Лавкрафт, шаманизм и культ митры

Раст Коул: цитаты, высказывания и диалоги с участием персонажа

4 «Конечно, я опасен. Я полиция. Я могу безнаказанно творить с людьми ужасные вещи «.

Известно, что во многих случаях полиция проявляла жестокость по отношению к их существованию, и большинство этих людей были отпущены, потому что они якобы действуют в рамках закона. Раст Коул понял, откуда пришли эти люди, и сказал правду вслух.

Однако зрителей смущает то, имел ли Коул в виду, что он применяет свою силу из силы в ситуации, которую он считает желательной. В этой сцене Коул отклонил предложение женщины, так как нашел ее непривлекательной, но он сделал это. признать ее заявление о том, что он был опасен, поскольку быть полицейским означало, что он мог сделать что угодно и быть защищенным закон. Но планировал ли он довести дело до конца со злоупотреблением властью?

Первый сезон: когда Ватсон — главный

Раст и Мартин: две головы одного дракона

У любого «Шерлока» должен быть свой «Ватсон», у любого детектива – напарник и «противовес». Поэтому у Раста есть Мартин – простой парень с простыми запросами: уютный дом, милые дочки, красавица-жена, любовницы. Он «хороший коп», и он – главный.

Сладить Мартину с Растом очень трудно. Его пугают долгие философские разговоры. У Мартина в жизни всё хорошо, он не мудрит и не мудрствует, а живёт в своё удовольствие. Раст пережил трагедию, лежал в психушке, провёл годы в мире жестокого насилия. Ему приходится бороться не только с преступниками, но и с собой.

Мартину и Расту приходится трудно – один выбирает не тех женщин, другой – не те проблемы. Но им приходится объединиться, когда настаёт момент битвы.  Враг не пугает их, а вызывает ненависть. Раст спокойно и твёрдо встречает бой – потому что привык сражаться с демонами, вылепленными его сознанием. А Мартина не напугать вообще ничем, если надо защитить детей и женщин. «Жрец» и «воин» пойдут вместе до конца – это закон жанра, закон древнего мифа и настоящего детектива.

Южная готика мрачных болот: что такое Каркоза?

Среди болот Луизианы не место современным «штучкам». Здесь не ловят мобильные телефоны, здесь бесследно пропадают люди. Здесь долгие годы живут и здравствуют адепты сатанинского культа, приносящие в жертву детей и женщин. Жители  болот, каджуны — дальние потомки французских колонистов, среди которых было множество преступников, проституток и еретиков.

Смесь ересей и культов породила символику «Настоящего детектива»: жуткие росписи, оленьи рога, спирали, звёзды, «Жёлтый король», ловушки для снов и духов, сплетённые или сложенные из веток. Действуют здесь и христианские проповедники-евангелисты. Под видом религиозных школ они скрывают настоящие питомники жертв для высокопоставленных сатанистов и педофилов.

Каркоза, таинственное обиталище духов, где совершаются жертвоприношения, упоминалась в рассказах Бирса и Чамберса. Оттуда же родом и «Жёлтый король». В реальности «Настоящего детектива» Каркоза – заброшенное строение времён первых колонистов, наполовину крепость, наполовину – храм, возможно, возведённое еретиками-каджунами.

Огромное одинокое дерево посреди полей, перед которым находят труп первой жертвы – это символ старой семьи, вросшей корнями в луизианскую землю. Можно обрубить его ветви, но выкорчевать – невозможно.

Философия Раста Коула

Раст — типичный антигерой и социофоб.  Он не верит ни во что, презирает все религии и властные структуры, хотя сам работает в полиции. Человеческая личность для него – иллюзия. В жизни он не видит места ни оптимизму, ни надежде. Знание психологии помогает ему мастерски имитировать сострадание к преступнику, и только. Он никому не симпатизирует. Холодный, невозмутимый, он вызывает у коллег только раздражение. Его одиночество сознательно. Раст различает цвета на вкус и умеет отличать свои галлюцинации от подсказок сознания.

Радикальный пессимизм не заставляет его бросить расследование – наоборот, словно желая доказать самому себе, что он прав в негативном восприятии мира, Раст с маниакальной последовательностью доводит дело до конца. И то, что «корку» пессимизма и презрения к людям с него всё-таки можно снять, лучше всего доказывает его отношение к Мартину.

Коул-одиночка сражается со всеми видами коллективов: семьями и организациями, социальными и религиозными. Проповедуя идеи Ницше, экзистенциализм и нигилизм, он готов биться со злом, вооружённый своей мрачной философией, как копьём.

Смысл концовки первого сезона

Зло невозможно победить до конца: высокопоставленные преступники вновь ускользнули, только уничтожено их гнездо. Убитый «монстр» — жертва и продукт своей семьи, один из побочных детей, зачатых во время сатанинских ритуалов

Единственное, что удаётся Расту и Мартину – это привлечь всеобщее внимание к проблеме, которой, похоже, не первая сотня лет. Но они оба меняются под действием этого дела и под влиянием друг друга; Мартин переосмысливает жизнь и возвращается к семье, а Раст признаёт, что за холодной экзистенциальной Тьмой есть другая Тьма – тёплая, где его ждут отец и дочка, и что света в мире стало больше

Социальные проблемы, поднятые в сериале — расизм, наркомания, алкоголизм, насилие, педофилия, безнаказанность властей, наркомания – вот реальные ужасы, похуже «Жёлтых королей» и оленьих рогов. К сожалению, даже настоящие детективы не могут их искоренить.

What Do You Think of Rust Cohle’s Life Philosophy?

True Detective fans recognize the wisdom that Rust drops in his every monologue. But, what really teaches us about life is how he picked himself up together and hoped for better things to come.

Like Rust Cohle, every one of us has gone through some bad experiences. We know the feeling of grief, despair, and loneliness. But, we should realize that hope and love can still serve as our light and guiding force even in our darkest days.

Rust Cohle’s story only proves that each one of us can crawl out of the cave and experience happiness for ourselves. If we keep being scared, we will never grow and discover the world outside us. We will never meet the people who will change us and help us improve ourselves and our life.

Indeed, Rust Cohle is an inspiration to be brave in fighting evil on the outside and battling the demons within. Let these quotes serve as your motivation to find the path toward joy and peace!

Which Rust Cohle quote is your favorite? Do you have more to add to the collection? Let us know what you think in the comments section below.

Best Rust Cohle Quotes

1. “When you can’t remember your lives, you can’t change your lives, and that is the terrible and the secret fate of all life. You’re trapped by that nightmare you keep waking up into.”

2. “Well, once there was only dark. If you ask me, the light’s winning.”

3. “Given how long it’s taken for me to reconcile my nature, I can’t figure I’d forgo it on your account, Marty.”

4. “The world needs bad men. We keep the other bad men from the door.”

5. “In eternity, where there is no time, nothing can grow. Nothing can become. Nothing changes. So death created time to grow the things that it would kill, and you are reborn but into the same life that you’ve always been born into.”

6. “To realize that all your life, all your love, all your hate, all your memory, all your pain, it was all the same thing. It was all the same dream. A dream that you had inside a locked room. A dream about being a person. And like a lot of dreams, there’s a monster at the end of it.”

7. “If the only thing keeping a person decent is the expectation of divine reward, then brother, that person is a piece of sh*t. And I’d like to get as many of them out in the open as possible. You gotta get together and tell yourself stories that violate every law of the universe just to get through the g*dd*mn day? What’s that say about your reality?”

8. “If the common good has got to make up fairy tales, then it’s not good for anybody.”

9. “You know, people that give me advice, I reckon they’re talking to themselves.”

10. “Life’s barely long enough to get good at one thing. So be careful what you get good at.”

Обзор персонажа

Коул представлен как одаренный, но глубоко обеспокоенный детектив из Техас его переводят из региональной целевой группы по борьбе с наркотиками в полицию штата Луизиана (LSP) в конце 1994 года. После трех месяцев работы в LSP, в январе 1995 года, ему и его партнеру поручено расследовать серию жестоких, причудливых убийств. . Призрачный, одинокий циник Коул считает, что жизнь бессмысленна, люди — это просто «разумная пища», а надежда — это самообман. Коул проводит свободное время, зацикливаясь на каждой детали преступления, собирая улики в шкафчике для хранения вещей и храня обширные записи в бухгалтерской книге, за что получил насмешливое прозвище «Налоговый инспектор «среди его коллег.

Сериал постепенно раскрывает предысторию Коула. Он родился в Южный Техас но вырос в Аляска его Ветеран Вьетнама, выживший отец после развода родителей. За годы до основной сюжетной арки он работал над грабеж отряд в Хьюстон когда его двухлетняя дочь София погибла в автокатастрофе — трагедия, разрушившая его брак. Опустошенный потерей, Коул стал еще более нестабильным и непредсказуемым в своей работе, в конечном итоге убив кристаллический метамфетамин наркоман, который ввел наркотик своему ребенку. Его начальство предложило ему возможность избежать тюрьмы, работая под прикрытием. наркотики детектив, которым он занимался четыре года; Коул отмечает, что это было вдвое дольше, чем ротация большинства тайных детективов. Во время этого задания Коул пристрастился к наркотикам и в итоге убил троих. наркокартель участников перестрелки, при этом сам был застрелен несколько раз.

Во время выздоровления он был предан психиатрическая больница в Лаббок, Техас. После освобождения ему предложили выйти на пенсию с полной пенсией, но он отклонил это предложение в пользу перевода в отдел по расследованию убийств. Затем начальство перевело его в Луизиану. В Луизиане он живет один, у него нет друзей, живя только своей работой. Коул также синестезия и страдает от воспоминания за годы его употребления наркотиков в качестве полицейского под прикрытием.

Действие сериала происходит в двух временных периодах: 1995–2002 гг., Когда Коул и Харт вместе работают над поиском убийцы; и 2012 год, когда Коул, который к настоящему времени уволился из полиции и стал алкоголик, подает на интервью детективов LSP Мейнарда Гилбоу (Майкл Поттс ) и Томас Папания (Тори Киттлс ) по поводу убийств. Коул видит детективов и понимает, что они думают, что он убийца. Он использует интервью, чтобы узнать, какую информацию о нем имеют детективы.

Philosophical Rust Cohle Quotes to Reflect On

19. “People, I have seen the finale of thousands of lives, man. Young, old, each one so sure of their realness. You know that their sensory experience constituted a unique individual with purpose and meaning. So certain that they were more than biological puppets. The truth wills out, and everybody sees. Once the strings are cut, all fall down.”

20. “I think human consciousness is a tragic misstep in evolution. We became too self-aware. Nature created an aspect of nature separate from itself. We are creatures that should not exist by natural law. We are things that labor under the illusion of having a self. This accretion of sensory experience and feeling programmed with total assurance that we’re each somebody. When, in fact, everybody’s nobody. Maybe the honorable thing for our species to do is deny our programming, stop reproducing, walk hand in hand into extinction, one last midnight, brothers and sisters opting out of a raw deal.”

21. “F*ck, I don’t want to know anything anymore. This is a world where nothing is solved. You know, someone once told me time is a flat circle. Everything we’ve ever done or will do, we’re gonna do over and over and over again. And that little boy and that little girl, they’re gonna be in that room again and again and again forever.”

22. “The ontological fallacy of expecting a light at the end of the tunnel, well, that’s what the preacher sells, same as a shrink. See, the preacher, he encourages your capacity for illusion. Then he tells you it’s a f*cking virtue. Always a buck to be had doing that, and it’s such a desperate sense of entitlement, isn’t it?”

23. “It’s like, in this universe, we process time linearly forward. But outside of our spacetime, from what would be a fourth-dimensional perspective, time wouldn’t exist, and from that vantage, could we attain it. We’d see our spacetime would look flattened, like a single sculpture with matter in a superposition of every place it ever occupied. Our sentience just cycling through our lives like carts on a track. See, everything outside our dimension that’s eternity, eternity looking down on us. Now, to us, it’s a sphere, but to them, it’s a circle.”

24. “I see a propensity for obesity, poverty, a yearn for fairy tales. Folks puttin’ what few bucks they do have into a little wicker basket being passed around. I think it’s safe to say nobody here’s gonna be splitting the atom, Marty.”

25. “I think about my daughter now and what she was spared. Sometimes, I feel grateful. The doctor said she didn’t feel a thing, went straight into coma. Then, somewhere in that blackness, she slipped off into another deeper kind. Isn’t that a beautiful way to go out? Painlessly as a happy child? Trouble with dying later is you’ve already grown up. The damage is done. It’s too late.”

26. “I don’t think that man can love, at least not the way that he means. Inadequacies of reality always set in.”

27. “Kids are the only thing that matter. They’re the only reason for this whole man-woman drama.”

28. “I don’t sleep. I just dream.”

29. “Look, as sentient meat, however illusory our identities are, we craft those identities by making value judgments. Everybody judges all the time. Now, you got a problem with that, you’re living wrong.”

30. “This place is like somebody’s memory of a town, and the memory is fading. It’s like there was never anything here but jungle.”

Also read: Criminal Minds Quotes

8 «Миру нужны плохие люди. Мы держим других плохих людей подальше от дверей «.

Это заставляет вас чесать голову из-за множества интерпретаций. В этой сцене Харт чувствовал бремя жонглирования двумя женщинами одновременно, одна из которых была его женой, и пытался втиснуть это в разговор с Кохом; спрашивая, думал ли он, что Харт плохой человек.

В ответ Коул заявил, что миру нужны плохие люди, что подразумевало, что он считал Харта и себя плохими. Затем он добавил, что они не подпускают других плохих людей к двери. Интерпретации здесь заключаются в том, что Коул считал их версию зла менее экстремальной, чем такие люди, как убийцы, или что Коул просто избегал подтверждения нерешительности Харта в отношении того, что он плохой человек.

Лучшие цитаты о Русте Коуле

Роль Раста кажется сложной, но при этом он очень предан своей работе. Он обладает исключительной способностью вызывать у преступников признательные показания и носит с собой большую книгу, чтобы делать записи, и все в шутку называют его «налоговым инспектором». Здесь вы найдете некоторые из его взглядов на смерть и многое другое.

7. «Осознать, что всю свою жизнь — знаете, вся ваша любовь, вся ваша ненависть, вся ваша память, вся ваша боль — все это было одним и тем же. Это был все тот же сон. Сон, который вам приснился в запертой комнате. Мечта о том, чтобы быть человеком. И, как и во многих сновидениях, в конце всего этого монстр «.

-Раст Коул.

8. «В вечности, где нет времени, ничто не может расти. Ничего не может стать. Ничего не меняется. Итак, смерть создала время, чтобы вырастить то, что она убьет… и вы переродились, но в той же жизни, в которой всегда рождались ».

-Раст Коул.

9. «Газеты будут жестко к тебе относиться. А тюрьма очень, очень тяжело переносится людьми, которые причиняют боль детям. Если у вас будет возможность, вы должны убить себя ».

-Раст Коул.

10. «Это место похоже на чьи-то воспоминания о городе, и воспоминания исчезают. Как будто здесь никогда не было ничего, кроме джунглей ».

-Раст Коул.

11. «Знаете, люди, которые дают мне советы, я думаю, они разговаривают сами с собой».

-Раст Коул.

12. «Ну, когда-то была только тьма. Если вы спросите меня, свет побеждает ».

-Раст Коул.

13. «Жизни едва хватает на то, чтобы хорошо разбираться в одном деле. Так что будьте осторожны в том, что у вас получается хорошо «.

-Раст Коул.

14. «Я очень надеюсь, что эта старушка ошибалась. О том, что смерть еще не конец «.

-Раст Коул.

15. «Я говорю себе, что свидетельствую. Но настоящий ответ заключается в том, что это, очевидно, мое программирование. И мне не хватает конституции для самоубийства «.

-Раст Коул.

16. «И ты мог бы просто отпустить. Наконец-то знай, что тебе не нужно было так крепко держаться. «

-Раст Коул.

17. «Может быть, для нашего вида самое благородное дело — это отрицать наши программы, прекратить размножаться, идти рука об руку к вымиранию, в последнюю полночь — братья и сестры отказываются от грубого соглашения».

-Раст Коул.

2 «Ну, если общее благо должно составлять сказки, то это никому не хорошо».

Пессимизм в наши дни принимает форму атеизма, и Коула считали бы пионером для этих людей, учитывая, что он был таким скептиком еще в 1995 году. В этой сцене Коул свысока смотрел на людей, исповедующих религию, и заклеймил их убеждения как бесполезные сказки.

Однако наш друг Коул упускал из виду тот факт, что он был глубоко духовным человеком, хотел он это признавать или нет. У него были все эти мысли о том, что означают жизнь и смерть, что указывало на то, что у него самого был определенный уровень системы убеждений. Итак, как мог Коул упускать из виду этот важный аспект в себе и издеваться над другими?

1 «Ну, когда-то всегда было темно. Если вы спросите меня, свет побеждает «.

После семнадцати лет наблюдения за этим человеком во вселенной мы стали свидетелями финального акта развития его характера, когда он признал, что думал, что свет сильнее тьмы. Эту цитату трудно понять некоторым зрителям, потому что она перевернула все, что Коул извергал в течение всего сезона.

Зрители ожидали, что Коул подпишет слова, которые подходят его характеру, но вместо этого он оставил нам проблеск надежды. Поклонники до сих пор задаются вопросом, имел ли Кох здесь двоякое значение, но мы уверены, что Коул наконец позволил более высокой вере, чем та, которую он не мог вообразить, войти в свое существо.

СледующийСыны анархии: 10 самых ненужных смертей на шоу

Об авторе

Цитаты из сериала Настоящий детектив (True Detective)

Время никого не щадит. Но ты его, похоже, разозлил конкретно.

– Как назвать чёрного за штурвалом самолёта?
– Не знаю.

– Лётчиком, расист ты поганый! Как же ещё!

Я привык считать себя реалистом, но с философской точки зрения я тот, кого называют пессимистом.

— Представь, что бы творили люди, не будь у них веры.
— То же, что творят сейчас. Только без лицемерия.

Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия — это ожидание божественной награды, тогда этот человек кусок дерьма.

В нас всех таится такая житейская ловушка — непоколебимая уверенность, что все изменится. Что мы переедем в другой город и встретим друзей на всю оставшуюся жизнь.

Нет, нет, нет, ничего никогда не будет хорошо.

Когда люди дают советы, они говорят сами с собой.

Знаешь, в конце концов становишься тем, кем не собирался становиться. И так и не поймешь никогда, почему.

Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди… Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые.

Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки.

Но правду не скрыть, и все все видят, когда наступает конец. Пелена спадает.

Я полагаю, что человеческое сознание — огромная ошибка эволюции. Мы стали копаться в себе, и часть природы оказалась от неё изолирована. Мы — создания, которых, по законам природы, быть не должно…

Мы — существа, поглощенные иллюзией индивидуальности, этим придатком сенсорного опыта и чувств. Мы запрограммированы, что каждый человек — это личность. Но на самом деле мы никто… Лучшее, что мы можем сделать, как биологический вид, — противостоять программированию.

Отказаться от размножения. Взяться за руки и вымереть. Однажды, в полночь, дружно, по-братски отказаться жить.

Что я сейчас думаю о дочке? Знаете что… судьба сжалилась над ней. Я иногда даже благодарен. Врачи сказали, что она ничего не почувствовала, сразу впала в кому. А потом из того мрака погрузилась в другой, еще более глубокий. Хорошая смерть, правда? Безболезненная…

избавила меня от греха отцовства.

— А ты не думал, что ты плохой человек?
— Нет, не думал, Марти. Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже.

Загляните жертве в глаза, хотя бы на фото

Не важно, живые они или мертвые, их можно прочесть. И знаете, что там? Они рады смерти

Не сразу, нет, в последний миг. Они рады облегчению, потому что они боялись, а потом впервые увидели, как же легко покончить со страхом. Они увидели, увидели в последнюю долю секунды, кем они были.

Увидели, что сами разыграли всю драму, которая была всего лишь жалкой смесью высокомерия и безволия. Но с этим можно покончить. Понять, что не стоило так держаться за жизнь. Осознать, что вся твоя жизнь, вся любовь, ненависть, память и боль — все это одно и то же, все это — один сон. Сон, который ты видел в «запертой комнате».

Сон о том, что ты был… человеком.

Некоторые лингвисты-антропологи считают, что религия – это языковой вирус, который переписывает нервные окончания в мозгу, притупляет критическое мышление.

Раст мог бы подраться с небом, если бы ему не понравился оттенок.

Рекомендации

  1. ^ » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 1. 12 января 2014 года. HBO.
  2. ^ » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 2. 19 января 2014 года. HBO.
  3. ^ » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 3. 26 января 2014 года. HBO.
  4. » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 4. 9 февраля 2014 года. HBO.
  5. ^ » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 5. 16 февраля 2014 года. HBO.
  6. ^ » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 6. 23 февраля 2014 года. HBO.
  7. » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 7. 2 марта 2014 года. HBO.
  8. ^ » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 1. Эпизод 8. 9 марта 2014 года. HBO.
  9. » «. Настоящий детектив (сериал). Сезон 3. Эпизод 7. 17 февраля 2019 года. HBO.

Второй сезон: клубок змей

У второго сезона сериала другой режиссёр, другие герои, другое место действия. Общим остаётся одно – рассказ идёт о преступлениях и полицейских сыщиках. Как и в первом сезоне, напарникам приходится возвращаться к расследованию, которое было закрыто; как и в первом сезоне, жизнь проверит их преданность делу и друг другу. Но на этом сходство заканчивается.

Маленький город, большие проблемы

Шумный промышленный городок далёк от идиллии. Кажется, что всё его население «замазано», все работают на русскую, мексиканскую или иную мафию, полицейские продажны, а махинаций с недвижимостью хоть отбавляй. Убийство человека, знающего главные тайны города, похоже на камень, попавший в преступный механизм, исправно работающий много лет. «Шестерёнки» с визгом разлетаются в стороны, в результате дело расследуют полицейские из разных департаментов и даже один преступник.

Три детектива должны не только искать убийцу, но и следить друг за другом: кто знает, что может всплыть на поверхность, какие тонны компромата! И убийство, с которого начинается сериал, в процессе следствия отходит на второй план, превращаясь в крошечную часть одной картины гигантского преступления, имя которому – город Винчи.

Может существовать такой «город грехов» в реальности, или это просто сконцентрированное изображение всего общества в целом? Здесь нет правых: виноваты все. Здесь нет положительных героев, идеальных стражей правопорядка: закон нарушают все. Абсолютно все герои несут на себе «чёрную метку» продажности и коррупции.

Полицейские и вор

Переплетения ночных магистралей в зловещем свете огней, похожие на кровеносную систему чудовища, мрачные кварталы и индустриальные пейзажи – в этом мире выживают трое полицейских и один «вор в законе».

Рэй Велкоро – продажный убийца, Эни Беззараридес – озлобленная жертва насилия, Пол Вудро – жертва шантажа. Эта странная компания пытается вести расследование, не осознавая масштабы преступления. Фрэнк Семьон, преступник, потерявший деньги на строительстве железной дороги, вполне вписывается в «полицейское трио» — он не лучше и не хуже остальных.

Как эти люди, в сущности неплохие, пытающиеся сохранить какие-то нравственные ориентиры и человечность, могли остаться честными, живя в насквозь продажном и лживом мире? С другой стороны – общее складывается из частностей, и город начинается со своих граждан. В какой-то момент герои смирились со злом, стали его частью.

В результате всем членам «квартета» придётся столкнуться со своими страхами: страхом раскрытия правды о сексуальной ориентации – для Вудро, страхом потерять сына – для Велкоро, страхом признать свои проблемы – для Беззаридес, страхом показать себя слабым – для Фрэнка.

Смысл концовки второго сезона

Наркомафия, проституция, продажные политики – на этом фоне развиваются маленькие человеческие драмы: отношения отцов и детей, внутрисемейные конфликты, психологические детские травмы. Герои жили в ужасном мире, где никому не позволено быть счастливым, где каждый носил проблемы в себе, не пытаясь ничего изменить.

Эни Беззеридес выжила, вывезла из Винчи компромат и передала его журналисту. Она сдалась. Она избавилась от ответственности, спасая жизнь своего ребёнка.  Мужчины погибли, но не потеряли в последние минуты достоинства. В честь Вудро назвали хайвей, по которому он, наверное, любил бы гонять ночами на мотоцикле, пытаясь убежать от самого себя.  На Велкоро списали все убийства полицейских, все грехи.

Переплетающиеся автострады — это запутанный клубок жизненных дорог, человеческих историй и судеб. Ради этих дорог, ради этой земли творились в городе Винчи беззакония и бесчинства. Всё это время герои сражались с тем, что не могли победить изначально, но понимание пришло к ним слишком поздно.

Культ Митры

Обряд инициации в культе Митры

Еще один вероятный источник вдохновения Ника Пиццолато — культ Митры, зародившийся и пришедший к триумфу примерно в то же время, что и манихейство. Изначально Митра — иранское божество солнца, но, попав в античную культурную среду, оно начало мутировать, пока не превратилось в отдельный и совершенно уникальный культ, который распространился от Шотландии до Малой Азии.

При всей своей популярности, культ Митры был тайным и отличался достаточно странными и таинственными атрибутами. Вступить в него мог почти любой (но предпочтение отдавалось воинам), однако каждый был обязан поклясться не разглашать секреты учения. Тайные культы по определению не могут быть широко распространенными, но эта религия имела одно ключевое допущение: любой митраист имел право соблюдать ритуалы других религий, если это помогало сохранению конспирации. Такая позиция, понятное дело, особенно пугала христиан, которое в это же время боролись за власть над миром. Если любой человек может спокойно ходить в церковь, при этом оставаясь тайным членом культа Митры, то не значит ли это, что такой культ создал сам Сатана?

Желтый Король в крепости культистов

Особенно дьявольскую природу митраизма «подтверждал» тот факт, что они молились в подземных храмах, пещерах, или же святилищах, изображавших пещеру. Удивительнее всего, что это не было связано с гонениями, как в случае с ранними христианами, которые прятались в римских катакомбах. Сам Митра завещал молиться ему под землей. Разумеется, последователей культа обвиняли во всех возможных грехах. С приходом христианства было принято считать, что митраисты приносили в жертву людей и проводили оргиастические ритуалы. Пропавших без вести людей, особенно детей, часто объясняли деятельностью культа.

Ритуал в духе культа Митры с масками в стиле Вуду — вот это и есть настоящий синкретизм

Точно так же как и Желтый Король в «Настоящем детективе», Митра был особенно благожелателен к воинам, аристократии и правящей верхушке вообще. Так, например, считалось, что римский император Коммод участвовал в мистериях и даже лично принес в жертву человека, чтобы подняться в иерархии митраизма на новый уровень.

И вот здесь мы снова возвращаемся к загадочной Каркозе. Ее упоминает спятившая служанка, работавшая в доме местных воротил, Таттлов, которые стоят за деятельностью культа. Этим местом оказывается заброшенный полузасыпанный землей форт, заполненный костями жертв, в котором проводились обряды культа. Кроме того, что Каркоза, как мы помним, взята из мифологии Бирса, Чамберса и Лавкрафта, она крайне напоминает об одном невероятно любопытном для нас культовом сооружении. Речь идет о митрариумах, подземных куполообразных храмах Митры. Достаточно посмотреть на фото, чтобы проникнуться тем, насколько заброшенный форт, приукрашенный фантазией Пиццолато, напоминает митрариум.

Митрариум

Кроме прочего, противники культа Митры утверждали, что в разграбленных ими святилищах они непременно находили залежи костей, оставшихся от человеческих жертвоприношений. Насколько это правда и можно ли судить об этом по словам представителей победивших религий — отдельный вопрос. Вне зависимости от правды, Каркоза из «Настоящего детектива» поразительно напоминает митрариумы из легенд о культистах.

Сериал «Настоящий детектив» оказался настолько полон невероятных загадок и отсылок, что разгадывать его как головоломку оказалось едва ли не интереснее, чем следить за судьбой героев и их расследования. Что мы выяснили в итоге? Абсолютно точно, что создатель сериала, Ник Пиццолато, вдохновлялся культами Вуду и Сантерии, а также прямо цитировал произведения классиков хоррора. Он включился в литературную эстафету, подхватив идеи Лавкрафта и подарив истории о демоническом Хастуре, его аватаре Желтом Короле и Каркозе совершенно новое измерение. Помимо этого, Пиццолато придал своим главным героям, Расту Коулу и Марти Харту, четкие архетипические черты шамана и воина. Причем, оба архетипа использованы по максимуму — и Раст и Марти словно слеплены из доисторического мифа.

Самая неочевидная часть истории — это ее связь с древними культами — манихейством и митраизмом. Смрадные болота Луизианы и философия Раста Коула идеально подходят для иллюстрации догм манихейства, тогда как тайный культ Митры подарил «Настоящему детективу» образ полупоздемного храма, забитого костями похищенных, а также изображения инициаций, где люди в масках животных истязают жертву.

Цитаты из первого сезона « Настоящий детектив »

Хотя Раст Коул очень мало говорит в течение сезона, будучи верным своему персонажу, время от времени он говорит вещи, которые привлекают всеобщее внимание. Вот несколько интересных цитат

18. «Миру нужны плохие люди. Мы держим других плохих людей подальше от дверей «.

-Раст Коул.

19. «Если общее благо должно составлять сказки, то это никому не хорошо».

-Раст Коул.

20. «Время — плоский круг. Все, что мы когда-либо делали или будем делать, мы будем делать снова и снова ».

-Раст Коул.

21. «Теперь я думаю о своей дочери и о том, чего ей удалось избежать. Иногда я чувствую себя благодарным. Врач сказал, что она ничего не почувствовала; попал прямо в кому. Затем где-то в этой темноте она ускользнула в другой, более глубокий вид. Разве это не прекрасный способ выйти в свет безболезненно, как счастливый ребенок? Проблема со смертью позже в том, что ты уже вырос. Ущерб нанесен, уже слишком поздно «.

-Раст Коул.

22. «Слушай, я бы считал себя реалистом, понятно? Но с философской точки зрения меня называют пессимистом ».

-Раст Коул.

23. «Учитывая, сколько времени мне потребовалось, чтобы примириться со своей природой, я не могу представить, что отказался бы от этого из-за тебя, Марти».

-Раст Коул.

24. «Иногда я думаю, что я просто нехорошо отношусь к людям, что им нехорошо быть рядом со мной. Я их ношу. Они… они становятся несчастными «.

-Раст Коул.

25. «Я знаю, кто я такой. И по прошествии всех этих лет в этом есть победа «.

-Раст Коул.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно составили множество интересных цитат для всей семьи, чтобы каждый мог им насладиться! Если вам понравились наши предложения по цитатам Руста Коула, то почему бы не взглянуть на или Цитаты Шерлока Холмса.

Следы Манихейства

Кроме архетипов, в «Настоящем детективе» прослеживаются некоторые невероятно любопытные отсылки к древним религиям, а именно: манихейству и культу Митры. Некоторые критики даже однозначно назвали сериал «манихейским», так что тут я не одинок в своем мнении. Разве что сюда же стоит добавить влияние митраизма, которое, кажется, мало кто заметил.

Манихейство — это религиозное учение, возникшее во II веке нашей эры в Персии и распространившееся от Европы до Китая. Когда-то оно было невероятно популярно и имело все шансы стать мировой религией, вытеснив христианство. Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время. Однако получившаяся в результате смесь оказалась действительно уникальной.

Иисус, изображенный как манихейский пророк, сидящий на лотосе, словно Будда

То, что говорит пессимистично настроенный Раст Коул, во многом повторяет догматы этой религии. Манихейцы верили в абсолютный дуализм Вселенной: добро по их представлениям воюет со злом, и это не сказать, чтобы оригинальная идея. Но вот что было действительно уникальным — так это пессимизм манихейцев. Они считали, что весь материальный мир и люди, в том числе, — это порождение чистого зла и хаоса. Бог в каком-то смысле поучаствовал в создании человечества, но сделал он это лишь обороняясь от демонических сил. Иными словами, божество этой религии — эгоистоично и озабочено только своим спасением, а человечество — всего лишь нежеланное дитя и перепачканный кровью инструмент борьбы добра и зла. Что характерно, окончательный исход этой борьбы неочевиден, так что хаос теоретически еще и может ее выиграть. Как и Раст Коул, многие манихейцы предпочитали не размножаться, чтобы не вводить в этот отвратительный мир еще одно страдающее существо.

Земные боги, взятые в плен и пытаемые Древними Божествами, — совершенно архетипическая тема.

Гниющая Луизиана «Настоящего детектива» — идеальная иллюстрация манихейского представления о мире. Во всем сериале, в общем-то, нет ни одного однозначно положительно персонажа. Даже маленькая и «невинная» дочь Марти играет куклами в изнасилование и рисует сексуальные сцены, подтверждая, что человек изначально появляется на свет порочным и демоническим.

Сам пророк Мани, создавший эту доктрину, умер в полном согласии с ней. По одной версии он погиб от голода и пыток в застенках, по другой — с него заживо сняли кожу, по третьей — Мани был распят, что в те времена было довольно распространенным видом казни.

Не менее яркий намек на манихейство — это синкретичность мировоззрения Раста. Он держит дома христианский крест, но вместо того, чтобы молиться, медитирует на него, словно буддист, и при всем этом его убеждения щедро сдобрены пессимизмом. Для его напарника Марти Харта, выросшего в протестантской среде, это выглядит невероятной дикостью. Но для манихейца, чья религия основана на сплаве христианства и буддизма, да еще и в мрачной смеси с обреченностью, действия Коула казались бы едва ли не единственно верными.

9 «Люди, неспособные чувствовать вину, обычно хорошо проводят время».

Требуется минута, чтобы понять, о чем здесь говорил Коул, только чтобы понять, что это была довольно простая цитата для начала. Люди не понимают смысла слов Коула, поскольку они были произнесены довольно быстро, и даже чтение требует небольшого анализа.

Сериал хотел сказать нам, что Харт не был тем, кем восхищались, так как он немного нервировал Коула во время этой сцены, и вы были бы склонны согласиться с аргументом Харта. Как знают зрители сериала, Харт обычно изменял своей жене, что привело к тому, что Коул тонко сказал Харту, что «хорошее времяпрепровождение» было возможным, потому что, по словам Коула, у него не было вины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: