкин, фильм вышел на экраны в 1995 году.

  • Я что, коровью мочу с какой другой спутаю?!
  • Ё-моё, а я за что её хватал?
  • Цыц! Вы ещё подеритесь, горячие финские парни!
  • Какая сволочь стреляла?
  • У нас тут лёгкий казус, говорят, к кому-то в экипаж зачислена корова…
  • Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется!
  • Пьёте, да ? И пьёте и пьёте, и пьёте и пьёте… Всё пропили! Думаете что, кончилась Россия, да ?
  • Повторяю: если машины нет, значит, поехали на задание… Или за водкой… Водки у нас много, поэтому поехали на задание. Ты был один в форме; формы сейчас у тебя нет — значит ты поехал на задание. Но не за водкой, потому что водки у нас много…
  • Ого! А пистолет-то не мой! Номер не такой, как у моего… Мой номер начинался с года смерти Лермонтова, а этот… с года рождения Пушкина!
  • Нельзя отказывать Кузьмичу!
  • Ну вы, блин, даёте!
  • Товарищ генерал! Коробочку! Коробочку забыли!..
  • Ну, за справедливость!
  • Простите, мне, право, неудобно беспокоить, но у меня трубы горят… Умираю совсем… Будьте добры пожертвовать ма-алую сумму. Простите за беспокойство.
  • Ну, всё, что знал, рассказал.
  • Русский слон — лучший друг финского слона.
  • Нет, нет, нет и ещё раз… Да…
  • Где эта сволочь? — Где-е эт-та сволочь?!
  • Ого! А пистолет-то не мой! Номер не такой, как у моего… Мой номер начинался с года смерти Лермонтова, а этот… с года рождения Пушкина…
  • У меня такое бывает — что-то схватит за душу, держит и не отпускает. И тогда или это, или к бабам. А лучше всё вместе, сразу и много.
  • Корову — на мясо, экипаж — под арест… домашний.
  • Употребление алкоголя — особенно в раннем возрасте, когда формируется личность, — не только нежелательно, но и недопустимо. Что, будешь пить? А?
  • Жить захочешь — не так раскорячишься.
  • Это ж, брат, спасательная техника…
  • Во-о! Во-о! Вот тебе! Боитесь чего-то, да? Спасение в ней ищете?.. Что в ней нашли? Злой яд!..
  • — Если водку не берём, то успеем к сроку…
  • — Водку! — Берём!
  • — Теперь моя коровка полетит…
  • — Теперь многие полетят.
  • — А может, она сама?.. Паслась рядом ну, и…
  • — Если б сама, парашют бы захватила!
  • — Зеня (Женя), а можно охотиться без водки?
  • — Ох, хотелось бы…
  • — Ну, и что будем делать?
  • — Что будем делать?
  • — Это я спрашиваю: что будем делать?
  • — М-да… Что делать?
  • — Семёнов, водку пить будешь?
  • — Водку?! Водку… Буду.
  • — Ну, он же по-фински разговаривает.
  • — Кто по-фински разговаривает?
  • — Ну, он же — финн!
  • — Кто финн?
  • — Я!
  • — Вы арестованы!
  • — У тебя пистолетик-то есть?
  • — Тогда задержаны…
  • — Ну, и откуда она (кивает на корову в бомбардировщике) здесь?
  • — Не могу знать, товарищ полковник… Просочилась…
  • — Зеня (Женя), а когда мы уже пойдем на охоту?
  • — Теперь не знаю… (Женя, смотрит на ящик с водкой)
  • — Кузьмич, ты каким номером палил?
  • — Пятеркой
  • — Кучно вошла, аккурат между нами.
  • — Семенов! Бросай сетку! Сетку бросай!
  • — Нет. Не бросит.
  • — Ага, с водкой не бросит…
  • — А лицензия у вас есть?
  • — Конечно… нет.
  • — А иностранцы тут есть?
  • — Какие тут иностранцы? Граница рядом!

1

«Центральные» мысли тогда хороши, когда они ведут к практическим делам, к улучшению жизни. Поэтому без дальних околичностей возьмемся за работу.

Обычные романы строятся по такой схеме: двое встречаются, и сразу, с первого взгляда, вспыхивает любовь. Но что-то мешает им, возникают препятствия. Влюбленные преодолевают их, совершая героические поступки, и, наконец, соединяют свои жизни. Или умирают, как Ромео и Джульетта, В школьном «романе», романе учения, все не так. Двое, например человек и математика, встречаются, но любви не выходит… Какая-то сила, не  столь  явная,  как  вражда двух семейств, но такая же опасная, мешает любви. Человек не любит математику, а математика не любит человека, что и выражается двойками в дневнике. Школьный дневник — это сборник рассказов о счастливой или несчастной любви…

Итак, безнадежный случай? Неминуем трагический конец?

Нет, как и во всяком романе, здесь тоже возможны два окончания, печальное или счастливое: человек преодолевает таинственную враждебную силу, любовь его разгорается, и любовью он побеждает математику или другие страшные для него предметы.

5

Как бы ни был увлечен человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.

Ведь что такое культура? Культурным мы называем все, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок дает кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмешь. Яблоня, над которой работали, дает плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом… А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, своими мыслями, желаниями, чувствами, интересами.

Макаренко писал одному своему бывшему ученику:

«…У человека должна быть единственная специальность — он должен быть большим человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять… везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».

Везде тебе будет интересно! Везде дашь ценное!

Кто не развил в себе общего интереса к жизни, кто не умеет увлекаться каждым делом, каким ему приходится заняться, тот может и не найти своего главного увлечения, своего призвания.

Могут ли все учебные предметы в школе быть интересными?

Могут! Каждому человеку одними предметами легче увлечься, а для того, чтобы полюбить другие, требуются определенные старания. Культурному человеку это не страшно. Культурный человек приучает себя ко всем предметам относиться творчески, увлеченно, с уважением. Он не позволяет себе делать какую-нибудь работу со скукой. Здоровый, нормально развивающийся человек никогда не скучает, не знает, что такое скука.

Иногда говорят: «Что получится, если человек с детства привыкнет делать только интересное для него?»

Но кто же к этому призывает? Никакого «только» нет. Учение с увлечением — это вовсе не учение с развлечением. Школа не цирк, она не может развлекать, не должна этого делать. Школа — труд, серьезный, долгий, иногда и тяжелый умственный труд. В школьной программе есть предметы потруднее и полегче, и в каждом предмете есть разделы поинтереснее и поскучнее. Школа дает знания в системе, в этом ее главная ценность, и потому она не может выбирать лишь то, что интересно: никакого учения не получится.

Именно потому, что школа не развлекает и не дает выбора, учиться в школе с увлечением — это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Именно школа воспитывает культуру отношения к жизни.

Не только интересное делать, а все, что нужно, делать с интересом. Понятна ли разница?

Платов

Казак, родом с Дона, участник войны 1812 года, в которой заслужил награды:

Внешность имеет примечательную – «выдающийся» нос и усы:

Особые приметы: израненные руки:

На момент повествования Платов сопровождает Александра I в европейских поездках:

Персонаж отличается мужеством, которое признают окружающие:

Придворные его не слишком любят:

Кроме того, блестящий военный довольно необразован, с точки зрения тех же придворных, например, он не знает и не хочет знать иностранных языков:

Нельзя, однако, считать казака неучем, так как нежелание изучать языки объясняется его убежденностью в том, что русским это не нужно:

Он вовсе не считает образование бесполезным, более того, полагает его необходимым для русских мастеров:

Придворный убежден, что русское не может быть хуже иностранного:

Он даже может пойти на кражу, если считает, что это будет полезно для России:

Автор наделил персонажа многими чертами, характерными для русского человека. Он хитер:

Не любит, когда создают искусственные трудности, но может искренне посочувствовать:

Терпеть не может ждать:

Ездит он тоже всегда с максимальной скоростью, причем не жалеет ни людей, ни животных:

Если же ему кажется, что дело нарочно затягивают, то становится откровенно жесток:

Легко может обидеть подневольных людей:

При этом он религиозен:

Платов вовсе не картонный персонаж. Несмотря на всю его заявленную в начале повести храбрость, он вполне искушен в придворных правилах, отлично знает крутой нрав Николая I и не только не лезет без необходимости на рожон, но даже откровенно побаивается нового государя:

В конце повести он сетует на то, что:

В ролях

  • Алексей Булдаков — генерал Алексей Михайлович Иволгин, Михалыч
  • Виктор Бычков — егерь Кузьмич
  • Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик
  • Сергей Русскин — Сергей Олегович
  • Сергей Гусинский — сержант милиции Семёнов
  • Василий Домрачев — прокурор Василий
  • Алексей Севастьянов — Иваныч, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга — после удачных стрельб Олеговича (озвучивал Александр Лыков)
  • Андрей Краско — Витёк
  • Вилле Хаапасало — Райво
  • Ольга Самошина — дама в сарайчике
  • Денис Кириллов — мичман на корабле
  • Егор Томошевский — матрос на корабле
  • Михаил Дорофеев — хозяин отеля
  • Кирси Тиккилайнен — хозяйка отеля

Особенности русской бани

Вобла на фоне Кузмича и телок.

Внезапно, россиянский лубочный прон, но как бы завуалированно. И режиссер вообще не Рогожкин, да и просто, сыграли на известном бренде, заодно пригласив Бычкова в качестве Митрича. Сюжет подразделен на три истории, типа баек, которые Митрич рассказывает в бане каким-то быдловатым типам с блядями.

Вторая часть, «Особенности банной политики» — о том же. Трах с юморком, например. Присутствуют, впрочем, и известные достаточно актеры и актрисы, которые невозбранно оголяются и изображают секс. Любителям православной эротики — рекомендовано. Всем остальным — строго обходить стороной по дороге в студию «Приват».

Признаки хорошего диалога

Узнав, как не написать очень плохие диалоги, обратимся к тому, что делает их действительно хорошими.

У хорошего диалога есть три важные составляющие, делающие его гармоничным, интересным, легко читаемым.

Диалог всегда состоит из взаимодействия двух (максимум трех) персонажей, более насыщенная героями беседа – это уже полилог, к нему требования немного другие.

Так вот, при написании диалога, писатель всегда должен помнить, что участвуют в нем разные люди, с разными позициями, характерами, с разным жизненным опытом. Если оба героя ведут диалог только для того, чтобы высказывать мысли и идеи автора, то это скучный и плоский разговор, который читателю будет не интересен.

Первый признак хорошего диалога — это наличие у героев точки зрения. То есть его собственного отношения к предмету беседы, к собеседнику, к обстоятельствам, в которых они находятся.

Пример:

— Здравия желаю, товарищ майор!

— Хе-хе-хе, здоровьица все желают… Сколько здравия за всю жизнь нажелали, так хоть двести лет живи!

В этом диалоге мы видим двух героев. Не зная обстановки разговора, мы с легкостью можем ее восстановить, поскольку отношение к ситуации героев ярко выражено.

Первым в диалог вступает очевидно военнослужащий (стандартная формулировка приветствия), причем более низкого ранга, чем майор (приветствовал первым).

Товарищ майор отвечает «по-светски», не по-военному образцу. Значит, уставные отношения для него уже не столь принципиальны. Более того, он безобидно, доброжелательно даже шутит. Складывается впечатление, что это человек предпенсионного возраста, который уже «одной ногой на гражданке».

— О, Джулия, ты – молодчина! Я не подозревал, что ты такая замечательная женщина!

— Спросил бы меня, я бы тебе сказала.

Том облегченно вздохнул.

— Моя дорогая! Я так к тебе привязан.

— Я знаю, я тоже. С тобой так весело всюду ходить, и ты так великолепно держишься и одет со вкусом…

Этот диалог из произведения классика также хорошо иллюстрирует данный тезис. Герой и героиня очевидно немного влюблены. Он в нее, а она в себя. Герой чувствует трепет перед возлюбленной, а она признает его отличным аксессуаром для выхода в свет.

Также этот диалог является отличным примером того, как можно раскрыть характер героя, не прибегая к описанию – пусть он немного с кем-нибудь поговорит в своей манере!

Конфликт и подтекст – это также признаки хорошего диалога. Они не очевидны так, как очевидно отношение героев, их эмоция, но внимательный читатель их обязательно обнаружит и будет благодарен автору за такую «игру». Кому не нравится чувствовать себя умным?

Конфликт – это внутренний двигатель диалога. Почему герои говорят? Что заставляет их слушать друг друга и высказываться самим?

Приведенный выше пример с долгожданной встречей двух родственников после десятилетней разлуки – это очень простой конфликт. Герои элементарно соскучились. Есть же такие диалоги, в которых конфликт кажется совершенно невычисляемым без контекста, без всего произведения, настолько обстоятельства беседы могут казаться странными:

— Что у вас болит? – спрашивает его полицейский врач.

— С новым годом, с новым счастьем…- бормочет он, тупо глядя в потолок и тяжело дыша.

— И вас тоже. Но… что у вас болит? Отчего вы упали? Припомните-ка! Вы пили?

— Не…нет…

Какая сила заставила столкнуться в новогоднюю ночь полицейского доктора и не какого-нибудь забулдыгу, а титулярного советника? Это и есть конфликт всего рассказа, а завязывается и раскрывается он именно в форме диалога.

Подтекст же – это то, о чем напрямую не говорят, но читатель, обладающий достаточной эрудицией, обязательно догадается, к чему ведет диалог.

— Анатоль, пообещайте, что никогда меня не предадите! Вашего предательства я точно не переживу…

— Ну что вы, милая, ну что вы… — Анатоль невесомо прикоснулся губами к левой щеке своей невесты.

Сам диалог говорит о том, что Анатоль «никогда не предаст», но вот подтекст выдает обратное. Вряд ли какой-то писатель случайно упомянет предательство и поцелуй в одном предложении, не делая отсылки на библейскую историю про поцелуй Иуды. Такой диалог с двойным дном говорит читателю о том, чего следует ожидать. Мастерство прописывать тонкие подтексты дается писателю далеко не сразу, чтобы диалог обрел глубину, следует хорошо ориентироваться в литературе и человеческой культуре в целом. Опять-таки, чтобы не писать случайных подтекстов (а кто знает, может Анатоль и не предатель, почему бы ему просто так не поцеловать невесту?) следует внимательно следить за речью своих героев.

Ориентируясь на эти довольно простые правила и примеры, можно дать голос героям своего произведения, но делать это следует крайне внимательно, ведь спрос за слова героя – всегда с автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: