Цитаты из фильма зелёная миля (the green mile)

​Джон Коффи — целитель из камеры смертников

Однажды, в тюремный блок для смертников привезли огромного негра по имени Джон Коффи, осужденного за убийство и изнасилование двух маленьких девочек. Несмотря на свой устрашающий вид, Джон Коффи боялся темноты и производил впечатление смирного ребенка.

Через некоторое время, Джон повторил этот «фокус» с раздавленным ручным мышонком, принадлежащим другому заключенному, оживив его.

Этот случай заставил поверить Пола в чудодейственные способности Джона и он решил использовать его для исцеления жены начальника тюрьмы, которая страдала от опухоли мозга. Надзиратель тайно вывез Джона из камеры и привел его к умирающей. Несмотря на сомнения коллег Пола, гигант смог вылечить и ее. Правда, после этого ему стало плохо. Почему-то он не выпустил черную пыль и слег.

Но, когда мимо его камеры проходил надзиратель Перси Уитмор, садист, страдающий наполеоновским комплексом и издевающийся над заключенными, Джон неожиданно поймал его и «передал» ему взятую болезнь. Перси, обезумев, расстрелял маньяка по кличке «Дикий Билл», сидящего в камере напротив. Так Джон наказал их обоих.

Пол, не веря, что Бог мог дать волшебный дар убийце, стал расследовать дело Джона и выяснил, что тот не виновен. Когда Джона нашли с мертвыми девочками на руках, он лишь пытался спасти их. Настоящим убийцей был Дикий Билл.

Пол хотел спасти Джона, вытащив его из тюрьмы, но тот сам захотел умереть. Оказалось, что бедный гигант, имеющий детский разум, чувствовал боль людей, находящихся вокруг и страшно страдал от этого.

После казни, Пол уволился из тюрьмы.

P.S. Джон не просто исцелял людей. Входя с ними в контакт, он продлял их жизни, передавая им некую энергию. Мышонку, которого спас Джон, исполнилось 68 лет и он все еще был жив, а Пол, рассказывающий эту историю, дожил уже до 104.

Отрывок из книги (Джон рассказывает Полу, как погибли девочки):

— Он сказал одной из них: «Если будешь шуметь, я убью твою сестру, а не тебя». То же самое он сказал другой. Понимаешь? — Да, — прошептал я. — Он убил их любовью, — объяснил Джон — Их любовью друг к другу. Теперь-то ты понимаешь, как все было? Я кивнул, не в силах вымолвить ни слова. — И вот так каждый день, — сказал он, — по всему миру.

Смирительные рубашки в «Зеленой миле»

Всегда сложно снимать фильмы, соблюдая все исторические детали. С одной стороны, всем зрителям нравится то, что показана историческая правда со всеми ее нюансами, с другой стороны, однако, более широкому зрителю гораздо легче поверить в историю, если они увидят что-то очень знакомое и узнаваемое.

Эта ошибка не самая вопиющая и ее очень трудно заметить вообще, но тем не менее она является исторической неточностью. В The Green мы приветствуем смирительные рубашки, используемые на заключенных, с ремнями и пряжками. Но такие смирительные рубашки стали использовать только после 1980-х годов. Раньше они были зашнурованы.

Объяснение концовки фильма

Почему Джон Коффи принимает свою судьбу

Сюжет кинокартины “Зеленая миля” показывает, что Джон Коффи несмотря на свою невиновность, все же отправляется на смертную казнь, такая несправедливость естественно может огорчить любого зрителя. Однако, несмотря на свои силы и существенные размеры, мужчина не делает никаких реальных попыток противостоять своей судьбе или как-либо оправдаться. Хотя некоторые фильмы, снятые по сюжетам книг Стивена Кинга, имеют вполне счастливый конец, но “Зеленая миля” — это трогательная и душераздирающая история о мирской несправедливости.

Несомненно, человек таких больших размеров мог затруднить казнь для охранников, его силы могли легко помочь ему сбежать. Тем не менее Джон Коффи предпочел не использовать какие-либо способности, а просто смирился со своей судьбой, возможно, потому, что в душе всегда был мягким и покладистым человеком, несмотря на крупные габариты. Данный факт, на самом деле, делает конец фильма еще более печальным, поскольку человек, имея такие колоссальные способности и будучи обвиненным в преступлении, которое не совершал, не смог защитить себя.

Почему Джон Коффи улыбается во время своей казни

Коффи не только позволяет охранникам осуществить несправедливый приговор, но и улыбается в последние минуты своей жизни. Этот момент в фильме, действительно способен тронуть душу даже самого равнодушного зрителя. Поскольку главный герой не скрывал, как напуган в начале кинокартины, немного странно видеть, как Коффи улыбается в последние минуты своей жизни. Это может говорить лишь о том, что темнокожий мужчина, больше, чем просто великий человек, надевающий маску под названием “храброе лицо”.

Также в конце сюжета Коффи передает некоторые свои способности тюремному охраннику Эджкомбу, с которым за время прибывания в тюрьме успел подружиться. Вполне возможно, что улыбка Джона Коффи означает спокойствие за то, что дар будет продолжать жить и помогать людям. Коффи прекрасно знает, что Эджкомб — добрый человек, таким образом дар главного героя обретает достойного владельца. Также, вполне возможно, что улыбка предназначалась конкретно Полу, в качестве поддержки, ведь он был несомненно расстроен казнью Коффи.

Чем отличается фильм “Зеленая миля” от книги?

Конец фильма “Зеленая миля”, как известно трагичен, однако, оригинальная книга Стивена Кинга еще печальнее. Одно из самых больших изменений заключается в том, что в книге мышонок Мистер Джинглс на самом деле умирает, а по сюжету фильма Джону Коффи удается “вдохнуть в него жизнь”.

Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Зеленая миля», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.

Часть 3. Руки Джона Коффи

В этот день Пол особенно сильно страдает от своей инфекции. Коффи, во время суматохи тихо сидевший в камере, подзывает его к себе. Правила это запрещают, но Пола словно притягивают «нездешние» глаза Коффи. Негр прижимает ладонь к паху Пола, и того пронизывает нечто вроде электри­ческого заряда. Затем пульсирующая боль исчезает, а изо рта Коффи вылетает «облачко мелких чёрных насекомых». Они белеют и исчезают. Пол верит, что «получил исцеление, настоящее, чудесное, от Всемогущего Бога». Он расспрашивает Коффи, как он это делает, но тот отрицательно качает головой. Джон не помнит, что было с ним вчера, но умеет исцелять.

Пол не понимает, зачем Бог вложил чудесный дар в руки детоубийцы. Он едет на место преступления. Журналист, писавший об убийстве, убеждён в виновности Коффи.

Приближается день казни Дела. Перси должен положить на его макушку намоченную в рассоле губку, которая проведёт ток прямо в мозг.

Нарушив правила, Перси слишком близко подходит к камере Буйного Билла, и тот его хватает. От страха Перси мочится в штаны. Дел замечает это и смеётся.

Ночью перед казнью Дел играет с Мистером Джинглсом, кидает ему катушку. Она выкатывается из камеры. Мышонок бежит за ней, Перси наступает на него и, довольный местью, уходит.

Часть 1. Две убитых девочки

Пол служит начальником тюремной охраны в блоке смертников, который из-за зелёного линолеума называют Зелёной Милей. В прилегающем к Миле помещении находится электрический стул. В тот год к трём охранникам Мили добавляется ещё один — Перси. Этот жестокий молодой человек, родственник губернатора, мог получить любую работу, но выбрал блок смертников, и Полу приходится его терпеть.

Осенью на Милю переводят Джона Коффи, негра огромного роста и могучего телосложения, осуждённого на смертную казнь за убийство и изнасилование белых девочек-близняшек. Коффи ведёт себя очень кротко. Он боится темноты, кажется немного заторможенным и всё время плачет. В его странных глазах «выражение спокойного отсутствия», словно сам Коффи где-то далеко.

Из газет Пол узнаёт о его преступлении. Дочери владельца хлопковой фермы исчезли ночью с закрытой террасы. После долгих поисков с собаками их нашли на лесной поляне. Джон Коффи укачивал голеньких мёртвых девочек, плакал и твердил: «Я пытался вернуть всё назад, но было уже поздно». Никто не усомнился в виновности чернокожего, хотя во время поисков собаки нашли ещё один след.

Пол стремится сохранять на Миле спокойную обстановку, но с приходом Перси покой невозможен. Его ненавидят не только заключённые, но и охранники.

Начальник тюрьмы Мурс вызывает Пола и просит ещё немного потерпеть. Перси собирается перевестись в клинику для душевно­больных, но перед этим желает командовать казнью — это его условие. Пол согласен на всё.

Летом, ещё до прихода Коффи, на Миле появляется очень умная мышь. Зверёк регулярно обходит пустующие камеры, словно ищет кого-то. Перси пытается убить мышь, но она спасается в смирительной комнате для буйных, которая на Миле служит кладовкой.

Усиление драматизма

Все мы знаем, что кино — это театральная версия реальности. Честно говоря, если бы многие вещи в кино изображались реалистично, они не оказывали бы должного визуального и эмоционального воздействия на зрителя. Реальность смерти, вызванной чудовищным электрическим током, отличается от той, что показана в фильме «Зеленая миля».

Когда незадачливых смертников приводят на свидание со Старой Твайлайт, их реакцией становятся очень драматичные крики и конвульсии. На самом деле, во время такой операции мышцы тела человека сокращаются, и он не может даже открыть рот, не говоря уже о крике.

Часть 4. Ужасная смерть Эдуарда Делакруа

Коффи просит дать умирающую мышь ему, «пока ещё есть время». Он подносит Мистера Джинглса к лицу, резко вдыхает ртом, затем снова выпускает изо рта облако чёрных мошек, а мышонок невредимый возвращается к Делу.

Готовя Дела к казни, Перси кладёт под контакт сухую губку, и француз горит заживо. Пол не может выключить электричество, пока Делакруа жив, ведь тогда всё придётся начинать сначала. Наконец Дел затихает.

Испуганный Перси оправдывается, но Пол понимает: он хотел сотворить мелкую пакость, но не подозревал, каким будет результат. Пол велит не трогать Перси: из-за него их могут уволить, а найти работу во время Великой депрессии нелегко. Мистер Джинглс, пережидавший казнь в руках Коффи, чувствует через него мучения Дела и навсегда исчезает с Мили.

Пол докладывает о происшествии Мурсу, но тому не до неприятностей в тюрьме: его жена умирает. Пол считает, что Коффи может ей помочь, и собирает охранников Мили у себя дома.

Иногда зелёная миля так длинна

Если воспринимать фильм символически, а не буквально, можно принять тайное послание: мы все обречены на смерть, нам всем предстоит пройти свою «зелёную милю». Так имеем ли мы право определять, достоин другой человек жизни, или нет? Можем ли мы, зная о невиновности человека, отправить его на смерть? И что есть бессмертие – дар небес или наказание?

Чтобы понять весь ужас своей работы, Полу Эджкомбу приходится казнить не просто невиновного, а человека, который его исцелил. Теперь Пол обречён на бессмертие, на вечные воспоминания о том чуде, свидетелем которому он стал, и которое не смог защитить. Ему пришлось погасить светильник, несущий великую жизненную силу.

Но нужен ли миру этот свет, эта сила? Нет, не нужен. Тьма победила. В условиях, когда смертельны и ненависть, и любовь, никакое чудо не способно помочь.

В этом состоит глубокий психологический драматизм фильма. Он говорит о добре и зле простым языком, иногда – жестоким, иногда – трогательным. Нас никто не может спасти, никто не может помочь. Человек должен измениться сам, изнутри, как это случилось с Делакруа.

Преступление и наказание

Споры о необходимости или запрещении смертной казни иногда вызывают волны гнева, истерии и осуждения, но неизбежно разбиваются о ноги равнодушной Фемиды. Кинг в экранизированном Фрэнком Дарабонтом романе «Зеленая миля» преодолевает это инертное безразличие, доводя читателей и зрителей до эмоционального пика.

Закон также может наказывать добрые дела. Самые лучшие намерения могут дорого нам обойтись; мы оказываемся не в том месте и не в то время, когда хотим помочь, а потом расплачиваемся за чужие преступления и ошибки. Бесценный дар исцеления и милосердия может привести к смертной казни; однако это было написано давным-давно в книге под названием Евангелие.

Неслучайно инициалы главного героя фильма — добродушного великана Джона Коффи — повторяют инициалы Иисуса Христа. На самом деле автор не скрывает библейских параллелей. Он открыто говорит: человечество за две тысячи лет совсем не изменилось. Сердца людей по-прежнему подобны камню, и они видят в смертной казни высшее выражение справедливости.

Сюжет

История в фильме излагается как рассказ обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз» Пола Эджкомба. Он рассказывает своей приятельнице Элейн Коннелли о работе в тюрьме.

1935 год. Пол работает надзирателем в федеральной тюрьме «Холодная гора» (штат Луизиана) — в блоке «Е», где содержатся заключённые, ожидающие казни на электрическом стуле. Пол в коридоре блока, по которому осуждённые отправляются в последний путь, окрашен в зелёный цвет, отсюда и его прозвище — «Зелёная миля».

Среди прочих надзирателей в блоке «Е» с недавнего времени работает Перси Уэтмор — трусливый, подлый и злобный молодой человек. Он издевается над заключёнными и уверен в своей вседозволенности, поскольку является племянником жены губернатора штата. Устав от бесконечных выходок Перси, Эджкомб и его коллеги заключают с Уэтмором договор — ему будет разрешено руководить казнью заключённого, после чего он напишет заявление о переводе в другое учреждение.

В тюрьму поступает огромный мужчина Джон Коффи, приговорённый к смерти за изнасилование и убийство двух девочек. Вскоре после него в тюрьму поступает разбойник и убийца Уильям Уортон по кличке «Дикий Билл». В камере смертников находится и француз Эдуард Делакруа, который приручает появившегося в тюрьме сообразительного мышонка мистера Джинглса и обучает его разным фокусам.

Тем временем оказывается, что Джон Коффи наделён сверхъестественными способностями — с помощью наложения рук он исцелил Эджкомба от инфекции мочевого пузыря, а затем вернул к жизни мистера Джинглса, которого в отместку Делакруа растоптал Перси. Эджкомб начинает сомневаться в виновности Коффи.

Во время казни Делакруа Перси допускает намеренную ошибку — он «забывает» намочить для лучшей электропроводности в соленой воде губку, которую накладывают на голову осужденного — и тем самым обрекает Делакруа на мучительную смерть.

Охранники блока «Е» тем временем решаются тайно отвезти Джона Коффи в дом начальника тюрьмы, чья жена больна неоперабельной опухолью мозга. Всё удаётся блестяще, и Коффи исцеляет женщину, однако опухоль слишком большая, и обратно в тюрьму Коффи привозят совершенно больного. Когда к его камере подходит Перси, Коффи хватает его и передаёт ему сидящую внутри него опухоль. Перси сходит с ума и убивает из револьвера «Дикого Билла». Во время разговора с Эджкомбом Коффи показывает ему с помощью своих способностей, что убийцей и насильником на самом деле был «Дикий Билл». Эджкомб решает пойти на должностное преступление и ночью тайно помочь Джону Коффи бежать из тюрьмы. Однако Коффи решительно отвергает это предложение и просит не препятствовать казни, так как он очень устал от ужасов окружающей его жизни.

Вскоре после казни Джона Коффи вся команда блока «Е» увольняется и переводится в тюрьму для несовершеннолетних.

В финале зритель вновь видит дом престарелых, где постаревший герой рассказывает, что Джон Коффи, передав ему часть своей силы, чтобы показать преступление Билла, подарил ему долгую жизнь, и на момент рассказа Полу уже 108 лет. В подтверждение своей истории Пол ведёт Элейн в небольшой сарай неподалёку от дома престарелых, где живёт по сей день изрядно постаревший мышонок казнённого Делакруа — мистер Джинглс, которому главный герой носит еду. В финале Пол Эджкомб говорит, что долгая жизнь — это божья кара ему, за то что он позволил казнить божье чудо — Джона Коффи. Так же он говорит, что «когда-нибудь каждому из нас придётся пройти свою зелёную милю, но иногда она кажется такой длинной».

Все персонажи

  • Пол Эджкомб — рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Бывший надзиратель блока «Е» тюрьмы «Холодная гора», а в настоящее время 108-летний обитатель дома престарелых «Джорджия Пайнз».
  • Джон Коффи — заключённый блока «Е», огромный афроамериканец. Аутичный, но очень добрый и чувствительный человек. Обладает сверхъестественными способностями. Приговорён к смертной казни за убийство двух девочек, которого не совершал.
  • Элейн Коннелли — верная подруга Пола Энджкомба в доме престарелых «Джордия Пайнз».
  • Брут Хоуэлл по прозвищу «Зверюга » (англ. Brutal) — надзиратель блока «E», близкий друг Пола. Крупный, но, вопреки прозвищу, добродушный человек.
  • Гарри Тервиллигер — надзиратель блока «Е», друг Пола.
  • Дин Стэнтон — надзиратель блока «Е», друг Пола.
  • Кёртис Андерсон — заместитель Хола Мурса.
  • Хол Мурс — начальник тюрьмы, друг Пола.
  • Перси Уэтмор — надзиратель блока «Е». Молодой 21-летний человек с женственной внешностью и омерзительным характером. Любит издеваться над заключенными. Племянник жены губернатора штата Луизиана.
  • Эдуард Делакруа, он же «Дел » — заключённый блока «Е», француз. Приручил мышонка «Мистера Джинглеса» и обучил его разным трюкам. Приговорён к смертной казни за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек.
  • «Мистер Джинглес » — маленький мышонок, неизвестно откуда появившийся в блоке «E». Наделён недюжинным умом и сообразительностью, несвойственную мышам. Становится близким другом Делакруа, который обучает его разным трюкам. После казни Делакруа исчезает из блока, но в конце становится другом Пола.
  • Арлен Биттербак , он же «Вождь » — зaключённый блока «Е», индеец племени чероки. Приговорён к смертной казни за убийство в пьяной драке
  • Уильям Уэртон , он же «Крошка Билли » и «Дикий Билл » — заключённый блока «Е». 19-летний маньяк-убийца. Настоящий убийца двух девочек.

В ролях

Актёр Роль
Том Хэнкс Пол Эджкомб Пол Эджкомб
Майкл Кларк Дункан Джон Коффи Джон Коффи
Дэвид Морс Брут «Зверюга» Хауэлл Брут «Зверюга» Хауэлл
Бонни Хант Джен Эджкомб Джен Эджкомб
Джеймс Кромвелл Хал Мурс начальник тюрьмы Хал Мурс
Майкл Джетер Эдуард Делакруа Эдуард Делакруа
Грэм Грин Арлин Биттербак Арлин Биттербак
Даг Хатчисон Перси Уэтмор Перси Уэтмор
Сэм Рокуэлл Уильям Уортон Уильям Уортон по прозвищу «Дикий Билл»
Барри Пеппер Дин Стэнтон Дин Стэнтон
Джеффри ДеМанн Гарри Тервиллигер Гарри Тервиллигер
Патрисия Кларксон Мелинда Мурс Мелинда Мурс
Гарри Дин Стэнтон Ту-Ту Ту-Ту (старик-уборщик)
Дэббс Грир Пол Эджкомб Пол Эджкомб в старости
Ив Брент (англ.)русск. Элейн Коннелли Элейн Коннелли
Уильям Сэдлер Клаус Деттерик Клаус Деттерик
Пола Малкомсон Марджори Деттерик Марджори Деттерик
Гэри Синиз Бёрт Хаммерсмит адвокат Бёрт Хаммерсмит

Подбор актеров и прочие интересные факты

Актерский состав – несомненное достоинство фильма. И главные, и второстепенные персонажи точно такие, как описано в книге. Портретное сходство, характеры, манеры художников создают совершенные образы героев.

Кандидатуру на роль Коффи предложил Б. Уиллис (незадолго до этого в одном из проектов он снялся вместе с Майклом Кларком Дунканом). Дункан оказался в порядке, но ему не хватило роста. Он был почти таким же, как Дэвид Морс (Хауэлл) и Джеймс Кромвель (Мурс), хотя по сюжету должен был превосходить остальных на полторы головы. Чтобы устранить этот существенный недостаток, операторам приходилось искать в своих сценах необычные ракурсы.

Утверждение Дуга Хатчисона на роль Перси Уэтмора было замечательным. Согласно книге злодея, Перси всего 21 год, актеру на момент съемок было 39

Хатчисон не акцентировал внимание на своем возрасте и просто сказал, что ему чуть за 30

Позже афера была раскрыта, но это уже не имело значения. Наибольшие трудности возникли с четвероногим актером. В роли умного мышонка по имени Mr. Джинглов в фильме сыграли целых 30 грызунов!

  • По сюжету действие происходит в начале 1930-х годов. В то время в тюрьмах еще не использовали электрический стул, а у надзирателей не было общей униформы. Любые неточности в достижении необходимой атмосферы сделаны автором сознательно.
  • Кинг был частым гостем на съемочной площадке. Однажды он даже сел на фальшивый электрический стул. Писатель признался, что испытывал отвратительные ощущения. Хэнксу также предложили сесть на «орудие казни», но актер посмеялся над этим, заявив, что такой поступок негативно скажется на дисциплине в тюремном блоке.
  • Даже во время перерывов Хэнкс оставался в сценическом костюме. Так актер вжился в образ.
  • По сюжету мистер Тинкербелл прожил более 60 лет, что почти в 9 раз больше нормальной жизни мыши.
  • Чтобы Хатчисон по-настоящему расстроил своих коллег, как и его персонаж, актер был одет в жутко скрипучие туфли.
  • В фильме использованы музыкальные композиции из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» и музыкальной комедии «Цилиндр».

Часть 6. Коффи проходит Милю

Охранники с трудом доводят Коффи до камеры. Затем они отпускают Перси и пытаются его запугать. Пол, однако, уверен, что молчать Перси не станет.

Освободившись, Перси направляется к выходу с Мили. Когда он проходит мимо камеры Коффи, тот хватает его, прижимается губами к его рту и выпускает чёрных мошек. Ничего не соображая, Перси подходит к камере Буйного Билла, стреляет в него шесть раз, затем из его рта вылетают мошки. С этого дня Перси не произносит ни слова и его признают умалишённым.

Пол снова едет туда, где арестовали Коффи, разговаривает с помощником шерифа. Тот берётся ему помочь, и встречается с отцом убитых девочек. Оказалось, незадолго до трагедии тот нанял помощника — Буйного Билла, который, по мнению Пола, и убил девочек. Коффи нашёл их, хотел оживить, но не успел. Негр узнал об этом, прикоснувшись к Биллу, и использовал Перси, как оружие. Из-за цвета кожи Пол не может ни открыть повторное слушание, ни организовать Коффи побег.

Наступает день казни. Коффи говорит Полу, что устал чувствовать боль окружающих его людей и хочет уйти. Во время разговора он берёт Пола за руку, и тот чувствует покалывание.

Когда Коффи отпускает его руку, у Пола на некоторое время обостряются зрение и слух.

Во время казни Коффи охранники плачут. Пол уверен, что они убивают чудо Божье, и это зачтётся им после смерти.

Благодаря прикосновению Коффи Пол доживает до ста четырёх лет. В сарае возле дома престарелых живёт давно поседевший Мистер Джинглс. Пол нашёл эту самую старую в мире мышь на ступеньках чёрного хода. Там Мистер Джинглс умирает, а Пол живёт ещё очень долго.

Перси Уэтмор невыносимо раздражает

В фильмах всевозможные мелкие детали обостряют зрительское восприятие и делают картину еще ярче и интереснее, так как являются частью прекрасного режиссерского замысла. А иногда даже большую роль играют мелкие детали.

Пока актеры были одеты в костюмы для съемок, режиссер Фрэнк Дарабонт заметил, что Дуг Хатчисон носил самую скрипучую обувь, которую Дарабонт когда-либо слышал. Он подумал, что было бы здорово таким образом еще больше подчеркнуть, насколько раздражающим и неприятным был Перси Ветмор как персонаж. Было решено не менять эту скрипучую обувь. Результат можете посмотреть и послушать сами — иногда на протяжении всего фильма слышно, как скрипят ботинки Перси.

Производство

Съёмки фильма проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси, а также в Калифорнии — на киностудиях Warner Brothers Studios в Голливуде и Warner Brothers Burbank Studios в Бербанке.

Подбор актёров

Роль Пола Эджкомба была предложена Тому Хэнксу, и тот принял её в знак признательности Фрэнку Дарабонту, которому ранее был вынужден отказать в исполнении роли Энди Дюфрейна в фильме «Побег из Шоушенка», будучи занятым на съёмках «Форреста Гампа» в 1994 году. Первоначально предполагалось, что Том Хэнкс сыграет также Пола Эджкомба в старости, но поскольку грим не сделал из Хэнкса достаточно убедительного старика, на эту роль был приглашён Дэббс Грир.

Когда продюсеры столкнулись с трудностью подбора актёра на роль Джона Коффи, Брюс Уиллис предложил Майкла Кларка Дункана, вместе с которым он играл в фильме «Армагеддон». Поскольку Дункан примерно того же роста, что и Дэвид Морс, и даже ниже на 5 см, чем Джеймс Кромвелл, для создания иллюзии, что Коффи возвышается над персоналом тюрьмы, во время съёмок использовались специальные ракурсы.

В книге Перси Уэтмору был 21 год. Актеру Дагу Хатчиссону на момент съемок было 39 лет. Он соврал режиссёру Фрэнку Дарабонту, что ему «слегка за 30» и получил роль.

Съёмки

Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.

В фильме снялись сразу 30 мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.

Художественные особенности

В штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осуждённых преступников казнили через повешение. А для того чтобы придать фильму соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила ещё не было.

Цитаты с глубоким смыслом

Когда смотришь или читаешь «Зеленую милю», понимаешь, что философия – это не заумные речи белобородых старцев. Философия – это то, что вокруг нас, это наша жизнь, это мы с вами. Ниже приведен список цитат из романа, которые не просто цепляют, а заставляют задуматься и даже немного поспорить с автором, но никого не оставляют равнодушным.

Вопросы о смысле жизни и неизбежности смерти красной нитью проходят через роман. И это неудивительно. Большинство героев либо приговорены к смерти, либо, потеряв смысл существования, жаждут ее. Недаром Пол Эджкомб в конце говорит, что Джон Коффи «заразил его жизнью», и называет это проклятием:

А следующую цитату трактуют по-разному. Многих смущает то, что любовь названа причиной смерти. Подумайте и вы над этими словами:

Когда Коффи произносит это, становится понятно, что он не просто большой ребенок с добрым сердцем — он тот, кто понимает немного больше других.

Но самые глубокие цитаты в «Зеленой миле» – это визуальные образы

И не важно, читаете вы книгу или смотрите фильм – картина, которая стоит перед вами, обязательно говорит вам что-то важное

Примечания

  1. Box Office Information for The Green Mile. The Numbers. Retrieved September 12, 2012.
  2. Internet Movie Database — 1990. https://wikidata.org/wikipedia/Track:P345″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q37312″>
  3. Зелёная миля (1999) — Filming Locations (англ.). IMDb. Проверено 21 июля 2020.
  4. 12345 Зелёная миля (1999) — Trivia (англ.). IMDb. Проверено 21 июля 2016.
  5. Meriah Doty . Bruce Willis helped Michael Clarke Duncan get his Oscar caliber role (англ.),Movie Talk (September 4, 2012). Проверено 7 сентября 2020.
  6. 123 27 вещей о фильме «Зелёная миля», которые вы не знали. «Хорошее кино» (26 мая 2015).
  7. The Green Mile — Awards — IMDb
  8. RICK LYMAN. The 72nd Academy Awards. The New York Times. Проверено 7 сентября 2020.
  9. The 72nd Academy Awards | 2000 (англ.), Academy of Motion Picture Arts and Sciences . Проверено 7 сентября 2020.

Всё, что происходит на Миле — остаётся на Миле

В маленьком «государстве», которым по сути является «Зелёная миля», действуют свои законы. Это позволяет охранникам вывезти Джона Коффи, чтобы он смог исцелить больную раком жену начальника; это позволяет Полу Эджкомбу предложить Джону побег. Чтобы защитить себя от гнетущей близости со смертью, подсознательно ощущая неестественность смертной казни, люди, работающие здесь, выработали свой кодекс чести, свои правила.

Добро находит путь даже в это гиблое место. Привязанность к мышонку изменила мерзавца и преступника Делакруа. И люди, привыкшие казнить, возмущаются, когда Перси Уэтмор убивает этого мышонка, проводя грань между убийством по приговору и преступлением. Это помогает им обманывать себя и принимать свою работу, как рутину.

Униформа надзирателей тюрьмы

Чаще всего анахронизмы в фильмах являются результатом ошибок, а не осознанного выбора сценаристов или съемочной группы. В фильме «Зеленая миля» сотрудников тюрьмы было решено одеть в униформу, хотя официальной униформы у тюремных надзирателей тех лет еще не было.

Конечно, во время съемок этой ошибки можно было избежать, но, скорее всего, зрителям было бы сложно отличить преступников от охранников, если бы они не были в характерной форме. Кроме того, в оригинальном романе упоминается обмундирование охранников, так что по крайней мере сюжет фильма остался верен оригинальной книге.

Часть 2. Мышь на Миле

Мышь приходит на Милю только в отсутствие Перси. Вскоре на Милю переводят Эдуарда Делакруа, Полу кажется, что мышь ждала именно его. Маленький лысоватый Делакруа по кличке Дел осуждён за изнасилование, убийство и поджёг. Совершив преступление, он словно выплеснул скопившееся в нём зло и превратился в скромного и тихого человечка.

Перси ненавидит Дела и постоянно над ним издевается. Успокаивается Перси только когда Пол обещает, что тот будет командовать казнью Дела.

Дел называет мышонка Мистером Джинглсом. Мышь бегает по рукам Дела и катает деревянную катушку. Дел считает, что это он выдрессировал мышь, но охранники убеждены, что Мистер Джинглс умел это и раньше.

В то время как у Пола обостряется мочеполовая инфекция, а начальник тюрьмы Мурс узнаёт, что у его жены рак мозга, на Милю переводят Буйного Билла. Этот щуплый, белобрысый девятна­дца­тилетний парень из разряда «проблемных детей» успел натворить много зла. Едва появившись на Миле, Билл пытается придушить охранника, и его оглушают ударом по голове.

Чёрный, как кофе

Вид Джона Коффи пугает. Он страшен, он чёрен, он огромен. Именно поэтому никто и не сомневается в его виновности. Осуждённый за страшные преступления, он не вызывает на первый взгляд ничего, кроме отвращения. И тут нас ожидает первый урок – нельзя верить глазам, надо верить сердцу. Потому что этот чёрный, как ночь, человек оказался источником чудесного света, преобразившего жизнь обитателей «Зелёной мили».

Джон видит людские грехи и болезни, слышит чужие мысли, он так много способен дать людям! Но он не смог найти себе место в огромном мире, скитался в полном одиночестве, не слыша доброго слова. Он боялся темноты, он плакал, когда чувствовал своё бессилие перед людской жестокостью и злобой. Он был «величайшим из Чудес Божьих» — по выражению Пола Эджкомба. Но это не спасло его от людской несправедливости, неправедного гнева и суда. Спаситель пришёл – и оказался не нужен. Он настолько устал от зла, царящего на свете, что просит о смерти, как о милости.

Смысл финала фильма «Зелёная миля»

Человек устанавливает законы, чтобы охранять свою жизнь и спокойствие, но в какой-то момент сам становится жертвой и заложником этих законов

Неважно, по какую сторону решётки ты находишься; неважно, палач ты или жертва: справедливый и беспристрастный закон иногда помогает совершаться несправедливости. Страшно то, что общество принимает эту несправедливость, как должное

Чудо свершилось и ушло. Остался только дряхлый старик и такой же дряхлый мышонок, в которых ещё теплится искра целительного света. Остались вечные сожаления, беспощадная память и благодарность за то, что чудо всё-таки было.

Объяснение сюжета

Какой же у фильма «Зеленая миля» смысл?

Триллер рассказывает о человеке, который, несмотря на все жизненные трудности и должность надзирателя, остается добрым, отзывчивым, понимающим. К своим заключенным Пол относится, как к собственным детям. Не взирая на поступки прошлого, он пытается облегчить участь смертников, помочь им пережить путь к смерти.

Смысл фильма «Зеленая миля» в том, как важно оставаться человеком в любых жизненных ситуациях. Оказывается, даже приговоренным к смертной казни преступникам важны понимание и поддержка

Все мы люди – лозунг главного героя картины.

Внешний вид обманчив

Джон Коффи – огромный, здоровый, черный – истинный герой фильма ужасов. Когда его приводят в тюрьму для смертников, все оглядывают его с неподдельным чувством страха. Но каким герой оказывается на самом деле: добрым, нежным, ранимым, сочувствующим. Он помогает людям, отдавая им себя, свои силы и энергию. Настоящий черный ангел.

Скрытый смысл «Зеленой мили» в обманчивости внешнего вида. Чтобы разглядеть достоинства человека, нужно лучше его узнать. А на это способен далеко не каждый надзиратель.

«Их любовь погубила их…» Эти слова Коффи сказал о двух погибших девочках. Сестры молчали, чтобы спасти друг друга. Так они помогли Уортону их убить.

Жизнь безумно жестока. Джон не мог больше видеть, как одни безнаказанно убивают, а другие легко становятся жертвами убийц, невольно помогая преступникам. Поэтому созерцанию земных ужасов он предпочитает смерть на электрическом стуле.

Смысл названия «Зеленой мили»

Зеленая миля – это проход, по которому заключенные идут к электрическому стулу. Почему миля? Даже в момент аварии за считанные секунды перед глазами человека пролетает вся его жизнь. А каждый приговоренный к смерти на пути к ней сможет пережить, осознать все хорошее и плохое, доброе и злое, стоящее и бессмысленное в прошедшей жизни. А это уж точно не меньше мили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: