Сказка о любви и смерти
Как было замечено уже первыми критиками фильма, по своей сути «Леон», сочетающий разные жанры от боевика до драмы, очень близок к сказке, а его реализм можно по праву назвать магическим. Точнее, это своеобразная контаминация двух сказок: про Золушку и про Красавицу и Чудовище. В результате получилась история о том, как нью-йоркская Золушка, росшая с мачехой и нелюбимой сводной сестрой, терпевшая побои и считавшая себя мертвой, встретила бедное, одинокое Чудовище и расколдовала его. Чудовище полюбило, научилось радоваться жизни — и погибло, спасая Золушку.
Опираясь на сказочный фундамент, Бессон раскрывает тему любви как чувства, которое сильнее смерти, и которое, подобно духу, веет, где хочет. Надо отдать должное режиссеру: щекотливый сюжет о романе 12-летней девочки и сорокалетнего мужчины он показал без тени пошлости. Даже самый циничный зритель не сомневается: отношения между Матильдой и Леоном были сугубо платоническими
Любовь — это когда ты готов отдать жизнь за другого, и неважно, доводилось ли тебе целоваться с этим человеком, не говоря о большем. Часто ли встречается такое чувство? В сказках — да
И в то же время эта сказка о любви и смерти — с ощутимым социальным подтекстом. В отличие от Золушки и Чудовища, Матильда и Леон живут в реальном мире, и мир этот весьма мрачен. В нем те, кто должен бороться с наркоторговлей, на самом деле ее «крышуют»; под вывесками безобидных забегаловок прячутся притоны мафии — если не итальянской, то китайской; жизнь человека ничего не стоит, а единственный, кому есть дело до ближнего своего — полуглухая любопытная старушка-соседка. И единственный хеппи-энд, который возможен в этом мире — это умереть, забрав с собой на тот свет главного врага.
Помощь малышу
«Джентльмены» — виски от Гая Ричи двадцатилетней выдержки
Вы уже видели новый горячий британский криминальный триллер? Если да, то мы хотим напомнить вам несколько цитат из «Джентльменов».
Многие из нас выросли на фильмах Гая Ричи. “Карты, деньги, два ствола”, “Большой Куш” и “Рок-н-Рольщик” стали британской классикой. Потом мэтр ушел уже в мейнстримное кино. И если в “Шерлок Холмс” и “Агенты А.Н.К.Л.” стиль Ричи угадывался, то, в ремейке “Алладин” виденье режиссера было выдвинуто на третий, четвертый план. И вот, спустя двенадцать лет после выхода его последнего, каноничного, в некотором роде, криминального боевика, выходит духовный наследник тех самых, полюбившемся многим, картин. Бандиты и хулиганы из подворотен неблагополучных районов Лондона выросли, обрели семьи, заработали приличное количество денег и стали настоящими джентльменами.
Мэтью МакКонахи играет Микки Пирсона, американского экспата, живущего в Лондоне. Он построил очень успешный бизнес, торгующий определенным нелегальным веществом. Когда он решает продать этот бизнес, между его коллегами и конкурентами наступает всякий беспредел. Это включает шантаж и подкуп. Ричи собрал впечатляющий состав, чтобы поддержать МакКонахи. В качестве второстепенных актеров выступают Колин Фаррелл, Мишель Докери, Генри Голдинг, Чарли Ханнам, Джереми Стронг, Эдди Марсан и Хью Гран
В «Джентльменах» есть все элементы, которые ожидают поклонники ранних работ Гая Ричи, особенно некоторые забавные строчки и причудливые персонажи.
Вспомним самые запоминающиеся цитаты:
“Молодость успешнее старости”
“Я видел, как делали сосиски. А теперь покажи мне мясную лавку”
Resident Evil: The Darkside Chronicles[]
- «The virus continues to grow… Altering its form, strengthening perpetually until the day comes when it can be destroyed.»
- «But to him, after all that he’s been through, B.O.Ws, Cryptid… They’re all the same.»
- «There’s more than just girls gone missing…»
- «My fight against bio warfare all started in a zombie infested ghost town.»
- «Don’t tell me there’s gonna be more of these things.»
- «Hey, I’m a rookie… Don’t ask me, I just got here.»
- «It smells like something must be rotting.»
- «They got the hots for you, huh?»
- «We can’t give up. There’s gotta be someone left alive.»
- «Nice to hear a human voice out there.»
- «This is like a horror movie.»
- «Let’s take a break. Because it looks like it’s going to be a long night.»
- «Damn it. I’m sorry, Marvin.»
- «I’m sorry it turned out like this.»
- «After all, I don’t wanna pull my gun on you.»
- «This place is like hell on earth. Whether you are in the station or outside on the streets, it’s all the same.»
- «Did he just come through the roof!?»
- «Something tells me that he’s not gonna listen to reason!»
- «What’s G? What does it stand for?»
- «Sorry, but I’ve got no time for this, guys.»
- «Manuela, are you…?»
Гениальные детали
Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что не только дьявол, но и гениальность режиссера прячется в деталях, и таких деталей в фильме предостаточно. Например, вещи на Матильде больше то на размер, как зеленая курточка, а то и на два — как серый верх от пижамы, в котором мы видим ее в начале фильма. Таким образом подчеркивается ее положение Золушки: она или донашивает за кем-то одежду (скорее всего, за старшей сестрой), или ее покупают «навырост» раз в несколько лет.
А бархатная обивка коробочки, в которой Стэн держит свои наркотики, изрядно потерта: режиссер дает понять зрителю, что глава следственной группы из Управления по борьбе с наркотиками употребляет их не первый год. Однако самая известная и не требующая расшифровки деталь — это знаменитый цветок Леона. Поклонники фильма даже выяснили, что это за растение: «друг» Леона — аглаонема из семейства Ароидные.
Сказка о любви и смерти
Как было замечено уже первыми критиками фильма, по своей сути «Леон», сочетающий разные жанры от боевика до драмы, очень близок к сказке, а его реализм можно по праву назвать магическим. Точнее, это своеобразная контаминация двух сказок: про Золушку и про Красавицу и Чудовище. В результате получилась история о том, как нью-йоркская Золушка, росшая с мачехой и нелюбимой сводной сестрой, терпевшая побои и считавшая себя мертвой, встретила бедное, одинокое Чудовище и расколдовала его. Чудовище полюбило, научилось радоваться жизни — и погибло, спасая Золушку.
Опираясь на сказочный фундамент, Бессон раскрывает тему любви как чувства, которое сильнее смерти, и которое, подобно духу, веет, где хочет. Надо отдать должное режиссеру: щекотливый сюжет о романе 12-летней девочки и сорокалетнего мужчины он показал без тени пошлости. Даже самый циничный зритель не сомневается: отношения между Матильдой и Леоном были сугубо платоническими
Любовь — это когда ты готов отдать жизнь за другого, и неважно, доводилось ли тебе целоваться с этим человеком, не говоря о большем. Часто ли встречается такое чувство? В сказках — да
И в то же время эта сказка о любви и смерти — с ощутимым социальным подтекстом. В отличие от Золушки и Чудовища, Матильда и Леон живут в реальном мире, и мир этот весьма мрачен. В нем те, кто должен бороться с наркоторговлей, на самом деле ее «крышуют»; под вывесками безобидных забегаловок прячутся притоны мафии — если не итальянской, то китайской; жизнь человека ничего не стоит, а единственный, кому есть дело до ближнего своего — полуглухая любопытная старушка-соседка. И единственный хеппи-энд, который возможен в этом мире — это умереть, забрав с собой на тот свет главного врага.
Рождение трагедии из духа музыки
Название работы Ницще применительно к «Леону» более чем уместно, но речь идет не о прекрасном саундтреке, а об особых отношениях с музыкой, свойственных не только Стэну, но и Леону с Матильдой. Леон прячет в футляре от контрабаса снайперскую винтовку, из-за чего портье в отеле принимает его за музыканта, и любит старые музыкальные фильмы. Матильда в том же отеле уверяет портье, что на самом деле исполнительница — она, вдохновенно врет про конкурс и репетиции с тканью, подложенной под струны, и грустно замечает в итоге: «Никто не любит музыку». Можно вспомнить и пластинки в квартире отца Матильды, в которых рылся член группы Стэна — любитель рэгги.
Откуда взялась эта музыкальная тема и что она означает? Для героев фильма музыка — воплощение иррационального, дионисийского начала, подсознательных порывов. Она открывает доступ к самому заветному: у кого-то к любви (и не случайно Матильда сразу после разговора о музыке с портье делает абсурдное признание, что Леон — ее любовник), у кого-то — к убийству.
Следующая цитата
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками.
Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но… как коротка жизнь профессионального убийцы.
Месть хороша, пока ты её не совершил.
Добавила Кияра 28.05.09
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Это мой лучший друг: всегда в хорошем настроении и не задаёт лишних вопросов.
Пояснение к цитате:
о растении в горшке
Добавила Alice_Fox 14.12.09
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Когда оказываешься перед лицом смерти, то начинаешь по-настоящему ценить жизнь.
(Только когда начинаешь действительно бояться смерти, начинаешь по-настоящему ценить жизнь.)
Добавила Кияра 28.05.09
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Как спалось? — Я никогда толком не сплю, только вполглаза. — Да? Никогда не слышала, чтоб спящий вполглаза так храпел.
Добавила Кияра 28.05.09
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— А жизнь — всегда такое дерьмо, или только в детстве? — Всегда.
Добавила Emily Smile 02.09.08
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Не говори плохо о свиньях. Они намного лучше многих людей.
Пояснение к цитате:
Во французском дубляже аниме «Порко Россо» роль Порко озвучил французский актёр испанского происхождения Жан Рено. В прославившем его фильме «Леон» герой Рено произносит фразу «Свиньи лучше, чем люди». Это дань уважения Миядзаки и роли в «Порко Россо», где он произносит фразу: «Я лучше буду свиньёй, чем фашистом».
Добавила Арина44 06.02.10
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Тебе нужно повзрослеть! — Я уже повзрослела, теперь просто старею.
Добавила Кияра 28.05.09
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Если ты мне не поможешь, то я умру сегодня вечером, а я не хочу умирать сегодня…
Добавила Just in love 02.02.09
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Винтовка — это первое оружие, которым ты должна научиться пользоваться. Потому что оно держит тебя на почтительном расстоянии от клиента. Чем ты будешь более профессиональна, тем ближе ты сможешь подобраться к клиенту.
Добавила Alice_Fox 14.12.09
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Леон! Я, кажется, влюбилась в тебя! — …… — Такое в первый раз со мной… — А откуда ты знаешь, что влюбилась, если этого у тебя не было никогда? — Потому что я чувствую это… — Где? — В животе… так горячо. У меня там был комок, а сейчас его нет. — Я рад, что у тебя больше не болит живот, но это ни о чём не говорит. Ни о чём…
Добавила shiza 06.12.11
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Я знаю еще одну игру. Которая сделает более добрым, более мудрым. Она тебе понравится. Если я выиграю, то буду с тобой всю жизнь. — А если проиграешь? — Будешь ходить за молоком сам, как и прежде.
Добавила the Child of the Flowers 23.01.10
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Матильда, когда ты кого-нибудь убиваешь, жизнь становится совсем уже другой. Твоя жизнь меняется навсегда. Тебе придётся до конца своих дней спать с одним открытым глазом. — Да мне насрать на спаньё, Леон!
Добавила PaPaRaZzI 29.05.10
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Ты проиграешь, Матильда. Я слышал, как остановился барабан. — Ну, получу я пулю. Тебе-то какая разница? — Никакой. — Я надеюсь, ты не лжешь, Леон. Я очень надеюсь, что в глубине души у тебя нет любви. Потому что если есть хоть немножечко любви ко мне, через несколько минут ты будешь жалеть, что ничего не сказал. (подносит револьвер к виску) Я люблю тебя, Леон.
Смысл фильма «Леон»
В образе Матильды весьма непредсказуемо переосмыслен образ маленькой обиженной девочки, беззащитной крошки – подобный Козетте Гюго. Только беззащитная крошка оказывается девчонкой не промах, которая не хочет просто проливать слезы, а потом прощать своих обидчиков со всем христианским великодушием. «Новая Козетта» собирается мстить, и мстит. И как Козетта привязывается к Жану Вальжану из «Отверженных», так и Матильда полна чувств к Леону.
Только тут все наоборот: Вальжан, бывший каторжник, любит Козетту тайно, а в фильме Бессона – девочка инициатор отношений. Такая смесь Козетты-Лолиты и… чего-то еще. Бессон признавался, что не хотел добавлять в отношения главных героев секс, они должны были остаться чистыми, и остались. Вот почему на эту роль взяли такую юную Натали Портман – уже тогда невероятно одаренную. Кстати, сначала Бессон не хотел ее брать – именно из-за нежного возраста. Но соискательница буквально прорвалась на съемочную площадку и поразила всех напором и качеством игры.
А главная тема фильма – любовь, которая спасает двоих, отверженных и одиноких. До встречи они жили в мире, в котором не было ничего святого, ничего человеческого. И вдруг они дарят друг другу настоящую, неподдельную любовь. А кто сказал, что Леон – плохой человек? Разве в мире, где полицейские убивают и торгуют наркотиками, есть еще хорошие и плохие?
Леон оказался человеком хотя бы потому, что позволил любви сделать себя уязвимым, хотя однажды чуть не поддался желанию убрать Матильду, предчувствуя, что появление женщины, пусть и маленькой, перевернет его мир. Так и получилось…
Resident Evil: Degeneration[]
- «Ask all you like, but honestly, There’s nothing to discuss on that subject.»
- «I don’t care to risk increasing the number of infectees. You don’t want to be forced to shoot your friends, do you.»
- «The only way to stop the spread of infection is to destroy the infectees brains.
- «Shoot ’em in the head.»
- «I told you. The only way to stop them is to shoot them in the head. It’s their only vulnerable spot. Don’t forget it, otherwise you’ll only waste time and ammunition. And that can prove to be fatal.»
- «I’m gonna scrub this virus from the face of the earth.»
- «Claire… Try not to get killed.»
- «If you don’t try to save one life, you’ll never save any. Isn’t that right, Curtis?»
- «Need a lift?»
- «Next time we bump into each other…let’s hope it’s some place…a little more normal.»
- «Until next time.»
Стэн и его команда
Если Леон — киллер, сумевший сохранить в себе человека, то его антипод Норман Стэнсфилд («Стэн») — нелюдь.
Он настолько нелюдь, что его должностные преступления начинают казаться чем-то незначительным по сравнению с тем наслаждением, с которым он убивает людей. Если для Леона убийство — тяжелая работа, то для Стэна — это самое утонченное из развлечений. Видимо, убивая под звучащую в голове увертюру, он ощущает себя сверхчеловеком, вершителем судеб.
При этом его преступления нельзя объяснить аффектом или частичной невменяемостью: он настолько вменяем и умен, что пользуется безоговорочным уважением подчиненных и числится на хорошем счету у начальства. Последнее следует из того обстоятельства, что даже пять жертв, не стали основанием для временного отстранения Стэна от работы и проведения служебного расследования.
Один из придуманных Гэри Олдманом художественных приемов, позволяющих показать бесчеловечность Стэна — его привычка обнюхивать жертв, подобно зверю. Запах страха возбуждает его так же сильно, как наркотики или Бетховен.
Смысл концовки фильма «Леон»
Когда Леон и Матильда бегут, спасаясь от Стэнсфилда и его людей, Леон не забывает прихватить свой любимый цветок в горшке. И потом, оставляя Матильду в безопасности, уходя сражаться с копами, он просит ее беречь себя и этот цветок, потому что ему нужны корни.
Когда Леон погибает, Матильда, оставшись одна, приходит к его прежнему заказчику Тони, как и завещал Леон. Там лежат деньги, которые причитаются ей. Но Тони не отдает деньги – пока Матильда не станет совершеннолетней. Пока пусть возвращается в школу и живет жизнью обычного ребенка, без лишних приключений.
Матильда так и поступает. Но в самой финальной сцене она высаживает любимый цветок Леона в городскую землю. Потому что помнит о том, что Леон мечтал пустить корни в этой жизни. И если сам он уже погиб, то корни может пустить дерево – то, что он любил еще до нее.
Смысл фильма «Леон»
В образе Матильды весьма непредсказуемо переосмыслен образ маленькой обиженной девочки, беззащитной крошки – подобный Козетте Гюго. Только беззащитная крошка оказывается девчонкой не промах, которая не хочет просто проливать слезы, а потом прощать своих обидчиков со всем христианским великодушием. «Новая Козетта» собирается мстить, и мстит. И как Козетта привязывается к Жану Вальжану из «Отверженных», так и Матильда полна чувств к Леону.
Только тут все наоборот: Вальжан, бывший каторжник, любит Козетту тайно, а в фильме Бессона – девочка инициатор отношений. Такая смесь Козетты-Лолиты и… чего-то еще. Бессон признавался, что не хотел добавлять в отношения главных героев секс, они должны были остаться чистыми, и остались. Вот почему на эту роль взяли такую юную Натали Портман – уже тогда невероятно одаренную. Кстати, сначала Бессон не хотел ее брать – именно из-за нежного возраста. Но соискательница буквально прорвалась на съемочную площадку и поразила всех напором и качеством игры.
А главная тема фильма – любовь, которая спасает двоих, отверженных и одиноких. До встречи они жили в мире, в котором не было ничего святого, ничего человеческого. И вдруг они дарят друг другу настоящую, неподдельную любовь. А кто сказал, что Леон – плохой человек? Разве в мире, где полицейские убивают и торгуют наркотиками, есть еще хорошие и плохие?
Леон оказался человеком хотя бы потому, что позволил любви сделать себя уязвимым, хотя однажды чуть не поддался желанию убрать Матильду, предчувствуя, что появление женщины, пусть и маленькой, перевернет его мир. Так и получилось…
Джентльмен в прозе
Нас было пятнадцать пассажиров. Чтобы дать представление о томительной скуке, какую мы испытывали, отмечу, что большую часть дня во время штиля джентльмены упражнялись в искусстве вдевать нитку в иглу, сидя на положенной на бок бутылке из-под шампанского и не касаясь палубы ногами; дамы же, расположившись в тени грота, с увлечением следили за успехами джентльменов. |
— Марк Твен, «Закалённые» (в русском переводе: «Налегке»), 1871 |
Главная же причина, почему принц был особенно тяжел Вронскому, была та, что он невольно видел в нем себя самого. И то, что он видел в этом зеркале, не льстило его самолюбию. Это был очень глупый, и очень самоуверенный, и очень здоровый, и очень чистоплотный человек, и больше ничего. Он был джентльмен ― это была правда, и Вронский не мог отрицать этого. Он был ровен и неискателен с высшими, был свободен и прост в обращении с равными и был презрительно-добродушен с низшими; Вронский сам был таковым и считал это большим достоинством; но в отношении принца он был низший, и это презрительно-добродушное отношение к нему возмущало его. «Глупая говядина! Неужели я такой?» ― думал он. |
— Лев Толстой, «Анна Каренина», 1876 |
— …Я кончил, джентльмены! — сказал мистер Джон Лунд, молодой член королевского географического общества, и, утомленный, опустился в кресло. Зала заседания огласилась яростнейшими аплодисментами, криками «браво» и дрогнула. Джентльмены начали один за другим подходить к Джону Лунду и пожимать его руку. Семнадцать джентльменов в знак своего изумления сломали семнадцать стульев и свихнули восемь длинных шей, принадлежавших восьми джентльменам, из которых один был капитаном «Катавасии», яхты в 100 009 тонн…
— Джентльмены! — проговорил тронутый мистер Лунд. — Считаю священнейшим долгом благодарить вас за то адское терпение, с которым вы прослушали мою речь, продолжавшуюся 40 часов, 32 минуты и 14 секунд! Том Бекас, — обратился он к своему старому слуге, — разбудите меня через пять минут. Я буду спать в то время, когда джентльмены будут извинять меня за то, что я осмеливаюсь спать в их присутствии!! |
— Антон Чехов, «Летающие острова», 1882 |
Джентльмен — это тот, кто не попадается. |
— приписывается разным авторам |
Есть определенный тип людей, которые считают, что некоторые вещи просто нельзя делать, независимо от того, чего это будет стоить. Таких людей можно назвать религиозными. Или вы можете назвать их джентльменами. |
— Бернард Шоу, 1910-е |
Катя не успела оглянуться, как я подбежал и прыгнул на заднее сиденье. Мы выехали из ворот. Она оглянулась ― я уже сидел за спиной Сергея, словно его верный паж.
― Вы благородны, сэр, ― шепнул я Сергею на ухо, ― вы джентльмен до мозга костей. И прекрасный друг. Хоть сто верст кругом пройдешь, лучше друга не найдешь. Не знаю уж, слышал ли он это в своем шлеме. Он сделал резкий разворот и уже на хорошей скорости промчался мимо своего дома. |
— Василий Аксёнов, «Коллеги», 1962 |
О чем фильм «Леон»
Итак, в центре сюжета – судьба наёмного киллера Леона, живущего отшельником. Его главный заказчик – местный нью-йоркский мафиозо. Характер Леона вполне соответствует его профессии – он ни к кому не привязан, только ухаживает за домашним растением. Еще он любит кино.
Но у одинокого Леона есть соседка – девочка-подросток Матильда, дочь непутевых родителей. Предки Матильды, ее брат и сестра стали жертвами продажных копов, крышующих наркоторговлю. Во главе копов-бандитов зловещий персонаж Стэнсфилд, которого играет Гэри Олдмэн. Итак, Матильда чудом не стала жертвой полицейских-бандитов – она выходила в магазин.
Леон видел расправу копов над ее семьей в дверной глазок. Матильда сталкивается с убийцами в коридоре и понимает, кто они – вместо собственной двери подходит к двери Леона, зная, что иначе и ее пристрелят, как члена семьи. Удивительно, но Леон пускает девочку – нехотя, после раздумий.
А потом Матильда понимает, что и Леон – человек из преступного мира, но идти ей некуда. Более того, она тоже хочет стать наемным киллером – ей нужно отомстить за родных. А поскольку Леон не американец, то Матильде тоже есть чему его научить: английскому языку, например. Так начинается взаимовыгодное сотрудничество киллера и девочки-подростка.
Дружба, подкрепленная «делами» — она помогает ему в заказных «делах». Постепенно ученица влюбляется в своего покровителя и даже признается ему в этом, но Леон ничего не говорит в ответ. Не говорит, но чувствует и даже убивает одного из подчиненных Стэнсфилда, в подарок малышке.
Матильда решает, что достаточно набила руку, чтобы выследить Стэнсфилда и отомстить. Но тот оказывается хитрее и обезоруживает девочку. Леон ничего не знал о ее планах – она ушла из дома, просто оставив записку. Обнаружив ее Леон понимает, что Матильда вляпалась во что-то очень нехорошее и бросается к полицейскому участку. Далее действие развивается стремительно – Стэнсфилд доложен найти Леона и девчонку, они должны уйти от него.
Цитаты и фразы из лучших диснеевских злодеев
Если вы фанатик Диснея и ищете цитаты злодеев Диснея, ознакомьтесь с этим списком.
1. «Я убил Муфасу».
-Шрам, «Король Лев», 1994.
2. «Если я выйду из себя, ты потеряешь голову».
— Червовая королева, Алиса в стране чудес, 1951.
3. «Кроме того, мы оба знаем, что настоящая сила в этом мире — не магия. Это деньги! Ведра этого. «
-Доктор. Фасилье, «Принцесса и лягушка», 2009 г.
4. «Вы должны знать, что все бегут от Шер-Хана».
-Шер Хан, «Книга джунглей», 1994.
5. «Солдат с гор!»
-Шан Ю, Мулан, 1998.
6. «Прежде всего: самоконтроль».
-Леди Тремейн, «Золушка», 1950.
7. «И он поразит нечестивых и бросит их в яму огненную!»
-Клод Фролло, «Горбун из Нотр-Дама», 1996.
8. «Воспользуйтесь своим моментом».
-Эрнесто де ла Крус, «Коко», 2017.
9. «У него должна быть слабость, потому что слабость есть у каждого».
-Аид, ‘Геркулес’, 1997.
10. «Мир темен, эгоистичен и жесток. Если он находит даже малейший луч солнечного света, он уничтожает его ».
-Мать Готель, ‘Запутанная история’, 2010.
11. «Из-за брака мы теряем больше женщин, чем войны, голод и болезни».
-Круэлла де Виль, ‘101 далматинец’, 1961.
12. «Это называется« жестокой иронией », как моя зависимость от тебя».
-Yzma, ‘The Emperor’s New Groove’, 2000.
13
«Не стоит недооценивать важность языка тела»
-Урсула, Русалочка, 1989.
14. «И со всеми супер, никого не будет».
-Синдром, «Суперсемейка», 2004.
15. «Смерть — единственное, что у тебя осталось».
-Капитан Крюк, Питер Пэн, 1953.
16. «Вы, бедные, простые дураки. Думаю, ты сможешь победить меня. Я, повелительница всего зла! «
-Малефисента, «Спящая красавица», 1959.
17. «Если бы только там был кто-то, кто любил тебя».
-Ганс, ‘Холодное сердце’, 2013.
18. «Вы слышали о золотом правиле, не так ли? Тот, у кого есть золото, устанавливает правила «.
-Джафар, ‘Аладдин’, 1992.
19. «Женщине не следует читать. Вскоре у нее появляются идеи и мысли… «
-Гастон, «Красавица и чудовище», 1991.
20. «Волшебное зеркало на стене, кто на свете всех милее?»
-Злая королева, «Белоснежка и семь гномов», 1937.
Стэн и его команда
Если Леон — киллер, сумевший сохранить в себе человека, то его антипод Норман Стэнсфилд («Стэн») — нелюдь.
Он настолько нелюдь, что его должностные преступления начинают казаться чем-то незначительным по сравнению с тем наслаждением, с которым он убивает людей. Если для Леона убийство — тяжелая работа, то для Стэна — это самое утонченное из развлечений. Видимо, убивая под звучащую в голове увертюру, он ощущает себя сверхчеловеком, вершителем судеб.
При этом его преступления нельзя объяснить аффектом или частичной невменяемостью: он настолько вменяем и умен, что пользуется безоговорочным уважением подчиненных и числится на хорошем счету у начальства. Последнее следует из того обстоятельства, что даже пять жертв, не стали основанием для временного отстранения Стэна от работы и проведения служебного расследования.
Один из придуманных Гэри Олдманом художественных приемов, позволяющих показать бесчеловечность Стэна — его привычка обнюхивать жертв, подобно зверю. Запах страха возбуждает его так же сильно, как наркотики или Бетховен.
Resident Evil: Infinite Darkness[]
- «Shoot them in the head. That stops them. Come on.»
- «Yes, sir. Sorry, I didn’t get here sooner.»
- «Why are they here?»
- «Hey. You good?»
- «Okay.»
- «Rest in peace, assholes.»
- «Think it’s the T-Virus?»
- «Hmm. And who’s behind it?»
- «Look, I gotta go. Don’t do anything stupid.»
- «Classified. Right.»
- «Looked like you were having a nightmare.»
- «Look. I can’t imagine what it was like for you. But I have been through some shit myself. Raccoon City»
- «I was just a rookie cop late as hell on his first day. That’s why i’m still alive. There were zombies everywhere. I remember… people screaming. Moaning. They’d get bit, and then they’d turn. It was terrifying. There’s no way to describe it except…»
- «The government wiped the city off the map and covered it all up.»
- «There were people alive in there. There were families alive in there. And they didn’t even try to get them out. So, tough call my ass!»
- «You cannot save a country if you don’t give a damn about the people in it.»
- «What the fuck was that?»
- «Jesus….You gotta be shitting me.»
- «Wish I had some cheese.»
- «All right, we made it to shore. You wanna brief us?»
- «You can start by telling me what you really after. I mean you killed the crew. Must be a major op, right?»
- «If you’re not gonna break into the facility, what are you here for?»
- «Treason. Fun. I’ll be sure to put that in my report.»
- «You can tell them all about it at your court-martial.»
- «Nope.»
- «Start talking»»
- «Whenever you ready.»
- «No, Jason doesn’t give a damn about justice. He wants the world to know what real terror’s like. The kind he and his men knew. He wants that to be the new reality for everyone, and then…he wants to burn it all down.»
- «Look around you!»
- «Hey, sexy.»
- «Your terror ends here, Jason»
- «No, I was just lucky»
- «I thought I told you not to do anything stupid.»
- «Probably never.»
- «I’ll stop this»
Похожие цитаты
— А вы везде порядки наводите или только на железнодорожном транспорте? — А вы везде нарушаете или только на железнодорожном транспорте?
Добавил georgHaritinov 06.01.21
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Кем мечтал стать в детстве? — Джоном Ленноном.
Добавила kotik-na 10.10.11
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
– Кем ты хотел стать в детстве? – Взрослым. Шутка.
Добавила БеллаБелла 28.01.14
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Невозможно быть только плохим или только хорошим
Добавила s2kit 27.10.13
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное — какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное — какая скука!
Гениальные детали
Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что не только дьявол, но и гениальность режиссера прячется в деталях, и таких деталей в фильме предостаточно. Например, вещи на Матильде больше то на размер, как зеленая курточка, а то и на два — как серый верх от пижамы, в котором мы видим ее в начале фильма. Таким образом подчеркивается ее положение Золушки: она или донашивает за кем-то одежду (скорее всего, за старшей сестрой), или ее покупают «навырост» раз в несколько лет.
А бархатная обивка коробочки, в которой Стэн держит свои наркотики, изрядно потерта: режиссер дает понять зрителю, что глава следственной группы из Управления по борьбе с наркотиками употребляет их не первый год. Однако самая известная и не требующая расшифровки деталь — это знаменитый цветок Леона. Поклонники фильма даже выяснили, что это за растение: «друг» Леона — аглаонема из семейства Ароидные.
Смысл фильма
Несмотря на то, что речь идёт о лихо закрученном боевике, Люк Бессон вложил в свою работу иной смысл. Здесь убийства и весь прочий экшен уходят на второй план. Главную роль здесь играют чувства. Матильда искренне любит Леона. Он представляется ей сильным и бесстрашным, каким и является на самом деле. Она говорит об этом своему наставнику в течение всего фильма.
Сам Леон не может разобраться в себе. Однако, судя по всему, в нём просыпаются отцовские чувства. Он воспитывает Матильду так, как умеет. Берёт с собой на работу, угощает шампанским в ресторане, свято веря, что той уже 18 лет.
При этом Леон впервые сталкивается с ответными чувствами. Он узнаёт, что такое благодарность и простое человеческое тепло. Только с Матильдой он впервые в жизни спит спокойно, хотя до этого утверждает, что спать может толка с одним открытым глазом. Здесь по словам девочки он «храпит, как младенец».
Матильда заменила ему дочь и мать. Это его семья, которой никогда не было. Именно поэтому он не задумываясь спасает её из полицейского участка, хотя понимает, что впутался в историю, выхода из которой нет. Он даёт Матильде уйти, и перед смертью выполняет её последнюю просьбу – убивает Стэнсфилда. Леон остаётся собой – он всегда выполняет работу. Однако на этот раз, он не просто устранил жертву, чтобы заработать очередные «5 штук». Он сделал Матильду свободной, пусть и ценой собственной жизни.
Отсюда можно сделать вывод, что главный смысл фильма «Леон» заключается в самопожертвовании. Наёмный убийца дал девочке надежду на будущее, которого у него самого не было.
Почему Леон сначала спас Матильду, а потом хотел убить ее?
Даже хладнокровный киллер подвержен эмоциям: на миг Леону стало жаль девочку, обреченную на неминуемую гибель. Однако, как видно по его поведению, он вовсе не собирался брать на себя ответственность за ее жизнь в дальнейшем, рассчитывая, что Матильда уйдет. Когда же она не ушла, Леона охватило смятение.
Появление Матильды грозит разрушить тщательно выстроенный им порядок (так, кстати, и случилось). К тому же Леон однажды уже пострадал из-за женщины и не хочет больше впускать их в свою жизнь. Потому Матильда воспринимается им как препятствие, помеха, а помехи Леон привык устранять одним способом.
Можно сказать, что с наступлением сумерек в Леоне возобладала его темная сторона, что символически подчеркивается сменой белой футболки с длинными рукавами на черную. Он подходит к спящей девочке, он уже держит палец на спусковом крючке — однако не нажимает. Его останавливают человечность и верность принципу «Ни женщин, ни детей». С этого момента все события предрешены: киллер, пошедший на поводу у эмоций, обречен. Любовь делает Леона уязвимым, и потому его сначала ранят (хотя прежде он был, по словам Тони, «заколдован от пуль»), а потом он гибнет.
Procitaty.ru — все цитаты в одном месте.
На данной странице вы найдете цитаты про джентльменов, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Джентельмен всегда делает вид, что верит даме, даже если он знает, что она говорит неправду.
***
Есть какое-то свинское удовлетворение в том, чтобы быть с женщиной — пусть даже она безграмотная шлюха, — которая безгранично любит тебя и уважает, потому что ты в её глазах — безупречный джентельмен.
***
Джентльмен никогда не ударит женщину без повода.
***
… Никогда не садитесь в закрытую карету с джентльменом, иначе вы рискуете внезапно стать его женой…
***
Трудно оставаться джентльменом после половины бутылки виски.
***
Джентльмен — мужчина, который, пригласив девушку к себе домой посмотреть гравюры, показывает ей гравюры.
***
Человек, утверждающий, что он знает женщин, — не джентльмен.
***
С джентльменом я всегда стараюсь быть в полтора раза большим джентльменом, а с мошенником я стараюсь быть в полтора раза большим мошенником.
***
Церковь — место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
***
Настоящий джентельмен должен так помочь даме снять шубу, чтобы ей самой захотелось снять всё остальное.
***
Собственная смерть не может быть отговоркой для джентльмена.
***
Джентльмен — это человек, который умеет играть на аккордеоне, но никогда не делает этого.
***
Он не джентльмен — он одевается слишком хорошо.
***
У джентльменов не принято в разговоре задавать много вопросов.
***
Для женщины так же неприлично не уметь пользоваться иголкой, как для джентльмена — мечом.
***
Истинный джентльмен всегда на шаг впереди героя.
***
Да, я джентльмен и ничего не могу с этим поделать: таким я родился.
***
Джентльмен должен принимать ванну хотя бы раз в год.
***
Если человек не джентльмен по своим душевным качествам, то это сказывается и во внешности, и в манерах.
***
Все мужчины слабы, а слабее всех джентльмены.
***
Родиться джентльменом – случайность, но умереть джентльменом – достижение.
***
Джентльмен — это тот, кто остается джентльменом, даже имея дело с неджентльменом. «Пшекруй»
***
Джентльмен: человек, который с вами приветлив и вежлив, даже если ничего вам не продает.
***
Джентльмен — это человек, который никогда не ударит свою жену в присутствии леди.
***
Джентльмен — мужчина, которого ты еще не узнала как следует. Ядвига Рутковская
***
Джентльмен — мужчина, который поднимает платочек, уроненный девушкой, даже если девушка не слишком красива.
***
Джентльмен никогда не попробует меня оскорбить, а человек, который не является джентльменом, не может меня оскорбить. Фредерик Дугласс
***
Джентльмен — это человек, который может описать красоту Лоллобриджиды, не описывая руками дуг. Мариан Эйле
***
Джентльмен — это человек, который говорит правду по меньшей мере в тридцати случаях из ста. Генри Луис Менкен
***
Джентльмен — это человек, совершающий поступки, недостойные джентльмена, но так, как это может сделать только джентльмен. Б. Честер
***
Во флоте Карла II были джентльмены и моряки, но моряки не были джентльменами, а джентльмены – моряками. Томас Маколей (1800–1859), английский историк