Доброта в произведении маленький принц. вера в торжество добра

Статья по литературе на тему «феномен дружбы в сказочной повести антуана де сент-экзюпери «маленький принц»

зеленая нора

Белки — это наше все, люди — это наше все остальное, а лисы — это наше главное и наше ого-го! (ай-яй-яй и ха-ха-ха)

Все, что ни делает лиса — к лучшему. Что не делает — тоже к лучшему. 1е следствие: все, что не лиса — к худшему. 2е следствие: все то, что говорится в адрес лисы, является комплиментом.

Кометы есть лисы. 3 доказательства: 1. У них есть хвост. 2. Они рыжие. 3. Они летают.

Главное оружие лисы — смех.

Не все, что смеется — лиса.

Лиса — это страшно. Страшно — это лиса.

Лисы бывают двух видов — великолепные и просто великолепные. Вторые преобладают.

Лисы вечны — все остальное преходяще.

Все окружающее отрицает лис. Лисы отрицают все окружающее. У лис это получается лучше. Мораль: лисы — лучше.

Когда лисы воют на луну, луна воет от лис.

Лиса — это не то, что падает, а то, что летает!

Лисы несут свет знаний. О лисах.

Лиса всегда права.

Что наша жизнь. — Лиса!

Если лисы летают — значит, это кому-нибудь нужно. Хотя бы лисам.

Будущее — за лисами, прошлое — за ними же.

Лисота — это страшная сила.

Лисота спасет мир! А потом еще раз и еще раз. Пока мир не решит, что нужно спасаться.

Улисим мир до полной неузнаваемости! (лозунг)

Полное облисение (диагноз).

Жизнь многолика и многохвоста. И все хвосты — лисьи!

Характер Розы

После недолгого общение с красавицей, Маленький принц почувствовал на себе ее характер.

…Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с нею измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:

— Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!..

…- Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

— Растение, а боится сквозняков… очень странно… — подумал Маленький принц. — Какой трудный характер у этого цветка.

…- Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла…

…Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

— Напрасно я ее слушал, — доверчиво сказал он мне однажды. — Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх… Они должны бы меня растрогать, а я разозлился…

И еще он признался:

— Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить…

Запечатлел жену в виде Розы

Как считают знатоки литературы, все герои «Маленького принца» имели в реальной жизни свои прототипы, которые писатель отчасти и описал в книге. Даже тот самый Лис, о роде которого спорили советские литературоведы, как это ни странно звучит – тоже отчасти был знакомым Экзюпери. Писатель приручил небольшую пустынную лисичку-фенека, когда был летчиком в Африке. Ее он и изобразил на своих рисунках к книге. Так что большие уши Лиса – деталь реалистичная, фенек так и выглядит.

А вот в образе очаровательной и капризной, но ранимой Розы Сент-Экзюпери, по всеобщему убеждению, запечатлел свою супругу – писательницу Консуэло Сунсин. Их отношения не были безоблачными. Но когда Консуэло писала свои мемуары, она назвала их «Воспоминания розы». Этот текст был опубликован только в самом конце ХХ века.

Маленький принц

Восприимчивый и чувствительный принц оказывается стойким правителем своей планеты. Человеческие качества возобладали над патриаршими амбициями. Мальчик очень ценил настоящую дружбу и любовь, считал, что если чувства искренние, то они продлятся и после расставания. Несет ответственность за тех, кто рядом. Будучи довольно одиноким правителем маленькой планеты с несколькими вулканами и одной розой, он дорожит своей дружбой с непростым цветком. Однако склонен совершать вспыльчивые поступки: так маленький принц отправляется в неожиданное путешествие по другим планетам, после ссоры с розой.

Мир поджидает его со всеми присущими пороками, что резко контрастирует с невинным ребенком. Многие правители своих планет алчны и жестоки, из-за характера проживающие в одиночестве. Один был заядлым алкоголиком, захламившим бутылками собственную планету. У другого была мания величия, другой персонаж не способен любить, иной ждет восхваления своего величия, не заслужив этого. Однако, он встречает лиса, который становится добрым другом для мальчика.

Мальчик с неизведанной планеты

В сюжете задействовано несколько ярких и отличных друг от друга персонажей, каждый из которых играет важную смысловую роль:

  1. Лётчик.
  2. Маленький Принц.
  3. Лис.
  4. Роза.
  5. Жители других планет.

Первым делом мальчик, прибывший с принадлежавшей ему маленькой планеты, просит взрослого изобразить барашка и удовлетворяется рисунком ящика (мол, зверушка там и живёт). Но сначала пилот изображает удава, который проглотил слона (то, что он рисовал в детстве, а взрослые видели лишь поверхностно, без фантазии — шляпу). Каково же было его удивление, когда ребёнок правильно понял, что на картинке удав. Герои нашли общий язык, тогда Маленький Принц решил рассказать новому знакомому про Розу.

Биография[]

В какой-то момент товарищи Лиса были обстреляны группой Стрелка. Тем не менее никто не пострадал, поскольку Стрелок ждал других сталкеров, и ситуация обошлась взаимной бранью на расстоянии, после чего группы разошлись.

В 2012 году возвращался из глубокого рейда, будучи тяжело раненым в схватке с мутантами, но всё же смог добраться до развалин хутора на Кордоне, где он, судя по его словам, собирался с кем-то встретиться. Лис отправил сигнал о помощи Сидоровичу, в котором сказал, что мутанты всё ещё идут за ним и долго ему не продержаться. Сидорович передал координаты сталкера Меченому, который к тому моменту только пересёк железнодорожную насыпь, сообщив, что Лис может знать что-то о Стрелке, и посоветовав поспешить. Меченый спас Лиса и охотник поделился историей о небольшом столкновении своих товарищей с группой Стрелка, посоветовав обратиться к своему брату Серому с вопросами о Стрелке. После этого Лис остался на хуторе, чтобы дождаться встречи с неким человеком, покинув его лишь к приходу туда Проводника.

Лис занимался охотой со своим другом и напарником Зверобоем. После отключения Выжигателя мозгов, между маем и августом 2012 года, они вместе отправились на Затон, где нарвались на двух химер — монстров, которых не видели в Зоне на тот момент уже больше года. Одна химера набросилась на Лиса и сбила его с ног до того, как охотники успели среагировать; другая была ранена Зверобоем, но оба мутанта в итоге смогли сбежать. В ходе этой схватки Лис погиб, а Зверобой начал винить себя в смерти друга. Идея о мести не давала Зверобою покоя и он был готов отдать последние сбережения, чтобы удостовериться, что эта химера погибнет.

О честном суде

Еще одна цитата про лису, показывающая это животное не в лучшем свете, принадлежит английскому историку и проповеднику Томасу Фуллеру.

Если в предыдущем высказывании речь шла о лести, то этот афоризм говорит о суде, который должен быть беспристрастен. Только в этом случае можно вынести честный вердикт. Если же среди судей есть лица, заинтересованные в определенном исходе дела, вряд ли удастся избежать несправедливости.

„Женщины и лисы, как существа слабые, отличаются превосходным тактом.“

— Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист 1842 — 1914

  • Любовь к родной деревне цитаты тукая

      

  • Понтий пилат мастер и маргарита цитата

      

  • Бальзак неведомый шедевр цитаты

      

  • Счастливые люди не ругаются в очереди цитата

      

  • Отношение ноздрева к крестьянам цитаты

Маленький принц — Викицитатник

«Маленький принц» (фр. Le Petit Prince) — аллегорическая сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери 1943 года, наиболее известное его произведение.

перевод Норы Галь, 1958

Автор

  • Ведь я не хотел чтобы тебе было больно, ты сам пожелал чтобы я тебя приручил.
  • Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. (эпиграф-посвящение)

Все дороги ведут к людям.

Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты действительно мудр.

Слова только мешают понимать друг друга.

Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.

Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.

Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею.

Будь то дом, звезда или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

  • Взрослые <…> воображают, что занимают очень много места.
  • Смех, как родник в пустыне.

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зараб

Удивительные цитаты о лисах

Будь то цитаты о лисах и собаках или цитаты из фильмов о лисах, есть много цитат о лисах, которые нравятся всем. Вот некоторые из самых известных цитат лисы, которые могут вам понравиться.

1. «Лисица может быть умнее волка».

— Тамуна Церцвадзе.

2. «Ранняя пташка получает червя, а ранняя лиса — птенец».

— Матсона Дхливайо.

3. «С лисами мы должны играть в лисиц».

— ‘Преступные умы’.

4. «Если вы имеете дело с лисой, подумайте о его уловках».

— Жан Де Ла Фонтен.

5. «Будьте похожи на лису, которая оставляет больше следов, чем необходимо, некоторые в неправильном направлении. Практикуйте воскресение ».

— Венделл Берри.

6. «Лиса — это волк, который шлет цветы».

— Рут Браун.

7. «Спящая лиса не ловит домашнюю птицу».

— Бенджамин Франклин.

8. «Давайте будем предельно ясны, ладно? Лисица — это не маленький оранжевый щенок с оленьими глазами и виляющим хвостом. Это больной волк с моралью психопата и зубами большой белой акулы.

— Джереми Кларксон.

9. «Люди забыли эту истину».

— Неизвестный*.

10. «Люди забыли эту истину, — сказал лис. Но вы не должны этого забывать. Ты навсегда становишься ответственным за то, что приручил ».

— Антуан Де Сент-Экзюпери

11. «Хитрость лисы столь же убийственна, как и жестокость волка».

— Томас Пейн.

12. «Иногда я лиса, а иногда — лев. Весь секрет правительства заключается в том, чтобы знать, когда быть тем или другим ».

— Наполеон Бонапарт.

13. «Принц, должно быть, лев, но он также должен уметь играть на лисе».

— Никколо Макиавелли.

14. «Люди забыли эту истину, — сказал лис. Но вы не должны этого забывать. Ты навсегда становишься ответственным за то, что приручил ».

— Антуан Де Сент-Экзюпери.

15. «Лисица заботится о себе, а Бог дает о льве».

— Уильям Блейк.

16. «Когда я бегаю, это похоже на танцующую собаку. Ну, это скорее фокстрот.

— Джарод Кинц.

17. «То, о чем постоянно мечтает голодная лиса, — это курица!»

— Мехмет Мурат Ильдан.

18. «В обществе, где каждый мужчина склонен к лисицам, вам нужно быть более хитрым, чем лисица!»

— Мехмет Мурат Ильдан.

19. «Лисица не должна входить в состав присяжных на суде над гусем».

— Томас Фуллер.

20. «Принц должен подражать лисе и льву, потому что лев не может защитить себя от ловушек, а лиса не может защитить себя от волков. Следовательно, нужно быть лисой, чтобы распознавать ловушки, и львом, чтобы пугать волков ».

— Макиавелли.

21. «… Выглядит как собака, ведет себя как кошка».

— Эрин Хантер ».

— Мехмет Мурат Ильдан.

22. «Любой, кто зависит от чужих богов, зависит от лисы, которая не ест цыплят».

— Зора Нил Херстон.

23. «Никогда не верь лисе».

— Эрин Хантер.

24. «Лис никогда не нашел лучшего посланника, чем он сам».

— Ирландская пословица.

25. «Лиса — это волк, который шлет цветы».

— Рут Браун.

26. «Актер никогда не бывает таким великим, как когда он напоминает вам животное — падает, как кошка, лежит, как собака, движется, как лиса».

— Франсуа Трюффо.

27. «Я родился с другой моралью. Мораль животного — вороны, лисы или совы — а не нормального человека ».

— Питер Свонсон.

28. «Иногда я лиса, а иногда — лев. Весь секрет правительства заключается в том, чтобы знать, когда быть тем или другим ».

— Наполеон Бонапарт.

Грех воздержания и перевернутый мир

Рисунок на полях часослова, изображающий Ренара-проповедника. Вritish Library, Stowe 17, Livre d’heures à l’usage de Maastricht, XIVe s., Liège, f. 84 (détail)

Средневековая пародия, в отличие от сатиры, вряд ли способствовала социальному изменению. Она чаще использовалась для развлечения или литературной игры, чем для настоящей полемики: там, где средневековые сатирики стремились исправить неправедных, пародия высмеивала, ничего не предлагая взамен.

Больше всего в «Романе о Лисе» любили пародировать исповеди. Возможно, такое частое их использование связано с тем, что среди католиков традиция регулярной исповеди установилась как раз к началу XII века. Одной из главных функций исповедей в повествовании оказывается воспроизведение событий предыдущих ветвей, чтобы ввести читателя, не знакомого с ними, в контекст: никто не расскажет о похождениях Ренара лучше, чем он сам.

Исповеди-«бравады»

Находятся в ветви, которая носит самоочевидное название «Исповедь Ренара». Перечисление своих грехов лис превращает в повод для гордости и изыскивает наиболее страшные из них, чтобы произвести большее впечатление на шокированного исповедника:

Исповеди-«преуменьшения»

Ренар также перечисляет грехи, но при этом совершенно уверен в их безобидности и почитает свое поведение чуть ли не монашеским (к ужасу всех вокруг). При попытке вспомнить, где же именно он нагрешил, лис на смертном одре в ветви «Смерть Ренара» находит всего один проступок (не считая таковыми многочисленные связи с чужими женами, среди которых и королева): то, что однажды он достал лекарство и вылечил льва Нобля (p. 697, v. 396–401). Оставаясь верным своим трикстерским привычкам, он соглашается отречься от греховной жизни, но при условии, что, если болезнь вдруг чудесным образом отступит, клятва его не будет иметь силы.

Исповеди-«покаяния»

Встречаются ну очень редко — по правде говоря, с одной такой мы сталкиваемся только в ветви «Паломничество Ренара». В ней лис, оглядываясь на свое разгульное прошлое, решает, что так жить нельзя: даже самые успешные проделки больше не приносят ему радости, и гордость за собственную удаль меркнет перед осознанием греховности его деяний. Серьезный тон этого фрагмента отличает его от других изображений ритуала исповеди, которые мы встречали ранее (возможно, именно из-за своей неуместной в безумном и разудалом мире романа серьезности настоящие покаяния там почти не попадаются).

Осел-архиепископ читает проповедь. Renart le Nouvel, manuscrit du XIIIème siècle  Getty / Photo Josse / Leemage. Источник

***

И напоследок вернемся к тому, с чего начали: что же за загадочные стихи выводил наш гипотетический скриптор, переписывавший роман? А это строки из пародийной проповеди архиепископа, осла Бернара, на похоронах якобы безвременно почившего лиса. В своей речи он представляет Ренара образцом христианской добродетели и замечает, что, хотя лис и был известным дамским угодником, его похождения не стоит осуждать, поскольку, по мнению архиепископа, половое сношение не есть грех (ну, вы помните, в каких выражениях). Завершает же проповедь он наказом пастве совокупляться при любой возможности.

Цитаты на тему «Лисы»

Описание: Каждый должен следовать своему существу. Быть тем, кем рождён. Рождённый Драконом должен им быть.

СКАЗКА О. ЛИСЕ И ДРАКОНЕ — Ты — дракон, мой хороший. Печально говорит Лис. — Ты создан для Неба. Не для норы в земле. — Но как же так. Чуть не плачет Дракончик. — Ты же растил меня… Я не хочу уходить! Не хочу оставлять тебя!

Лис ласково проводит лапой по опавшему понуро, всё ещё по-детски не затвердевшему гребню Дракончика, вспоминая найденное когда-то яйцо, а потом страх, что несуразный маленький вылупившийся детёныш умрёт, не успев увидеть и почувствовать этот мир. — Ты не сможешь жить в лесу. А впереди долгая зима. — Я же так старался! И буду стараться ещё больше, вот увидишь! Тебе не придётся охотиться для меня! Пожалуйста, не гони меня! Отчаянно просит Дракончик.

Лис только качает головой. — Поверь, я вовсе не хочу, чтобы ты уходил. Но каждый должен следовать своему существу. БЫТЬ ТЕМ, КЕМ РОЖДЕН. А я не хочу, чтобы ты был несчастлив. — Я был счастлив до этого дня! Зло говорит Дракончик. — Пока ты не сказал, что я должен уйти! Пока не стал не нужен тебе! Лис не сердится и не обижается, лишь улыбается грустно и понимающе. — Я рад, если вправду ты был счастлив со мной. Знаешь, детство всегда кончается неожиданно. НО ЭТОТ ДЕНЬ НЕИЗМЕННО НАСТУПАЕТ ОДНАЖДЫ. И вчерашние дети снисходительно глядят на своих старых, ничего не понимающих родителей.

Только сейчас Дракончик впервые замечает, что мех Лиса уже не такой ярко-рыжий, как прежде. Словно бы потускневший, не напоминающий больше живой огонь. — Ты не старый! Горячо возражает он. — Ты поэтому меня гонишь? Думаешь, что больше мне не нужен? Лис, ласково глядя на него, отвечает мягко: — Я не гоню тебя. Но хочу, чтобы ты был собой, а не кем-то другим, кем не являешься. Ты знаешь притчу о благородной птице, что умирает, лишённая Неба? Здесь тебе не расправить крылья. Я могу лишь дать тебе свою любовь, но не могу подарить Небо. Поэтому ты должен уйти.

— Но… у меня нет никого ближе тебя! Слёзы всё-таки наворачиваются на глаза, скатываются по щекам, заставляя задымиться пожухлую траву. — Я знаю, родной мой. Лис безбоязненно притягивает к себе тяжёлую голову, укачивает в объятиях. — И всё равно… хочешь, чтобы я ушёл? Глухо спрашивает Дракончик, глотая слёзы, чтобы не обжечь отца.

Лис не напоминает, что вовсе этого не хочет, лишь гладит гребень. — Раз ты так хочешь, я уйду. Дракончик высвобождается и глядит упорно в землю, чтобы не встречаться взглядом с тем, кто растил его и заботился с самого рождения, всегда был рядом. Сидящий Лис обёртывает передние лапы пушистым хвостом и молчит. — Проводи меня. Просит Дракончик, и Лис не может ему отказать.

Они идут к высокому обрывистому берегу моря. Дракон шагает впереди и не оглядывается, а потому не видит, как поникли уши и тяжело волочится хвост Лиса, идущего словно бы через силу. — Я не умею летать. Дракончик останавливается возле самого края. — Ты умеешь. Возражает Лис. — Просто загляни в себя поглубже, и сам увидишь. Распахни душу навстречу Небу, доверься ему и поверь в себя. ПОМНИ! ТЫ РОЖДЕН КРЫЛАТЫМ!

Дракончик делает было шаг… и, не выдержав, всё-таки оборачивается: вдруг отец передумает, вдруг позволит остаться? Но взгляд печальных жёлто-зелёных глаз остаётся твёрдым. — «ИДИ» — ГОВОРИТ ОН. Отвернувшись, Дракончик делает глубокий вдох, заглядывает внутрь себя, ища там того, о ком говорил отец. Расправляет крылья… И шагает в пустоту.

— Крылья… Отчаянно шепчет Лис, видя, как Дракончик падает. — Маши крыльями! Будто услыхав, молодой Дракон делает судорожный взмах, другой… и взмывает с ликующим криком ввысь. Наслаждаясь полётом, опьянев от обрушившегося на него нового необъятного мира, кувыркается в небе, с ветром, то позволяя ему нести себя, то вырываясь из тугих объятий, чтобы почувствовать свою силу. ЭТО НЕБО — ЕГО!

Оставшийся внизу Лис с тоской провожает взглядом крылатый силуэт, превратившийся в точку, а потом окончательно истаявший вдали. — Будь счастлив, будучи собой, мой родной. Говорит тихо. Потом поворачивается и медленно бредёт обратно, к родному.

Хвост печально и понуро волочится по земле, цепляя сухие листья и травинки.

Распространенные ошибки при написании диалогов

При составлении диалога избегайте таких ошибок:

Избыточность. Реплики должны быть максимально емкими и краткими. Добавив пару ненужных слов, вы рискуете сделать высказывание героя неестественным, вялым или неуместным.

Сложные конструкции и длинные предложения. Реплики должны быть максимально простыми, из нескольких слов — только если они не принадлежат, например, профессору или ученому. Так, фраза «Не забудь покормить кота вечером» звучит более естественно по сравнению с «Тебе необходимо вовремя покормить кота, для того чтобы не нарушить его режим питания».

Затянутость. Если диалог слишком длинный, то динамика произведения замедляется и читателю становится скучно. Разговор героев должен быстро развиваться и быть динамичным. Если же по сюжету необходим длинный разговор, то его нужно разбавить описанием эмоций, действий героев.

Отсутствие содержательности. Вместо нескольких реплик, посвященных прощанию героев, лучше обойтись одной фразой — «Собеседники попрощались».

Устаревшие выражения. Использовать их в речи не нужно. Сложно представить современного человека, который сказал бы что-то наподобие «Хватит бить баклуши, пора за работу!».

Большое количество тегов. Теги диалога — слова автора наподобие «сказал», «произнес», «ответил». Повторять их после каждой реплики неуместно. Но и полностью исключать их из диалога нельзя, так как они показывают, кто говорит, и уточняют действие персонажа. Кстати, слово «сказал» специалисты не рекомендуют использовать — у читателя возникает ощущение, словно автор вклинивается в диалог. Вместо этого лучше заменить его словами «вздохнул», «прошептал» или вовсе опустить.

Смешивание реплик и действий. Если один персонаж произносит реплику, после чего совершает действие, затем второй ему отвечает и тоже что-то делает, то воспринимать такой текст с экрана сложно. Лучше структурировать диалог — например, в верхней части сгруппированы все действия с репликами, а чуть ниже идут только реплики.

Произнесение очевидных вещей. Если мужчина в диалоге спрашивает своего брата, сколько лет они уже братья, то читатели могут почувствовать себя оскорбленными

Однако если важно сообщить читателю подобные факты, причем именно через диалог, рекомендуется деликатно обыграть это в репликах — возможно, через второстепенную информацию.

Несоответствие возрасту. Если ребенок произносит реплики, которые больше свойственны взрослым, то звучит это неестественно

Такую ошибку часто допускают в российских рекламных видеороликах.

Чтобы проверить, действительно ли диалог звучит просто и естественно, достаточно прочитать его вслух. Все слова и выражения, которые выбиваются из общего потока высказываний, необходимо убрать. В диалоге должны отсутствовать неуместные шутки, неловкие моменты (если только они не предусмотрены по сценарию), непоследовательность. Возможно, после обработки диалог станет намного меньше.

Другая крайность — чересчур гладкий, прилизанный диалог, который начинает звучать фальшиво. Прочувствовать грань между нереалистичным и увлекательным диалогом можно только через практику.

***

Станьте исполнителем на Бирже контента eTXT. Подавайте заявки на понравившиеся заказы и заключайте выгодные сделки с заказчиками.

История знакомства и отношений

О Розе мальчик поначалу рассказывает мало, хоть и хранит память о ней в своём сердце. Затем он всё-таки открывается, и оказывается, что цветок занесло на его родную планету ветром, и она стала единственным живым существом, кроме него самого. Несмотря на то что она была капризной, персонаж заботился о ней, ухаживал, выполнял любые её пожелания, любил её и считал очень близкой себе.

Когда он покинул планету и отправился в путешествие, он скучал о ней, постоянно вспоминал, но берёг память о ней в своём сердце, и лишь Лётчику смог открыться, что было актом великого доверия. Именно тоска по ней стала решающим моментом, когда мальчик согласился на предложение Змеи и исчез с Земли. Кто же иначе будет прятать её от ночного холода под колпак?

Персонажи, которых встретил герой на своём пути, но каждому из них предпочёл свою любимую:

  1. Господин с багровым лицом.
  2. Король.
  3. Честолюбец.
  4. Пьяница.
  5. Деловой человек.
  6. Фонарщик.
  7. Географ.
  8. Лис.
  9. Змея.
  10. Лётчик (автор).

Сент-Экзюпери не писал для детей

Автор одной из самых прославленных в мире сказок вовсе не был детским писателем. Антуан де Сент-Экзюпери писал философские книги о любви, смысле жизни, буднях в авиации, о переживаниях и разочарованиях. Но удивительно – у него получилось написать эту сказку, одинаково близкую и детям, и взрослым. Есть мнение, что в образе Маленького принца писатель вывел самого себя, воплотил свое безвозвратно ушедшее детство.

Но, разумеется, для самых маленьких читателей и такая прекрасная сказка требует некоторой адаптации. Новое издание , вышедшее в серии «Сокровища мировой литературы для детей», идеально подходит малышам для первой встречи с великой и мудрой сказкой. Иллюстрации художницы из Аргентины Валерии Докампо показывают близкие и понятные образы всех героев книги.

Лис или Лиса?

Миллионы отечественных читателей «Маленького принца» (а ведь его впервые издали на русском языке более 70 лет назад) уже привыкли к тому, что одного из главных героев книги зовут Лис. Да, теперь сложно себе представить, чтобы его называли иначе. А ведь когда только готовился самый первый русский перевод книги, то перед изданием среди литераторов и издателей шли горячие споры – как правильно величать того самого персонажа – Лис или Лиса? Какого он должен быть рода, мужского или женского? Тогда считали, что от этого меняется не только один образ, но возможно, и значительная часть смысла всего произведения.

Но потом все же решили, что персонаж – Лис. Может быть, именно потому, что в сказке Лис является верным другом, а вот символ любви – конечно, Роза.

Высказывания Про Лису

Коллекция цитат на тему лис.

Связанные темы

  • Эта
  • Волки

Всего 24 цитат, фильтровать:

— Сократ древнегреческий философ из Афин -470 — -399 до н.э.

ибо Платон написал много такого, чего Сократ вовсе не говорил. Кн. III По Диогену Лаэртскому

— Никколо Макиавелли итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель 1469 — 1527

Essendo adunque un Principe necessitato sapere bene usare la bestia, debbe di quella pigliare la volpe e il lione; perchè il lione non si defende da’ lacci, la volpe non si defende da’ lupi. Bisogna adunque essere volpe a cognoscere i lacci, e lione a sbigottire i lupi.

— Юрий Леонидович Нестеренко российский писатель и поэт 1972

Охота за островом

Help us translate English quotes

Discover interesting quotes and translate them.

— Сократ древнегреческий философ из Афин -470 — -399 до н.э.

Афоризмы про лису

Колобок тоже был самым хитрым… пока лису не встретил.

Наверняка, выражение « Ваша песенка спета» придумала Лиса… после расправы с самоуверенным Колобком.

Повезло Лисе, что сказка про Колобка придумана при Царе Горохе, а не в наши дни, а то испекла бы Колобок не бабка, а хлебозавод. А Лиса, съев нынешнего Колобка, замешанного на пищевых добавках Е -консервантах, стабилизаторах, эмульгаторах и усилителях вкуса и запив его Кока-колой, напичканной красителями и ароматизаторами, надолго бы в кустиках осталась.

Курьезный случай произошел с 16-летним норвежцем Ларсоном Бьерке , iPhone которого украла лисица. Все началось с того , что подросток решил проверить , работает ли приложение из App Store , которое по описанию « достоверно имитирует звуки животных». Увидев на своем дворе в Осло лису , он вынес смартфон , положил на землю и включил программу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На позитиве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: